Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях!
Peugeot RCZ рестайлинг - французский автомобиль с двигателем от BMW. Но правда, автомобиль не совсем французский. Компактный спорт-кар производится в Австрии, на заводе «Magna Steyr», специализирующемся на мелкосерийном производстве серийных и эксклюзивных автомобилей.
И так купе – две двери, кто не знает, чем отличается купе от хетчбэка - тем, что багажник открывается именно как багажник в седане, а не задняя дверь со стеклом.
Спорт-кар? Скорее псевдо спорт-кар! Но об этом ниже.
Французы??? Французы??? Всегда избегал и недолюбливал французские автомобили. С французским автопромом не был знаком и не собирался знакомиться. Хотя иногда заглядывался на дизайн. Но однажды увидел необычное купе Peugeot RCZ .
Франция.
Какие ассоциации у вас вызывает Франция?
Сухое вино, кафе, Париж, круассаны, Эйфелева башня, стиль, симпатичные парижанки (хотя красивых парижанок я в Париже не встречал), дизайн, мода, Лувр, лягушки, багет, шарм, парфюм, красота, Нотр-дам, шампанское, Версаль, Пино Нуар или Шардоне, сыр, ну никак не авто с очень крутым дизайном, тем более купе. Хотя, давайте выберем: шарм, красота, авто, дизайн, мода – получается авто с дизайном, который не оставит равнодушным никого - это эксклюзивное, оригинальное купе Пежо RCZ – авто с таким дизайном могло родиться только в дорогих авто-ателье Италии, но оно рождено во Франции. В нем органично сочетаются креативность и дерзость. Peugeot RCZ был создан для водителя, который стремится в полной мере наслаждаться управлением автомобиля. Спорт купе RCZ – это совершенный дизайн и великолепные ходовые характеристики. Кстати, RCZ относится к автомобилям, по которым сложно или невозможно определить их возраст. Этот дизайн будет актуален всегда и всегда будет приковывать взгляды окружающих. При этом его нельзя назвать классическим, он всегда современный, дерзкий, яркий и стильный. На него просто приятно смотреть, но еще приятнее им управлять!
Если не видеть эмблему производителя, то никогда бы не догадался что это за машина. Передняя часть дорестайлингового варианта выполнена в стиле Пежо. После фэйс-лифтинга машина перестала обладать корпоративными чертами производителя и без значка определить марку становится сложно.
Автомобиль больше похож на супер кар (компактный))), нежели на серийные модели современных производителей, которые мало чем друг от друга отличаются.
Теперь подробнее остановимся на особенностях машины. Кто не хочет много читать, может выбрать для себя интересующую часть или просто насладиться фото. Постараюсь максимально подробно описать разные элементы, для тех, кому интересно.
Интерьер
Отделка салона Peugeot RCZ напоминает внутреннее оформление классических гоночных автомобилей. Интерьер почти (!) не вызывает нареканий в эргономике. Торпедо обтянута натуральной кожей Наппа , строчки швов ровные. Обращают на себя внимание стрелочные часы и указатели приборной панели с угольно-черным фоном и декоративными элементами из штампованного металла, а также хромированные вставки рулевого колеса – детали престижного спортивного автомобиля. Подлокотник регулируется по горизонтали (вперед, назад) и по вертикали (вверх, вниз). Под подлокотником имеется небольшой бардачок, внутри разъем USB (для воспроизведения музыки с флэшки, загрузке обновления навигации) и вход для аудио.
Ручки дверей алюминиевые. Обивка дверей кожа со строчками. На двери кнопки стеклоподъемников, с функцией авто. Кнопки регулировки и складывания зеркал. Кстати, при движении задним ходом, если переключить регулятор зеркала (левое или правое) в определенную сторону, то зеркало опускается. Удобно при парковке. При выключении задней скорости, а также при движении с большой скоростью назад зеркало само поднимается. После того, как заглушишь машину, подсветка стеклоподъемников и регулировки зеркал еще несколько секунд горит и функции кнопок активны. Можно закрыть без ключа окна и сложить зеркала. Автоматическое складывание/ раскрытие зеркал при постановке/снятии на сигналку, я программно отключил (у дилера). Также отключил постоянный ближний свет. Зачем он при дневных ходовых огнях? Теперь днем только ходовые огни, а фары и габариты только если их включишь сам.
На педалях металлические накладки. Потолок черного цвета.
Сиденья- ковши с электро-регулировками, обогревом и памятью (вперед, назад, вверх, вниз, наклон спинки). Боковая поддержка хорошая, лучше, чем в городских автомобилях, но настоящие спортивные сиденья лучше фиксируют в поворотах. Обогрев по-французски включается на сиденье, сбоку и имеет 3 шага регулировки.
Зеркало заднего вида с функцией затемнения. Над зеркалом индикатор не пристёгнутых ремней. Показывает какой из четырех пассажиров не пристегнут. Но звуковое предупреждение сигнализирует только о не пристёгнутом водителе.
Подсветка области ног, бардачка, зоны дверей при выходе. Бардачок с охлаждением, обогревом.
Руль, удобный, широкий, обшит мягкой кожей. регулируется по вылету и высоте, имеет скошенную нижнюю часть и алюминиевые элементы.
На руле нет кнопок, как так? Они есть, но за рулем. Есть подрулевые переключатели. Слева управление круиз-контролем и ограничением скорости. Имеются кнопки и колесико, с помощью которого, вращением устанавливается и меняется скорость движения или ограничение. Справа управление мультимедиа. Кнопки громкости, треки, каналы радио, папки mp3, так же кнопки и колёсико.
Сначала было неудобно, но потом привык. Для себя обосновал кнопки за рулем, а не на руле тем, что так можно расположить больше кнопок, а соответственно и функций, чем поместилось бы на руле.
Монитор с навигацией – регулируется уровень наклона, яркость и при необходимости экран складывается - и тогда ничего не отвлекает от дороги!
Монитор выводит информацию о времени, температуре на улице, состояние подключения телефона, через блютус и уровень сигнала телефона, карту навигации, радиостанции, треки, информацию – предупреждения о радарах, о превышении скорости, о скользкой дороге, недостаточном давлении в шинах и прочих предупреждениях, информацию от парктроников, которые визуально показывают сторону и расстояние до препятствия. Здесь стоит отметить про звуковое сопровождение. Если препятствие справа впереди, то звук идет из правого переднего динамика. Если сзади слева, соответственно звук предупреждения идет из заднего левого динамика. Парктроники можно отключить. Также на монитор выводится меню различных настроек автомобиля.
Немного о штатной навигации. Я обновил навигацию по состоянию на 2016 год. На данный момент более поздней версии не нашел. Обновление производится через USB вход. Обновил карты, обновил предупреждения о радарах и камерах. Штатная навигация показывает карты России и Европы. Управление, ввод адреса производится с помощью мультимедийной системы, неудобно вводить адрес. Есть варианты прокладки маршрута, самый короткий или оптимальный, с учетом пробок. Пробок? Откуда навигация узнает о пробках? С помощью информации, передаваемой по радио сигналам, которые сообщают дорожную обстановку, соответствующий пункт настройки есть в меню. Но здесь нужно понимать, что эта информация не так быстро обновляется и не такая подробная, как Ситигид, Яндекс навигатор, Навител и прочие.
При превышении скорости, выше той, которая разрешена в данном месте (по GPS), система снижает громкость музыки и предупреждает звуковым сигналом и индикацией на мониторе, указывая разрешенную скорость на мониторе. Предупреждает о радарах и светофорах с контролем скорости.
Заднее сиденье – оно есть, места на нем мало. Но если подвинуть передние сиденья, разместиться можно. Если рост сидящего больше 160 см, то головой он будет упираться в стекло. Красивое фигурное стекло. В принципе на заднем сиденье, можно посадить и взрослого, и даже двух, но ехать им будет неудобно. Имеются крепления для детского кресла. Спинка заднего сиденья складывается, для этого в багажнике имеется ручка. Можно размещать длинные предметы.
При включении зажигания система проверяет уровень масла и выводит информацию на панель приборов. Имеется также функция тестирования состояния авто, которая проверяет исправность, давление в шинах, пробег до очередного ТО.
Шумоизоляция хорошая, звук на хорошем уровне. Имеется громкая связь по блютус с телефоном, Меня и собеседника слышно хорошо. Общаться в дороге комфортно.
Теперь о минусах салона.
- Открытый монитор и зеркало заднего вида мешают обзору. Не критично, но мешают.
- Нет бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой (не современно как-то)
- Нет удобных подстаканников. Есть один, но чтобы им воспользоваться, нужно отодвинуть назад подлокотник. Это неудобно.
- нет доводчиков дверей и массажа сидений)))))- вообще не проблема)))
Странный режим работы ключа (зажигания). Поворачиваешь ключ и сразу включается зажигание. Нет предварительного режима. Т.е. чтобы послушать музыку и не заводить двигатель, в Пежо, нужно включить зажигание.
В целом о салоне впечатление хорошее. Материалы качественные. Какого-то авангарда и передовых технологий здесь нет, но и глобальных претензий тоже не возникает. Все подчеркивает спортивный стиль. Ездить на длинные расстояния в автомобиле комфортно.
Экстерьер.
Не люблю повышенное внимание, я люблю красивые автомобили, но к сожалению, в этой машине не получится остаться незамеченным, повышенный интерес обеспечен. Останавливаясь на светофоре, чаще всего вижу в зеркало, как в автомобиле сзади показывают соседу один и тот же жест – волна рукой- фигурная форма крыши. Все вокруг оборачиваются, заглядывают, фотографируют, подходят и спрашивают.
Двери без рамок, только стекло, как у кабриолета или стильного купе. При открытии двери, стекло немного опускается. При закрытии, стекло поднимается в паз двери.
Двери тяжелые и массивные. Рекомендую наклеить на них защищающие наклейки, чтобы при открытии на парковке не портить свою дверь и другие автомобили. У себя наклеил накладки и мягкий резиновый протектор на всю торцевую поверхность двери.
Несмотря на то, что клиренс машины небольшой (14 см), двери расположены высоко и не будут цеплять или ударяться о высокие бордюры, поребрики.
Капот открывается вместе с частью передних крыльев. С открытым капотом машина смотрится необычно. Собственно, само переднее крыло – это такая небольшая планка, совсем не такое, как у большинства машин.
Капот алюминиевый, имеет пневматические амортизаторы. Специальные пиропатроны, приподнимают капот, смягчая падение пешехода при наезде на последнего.
Арки крыльев, как передних, так и задних, рельефно выпирают, делая силуэт авто необычным, красивым и выразительным.
На крышке багажника имеется встроенный стоп-сигнал и поднимающийся спойлер. Спойлер, а точнее антикрыло автоматически поднимается на 19 градусов при скорости более 85 км/ч и на 34 градуса при скорости выше 155 км/ч. Также автоматически опускается при снижении скорости. Есть возможность ручного поднятия спойлера кнопкой из салона.
Машину часто сравнивают с Audi TT, хотя ТТ это хетчбэк. Кузов действительно немного похож, но на мой взгляд у Пежо дизайн получился значительно интереснее. В защиту Ауди, скажу, что последняя модель стала более выразительной и смотрится круто, а в салоне все намного интереснее, чем Пежо. По техническим характеристикам, плюс полный привод -Ауди тоже будет впереди. Но многие владельцы отмечают слишком много электроники в ТТ, которая мешает прочувствовать автомобиль и дорогое обслуживание.
Но французы сделали авто для души, да и ценник как на машину, так и на запчасти у Пежо значительно ниже.
Так вот, на первых версиях ТТ происходили заносы авто в повороте на большой скорости. Поток воздуха, проходя под машиной на большой скорости, вылетает и приподнимает заднюю ось. Первые Ауди ТТ на скорости улетали с дороги в поворотах, в результате заноса задней оси. Поэтому на более поздние модели принудительно ставят антикрыло.
По этой же причине антикрыло ставится на Пежо RCZ.
Фары адаптивный ксенон, поворачиваются при повороте руля, освещая область поворота.
Задние фары заходят далеко на крыло и смотрятся круто и необычно.
Крыша металлическая, черного цвета имеет фигурную форму, которая плавно перетекает на заднее стекло. Задние стекла имеют заводскую тонировку. Смысл такой фигурной формы стекла: поток воздуха направляется на антикрыло. Ну и конечно же дизайн -просто притягивает взгляд. RCZ – это единственная серийная модель выпускающаяся с таким фигурным задним стеклом.
Вообще, на мой взгляд, сзади машина смотрится лучше всего.
Сама кабина, как бы смещена вперед. По бокам имеются арки из матового алюминия. Которые наиболее заметны на темных машинах. Кузов авто крепкий и при аварии деформируется смягчая удар и защищая пассажиров.
Лючок бензобака расположен не с боку, а сверху багажника, на крышке которого имеется соответствующий круглый вырез. Лючок замыкается автоматически, вместе с машиной. Пробка обычная, никаких пробок с собой с ключом на заправке.
Окраска кузова на высоте. Качество окраски высокое и сам кузов хорошо защищен от коррозии. Пежо дает гарантию от коррозии кузова 12 лет. Краска белый перламутр, смотрится красиво, блестит как жемчуг.
Багажник
Багажник большой, имеется сетка, ниша для полноразмерной запаски. На крышке багажника есть карманы для закрытия, чтобы не пачкать руки, а также крепление для зонта или знака аварийной остановки.
Двигатель
Двигатель, установленный на Пежо RCZ совместная разработка PSA и BMW. Устанавливается на автомобили Пежо, Ситроен, BMW 1/2/3 series и Mini Cooper. Несколько лет двигатель занимал первые места и получал награды в номинации Двигатель года.
Двигатель имеет турбину, интеркулер. Объем 1,6 в разных модификациях выдает 156, 200 и 270 л.с. Движок технологичный и задушен под европейские экологические нормы. Кто хочет больше мощности, может прошивкой прибавить 20-30 лошадей. Дальнейшее увеличение мощности производится заменой агрегатов (интеркулера, турбины, впуска, выпуска и прочего.)
Имеет непосредственный впрыск, турбину с изменяемой геометрией и автономным охлаждением в сочетании с системой изменения фаз газораспределения VVT.
Для того, чтобы избежать турбоямы, инженеры придумали- турбины с двумя “улитками”, называемые Twin-Scroll. Одна из “улиток” (чуть большего размера) принимает выхлопные газы от одной половины цилиндров двигателя, вторая (чуть меньшего размера) — от второй половины цилиндров. Обе подают газы на одну и ту же турбину, эффективно раскручивая её, как на низких, так и на высоких оборотах.
Автомобили в 156 л.с. бывают как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Автомобили с 200 лошадей комплектуются только механикой. 270 л.с. тоже только механика и в России они не продавались.
Движок действительно хороший, но вначале его производства были недоработки, которые приводили к поломкам и ремонту. Добавили проблем и маркетологи, которые рекомендовали от имени производителя менять масло раз в 20 тыс. км, особенно если учесть, что с учетом турбины, масло теряет свои свойства уже после 5-8 тыс км.- результат понятен.
На машинах после 2012 года уже устанавливаются доработанные двигатели EP6CDTM, в эти двигатели внесено много конструктивных доработок и изменений. И при правильном обслуживании двигатель не доставляет проблем.
Вообще, когда читал отзывы, форумы сделал вывод, что достаточно много людей, которые вообще не следят за уровнем тех. жидкостей, не пытаются хотя бы немного вникнуть в суть вопроса, как обслуживать, что проверять, зато потом пишут о проблемах с машиной, что машина отстой.
Отмечу неудобный щуп. На нем плохо видно масло, особенно когда оно чистое. Масло меняю раз 5-6 тыс. км. И остальным рекомендую, движок прослужит вам долго.
Бензин можно заливать от 95 и выше. Про бензин, который у нас на крупных сетевых заправках достаточно высокого качества, говорить не нужно. Старайтесь заправлять хорошим бензином и все будет отлично. Избегайте малоизвестных и сомнительных заправок.
Разгон до сотни 8 сек. - не спорт, но и не городской овощ. 200 сильный движок разгоняется на 1 сек быстрее.
К сожалению на автомате только 156 лс. Большую часть времени езжу в городе с пробками, поэтому предпочел комфортный автомат.
Коробка
Японская коробка-автомат Aisin. Коробка – надежный и проверенный гидротрансформатор, адаптирующийся к стилю движения.
Автомат переключается четко и быстро. Нарекание только одно -при активном разгоне, если отпустить педаль газа, коробка слишком долго держит пониженную передачу, предполагая, что сейчас опять будет ускорение. Но это уже некритичная придирка.
Подвеска
Инженеры перенастроили все что можно! На прямой с более мощными машинами будет тяжело, но в поворотах, их обходить очень легко. Машина проходит повороты на большой скорости, как по рельсам. Как? Как инженеры добились такого? Ее крайне сложно пустить в занос. Она, просто провоцирует в повороте нажать на газ, просто чтобы понять, где же предел скорости для вхождения в поворот! Ты нажимаешь и думаешь, ну все, сейчас понесет, но нет, машина послушно входит в поворот, удивляя своей устойчивостью, как по рельсам. Это очень крутое ощущение. Она создана для скоростного прохождения поворотов! На ней можно не сбрасывать скорость, она проходит повороты идеально! Крены минимальные.
На хороших дорогах вы не почувствуете особой жесткости. Но подвеска по-спортивному жесткая, это сделано для управляемости и устойчивости. И это чувствуется при входе в поворот.
Да управлять этим купе приятно, машина доставляет драйверское удовольствие! Скорость и маневрирование на скорости – это его стихия. Электронные помощники подключаются редко и в самый последний момент, давая насладиться драйвом от управления этим купе.
На плохой дороге нужно быть более внимательным. Подвеска жесткая и не всегда комфортная.
На автомобиле установлены штатные колеса на 18, резина 235х45 R18. Машина широкая и с такой резиной отлично держится на дороге. Пробовал экстренное торможение – все отлично, мне даже показалось, что в какой-то момент коробка тоже подключилась к торможению.
Немного о покупке.
Искал стильный и красивый автомобиль. Хотел купе. Случайно вспомнил, что один раз видел купе с фигурной крышей. Машина редкая и на момент покупки уже не продавалась. Осталось найти авто в отличном состоянии с минимальным пробегом. Нашел в Москве. Пежо была третьей машиной в семье. Обслуживание своевременное, (причем замена масла не через 20 тыс!!!) состояние -как новый. Семья пилота гражданских авиалиний. Уезжали в Китай на работу на несколько лет. Продавали все свои автомобили.
Я купил ее с пробегом 27 тыс. Проверял по базам, аварий не было. Проверил толщину краски – везде родная. Машина 2013 года, была приобретена у офиц.дилера и начала свою эксплуатацию в 2014.
От Москвы до Питера доехал на одном баке (55 л.).
Побороть стереотипы отношения к французским автомобилям помогли отличный дизайн, движок от БМВ и японская коробка Aisin))) У французов получилось действительно интересное купе, дизайнерский, красивый автомобиль, который рулится бесподобно и дарит удовольствие своему владельцу. Автомобиль не перенасыщен электроникой, которая может глючить и вообще не дает прочувствовать автомобиль.
Конечно он не дотягивает до по-настоящему быстрых спортивных авто (кроме версии с 270 лс), но купе получилось зачетным.
Немного минусов
- Хотелось бы больше лошадей c автоматом и полный привод.
- Не очень хороший обзор;
- Звук мотора - слишком тихий, не хватает приятного урчания.
Небольшой коммент по поводу мощности.
Недостатка ее не ощущается. Автомобиль легкий и в 95% случаев мощности хватает. Просто иногда хочется большего.
И еще важное дополнение. Т.к. двигатель с турбиной, его не рекомендуется глушить сразу после активной езды. Да турбина на RCZ имеет собственное охлаждение, которое работает и после остановки двигателя. Но турбина раскручивается до очень больших оборотов и если, заглушить двигатель сразу, то охлаждаться турбина будет, а вот смазываться нет. Что сократит срок службы турбины. Поэтому у себя через сигналку настроил турбо-таймер на 2 минуты.
Любите свои автомобили, следите за ними и берегите! Всем удачи на дорогах!
Если есть вопросы, задавайте.