Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация

Эксплуатация

Volkswagen Polo 2018

, Кемерово
Пробег: 32 000 км
Темы: Путешествие
2

В июле снова съездили до Горного Алтая. Выбор направления, куда ехать, особо не стоял. Так как всякие озера и пляжно-купальные места в Сибири не люблю. Осталось определится с местом. Весь Чуйский тракт, искатан вдоль и поперек. Конечно, это те места, куда хочется возвращаться снова и снова, но в этот раз, решили отклониться от него в сторону Тюнгура.

Мультинские озера. Относительно легко доступные, учитывая нашу экипировку и любовь к комфорту, но в то же время, красивое место. Да и на горных озерах я не был ни разу. Единственный вопрос дорога до них. Пишут гравий, убитый асфальт. Ну и горы пониже, нет такой красоты чуйского тракта. Ну что же, надо посмотреть.

С этой же целью, глянуть на Мульту, приехал друг из Москвы. Как бы не на совсем подходящей для этого машине. Ауди А5, к тому же на 19 дисках и низком профиле. Ну что же, безумству храбрых поем мы песню). Да и скорее всего, не так ему хотелось попасть на озера, как проверить себя и машину в дальнем перегоне. Сменить обстановку, после долгой московской самоизоляции, романтика дороги, дух свободы. Это здорово. Сам не раз думал о том, что как нибудь, надо вот так, на машине да через пол-России, а там бы в Европу, да до Франции или Испании. Хоть раз в жизни.

Ну да ладно, скидал шмурдяк походный вечером, а на утро выдвинулись. Прошли наш местный автобан быстро, прям топили, до 160-170 км/ч. При этом расход, интересно, не превышает 6-6,5 л/100. На Алтай Кузбасс выкатились, там дорога уже так себе, шли в рамках ПДД.

В общем до поворота на Усть Кан радовался идеальной дороге и великолепием видов. Подъем на перевал Семинский, дается полуседану легко и непринужденно. Там где тойотовский атмосферник 1,6 с трудом полз на 2 передаче 60 км/ч Поло летит 100 на четвертой. Причем можно уверенно обгонять.

В этот раз хлебнули все великолепие региональных дорог республики Алтай. Сверток на Усть Кан с чуйского тракта, и почти сразу же начинается великолепный гравийный автобан, с ремонтами гребенкой, камнями и кучей грузовиков и спецтехники. Пылища до облаков. Еду я такой лязгаю зубами, и подумал, нуевонах, надо спускать колеса. Остановились. Минут через 15 подкатил Леха на своем ранфлэте, улыбается такой, довольный… Хотя это может его так перекосило от осознания того, что впереди этого великолепия десятки, а то и сотни километров. Приспустил я колеса до 1,5 атмосфер, Леха там тоже свой ранфлет сдул. Правда на такой изоленте как бы опасно… Ну да ладно. Поехали, уже гораздо комфортнее. Иногда попадались участки асфальта. Но с коварными ямами и волнами.

Горы в этих местах более плоские и пологие, нет таких видов как на чуйском тракте. Поэтому для первого ознакомления с республикой это направление не рекомендую. Долго ли коротко, доехали до пограничной заставы. Ну или как она там называется…. В общем на гравийке КПП, стоят серьезные таки погранцы с автоматами, даже собака есть. Въезд в приграничную зону только по паспорту. Опаньки… А у жены только фотография паспорта в телефоне. Ну думаю, покоряли, покоряли, мы гравийные автобаны, да возвращаться придется не солоно хлебавши. Или как вариант, оставить тут жену в будке на несколько дней. Баба с возу, кобыле легче… Но оказалось есть третий вариант. Можно въехать без паспорта, но это будет нарушение, поэтому надо на обратном пути заехать в Усть Коксу, на поклон тамошним погранцам, и если кланяться как можно ниже, то возможно, отпустят без штрафа и с предупреждением. Нормальный вариант, и потратив на оформление протокола с час, далее едем все тем же составом.

До мульты доехали уже в сумерках. Попросились на турбазу, в темноте уже перекусили, поставили палатки и завалились спать.

В третий день произошли события, после которых в очередной раз я проникся и зауважал наш автопром. Созданный еще в СССР. Как то раз забрасывались на ледник Актру на уазике. Так же по тем направлениям ходили ЗИЛы 130. Дорога противотанковая, но техника идет. Иногда даже вопреки законам физики. Тут же в почете шишиги. В будку грузят 15 человек, сверху их закидывают рюкзаками и сумками, которые к тому же выполняют дополнительную фиксирующую функцию, чтоб людей не сильно раскидывало по будке, и в путь!

Направление ужасающее. Все время в подъем, по колее в полметра, по камням валунам,по руслам рук и ручьев. 15-17 км, машина проходит за 3,5 часа. Это хорошее время в сухую погоду. В плохую, как сказал водитель, могут до 10 часов на лебедках идти.

Погода благоволила нам только первый день, в который мы успели сходить до среднего мультинского, а ночью начались дожди. Причем затяжные без перспективы прояснений. На алтай езжу уже 10 лет, но такое впервые. Поэтому программу пришлось сократить, и возвращаться обратно на базу, переночевать и выезжать в сторону дома. Напоследок погуляли по Мульте, взяли меда, попили пива).

Обратно вернулись за два дня, с промежуточной ночевкой недалеко от поворота на Чемал, на турбазе. Прокатились еще на лошадях, напоследок.

Еще был квест, вернись домой… Дело в том, что власти Кемеровской области, в разгар туристического сезона, почему то резко решили активизировать борьбу с ковидом. Ну или с туристами? И выставили блок посты, на всех въездах в область. Выпускали всех без проблем, даже не останавливая и не предупреждая, а на въезде, будьте добры, получите предписание о двухнедельном карантине за свой счет. Борьба борьбой, но к населению опять власть повернулась одним местом.

Чем ближе к области, тем я более озадачивался этим вопросом. Как то получить предписание совсем не улыбалось. Еще вдвоем одновременно. А Лехе было, похрен, он курил свою трубку, и хер ложил на все эти предписания. Прописка в Кемерово, сам в Москве, и вообще его это не парило. Была информация, что через Новосибирск, по М-53, поста нет. Или есть но вялый, но это не точно… Судя по интернетам, люди ехали кто как мог. Объезжал их деревнями, полями, лесами, буераками, сплавом по рекам на плотах и тд…

Доехали до поворота на трассу Алтай-Кузбасс, остановились, стали думать. Ехать по загруженной М-52 до Новосибирска, потом через весь город, потом по такой же забитой фурами М-52 да еще и ночью, после того, как ты уже почти весь день отхерачил за рулем, как то не улыбалось вообще. Плюс крюк в сто с лишним километров. Алтай Кузбасс, пустой, прямой как стрела, проходится на круизе в полудреме на раз – два…

Да и ладно, была на была, едем там где ближе и проще.

Недалеко от поста, остановились в кафехе. Попутный народ, едет, ничего не знает. Встречный говорит, да, тормозят. Там же нас атаковала мошка. Реально, о таком слышал, но ни разу не попадал. Лезет везде, под майку, в штаны, атакует сразу и беспощадно. На обочине при этом сидят женщины, продают грибы….

В общем решили так, тот кому все равно, едет вперед, я сзади. И пробую проскочить. Шли 120 бампер в бампер. Вижу пост, ограничений скорости нет. Я еще чуть принимаю левее, прячась за ауди. Видел как ауди включила правый подворотник, и стала прижиматься к обочине, сбрасывая скорость, и краем глаза заметил инспектора (как его мошка не сожрала?), на встречку и по газам.

Километров через 10 остановились, дождались товарища. Приехал, радостный такой, трубкой пыхтит, предписание показывает. Слава богу, хоть инспектора с собой не привез). Покурили, постояли, поржали, размялись немного. Предписание было использовано лицом, которому оно было выдано, в ближлежайших кустах, по своему прямому назначению.

Дальше ехали уже без особых приключений. Сказать, что скатались как то особо, и было что то прям интересное. Ну нет. Алтай в той стороне не столь живописен, дороги откровенно хлам. Плюс погода подвела. Но все равно, размялись, немного развеялись.

Машина в поряде. Подвеска живая, резина тоже. Уровень масла не изменился, расход бензина не засекал, но по ощущениям чуть меньше пяти литров. Со всеми грунтовками и спущенными колесами.

Всем ровных дорог, и интересных путешествий!

Продолжение следует….

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Polo 2018 в Москве

Комментарии

Александр
Томск
А для чего на гравийке до 1.5 спускать давление? Разве диску от этого не хуже будет?
1
 
Ответить
     
автор
Кемерово
Сообщений: 2268
Вероятность погнуть диск и пробить колесо конечно повышается, но нагрузка на подвеску ниже, и комфорт езды гораздо выше.
Всегда на гравии и кочках приспускал колеса, ничего не гнул, не пробивал.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter