Доброго всем времени суток, решил на работе убить пару свободных минут, черкнув о машинке, которая дарит и удовольствие от вождения и уверенность в ней… Начиналась моя авто жизнь, банально – 15 летним юнцом колесил по окрестностям частного сектора на ЗАЗ 968м, разбирал его собирал, вообще чудный агрегат, аля порше , с прицепленным парашютом, хотя на нем получалось даже проходить повороты с заносом))))… К 18 годкам возмужав и имея в кармане водительское удостоверение, катался сначала на вольво 740, с автоматом, что в 96 году было для меня диковинным, постоянно левой ногой искал педаль сцепления))), потом в семье появился первый новый авто - форд экспорер, далее марки менялись с завидной регулярностью. Не мог отчим на одной и той же долго ездить, линкольн тан кар 2 штуки, один погиб, на переезде зимой застряли, ну поезд его и сложил, по размеру стал как ока, если смотреть в профиль, (шикарный конечно корабль, мощи как в локомотиве, салон вообще сказка, в плане комфорта передвижения ), паджерик, ТЛК 80, гранд чероки, БМВ 730 – она кстати была только моей, пару лет, хорошая машина, не без поломок, конечно, мы с ней жили, зато много узнал об устройстве этого немца, корейцы были. Купил себе ваз 08, странная техника, уверенности в нем ноль, постоянно, что то ломалось, самостоятельно включались приборы… Купил как то себе мотоцикл урал, надоели эти 4 – х колесные, вообще мотоцикл, это конечно вещь, реально за рулем этого агрегата появляется не описуемое чувство восторга и свободы… Извините отвлекся, в 2006 году 28 декабря стал обладателем RAV4 белого цвета, вот такой новогодний подарок, ждал её почти месяц, почему именно эта машина, во первых сменил адрес, переехав из квартиры в частный дом, стоящий в лесу эксплуатация началась с маленького конфуза, машина пришла своим ходом из Алматы, чумазая, без запаски, в дороге порвали покрышку , продавец загнал её на мойку, в итоге у меня в руках оказалась ледышка, на улице в те дни было порядка 27 градусов мороза, топливо на нуле лампочка горит, заехал на АЗС, выйти из машины не могу двери примерзли, лючок не открывается, такой вот замурованный поехал на мойку к знакомому, они меня как принцессу из крепости и освободили, мойщицы были страшные, так что без поцелуев обошлись)))), каждый день проводил за рулем, ездил просто, что бы ехать, новогодняя ночь прошла без алкоголя, градусник под утро шокировал температурой -36 . В 8 утра я на стоянке, завелась с «пол пинка».
Вот только температура двигателя, как то не реально быстро поползла вверх, открыл капот…(не цензурные слова) в бачке вместо антифриза снежная каша, час наверно добирался на мойку, проеду метров 300 заглушу, остынет, дальше поехал (можно конечно и переждать холода было, но синоптики оптимизма не внушали, к тому же надо было к родственникам жены брата в деревню ехать) три часа на мойке, подъемник, смена антифриза, сколько вытекло, пациент здоров. Прикупил зимнюю резину континенталь 225/70/16, поменял все масла, колодки, сигнализацию установил, весна – лето – осень – зима, пролетели без поломок, только удовольствие и удовольствие, авто такого класса все же идеально с точки зрения городского жителя, для выездов на пляж, рыбалку, по грибничать, достаточно, при этом не переплачиваешь за бензин в сравнении с более крупными внедорожниками, летом в среднем 10 – 11 получалось, зимой 14. А легковушки всё же низковаты, вечно боишься как бы чего не оторвать. Акустический комфорт, конечно, оставляет желать лучшего, но при современном разнообразии шумо и вибро изоляционных материалов, не проблема, главное желание)))… Но видать не судьба, 28 февраля 2008 года, снега навалило, хоть плавай в этом белоснежном море, не смог выехать и направил стопы в сторону работы на одной человеческой силе, вместо 135 лошадинных. Вечерело, звонок брата прервал привычный ход рабочей обстановки – «Братан, приезжай у тебя дом горит…» Такси… Время в котором тянулось крайне медленно… За пару километров до дома видя черные тучки не внушающие оптимизма, понял, что там уже ничего нет, столь любимого и дорогого сердцу… Так в общем и оказалось… Пожарники, часть которых находится в 10 минутах пешей прогулки, умудрились ехать более 40 минут, да ещё и приперлись с одной цистерной воды, вылили её и в ожидании приезда другой, тупо топтались вокруг, глазея, к тому же не дотушили и приезжали на следующий день, проливать… А мародеры то какие, часть электроинструмента уцелевшего, домашний кинотеатр, сейчас видимо служит кому то из них… Думаю, бог им судья, за такое отношение к людям в не самой приятной жизненной ситуации, как и соседям, тащившим все, что еще осталось, одна радость четыре раза совпали наши визиты на мою территорию, оторвался от души, как в босоногом детстве, думаю очень много дури в те моменты из них выбил… С весны начал строительство, без машины, ой как тяжело было, решил наскрести сумму, хоть какую ни будь взять, кто строил знает, во сколько строительство вылазиет (но жить то надо где то) в общем так уж сложилось, что свободной была сумма в 7500 не наших денег, учитывая потребности, вновь ограничил круг выбора в виде паркетников, методом исключения «+» и «-» одноклассников выбор был вновь сделан в пользу RAV4 черного цвета, заменил стойки по кругу передние 30 тыс. тенге(6 тыс. рублей), задние 14 тыс. тг(2800 рублей), ремни поменял все, ещё при покупке при повороте колёс, причем не важно, вперед едешь или назад раздавался хруст, думал гранаты, причем и СТО-шник об этом говорил, замена обеих ничего не дала, он так и остался, объезд нескольких станций тоже не помог выявить места этих звуков, в общем забил… Так же сделал ещё задуманную по эксплуатации того первого РАФа шумку, обклеил все двери и задние боковины виброизоляцией, пол вибро и шумо изоляцией, стало заметро тише. На крышу и моторный отсек времени не было и сил (дом все отнимал) но думаю, в грядущем летнем сезоне сделаю, т.к. именно они теперь вносят дискомфорт при поездках, раньше то шум был вокруг и на отдельных местах ухи не фокусировались. Да и вообще думаю панель приборов надо разобрать печку почистить, она в сравнении с тем РАФом, хуже дует, поломок вообще не было на зиму купил резину Матадор Ермак 225/70/16 56 тыс. тг(11200 руб.) и железные диски, что бы не мучиться при сезонной смене, это моя первая шипованная резина, до этого была только липучка, хотя многие ругают российских производителей мне лично она очень понравилась, хотя и тяжелая зараза, специально нашел большую площадку и оценивал её возможности, скорость на которой уходит в занос, торможение, проходимость вообще на высоте, по лесной дорожке ведущей ко мне домой, попытался проехать УАЗ , так он зараза всю дорогу по разбил, буксовал, очень много, его так таскало, что на многих деревьях остались следы от бамперов, хотя возможно и водила там был так себе, тем не менее, я вечером по всему этому почти без проблем проехал, приятно))) Лето тоже прошло без проблем, я как машину купил, завел список трат, так из любопытства, а потом ничего, втянулся…))) в общем в нем лишь замена масел(двигатель Кастрол синтетика 4 литра 6500 тг.(1300 руб.), дифференциал Кастрол 2500тг.(500 руб.) за литр, раздатка Кастрол 1500тг. (300 руб.) за литр, но что то последнее время очень не лестно стали отзываться мотористы о нем, цитата: да ну этот Кастрол, с ним по качеству даже Лукойл поспорить может, думаю перейти на маста от тойоты, к тому же по стоимости они почти одинаковы), фильтров (топливный 3000 тг. (600 руб., воздушный 1200тг.(240 руб.), масляный 750 тг. (150 руб.)) да бензин, кстати расход на этом авто он больше, летом 12 -13 литров 88 тг. (17,6 руб), хотя пару раз и 10 было, зимой вообще 15 – 16, сейчас у нас настоящая зима пришла, снега валом, температура до -32 по утрам бывает, заводится хорошо, проходимость вновь радует, зимой у меня, пожалуй, даже агрессивней манера езды становится, так приятно уходить первым со светофоров, нормально ехать с разрешенной скоростью, а не плестись как моно приводы 20 – 30 км, как у нас после снегопадов или потепления с последующим гололедом бывает. Надавно решил сменить масло в автомате, купил тойотовское 7 литров по 2500 тг. (500 руб.) литр + замена 3500 тг. (700 руб.), по ощущениям коробка стала мягче переключаться, взял свечи по 1500 шт,(300 руб.) решил сменить так, для профилактики… так и лежат дома, холодно однако менять на улице, а платить за такую мелочь на СТО глупо. Вообще я думаю РАФ относится к тем автомобилям, которые сочетают все лучшее придуманное инженерами, в эксплуатации он не многим дороже легковушек тойоты схожих годов выпуска, не считая колес))), зато потребительские качества не соизмеримо выше, чувствуешь себя в нем безопасней, надо срезать путь по газону, бордюру, за парковаться, на свободном месте занятым сугробом, да не вопрос, прохватить с ветерком по городу, он тоже может, конечно и у него есть недостатки, но я их не замечаю и готов спорить с пеной у рта, что очень хороший у япошек авто получился, причем в семье моей недавно созданной мнение о РАФИКЕ разделяет и супруга, возможно ей тоже РАФА возьмем только 3 – х дверного)))
P.S. Зацените на фото рафик – кабриолет))))