Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Все о полном приводе. Часть первая: история, виды, особенности, различия
30.05.2020 | 25678 просмотров

Все о полном приводе. Часть первая: история, виды, особенности, различия

Автор: Дмитрий Кротов
Фото Drom.ru, компаний-производителей и из открытых источников
Источник: Дром

Когда появился полный привод? Какие его виды нам известны? Каковы принципы и механизмы его работы? В чем основные отличия? Какие плюсы и минусы есть у разных конструкций? Какая из них наиболее распространена? Как привод на четыре колеса реализован на гибридах и электромобилях? Обо всем этом — и не только! — в сегодняшнем материале Дрома.

Краткий экскурс в историю

История создания полноприводных автомобилей началась еще в конце XIX века, и мы просто обязаны для полноты картины обозначить некоторые ключевые в этом направлении модели. Но мы намеренно опустим все то, что связано с грузовиками — нам все же гораздо интереснее и ближе легковые машины. А также не станем в исторической части касаться самого простого вида полного привода — part-time с жестким подключением, потому что тут и рассказывать особо нечего: самый неприхотливый и надежный, в наше время он используется только на пикапах и настоящих внедорожниках.

Lohner-Porsche (вверху), Spyker 60HP Racer, Miller 91 и Bugatti Type 53 (внизу)

В 1899 году великому Фердинанду Порше пришла в голову идея не только построить бензоэлектрический (!) гибрид Lohner-Porsche, но еще и оснастить каждое его колесо отдельным электромотором. На выставке в Париже в 1900 году это чудо представили публике. Спустя три года братья Якоб и Хенрик-Ян Спайкеры из Голландии продемонстрировали и первый автомобиль с колесной формулой 4х4 и даже тремя (!) дифференциалами, но без какой-либо электрической составляющей — Spyker 60HP Racer. Кстати, он был еще и первым в мире с рядным 6-цилиндровым двигателем. Как известно, в 1929 году появился первый автомобиль с передним приводом — Cord L-29 — конструкторами которого стали Фредерик Дюзенберг и Гарри Миллер. Последний в сотрудничестве с компанией FWD (Four Wheel Drive) и создал в начале 30-х годов гоночный автомобиль Miller 91 с 8-цилиндровым 300-сильным мотором. Чуть позже его примеру последовала компания Bugatti, создав по инициативе фиатовского инженера Антонио Пикетто полноприводный и тоже 300-сильный Type 53.

Немного теории, или Зачем нужен полный привод и что такое «понижайка»?

Зачем?

Почему вообще возникла задача приводить в движение все четыре колеса легкового автомобиля? Во-первых, полный привод позволяет гораздо эффективнее — с большим актуальным пятном контакта шин и меньшей пробуксовкой — использовать мощность силовой установки. Во-вторых, немаловажным фактором всегда было улучшение проходимости внедорожной техники. В-третьих, привод 4WD обеспечивает большую устойчивость автомобиля в поворотах, особенно на скользких покрытиях, и, как следствие, высокий уровень безопасности. И в-четвертых, полный привод дает водителю еще один инструмент управления, кроме традиционных руля и педалей: варьируя уровень момента на осях, можно менять характер машины — от склонного к недостаточной поворачиваемости до, наоборот, заднеприводного. Отрицательными факторами принято считать лишний вес, сложность конструкции и повышенный расход топлива.

Как работает?

На ведущей оси автомобиля всегда установлен дифференциал, который передает большее количество крутящего момента на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление и, как следствие, сцепление с дорогой. На моноприводных машинах со «свободными» (без возможности блокировки) «диффами» всегда будет буксовать только одно колесо. Система полного привода позволяет при помощи различных способов (о которых мы расскажем чуть ниже) передать часть (или весь) крутящий момент на колеса другой оси, что даже при наличии еще одного межосевого дифференциала делает «зацеп» намного более вероятным. Следовательно, улучшается поведение автомобиля на скользких покрытиях и на бездорожье. Самоблоки (блокировки «диффов») бывают механические, гидравлические и электронные; с различной степенью блокировки, вплоть до 100%. В конструкции полного привода внедорожников зачастую используется также понижающий ряд трансмиссии, который, соответственно, позволяет в итоге доставить больше момента на колеса при тех же оборотах двигателя.

Следующая веха в истории полного привода — безусловно, создание автомобиля с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, который позволил бы автоматически перекидывать момент на ту ось, сцепление которой с дорогой лучше. Внедрение этой темы непосредственно связано с именами двух англичан — Тони Ролта и Фреда Диксона. В 1950 году они после создания полноприводного концепта «Краб» перешли в компанию известного тракторного магната Гарри Фергюсона, а в помощь им был приглашен бывший конструктор Aston Martin Клод Хилл. В 1956 году они создали первый прототип — Ferguson R4 — который просто изобиловал техническими новшествами: полный привод, оппозитная «четверка», дисковые тормоза и даже электромеханическая одноканальная АБС Dunlop MaxaRet из… самолетной промышленности. Внутри гидротрансформатора с раздаточной коробкой был установлен дополнительный набор шестеренок, две обгонные муфты и два пакета фрикционов, которые при пробуксовке одной из осей могли блокировать «центр». Следующим прототипом стал универсал (!) R5, построенный в 1962 году, но и до его производства дело не дошло. Правда, конструкторам удалось заинтересовать компанию Jensen, вместе с которой сначала было построено экспериментальное купе CV8 FF (Formula Ferguson — запатентованное название), а в 1966 году появился знаменитый Jensen FF — первый в мире автомобиль с самоблокирующимся межосевым «диффом» и АБС. Но выпустить удалось всего 318 сверхдорогих машин. Тони Ролт на этом не успокоился и вместе с Дереком Гарднером (конструктором Tyrrell впоследствии) позже они вошли в историю как изобретатели вискомуфты — устройства с гораздо более плавной и понятной блокировкой.

Ferguson R4, Ferguson R5 и Jensen FF

Первым автомобилем с межколесным дифференциалом, блокирующимся вискомуфтой, в 1979 году стал американский AMC Eagle. Ну а дальше пошло-поехало. Полный привод quattro от Audi, до 1984 года, кстати, оснащавшийся механической блокировкой, а после — «диффом» Torsen, который менял степень блокировки в ответ на изменение крутящего момента на выходных валах, и вискомуфта ему была не нужна. В 1985 году еще целый ряд компаний представили свое видение системы полного привода. Появились 4MATIC от Mercedes-Benz, первые «иксы» от BMW, модели Syncro от Volkswagen... Уже в 90-х годах автомобили «обросли» электроникой, которая позволяла контролировать крутящий момент на разных осях и колесах при помощи датчиков АБС, появились первые системы с так называемыми активными межколесными дифференциалами. Подробнее о конкретных особенностях каждой «фирменной» системы мы остановимся во второй части нашего рассказа о полном приводе, который выйдет чуть позже. Ждите скоро на Дроме!

AMC Eagle Wagon, Audi Sport quattro и Volkswagen Transporter T3 Syncro

Ну а мы пока поведаем вам об особенностях и отличиях, плюсах и минусах основных используемых на данный момент полноприводных схем. И начнем, конечно же, с самой «древней» и простой — так называемой part-time с жестким подключением переднего моста.

Виды полного привода и их особенности. Плюсы и минусы

Part-time 4WD

Жестко подключаемый полный привод

Наиболее простой и надежной системой полного привода принято считать жестко подключаемый 4WD, или part-time. Из-за своей простоты и утилитарности такая версия чаще всего встречается на грузовиках, утилитарных внедорожниках или пикапах. В настоящее время — поистине вымирающий вид.

Уже из названия понятно, что при включении полноприводного режима обе оси автомобиля связываются напрямую, без дифференциала, посредством раздаточной коробки распределяя крутящий момент в постоянной пропорции 50:50. По сути, part-time пригоден только для временного подключения в условиях бездорожья или скользких покрытий: только в этом случае возможно проскальзывание одной из осей для компенсации отсутствия межосевого «диффа», который позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Именно по этой причине полный привод part-time не рекомендуется использовать на асфальте и на высоких скоростях. Большинство автомобилей с подобного рода трансмиссией имеют ограничения по максимальной скорости в режиме 4WD 80–100 км/ч.

Примеры моделей автомобилей: Toyota Hilux, УАЗ, Jeep Wrangler, Nissan Patrol (до 2010 г.), Suzuki Jimny.

Toyota Hilux, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny

Плюсы и минусы part-time:

     
 
  Простота, надежность Ограничения по использованию полного привода на стабильных твердых покрытиях
Отключение 4WD для экономии топлива и улучшения управляемости Повреждения системы, вызванные неправильным использованием
  Плохая управляемость в режиме 4WD из-за отсутствия дифференциала
    Большая масса, карданные передачи
 
 

Full-time 4WD

Постоянный полный привод

Если автомобиль с постоянным полным приводом, то сделать его моноприводным никак не получится. Ведь между осями здесь уже имеется центральный дифференциал, а крутящий момент всегда приходит на все четыре колеса, хотя и в разных пропорциях.

Без возможности блокировки подобная система не имела бы смысла, поскольку дифференциалы (сначала межосевой, а потом межколесные) попросту направляли бы весь момент на проскальзывающее колесо. Поэтому в конструкции трансмиссий такого типа используется тот или иной механизм блокировки центрального «диффа». Реализован он может быть по-разному. Например, на внедорожниках зачастую встречается режим 4WD Lock (или аналогичные) «жесткой» блокировки, которая распределяет момент в пропорции 50:50, фактически превращая схему в part-time. На кроссоверах и легковых автомобилях применяют разного рода устройства — вязкостную, электрогидравлическую и электромеханическую муфты, различные виды самоблокирующихся дифференциалов — которые могут распределять момент в довольно широких диапазонах (до 100%) и при этом блокироваться электронным способом. «Плавающий» момент позволяет полноприводному автомобилю управляться адекватно на всех видах покрытия, лучше удерживаться в поворотах и использовать 4WD на любой скорости.

Примеры моделей автомобилей: Toyota RAV4 (I & II Gen), Subaru VTD, VW Touareg, Land Rover Discovery, Toyota Land Cruiser (начиная с 80-го).

Toyota RAV4, Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser

Плюсы и минусы full-time:

     
 
  Относительная простота, надежность Обязательное наличие какого-либо вида блокировки центрального дифференциала
Отсутствие ограничений по использованию режима 4WD Повышенный расход топлива
Меньший вес по сравнению с part-time системами  
 
 

Selective 4WD

Отключаемый полный привод

Суть селективного привода — в объединении преимуществ двух систем 4WD, о которых мы говорили выше: part-time и full-time. Другая особенность — именно возможность отключения переднего привода, а не его подключения. Таким образом, автомобили, оснащенные подобного рода системами, изначально полноприводные, но могут передвигаться только на заднем приводе для экономии топлива. При этом полноприводный режим не имеет ограничений по роду покрытия и скорости. В то же время все они имеют возможность жесткой блокировки между осями, что и предполагает основную сферу использования — на полноценных внедорожниках и пикапах, например, Mitsubishi Pajero или L200, Toyota Sequoia, Jeep Grand Cherokee и Nissan Pathfinder. Зачастую подобные автомобили оснащаются еще и блокировкой заднего моста.

Виды подобных систем: Mitsubishi SuperSelect, Toyota Multi-Mode, Renault/Nissan All-Mode 4x4, Jeep SelecTrac.

Mitsubishi Pajero, Toyota Sequoia и Jeep Grand Cherokee

Плюсы и минусы Selective AWD:

     
 
  Возможность «отсоединять» одну из осей для экономии топлива Довольно сложная архитектура
Отсутствие ограничений по типу покрытия и скорости в режиме 4WD  
 
 

Automatic AWD, или TOD (Torque-On-Demand)

Автоматически подключаемый полный привод

Наконец-то мы добрались до систем, которые сейчас имеют тотальное превосходство на рынке. Из названия Torque-on-Demand (момент по требованию) становится понятно, что в обычных режимах движения такой автомобиль… моноприводный. Если двигатель расположен поперечно, то он — изначально переднеприводный, а если продольно — то заднеприводный. В случае пробуксовки колес на ведущей оси крутящий момент передается на другую (чаще всего посредством вязкостной или фрикционной муфты с электронным управлением). Как правило, на подобного рода автомобилях — ведь это в основном «городские пижоны» — отсутствуют межосевые блокировки, но иногда присутствует возможность как «блокировки» центра (50:50), так и принудительного отключения полного привода. Automatic AWD — самая легкая и распространенная система полного привода, обильно «увешанная» разного рода электроникой для контроля за самыми различными параметрами и системами автомобиля.

Примеры моделей автомобилей: Subaru Active AWD, Toyota RAV4, KIA Sportage, Volkswagen Tiguan, Hyundai Creta.

Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и KIA Sportage

Плюсы и минусы Automatic AWD:

     
 
  Экономия топлива даже в автоматическом режиме при невысоких нагрузках Возможный перегрев муфты в условиях бездорожья
Полностью автоматический режим полного привода Большое количество электроники
Небольшая масса Плохая ремонтопригодность
  Возможность применения почти на всех автомобилях  
 
 

AWD с активными или (само)блокирующимися дифференциалами на осях

Основным отличием данного рода систем является наличие возможности блокировки (полной или частичной) межколесных дифференциалов, а также электронное управление скоростью вращения колес одной оси. Жесткие блокировки нужны в мостах для значительного улучшения проходимости в условиях серьезного бездорожья. Недаром такая схема (с тремя блокировками) долго использовалась на Mercedes-Benz G-класса (до последнего поколения), а внедорожные тюнеры частенько оснащают блокировками те джипы, в которых с завода такой возможности не предусмотрено. Нужно помнить, что наличие блокировок требует усиления мостов или приводов, а также очень аккуратного использования на бездорожье.

Subaru WRX STI — единственный на данный момент легковой (не внедорожник) серийный автомобиль в мире с тремя блокировками. Но его история другая: сделано это для улучшения управляемости, цепкости в поворотах и лучшей реализации крутящего момента на скользких покрытиях.

Активный же электронно-управляемый «дифф» в разных проявлениях устанавливают (как правило, на заднюю ось) с той же целью — позволить водителю управлять автомобилем не только газом и рулем, но еще и увеличением крутящего момента или скорости вращения наружного колеса, тем самым как бы закручивая машину в поворот. Самыми яркими представителями подобного рода систем являются Mitsubishi Evo, Honda и Acura со схемой SH-AWD, спортивные модели BMW и другие.

Примеры моделей автомобилей: Mercedes-Benz G-класса, Jeep Wrangler Rubicon, Subaru WRX STI, Acura MDX, Nissan GTR.

Mercedes-Benz G500, Acura MDX и Subaru WRX STI

Плюсы и минусы активных дифференциалов:

     
 
  Более интересная управляемость Сложность и дороговизна системы
Возможность сократить радиус поворота Частые поломки
Лучшие показатели на скользких покрытиях  
 
 

Hybrid & Electro AWD

Полный привод гибридов и электромобилей

Сейчас все больше автомобилей оснащаются гибридными, а то и полностью электрическими силовыми установками. В самых простых и недорогих случаях привод чаще всего приходится на одну из осей, но существуют и полноприводные варианты в дорогих и «премиальных» сегментах. Самыми известными гибридами с приводом 4WD, пожалуй, являются кроссоверы и седаны Lexus, заднюю ось которых вращает менее мощный отдельный электромотор, а пробег на электротяге минимален. Существуют также варианты, когда электродвигатель располагается между ДВС и трансмиссией: Porsche e-Hybrid, Volkswagen GTE, Mercedes-Benz S500e…

В электромобилях все еще сложнее. Как вы понимаете, для реализации самой идеи полноприводного электрокара необходимо наличие как минимум двух электромоторов — по одному на каждую ось. По такой схеме, например, построена серийная Tesla Model S. Но современные производители электрических суперкаров идут дальше, устанавливая три (Audi e-tron S) или даже четыре (Lotus Evija) мотора — по одному на каждое колесо в последнем случае. Естественно, что никаких дифференциалов и «блокировок» у электромобилей нет, все управление реализацией полного привода возложено на электронику.

Примеры полноприводных гибридов: Lexus RX.
Примеры полноприводных электромобилей: Audi e-tron S, Tesla Model X, Lotus Evija.

Lexus RX, Tesla Model S и Lotus Evija

Плюсы и минусы гибридного и электрического полного привода:

     
 
  Высокий крутящий момент и мощность Сложность и дороговизна технологий
Экономия или полная независимость от топлива Большая масса
Возможность гибкой настройки при помощи электроники Полностью электронный полный привод со всеми вытекающими последствиями
 
 

 

Мы надеемся, что этот материал оказался для вас полезным и интересным, а во второй части расскажем о самых известных системах полного привода, используемых на современных легковых автомобилях, кроссоверах и внедорожниках — 4MATIC, quattro, xDrive, ATESSA, SH-AWD, S-AWC и других. Совсем скоро на Дроме!

Лучшие комментарии

Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в рене не увяз, давал на рынке кашкай, мурано и икстрейл с вискомуфтой, заряженный Juke с муфтой и системой tvs, Patrol с All Mode 44 и навара с партаймом. А седан теана с полным приводом? А gt-r на заду? Еще только тойота могла себе позволить такую линейку. В то время, когда все остальные играли в гольф. И теперь, потеряв все полимеры, предел мечтаний у обывателя - дастер и его немецкая копия тигуан. Скоро вырастит поколение егэ, которые не будут знать как пользоваться понижайкой, а полный привод у них будет ассоциироваться не с автомобилем, а совершенно другой ориентацией в этом многострадальном обществе потребления. Ну куда это годится?
341
146
Ответить

Комментарии

Достаточно интересная статья. С удовольствием прочитал.
184
18
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 82222
скопировали википедию, ничего нового или неизвестного для тех, кто хоть немного про технику слышал.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
157
92
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4731
До чего красивы Jensen FF(насколько я понял это и есть Interceptor) и Audi Quattro!

С полного привода RX поржал, курам на смех.
87
63
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8348
Если коротко - как нива или уаз, и электронное подключение
88
8
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 272
Езжу с полным приводом VTD от Subaru с задним самоблоком LSD. Его работой доволен полностью. Никаких перегревов и отказов, всегда момент 45-55 по осям, что позволяет зимой при отключении стабилизации пускать авто в занос. Такое сочетание позволяет ехать по умеренному бездорожью лучше, чем большинство полноприводных паркетов.
80
29
Ответить
   
Сообщений: 818
Познавательно.
Интересно было узнать, какие системы больше подходят для различных ситуаций (бездорожье, мокрый асфальт, и т.п.)
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2016
48
 
Ответить
Алексей
Улан-Удэ
Извините конечно, но дифференциал никогда не меняет крутящий момент, его задача менять угловую скорость колёс одной оси или осей, в случае межсевого. Дифференциал всегда делит момент 50 на 50. Жаль, что автор об этом не знает.
149
31
Ответить
17526513
"Примеры полноприводных электромобилей: Ferrari SF90 Stradale" - неправда, там V8 + три электромотора: https://www.ferrari.com/en-EN/auto/sf90-stradale, и правильно это авто называть - гибрид, собственно как его называет производитель: The SF90 Stradale is the first ever Ferrari to feature PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)
17
6
Ответить
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в рене не увяз, давал на рынке кашкай, мурано и икстрейл с вискомуфтой, заряженный Juke с муфтой и системой tvs, Patrol с All Mode 44 и навара с партаймом. А седан теана с полным приводом? А gt-r на заду? Еще только тойота могла себе позволить такую линейку. В то время, когда все остальные играли в гольф. И теперь, потеряв все полимеры, предел мечтаний у обывателя - дастер и его немецкая копия тигуан. Скоро вырастит поколение егэ, которые не будут знать как пользоваться понижайкой, а полный привод у них будет ассоциироваться не с автомобилем, а совершенно другой ориентацией в этом многострадальном обществе потребления. Ну куда это годится?
341
146
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10376
legus
скопировали википедию, ничего нового или неизвестного для тех, кто хоть немного про технику слышал.
и про гнилые волги ничего не написали. грусть
MCV30
20
32
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10376
Розарио Агро
До чего красивы Jensen FF(насколько я понял это и есть Interceptor) и Audi Quattro!

С полного привода RX поржал, курам на смех.
над халдексом поржи)
MCV30
53
37
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10376
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
дастеров с тигаунами даже не дергаю зимой - боюсь выворотить им вместе с петлей всю кишкотню.
MCV30
61
72
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4187
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
++
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
23
50
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 10625
Суперселект- всем кроссоверам, Торсен - всем легковушкам, Парттайм - всем внедорам.
Ага, губу раскатал, по поводу первых двух
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
48
12
Ответить
   
Братск
Сообщений: 585
Суперселект лучшая!
92
21
Ответить
legus
скопировали википедию, ничего нового или неизвестного для тех, кто хоть немного про технику слышал.
так не читай, покажи что сам сделал, мы покритикуем)
34
18
Ответить
Георгий Радонежский
Японцы оказались самыми прогрессивными в массовом сегменте. Европейцы если могут то только за космические деньги
70
34
Ответить
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
полный привод - это способ снять с вас денег маркетологами

максимум востребован в спорткарах
29
195
Ответить
Александр
Екатеринбург
про Гелик чушь написана! там принудительне 3 блокировки
75
8
Ответить
Редактор Сайта
L L
полный привод - это способ снять с вас денег маркетологами

максимум востребован в спорткарах
по тиугану не спорю - чистый маркетинг
40
27
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 717
Алексей
Извините конечно, но дифференциал никогда не меняет крутящий момент, его задача менять угловую скорость колёс одной оси или осей, в случае межсевого. Дифференциал всегда делит момент 50 на 50. Жаль, что автор об этом не знает.
Не всегда. Дифференциал бывает и не симметричным. То есть может делить крутящий момент не 50/50.
Факт.
53
4
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 717
Автор пишет, что у Full time 4WD, "Меньший вес по сравнению с part-time системами"

С чего бы это?

Ведь всё то же самое что и у парт-тайма, ПЛЮС сам центральный дифференциал + механизм его блокировки.

Где же он меньший?
110
3
Ответить
18620898
Алексей Чебеков
Суперселект- всем кроссоверам, Торсен - всем легковушкам, Парттайм - всем внедорам.
Ага, губу раскатал, по поводу первых двух
Ага, и на больших крузаках в раздатке торсен
19
3
Ответить
18620898
L L
полный привод - это способ снять с вас денег маркетологами

максимум востребован в спорткарах
То есть внедорожникам он нафиг не нужен...
46
4
Ответить
    
землянин
Сообщений: 51039
Какая сила,человеческого мышления.Что человек не сделает,лишь бы не идти пешком)
Это не то.Да и то ,нам не так...
6
4
Ответить
   
Сообщений: 19
"На ведущей оси автомобиля всегда установлен дифференциал, который передает большее количество крутящего момента на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление и, как следствие, сцепление с дорогой"

Этим утверждением автор продемонстрировал свою техническую безграмотность.
Свободный дифференциал НЕ распределяет крутящий момент. Он уравнивает моменты на колесах. По этой причине, при отсутствии момента на одном колесе (при уменьшении сцепления с дорогой), момент уменьшается и не втором колесе. Свободный дифференциал позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями.
При блокировке межколесного дифференциала угловые скорости колес выравниваются, а моменты на колесах наоборот становятся различными (в зависимости от сцепления каждого колеса с дорожным покрытием: больше сцепление - больше момент.)
90
9
Ответить
18620898
То есть внедорожникам он нафиг не нужен...
внедорожники - это больше сфера развлечений, а не гражданских авто
18
58
Ответить
  
Ханты-Мансийск
Сообщений: 384
Редактор Сайта
по тиугану не спорю - чистый маркетинг
Ну да забыл перечислить ещё кучу паркетов , которым он не нужен)))
14
3
Ответить
Алексей
Улан-Удэ
Sania385
"На ведущей оси автомобиля всегда установлен дифференциал, который передает большее количество крутящего момента на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление и, как следствие, сцепление с дорогой"...
Абсолютно согласен с Вами.
12
3
Ответить
Редактор Сайта
adeev
Ну да забыл перечислить ещё кучу паркетов , которым он не нужен)))
у большинства потребителей единственный эталон паркетного автомобиля - Шкода Тигуан. Описывая его, подразумеваются все дастеры и иже с ними, кто обладает карданным валом и возможность пару минут покрутить от двигателя все 4 колеса. (в случае со Шкодой Тигуаном не рекомендуется пользоваться полным приводом из-за того, что нежная ДСГ может загреметь, перегреться, поломаться или просто привести к печальке автовладельца)
45
54
Ответить
Водитель автомобилей
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
Тигуан предел мечтаний? Ха-ха!!!
Ну ты загнул.
Предел мечтаний - это Спортаж или Крета. И до Тигуана им, как до Луны.
40
21
Ответить
Водитель автомобилей
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
Ну и сравнить Дастер и Тигуан...
Сильно! Могёшь!
Сравнивать сверхдешевый Логан с раздутыми арками на примитивнейшей платформе с мегатехнологичным Тигуаном, на современнейшей платформе MQB и напичканным бесчисленным количеством электронных ассистентов так, что не снилось ни одному корейцу и даже японцу.
43
85
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 444
Когда в 1995 году пересел на Ниву было одно желание - отключить один из приводов.
Жрала как слон и гудела как самолёт...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
25
15
Ответить
15879347
Велорикшу-привод на ближайшие несколько лет.для счастливых Рассеян-почему не упомянули?
14
17
Ответить
Coshmaran
Белово
voxy2
Когда в 1995 году пересел на Ниву было одно желание - отключить один из приводов.
Жрала как слон и гудела как самолёт...
Кардан бы снял, и фсё. Привод любой на выбор.
43
5
Ответить
ННВ
Красноярск
А вот интересно, с какого перепугу система парт тайм тяжелее фулл тайма?
И вообще какова разница интересно.
30
 
Ответить
Редактор Сайта
Водитель автомобилей
Ну и сравнить Дастер и Тигуан... Сильно! Могёшь! Сравнивать сверхдешевый Логан с раздутыми арками на примитивнейшей платформе с мегатехнологичным Тигуаном, на современнейшей платформе MQB и напичканным...
взял в кредит тигуан на тряпке 1.4 но с климатом?
43
13
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 323
В то время как космические корабли бороздят просторы.......
А вы всё про полный привод и грязи 😄
9
8
Ответить
Редактор Сайта
svop
В то время как космические корабли бороздят просторы.......
А вы всё про полный привод и грязи 😄
в то время, когда космические корабли стран нато бороздят просторы советского коцмоса остается только и мечтать об автомобиле с полным приводом, ибо все дороги ушли в Рим, а по направлениям, оставшимся в России, приятнее ездить на высоком клиренсе и полном приводе. Лучше, конечно, если это будет тойота... там приятнее всего локоток из окошка выставлять, когда по хлябям объезжаешь пробку из тигуанов
60
33
Ответить
18620898
L L
внедорожники - это больше сфера развлечений, а не гражданских авто
Военные, геологи и прочие, которым нужна повышенная проходимость, с тобой совершенно согласны😂
40
2
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 906
Ждём суперселект на Русском прадо
26
3
Ответить
Black_Prado
Иркутск
Система SH-WD у Хонды и акуры просто потрясающая
41
12
Ответить
Король Карамель
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
Если первая Audi Quattro,которая неоднократно выигрывала ралли,а также дала дорогу полному приводу в обычные гражданские автомобили,вы называете жигулями,то кто тогда вы?
57
17
Ответить
 
Находка
Сообщений: 5697
Про тип привода Весты Супер Кросс не нашел инфы .
20
13
Ответить
diesel130374
Про тип привода Весты Супер Кросс не нашел инфы .
Вроде и весты такой нет еще. Наверное, будет от ауруса.
9
2
Ответить
18620898
Военные, геологи и прочие, которым нужна повышенная проходимость, с тобой совершенно согласны😂
По хорошему, для гражданского авто логана и ларгуса хватит. Если мерять Вашей меркой.
6
5
Ответить
18620898
Военные, геологи и прочие, которым нужна повышенная проходимость, с тобой совершенно согласны😂
это коммерческие автомобили, заметь я писал про гражданские
5
11
Ответить
18620898
Военные, геологи и прочие, которым нужна повышенная проходимость, с тобой совершенно согласны😂
Не Вам хотел ответить.
 
 
Ответить
Luc
   
Московская область
Сообщений: 956
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
Оно уже выросло, понколение незнаек.
27
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10376
Алексей Чебеков
Суперселект- всем кроссоверам, Торсен - всем легковушкам, Парттайм - всем внедорам.
Ага, губу раскатал, по поводу первых двух
К слову сказать, чтобы быть объективным, суперселект вчистую содран митсубой с американской nv242, поставлявшейся крайслеру.
Обычная 242 шла на моторы обычно не более 4 литров. Но была ещё усиленная 242 hd, которая шла на серьёзные моторы рэмам.
Да и суперселект достаточно часто стоит на паджеро/ паджеро спорт. И ни одна из перечисленных машин - точно не кроссовер...
MCV30
29
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 22660
После фразы о том, что простой диф передает больше момента на какое-то то там колесо, дальше можно не читать. Какие бы там еще продукты фольклора не встретились, они внимания не заслуживают.
Вот реально, неужели нельзя освоить матчасть, прежде чем писать о технике?
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
37
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10376
Редактор Сайта
по тиугану не спорю - чистый маркетинг
Не раз видел тигаунов в раскисших дворах. Нет там никаких чудес. Даже близко. Обычная диагональ - и приехали. Так же как икстрейл, рав, црв. Не лучше и не хуже. Блокировок нет. А электронная имитация - всего лишь имитация.
MCV30
40
10
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 22660
Cadavre
Не всегда. Дифференциал бывает и не симметричным. То есть может делить крутящий момент не 50/50.
Факт.
Может делить несимметрично, но никуда его перераспределять он момент не может
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
9
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 10376
Водитель автомобилей
Ну и сравнить Дастер и Тигуан... Сильно! Могёшь! Сравнивать сверхдешевый Логан с раздутыми арками на примитивнейшей платформе с мегатехнологичным Тигуаном, на современнейшей платформе MQB и напичканным...
Вот только дастер ещё и лучше в грязи. Муфта дольше перегревается
MCV30
27
3
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Alik 70
К слову сказать, чтобы быть объективным, суперселект вчистую содран митсубой с американской nv242, поставлявшейся крайслеру. Обычная 242 шла на моторы обычно не более 4 литров. Но была ещё усиленная...
А как же безрамный Grand Cherokee WJ с раздаткой 242 и 247 и неразрезными мостами - это кроссовер или внедор в твоём понимании?
7
4
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Ilya-174
Познавательно.
Интересно было узнать, какие системы больше подходят для различных ситуаций (бездорожье, мокрый асфальт, и т.п.)
Ща подожди вылезут адепты рамы + парт тайма + понижайки и расскажут о том что с этим набором и в пир и в мир можно))))
18
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 22660
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
Ты можешь сильно удивиться, но vag в своих машинах сегодня имеет и торсены, и подулючаемые муфты, и блокировки, и активные системы.

В твоей речи характерно то, что о поевосходстве японцев в автопроме часто пишут те, кто автопром знает плохо. Скоро вырастет поколение, которое начнет писать о превосходстве корейского автопрома :/
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
43
15
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
Т.е. быть на голову выше, это использовать те технологические решения, от которых многие уже отказались, в виду их коммерческой бесперспективности?)))
23
16
Ответить
Субару леон с 70х годов идет 4вд.Передний привод,подключаемый задний.Чистый парк тайм.Еще есть с пониженной передачой и лсд редуктором.И это еще ползает по просторам Рассеи😊
18
6
Ответить
Москва
Редактор Сайта
Что характерно, японцы и тут оказались на голову выше именитых жигулей из Европы. Могли себе позволить в линейке моделей использовать все, ну почти все типы приводов. Тот же ниссан, пока окончательно в...
У Juke стоит 2 муфты, по одной на каждое заднее колесо. Поэтому машину и рулится послушно и зимой себя послушно ведет
2
12
Ответить
Москва
L L
полный привод - это способ снять с вас денег маркетологами

максимум востребован в спорткарах
да вообще -автомобили это проделки маркетологов.. Раньше велосипедами обходились и норм (сарказм)
21
 
Ответить
Москва
Black_Prado
Система SH-WD у Хонды и акуры просто потрясающая
ты еще на X-drive БМВ не ездил
13
28
Ответить
Denis
Севастополь
Король Карамель
Если первая Audi Quattro,которая неоднократно выигрывала ралли,а также дала дорогу полному приводу в обычные гражданские автомобили,вы называете жигулями,то кто тогда вы?
Маленький низкосортный тролль, с вагоном комплексов.
15
18
Ответить
Москва
Niko
Ща подожди вылезут адепты рамы + парт тайма + понижайки и расскажут о том что с этим набором и в пир и в мир можно))))
насчет рамы- так это реально бред этих самых адептов.
Доказано, что несущий кузов более прочным может быть на скручивание
18
19
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 1033
Алексей
Извините конечно, но дифференциал никогда не меняет крутящий момент, его задача менять угловую скорость колёс одной оси или осей, в случае межсевого. Дифференциал всегда делит момент 50 на 50. Жаль, что автор об этом не знает.
Угу, а планетарный дифф? Не меняет?
2
7
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7539
Две последние системы подвысасаны из пальца, скорее они подвиды предыдущей системы.
6
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 10625
Alik 70
К слову сказать, чтобы быть объективным, суперселект вчистую содран митсубой с американской nv242, поставлявшейся крайслеру. Обычная 242 шла на моторы обычно не более 4 литров. Но была ещё усиленная...
Я ультраконсервативен в плане чистых внедоров, только парттайм с ЛСД блокировкой ЗМ и механическими хабами ПМ)) Может я и не прав, но сколько ни был на всяких Трофи, всегда лидеры были именно с такой технологией
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
14
9
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 1033
Водитель автомобилей
Ну и сравнить Дастер и Тигуан... Сильно! Могёшь! Сравнивать сверхдешевый Логан с раздутыми арками на примитивнейшей платформе с мегатехнологичным Тигуаном, на современнейшей платформе MQB и напичканным...
Ну, да форику и не снилось
9
 
Ответить
    
Новороссийск
Сообщений: 1033
~Andy~
Может делить несимметрично, но никуда его перераспределять он момент не может
Даже аяк у эво?
4
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 10625
Niko
Ща подожди вылезут адепты рамы + парт тайма + понижайки и расскажут о том что с этим набором и в пир и в мир можно))))
Еще лебедка и шноркель ☝. Ну и хайджек до кучи с "терками"
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
13
5
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Нужная статья.... иногда читаешь отзыв, где человек купил машину с полным приводом и абсолютно не в курсе какой у у него ПП.
Едил и на парт тайм, и на ТОД, и на отключаемой полном, супер селект.....
Супер селект- вещь...но тод тоже имеет право быть
10
2
Ответить
Редактор Сайта
Сергей Z
У Juke стоит 2 муфты, по одной на каждое заднее колесо. Поэтому машину и рулится послушно и зимой себя послушно ведет
Вот и я о чем... А текущее поколение вообще недопривод из-за рено сделали
6
7
Ответить
18620898
L L
это коммерческие автомобили, заметь я писал про гражданские
Лада Нива коммерческий авто? Есть куча мест на планете, где полный привод не блажь, а насущная необходимость. Следуя твоей логике и спорт - исключительно ради развлечения, надо полный привод и в спорте запретить. Оставить только для коммерческого транспорта
10
2
Ответить
18620898
Сергей Z
насчет рамы- так это реально бред этих самых адептов.
Доказано, что несущий кузов более прочным может быть на скручивание
Смешно. Рама не для жесткости, она сама работает как торсион, посмотри на фотки полноприводных грузовиков. А отвязка кузова от рамы позволяет сохранить геометрию этого самого кузова на жёстких диагоналевых. Плюс рамная конструкция куда более надёжна в таких условиях эксплуатации
27
6
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5505
Сергей Z
насчет рамы- так это реально бред этих самых адептов.
Доказано, что несущий кузов более прочным может быть на скручивание
Смысл рамы сейчас - нести ударные нагрузки. У несущего кузова всякие рычаги, сайленты и опоры агрегатов крепятся к лонжеронам и панелям кузова толщиной 1-2мм, на рамнике - нагрузка от подвески приходится на короб из металла толщиной 3-4мм.
25
2
Ответить
18620898
Алексей Чебеков
Я ультраконсервативен в плане чистых внедоров, только парттайм с ЛСД блокировкой ЗМ и механическими хабами ПМ)) Может я и не прав, но сколько ни был на всяких Трофи, всегда лидеры были именно с такой технологией
На всяких трофи у лидеров вообще нет межосевого дифференциала, привод постоянный полный. О каком парт тайме речь?
13
10
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 10625
18620898
На всяких трофи у лидеров вообще нет межосевого дифференциала, привод постоянный полный. О каком парт тайме речь?
ГАЗ-66, УАЗ 452, 469, 110 деф, 70 тлк. Всегда в лидерах. И они на ПТ
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
13
6
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1119
Водитель автомобилей
Ну и сравнить Дастер и Тигуан... Сильно! Могёшь! Сравнивать сверхдешевый Логан с раздутыми арками на примитивнейшей платформе с мегатехнологичным Тигуаном, на современнейшей платформе MQB и напичканным...
Сейчас, где то в США, инженеры из акуры поржали)
11
4
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1119
Редактор Сайта
в то время, когда космические корабли стран нато бороздят просторы советского коцмоса остается только и мечтать об автомобиле с полным приводом, ибо все дороги ушли в Рим, а по направлениям, оставшимся...
Или по обочине, как быдло.
10
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1119
Сергей Z
ты еще на X-drive БМВ не ездил
Так бнв и посмотрели у акуры)
13
9
Ответить
18620898
На какие то неправильный трофи ты ездишь, на правильных лидеры такие, как на фото. Про газ-66 посмеялся, спасибо. В каком классе они соревнуются? В туризме поди?
10
10
Ответить
16024378
работаю на патриоте.... в основном по городу..... если чессс .... 4вд не использую...
6
2
Ответить
18620898
Кстати на дефендерах вроде фулл-тайм, не уверен, гуглить лень
8
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5505
18620898
На всяких трофи у лидеров вообще нет межосевого дифференциала, привод постоянный полный. О каком парт тайме речь?
Разберись с общепринятой терминологией:
- постоянным полным называют привод с межосевым дифференциалом, т.е. позволяющий всегда ездить с полным приводом.
- парт-таймом называют жестко соединенные переднюю и заднюю ось с возможностью полного отключения передней (обычно) оси.
14
1
Ответить
18620898
vadim g.
Разберись с общепринятой терминологией:
- постоянным полным называют привод с межосевым дифференциалом, т.е. позволяющий всегда ездить с полным приводом.
- парт-таймом называют жестко соединенные переднюю и заднюю ось с возможностью полного отключения передней (обычно) оси.
Разберитесь с терминологией сами. Постоянный полный привод БЕЗ межосевого дифференциала, оказывается, тоже бывает. На спецтехника сплошь и рядом, на спортивных авто тоже.
6
17
Ответить
Snork
Новороссийск
Niko
Ща подожди вылезут адепты рамы + парт тайма + понижайки и расскажут о том что с этим набором и в пир и в мир можно))))
А что, нельзя?
8
2
Ответить
zogar-zag
Про электрички написали в достоинства: "Экономия или полная независимость от топлива", как будто само электричество это не топливо для электродвигателя....
12
1
Ответить
Редактор Сайта
LOGAN72RUS
Или по обочине, как быдло.
Так они же в пробке стоят!?
1
2
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Сергей Z
ты еще на X-drive БМВ не ездил
Ты ещё quattro не ездил)))
7
6
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Сергей Z
насчет рамы- так это реально бред этих самых адептов.
Доказано, что несущий кузов более прочным может быть на скручивание
Это доказано, но только не им)))
1
4
Ответить
Niko
Ростов-на-Дону
Snork
А что, нельзя?
Да почему же, на здоровье.
Был у меня пикап с рамой, парт таймом и понижайкой - большего извращения для езды по асфальту я представить не могу. Опции конечно хорошие, но бесполезны в 90% времени, если специально не искать*****а для покатушек, а комфорт в этих машинах ниже плинтуса.
14
6
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5393
... Последние 10 лет идёт не эволюция ,а деградация Полного привода любых легковых автомобилей непремиум-класса: муфты-шмуфты; маркетинговые усложняющие системы, заменяющие "честное железо"(АКПП и раздаточная коробка с меж-осевым дифференциалом). Даже Субару перестала ставить свою АКПП с VTD-fulltime в угоду вариатору "Линеятроник".
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
15
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 22660
goga_gd5
Даже аяк у эво?
аяк у эво, равно как и lsd какой-нибудь - это не дифференциал в понимании механики. это агрегат, в составе которого есть дифференциал
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
5
 
Ответить
Король Карамель
Denis
Маленький низкосортный тролль, с вагоном комплексов.
5-ку за самокритичность))
Значит,для вас ещё не всё потеряно!
2
6
Ответить
Водитель автомобилей
Alik 70
Вот только дастер ещё и лучше в грязи. Муфта дольше перегревается
К-700 еще лучше. Бери его!
Дастер, он же Логан, очень тесный внутри, но при этом имеет вполне взрослые внешние габариты. Зачем такое делать?
3
5
Ответить
Москва
18620898
Смешно. Рама не для жесткости, она сама работает как торсион, посмотри на фотки полноприводных грузовиков. А отвязка кузова от рамы позволяет сохранить геометрию этого самого кузова на жёстких диагоналевых. Плюс рамная конструкция куда более надёжна в таких условиях эксплуатации
это заблуждения 30 летней давности. Посмотрите результаты скручивания на жесткость у современного Рэнджа и нового Дефендера. И почему несущий не может быть торсионом? Уже давно развеяли это заблуждение....
3
16
Ответить
Москва
vadim g.
Смысл рамы сейчас - нести ударные нагрузки. У несущего кузова всякие рычаги, сайленты и опоры агрегатов крепятся к лонжеронам и панелям кузова толщиной 1-2мм, на рамнике - нагрузка от подвески приходится на короб из металла толщиной 3-4мм.
ну да, а компании Ленд Ровер наверное дебилы сидят, и все свои внедорожники стали делать с несущим. Так получается? Почитай про новый Дефендер для приличия
8
10
Ответить
Москва
LOGAN72RUS
Так бнв и посмотрели у акуры)
у БМВ Х-drive появился в 85г, а Акура свои авто только в 86г наали продавать, фантазер...
7
15
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 2475
Алексей
Извините конечно, но дифференциал никогда не меняет крутящий момент, его задача менять угловую скорость колёс одной оси или осей, в случае межсевого. Дифференциал всегда делит момент 50 на 50. Жаль, что автор об этом не знает.
В повороте, когда колеса идут по разному радиусу, в каком соотношении делит дифференциал крутящий момент? Сумма всегда равна 100 процентам, а вот соотношение разное. Это касается и свободного межосевого, без блокировки,
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
2
7
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 2475
Gansta25
В повороте, когда колеса идут по разному радиусу, в каком соотношении делит дифференциал крутящий момент? Сумма всегда равна 100 процентам, а вот соотношение разное. Это касается и свободного межосевого, без блокировки,
Пардон, перепутал с угловой скоростью.
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
6
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!