Здравствуйте! В данном отзыве речь пойдет не только об одном из самых надежных автомобилей японского (а может быть и мирового) автопрома, но и о замечательном четырехколесном друге. Toyota Camry в тридцатом кузове английской сборки появилась в моих руках 3,5 года назад со смешным пробегом, за весь период намотал на ней порядка 35 000 тыс. км. Комплектация почти самая богатая, не хватает только кожаного салона и круиз - контроля. Как писал выше это надежный и практичный авто, поэтому никаких серьезных поломок не было, так что про ремонт будет написано всего пару строк ну или может чуть больше...
Раз уж заговорил о ремонте, то с него и продолжу. В технической части не профессионал, поэтому доверяю ремонт знакомым опытным специалистам. Я всегда слежу за состоянием авто, поэтому все расходники меняю вовремя, согласно плану ТО, которое дал завод-изготовитель. Единственное – масло меняю каждые 7 000 – 8 000 тыс. км., так как живу в Сибири и условия эксплуатации у нас жесткие. Масло лью тойотовское фирменное 5w-30. Далее приведу кратенький список того, что менял кроме масла:
1. Масло в АКПП полностью согласно пробегу вовремя (декстрон оригинал IV тип) 1 раз
2.Свечи иридиевые (оригинальные) 4шт. 1 раз
3.Фильтра воздушный и салонный при каждой замене масла (оригинал)
4.Фильтр топливный (оригинал) про это история отдельная.
5.Жидкость тормозная последнего поколения (оригинал) 1 раз
6.Жидкость ГУР (Castrol) 1 раз
7.Охлаждающая жидкость - концентрат (оригинал), полная промывка системы 1 раз
7.Чистка инжектора 1 раз
8.Чистка дроссельной заслонки 2 раза.
9.Чистка датчика массового расхода воздуха 1 раз (он вроде так называется)
10.развал-схождение 1 раз, балансировка зимних, летних колес.
Большинство из этих работ можно было и не выполнять, это скорее всего мои придирки о своевременном обслуживании автомобиля, да и на расходниках мог сэкономить, покупая не оригинальные. Но я люблю, когда все близко к идеалу.
Что касаемо внеплановых работ. Был один единственный случай, после которого как раз и пришлось поменять топливный фильтр. Ну так вот. 92-й бензин машина просто не переваривает, плохо заводится и.т.д. Заправился я однажды паленым 92-м бензином (больше его не лью), затем поставил машину на парковку, потом находился в помещении и когда собирался выйти к машине, завел ее с автозапуска. И был очень удивлен, когда подошел к ней и не услышал звука работающего двигателя. Зажигание при этом было включено, машина просто заглохла. Еле как я завел ее с ключа. В голову приходили плохие мысли (думал – хана свечам, а оказалось, что бензин – дрянь. На следующий день выкрутил и глянул на свечки, они оказались в полном порядке, новые свечки я отложил на потом, так как уже успел купить на всякий пожарный. После этого случая решил сразу заменить топливный фильтр, т.к он был уже изрядно темным (такой вот у нас бензин). Больше не приятных ситуаций в жизни моей камрюшки не возникало. Езжу и не нарадуюсь.
Расскажу немного подробней о самом авто. Двигатель 2 AZ - FE 2,4 л, рядная четверка, цепной, 152 лошади. Любит бензин, расход я никогда не замерял, но примерно сейчас зимой 12-14 л в городе, летом поменьше. Масло не кушает, уровень его от замены до замены. Единственный минус – двигатель одноразовый и очень боится перегрева, но я не гоняю, обороты даю максимум не более 2 500 тысяч, поэтому за движку не переживаю. Динамики авто мне вполне хватает, это золотая середина между 2-ух и 3-ех литровыми модификациями.
Подвеска тут заслуживает особого восторга с моей стороны. Очень надежная, простая в конструкции и при бережной езде прослужит очень долго. Некоторые считают ее очень валкой, жалуются на большие крены в поворотах, но это все фигня. Машина словно плывет по дороге, эдакий корабль в городском море)) Может быть поэтому под вечер сидя за рулем хочется уже подремать, так как создается удивительное чувство комфорта и домашнего уюта. Я стараюсь описывать чисто свои ощущения, так что не буду ожидать того, что все со мной согласятся.
По салону все простенько. По- моему ощущению выполнен очень добротно, пластик в салоне мягкий и приятный (но пальцем его уже сильно не продавить как на японцах 90-х годов). Нигде ничего не скрипит (в морозы только иногда). Удобное расположение всех кнопок, зеленая подсветка которых меня совсем не раздражает. Сам салон с завода светлый бежевый и чтобы не испортить его были сшиты на заказ и установлены чехлы, которые гармонично вписались в общий интерьер. Места для пассажиров очень много, а если даже не влезут, то добро пожаловать в багажник (не один раз картошку с дачи перевозить приходилось, вместительность колоссальная).
Внешний вид. Одним словом – красотка. А как еще ее называют некоторые – бегемот, акула, стрекоза)) Лако - красочное покрытие довольно стойкое, но увы, сколы небольшие со временем все-равно появляются, это не избежно.
Запчасти на камри в нашем городе купить легко, цены не кусаются, но если хочется брать только оригинал, то придется платить чуть больше, но это терпимо.
Что устанавливал на машину (тюнинг)…хмм, да не очень-то и много:
1. Сигнализация с автозапуском
2.тонировка всех окон кроме лба (потом оставил только заднюю полусферу)
3.доработка штатной музыки путем замены магнитолы и установки пассивного сабвуфера и усилителя к нему + частичная шумоизоляция (двери, задняя полка).
4.Доработка внешнего вида путем добавления немножко хрома на дверные ручки и установки ветровиков.
5.ксенон в ближний свет 6 000к
Больше с машиной ничего делать не намерен, в ней и так все прекрасно.
Зиму переживаем нормально, авто хранится в тепле, поэтому проблем с холодным запуском нет. Печка очень, очень жаркая.
Машину свою очень люблю и о продаже не думаю, но если однажды и сменю ее, то на что - нибудь полноприводное.
Чего не хватает в машине - полного привода и подогрева задних сидений, все остальное в норме. К сожалению или к радости минусов перечислить не могу, да и слава Богу. Если появятся, то сообщу обязательно.
Наверно сейчас многие подумают, вот взял и расхвалил машину, якобы она такая идеальная и не ломается… Может быть и так. Но я в камрюшке уверен, поэтому она меня не подводит. К любым сюрпризам в виде поломок я готов, но надеюсь что их будет очень мало или не будет совсем. Этого я желаю и вашим автомобилям. Любите их и они будут любить вас, потому - что у автомобиля есть душа.