Так значит про Прадик.. Ну что сказать: Уазик он и есть Уазик, только харизмы в 120-м предостаточно. Поясняю – эту машину должны были создать в России, а не в Японии. Двигателя 2,7 достаточно для передвижения по нашему пространству, светофорные гонки, конечно, не выигрывает, но и на обгонах (на трассе) особо не напрягает, из-за достаточно быстрого переключения передач. На старте помогают две первые короткие передачи, а в глине и на поребриках – понижающая в раздатке. По комплектации: климат-контроль, ABS, велюр, раздатка на 4-е положения, 4-х ступенчатый автомат, две подушки безопасности.
Теперь почему «араб»?
1. на тот момент дешевле официалов,
2. семиместный салон на велюре, а не на коже (приверженность к коже ушла вместе с предыдущими машинами)
3. 7 мест и пружины вместо пневмоподвески.
4. Рядная 4-ка вместо V- образной 6-ки. Не, 6-ка оно круто, но в эксплуатации накладно и заботливо.
5. Климатическая установка для задних рядов сидений.
6. Более лёгкий движок, что продлит жизнь передней подвеске.
7. Отсутствие электронной регулировки жесткости амортизаторов.
По приёмке машины, через неделю, отвалился солнечный козырёк водителя. Расстроился. Но новая пластмассовая деталь решила проблему и подняла настроение. Далее были заменены штатные часы на компьютер (только не большой, а как на европейце) и были поставлены штатные рейлинги на крышу с поперечинами от GX470. Попытка заменить задний дифференциал на дифф с электроблокировкой натолкнулась на противодействие со стороны рубашки моста. Оказывается свободно меняются простой дифф на LSD, а вот электроблокировка требует другого посадочного места. Может где есть по сходной цене? . Также по советам заменён термостат с 82 на 88 градусов и форсунки омывателя от того же GX470.
Дальнейшая эксплуатация сюрпризов не преподнесла, но к 10 тыс. км. Начало стучать в рулевом. Умом то я понимал, что это не рейка , но было лень копаться. Наконец на форумах поставили диагноз- стучит рулевой вал в направляющей из-за осадки кузова относительно рамы. Для устранения этого нужно ослабить шлицевое соединение на рулевом валу и стук пропадает! Аппарат снова начал радовать тишиной. И даже попадание в крупные канавы на скорости не приводили к фатальным последствиям.
Напрягает в обслуживание только 6-ть точек шприцевания. Это 4 кардана и 2 шлица. Не все сервисы это делают. Пришлось найти шприц от М-412 и вспомнить старые навыки.
На дороге (в движении) в салоне тихо и приятно, НО значительные колебания кузова смазывают всё удовольствие. Что ни говори, а на трассах кроссоверы берут своё именно из-за меньшей амплитуды раскачки. Прадик любит уйти в занос там, где кроссовер пройдет не вздрогнув. Управление в целом понятное тем, кто не забыл как управлять заднеприводными машинами, так как распределение тяги у него 40:60 (перед:зад). На дороге идет легко и не пробивает подвеску там, где притормаживает TLC200.
Зимой в салоне очень тепло, не смотря на слабый прогрев самого двигателя. Не верьте рассказам офф. дилеров, что они продают машины с двумя печками! Сзади у всех (кроме 5-местного) кондиционер! Может дизеля и идут с 2-й печкой, но для бензина с лихвой хватает и одной печки. Да, живу на Урале…Северном .
По салону: приятно- велюр, мягкое всё, но место только под телефон и то за счёт отсутствия регулятора жесткости амортизаторов. Сидения комфортные для коротконогих организмов. Для больших и длинноногих – не айс.. Для исправления этого пришлось вварить проставки под передние опоры передних сидений (подъем составил 4 см). Как же улучшилось настроение в дальних дорогах! Кстати, под себя нормально могу отрегулировать только сидения MB или VW, остальные – при помощи техвмешательства. Простор как в Q7. Только там один шаг для попадания в салон, а в Прадик два, за счёт ступеньки.
По расходу: много… Но как подсказывает жизненный опыт- расход от двигателя зависит мало, в основном от веса. Поясняю: очень средний расход на авто до 1т – 7-11 литров, до 1,5 т- 9-16 литров, 2т- 13-20 литров. Зимой нужно прибавить +15%. Но Прадик (не прогретый) может расходовать до 28 литров легко.
Многие жалуются на перекос на левую сторону. Подтверждаю – присутствует. Связано это с тем, что АКБ, педальный узел, водитель, 90 литров бензина находятся на одной стороне машины. У праворуких , - водитель с рулём и педалями по весу компенсирует бензин и аккумулятор.
А вообще это очень не плохая машина (по сравнению с другими) ..