Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Рынок электромобилей-2019 и прогнозы на 2020 год
02.05.2020 | 21870 просмотров

Рынок электромобилей-2019 и прогнозы на 2020 год

Автор: Дмитрий Кротов
Фото Дрома, компаний-производителей, insideevs.com и из открытых источников
Источник: Дром
На фоне тотального снижения продаж автомобилей в результате ситуации с коронавирусом электромобили и plug-in гибриды по-прежнему пока в плюсе. Сегодня Дром расскажет о самых популярных «электричках» в мире в прошлом, 2019 году, заглянет в новый и сложный 2020-й и сделает некоторые прогнозы на будущее.

Хотим мы этого или нет, но автомобили с электрической составляющей все активнее входят в нашу жизнь. Вот и у Дрома в гараже уже два электромобиля Nissan Leaf. Можно сколько угодно долго и яростно ратовать за «классику» в виде двигателей внутреннего сгорания, но, к сожалению, дни силовых установок подобного типа на массовых серийных легковых машинах практически сочтены. Новые экологические нормы, которые заработали в этом году и плюс те, что только вступят в действие в 2026 году, заставят всех автопроизводителей перейти как минимум на выпуск plug-in гибридов. А в 2030 году эти нормы еще больше ужесточатся, что, соответственно, приведет к еще большему увеличению доли «электричек» на рынках всех стран.

При этом не стоит забывать, что, став в некотором роде заложниками электричества не по своей воле, глупо было бы не оценить явные преимущества этих транспортных средств — дешевизну километра пробега (в силу отсутствия заправок углеводородами, а также технического обслуживания в привычном понимании этого слова), экологическую чистоту, хорошую динамику, низкий центр тяжести и, как следствие, лучшую управляемость. Будьте уверены — с каждым годом поборников электричества будет становиться все больше, несмотря на априори более высокие цены. Что сейчас покупают в мире? Какие электромобили популярны в разных частях света? Как развивается рынок в текущем, «коронавирусном» году? Об этом и многом другом вы прочитаете в этом материале Дрома.

Продажи в мире и Топ-20 самых популярных компаний

Статистика утверждает, что каждый 40-й автомобиль в мире в 2019 году — это либо plug-in гибрид, либо полная «электричка». Таким образом, доля электрокаров составила в прошлом году 2,5%, что на 0,4% больше, чем в 2018-м. И это при том, что декабрьские продажи упали на 4% (около 279 000 экз.) по сравнению с аналогичным месяцем в 2018 году в силу уже тогда начавшейся эпидемии COVID-19 в Китае. И все равно в абсолютных числах во всем мире в прошлом году нашлось 2,21 млн покупателей на автомобили с EV-составляющей, что на 10% больше результата за 2018 год. Стоит также отметить и рост доли чистых электромобилей до 74% (в 2018 году было 69%).

Кто же сейчас мировой лидер по продажам EV? Естественно, это Илон Маск и его Tesla, которая наращивает обороты просто со страшной силой. В 2019 году Тесла установила новые рекорды — лучший результат за месяц (63 148 проданных машин) и за год (367 820 экземпляров). На трех следующих местах расположились сплошь китайские компании, а из 20 компаний-лидеров — «китайцев» ровно половина, что неудивительно: Китай до сих пор остается крупнейшим рынком EV на планете. Но ближайший преследователь — концерн BYD — отстает от Теслы почти на 140 000 (229 506 реализованных единиц). На третьем месте находится фирма BAIC (160 251 экз.), а на четвертом — SAIC (137 666). Обратите внимание на концерн GAC, который в первый же год производства электромобилей оказался сразу на 15-м месте, а также на рывок Kia, которая после выхода на рынок линейки кроссоверов Niro переместилась с 19-го на 11-е место. Ниже мы публикуем список из 20 самых популярных производителей электрокаров в мире в 2019 году, на долю которых приходится 67% всех продаж.

  Компания Количество проданных автомобилей​ Доля рынка, % Место в рейтинге 2018 года
1. Tesla 367 820 17 1
2. BYD 229 506 10 2
3. BAIC 160 251 7 3
4. SAIC 137 666 6 6
5. BMW 128 883 6 4
6. Volkswagen 84 199 4 10
7. Nissan 80 545 4 5
8. Geely 75 869 3 14
9. Hyundai 72 959 3 8
10. Toyota 55 155 2 16
11. Kia 53 447 2 19
12. Mitsubishi 52 145 2 17
13. Renault 50 609 2 9
14. Chery 48 395 2 7
15. GAC 46 695 2  — 
16. Volvo 45 933 2 20
17. Great Wall 41 627 2  — 
18. Dongfeng 39 861 2 18
19. Changan 38 793 2  — 
20. JAC 34 494 2 13
  Остальные марки: 732 769 33  
  Продажи ВСЕГО: 2 209 831 100  

Топ-20 самых популярных электромобилей в 2019 году

Tesla сейчас не только самый массовый производитель электромобилей в мире, но еще и единственная компания, у которой в двадцатке лучших есть все три выпускающиеся модели — 3, X и S. При этом самая бюджетная «трешка» по-прежнему является лидером рейтинга с выдающимся результатом в 300 075 проданных единиц, 14-процентной долей рынка и отрывом от расположившегося на втором месте «китайца» BAIC EU-Series (с результатом 111 047 машин) почти в 190 000 экземпляров! Вот уж воистину Tesla 3 — массовый электромобиль! Tesla Model X c результатом почти 40 000 открывает вторую десятку, а замыкает ее Tesla Model S (28 248 проданных экземпляров).

BAIC EU5, Nissan Leaf, BYD Yuan EV
Tesla Model 3
BMW 530Le, GAC Aion S, Tesla Model S

Сверхпопулярный в Китае BYD Yuan за прошедший год запрыгнул сразу на четвертое место этого списка, но так и не смог догнать бронзового призера Nissan Leaf, несмотря на то, что у последнего 20-процентное падение продаж. Удивителен также прогресс китайской «пятерки» BMW, которая занимает почетное шестое место (12-е в 2018 году) с результатом более 50 000 проданных автомобилей. Совершил рывок в 2019 году и концерн GAC со своей моделью Aion S, которая сразу забралась на 16-е место в этом «топе» с результатом 32 126 экземпляров. Ниже — полный список самых успешных в 2019 году моделей электрокаров.

  Модель Количество проданных автомобилей​ Доля рынка, % Место в рейтинге 2018 года
1. Tesla Model 3 300 075 14 1
2. BAIC EU-Series 111 047 5 15
3. Nissan Leaf 69 873 3 4
4. BYD Yuan 67 839 3 17
5. SAIC Baojun E-series 60 050 3  — 
6. BMW 530E/Le 51 083 3 12
7. Mitsubishi Outlander PHEV 49 649 2 10
8. Renault Zoe 46 839 2 11
9. Hyundai Kona EV 44 386 2  — 
10. BMW i3 41 837 2 18
11. Tesla Model X 39 497 2 5
12. Chery eQ EV 39 402 2 13
13. Toyota Prius PHEV 38 201 2 9
14. Volkswagen e-Golf 36 016 2  — 
15. BYD Tang PHEV 34 084 2 16
16. GAC Aion S 32 126 1  — 
17. SAIC Roewe Ei5 EV 30 550 1  — 
18. BYD e5 29 311 1 8
19. Geely Emgrand EV 28 958 1  — 
20. Tesla Model S 28 248 1 4
  Остальные модели: 1 030 761 60  
  Продажи ВСЕГО: 2 209 831 100  

Самые популярные электромобили в Европе, Америке и Китае

Логично, что популярность той или иной модели традиционно зависит от рынка сбыта. Так, например, ни в Штатах, ни в Европе в топовом рейтинге вы почти не найдете электромобилей китайского производства, ведь большинство из них реализуется только в Поднебесной. Впрочем, Tesla со своей «трешкой» стала не только мировым лидером, но еще и заняла первые места в США и Европе, где именно этот электромобиль в 2019 году стал самым продаваемым. А вот китайцы пока предпочитают продукцию отечественного производителя — Tesla Model 3 занимает лишь восьмое место в китайском рейтинге.

Топ-5 электромобилей Европы

За 2019 год во всей Европе реализовали 1 258 412 plug-in гибридов и электромобилей (на 21% больше, чем годом ранее), что составляет 57% от мировых продаж «электричек» и 6% от всего рынка автомобилей в мире. Как говорилось выше, седан Tesla Model 3 с результатом 95 247 проданных экземпляров стал самым популярным электромобилем в Европе, что составляет более четверти (26,4%) рынка электрокаров в Старом Свете. И это в первый же год официальных продаж! Лучше него продаются только три модели Toyota с электрической составляющей — C-HR, Corolla и Yaris — но это обычные HEV-гибриды. На втором месте расположился компактный и относительно недорогой Renault Zoe (47 488 экз.), а на третьем — «старина» Mitsubishi Outlander PHEV, который, несмотря на почтенный возраст, показал рост аж 46% (34 597 экз.). Замыкают пятерку Nissan Leaf и BME i3. На шестом месте находится электрическая версия сверхпопулярного в Европе Volkswagen Golf — 22 667 проданных экземпляров. Особо стоит отметить лучший результат за месяц нового кроссовера Audi e-Tron — 4225 штук, а также восьмое место по итогам года — 18 483 реализованных «е-Трона».

1. Tesla Model 3 — 95 247
2. Renault Zoe — 47 488
3. Mitsubishi Outlander PHEV — 34 597
4. Nissan Leaf — 33 155
5. BMW i3 — 32 828

Tesla Model 3
Mitsubishi Outlander PHEV, Renault Zoe, BMW i3

Интересно, на наш взгляд, будет привести еще и данные по самой высокой доле электромобилей по странам Европы. Такая статистика ведется по количеству зарегистрированных EV в разных странах Старого Света. Традиционно самым электрифицированным регионом остается Скандинавия — именно там и в Нидерландах действовали самые мощные государственные меры поддержки и субсидирования. Норвегия же в деле повальной электрификации своего автомобильного населения и вовсе выглядит недосягаемой: ¾ всего автопарка этой страны — plug-in гибриды и чистые «электрички!

1. Норвегия — 75%
2. Швеция — 33%
3. Финляндия — 31%
4. Нидерланды — 22%
5. Венгрия — 17%

Топ-5 электромобилей США

Естественно, что в Соединенных Штатах Tesla доминирует тотально (78% продаж EV в Штатах), занимая в рейтинге продаж четыре места в первой «пятерке». Причем Model 3 в США лидирует просто с огромнейшим отрывом — 154 836 проданных машин против 18 500 экземпляров Model X, которая находится на втором месте. Гегемонию Теслы за океаном удалось немного разбавить лишь компании Chevrolet со своей моделью Bolt. Отметим «эску» от Tesla, продажи которой упали более чем вдвое с прошлого года (было третье место и 28 290 машин, в 2019 году — четвертое место и всего 13 300 экз.). Неплохо в Штатах стартовал Audi e-Tron, который сразу занял шестую строчку рейтинга с результатом 5369 автомобилей.

1. Tesla Model 3 — 154 836
2. Tesla Model X — 18 500
3. Chevrolet Bolt — 16 418
4. Tesla Model S — 13 300
5. Nissan Leaf — 12 365

Audi e-Tron
Chevy Bolt, Nissan Leaf, Tesla Model S

ТОП-5 электромобилей Китая

Китайский рынок в 2019 году снова стал самым емким по продажам plug-in гибридов и электромобилей. Несмотря на коронавирус и ожидаемое падение продаж в течение последних шести месяцев года, прирост все же составил 7% (в 2018 году — 4,5%). В буквальном выражении за 2019 год в Китае было продано 1,177 млн «электричек». Лучше (на 13%) росли «чистые» электромобили, тогда как доля PHEV, наоборот, сократилась на те же 13%. Почти половину рынка EV — 45% — контролируют три крупнейших концерна: BYD (19%), BAIC (14%) и SAIC (12%). Вот пять электромобилей лидеров по продажам в Китае в 2019 году:

1. BAIC EU-Series — 111 047
2. BYD Yuan — 67 839
3. SAIC Baojun E-series EV — 60 050
4. Chery eQ EV — 39 401
5. BYD Tang PHEV — 34 084

BYD tang PHEV
BAIC EU-Series, SAIC Baojun EV, Chery eQ EV

Что с «электричками» в России?

Рынка новых электромобилей в России нет! Аналитические агентства, конечно же, рапортуют о почти трехкратном росте продаж в течение 2019 года, но не тешьте себя надеждами: продано всего… 353 новых автомобиля! Лидером продаж в начале года стал первопроходец нашего электрорынка — люксовый Jaguar I-Pace, но к концу отчетного периода его догнал Nissan Leaf — эти автомобили делят первое и второе места с одинаковым результатом и общей долей рынка 75%. Три оставшиеся позиции в Топ-5 занимают различные Tesla: Model X (17 шт.), Model S (7 шт.) и Model 3 (4 шт.). На шестом месте — пять «оригиналов», купивших «карманный» Renault Twizzy. В этом году планируется также начать продажи конкурентов Jaguar I-Pace — Mercedes EQC и Audi e-Tron. По регионам впереди, естественно, Москва с результатом в 115 электрических единиц, на второй позиции с результатом 25 проданных экземпляров — Московская область и Приморский край (по 25 штук), на третьей — Санкт-Петербург (18 шт.). На этом фоне гораздо более активным выглядел рынок б/у «электричек», емкость которого по итогам года составила более 2500 экземпляров, а основной моделью стал подержанный и относительно недорогой Nissan Leaf, который выбирают почти 95% покупателей.

Nissan Leaf
Jaguar I-Pace, Renault Twizy, Tesla Model X

В марте 2020 года Евразийской экономической комиссией было принято решение об обнулении ввозных пошлин на электромобили в России и странах ЕАЭС (пока до 31 декабря 2021 года). Новость, безусловно, очень позитивная. В другое время такая «поблажка» покупателям электрокаров могла бы оказаться очень кстати, и EV-часть российского автопарка наверняка бы заметно приросла. Но, к сожалению, на фоне пандемии и грядущего уже в апреле обрушения продаж, которое, видимо, затянется до конца года, мера эта оказывается почти бессмысленной.

1. Jaguar I-Pace — 131
2. Nissan Leaf — 131
3. Tesla Model X — 46
4. Tesla Model S — 22
5. Tesla Model 3 — 13

Что нам 2020 год готовит?

До нынешнего марта на мировом рынке электромобилей было все относительно хорошо: продажи EV и гибридов неуклонно росли (+16% в феврале), несмотря на рухнувший уже тогда рынок Китая (минус 21% в январе и минус 65% в феврале) и почти повсеместное закрытие производств в Поднебесной. Статистика за март пока не обнародована, но ясно, что при почти тотальном карантине в Европе и США, а также кризисе перепроизводства в Китае, ситуация уже не будет столь радужной. Более того, многие эксперты в этой области уже в апреле предсказывают общее падение по миру за 2020 год более чем на 40% (с 2,2 млн до всего 1,3 млн единиц). В частности, специалисты Wood Mackenzie — консалтингового и аналитического агентства по энергетике, возобновляемым источникам энергии, химическим веществам и др. — говорят о грядущем пике в 43%! Причем считается, что коронавирус будет отнюдь не единственной причиной такого массового снижения продаж: сужению рынка EV способствуют также сверхнизкие цены на нефть (а соответственно, и на бензин) и срыв планов по выпуску новых моделей электромобилей, намеченных на 2020 год. Например, не появится анонсированный ранее кроссовер Tesla Model Y, и точно до конца года не выйдут на рынок распиаренные Volkswagen ID3 и Ford Mustang Mach-E.

Ford Mustang Mach-E, Volkswagen ID3, Tesla Model Y

Но все же главное зло для рынка «электричек» — как, впрочем, и для любого другого бизнеса в эти времена — это пандемия COVID-2019. Последствия будут тяжелыми (это видно и по Китаю, и даже уже по Соединенным Штатам, где, например, Chevrolet начала предлагать $10 000 субсидии на свой электрохит Chevy Bolt), а откат даже на прежние позиции в Европе и США наверняка займет несколько месяцев. К тому же покупающие электромобиль впервые — а таких людей большинство — из-за чувства неопределенности будут настороженно относиться и к новым технологиям в том числе. Таким образом, спрос сильно упадет за оставшиеся месяцы 2020 года, и не факт, что восстановится в следующем году.

Тем не менее на будущее эксперты прогнозируют бум в сегменте электромобилей, который начнется, по их мнению, в 2022 году: именно тогда, как ожидается, цены на автомобили с ДВС и EV приблизительно уравняются. Из приведенного выше графика видно, что уже в 2022 году продажи EV транспортных средств вырастут почти до 10 миллионов, а в 2028 году в мире будут продавать аж 40 млн «электричек», что составит чуть ли не половину рынка всех автомобилей. Осталось ждать совсем недолго…

Комментарии

  
Сообщений: 13256
Жду когда б/у Тесла будет стоить 600-700 т.р.
Продам уши от мертвого осла.
148
20
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 593
Такими темпами лет через 50 в Россию будут приезжать туристы из европы и смотреть на экзотику - автомобили с ДВС, примерно как сейчас на Кубе заповедник ретромобилей 50-х годов прошлого века)
Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2007
245
23
Ответить
Александр
Курган
С нашим уровнем зарплат единичные продажи и не удивительны...
110
7
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Лет через 10-15 дородства до электрички)
12
5
Ответить
Гексоген Тротилович
Надо конкретно развивать газовые заправки и аппаратуру, в нашей стране это лучший компромисс между электро/жидким топливом. И экологично, и по времени сравнимо с обычной заправкой, и газа, скажем так, у нас достаток. Плюс простая утилизация авто после завершения срока эксплуатации, не сравнимая с утилизацией электромобиля.
118
38
Ответить
Роман
Москва
Лучше ДВС на метане предлагали на рынке метан более экологичнее чем электромотор
64
33
Ответить
     
Адлер
Сообщений: 2192
А что хотели, инфраструктура никакая, у нас в сочи лишь одна быстрая зарядка, в олимппарке. По регионам вообще между городами можно забыть о передвижениях 120-130 км и привет тросу...

Хрен с ним с ценой за 500-600 можно найти лифа, но найти быструю зарядку уже не получится)
Любые вопросы по Адлеру, заселение трансфер по Сочи и Абхазии
8989-163-04-49
72
7
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Я подожду, когда электрички будут стоить как автомобили с двс. На пенсию куплю, но это не точно.
Я проголосовал не за того...
60
5
Ответить
The_BEST
Такими темпами лет через 50 в Россию будут приезжать туристы из европы и смотреть на экзотику - автомобили с ДВС, примерно как сейчас на Кубе заповедник ретромобилей 50-х годов прошлого века)
Через 50 не будет такого названия страны
83
64
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18631
В Норвегии три четверти автомобилей - новые электрички. В России три четверти автомобилей - старые ржавые чадящие маслом вёдра, в лучшем случае - 20 летней давности. По моему, нам вообще такие статьи даже публиковать бессмысленно.
135
39
Ответить
   
Сочи
Сообщений: 751
Адлерский
А что хотели, инфраструктура никакая, у нас в сочи лишь одна быстрая зарядка, в олимппарке. По регионам вообще между городами можно забыть о передвижениях 120-130 км и привет тросу...

Хрен с ним с ценой за 500-600 можно найти лифа, но найти быструю зарядку уже не получится)
Карта заправок показывает 4 заправки в Сочи: на Пластунской, Таврической, Ленина и Транспортной. Врут буржуи? https://chargemap.com/cities/s...
29
4
Ответить
Андрей
Тюмень
Новые Лифы по серым схемам завозят? Нисану давно бы начать таскать новые Лифы, хотя наверняка их дикие продажи приуса нового тормозят, ведь сколько было фанатов, а новый приус продавался ровно "ни как".
22
7
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
BYD Yuan EV...
это часом не Рено Каптюр?
6
10
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Рено Зоя как бы намекает, что будущее ужасно
22
41
Ответить
Андрей
Тюмень
топовый лиф у немцев стоит 45000 евро, офигеть)))
13
4
Ответить
Андрей
Тюмень
а у япов ~3 ляма на наши. не, не надо новые лифы к нам везти, умрут в автосалонах от старости.
41
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Перевод на электротягу потребует существенной дополнительной выработки эл. энергии. Пока способы выработки далеки от экологически чистых. Уберут ДВС - источник сжигания О и выработки СО из городов. Перенесут источник на традиционные углеводородные электростанции, но не смогут далеко от городов, т.к. потери при переносе электричества на большие расстояния и его трансформации приведут до 20% его потери на нагрев окружающей среды (будет повод для экологов кричать о глобальном потеплении).
Германия планировала получать от возобновляемых источников энергии (ВИЭ – ветряки и солнечные батареи) 35% потребности в электричестве, по факту имеет только половину. При этом немцы закрыли 2/3 АЭС и планируют полный отказ от них. Италия, Австрия, Бельгия, Испания, Швейцария полностью отказались от атомной энергетики. Шведы и нидерландцы готовят аналогичные меры.
В части ВИЭ неплохо себя чувствуют Франция (75% энергии – атомная) и Норвегия (подавляющая доля выработки - ГЭС).
Выгоден перевод на электротягу автопроизводителям – новый несовершенный продукт подразумевает бесконечно долгое его совершенствование по чуть-чуть и втюхивание потребителю все новых и новых модификаций. Каких-то глобальных технологических прорывов в части серьезного снижения массы батареи и ускорения времени ее зарядки не наблюдается.
Нефтяники также чувствуют себя неплохо, т.к. прекрасно видят перспективы энергетики – потребление попутного природного газа для выработки эл. энергии будет только возрастать.
50
29
Ответить
ПАЛАСИО
Жду когда б/у Тесла будет стоить 600-700 т.р.
Дождёшься и что? Купишь?
9
11
Ответить
Адлерский
А что хотели, инфраструктура никакая, у нас в сочи лишь одна быстрая зарядка, в олимппарке. По регионам вообще между городами можно забыть о передвижениях 120-130 км и привет тросу...

Хрен с ним с ценой за 500-600 можно найти лифа, но найти быструю зарядку уже не получится)
У вас хоть тепло. Самое то для электромобиля. А заряжать можно и у себя дома или в гараже.
31
8
Ответить
Вован-70
BYD Yuan EV...
это часом не Рено Каптюр?
Нет, это форд экоспорт.
18
2
Ответить
Ashdey
Нижний Новгород
В истории с электрификацией авто, обычно не учитывают 2 фактора:
1. Необходимость наращивания дополнительных генерирующих мощностей и развития передающей инфраструктуры (провода, трансформаторы и т. п.)
2. Необходимость добычи того же лития и прочих редких элементов для производства батарей с соответствующим вредом экологии, а также утилизации батарей, также крайне не экологичных.

ЕМНИП, ВАГ проводил сравнение влияния на экологию электромобили и современного дизельного. Вывод был - дизель практически на всей протяжённость эксплуатации экологичнее электромобиля.
55
22
Ответить
     
Сообщений: 3674
Это другой мир,который развивается,отсталым странам такое не положено,устаревшие повозки класса В,или те же повозки В класса только приподнятые о названные кроссоверами)))
22
18
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
В упор не вижу российские электромобили
17
16
Ответить
С уровнем наших доходов можно с уверенностьб говорить о том, что новые электромобили у нас еще долго в массы не пойдут. Кроме шуток, я согласен на массовый переход на метан, только вот заправок и инфраструктуры в этом направлении не на много больше, чем в электромобилном.
35
4
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
Почему адепты электромобилей всегда умышленно (?) забывают про утилизацию отработанных батарей?
Если обычная пальчиковая батарейка АА/LR6 загрязняет 20 квадратов земли, сколько же будет загрязнять ВВБ?
Хоть кто-то уже наладил производство по утилизации или вторичному использованию ВВБ?
46
33
Ответить
12136672
Константин
Почему адепты электромобилей всегда умышленно (?) забывают про утилизацию отработанных батарей?
Если обычная пальчиковая батарейка АА/LR6 загрязняет 20 квадратов земли, сколько же будет загрязнять ВВБ?
Хоть кто-то уже наладил производство по утилизации или вторичному использованию ВВБ?
Вы знаете про Гугл ?

Поищите про компании:

- Duesenfeld GmbH
- Umicore SA
- Northvolt
- Li-Cycle
20
8
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Норвегия же в деле повальной электрификации своего автомобильного населения и вовсе выглядит недосягаемой:...

ну да, при таком то налоге на ДВС хочешь или нет, будешь электрички покупать. Там и пиво мало кто пьёт, потому что баночка стоит около 3 Евро, а можно что-бы и мясо не хотели кушать, сделать цену по Евро 30 за кг и всё. Но а так то то все мы пересядем на электрички когда нибудь, но думаю ещё лет 10 покатаюсь на ДВС, а то и больше.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
35
9
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
12136672
Вы знаете про Гугл ?

Поищите про компании:

- Duesenfeld GmbH
- Umicore SA
- Northvolt
- Li-Cycle
Они все в России или заводы-изготовители закладывают в стоимость отправку батареи на завод по переработке?
15
8
Ответить
10579322
Казань
Через 50 не будет такого названия страны
Back to USSR?
10
13
Ответить
10579322
Казань
Сиид
В Норвегии три четверти автомобилей - новые электрички. В России три четверти автомобилей - старые ржавые чадящие маслом вёдра, в лучшем случае - 20 летней давности. По моему, нам вообще такие статьи даже публиковать бессмысленно.
Это у вас на ДВ три четверти автомобилей - старые ржавые чадящие маслом вёдра. У нас праворулек нет. Ржавыми только китайцы ездят.
А электрички не ржавеют? Из какого сплава делают их кузова? И масло в редукторе у них меняется не сильно реже ДВС. И сколько их новых?
32
37
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
я пока не понимаю, если и брать из электричек, то что?
Китай и правый руль точно мимо.
Выбор не большой остается и не такой уж бюджетный.
По этому пока на бензине поезжу.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
22
14
Ответить
10579322
Казань
Mihbo-car
Это другой мир,который развивается,отсталым странам такое не положено,устаревшие повозки класса В,или те же повозки В класса только приподнятые о названные кроссоверами)))
Истину глаголишь. Чем более развита страна, тем больше и тяжелее в нем автомобили. Самые развитые - США и Тайланд с их пикапами. Ну а мир в котором существуют кей-кары, устарел навсегда. sarcasm
17
11
Ответить
Darts
Владивосток
Интересна была-бы статистика по продажам в регионах (плотность населения, средняя температура окружающей среды в год-сезон, средний пробег владельца электрички, кто эти владельцы - проживающие в частном домовладении или многоквартирном доме, плотность расположения зарядных станций).
7
7
Ответить
Ashdey
Нижний Новгород
Сиид
В Норвегии три четверти автомобилей - новые электрички. В России три четверти автомобилей - старые ржавые чадящие маслом вёдра, в лучшем случае - 20 летней давности. По моему, нам вообще такие статьи даже публиковать бессмысленно.
Молодец! вот совсем претензий к логике никаких.
Всего лишь сравнил продажи НОВЫХ авто за год и ВЕСЬ автопарк, видимо Еврейской АО - там вроде 19 лет средний возраст, и это ХУДШИЙ показатель по РФ.
15
6
Ответить
14547916
>>Рынка новых электромобилей в России нет! Аналитические агентства, конечно же, рапортуют о почти трехкратном росте продаж в течение 2019 года, но не тешьте себя надеждами: продано всего… 353 новых автомобиля

Вот тебе и "энергетическая сверхдержава", бгг
18
12
Ответить
10579322
Казань
14547916
>>Рынка новых электромобилей в России нет! Аналитические агентства, конечно же, рапортуют о почти трехкратном росте продаж в течение 2019 года, но не тешьте себя надеждами: продано всего… 353 новых автомобиля

Вот тебе и "энергетическая сверхдержава", бгг
А подумать? Зачем энергетической сверхдержаве машинки которые экономят 2 копейки электроэнергии?
11
16
Ответить
18427294
с одной стороны приятно, что в нашей стране лидирует Ягуар - есть за что любить кошака, с другой стороны грустно, что у нас так мало представлено электромобилей на рынке. Думаю, если JLR выпустят аналог XE на электротяге, то он быстро массово разойдется
5
8
Ответить
arhey
cnupum
Я подожду, когда электрички будут стоить как автомобили с двс. На пенсию куплю, но это не точно.
когда (и если) электрички будут стоить как авто с ДВС, вся выгода от их эксплуатации испарится - и стоимость заправки, и налоги будут вполне сопоставимы, при этом время, затрачиваемое на зарядку, с учетом массовости, будет все больше, впрочем, может к тому времени и додумаются, как увеличить емкость батарей и скорость их зарядки без критичного падения ресурса, а пока лично мое ощущение от "электроажиотажа" сопоставимо с раскруткой телевизоров с 3D.
18
9
Ответить
     
Сообщений: 3674
18427294
с одной стороны приятно, что в нашей стране лидирует Ягуар - есть за что любить кошака, с другой стороны грустно, что у нас так мало представлено электромобилей на рынке. Думаю, если JLR выпустят аналог XE на электротяге, то он быстро массово разойдется
Ахахаха,с зарплатами 300-400баксов ой как массово)))1млн новых авто в год vs 17млн у США,30 у Китай и 14мл у ЕС)))))
14
8
Ответить
    
Сообщений: 1373
Последний оплот и надёга японофилов в лице Лифа пал. Фолькс обошёл нисцан. Как дальше жить?
5
15
Ответить
   
Сообщений: 19593
"Можно сколько угодно долго и яростно ратовать за «классику» в виде двигателей внутреннего сгорания, но, к сожалению, дни силовых установок подобного типа на массовых серийных легковых машинах практически сочтены. Новые экологические нормы, которые заработали в этом году и плюс те, что только вступят в действие в 2026 году, заставят всех автопроизводителей..." (с)

Новость из разряда:
- "Хотим мы этого или нет - но дни предприятий общественного питания - сочтены. Люди массово переходят на домашнюю еду".
- "Хотим мы этого или нет - но дни пеших прогулок - сочтены. Люди последнее время предпочитают сидеть на диване и смотреть телек".
- "Хотим мы этого или нет - но дни парикмахерских - сочтены. Люди стригут себя сами или отращивают волосы".

Что говорите? Просто все заведения в стране позакрывали, а за выход на улицу - штрафуют? Ну не знаю ... есть ли тут какая-то связь? Мне все же кажется - это свободный выбор свободных людей.

З.Ы. Путем запретов, пошлин, поборов и требований можно заставить всех пересесть хоть на электрички, хоть на лошадей, хоть на велорикши. Было бы чему тут радоваться.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
21
13
Ответить
     
Адлер
Сообщений: 2192
fan_1973
Карта заправок показывает 4 заправки в Сочи: на Пластунской, Таврической, Ленина и Транспортной. Врут буржуи? https://chargemap.com/cities/s...
на ленина ни разу не видел чтобы раряжались,часто там езжу,почему написал про олимппарк там да каждый вечер лета вижу там от 2 до 4 лифов в стайке и они заряжаются, может быть воткнули в сочи, я не лифовод все может быть
Любые вопросы по Адлеру, заселение трансфер по Сочи и Абхазии
8989-163-04-49
3
3
Ответить
Krantas
Сам бы купил с удовольствием, хотя бы гибрид, так как на электрике чистой за минскую кольцевую не выедешь. Но ведь все модели поисчезали за 5 лет. Один прошлый век камры поло рыо хугуан с российских заводов да т.н. премиум от 45 тыс. 💵
4
8
Ответить
     
Питер
Сообщений: 2613
у меня такое чувство, что дром публикует новости откуда то из другой вселенной....

электромобили говорите идут в массы - так купите на тест хоть один новый электромобиль, как патриот новый покупать это можно, как гранту новую можно, как тигуан новый купить и тряпочкой с него пыль сдувать это тоже можно

вы новую электричку купите и в магадан на ней зимой съездите, хотя бы из владивостока до питера доедьте или из владивостока в крым по крымскому мосту, я вам даже слоган придумал для этого путешествия: "Крымский мост - разряжено с любовью =)"

сделаете - вот тогда и публикуйте свои новости из рубрики "если ли жизнь на марсе".
Езжу на Jeep CJ и Toyota Corolla AE86 (LHd)
21
18
Ответить
Timur Simashev
EV это очень хорошо. НО! Это для городов и комм площадок высокой плотности. Смотрите на все эти электро погрузчики в тц, скоро они заменят классические погрузчики тоже. Проблема эко производства батарей есть, и пока ещё не решена.
Производство же Электричества можно оптимизировать. В реалиях России речь вообще пойдет не о вводе в строй новых мощностей, а более полном использовании имеющихся. Поясню. 1. Пила потребления. Суточные колебания потребления энергии колоссальный, речь идёт о 30% разности между днем и ночью и все это в десятках Гвт. Ждём все предприятия и офисы пашут, ночью спят. Если составить график, получится пила с падением ночью и всплеском днем. Выровнять пилу ( заряжать Эл ночью, или просто работать сменами круглые сутки)- значит много сэкономить.
2. Выравнивание пилы. Для этого ПОНИЖАЮТ вырабатыание Эл ва ночью на энергогенерирующих станциях- да, да, именно так!
Поэтому если эти электромобили помогут выровнять пилу потребления это положительно скажется на эффективности всей энергосистемы.
Там же где плотность населения и производств низкая, дизель будет рулить ещё сотню лет
8
4
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4071
Виктор Беляев
С уровнем наших доходов можно с уверенностьб говорить о том, что новые электромобили у нас еще долго в массы не пойдут. Кроме шуток, я согласен на массовый переход на метан, только вот заправок и инфраструктуры в этом направлении не на много больше, чем в электромобилном.
Пережидаю "Самоизоляцию" в Пусане, Южная Корея. Сейчас ВСЕ автобусы и такси переведены на CNG - сжатый природный газ. Обходишь автобус, а от него нет вонючего выхлопа сзади. Немного работает на линиях электробусов, но это скорее тестовые машины. Очень мало Приусов, ни одного Лифа не видел. Чистых электричек не много, в основном это Хендэ Кона. Владельцам пожилых машин субсидируется замена катализаторов. Такая замена стоит около 5 000 000 вон, что составляет более 4000 $. У нас же за подвиг считают выбить катализатор и писать радостно о добавившихся кобылах под капотом и "обманках" в системе газовыпуска.
Вот и России, по-хорошему надо двигаться в этом направлении. Основной общественный транспорт - на CNG, Троллейбусы заменить электробусами, где это возможно, драть как сидоровых коз любителей выбить катализатор вплоть до принудительной утилизации их ТС, проверять уровень СО на дороге усилиями тех, кому это положено было бы по статусу делать: ГИБДД, развивать сети газозаправочных и электрозарядных станций. Открываете кафе или магазин? ОК, на парковке минимум две быстрых электрозарядки.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.
22
8
Ответить
Alex
Владивосток
Через 50 не будет такого названия страны
Всепропальщики уже 1200 лет каждый день это твердят .... Смешные ей богу. Россия была есть и ни куда не денется - не сцы.
18
12
Ответить
УШЛЕПАС
Набережные Челны
Почему на заглавном фото KIA SPORTAGE 4 с шильдиком мерсейдис беница?
3
8
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 4071
Raskep
Пережидаю "Самоизоляцию" в Пусане, Южная Корея. Сейчас ВСЕ автобусы и такси переведены на CNG - сжатый природный газ. Обходишь автобус, а от него нет вонючего выхлопа сзади. Немного работает...
Забыл совсем и дополню. Полно Хёндэ Соната, гибридных, периодически попадаются Теслы.
Газовый транспорт имеет наклейки CNG.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.
7
2
Ответить
SemMaxim
- дешевизну километра пробега (в силу отсутствия заправок углеводородами, а также технического обслуживания в привычном понимании этого слова)
Чушь. Электричество дешевле бензина, это да - но дороговизна аккумуляторов и их вес делает километр пробега дороже, чем у ДВС. И техническое обслуживание у электро тоже есть и немаленькое. Кроме собственно двигателя есть куча вспомогательных агрегатов, а также батарея и электродвигатели - свои заморочки.

-экологическую чистоту
Евро-4 вполне приемлемую экологию дают. Углексислый газ - это не угарный и не оксиды азота, он не вреден. Производство батарей менее экологично, чем ДВС.

-хорошую динамику
Вот действительно, самый никчёмный параметр для городского автомобиля.

-низкий центр тяжести и, как следствие, лучшую управляемость
Центр тяжести далеко не главный аспект, который даёт управляемость.
9
17
Ответить
AveAve2
Северск
Скоро все будем ездить по интернету
8
4
Ответить
Alex
Всепропальщики уже 1200 лет каждый день это твердят .... Смешные ей богу. Россия была есть и ни куда не денется - не сцы.
Я не сцу, мне в принципе фиолетово, схлопнется путинская помойка, на её месте создадут другую страну, как было в 91
15
5
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
в списке не увидел
1. троллейбус
2. трамвай
2
4
Ответить
12063922
gunn40
Перевод на электротягу потребует существенной дополнительной выработки эл. энергии. Пока способы выработки далеки от экологически чистых. Уберут ДВС - источник сжигания О и выработки СО из городов. Перенесут...
Может сразу на газ, страна у нас холодная на обогрев авто много энергии требуется .
6
1
Ответить
12063922
коммунист
Норвегия же в деле повальной электрификации своего автомобильного населения и вовсе выглядит недосягаемой:... ну да, при таком то налоге на ДВС хочешь или нет, будешь электрички покупать. Там и пиво...
Ну , хоть кто то на Дроме рассуждает здраво .
3
5
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Я не сцу, мне в принципе фиолетово, схлопнется путинская помойка, на её месте создадут другую страну, как было в 91
Скорее всего да. Только на месте помоек сады фруктовые не разбивают
4
1
Ответить
12063922
JumanGEE
"Можно сколько угодно долго и яростно ратовать за «классику» в виде двигателей внутреннего сгорания, но, к сожалению, дни силовых установок подобного типа на массовых серийных легковых машинах практически...
ДВС при переходе на Газ , пройдет любые нормы эко.
7
2
Ответить
12063922
Я не сцу, мне в принципе фиолетово, схлопнется путинская помойка, на её месте создадут другую страну, как было в 91
Зря вы так , про чемодан забыли , схлопнется Россия , есть шанс писец всем .
1
7
Ответить
    
Сообщений: 1425
The_BEST
Такими темпами лет через 50 в Россию будут приезжать туристы из европы и смотреть на экзотику - автомобили с ДВС, примерно как сейчас на Кубе заповедник ретромобилей 50-х годов прошлого века)
Все верно. Как примерно сейчас ездит в Кубу и смотрит там автомобильные раритеты. Это удел отсталых стран. К сожалению.
www.mirglonass.com
Мой отзыв: Honda Accord 2000
7
2
Ответить
    
Сообщений: 1425
Гексоген Тротилович
Надо конкретно развивать газовые заправки и аппаратуру, в нашей стране это лучший компромисс между электро/жидким топливом. И экологично, и по времени сравнимо с обычной заправкой, и газа, скажем так,...
У кого "у нас достаток" ? У нас и нефти "Достаток", но доступным бензин так и не стал в соотношениях к зп. Отличие электры от газа и нефти, - заправить можно даже во дворе от ветряка.
www.mirglonass.com
4
2
Ответить
gunn40
Скорее всего да. Только на месте помоек сады фруктовые не разбивают
Дык привыкшие мы к сложностям, переживем
1
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Сиид
В Норвегии три четверти автомобилей - новые электрички. В России три четверти автомобилей - старые ржавые чадящие маслом вёдра, в лучшем случае - 20 летней давности. По моему, нам вообще такие статьи даже публиковать бессмысленно.
В Норвегии 98% электроэнергии производится на гидроэлектростанциях, у них внедрение электричек - реальный экологический прорыв в случае замены бензиновых машин на электрические. Вот только пишут, что пока бензинки скандинавы в утиль не отправляют, электрички идут вторыми, третьими авто.
3
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
12063922
Может сразу на газ, страна у нас холодная на обогрев авто много энергии требуется .
Коммерческий и муниципальный транспорт давно переводится на сжиженный. Легковым нужен метан, сети покрытия страны заправками нет, одни лозунги
3
2
Ответить
Snork
Новороссийск
12136672
Вы знаете про Гугл ?

Поищите про компании:

- Duesenfeld GmbH
- Umicore SA
- Northvolt
- Li-Cycle
Полнейшая лажа и лапша. Нет пока нормальных технологий по утилизации лития. Кое как могут никель и кобальт. И то.. процесс глубоко убыточен. Как думаешь за чей счет банкет будет?
2
3
Ответить
Snork
Новороссийск
10579322
Back to USSR?
На нью йоркщине посевную будем заканчивать, а небраскщина будет поить березовым соком )
 
2
Ответить
Марк Шилько
А как быть грузовикам, тем же тягачам- которые таскают коммерческий груз. Какие им батареи ставить,какой объем,какая скорость заряда?
Я думаю в нашей стране,грузовики никогда не станут электро!
Полный заряд на легковушек это несколько часов или вовсе всю ночь стоять на зарядке!
А в плане экологии,уже только на дроме сто раз написали что нет никакой заботы об окружающей среде!
Ветряки это так- боловство!
АЭС и ТЭЦ- основные поставщики энергии!
Вообще здорово рассуждать об электромобиле сидя где-нибудь в Европе и имея хороший доход.
2
2
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1905
"Всё смешалось в ...ДРОМЕ !"
Каким образом в статистику и рейтинги ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ попали ГИБРИДЫ (!) с бензиновыми двигами (причём, немалых таких объёмов ) - Mitsubishi Outlander PHEV, Toyota Prius PHEV , BMW 530E/Le , BYD tang PHEV ?
X-Trail (04)
3
1
Ответить
Alex Gerard
gunn40
Перевод на электротягу потребует существенной дополнительной выработки эл. энергии. Пока способы выработки далеки от экологически чистых. Уберут ДВС - источник сжигания О и выработки СО из городов. Перенесут...
Это классический набор мифов. Переход на электроавто имеет только один минус - это пока дорого для большинства. Точно также как дорого для большинства в любой стране покупка нового авто из салона. Но для большинства пока и не надо, производство не справиться если все вдруг пойдут покупать следующий автомобиль электро, так что процесс замещения будет идти постепенно. Постоянные попытки рассказать что электроавтомобиль менее экологичен, рассказы о каких то необыкновенных требованиях к инфраструктуре и утилизации - это часть лобби кампании автопроизводителей против эко требований, нормальным людям давно пора перестать слушать если ваг говорит что то об экологии.
1
2
Ответить
Kaster
gunn40
Перевод на электротягу потребует существенной дополнительной выработки эл. энергии. Пока способы выработки далеки от экологически чистых. Уберут ДВС - источник сжигания О и выработки СО из городов. Перенесут...
Если весь легковой транспорт перевести на электротягу, производство электроэнергии нужно увеличить примерно на 20%. Уже посчитали.
 
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1537
legus
я пока не понимаю, если и брать из электричек, то что?
Китай и правый руль точно мимо.
Выбор не большой остается и не такой уж бюджетный.
По этому пока на бензине поезжу.
О, илита местная подъехала. Когда тебя уже забанят...
it
1
 
Ответить
18818524
Сиид
В Норвегии три четверти автомобилей - новые электрички. В России три четверти автомобилей - старые ржавые чадящие маслом вёдра, в лучшем случае - 20 летней давности. По моему, нам вообще такие статьи даже публиковать бессмысленно.
знаю, сам на таком езжу :)
 
 
Ответить
7473280
Москва
Гексоген Тротилович
Надо конкретно развивать газовые заправки и аппаратуру, в нашей стране это лучший компромисс между электро/жидким топливом. И экологично, и по времени сравнимо с обычной заправкой, и газа, скажем так,...
Экологичность газа сильно преувеличена. Погуглите. Это фейк, к сожалению.
 
 
Ответить
Через 50 не будет такого названия страны
Да, страны Хохлуту-Шумерия уже не будет.
1
 
Ответить
Сиид
В Норвегии три четверти автомобилей - новые электрички. В России три четверти автомобилей - старые ржавые чадящие маслом вёдра, в лучшем случае - 20 летней давности. По моему, нам вообще такие статьи даже публиковать бессмысленно.
В России 3/4 авто - старые чадящие ведра - это что же, прям как в Америке?!
 
 
Ответить
10579322
Back to USSR?
Без Львивской области и шпротляндии.
 
 
Ответить
10579322
Это у вас на ДВ три четверти автомобилей - старые ржавые чадящие маслом вёдра. У нас праворулек нет. Ржавыми только китайцы ездят.
А электрички не ржавеют? Из какого сплава делают их кузова? И масло в редукторе у них меняется не сильно реже ДВС. И сколько их новых?
Из вибраниума, прямиком с Ваканды завозят. Гиперлупом, powerwall в подарок идёт. Инфа как всегда сотка.
 
 
Ответить
ПАЛАСИО
Жду когда б/у Тесла будет стоить 600-700 т.р.
++++ Тоже надеюсь на её удешевление, а пока мне 18 и я уже коплю на неё деньги:)
 
 
Ответить
The_BEST
Такими темпами лет через 50 в Россию будут приезжать туристы из европы и смотреть на экзотику - автомобили с ДВС, примерно как сейчас на Кубе заповедник ретромобилей 50-х годов прошлого века)
Да вряд ли, электробусами в Москве уже начинают заменять транспорт с ДВС, Россия просто скорее всего будет как обычно отставать по трендам (по годам)
 
 
Ответить
Гексоген Тротилович
Надо конкретно развивать газовые заправки и аппаратуру, в нашей стране это лучший компромисс между электро/жидким топливом. И экологично, и по времени сравнимо с обычной заправкой, и газа, скажем так,...
Да, а кто будет производить транспорт на газу? Крупные автопроизводители уже намереваются отказаться от ДВС, а если наше правительство решит продвигать именно газ, то все будут ездить на ВАЗе и другом отечественном автопроме. Вообще, вероятность такого процентов 5 максимум.
 
 
Ответить
Вован-70
Рено Зоя как бы намекает, что будущее ужасно
Ага, посмотри на Tesla model S и удивишься.
 
 
Ответить
gunn40
Перевод на электротягу потребует существенной дополнительной выработки эл. энергии. Пока способы выработки далеки от экологически чистых. Уберут ДВС - источник сжигания О и выработки СО из городов. Перенесут...
Это перспектива на ближайшие лет 10, дальше будет лучше. При всём этом плюс огромный в том, что выбросы от станций можно контролировать и фильтровать, а станции усовершенствовать, и при этом огораживать от окружающей среды. Города чище будут однозначно. Да и не забывайте, что на станциях уголь можно заменить газом.
 
 
Ответить
Ashdey
В истории с электрификацией авто, обычно не учитывают 2 фактора: 1. Необходимость наращивания дополнительных генерирующих мощностей и развития передающей инфраструктуры (провода, трансформаторы и т. п.)...
Твои доводы рушатся сразу после первого запроса в Google https://www.popmech.ru/vehicles/395342-pravda-li-chto-elektromobili-vrednee-dizeley/#:~:text=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9,%D0%BE%D0%BD%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D0%BE%D1%82%20%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B9.
 
 
Ответить
Константин
Почему адепты электромобилей всегда умышленно (?) забывают про утилизацию отработанных батарей?
Если обычная пальчиковая батарейка АА/LR6 загрязняет 20 квадратов земли, сколько же будет загрязнять ВВБ?
Хоть кто-то уже наладил производство по утилизации или вторичному использованию ВВБ?
Никто умышленно об этом не умалчивает, потому что все знают, что это намного меньше вреда наносит, чем выбросы от сжигания топлива.. Тем более технологии утилизации электрических батарей улучшаются и им есть куда совершенствоваться.
 
 
Ответить
legus
я пока не понимаю, если и брать из электричек, то что?
Китай и правый руль точно мимо.
Выбор не большой остается и не такой уж бюджетный.
По этому пока на бензине поезжу.
Почему Китай сразу мимо? Знаете хоть, что китайские компании-производители электромобилей начали делать электромобили уже давно и тут можно легко сказать, что качество у них будет улучшаться быстрее. Узнай про гарантию от Nio и вообще про автомобиль, а еще то, почему Европа закупает китайские электробусы.. А что на счет покупки электрокара, то можно купить Nissan Leaf.
 
 
Ответить
Asparta.ru
Владимир
Через 50 не будет такого названия страны
Думаете? А что будет? Не думаю, что вы будете оригинальны в своем ответе....слышу это без конца примерно с 90-х
1
 
Ответить
Asparta.ru
Думаете? А что будет? Не думаю, что вы будете оригинальны в своем ответе....слышу это без конца примерно с 90-х
Будет Российская Империя
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром