Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ГАЗ-51/63. Пережившие эпоху
07.03.2020 | 36420 просмотров

ГАЗ-51/63. Пережившие эпоху

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
3397 (97%)
120 (3%)

История отечественного автомобилестроения не радует обилием марок и моделей. Но практически каждая оставила запоминающийся след. ГАЗ-51 и его полноприводная модификация ГАЗ-63 — первые послевоенные грузовики, на которые легла вся тяжесть подъема из руин разрушенной страны. В этом материале мы не просто расскажем об их судьбе, но и попробуем, каково это — побывать в образе шофера тех лет.

Рожденный перед войной

«Полста первый» воспринимается именно как послевоенная модель. А между тем четырехцилиндровый мотор ГАЗ-АА, его передняя поперечная рессора и кантилеверные задние, главное же, недостаточная грузоподъемность перестали удовлетворять еще в 30-х. Замену «полуторке» начали готовить в 1937-м, впервые представив два года спустя. Вот как бы выглядел ГАЗ-51, пойди он тогда в серию.

Типичный такой малотоннажный «американец». Для примера три заокеанских грузовичка тех лет.

Ford 917T/997T, Chevrolet SB и GMC T-Model

В дополнение к чисто гражданской модели горьковчане тогда же подготовили на ее базе линейку полноприводных вездеходов. Основной среди них уже имел ставший знакомым позже индекс 63. Компанию ему составляли короткобазный 62-й и 33-й с колесной формулой 6х6.

ГАЗ-63, ГАЗ-62 и ГАЗ-33

В 1941 году, но еще до начала войны, на испытания вышел бронеавтомобиль ЛБ-62 («Лаврентий Берия»), созданный на основе ГАЗ-62.

Как видим, о внешнем облике полноприводных грузовиков особо не заботились. Быть может, в том числе поэтому ГАЗ-63 раньше «полста первого» прошел ходовые испытания и формально был принят на вооружение. Однако в серию не пошел. Считается, что из-за санкций США в ответ на агрессию Союза в отношении Финляндии. Под них попало оборудование для изготовления ШРУСов, которое в СССР отсутствовало. Ну а с началом Великой Отечественной войны перспективный грузовик стал не столь необходим, как более целевые средства ее ведения — танки, пушки, снаряды.

Показательно, что в 1943-м работы над «полноприводником» возобновились, и уже к концу года был представлен новый ГАЗ-63. С односкатной задней ошиновкой и кабиной от ленд-лизовского Studebaker, у которой лишь сделали короче капот, его боковины и крылья.

В 1944-м появилась вторая версия вездехода-трехосника ГАЗ-33, наработки по которому впоследствии помогли родиться ЗИС-151.

Самым же примечательным проектом тех лет надо считать ГАЗ-68, или, по армейскому обозначению, КСП-76 — колесную самоходную пушку. В качестве орудия она несла легендарную 76,2-мм ЗИС-3 и на конвейер не попала по причине близкого окончания войны. Отличалась компоновкой! Двигатель располагался сзади справа и в первую очередь приводил передние колеса. А уже через «раздатку» и по необходимости — задние.

Грузовик или тягач — послевоенное распутье

В истории полноприводной модификации народного грузовика был момент, когда, казалось бы, его судьба висела на волоске. Военные, полюбившие Dodge WC, хотели нечто подобное. Чтобы небольшой массы, авиатранспортабельное, где кабина могла быть объединена с кузовом. Так в 1948 году появился ГАЗ-68 АТК-Л (артиллерийский тягач колесный легкий).

А в 1952-м — машина под индексом ГАЗ-62.

Харизматичный получился аппарат! И, само собой, унифицированный с ГАЗ-51: тот же двигатель, трансмиссия, ряд других узлов. Предполагалось всегда оснащать машину механической лебедкой, в мостах серийно использовать самоблокирующиеся дифференциалы. А вот рама была с вариантами — от ГАЗ-63, укороченная от него же, оригинальная облегченная. Похоже, именно то, что тягач должен был играть на одном поле с ГАЗ-63, стало решающим пунктом. Зачем был нужен Weapon Carrier грузоподъемностью всего в тонну, когда в производстве с 1948 года находилась полноприводная «двухтонка»? Тем более унифицированная по кабине с гражданским «коллегой». В итоге под обоими обозначениями тягач выпустили в количестве менее десятка экземпляров. Правда, в 1959–62 гг. ограниченной партией с конвейера все-таки сходил бескапотный десантный ГАЗ-62. А чуть раньше газовцы экспериментировали с восьмиколесным ГАЗ-62Б/П на независимой подвеске, который так и остался опытным.

ГАЗ-62 и ГАЗ-62Б

Курс — на комфорт!

А что же наш главный герой, «народно-хозяйственный» ГАЗ-51? Еще в 1944 году был сформирован окончательный вариант дизайна со все той же кабиной «Студера», но с собственными круглыми крыльями. Хотя этот характерный «перекат» от арки к боковине моторного отсека был типичен для «американцев» еще 30-х годов. К концу 40-х стал разве что более геометрическим, без фривольных ребер и плавных изгибов.

Однако ГАЗ-51, выпускавшиеся первые шесть лет, имели деревянную кабину с фанерными дверками и брезентовым верхом — в стране не хватало металлопроката. Также обратите внимание на специфическую панель приборов — под общим стеклом, на котором были изображены шкалы.

Благо в начале 50-х СССР уже мог позволить себе заботу о комфорте трудящихся. Конечно, в тех рамках и представлениях, которые тогда имели место быть. Например, появилась цельнометаллическая кабина, приборы с отдельными шкалами и — какое достижение! — отопитель. Впрочем, говорят, что «печурка» была малопроизводительной, да и «размораживала» только лобовое стекло, а в ноги теплый воздух шел самотеком, при движении. Поэтому шоферы продолжали спасаться фуфайками и ватными штанами. Хотя после аскетизма «полуторки» это было все равно как переселиться из землянки в барак. Не дует, греет. Да еще завести можно не только с толкача — справа в моторном отсеке располагался предпусковой подогреватель, куда вставлялась паяльная лампа, прогревавшая воду и масло в поддоне.

На ГАЗ-63, с которым мы познакомились, подобный уступил место котлу от сети. Вместо штатного отопителя кабины стоит китайский. Родной электрический прибор, показывающий давление масла, заменил механический камазовский. И «гитара» здесь от челнинского грузовика. Наметанный глаз заметит снаружи фонари и зеркала оттуда же, современные, вместо каплеобразных, «поворотники» на крыльях, а также силовой бампер спереди. Под капотом иной расширительный бачок, генератор и воздушный фильтр. В остальном же грузовик аутентичен самому себе образца 1961-го — года, когда он сошел с конвейера.

Откуда такой!?

Алексей Крымов, владелец ГАЗ-63

 

— Судя по всему, с консервации. В 2008-м искал себе грузовик и случайно наткнулся на 63-й. Деревянный кузов сгнил, кабина не раз подкрашивалась. Зато никакого «тюнинга» и пробег всего 9000 км! Пожилой владелец расставался с машиной неохотно. Тем не менее было видно, что грузовик ему в тягость — давно не эксплуатировался, да и ранее использовался нерегулярно. Сразу после покупки пришлось менять закисшие поршневые кольца, главный и рабочие тормозные цилиндры.

Была пара моментов, когда хотел избавиться. Выставлял на продажу, отвечал на многочисленные звонки. И сейчас есть человек, который ждет моего ответа. Но всякий раз не решался. В свое время ездил на нем в деревню за 100 км, дрова возил. Такое на «дальнем плече» идет погружение в эпоху! Прямо чувствуешь себя солдатиком на моторизованном марш-броске. Устаешь, но счастлив. Бывало, засаживал — ходил за трактором. В городе участвовал в триале.

Теперь для него нет постоянного применения. А как с ним расстанешься, если на заботу (нормальное масло лью, меняю вовремя, кабину недавно перекрасил) отвечает полным отсутствием агрегатных проблем.

Говорят ведь, что тогда автомобили делали в расчете на малый ресурс. Тем не менее пробег на сегодняшний день 65 000 км. Двигатель питается 92-м бензином, причем это высокооктановое для него топливо не детонирует. В коробку, «раздатку», мосты, за исключением обслуживания, вообще не лазил. Да и просто жалко своего 59-летнего «ветерана». Мне не раз предлагали сваять из него нечто бескомпромиссно внедорожное. Рука не поднимается…

Кстати, «полста первых» в продаже единицы, и половина из них — откровенная рухлядь. Несмотря на то, что за почти 30 лет их выпустили без малого 3,5 миллиона (благодаря простоте и дешевизне продолжали производить, когда в серию уже пошли ГАЗ-52/53), «донашивали» трудяг буквально до металлолома. После же в них редко видели объекты для реставрации. А вот 63-й (всего чуть менее полумиллиона экземпляров) за счет консервации в воинских частях да полного привода и сохранился лучше, и более ценен. Хотя в аутентичном состоянии их тоже мало. Так что нам повезло.

Технике — все, людям — немного

Если не считать полного привода, с точки зрения конструкции ГАЗ-63 был идентичен гражданской модели. Знаток «Газонов» обратит внимание разве что на два топливных бака (под водителем и под кузовом) общей емкостью 195 литров, которые в идеальных условиях могли обеспечить запас хода почти до 900 км.

Ну и, разумеется, на шины «типа елочка» большего диаметра, что придавали клиренсу дополнительные 25 мм (до 270 мм). В кабине свой антураж — помимо «лишних» рычагов трансмиссии здесь тумблер переключения между баками и кронштейн под АК-47.

Но вот вам вопрос — каким образом сюда, а точнее, за руль ГАЗ-51, влезали пузатые старички, добивавшие грузовик перед своей и его пенсией в различных подсобных хозяйствах? Кажется, органично сюда помещался лишь стройный призывник образца конца 40-х, недокормленный в послевоенную голодуху. Или, может, за годы работы тело шофера соответствующим образом трансформировалось, подстраиваясь под нерегулируемый диван и торчащую из моторного щита баранку?

Впрочем, это уже с жиру. Когда устраиваешься, оказывается, что жить и работать можно. Благодаря сдвинутому назад двигателю, оставившему столь мало пространства для водителя и пассажира, руль легко вращается даже без гидроусилителя. А его близкое расположение позволяет, как говаривали старые шоферы, «в случае чего навалиться плечом». Педаль тормоза без «вакуумника» (он полагался только седельным тягачам, что строились на базе обеих моделей) — дубовая. Однако с малых скоростей 63-й останавливается едва ли не сам — за счет трения в узлах трансмиссии.

Зато вакуумным выполнялся привод стеклоочистителей. Хорошо работал под сброс газа, а на скорости каждой из двух щеток нужно было орудовать вручную — рукоятками над лобовым стеклом. Ну что тут скажешь — тенденции времени и грузовой минимализм.

Педаль сцепления в меру тугая, напольная газа — однозначно удобная. А поднимать/закрывать капот, поддерживаемый единственным рычагом, можно одной рукой. Опять же не забывали про вентиляцию — ветровое стекло откидывалось вверх. Правда, на зиму, как окна в квартире, его конопатили.

Словом, далеко не все тут выполнено с наплевательским к людям отношением. Хотя, конечно, технике тогда уделялось больше внимания, любви. Например, солдатики, проспавшие матчасть, в кабине и под капотом получали краткое пособие по эксплуатации.

Как будто бы специально для нерадивых в вождении предназначался флажок на рычаге коробки, без которого не включалась задняя передача. К тому же штатно «Газики» оснащались фильтром-отстойником для топлива, расположенным на раме позади кабины и потому легкодоступным.

Это теперь к его «ноу-хау» можно относиться иронически. Но на конец 40-х конструкция «Газиков» представлялась весьма прогрессивной. Особенно в сравнении с «полуторкой». Так, благодаря полуэллиптическим рессорам (сзади еще с подрессорниками) до 2,0 и 2,5 тонны возросла грузоподъемность.

Серийно, пусть и в основном для армии, появился полный привод. Причем «раздатку» соединили с коробкой через небольшой карданчик — для того, чтобы основные карданные валы сделать равной длины и взаимозаменяемыми. Обратите внимание на выход под коробку отбора мощности — в отдельной комплектации ГАЗ-63 имел механическую лебедку. На полноприводном седельном тягаче КОМ задействовалась по-иному — для разгрузки с борта самосвального полуприцепа.

А то, что амортизаторы оставались еще рычажными (сзади на нашем все-таки уже стоят телескопические от ГАЗ-53), для грузовика той эпохи не критично.

По-разному можно относиться и к рядной 3,5-литровой «шестерке» ГАЗ-51. Да, была всего лишь модернизацией агрегата ГАЗ-11, который мелкими сериями начали выпускать еще до войны. Тот же, в свою очередь, являлся копией двигателя Chrysler Flathead, известного еще с конца 20-х. Ну и что? Американцы свой «плоскоголовый» для коммерческой техники продержали в производстве до 70-х. Так что в СССР он мог тогда казаться верхом совершенства. Тем более что ему даже приладили алюминиевую головку. Правда, мощность для грузовиков ограничили на уровне 70 л.с. А ведь были версии и в 90 сил. Горьковчане шли даже дальше — в 50-х и 60-х проводили эксперименты с ГБЦ, где клапаны располагались сверху, было их по три на цилиндр плюс форкамерно-факельное зажигание.

Но у нас, понятное дело, обычный нижнеклапанный вариант.

Живой старичок

Как он звучит! Короткий удар по кикстартеру, и под капотом рождается… нет, не симфонический оркестр и не рок-группа. В голосе мотора нет ни агрессии, ни грубости, ни излишнего пафоса. С бэк-вокалом прямозубых шестерен трансмиссии получается словно бы мелодия военных лет. Кажется, плачет тальянка, напевая о фронтовой дороге и достигая апогея в те моменты, когда нужно ходом или внатяг прогрызть плотный весенний наст. Вспомним, что ГАЗ-11 все-таки попал на Великую Отечественную в легких танках и в «жуковской» полноприводной «Эмке» ГАЗ-61…

Понижение в «раздатке» здесь, к слову, не самое серьезное, всего 2:1. Уверенная езда без разгона достигается низовым характером мотора — 201 Нм развивается уже на 1500 об/мин. Естественно, при необходимости «нижнеклапанник» обеспечит штурм препятствий. Тем более что мосты типа «Тимкен» — с вертикальным разъемом корпуса редуктора и минимальным контактом с грунтом — располагают к силовой езде. Но все же это не его. Чуть-чуть придавил педаль газа — и ползи себе по колее. Надо лишь помнить, что руль, легкий без гидроусилителя, лишен также и демпфера. Резкий удар в колесо и, если держался не обезьяньим хватом, то — прощай, большие пальцы.

Можно пожалеть об отсутствии «самоблока». Однако «конечности» ГАЗ-63 крестит с гибкостью молодого гимнаста. Мы честно пытались вывесить колеса. Оказалось, тут великолепная артикуляция мостов не только вопреки жестким рессорам, но и благодаря податливости рамы.

На гравийных покрытиях и ухабистом асфальте, напротив, никаких преимуществ. Об управляемости по понятным причинам говорить не приходится (хотя за отсутствием люфтов рулится «Газик» точно). Плавность же хода — на уровне тех доисторических транспортных средств, что вовсе обходились без подвески. Две тонны в кузов и пушку на сцепку! Тогда, может, будет милосерднее. При этом максимальная скорость ограничивается не столько дискомфортом, сколько ресурсом мотора. На высоких оборотах, то есть после трех тысяч, не выдерживали баббитовые вкладыши. Поэтому максималка здесь — не более 60 км/ч. И чтобы оперативно достичь ее, нужно успевать дважды на каждое переключение передачи топтать педаль сцепления и подбрасывать газу — коробка ведь без синхронизаторов.

«Полста первый» за счет отсутствия потерь в трансмиссии достигал чуть большей скорости. Думается, при развозной идеологии грузовика этого было вполне достаточно. Да, никаких персональных военных или трудовых подвигов модели не совершали. Но, скажем, ГАЗ-63, имея массу армейских и гражданских специальностей («санитарка», топливозаправщик, пожарный, снегоочиститель и т. д.), стал базой для создания первого в стране средства защиты пехоты — БТР-40.

Что говорить о ГАЗ-51. Тяжелую промышленность он, разумеется, на свои плечи не взваливал. А вот гражданское строительство, сельское хозяйство, среднюю и малую, как сейчас сказали бы, коммерцию — определенно. Какие только профессии не значились в его трудовой: автокраны и пожарные машины разного исполнения, мусоровозы и самосвалы, автобусы и фургоны, коммунальная техника и цистерны.

Это были не просто первые послевоенные грузовики — своего рода олицетворение нового, мирного этапа в жизни страны. Как и все когда-то современное, он быстро стал историей. На смену многосемейными баракам пришли «хрущевки», затем дома улучшенной планировки. Безусловно, «Газоны» уже не могли тянуть на себе строительство такого социализма. Но еще в 90-х дорабатывали свой век в качестве внутреннего транспорта на заводах, при школах и на прочем «хозяйстве». В общем, пережили эпоху, которой были рождены. Завидная судьба для грузовиков, которые разрабатывали еще в 30-е. Отрадно, что пусть и редко, однако до сих пор «Газики» вызывают чувство ностальгии. Прикладное, с воплощением образа в металле и с пересмотром технической составляющей.

Фотобонус: ГАЗ-63 1961 года

Комментарии

     
Сообщений: 3058
Батя на таком работал,тот ещё ужас,слабый,шумный,едет плохо,а вот калун ЗИЛ 157 это да ,просто монстр бездорожья,он им ехал там где гусеничные боялись,правда без гидрача был,покатавшись пару лет можно было на чемпионаты по арм-реслингу идти))))
188
20
Ответить
Что то вспомнил Ивана Бровкина. Он же газ 51 в речке утопил?
102
5
Ответить
АМК
Первый автомобиль на котором сел за руль в 11 лет был ГАЗ 51. Еще с механическим ножным приводом стартера. Поначалу никак не мог понять как им рулить из-за огромного люфта руля, путал одинаковые ручки тяг заслонки и ручного газа.
64
3
Ответить
Серж
Омск
АМК
Первый автомобиль на котором сел за руль в 11 лет был ГАЗ 51. Еще с механическим ножным приводом стартера. Поначалу никак не мог понять как им рулить из-за огромного люфта руля, путал одинаковые ручки тяг заслонки и ручного газа.
Я тоже учился на таком! Отец с работы приезжал, по полям с братом нас катал и учил шоферскому мастерству!!!!
81
3
Ответить
     
Купино
Сообщений: 97
Это первый автомобиль на котором учился ездить
69
2
Ответить
9274478
Кемерово
Такое великое будущее народ *******... страна уничтожена...
93
99
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 480
Отличная статья. как в молодости побывал !!!
96
3
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 287
Ездил на 51, учась в школе. К двойному выжиму и перегазовке пришлось привыкать. Руль в принципе нормально вертелся на пустом, а учебный 51 с учениками не грузили. Нормальное авто, научит всему если сам захочешь научиться.
83
2
Ответить
16024378
ты ещё крепкий старик Розенбом!!!!!
79
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Мне повезло и я ездил в газ 51 и зил157 несмотря на свой возраст в середине 80 х ещё дошкольников, 157й новый с предприятия отца, а 51 й списанный его как то отец прикарманил и использовал в личных целях без доков, вот 63 й не знаю, 157 ужасно тяжёлая машина с хорошей проходимостью по снежной целине, не зря лесовозчикам на 157х была отдельная доплата, ещё и если учесть что он прожорливый, вообще вот такая вот советскаЯ экономика, а по грязи он не очень, по грязи без подготовки лучше 66 го нет ничего, 51 й запомнился плавностью хода
29
14
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Газ53 не далеко ушел, кроме более просторной кабины и гидровакуумного усилителя тормозов, все то же самое, ну ещё мост гипоидный и 8 цилиндровый верхнеклапанный двиг повысилась естественно грузоподъёмность.
8
34
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12463
С таким нельзя расставаться, это же друг! Дед мой отъездил на ГАЗ-51 с его появления до глубокой пенсии.
65
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Mihbo-car
Батя на таком работал,тот ещё ужас,слабый,шумный,едет плохо,а вот калун ЗИЛ 157 это да ,просто монстр бездорожья,он им ехал там где гусеничные боялись,правда без гидрача был,покатавшись пару лет можно было на чемпионаты по арм-реслингу идти))))
51й шумный? Или 63 й и против 157 го? Нет, я и в 157 м ездил и в 51 м 51 й вообще как легковушка по сравнению с 157 м, но вот двиг не совсем надёжен и уж точно не скоростной это да.
33
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
В статье почему то не говорится или я пропустил, что двигатель не полноопорный и из за этого все и проблемы при работе на высоких оборотах, а не сталебаббитовые вкладыши, т.е на 6 цилиндров всего 6 опор коленвала, а не 7 как надо бы, такая же проблема у газ20, все детство вокруг этих моторов, постоянного ломались, а вот у польского говорят полноопорный двиг
28
6
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Первые довоенные образцы, просто красивейший пикап с эстетической точки зрения
33
5
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 75
Хорошие машины! С душой!
KHARLAMOV-AUTO.COM
Авто из Японии, тюнинг, переделки авто, оформление...
37
3
Ответить
1970
Новосибирск
Водители тех годков, настоящие герои были, фронтовая закалка. Ездить на таком конечно .......
56
2
Ответить
 
Сообщений: 4631
У деда на коленях в начале 80, на газ 51. А ДВС на них хорош для села, по крутящему прямо дизель. Ресурс да, маловат. легендарные тачки, спасибо дрому за ламповую статью
Слово и дело.
64
1
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 58
У нас ГАЗ-53, ЗИЛ-131 до сих некоторые экземпляры ездяют, редко, но вижу
29
3
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
Гамно!!!!!
Канули вместе с эпохой!!!!!
В своё время батя после этого ведра на ЗИЛ 130 сел, нарадоваться не мог.....
21
142
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
Mihbo-car
Батя на таком работал,тот ещё ужас,слабый,шумный,едет плохо,а вот калун ЗИЛ 157 это да ,просто монстр бездорожья,он им ехал там где гусеничные боялись,правда без гидрача был,покатавшись пару лет можно было на чемпионаты по арм-реслингу идти))))
Труменом звался 157
Зять гиревик на таком ездил - без гидроусилителя.
В колеях руль бросал, чтоб не намотало на него.
37
5
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7546
Строители коммунизма - так и есть.
Строили строили и наконец построили.
Им сказали "спасибо, дальше мы наш мы новый мир построим, до основания разрушив ваши не только мечты, но и дела втопчем в грязь истории".
Эх ..

Папка на ГаЗ 51, 52, 53 работа.
На Запорожец и мешок сахара заработал (а казалось на 2 Жигули или одну Волгу)

Учился на 53-ем 66-ом и КаМАЗе.
КамАЗ - песня, анруженый - песня с припевом - мягкий, уверенный, управляемый как Жигули.

Давайте строить коммунизм снова, а?
60
27
Ответить
Владимир
Благовещенск
Лёха-моторист
Гамно!!!!!
Канули вместе с эпохой!!!!!
В своё время батя после этого ведра на ЗИЛ 130 сел, нарадоваться не мог.....
А сейчас тем более Горьковскому автозаводу нечем похвастаться, раньше хоть надежные и ремонтопригодные машины делали
19
43
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Владимир
А сейчас тем более Горьковскому автозаводу нечем похвастаться, раньше хоть надежные и ремонтопригодные машины делали
ГАЗ лучше многих чувствует себя и сейчас, самый распространенный развозник, полноприводный лёгкий фургон и т.д, ГАЗон Некст, в общем ерунду не пишите
60
7
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
Владимир
А сейчас тем более Горьковскому автозаводу нечем похвастаться, раньше хоть надежные и ремонтопригодные машины делали
Очень надежные!!!!!
Первая капиталка на 80 тысячах!!!!!!
Тот же ****** 406 легко проходит 300 при должном уходе.
Для 30-х годов нормально, но даже для 70-х уже древность.....
18
34
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
Хотя смысл тут что-то говорить, если половина сталинисты и совкодрочеры......
И начинается не диалог об автомобилях, а банальное нытье о том как загнулась красная империя
35
128
Ответить
АМК
Лёха-моторист
Хотя смысл тут что-то говорить, если половина сталинисты и совкодрочеры......
И начинается не диалог об автомобилях, а банальное нытье о том как загнулась красная империя
И при этом вы даже еще не приходя к власти уже создаете другую империю объявив часть людей ватниками и совкодрочерами . То есть людьми второго сорта как темнокожих до начала семидесятых в США. Бгг
Очень узколобое мышление.
99
14
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 609
Вижу некое заблуждение в словах владельца этого ГАЗа.
"Двигатель питается 92-м бензином, причем это высокооктановое для него топливо не детонирует."
Таки и не должен, ведь все помнят, что чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации.
В целом статья понравилась. Любое ретро приятно видеть в наше время.
81
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5026
Цитата
"Двигатель питается 92-м бензином, причем это высокооктановое для него топливо не детонирует."
Да НИКОГДА не детонирует более высокооктановое топливо.
Детонирует низкооктановое топливо! Например бензин А80 в моторе, рассчитанном на бензин АИ93.
Что за ересь пишут ваши журналисты? Второй раз за неделю такой косяк у вас.
Подтяните предметную часть если пишете на автомобильные темы!

Экономика СССР 70-х "выезжала" на двух машинах - ГАЗ-51 и ЗИЛ-130.
На семействе ГАЗ-51 работали три маминых брата.
Один возил уголь на самосвале по столице Киргизской ССР, бывала я с ним катался по полдня после уроков и чумазым возвращался домой. На Газ-63 в исполнении "лесовоз" работал в Северо-казахстанской области другой мой дядя.
А еще один водил экспедиционный тентованый ГАЗ-51, работал в Киргизгипрострой, возил экспедиции геодезистов по всей средней азии.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
54
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5026
Лёха-моторист
Гамно!!!!!
Канули вместе с эпохой!!!!!
В своё время батя после этого ведра на ЗИЛ 130 сел, нарадоваться не мог.....
мои дядьки тоже пересели на ЗИЛ-130 с ГАЗ-51.
Впечатления были не однозначные - машина более тяжелая, норму выработки увеличили, да только колесо снять-поставить труда заметно больше. Радиус поворота сильно больше, в городе ездить тяжелее.
Один однозначный плюс был что машина более новая.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
32
5
Ответить
АМК
Tu-95
Вижу некое заблуждение в словах владельца этого ГАЗа. "Двигатель питается 92-м бензином, причем это высокооктановое для него топливо не детонирует." Таки и не должен, ведь все помнят, что...
Высокооктановое топливо сгорает медленнее и догорает на выпускных клапанах. Видимо автор это имел ввиду.
21
2
Ответить
АМК
Модерило такое модерило.
5
10
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Alexander_Ch
мои дядьки тоже пересели на ЗИЛ-130 с ГАЗ-51.
Впечатления были не однозначные - машина более тяжелая, норму выработки увеличили, да только колесо снять-поставить труда заметно больше. Радиус поворота сильно больше, в городе ездить тяжелее.
Один однозначный плюс был что машина более новая.
Мое субъективное мнение,: в городе на зил130 ездить легче, машина динамичней, лучше обзор, самый лучший гидроусилитель руля кроме камаза,
33
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Ходоро
У нас ГАЗ-53, ЗИЛ-131 до сих некоторые экземпляры ездяют, редко, но вижу
У меня во дворе стоит, в любой момент ключ на старт и поехал куда надо
18
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 292
Про него поется в песне Сектора Газа "рассказ услышанный в автокомбинате". Послушайте 😉
Мой отзыв: Volvo 940 1993
31
3
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
АМК
И при этом вы даже еще не приходя к власти уже создаете другую империю объявив часть людей ватниками и совкодрочерами . То есть людьми второго сорта как темнокожих до начала семидесятых в США. Бгг
Очень узколобое мышление.
На каком основании сделаны такие выводы
11
34
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Alexander_Ch
Цитата "Двигатель питается 92-м бензином, причем это высокооктановое для него топливо не детонирует." Да НИКОГДА не детонирует более высокооктановое топливо. Детонирует низкооктановое топливо!...
В 70 х уже вряд-ли. Там 53 полным ходом был и МАЗ500 и КРАЗ с 238 м и Ино даже закупались, время 51 50-до середины 60 х
3
5
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 21704
цитата:
"Ну а с началом Великой Отечественной войны перспективный грузовик стал не столь необходим, как более целевые средства ее ведения — танки, пушки, снаряды."

На самом деле же, потому что снабжали грузовиками союзнки по лендлизу. А недостаток их компенсировал выпуск дешевых налаженных газ-аа. К 44 году и вовсе большинство машин ркка были лендлизовскими. Тут причина была проста - действовали сухопутные дороги, по ним грузовики везли грузы в СССР и там же оставались.
Так же кстати было и с вагонами - проложили ж/д к югу СССР и составы шли в основном в одну сторону. Вагоны, локомотивы оставались.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
18
3
Ответить
Владимир
Благовещенск
Борис Карлоич
ГАЗ лучше многих чувствует себя и сейчас, самый распространенный развозник, полноприводный лёгкий фургон и т.д, ГАЗон Некст, в общем ерунду не пишите
а в Газели то что Вы увидели хорошего и надежного
11
27
Ответить
andreas512
Это первый автомобиль на котором учился ездить
Мне 37 и я учился на газ 53.
13
3
Ответить
Владимир
Благовещенск
Лёха-моторист
Очень надежные!!!!!
Первая капиталка на 80 тысячах!!!!!!
Тот же ****** 406 легко проходит 300 при должном уходе.
Для 30-х годов нормально, но даже для 70-х уже древность.....
Для тех лет да все устраивало, а сейчас за 300 тыс. км пробега и при должном уходе намучаешься с ремонтом, когда японцу за этот пробег только техническое обслуживание в основном нужно
14
18
Ответить
Владимир
А сейчас тем более Горьковскому автозаводу нечем похвастаться, раньше хоть надежные и ремонтопригодные машины делали
Есть чем. Газель в 90е для малого бизнеса самое то.
14
6
Ответить
9626718
Приятно вспомнить ГАЗ-51, его запах безина и масла, звук мотора, учился и сдавал на права в Свободненском техникуме ж.д. транспорта в 1976 году, тогда казался это лучший автомобиль, потом техникум получил более комфортный ГАЗ52. Автомобили тех времён считались хорошими, технических проблем с ними не было, потом осваивал зил 157, зил-130, зил-131, Камаз.Приятно смотреть на новые Газоны, а прекрасный завод Зил уничтожили... очень жаль, машины были надёжные и перспективные!
39
3
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Владимир
а в Газели то что Вы увидели хорошего и надежного
Рынок видит, вот и все что надо видеть
21
6
Ответить
А Б
moёmesto
Строители коммунизма - так и есть. Строили строили и наконец построили. Им сказали "спасибо, дальше мы наш мы новый мир построим, до основания разрушив ваши не только мечты, но и дела втопчем в...
Давайте. Только в другой стране пожалста. Мы свою норму по социальным экспериментам сполна перевыполнили.
27
27
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
А Б
Давайте. Только в другой стране пожалста. Мы свою норму по социальным экспериментам сполна перевыполнили.
Жму руку!!!! Хватит экспериментов и красного недоразумения!!!!
Нужны нормальные реформы
27
46
Ответить
Максим Маркин
Ангарск
Alexander_Ch
Цитата "Двигатель питается 92-м бензином, причем это высокооктановое для него топливо не детонирует." Да НИКОГДА не детонирует более высокооктановое топливо. Детонирует низкооктановое топливо!...
Вы совершенно правы! Детонирует низкооктановое. А высокооктановое сжигает клапаны. По крайней мере, в теории.
22
 
Ответить
zogar-zag
Лёха-моторист
Гамно!!!!!
Канули вместе с эпохой!!!!!
В своё время батя после этого ведра на ЗИЛ 130 сел, нарадоваться не мог.....
Чувак, го8но у тебя в голове. Машина своей эпохи и для своего времени она была на уровне.
56
6
Ответить
zogar-zag
Хорошая статья.
22
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5026
Борис Карлоич
Мое субъективное мнение,: в городе на зил130 ездить легче, машина динамичней, лучше обзор, самый лучший гидроусилитель руля кроме камаза,
Ну я со слов своих родных - что помню спустя 45-50 лет.
:-)
какая там динамика в ТЕ года - 407, 408 москвичи, 21-е волги,
только-только появлялись жигули.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
8
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5026
Борис Карлоич
В 70 х уже вряд-ли. Там 53 полным ходом был и МАЗ500 и КРАЗ с 238 м и Ино даже закупались, время 51 50-до середины 60 х
ну в разных регионах по разному.
Да и по городу МАЗы и КРАЗы были нечастыми "гостями".
Самый младший мамин брат в 60-х еще ездил на вообще раритетной машине - у нее подножки кабины и сама кабины были полностью деревянными. Машина была какого-то банно-прачечного комбината. Это был год эдак 68 - мне было лет 5. Говорят ребенок детство помнит примерно с 5 лет
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
13
 
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Alexander_Ch
Ну я со слов своих родных - что помню спустя 45-50 лет.
:-)
какая там динамика в ТЕ года - 407, 408 москвичи, 21-е волги,
только-только появлялись жигули.
Говорили "130 го ЗИЛа в подем не догонит 21 Волга"
7
3
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Alexander_Ch
ну в разных регионах по разному. Да и по городу МАЗы и КРАЗы были нечастыми "гостями". Самый младший мамин брат в 60-х еще ездил на вообще раритетной машине - у нее подножки кабины и сама...
Ну так единичные ые и до 80 х работвли, я в них ездил в85-6 годах, но говорить про 70е и одним из основных грузовиков газ51, все таки наверное не так
8
1
Ответить
Лёха-моторист
Барнаул
zogar-zag
Чувак, го8но у тебя в голове. Машина своей эпохи и для своего времени она была на уровне.
Как обычно, слизано с америкосовских.
А с тем, что у меня в голове, я разберусь, уважаемый( или как там по вашему - чувак)
8
56
Ответить
Какой расход топлива у этого грузовика ?
5
8
Ответить
Coshmaran
Белово
Лёха-моторист
Гамно!!!!!
Канули вместе с эпохой!!!!!
В своё время батя после этого ведра на ЗИЛ 130 сел, нарадоваться не мог.....
Яблоко от яблони...
9
17
Ответить
Coshmaran
Белово
moёmesto
Строители коммунизма - так и есть. Строили строили и наконец построили. Им сказали "спасибо, дальше мы наш мы новый мир построим, до основания разрушив ваши не только мечты, но и дела втопчем в...
Я с тобой.
10
13
Ответить
Coshmaran
Белово
Лёха-моторист
Очень надежные!!!!!
Первая капиталка на 80 тысячах!!!!!!
Тот же ****** 406 легко проходит 300 при должном уходе.
Для 30-х годов нормально, но даже для 70-х уже древность.....
Капиталка делалась до обеда. И в путь.
21
6
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9438
Mihbo-car
Батя на таком работал,тот ещё ужас,слабый,шумный,едет плохо,а вот калун ЗИЛ 157 это да ,просто монстр бездорожья,он им ехал там где гусеничные боялись,правда без гидрача был,покатавшись пару лет можно было на чемпионаты по арм-реслингу идти))))
"калун", "им ехал"... как дела у вас в украине?
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
7
15
Ответить
16243497
Саня Иванов
Что то вспомнил Ивана Бровкина. Он же газ 51 в речке утопил?
Фильм *Живёт такой парень*. Куравлёв в главной роли со своим другом. На Газ-51
. Прекрасный добрый фильм
24
3
Ответить
16243497
Лёха-моторист
Гамно!!!!!
Канули вместе с эпохой!!!!!
В своё время батя после этого ведра на ЗИЛ 130 сел, нарадоваться не мог.....
Он не ведро
20
2
Ответить
16243497
moёmesto
Строители коммунизма - так и есть. Строили строили и наконец построили. Им сказали "спасибо, дальше мы наш мы новый мир построим, до основания разрушив ваши не только мечты, но и дела втопчем в...
Не дадут нам его построить. Слабые мы стали . Но как хочется назад в СССР........
31
13
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
16243497
Фильм *Живёт такой парень*. Куравлёв в главной роли со своим другом. На Газ-51
. Прекрасный добрый фильм
Точно! Один из автомобилей кинозвезд
10
2
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Именно этот ГАЗик, я раньше периодически встречал на качугском тракте, ещё есть ЗИЛ 164 . Вопрос владельцу ЗИЛ164 не Ваш?
3
1
Ответить
Антон
Омск
у нас такой 51-й в школе был, каждую весну нас, школьников в кузов, и за 15-20 км ездили, метлы резали. На остановках воду в радиатор, талую, из кювета, доливали. Без тента, без ремней безопасности, никто не выпадал, все были счастливы от таких поездок. Весна, ветер, солнце, свобода. Эх...
37
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 582
Забыли сказать, целину Казахстанскую поднимали именно эти машины в начале 60-х.
На мой взгляд горбатый и квадратный капот, да и весььвнешний вид гармоничней, чем 53-й газик.
Вживую мало их видел. А вот на 157-м до середины нулевых на соседней улице сосед владел, сено возил с покосов на нем, безумно штука проходимая, конечно. Не сгнил, видимо, что по реагентам не ездил, а только по посёлку и лесу...
13
2
Ответить
Kolesnikov Sergey
АМК
Первый автомобиль на котором сел за руль в 11 лет был ГАЗ 51. Еще с механическим ножным приводом стартера. Поначалу никак не мог понять как им рулить из-за огромного люфта руля, путал одинаковые ручки тяг заслонки и ручного газа.
Дикий люфт руля был на ЗИЛ-130 из-за его гидроусилителя. А на газонах 51 и 52 нормально вполне было. Я в школе (УПК) на них два года учился, права получил. А вот 53-й веселей был, движок у него помощнее. Эх...
6
4
Ответить
6234614
На газ-63 образца 43 года левая передняя покрышка стоит задом наперёд
 
 
Ответить
16243497
Не дадут нам его построить. Слабые мы стали . Но как хочется назад в СССР........
Зачем? Ходить пешком,на кухне обсуждать статьи одобренные цензурой,о партии как и о покойном-только хорошее,иначе лес бесплатно валить,по чернобелому телевизору смотреть как загнивают проклятые капиталисты и т.д.?
18
32
Ответить
10532438
Я учился на права именно на ГАЗ-51. Права на машину получил в мае 1973-года, на мотоцикл в мае 1971-го года. Но водителем никогда не работал. Только в армии был водителем самосвала- ММЗ -554 ,транспортной машины.
1
 
Ответить
андрей
Кызыл
У отца был такой , правда кабина уже газ 52го, малооборотистый,тянул на низах. Все-таки рядная шестерка дело делал.лазил не хуже 66го, проблем с ним вообще не было, не чему ему ломаться, он дрова, сено возил в деревне, кушал он немного, по бездорожью как уаз кушал, грузы возил как шишига.
5
 
Ответить
андрей
Кызыл
Вадим Некрасов
Какой расход топлива у этого грузовика ?
По бездорожью Расход чуть больше уаза, а возит как шишига, ну а шишигу знаете сами . сколько кушает по бездорожью, а уаз сколько грузит
3
 
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 20606
Ау меня есть такой Газ 63. сейчас реставрирую его. Хотя он не сильно и устал. Передние крылья поменял. Нашел совершенно новые. Кузов надо делать, проводку и тормоза. А так своим ходом приехал и в родной краске. Если фото найду сейчас, кину.
28
 
Ответить
   
Город Герой Новосибирск!
Сообщений: 20606
Вот еще один ветеран
20
1
Ответить
Андрей Бессонов
9274478
Такое великое будущее народ *******... страна уничтожена...
А где тут будущее ? Все срисовывали с устаревших американцев
5
18
Ответить
Андрей Бессонов
Борис Карлоич
Газ53 не далеко ушел, кроме более просторной кабины и гидровакуумного усилителя тормозов, все то же самое, ну ещё мост гипоидный и 8 цилиндровый верхнеклапанный двиг повысилась естественно грузоподъёмность.
Да как недалеко ? На газ 53 , пересаживаешься почти как на легковую
5
1
Ответить
Андрей Бессонов
1970
Водители тех годков, настоящие герои были, фронтовая закалка. Ездить на таком конечно .......
Вечно в замазученных фуфайках , и ватных штанах
3
15
Ответить
Андрей Бессонов
moёmesto
Строители коммунизма - так и есть. Строили строили и наконец построили. Им сказали "спасибо, дальше мы наш мы новый мир построим, до основания разрушив ваши не только мечты, но и дела втопчем в...
Строить коммунизм , езжай на новосибирские острова . Там людей нет , будешь спокойно строить , никому не помешаешь жить .
7
27
Ответить
Андрей Бессонов
Владимир
А сейчас тем более Горьковскому автозаводу нечем похвастаться, раньше хоть надежные и ремонтопригодные машины делали
Вот про надежность не надо . В ту пору водятлы из под машины не вылазили . И ходили всегда в замасленных фуфайках и штанах . А родители учили : будешь плохо учиться , в шоферы пойдешь
4
31
Ответить
Андрей Бессонов
Лёха-моторист
Хотя смысл тут что-то говорить, если половина сталинисты и совкодрочеры......
И начинается не диалог об автомобилях, а банальное нытье о том как загнулась красная империя
Точно ! Собрались и льют сопли .
4
28
Ответить
Андрей Бессонов
АМК
И при этом вы даже еще не приходя к власти уже создаете другую империю объявив часть людей ватниками и совкодрочерами . То есть людьми второго сорта как темнокожих до начала семидесятых в США. Бгг
Очень узколобое мышление.
Кого ты имеешь в виду , говоря : вы создаете ??? Чекисты создают , во главе с путеным , а фашизм давно уже вокруг нас .
9
22
Ответить
Андрей Бессонов
Tu-95
Вижу некое заблуждение в словах владельца этого ГАЗа. "Двигатель питается 92-м бензином, причем это высокооктановое для него топливо не детонирует." Таки и не должен, ведь все помнят, что...
Газ 51 рассчитывался под А66 . А при 92 поршня должны прогорать , чувак попутал это с детонацией.
4
7
Ответить
Андрей Бессонов
Alexander_Ch
мои дядьки тоже пересели на ЗИЛ-130 с ГАЗ-51.
Впечатления были не однозначные - машина более тяжелая, норму выработки увеличили, да только колесо снять-поставить труда заметно больше. Радиус поворота сильно больше, в городе ездить тяжелее.
Один однозначный плюс был что машина более новая.
На 130 уже был гидроусилитель руля . Баранку вертеть было легко
2
6
Ответить
Андрей Бессонов
Gambit
цитата: "Ну а с началом Великой Отечественной войны перспективный грузовик стал не столь необходим, как более целевые средства ее ведения — танки, пушки, снаряды." На самом деле же,...
В Иране американцы построили специальный завод , чтоб делать студебеккеры
2
6
Ответить
Андрей Бессонов
Владимир
а в Газели то что Вы увидели хорошего и надежного
Вот я в Газели может и не вижу , но не вижу и водил под газелями , как это было с газонами . Останавливается посреди улицы и ремонтирует . и это было кругом и конечно не только с газонами
3
14
Ответить
Андрей Бессонов
Лёха-моторист
Жму руку!!!! Хватит экспериментов и красного недоразумения!!!!
Нужны нормальные реформы
Верно !
5
16
Ответить
Андрей Бессонов
zogar-zag
Чувак, го8но у тебя в голове. Машина своей эпохи и для своего времени она была на уровне.
Просто выбора тогда не было , что давали на том и ездили .
5
17
Ответить
Андрей Бессонов
Alexander_Ch
Ну я со слов своих родных - что помню спустя 45-50 лет.
:-)
какая там динамика в ТЕ года - 407, 408 москвичи, 21-е волги,
только-только появлялись жигули.
ЗИЛ 130 был очень хорош для своего времени
6
5
Ответить
Андрей Бессонов
Борис Карлоич
Ну так единичные ые и до 80 х работвли, я в них ездил в85-6 годах, но говорить про 70е и одним из основных грузовиков газ51, все таки наверное не так
Верно ! Тогда уже ГАЗ 53-52 были в ходу
3
5
Ответить
Андрей Бессонов
Антон
у нас такой 51-й в школе был, каждую весну нас, школьников в кузов, и за 15-20 км ездили, метлы резали. На остановках воду в радиатор, талую, из кювета, доливали. Без тента, без ремней безопасности, никто не выпадал, все были счастливы от таких поездок. Весна, ветер, солнце, свобода. Эх...
Самое главное забыл - девочки.
4
8
Ответить
Андрей Бессонов
EsaulZ
Забыли сказать, целину Казахстанскую поднимали именно эти машины в начале 60-х. На мой взгляд горбатый и квадратный капот, да и весььвнешний вид гармоничней, чем 53-й газик. Вживую мало их видел. А...
В 60-х целину уже опустили , подымали в 54 . А в 60-х хлеб уже шел из америки
2
23
Ответить
Андрей Бессонов
6234614
На газ-63 образца 43 года левая передняя покрышка стоит задом наперёд
Запаску видно поставили
2
4
Ответить
Андрей Бессонов
Alexsander Kuzmenko
Зачем? Ходить пешком,на кухне обсуждать статьи одобренные цензурой,о партии как и о покойном-только хорошее,иначе лес бесплатно валить,по чернобелому телевизору смотреть как загнивают проклятые капиталисты и т.д.?
Скоро будем делать тоже самое , только по цветному цифровому телевизору .
10
12
Ответить
АМК
Андрей Бессонов
Кого ты имеешь в виду , говоря : вы создаете ??? Чекисты создают , во главе с путеным , а фашизм давно уже вокруг нас .
Эта заметка про грузовики. Зачем вы сюда приперлись , гниды либеральные?
Тошно от вас.
36
5
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4652
Отец у меня свою шоферсакую карьеру с такого начинал, в армии на БТР 40 ездил, потом они Газ 63 которые на консервации были катали периодически, а потом уже в Германии он на автобусе на базе Газ 51 ездил. После армии ещё около 10 лет на Газ 51 проработал, потом уже на Маз 200 полуприцеп ушёл, а потом на Зил 130.Кстати у меня на соседнем предприятии ещё автобус Газ 51 ездиет, работяг на объекты возит, правда он вроде уже списаны, так недалеко мотается!
Классика вечна
7
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1251
"Двигатель питается 92-м бензином, причем это высокооктановое для него топливо не детонирует".
Почему-то думал, что детонирует наоборот низкооктановое.
6
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4652
АМК
Эта заметка про грузовики. Зачем вы сюда приперлись , гниды либеральные?
Тошно от вас.
Да им хоть где нарисоваться со своим нытьём! Хоть в тему, хоть не в тему! Если он неудачник, то хоть Путина обвиняй, хоть не обвиняй, лучше не станет!!!
Классика вечна
16
5
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Андрей Бессонов
Верно ! Тогда уже ГАЗ 53-52 были в ходу
Мне ли не знать, с рождения кругом грузовики и одни ГАЗики разных моделей да ЗИЛ130, 157 й в расчет не беру т.к отец на нем работал недолго
2
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Андрей Бессонов
Да как недалеко ? На газ 53 , пересаживаешься почти как на легковую
Нет, когда я сейчас сажусь в газ53 что то не чувствую, что он " легковой", и совсем не отличается от 52 го, разве что пошустрее, правда 51 го нет, т.к он пошел донором на 52 й
4
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 2626
Андрей Бессонов
Вот про надежность не надо . В ту пору водятлы из под машины не вылазили . И ходили всегда в замасленных фуфайках и штанах . А родители учили : будешь плохо учиться , в шоферы пойдешь
Техника была не очень надёжна, но и ремонтировали ее порой из металлолома, запчастей не было. Знаком с водителем который целый год в конце 80 х просидел дома получая зарплату и.к на его УАЗ не было з.ч. Совок есть совок
6
8
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!