Всем здравствуйте!
Решил поделиться своими впечатлениями о новом Патриоте. Эта у меня уже 12 по счету машина. До него были и запорожец и разная классика старая и новая и даже луаз (новый!), а также москвич 2141, десятка, фольксваген пассат В3 (14 летний). После Пассата понял, что бы обладать старой иномаркой нужно быть богатым человеком и иметь много свободного времени! Стал знать все разборки старых машин в городе, да еще эта система покупки новых запчастей-все под заказ. Продал, перекрестился, больше не хочу. Лучшая машина-это новая машина! Что бы только ездить, а не заниматься ремонтом. Это мое мнение. Хотя есть любители импортного чермета, сейчас их все меньше. Но это лотерея, в которой везет редко и не тебе. Последней машиной была Приора ( новая) в максимальной комплектации. Хорошая машина, по цене-качеству-оснащению. С ней и буду невольно сравнивать Уаз (не по проходимости конечно ). Давно заглядывался на Шниву и на Уаз Патриот, но все не решался, потому , что не было особой необходимости именно в машине повышенной проходимости, просто нравились джипы. А теперь решился, тем более, что появился повод-купил дом и за прошлую зиму несколько раз не смог добраться после сильных снегопадов, таскали на буксире. Шниву уже не рассматривал к приобретению, как морально устаревшую и совсем уж маленькую. Подумывал о Ховере, но как сказали в салоне с августа не закупаются машинокомплекты для сборки. Смотрел Чери Тигго ФЛ-ширпотреб дешевый и так же больше якобы не закупают, Тигго 5 гораздо приятнее, но он переднеприводной только. В итоге выбирал между Рено Дастером и Уазом Патриот. Читал как и все отзывы. Был на тест драйве обеих машин. Что можно сказать, Дустер конечно страшноват снаружи и привычно тесноватый внутри как и Приора (как впрочем и все машины этого класса). На тест драйве проехался на 2 литровом автомате. По асфальту километров 8. В управлении обычная машина, привыкать не нужно, автомат тупой, динамика совсем не очень (и это 143 лошади!). Менеджер сказал расход бензина литров 14 у автомата, на механике экономичней и пошустрей едет. Машины были все 2015 года и цвет остался только болотный и цена в районе 900 тыс. с лишним в комплектации: ну что бы уж не хуже чем у Приоры. В рекламе Дастера цена от пятьсот с чем то, только машина будет переднеприводной и в комплектации как Жигули причем 2101. И даже к машине за миллион надо докупать коврики, подкрылки, защиты. Теперь про Патриот, прокатился тоже только по асфальту километров 10. Впечатления непонятные были. Рысканье не бросилось в глаза, обратил внимание только на трясучесть, особенно это заметила жена на заднем сиденье. Надо сказать , что настоящий рамный джип мне вроде как и не нужен, логичней было взять кросовер- паркетник. Но не всегда мы выбираем умом, иногда и сердце вмешивается в этот процесс Взял время на обдумывание тем более нужного цвета в этом салоне не было да и хотелось еще разок на нем проехаться. Решили подождать до весны, к тому времени и машины будут 2016 года. Был это все в январе. Но тут мне подсказали про еще один автосалон торгующий Уазами ближе к дому, решили заехать просто посмотреть и … как то нечаянно так само собой получилось попросили подготовить для нас машину нужной комплектации и цвета к пятнице, лимитед, черный, в выставочном зале салона такой не было, но была на стоянке под снегом. Белый цвет ему тоже идет, но рискованно как то, вдруг ржаветь начнет, и все на виду . Приехали в пятницу, осмотрели, и договорились на субботу оформлять. Машина 2015 года, ноябрь месяц. Скидка за 2015 год 30 тыс., плюс скидка при покупке в кредит по госпрограмме 50 тыс., итого 850 тыс. Приору сдали им в трейд ин (оценили как на Авито или может чуть выше). Второй раз проехаться на Патриоте как то уже и не пришло в голову, наверно уже давно были морально готовы купить именно его. Оформление заняло полдня. В машине уже есть коврики, подкрылки. Первые впечатления от поездки (а они самые верные, потом привыкаешь ко всему )-непривычно пугающее рысканье на дороге и очень даже неплохая динамика (субьективно конечно). Сразу же поехал на регистрацию в ГИБДД, за пару часов получил номера и домой обмывать покупку. Кстати на смотровой площадке ГИБДД машина была в центре внимания и теперь в ходе эксплуатации часто привлекает к себе внимание. На какого нибудь Дустера внимания бы никто не обратил. А инспектор с удивлением спросил родные ли это колеса на машине. У меня комплектация лимитед и соответственно колеса на 18 с китайской резиной Nankang. Инспектора это почему то удивило.
Эксплуатация. Пробег 1300 км
О штатной резине.
До конца зимы оставалось немного да и покупать зимнюю резину был пока не готов. Штатная резина внешне летняя, хотя стоит значок снег плюс грязь. Переживал, как буду ездить. Все таки мы разбаловались, привыкли к хорошей резине, раньше на летней резине да на заднеприводных жигулях круглый год и ничего, а теперь хотим что бы и зимой разгоняться и тормозить как летом. Так вот на штатной вполне можно ездить, как оказалось. Даже на голом льду. Даже на заднем приводе. И она не поверите даже тормозит. Как то . Понятно, что надо зимнюю купить к будущему сезону. И диски. Хочу найти такие же как штатные (может кто будет продавать) и резину наверно нордман 255-60 18. Давление держу 2 кг на обоих осях, хотя теоретически сзади можно и чуть меньше (в машине чаще или один или с женой). При включении переднего моста увеличения расхода топлива не заметил и ухудшения наката тоже. Вывод: на машине без межосевого дифференциала нужно учитывать распределение нагрузки по осям при накачке шин (смотри руководство по эксплуатации). А то у некоторых как пишут при подключении передка машина упираться начинает .
По кузову.
Все двери открываются-закрываются хорошо с салона, а то некоторые пишут что все очень плохо с ними особенно с задней левой и отрегулировать невозможно. Задняя дверь багажника тоже нормально, позднее сделал что бы потуже закрывалась, а то рукой нажимаешь она еще сильно прожимается. Скрип появлялся со стороны задней двери, смазывал ее вэ дэшкой, вроде то помогало то нет, потом опять начинало скрипеть. В гараже вдвоем раскачали машину и нашли источник звука, им оказалась Г-образная пластина препятствующая срыву кузова с рамы, она одним краем терлась по раме. Отогнул.
Снизу кузов и рама обработаны мастикой. Открыл лючки в боковинах обшивки багажника, ниши задних крыльев покрыты мовилем, правда экономно, только низ, двери пока не разбирал, но хочется верить, что тоже обработаны и продолжая эту логическую мысль и прочие скрытые полости тоже возможно обработаны (летом буду сам обрабатывать в любом случае).
По двигателю и агрегатам.
Нигде ничего не течет. Прочитал о проблеме с перетиранием шланга печки о заднюю часть двигателя, проверил так и есть уже заметно потерт. Обмотал вокруг шланга кусок резины. Отогнул кронштейн бачка стеклоомывателя, что бы резиновая трубочка снизу не задевала кузов и не терся бачок. Еще очень заметно после легковушки, в движении, при выжимании сцепления раздается стук в трансмиссии, как показалось двойной стук, вероятно выбираются люфты, это неприятно.
Общие впечатления.
К машине привык быстро. Рост 187. На сиденье простор, ноги более прямые, колени за руль не задевают (не то что в малолитражке). До правого пассажира далеко, до задних тоже, широкий подлокотник. Педали действительно смещены влево, НО если бы об этом не читал, то внимания наверно на это не обратил. Дольше привыкал к сиденью. Вообще я привык сидеть с почти полностью вытянутыми руками. А здесь сиденье жесткое и думаю именно поэтому не может скомпенсировать недостатки эргономики и особенности каждой фигуры, мне все время казалось, что сильно подпирает поясничный отдел хотя подпор полностью убрал. Нашел подходящую позу за рулем еще сильнее откинув спинку сиденья и чуть сполз с него. Типа формула 1 . Сам процесс прохода на сиденье не совсем удобен. Проем узковат. Впереди при заходе ограничивает руль, а задней частью тела задеваешь за уплотнитель средней стойки. Но когда уселся-простор. Еще писали про близко расположенную дверь, да немного есть, но могу сказать то же, что и про педали, не знал бы, внимания не обратил. Все это незначительно. В машине тише по сравнению с Приорой, меньше слышно двигатель. А вот руль тяжеловат, хоть и с усилителем, опять таки в сравнении с Приорой, там можно одним пальцем крутить. На холостых довольно сильная вибрация, но сейчас перестал ее замечать, привык что ли или меньше стала.
Обзор из салона хороший, особенно вперед, но при поворотах мешает передняя стойка и большое наружное зеркало, за ними частенько прячутся пешеходы.
Освещение салона нормальное, а вот на багажнике сэкономили- плафон с желтоватой лампочкой накаливания установленный сбоку на обшивке больше светит в глаза, чем освещает багажник и смотрится как пришелец из прошлого. Надо бы поменять на такой как на потолке, с выключателем.
Коврики мелкие и сопливые- воду с ног удерживают плохо.
Здесь писали про магнитолу которая не отключается при выключении зажигания, так вот завод пошел навстречу этим товарищам и теперь она отключается (напомню у меня ноябрь 2015г.). А мне из за этих товарищей пришлось запитывать ее от правой розетке прикуривателя, она не отключается при выключении зажигания в отличии от левой и от той которая в багажнике. При запуске двигателя, особенно холодного магнитола перезагружается и сбрасывается время на ней. Думаю прикупить небольшой аккумулятор в магазине радиодеталей рублей за 500 (размером с пачку сигарет) и запитать магнитолу через него с развязкой через диоды и организовав небольшой зарядный ток аккумулятору. Говорили про отвратительный звук магнитолы, действительно так. Но ради интереса попробовал включить эквалайзер (обычно никогда не пользовался предустановками звука) и как не странно случилось чудо, звук стал намного лучше-выбрал режим ДЖАЗ. Позднее поставлю усилитель и сабвуфер (снял с предыдущей машины). Лично мне очень не хватает управления магнитолой с руля или с джойстика под рулем. На ходу попадать пальцем в экран крайне неудобно. И надписи мелковаты, не видно.
И насчет штатной сигнализации-звуковой сигнал как я понял один общий и на сигнал и на сигнализацию и расположен прямо за решеткой радиатора в легкодоступном месте. На Приоре были раздельные звуковые сигналы, и тот который отвечал за сигнализацию был расположен в недоступном для негодяев месте, глубоко в моторном отсеке справа. Дверные концевики работают нормально (и на всех прошлых машинах тоже нормально, стояли такие же), нужно всего лишь иногда смазывать их вэдэшкой не снимая, брызгать в зазор кнопки. Установил радар-детектор и видеорегистратор, подключил их к самостоятельно установленному в бардачке гнезду прикуривателя от 2101, который запитал от левой розетки прикуривателя на которой напряжение появляется только при включении зажигания. Также поставил блокиратор руля ГАРАНТ (слим) снял в свое время с десятки, пришлось только новые вкладыши изготовить, так как диаметр рулевого вала на десятке, Приоре -18, а здесь -20. В дождь задняя дверь не течет, но если ее открыть с нее льется на голову вода . Планирую поставить спойлер над задней дверью, но все, что продается больше похожи на маленький купированный хвостик. Симпотичней на мой взгляд смотрелся бы спойлер побольше –повытянутей что ли. Он сделал бы машину зрительно более гармоничной. Чисто внешне не нравится задний стеклоочиститель, по старинке очищает сектор только посередине градусов 90, но все хорошо видно.
Про бензобаки.
Заправляюсь всегда в левый бак. За минут 20 бензин быстренько перекачивается в правый. Так было. Первые 3-4 заправки. Потом перестало быть. При очередной запрвке перекачался только до три четверти правого бака (в левом бензин еще был) и дальше стал вырабатываться и в результате упал до полбака. Да так и остался до сих пор на этой отметке с небольшими колебаниями. Продолжаю заливать только в левый. То есть перекачка примерно компенсирует расход бензина из правого бака. В горячах добрался до бензонасоса-сетка чистая. Доступ к бензонасосу непростой-нужно снимать сиденье, снимать подиум для него, и если не резать ковер это неудобно (я не резал), снимать порожки передний и задний, что бы отогнуть ковер. Дул в шланг снятый с адсорбера-воздух выходит в оба бака-отлично, значит пароотводные трубки не пережаты и давление в баках выравнивается (хотя пробовал и просто обе крышки с баков снимать и заводил-перекачки так и нет). Обратный клапан проверил- продувается правильно. Короче так и не работает перекачка в полную силу, неужели все таки бензонасос бракованный, не обеспечивает нужную производительность? Поеду на ТО-0, пусть думают.
Про поведение на дороге.
На некоторых дорогах может неожиданно уйти вбок, это мягко говоря напрягает и держит в тонусе . В то же время по трассе идет очень хорошо, не рыскает и если не следить за спидометром можно незаметно разгоняться выше и выше сотни. Но повторюсь, на некоторых дорогах неприятно рыщит . Похоже очень не любит колею. Чужую . Зато как приятно передвигаться по разбитым весенним улицам , вначале все удивлялся с непривычки, что это все еле ползут, потом догадался, оказывается дороги плохие . Раньше судорожно вглядывался в мокрую темную дорогу, на которой под слоем воды затаились огромные ямы способные прикончить зимнюю резину, и каждое такое попадание в яму как нож по сердцу. А теперь…. теперь просто передвигаюсь по направлению дороги поглядывая вдаль поверх крыш мельтешящих под колесами малолитражек . Конечно на ямах потряхивает и на лежачих полицейских козлит, особенно заметно сзади, но я то сижу впереди . За все надо платить, зато подвеска не пробиваемая. И через бордюр иной раз можно перешагнуть.
Про расход топлива.
На буднях основной пробег дом-работа-дом. В одну сторону 13 км. Режим скорее не городской, а смешанный без пробок и в обход городских улиц, всего 3 светофора на пути, скорость хоть 100. Показания борткоипьютера изменяются от 13 до 14 литров в течении этих 13 км, снижаясь к своему минимуму в конце поездки. Кстати переключать показания борткомпьютера неудобно, особенно на ходу, могли бы сделать на подрулевом рычажке.
Так вот реальный расход у Патриота получается где то около 20 литров. Измерял так: в правом баке осталось например ровно одна четвертая бака, заливаю 30 литров и сбрасываю суточный пробег на 0, пробег до такого же показания уровня бензина (1/4) составляет 150 км. Естественно учитываю, что машина должна стоять ровно или на одном и том же месте при считывании уровня. Вывод: борткомпьютер занижает на 6 литров ??? Таким способом расход замеряю регулярно при каждой заправке. Получаются одни и те же данные. Передний мост включаю редко. Мгновенный расход на холостых на прогретой машине 1.3-1.4л. Режим езды-спокойный. Сейчас расход по борткомьютеру немного снизился, показывает от 12.7 до 13.5, может просто потеплело?
Эксплуатация, пробег 2000 км.
Расход топлива снизился до 15-15.5 литров при тех же условиях. Показания бортового 12-13 литров.
Перекачка бензина стала работать чуть лучше, но не так как с новья.
Руль вроде стал легче (или привык).
При включении кондиционера падение мощности двигателя не заметно, не то что в Приоре.
Ничего не сломалось.
Продолжение следует….