Здравствуйте. Это не первый отзыв об автомобилях побывавших в моем владении, а второй))) Через всю оценку альтезы будет проходить параллель с марком в сотом кузове и мотором 1jz-ge.
О покупке. Владел я марком в сотом кузове, 2.5 мотором в комплектации турер S. В один момент подвернулась удача взять турбового марчелу в таком же кузове. Это была моя мечта. Не долго думая (точнее совсем не думая) продаю машину по смешной цене, нахожу недостающую сумму денег и бегом за своей мечтой. Жизнь не сказка, чудес не бывает, моя мечта стояла порядком проржавевшая и требующая только в кузовщину тыров так 100. Покупка не состоялась. Машина продана, деньги пока не пропиты. Начинаю лазить по объявлениям, естественно смотрю только марки, ни чего не подобрал. И тут меня осенило. Еще лет 5 назад я очень хотел алтезика, да на тот момент дороговато было. Начинаю смотреть и нахожу в своем городе подходящий вариант за 420 тыщ и в довесок летнее 18 литье белое с резиной. Сошлись на 410 и на следующий день он мой.
Если честно, еще рубасов 10-15 можно было скинуть, вся выхлопная система сгнила, сечет как через друшлаг, по салону небольшие замечания, по ходовке по мелочи, ну и в двиге стандартные процедуры предстояли.
Сев за руль первым делом удивился тесноте салона. После марка конечно узковато. Следующее на что обратил внимание - естественно панель приборов, очень оригинально и со вкусом. Подсветка оранжевая, после оптитрона немного тускловато. Печка вся на крутилках, как на приоре))) Хотелось бы конечно кнопочеггг. Сиденья с нормальной боковой поддержкой. Для задних пассажиров места не так уж много, ну это их проблемы. Вобщем едем. Коробка на удивление четкая, ни пинков, ни толчков, хрустов и т.д. На руле переключатели тоже работают. Правда зачем они нужны так и не въехал. Пока машина на меня не оформлена особо не буянил на дороге, мало ли что. Дальше выясняю как рулевой управление и подвеска. Немного жестковата и это радует. Руль очень вминяемый, прям как по моим настройкам делали. По скользкой дороге машина как по рельсам едет. Того же марка гораздо быстрее сносило. И этот феномен объясняется очень просто: на низах альтеза явно туповатая, еле едет. Тот же JZ пошустрее будет. Зато, что происходит после 4000 оборотов, просто выстреливает. Вобщем мотор любит когда бенза не жалеют. Боком едет хорошо. Нужно было привыкнуть крутить двиг посильнее и все становится замечательно. Естественно это на зимней дороге. Летом без палки, блоки, турбы делать нечего.
Потом как ни странно обращаю внимание на печку, ну прям очень хорошо греет. Обзорность в машине неплохая. Фары ночью светят нормально, но далеко не так как хотелось бы. Буду менять на линзы и ксенон. Багажник нормальных размеров, не погреб конечно, но и не такой уж тесный. Запасное колесо есть, докатка, хреновато, будем менять на полноразмерную.
Запчасти немного дороже, чем на маркообразных, особенно разница чувствуется по комплектующим на двигатель. ГРМ полностью в 7300 обошелся, дороговато. Двигатель вообще прихотлив, бенз 98, масло MOTUL через 7-8 тысяч, свечи иридевые. Хотя не удивительно с 2 литров и 4 цилиндров 200 сил-неплохо, ИМХО.
Конечно это далеко не спортивный балид, это скорее симпатичный седан с агресивными повадками и не более. Впринципе я сам не гонщик, и то что на низах она не подрывает как бешенная меня радует, при городской езде это прям плюс. Когда надо угла дать или обогнать/проскачить, ничто не мешат за долю секунду раскрутить мотор с 2-3 тыщ до 5-6. При спокойной езде, со скоростью потока, с учетом прогрева и пробок вкладываюсь в 18 литров на сотню. Если до отсечки тыкать, можно и 30 литро часа за полтора спалить. Считаю расход вполне адекватный. Поменяю фильтр топливный, форсы помою, може и лямбду заменю, думаю еще меньше будет.
Ну теперь внешний вид. Одно слово на ум приходит: Сучка)))) Не знаю почему, но вид ассоциируется с пафосной девушкой, у котрой только помада стоит дороже моего гардероба))) Очень красивая, гармоничная, пропорциональна машина. С любой стороны выглядит четко. Дизайнеры молодцы. Ни чего лишнего, весь кузов такой, какой он должен быть. Считаю эту машину эталонной в плане внешности. Ну а если фантазии и денег подключить, там вообще невероятную красоту можно придумать.
Плюсы: хорошая динамика, комфортная рулежка, абалденный внешний вид. Вполне вминяемый расход. Дорожный просвет позваляе и по двору проехать и возле бордюра парковаться. При желании можно поставить 1jz-gte и коробас R154, выворот, блокировку и будет очень нихеровый дрифт мобиль.
Минусы: немного тесноват, капризный двигатель.
Итог: для повседневной езды за 410 тыщ лучше варианта думаю не найти.
По мере обновления авто буду выкладывать фотки. Первые ништяки ожидаются к концу марта.