Привет
О покупке гибридного автомобиля я задумался еще раньше, чем о смене машины — Однажды (это было в 2004) я зашел на сайт membrana.ru, научно популярный сайт. И увидел статью, Toyota Prius - 2 самый гибридный гибрид. В заголовке было написано - Может ли пятиместная легковушка длиной 4.45(это больше чем у седана ваз-2110) иметь расход бензина в городе 4,42 литра на 100 километров без какого либо ущерба для динамических характеристик? Да, если это Toyota Prius -2.
Я запал сразу. Во-первых, это просто необычно и непривычно в нашей стране. Во-вторых, я люблю технические новшества и красивые (эффективные) технологические решения.
Конечно 20 ка не самый доступный вариант.
После продажи своей бывшей короллы, долго ходил по местным салоном смотрел НОВУЮ машину. Изучая различный автопром очень разочаровался в качестве, оснащение, комплектациях, "хваленом" сервисе, мне ничего не нравилось, а если и нравилось ценник начинался с 600.
Долго сидел в Интернете смотрел, сравнивал...и пришел к ним
1. приус 20. С автоаукционов местных, ценники начинались с 500 за самую простую комплектацию, и примерно 600 за достойную! В общем я решил забить на эту машину с батарейкой как называют ее друзья. Решил ее время еще не пришло и все равно я когда-нибудь ее куплю.
2. Королла филдер 1.8 132 л.с. на палке, резвая машинка и редкая.
3. Калдина в новом кузове 1.8 132 л.с автомат, смотрелась по солиднее на фоне филдера, + жена очень просила будущую машину с автоматом. На нем я и остановился, просмотрел несколько предложений и ничего не понравилось.
Однажды вечером на сайте drom увидел объявление, жена уговорила съездить посмотреть.
На следующий день я пришел на рынок самый крупный в городе. Нашел калдину, обсмотрел, что то не то в ней не лежит душа, глушитель местами ржавый (машина 2004г.в) литья нет, коцки по мелочи, обшивка на задних стойках отстала, цена завышена. как позже выяснилось походу она была утоплена.
Вдруг краем глаза я замечаю знакомый силуэт. Оо! это же приус-20, он стоял в 50 метрах, в глаза бросилось литье на 16, золотистый цвет. По мере приближения начинаю замечать хорошую комплектацию: противотуманки, задний обвес как я и хотел изначально, легкая заводская тонировка, кожаный руль, би-ксенон, 2004, сд на 6 дисков, TV, круиз-контроль и т.д. Ценник не смертельный. Начинаю смотреть на предмет битости. Краска везде идеально, но только замечаю бампер передний в одном месте немного не ровно. Ходил смотрел, смотрел. Звоню хозяину, он говорит что уже нашел покупателя и он оформляет кредит, в общем оказалось что продавец друг одного знакомого и мы с ним договорились. Когда смотрел машину, заметил что в бочке второго контура охлаждения, замерзла наполовину жидкость, думаю косяк (так оно позже и оказалось!). Прокатились, послушали, облазили (я естественно был не один), позвонили пробили номер ПТС, и вынесли вердикт, документы в порядке, спереди был заменен бампер.
Через 3 дня я полноценный владелец. Что касается ощущений от автомобиля, то лично для меня гибридный авто не является средством борьбы за чистоту окружающей среды. Скорее, это средство самовыражения его владельца. Очень индивидуальный автомобиль, который не похож на остальные.
Поездка на гибриде чем-то напоминает троллейбус — звук разгона очень нравится. И всегда моментальный подхват за счет электромотора и вариатора (нет рывков, ускорение плавное и равномерное, при этом очень быстрое). Впечатлил уровень комфорта в том числе и акустического. В моей комплектации шумоизоляция максимальная, даже на передних стеклах снаружи наклеена специальная пленка звукопоглащающая.
О плюсах не люблю говорить, по ходу отзыва сделайте сами выводы.
Из минусов.
1. Сзади не удобный обзор (к которому привык через 3 дня). Отлично компенсируется камерой заднего вида.
2. Низкая посадка авто + база (в 2700мм) еще и усугубляет геометрическую проходимость.
3. Отсутствие передних брызговиков в наших условиях, последствия сколы от камней (решение - установил сам)
4. Подвеска жестковата (но это можно и в плюс), (после короллы не привычно) имеет малый ход.
5. Система пробуксовки, душит двигатели когда это не надо. Очень бы спасло отключение, узнавал коробка выйдет из строя.
6. В морозы за -25 печка сразу не дает нужной температуры, лучший способ быстро прогреться хорошенько притопить. Все-таки 77л.с 1.5 на салон таких габаритов маловато в плане прогрева. На трасе такой проблемы нет.
7. Заезжая во двор на электротяге, ее не слышат прохожие! Один раз сдавая назад задел девушку и не заметил, когда вышел она стоит и улыбается, говорит я не слышала как ты подъехал.
На момент покупки в городе 20 было примерно 5. Сейчас примерно 12, может больше.
Летом была одна поломка, вышла из строя помпа водяного охлаждения второго контура (продавец или яп сильно разбавили жидкость она замерзла в минуса и помпу закоротило), это самая частая поломка у всех приусов, срок службы ее 5 лет!! Проблема решилась через пару недель, запчасть из германии.
Вообще с обслуживанием нет проблем есть автосалон (покровский) там местные ребята приус 10,11,20 знают до винтика. Единственное они пока не могут установить сигналку с прогревом, говорят система смарткей намудреная.
Приведу интересные цифры. (Извиняюсь если где ошибся!)
1. Расход в городе летом с пробками или без них не имеет значение 5 литров скорость движения обычная, если топить 6 ест! При идеальных дорожных условиях добивался расхода ниже 5 литров.
Расход зимой вот это интересно!! погода до -10 примерно 6 литров. погода до -20 примерно 7 (главным образом из-за того что двигатель постоянно работает на отопления салона), за -25 расход увеличивается до 8-9 л. На расход влияет давление в шинах рекомендуют 2.3 перед и 2.2 зад. терпимо но жестковато на летних 195.55.16 поэтому зимние купил 195.65.15 (больше рекомендуемого размера на 1 см, рискнул хотя не желательно, компенсировал очень легкими дисками) уже значительно комфортней и главное решил проблему низкой посадки хотя бы на зиму.
На трассе движение со скоростью до 110 расход 5-6 литров, со скоростью до 140 6-7 литров, не зависимо лето или зима.
2. Соответствие жесточайшим нормам выброса, еще не введенным. SULEV( супер ультро низкий уровень выбросов. Снижение выбросов на HC 96% CO 70% NOx 95%) отсюда следует 80% меньше выбросы вредных веществ чем у аналогичного авто такого класса и массы.
3. Масса 1290 кг. Капот и багажник сделаны из алюминия для облегчения массы машины. Когда осматривал днище показалось что бензобак сделан из композитных материалов.
4. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.26 днище машины закрыто многочисленными панелями сглаживая все выступы.
5. Управления силовой установкой осуществляет компьютер с собственным 24 битный процессором, за все время пользования не было вопросов.
6. Двигатель бензиновый 1nz-fxe, DOHC 16 valve, EFI, VVT-i, 1.496 L, 57 kw, 77 л.с при 5000 rpm, 115 Nm при 4200, цикл работы Аткинсона/Миллера (в обычных двигателях цикл Отто) Главная причина его использования -он нюхает бензин :) работает на сверх бедных смесях, под высокой компрессией.
7. Electric Motor максимальные обороты 10 000 rpm, 500 Вольт максимальное напряжение, которое меняется в зависимости от необходимой мощности, 50 kw, 68 л.с с (1200rpm), 400 Nm с (1200rpm) !!! На скорости c 22 до 85 доступен крутящий момент в 478 Nm!!!
8. Высоковолтная батарея (panasonic) никельметалгибридная, используемый диапазон емкости 40-80%, гарантийный срок производителя 8 лет эксплуатации. Главный недостаток потеря заряда в сутки на 1-2%. Поэтому рекомендуют приус заводить если не брать, хотябы раз в месяц .
9. Вариаторная коробка передач. Разгон без переключений, постоянный поток мощности. Если спокойно ускорятся обороты не превысят 1500, если средне примерно 2000-2500. Если педаль в пол то в течение нескольких секунд набирает 5000 и держит пока ты не отпустишь. Если аккумулятор разряжен в красной зоне, двигатель начинает держать более высокие обороты.
10. Максимальная скорость 180 км.ч ограничена электроникой. По некоторым данным без ограничителя максималка 211 км.ч
11. ABS – работает не так как в бывшей королле нет ужасного СКРЕЖЕТА, просто мигает лампочка на панели, абс отключается раньше (ближе к 0 км.ч) и стопорит колеса передние, TRS-антипробуксовочная система, S-VSC система стабилизации курсовой устоичивости заметил что работает после 15км.ч раздается приятный писк и машина стабилизируется где-то по середине по направлению задних и передних колес, EPS-электроусилитель руля, заметил что руль твердеет после 110 км.ч, IPA- интелектуальная парковка
В итоге Общий КПД Prius так сказать, рассчитанный по полному пути энергии от бака до колёс - 37%, против 16% у бензинового аналога.
Трудно найти еще один бензиновый автомобиль, который обладает такой экономичностью при таких размерах, да еще с запасом пиковой мощности.
Знаю, что есть в штатах парочка контор, которая переделывает приусы в частичный электромобиль.
Кладут сзади ряд батарей, подключают к системе. Заряд 6-8 часов. Запас хода на одном электричестве 40-50км, не много но уже что-то! Потом включаешь обычный режим гибрида.
Итог: Сейчас уже эксплуатирую 8 месяцев. Приус дарит не с чем не сравнимый кайф как от движения, так и от постоянного стояния в пробках. Ведь даже стоя в пробке он не нарушит тишину, уют салона, он дарит чувство полного спокойствия и умиротворения, ощущение качества и надёжности не достижимое пока ни кем из конкурентов, впрочем, тоже относится и к технической начинке. Приус-3 его обойдет, но цена это нет.
Всем удачи на дорогах и не рискуйте зря, жизнь это самое дорогое.
Спасибо за внимание.