В одной из недавних публикаций мы подробно поведали про наиболее продвинутых легковых «китайцев» с очень-очень весомыми ценниками. Теперь без лишних экивоков переходим к одним из самых дорогих рамных монстров, созданных компаниями из Поднебесной. Если вы ничего подобного прежде не видели, то очень удивитесь — гарантируем!
Hongqi Guoyao/LS7
Китайские бренды нынче очень сильны в бортовой электронике, вспомогательных системах и в целом в инженерных решениях. Кажется, что автомобильная индустрия страны умчалась как минимум на десятилетие от всего остального мира, однако это справедливо не для всех производителей. Оказывается, в Поднебесной по-прежнему есть очень консервативные модели, в том числе внедорожники. Бастион старых традиций — премиальная историческая марка Hongqi, входящая в состав госконцерна FAW Group. Она десятилетиями фокусировалась на лимузинах-«членовозах» для партийной верхушки, но с некоторых пор существенно расширила палитру и, как говорится, вышла в народ. Тем не менее олдскульные машины с астрономическими ценниками никуда не делись. В меню «Красного знамени» (так Hongqi переводится с китайского) есть огромный внедорожник Guoyao, который первоначально назывался LS7.
Автомобиль спроектирован в рамках крайне консервативной парадигмы. Шасси рамное, и по ходу нашего рассказа вы поймете, что в нынешних китайских реалиях его нельзя использовать как единственный маркер и критерий уровня развития техники. Старые и кажущиеся верными подходы здесь не работают. Рамный внедорожник у массового потребителя ассоциируется с каким-нибудь простецким УАЗом или незамысловатым, не меняющимся годами «Крузаком», однако в Поднебесной таковым может быть суперсовременный гибрид или электрокар, обладающий мощью гиперкара, проходимостью танка и роскошью представительского седана. Тем временем Guoyao — совсем другой случай. Сзади применен неразрезной мост, а под капотом находится 4,0-литровый наддувный V8 с весьма скромной отдачей — 360 л.с. и 500 Нм. В паре с ним работает 8-ступенчатый «автомат». Понятно, что с таким боезапасом внедорожник не блещет взрывным темпераментом. До «сотни» он добирается за бесконечно долгие 9,1 секунды, а его максимальная скорость с попутным ветром достигает 200 км/ч.
Казалось бы, нелепейшее творение в разрезе суперпродвинутой национальной автоиндустрии… Впрочем, не будем столь категоричны — у владельцев Hongqi есть как минимум два повода для гордости. Первый — размеры. Это один из самых здоровенных SUV в мире. Бамперы разделяют 5695 мм, колесная база — 3309 мм, ширина — 2095 мм, высота — 1985 мм. «Личность» настолько масштабная, что колесные диски диаметром 22 дюйма с шинами размерностью 275/50 R22 кажутся на его фоне довольно скромными.
Второй повод для гордости — салон в стиле старорежимной роскоши. Единственная дань современной моде — два 12,3-дюймовых монитора панели приборов и мультимедийного центра. В остальном Hongqi оформлен в классических традициях и этим прекрасен. Оцените массивную переднюю панель и россыпи физических клавиш.
Цены: от 1 365 800 до 1 465 800 юаней (от 15 248 938 до 16 365 422 рублей)
Yangwang U8
Абсолютная противоположность монстру «Красного знамени» — феноменальный и чрезвычайно дорогой вездеход лакшери-бренда, который создан компанией BYD. Вокруг его противоречивого экстерьера сломано немало копий, но в данном случае дизайнерские экзерсисы — далеко не самое главное и идут фоном к поразительным конструктивным решениям и совокупности неординарных способностей. «Ю-восьмой» построен вокруг рамного шасси, но это единственное, что роднит его с вездеходами старой школы. Подвеска полностью независимая (используется схема с двойными поперечными рычагами) и регулируемая — дорожный просвет можно варьировать в диапазоне 150 мм.
Внедорожник огромен, хотя и уступает габаритами Hongqi Guoyao. Длина стандартного исполнения — 5319 мм, между осями — 3050 мм, ширина — 2050 мм, высота — 1930 мм. У удлиненного U8 длина достигает 5400 мм, а колесная база растянута на 200 мм.
Силовая установка — вот одна из главных и крутейших «фишек» машины. Она гибридная: включает в себя 2,0-литровую «турбочетверку» (272 л.с.), четыре электромотора (по одному на каждое колесо) и тяговую аккумуляторную батарею емкостью 49,05 кВт⋅ч. Отдача — держитесь крепче! — достигает 1197 л.с. и 1280 Нм. Подобные цифры скорее типичны для гиперкаров, но никак не для серийных вездеходов. Динамика соответствующая, хотя U8 отнюдь не худышка, его снаряженная масса составляет 3460–3595 кг в зависимости от модификации. Ускорение до 100 км/ч ошарашивает: 3,6 секунды, как у суперкара! Максимальная скорость — 200 км/ч. Автономность с заглушенным ДВС по циклу CLTC составляет 180 км. Совокупный запас хода при полностью заправленном бензобаке — тысяча километров.
Роскошный салон своим убранством совсем не похож на внутренний мир среднестатистического китайского кроссовера с нарочито простой архитектурой передней панели и огромными мониторами. Водитель и пассажир сидят в отдельных кокпитах, в которые изящно вписаны экраны — два 23,6-дюймовых и центральный диагональю 12,8 дюйма. Плюс кожаная обивка, 70-дюймовый проекционный дисплей, акустическая система Dynaudio с 22 динамиками и прочие атрибуты роскоши. Тем удивительнее, что Yangwang U8 приспособлен не только для асфальта и пересеченной местности, но также умеет… плавать в течение получаса со скоростью 3 км/ч. Да и вообще водные преграды не являются проблемой: стандартная версия готова штурмовать броды глубиной до 1 метра, а Off-road Master Edition — до 1,4 метра.
Цены: 1 098 000 до 1 300 000 юаней (от 12 258 994 до 14 514 292 рублей)
M-Hero M800
У бренда госконцерна Dongfeng Motor Corporation есть серьезная и очень недешевая техника, например, внедорожник M-Hero 917 (от 637 700 до 1 098 000 юаней/от 7 119 818 до 12 258 994 рублей) с граненым и недружелюбно выглядящим кузовом. Этакий реквизит из фантастического фильма. Есть в палитре и другой автомобиль, технически близкий, но с более высокой базовой стоимостью, а также вызывающей и дерзкой внешностью. Колесная база идентична расстоянию между осями M-Hero 917 — 2950 мм. Габариты плюс-минус сопоставимые: длина — 5136 мм, ширина — 2172 мм, высота — 2063 мм. Размерность колес — 295/60 R20LT.
«Восьмисотый» представлен в форм-факторе супергибрида с тремя электромоторами (один спереди, два на задней оси) с отдачей 816 л.с. и 1050 Нм. Наддувный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (197 л.с.) работает в режиме генератора и пополняет заряд в тяговой АКБ на 65,8 кВт⋅ч. Обещанный запас хода по CLTC достигает 750 км. Бодрость духа не сопоставима с темпераментом Yangwang U8, хотя на 6,8 секунды до «сотни» грех жаловаться. Максимальная скорость — 170 км/ч, хотя у M-Hero 917 она превышает 190 км/ч.
Цены: от 879 000 до 979 000 юаней (от 9 813 894 до 10 930 378 рублей)
Tank 700
Внешность флагмана «танковой» кавалерии на грани брутальности и аляповатости вызывает вопросы. Специфика ее эстетики может помешать рассмотреть весьма интересную суть машины и достойный конструктив. Шасси, как и у других SUV в нашем обзоре, рамное, а задняя подвеска независимая двухрычажная. К слову, у неплохо известных в России внедорожников Tank 300 и 500 сзади обычный неразрезной мост.
«Семисотый» официально представлен в России, поэтому отталкиваться будем от отечественной спецификации. Топовый подзаряжаемый гибрид Edition One насчитывает в длину 5110 мм, колесная база — 3000 мм, ширина — 2122 мм, высота — 1986 мм. Схема его силовой установки параллельная: 3,0-литровый V6 с комбинированным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами (354 л.с. и 560 Нм при 1750–3500 об/мин) работает в паре с 9-ступенчатым «автоматом», в который встроен 68-сильный электромотор. Тяговая аккумуляторная батарея имеет емкость 37,1 кВт⋅ч. Комбинированная пиковая отдача — 517 л.с. Более чем вдвое меньше, чем у Yangwang U8, но при этом Tank снаряженной массой 3190 кг весьма резвый: спринт до 100 км/ч занимает 5,9 секунды.
В России также представлен упрощенный «мягкогибридный» внедорожник, который в самой доступной базовой версии снабжен пружинной, а не пневматической подвеской и обычными стабилизаторами поперечной устойчивости вместо активных. Динамика такого Tank гораздо скромнее — 8,8 секунды до «сотни» при тех же максимальных 190 км/ч.
Цены: от 428 000 до 700 000 юаней (от 4 778 552 до 7 815 388 рублей)
В России — от 8 899 000 рублей
Что вы думаете про дорогие рамные внедорожники из Поднебесной? Как вы оцениваете их офф-роудный потенциал? Считаете ли вы, что за подобной техникой будущее, или все они — «бабочки-однодневки», которые никогда не сравняются по легендарности с Toyota Land Cruiser и иже с ним? Делитесь своим мнением в комментариях!






























