Сегодня на Токийском автосалоне компания Subaru провела презентацию двух концептуальных автомобилей. Оба пока далеки от конвейера, но подробности их разработки заслуживают внимания.
Для начала — о прототипе с увеличенным дорожным просветом. После ухода с рынка модели Tribeca производитель лишился полноразмерного SUV, но не оставляет планов возродить его в новом облике. И Subaru Viziv Future Concept — еще один шаг на этом пути. Нам обещают не только новую платформу (Subaru Global Platform) и гибридную силовую установку с малообъемным оппозитным турбомотором, но и другие современные технологии Subaru. Такие, например, как фирменная система безопасности Subaru EyeSight третьего поколения. Две встроенные камеры определяют опасное сближение с препятствиями и дают машине команду тормозить. Стереокамеры эффективно работают в условиях дождя и снега, предотвращая столкновения не только со статичными препятствиями, но и с движущимися объектами, а также с пешеходами. А теперь — самое главное: к 2020 году Subaru разработает такую версию EyeSight, которая сможет сама управлять машиной без участия водителя.
О втором концепт-каре — Impreza 5-Door Concept — президент Subaru Ясуюки Ёсинага рассказал немногословно. Но мы уже поняли, что перед нами — прообраз нового поколения пятидверного хэтчбека Impreza. Дизайн, описываемый словами «наслаждение» и «душевный покой», стал интереснее, чем у серийной пятидверки нынешнего поколения. Габариты почти те же — автомобиль раздался лишь вширь и по колесной базе: длина 4400 мм (-20 мм), ширина 1880 мм (+140 мм), высота 1440 мм (-25 мм), база 2670 мм (+25 мм). Серийная Импреза нового поколения должна появиться в конце 2016 года.