Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Почему электромобили никогда не покорят Россию?
30.06.2020 | 17251 просмотр

Почему электромобили никогда не покорят Россию?

Автор: Иван Петров
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Что мешает вам купить электромобиль?
(можно выбирать несколько вариантов)
1771 (54%)
1753 (54%)
1984 (61%)
526 (16%)
180 (5%)

Интерес к экологичному транспорту сейчас усиленно подогревается огромными инвестициями и законодательным регулированием — без этого электричеству серьезной доли рынка не занять. Электропривод по-прежнему неконкурентоспособен в технической части. Именно поэтому электромобиль пока не может покорить ни Россию, ни остальной мир. И статистика тут только вводит в заблуждение. Подавляющее большинство первоисточников подразумевают под электромобилями сразу несколько типов машин: BEV, PHEV, HEV, EREV, FCEV. Чтобы не углубляться в этимологию аббревиатур, оговоримся — мы будем говорить только о BEV, то есть автомобилях, в которых кроме высоковольтной аккумуляторной батареи нет других источников энергии, при этом сама АКБ наполняется электроэнергией исключительно за счет подзарядки от внешнего разъема. Однако все особенности батареи, о которых мы будем говорить, касаются всех упомянутых типов машин.

1. Потому что они дороже массовых автомобилей

Вы наверняка слышали от защитников природы такую фразу: «Производство электромобиля наносит окружающей среде меньший урон, потому что электромобиль состоит из меньшего количества деталей». К этой фразе мы еще вернемся, а пока задумаемся: если в электромобиле меньше деталей, почему он стоит дороже? Помните кроху Mitsubishi i-MiEV ценой под два миллиона рублей, еще не удешевленных кризисом 2014 года? Немного охотников на нее нашлось и в России, и в других странах, да и те — большей частью корпоративные покупатели. Попробуем разобраться, почему электромобили так дорого стоят?

Mitsubishi i-MiEV

Во многом в высокой цене «виновата» высоковольтная аккумуляторная батарея, производство которой перевешивает всю прочую экономию. На сегодня себестоимость производства одного киловатт-часа емкости составляет около $150. Отметим, это только себестоимость без дальнейших накруток, включающих транспортировку, прибыль производителя ячейки, сборку самой АКБ и других элементов — корпуса, системы терморегуляции, сопутствующей электрики и т. д. Но сколько должен стоить 1 кВт·ч, чтобы электромобиль смог конкурировать с обычной машиной? Оказывается, примерно в два раза меньше — всего $70! Автор материала на протяжении последних нескольких лет постоянно задает вопрос инженерам ведущих автомобильных компаний на различных технических семинарах и презентациях: «Когда можно ожидать снижения цены»? Неизменно инженеры BMW, Daimler, Jaguar Land Rover, Continental и других фирм отвечают: «Мы не знаем, как снизить хотя бы до 100 долларов, а вы говорите про 70».

А как же сообщения о том, что с наращиванием выпуска ячеек для батарей сократится и цена? Действительно, себестоимость производства ячеек, из которых собирают высоковольтные АКБ, постоянно падает, однако адепты «зеленых» технологий умалчивают о том, что динамика эта сегодня практически сошла на нет. К слову, ровно та же картина наблюдается с ростом энергоемкости (энергии, запасенной в одном килограмме АКБ) — она практически не растет. Это значит, что литий-ионные батареи типа NMC, то есть с материалом катода из сплава никеля, марганца и кобальта (наиболее популярное соотношение 60%, 20% и 20% соответственно), которые, за исключением Китая, используют большинство производителей «электричек», практически исчерпали потенциал к развитию. Интересно, что несколько лет назад в Daimler хвастались своей фирменной ячейкой, утверждая, что по характеристикам она — лучшая в мире. «Лучшая» у нее была и цена, поэтому с запуском Mercedes-Benz EQC немцы перешли на ячейки корейской фирмы LG Chem, отказавшись от собственного производства.

Mercedes-Benz EQC

Свой вклад в цену электромобиля вносят и затраты на проектирование: быстро выяснилось, что для «зелени» никоим образом не подходят платформы автомобилей с ДВС — нужны оригинальные. Все дело в пожаробезопасности: при ударе батарея должна быть надежно защищена, поэтому под нее приходится делать свой «каркас» безопасности, то есть конструкция днища — основного элемента платформы, должна быть своеобразной. Сейчас ведущие фирмы уже вовсю проектируют платформы для семейств электромобилей, однако платформа окупается только в том случае, когда сразу несколько моделей на ней начинают выпускать массово — до этого пока далеко. Более того: любой инженер вам скажет, что на сегодня электромобиль — это исключительно дотационная история, бесконечно далекая от окупаемости. И самый яркий пример здесь — Tesla, которая впервые показала квартальную прибыль в 2018 году, при этом ежегодно с момента основания, то есть с 2003 года, приносит исключительно убытки. Скажем, за три последних отчетных года, то есть за 2017, 2018 и 2019 годы, они составили $2,241 млрд, $1,063 млрд и $775 млн соответственно. Совокупные убытки и источники финансирования Tesla — отдельная история…

2. Отсутствие серьезных льгот и законодательной поддержки

По большому счету сегодня в мире есть только два рынка электромобилей — Китай и США, хотя в некоторых странах доля «электричек» в структуре продаж новых машин высока (например, в Норвегии), правда, объемы продаж в целом невелики. К Норвегии мы еще вернемся, а пока отправимся через океан. В прошлом году в США продано 243 тысячи электромобилей, что составляет около полутора процентов от всего объема новых машин, при этом в 2017 году было продано только 103 тысячи. Такой бурный рост в последние два года вызван в основном благодаря старту продаж Tesla Model 3 с середины 2018 года, однако именно с этого года «трешка», скорее всего, начнет падать. Почему?

Tesla Model 3

Самое время поговорить о поддержке покупателей электромобилей в США. Она делится на две большие части и предоставляется не всем проживающим в стране, а только тем, кто числится налогоплательщиком. Первая часть — это возвращаемая скидка от федерального правительства, она одинакова для всех. Принято считать, что она составляет фиксированную сумму в $7500, однако на деле все сложнее. Базовая скидка в $2500 дается любому покупателю электромобиля, емкость высоковольтной батареи в котором составляет не менее 5 кВт·ч. Далее за каждый дополнительный киловатт-час начисляется еще $417, при этом верхняя граница действительно составляет $7500. Интересно, что Барак Обама хотел увеличить эту сумму до $10 000, но не смог, а Трамп еще во время предвыборной кампании грозился отменить, и действительно пытался, но и ему не дали. Поскольку нынешние электромобили все как один подпадают под максимальную ставку, зачем же сохранять такую схему? Дело в том, что эта скидка распространяется не только на BEV, но и на все другие типы перечисленных транспортных средств в первом абзаце, за исключением HEV, то есть на все машины, у которых на борту имеется высоковольтная АКБ, и она подзаряжается от внешнего источника.

А теперь самое интересное. Эта федеральная скидка распространяется только на первые 200 000 субсидируемых автомобилей, которые отдельно взятая фирма продала на территории США. После того как указанный порог пройден, федеральная скидка действует в полном объеме до конца текущего календарного квартала. В следующие два календарных квартала скидка сокращается вполовину, а в четвертом квартале — до 25%. Затем — никакой федеральной скидки.

Так вот. Скидка на все модели Tesla, купленные после 1 января 2020 года, по этой причине составляет ноль долларов. Теперь вспомним, что вывод на рынок Model 3 более чем вдвое обрушил совокупные продажи Model X и Model S, что сама «трешка» рассчитана в основном на людей небогатых, для которых искомые $7500 — деньги приличные и важные, и сделаем вывод, что в этом году даже без учета влияния коронавируса, практически обнулившего цены на бензоколонках США, продажи Tesla на ее родине упали бы значительно.

В некоторых штатах, например в Мичигане, Tesla нельзя купить, потому что компания работает без дилеров, а это запрещено местными законами. В таких штатах Маск открывает демонстрационный залы, чтобы покупатель ознакомился с машиной и при желании заказал ее через интернет

Вторая часть поддержки владельцев и покупателей электромобилей США не такая существенная — это местные скидки от правительства штата. И здесь все разнится, потому что у каждого штата — свои законы. Где-то скидок нет вообще, где-то владелец может бесплатно припарковаться, где-то — сэкономить на налогах, но где-то есть и возвращаемая скидка. Например, в Калифорнии она составляет $2500, однако получить ее могут далеко не все, а только те, чей годовой доход меньше трехкратного прожиточного минимума, который, в свою очередь, считается исходя из количества человек, проживающих в одном домохозяйстве. Проще говоря, если вы живете один и в год не зарабатываете и около $30 000, по меркам властей Калифорнии вы — бедняк, и вам полагается скидка. В противном случае — нет. Кроме того, местные скидки ограничены ценой электромобиля — на дорогие версии Model S и Model X они не распространяются.

Ни в Европе в целом, ни в Европейском Союзе в частности общих правил нет, более того, в зависимости от страны выгоды для владельцев и покупателей электромобилей делятся на четыре группы: льготное налогообложение для частников, отдельно — для компаний, субсидия при покупке или возвращаемая льгота, сокращенный или обнуленный налог на добавленную стоимость при продаже. Это группы «выгод» на уровне государства, а каждый отдельно взятый муниципалитет волен вводить и свои дополнительные льготы вроде бесплатной парковки и т. д. Например, в Австрии можно вернуть 3000 евро от цены электромобиля (до конца 2020 года), при покупке не платить НДС (20% от цены) и налог на потребление топлива и вредные выбросы (NoVa), тоже включенный в цену. Он высчитывается из расчета 20 евро за каждый грамм на километр выбросов СО2 свыше 250 г/км. Кроме того, владельца «электрички» освободят от транспортного налога, который на легковушку с мотором 150 «лошадей» составляет 526 евро в год, притом, что предельное значение налога для машин с мощными моторами — 864 евро в год.

А теперь возвращаемся к Норвегии, где временами доля «электромобилей» доходила до 20% в структуре продаж новых машин, что в итоге развернуло и отношение многих жителей к «зеленому» транспорту, и, что немаловажно, отношение властей, по крайней мере муниципальных. Дело в том, что из-за широкого перечня льгот местные бюджеты стали недополучать налоги, а пользователи общественного транспорта встали в такие же пробки, как и водители собственных машин, поскольку «выделенки» заполонили «электрички». Дело кончилось тем, что льготы стали сокращать. Каждый, кто путешествовал по Норвегии на автомобиле, знает, что некоторые дороги здесь платные, но больше всего денег уходит на многочисленные паромы и тоннели. Так вот, в 2017 году власти отменили для электромобилей бесплатный проезд по платным дорогам и ввели плату за пользование паромами. Кроме того, с 2018 года корпоративные владельцы платят транспортный налог на свои «электрички» не в половину меньше, как было с 2000 года, а только на 40%. С 2018 года за постой на муниципальной парковке, где прежде «зелень» стояла совершенно бесплатно аж с 1999 года, приходится платить, правда, не полностью, а половину.

Между тем, в Норвегии сама покупка электромобиля остается очень выгодным предприятием. Дело в том, что в его цену не включены: НДС (25%), который для VW Golf составляет около 5500 евро, налог на выброс CO2 (4400 евро), налог на выброс оксидов азота (более 200 евро), так называемый «весовой налог», то есть на снаряженную массу (1,7 тыс. евро), а вот утильсбор в 249 евро владелец VW e-Golf все же заплатит. При таких вычетах покупная цена «электрогольфа» оказывается более чем на 100 000 норвежских крон (9200 евро) ниже, чем у обычного, отсюда и такая высокая доля электромобилей в Норвегии, однако других стран с такими условиями в Европе больше нет. При этом мы видим, что быстрыми темпами идет откат по льготам, и не только в Норвегии.

В Китае в середине 2019 года произошла похожая история, только в больших масштабах — отменили льготы и спрос пошел вниз. Правда, за счет продаж в первом полугодии общее количество «зелени» все же выросло по сравнению с прошлым годом. В начале 2020 года чиновники КНР решили, что отменять льготы нужно ступенчато, поэтому вернули возвращаемую сумму, которая, правда, уменьшилась на 10%, и транспортный налог, от которого владелец «электрички» освобождается не на все время владения, как было раньше, а только на первые два года. Между тем, самый серьезный рычаг по стимулированию продаж держат власти крупных городов — Гуанчжоу, Шанхая, Пекина и некоторых других. Дело в том, что в этих городах перед тем, как купить машину, нужно приобрести госномер, причем, как правило, на аукционе. Обходится он в сумму, эквивалентную $8000-15000. Так вот, владельцы электромобилей получают номер бесплатно.

А что же Россия — щедрая душа? Может быть, у нас возвращают часть цены? Нет, не надейтесь. А что с налогами и другими платежами? На федеральном уровне единственная льгота — это сокращенный утильсбор. Если за автомобиль с ДВС рабочим объемом от 1000 до 2000 куб. см государство получает с покупателя 178 400 рублей, а за автомобиль с ДВС свыше 2000 до 3000 куб. см — 281 600 рублей, то за электромобиль — 32 600 рублей. Спрашивается, легче ли будет владельцу единственного официально продающегося у нас сегодня электромобиля Jaguar I-Pace, за который просят от шести миллионов рублей, если из этих шести он недоплатит при покупке указанный утильсбор? Вряд ли.

Jaguar i-Pace

Идем дальше. Какое-то время у нас действовала нулевая льготная таможенная пошлина на электромобили, которая тоже сокращала цену, но в 2018 году ее отменили. Сейчас эта пошлина такая же, как и на любой импортируемый автомобиль — 15%. На примере упомянутого Jaguar I-Pace это дает сокращение цены до 5,1 млн рублей, то есть принципиально дела не меняет.

А что с налогами? Пока дело сдвинулось с места только в столице, которая освободила владельцев электромобилей от транспортного налога с 1 января 2020 года. Для примера: за машину с мотором в 150 л.с. москвичи платят 7200 рублей в год, за машину с 220-сильным мотором — 14 300. Налог относительно высок только за мощные машины, скажем, если мотор развивает 300 л.с. — плати 45 000 рублей. В общем, мы видим, что отмена транспортного налога вряд ли поднимет спрос, равно как и бесплатные парковки. Самые дорогие парковки, как мы знаем, в Москве — в пределах Бульварного и Садового колец, но жители спальных районов паркуют там машины, как правило, только в воскресенье, когда плата за большинство мест не взимается. В то же время между Садовым и Третьим транспортным кольцом и цены на постой машины радикально ниже, чем в центре, а самое главное, здесь множество свободных пятачков, которые под платный паркинг не отдают в силу юридических причин. Именно здесь всегда можно оставить машину. Короче говоря, наш вывод такой: если государство не будет компенсировать часть цены электромобиля, ни о каком распространении «зелени» в России речи не пойдет. Другое дело, что уменьшение цены — это фактор необходимый, но явно недостаточный именно в приложении к России.

3. Климатические условия и отсутствие инфраструктуры

Очень часто причиной слабого распространения электромобилей, в том числе и в России, называют отсутствие широкой сети зарядных станций, но зададимся вопросом, а есть ли на земном шаре районы и области, где зарядки на каждом углу? Да, есть, для этого нам снова нужно вернуться в США. На федеральном уровне здесь действует программа компенсации 30% стоимости покупки и установки зарядки для владельцев зарядных станций, правда, 31 декабря 2020 года она закончится. Само собой, в некоторых штатах (далеко не во всех) местные власти предлагают дополнительные бонусы. Скажем, в Аризоне многие скидки перестали действовать в этом году, но пока еще сохраняется скидка в $4000 на установку одного разъема «медленной» зарядки (по тамошней классификации Level 2) и до $24 000 для быстрых многоместных зарядок.

Единственным штатом, где сеть зарядок действительна развита, пока остается только Калифорния — перечень местных льгот не уместится на трех листах А4. Мы не будем в него углубляться, отметим лишь, что несколько лет назад в «Золотом штате» была создана программа под названием «Радиус 60 миль», что означало: по какой бы дороге штата ни проехал электромобиль, каждые 60 миль (96 км) ему должна встретиться хотя бы одна электрическая зарядка. Этот порог быстро преодолели, затем стали бороться за пять зарядок на каждые 60 миль, затем уже и считать перестали. Но зачем нужны зарядки в Калифорнии? Основной транспортный поток здесь составляют переезды между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, но Калифорния — это еще и один из самых популярных туристических штатов, ведь только крупных национальных природных парков целых восемь, поэтому сеть зарядок понадобилась здесь вовсе не для того, чтобы человек заправлялся электричеством каждый день перед работой — для этого есть собственный гараж (все-таки со времен поездки Ильфа и Петрова Америка так и осталась во многом одноэтажной). Сеть зарядок нужна здесь именно для того, чтобы разъезжать между городами.

Теперь обратимся к вопросу зарядки для горожан — для чего она им нужна в городе? Многие ошибочно полагают, что для зарядки АКБ. А вот и нет. Редкий современный электромобиль не имеет запаса хода меньше двух сотен километров, по крайней мере номинально, поэтому даже если после работы нужно заехать в магазин, а потом в еще один, а потом за ребенком, а потом в аптеку, и еще заскочить к товарищу на районе, полностью заполненной батареи хватит с головой. И никакие зарядки по маршруту передвижения в городской черте для этого не нужны — они нужны для длительных стоянок, чтобы поддерживать нужную температуру в системе терморегуляции высоковольтной батареи, в противном случае она начинает отъедать заряд у самой себя и затрачивать его либо на обогрев, либо на охлаждение.

И снова вернемся к технике. Современные литий-ионные батареи в чем-то схожи с людьми. Они хорошо себя чувствуют при температурах примерно от 18 до 23 градусов. Если на улице жарко — их нужно охлаждать, если холодно — обогревать. Подавляющее большинство современных электромобилей с АКБ литий-ионного типа снабжены жидкостной системой терморегуляции, исключение среди них — литий-феррум-фосфатные, которые кроме Китая не получили распространения. Не будем углубляться в химико-электрические особенности этих батарей, их преимущество заключается в том, что при определенных температурных условиях (какие наблюдаются в юго-восточной части Китая) они не требуют жидкостной терморегуляции. У них много других минусов, но в свое время для КНР они стали оптимальным вариантом. Более того, не далее как в середине мая Tesla Model 3 с батареей LiFePО4 прошла сертификацию для рынка КНР. Выпускать ее будут на основе ячеек местного китайского производителя CATL, а не собственных Tesla-Panasonic, хотя «обычная трешка» пока тоже будет представлена в КНР.

Итак, при эксплуатации в городских условиях зарядки нужны вовсе не для заряда АКБ, а для того, чтобы при длительной стоянке, например, когда владелец с семьей три часа болтается по торгово-развлекательному центру или когда он сидит в офисе восемь часов, батарея не тратила заряд на собственный обогрев или охлаждение. Теперь открываем любой метеорологический справочник и смотрим среднегодовую температуру в Лос-Анджелесе — плюс 18,2 °C, а что во Фримонте, где у Илона Маска имеется Гигафабрика для производства батарей совместно с Panasonic? Чуть прохладнее — плюс 15,1 °C. А сколько в Санта-Барбаре? Почти +16, и так далее. Что в России с погодой — говорить не нужно, писатель Виктор Шендерович давно дал ответ в своей «температурной» миниатюре, которая называлась «И коротко о погоде»: «в деревне Гадюкино идут дожди».

Теперь картина маслом: на улице — мороз -20 градусов. Вы поехали на работу и оставили автомобиль на улице. Если речь об обычной машине, то количество топлива в баке за время простоя не изменится, а если это электромобиль (или подзаряжаемый гибрид), то уровень заряда упадет. Но это если речь идет об АКБ с жидкостной системой терморегуляции. Дело в том, что в России многие используют старые электромобили с воздушной системой, которая предназначена в основном для охлаждения. Здесь энергия на подогрев или охлаждение жидкости и ее циркуляцию не тратится, но такая батарея быстро теряет емкость, и чем сильнее перепады температур, тем быстрее она стареет и выходит из строя. Попробуйте в футболке и шортах три денька посидеть на морозе — в лучшем случае вас ждет сильнейшая простуда.

Теперь зададимся вопросом: а где в той же Калифорнии большинство владельцев электромобилей заряжают свои машины? Ответ прост — в личном гараже частного дома или на парковке многоквартирного, где практически каждое место оснащено розеткой. А от чего может зарядить свой электромобиль житель Москвы, Челябинска, Волгограда, Иркутска, обитающий в спальном районе, состоящем из высотных «коробок»? От фонарного столба?.. А к какой розетке припадать при многочасовых простоях в будни?.. К слову, здесь мне вспоминается эпизод из личного опыта. В свое время, когда Mitsubishi i-MiEV продавали у нас официально, я, как и многие мои коллеги, брал его на тест-драйв из пресс-парка. Я не буду рассказывать, как увеличивался расход энергии в сильный дождь, когда шпарили щетки, обдув и «печка», как я заряжался на работе, спустив со второго этажа офиса шнур — все это известно и описано коллегами. Я помню, что помотавшись по Москве целый день, собирался подзарядиться в «Рольфе» на Калужской, где размещается одна из зарядок. Подъезжаю, прикладываю пластиковую карту, которая должна «откинуть» лючок зарядки — ничего не происходит, лючок не открывается. Пробую еще и еще — тишина. После долгих разбирательств выяснилось, что в механизме «откидывания» лючка села батарейка, а ответственный сотрудник, конечно, забыл ее поменять…

4. Падение стоимости и дорогостоящая замена батареи

Итак, резюмируем. В России пока не создано ровным счетом никаких условий, чтобы было выгодно не только купить и содержать, но и эксплуатировать электромобиль. Но и это не все препятствующие факторы. Из-за старения АКБ, то есть потери емкости и сокращения времени пробега на одной зарядке, электромобиль не может соперничать с обычной машиной по остаточной стоимости, а этот фактор для нашего рынка очень важен. Конечно, всегда можно заказать новую батарею, дождаться доставки, заплатить за установку (а это дело непростое) и т. д. Энтузиасты электромобилей так и делают, покупая и подержанные «электрички», но рядовому пользователю до этого нет никакого дела — слишком много мороки.

5. В плюсе — стоимость обслуживания

Однако мы все же нашли один фактор, который мог бы поспособствовать увеличению продаж, — стоимость обслуживания. Здесь мы возвращаемся к тезису о том, что «в электромобиле меньше деталей, чем в машине с ДВС». В этом материале мы не стали его развивать, однако в представительстве Jaguar Land Rover нам подтвердили, что операций по ТО у I-Pace меньше, чем у обычной машины. Это же сообщили нам и в представительстве Nissan. Официально Leaf первого поколения в России не продавался, но поскольку машины эксплуатировало само представительство японской фирмы (например, Leaf был доступен для журналистского тест-драйва), то для РФ была адаптирована сетка ТО — операций в ней тоже меньше, и ТО обходится дешевле, чем для Ниссанов с ДВС. Но в отрыве от других факторов дешевизна ТО, увы, не станет стимулом к покупке «электрички».

Комментарии

Viziter
Санкт-Петербург
Цена! Прежде всего цена, а уже потом предложения на рынке
168
17
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Покупать хлам, что проезжает по 80 км на одной заражён - извращение
257
66
Ответить
Андрей89
Салехард
плюс ещё и наши северные морозы для электрокара жесть.
148
12
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20244
Спасибо огромное за содержательную и очень информативную статью! Это крайне редко встречается здесь к большому сожалению.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
256
20
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20244
Любителям считать внутренние налоги и НДС самыми большими посвящается)). Ещё бы каждому проехаться и пожить немного в 10-20 странах не по оллинклюзиву)))
100
41
Ответить
Androw
Самара
ну наконец то .
очень все правильно и объективо написано
81
8
Ответить
Ук
Новосибирск
+ Готов купить батарейку (вторым авто в семью)
- Ни его на )
100
189
Ответить
 
Сообщений: 155
А где факт о падении прибыли нефтяных компаний и газпрома? Сейчас пытаются протолкнуть газ.
54
33
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 444
Не даёт покоя слава Маска.
Если цена на углеводороды падает и растут цены на бензин , значит нужно заплати.. за (писать) статью...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
32
67
Ответить
19175564
Смотрел какого-то балбеса бывшего русского, который ездит на Тесле а пиндостане теперь, короче, поднялся!) Так у него при действующей гарантии, однако устранили какую-то пустяковую неисправность аж за 3000 долларов! Вот тебе и гарантия и очень преочень дешевая обслуга!)))
63
35
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5183
Да и "экологичность" электроколяски условная.
Локально - да, конкретно под окнами квартиры не дымит.
А в целом за весь срок создания-эксплуатации-утилизации,
учитывая выбросы при создании комплектующих,
выбросы при генерации э/э, непростую утилизацию батареи - в лучшем случае то на то и выйдет.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
155
29
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 52586
Будет спрос, если на батарейке можно будет проезжать раза в 2 дальше. чем на бензине..
GERA7 на youtube
66
16
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 444
Езжу до дачи на эвелике.
Расход в городе на Альфе - 4.5 л100км.
Спасибо за статью...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
12
41
Ответить
zzz
Владивосток
Viziter
Цена! Прежде всего цена, а уже потом предложения на рынке
Всё таки наверное, запас хода...будет ходя бы 300 км., на одной зарядке при минус 30 по пробкам, будут брать.
50
16
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20244
Leopard
Будет спрос, если на батарейке можно будет проезжать раза в 2 дальше. чем на бензине..
И цена без субсидий будет хотя бы сопоставима с аналогом, у которого ДВС.
42
4
Ответить
  
Сообщений: 316
Рано или поздно, все равно куплю себе электромобиль второй тележкой в семью.
Один фиг полгода живем на даче, гараж с розеткой есть, 100 км на одной зарядке в день хватит за глаза, город небольшой, дача неподалеку.
А вот если гаража с розеткой нет, и живёшь в многоэтажке - да, один головняк с зарядкой.
Prius 20 park assist "france" 2008.
139
9
Ответить
Что и требовалось доказать
29
9
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
Получается что электричка это не выгодно и не удобно?
А нам то тут эксперты рассказывали что эволюционировали из обезьяны в человека)

Электричка выгодна только когда есть где самому заряжать и куча субсидий. Ну и когда она старая) все остальное чисто игрушка.

Мертвые динозавры навсегда!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
90
17
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Viziter
Покупать хлам, что проезжает по 80 км на одной заражён - извращение
когда введут у нас платные парковки и сеть камер, как в столице - сами купите электрогомокат с запасом хода 20км
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
37
12
Ответить
19175564
Еще раз, хоть об этом и так много говорят, но от множественного повторения истина не становится менее верной! Наши сети, в большинстве своем, не готовы на такие нагрузки!!! У меня есть электричество и на даче и в гараж, но не там и там, я не смогу заряжать электромобиль! Иначе мне одному придется оплачивать замену трансформатора! Тем более, не представляю удлинитель в окно обычного дома... На фига мне такие унижения? Ради модной штучки для безголовых школотронов?)
68
33
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Ивановка
Получается что электричка это не выгодно и не удобно?
А нам то тут эксперты рассказывали что эволюционировали из обезьяны в человека)

Электричка выгодна только когда есть где самому заряжать и куча субсидий. Ну и когда она старая) все остальное чисто игрушка.

Мертвые динозавры навсегда!
Если все дело исключительно в деньгах - да, электричка пока невыгодна, даже в логове демократии.
А если в целом - она уже вплотную подошла к D классу по многим параметрам.
16
31
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
zzz
Всё таки наверное, запас хода...будет ходя бы 300 км., на одной зарядке при минус 30 по пробкам, будут брать.
И чём-то у вас - 30?
Сейчас полно предложений с запасом хода в 300км, но что-то очередей не видно, так как цена очень высокая.
22
8
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
vedmed007
когда введут у нас платные парковки и сеть камер, как в столице - сами купите электрогомокат с запасом хода 20км
Да ну) перестаньте. Что я в цент на такси не съезжу за 300 рублей)
17
6
Ответить
Androw
Самара
ну , ведь электромобиль рассчитан на средний класс, но не в РФ (17000) ?
даже второй-третьей машиной возьмут скорее всего ниву 4*4 за 50 000 или 8-ку для хобби, покатушек и оффроуда
не для наших реалий ,( температуры, дохода и условий жизни)
19
19
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
vedmed007
Если все дело исключительно в деньгах - да, электричка пока невыгодна, даже в логове демократии.
А если в целом - она уже вплотную подошла к D классу по многим параметрам.
К д классу... почему к Д? По каким параметрам? На камри можно доехать из спб до ВЛ за дней 5. А на тесле?

Если поставить электро и двс в равные условия то сейчас двс на коне.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
51
10
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Viziter
Да ну) перестаньте. Что я в цент на такси не съезжу за 300 рублей)
Не съездите, 300р и на каршеринге может не хватить)
13
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Ивановка
К д классу... почему к Д? По каким параметрам? На камри можно доехать из спб до ВЛ за дней 5. А на тесле?

Если поставить электро и двс в равные условия то сейчас двс на коне.
По размерам, опциям, характеристикам, цене как минимум.
У нас официально не продаются недорогие новые электромобили, потому и глупо сравнивать камри с ягуаром-ауди-мерседесом.
Из СПб до ВЛ конечно аргумент - сами то ездили хоть раз? (я ездил - на поезде и самолетом)
На машине езжу по европейской части - за сутки 2500км с перекусами и сном, но это несколько раз в год, без сети электрозаправок это конечно глупость - надо пока что пользоваться жд или автовозом.
8
41
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
vedmed007
Не съездите, 300р и на каршеринге может не хватить)
Ну ладно)) 345
15
2
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
vedmed007
По размерам, опциям, характеристикам, цене как минимум. У нас официально не продаются недорогие новые электромобили, потому и глупо сравнивать камри с ягуаром-ауди-мерседесом. Из СПб до ВЛ конечно аргумент...
Это по какой такой европейской части можно проехать 2500 км со СНОМ!
60
3
Ответить
   
Сообщений: 914
в представительстве Jaguar Land Rover нам подтвердили, что операций по ТО у I-Pace меньше, чем у обычной машины
Осталось только конкретную цифру стоимости ТО назвать. Имхуется, она будет примерно равна стоимости всех ТО Весты до 100000 км.
25
7
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Viziter
Это по какой такой европейской части можно проехать 2500 км со СНОМ!
Питер - Каукас, средняя 105, но расход большой - 5 заправок, поспал по часику в воронежской и ставрополье
2
33
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 384
Что мешает вам купить электромобиль?
(можно выбирать несколько вариантов)
Не увидел варианта ответа что мешает - Авторитарный режим/Власть

По сути минус один - запас хода у бюджетных электромобилей, но и этот вопрос решится буквально в течении ближайших 5 лет.
Tourer S JZX100
23
55
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
vedmed007
Питер - Каукас, средняя 105, но расход большой - 5 заправок, поспал по часику в воронежской и ставрополье
Каукас это где хоть?
17
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Viziter
Каукас это где хоть?
кбр
штраф всего один пришел - 500р
1
22
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
vedmed007
кбр
штраф всего один пришел - 500р
Вы можете нормально ответить) без сокращений и коверкания слов?
26
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 22623
Ивановка
Получается что электричка это не выгодно и не удобно?
А нам то тут эксперты рассказывали что эволюционировали из обезьяны в человека)

Электричка выгодна только когда есть где самому заряжать и куча субсидий. Ну и когда она старая) все остальное чисто игрушка.

Мертвые динозавры навсегда!
Так то и лошадь выгоднее автомобиля, если нет дорог и заправок. Нуаче, лошадь и овса поесть сможет, и воды из ручья попить. А машине то нужно огого сколько всего - и дороги, и заправки, и шиномонтаж...

Однако. Ты с такой радостью пишешь, что вокруг тебя нет инфраструктуры, как будто в этом есть какое-то достижение : К сожалению да - высокие технологии отсталым не завозят, ибо ничего путного не выйдет - только сломают.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
37
28
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Viziter
Вы можете нормально ответить) без сокращений и коверкания слов?
это официально сокращение, как спб
6
26
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
vedmed007
По размерам, опциям, характеристикам, цене как минимум. У нас официально не продаются недорогие новые электромобили, потому и глупо сравнивать камри с ягуаром-ауди-мерседесом. Из СПб до ВЛ конечно аргумент...
Ну мой личный рекорд это в один присест от спб до ЕКБ с остановками тока на заправку и покупку редбулл.
Всё хочу до ВЛ съездить но чет влом. Я точно знаю что там огребу)

Если дальше дом работа особо не катать то норм. А вот все остальное уде мимо. Надо и двс иметь) и смысл тогда...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
23
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
Viziter
Это по какой такой европейской части можно проехать 2500 км со СНОМ!
Сон для слабаков!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
20
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
~Andy~
Так то и лошадь выгоднее автомобиля, если нет дорог и заправок. Нуаче, лошадь и овса поесть сможет, и воды из ручья попить. А машине то нужно огого сколько всего - и дороги, и заправки, и шиномонтаж......
Лошадь это очень дорого. Я в детстве в конной школе учился) конь это очень дорого!
Тачка дешевле коня. А еще конь это медленно.

Так какая нафиг инфраструктура если один только Приморский район в спб это 700к населения? Где например в Парнасе или в Девяткино заряжать тачку у дома?
Или на Жуковского? Я могу заряжать электро. Но мне в спб даже на склон не съездить зимой(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
22
7
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Ивановка
Ну мой личный рекорд это в один присест от спб до ЕКБ с остановками тока на заправку и покупку редбулл.
Всё хочу до ВЛ съездить но чет влом. Я точно знаю что там огребу)

Если дальше дом работа особо не катать то норм. А вот все остальное уде мимо. Надо и двс иметь) и смысл тогда...
Ну вот все остальное - это что? Где у вас дача?
Я на рыбалку дальше 200 ездил всего несколько раз - вполне себе расстояние для современных электровозок
7
18
Ответить
   
Корсаков
Сообщений: 655
Вот и расставили точки над Ё. Вменяемый материал, прочитал с интересом. Интересная получается картина, а ведь часть вопросов осталась за скобками - таких как генерация электроэнергии и мощность сетей, которые потребуются для массовой электромобилизации.
Пруль должен быть забанен!
28
11
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Ивановка
Лошадь это очень дорого. Я в детстве в конной школе учился) конь это очень дорого! Тачка дешевле коня. А еще конь это медленно. Так какая нафиг инфраструктура если один только Приморский район в...
https://lenenergo.ru/ev/
вот карта, на парнасе и в девяткино - к сожалению только в Меге
у Жуковского - Галерея, Моисеенко, Синопская
3
7
Ответить
Иван
Новосибирск
"Почему электромобили никогда не покорят Россию?"
"Почему бананы никогда не цветут на Луне?"
"Почему пингвины никогда не сношаются на стекловате?"

потому что, этот вид транспорта по функции чуть более чем игрушка
47
17
Ответить
   
Корсаков
Сообщений: 655
В голосовалке нат самого главного пункта - долгая зарядка. Зарядка по 40 минут на 100 км называется быстрой - это какая-то очень плохая шутка. Электромобиль может ездить по 300...400 км на одной зарядке - этого вполне достаточно. Но заряжаться он при этом должен на 5 минут, не больше. Скажете, это физически невозможно? Так отож...
Пруль должен быть забанен!
40
15
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
vedmed007
это официально сокращение, как спб
Не знаю как вы там ехали 2500 ещё и поспать успевали. Сильно под сомнения ставлю это. Так как я ездил в том направлении и не раз.
Мое время без сна и по платным дорогам, практически без пробок в том же направлении
26
1
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Ивановка
Сон для слабаков!
Это точно)
6
6
Ответить
 
Орск
Сообщений: 232
Пока электромобиль игрушка, или как второй для города. Малый запас хода и длительная зарядка перекрывают все плюсы. Например мне в областной центр 280 в одну сторону.
13
5
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 22623
Ивановка
Лошадь это очень дорого. Я в детстве в конной школе учился) конь это очень дорого! Тачка дешевле коня. А еще конь это медленно. Так какая нафиг инфраструктура если один только Приморский район в...
Тачка дешевле коня, потому что в городе инфраструктура под тачку развита, а инфраструктура под коня стала дефицитом. Но думаю, в какой нибудь глухой тайге конь будет дешевле машины.

И да. У тебя там Парнас, Девяткино, Жуковский - вроде неризиновая - а на самом деле получается, что отсталая деревня. Но ты так восторженно об этом пишешь, как будто этим можно гордиться.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
20
9
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 22623
Hephasto
Вот и расставили точки над Ё. Вменяемый материал, прочитал с интересом. Интересная получается картина, а ведь часть вопросов осталась за скобками - таких как генерация электроэнергии и мощность сетей, которые потребуются для массовой электромобилизации.
Вот такие посты изобличительные мне лично непонятны. Разве вам кто-то когда-то где-то рассказывал из авторитетных источников, что вам ждет массовая электромобилизация?

Да не будет у вас никакой мобилизации. Если к 2200 году на Сахалин мост построят, а на Камчатку дорогу, то уже достижение будет огромное.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
20
14
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
~Andy~
Тачка дешевле коня, потому что в городе инфраструктура под тачку развита, а инфраструктура под коня стала дефицитом. Но думаю, в какой нибудь глухой тайге конь будет дешевле машины. И да. У тебя там...
Районы Большие и то самом деле не плохие, просто они так быстро развились, очень стремительно их построили, что о многом забыли или доделывают уже по ходу.
4
5
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
~Andy~
Вот такие посты изобличительные мне лично непонятны. Разве вам кто-то когда-то где-то рассказывал из авторитетных источников, что вам ждет массовая электромобилизация? Да не будет у вас никакой мобилизации....
Дайте вы людям помечтать
4
4
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6555
vedmed007
Питер - Каукас, средняя 105, но расход большой - 5 заправок, поспал по часику в воронежской и ставрополье
получается 2310 км, не 2500
8
1
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 6555
Hephasto
Вот и расставили точки над Ё. Вменяемый материал, прочитал с интересом. Интересная получается картина, а ведь часть вопросов осталась за скобками - таких как генерация электроэнергии и мощность сетей, которые потребуются для массовой электромобилизации.
не только
остался за рамками вопрос, чем будет наполняться бюджет, если все пересядут на электрички
12
9
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
vedmed007
Ну вот все остальное - это что? Где у вас дача?
Я на рыбалку дальше 200 ездил всего несколько раз - вполне себе расстояние для современных электровозок
Так. Если я живу в спб то дача 196 км. Если я живу в КЛД то езжу вечером после работы на косу. Это тоже 100км выходит.
Если я живу в спб и жто зима то я стараюсь каждый вечер скатать на склон. И да. С севера на юг в спб надо ехать кадом. Так что пробеги большие даже при жизни в городе
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
vedmed007
https://lenenergo.ru/ev/
вот карта, на парнасе и в девяткино - к сожалению только в Меге
у Жуковского - Галерея, Моисеенко, Синопская
Ога. Стоять у галёры пока лиф зарядится...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
~Andy~
Тачка дешевле коня, потому что в городе инфраструктура под тачку развита, а инфраструктура под коня стала дефицитом. Но думаю, в какой нибудь глухой тайге конь будет дешевле машины. И да. У тебя там...
Очень отсталая деревня) каждый раз офигеваю от отсталости)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
10
6
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 869
1 июля поправки не примут так как большинство проголосует против. Потом поменяем правительство и президента. Вот тогда заживем!!!!
16
32
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 8
Стоимость эксплуатации ДВС и электромобиля:
https://www.drive2.ru/l/562653361233461474/
Мой отзыв: Suzuki Escudo 2001
5
1
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Иван 1980
1 июля поправки не примут так как большинство проголосует против. Потом поменяем правительство и президента. Вот тогда заживем!!!!
Хороша заготовка, но не этот случай
13
3
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
voxy2
Езжу до дачи на эвелике.
Расход в городе на Альфе - 4.5 л100км.
Спасибо за статью...
Уже третий год владею электровелосипедом XIAOMI YUNBIKE C1 - батарейки сдохли полностью!
Купить оригинальный аккумулятор стоит чуть дешевле нового электровелосипеда (27 тысяч с доставкой),
Решил перепаять элементы питания и микросхемы на старом аккуме - посчитал запчасти на Алиэспрессе - 16 тысяч рублей
Учитывая стоимость покупки, аккумуляторов, пробега за 2 года и тд - мне дешевле было ездить на моей дизельной Ауди (я бы меньше на топливо потратил)
Вот такая классная арифметика(
60
12
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2867
voxy2
Езжу до дачи на эвелике.
Расход в городе на Альфе - 4.5 л100км.
Спасибо за статью...
Написал бы 2,5 чо мелочится. В реалии 6 кушает,зимой и все 10 съест.
MDX
19
8
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Дикий Прапор
Уже третий год владею электровелосипедом XIAOMI YUNBIKE C1 - батарейки сдохли полностью! Купить оригинальный аккумулятор стоит чуть дешевле нового электровелосипеда (27 тысяч с доставкой), Решил перепаять...
В итоге: решил сделать жестокий колхоз-тюнинг - заменить элементы корпуса аккумулятора электровела на свинцовый аккумулятор для сигнализации (правда пробег сразу упадёт в два раза - зато цена всего 1500 рублей)
А поскольку таких велика в семье 2 - мой и жены экономия будет почти 30 тысяч))
16
5
Ответить
Артем
Нижний Новгород
При нынешнем уровне технологий электромобили и мир не покорят. То что там продается в США и Китае это много только по меркам наших продаж. Для их авторынка это капля в море.

Даже не беря во внимание главный вопрос - "а откуда вы собственно возьмете столько электроэнергии, если все массово пересядут на электромобили?" эксплуатация данных машин за пределами города и в сложных климатических условиях - дикий геморрой. Сколько вы тратите на заправку полного бака 80 л. топлива при поездке на трассе (не берем в расчет очередь на оплату) - максимум он нальется за 2,5 минуты, а то и быстрее. Сколько вы будите ждать пока зарядка до 80% поднимется на вашем электрокаре - час, два?
И это при условии, что сейчас на зарядных станциях нет очередей к зарядкам. А если все пересядут на "электрички".

Погода (которая не только у нас плохой может быть но и в США, Канаде, Китае) еще один крест на перспективах массового электрокаризма населения.

Опять же повторюсь - при нынешним уровне технологий. Возможно через двадцать лет, батарея с реальным запасом хода в 1000 км не будет фантастикой и тогда вернемся к этому разговору снова
19
9
Ответить
Сыгда
Самара
Дикий Прапор
В итоге: решил сделать жестокий колхоз-тюнинг - заменить элементы корпуса аккумулятора электровела на свинцовый аккумулятор для сигнализации (правда пробег сразу упадёт в два раза - зато цена всего 1500 рублей)
А поскольку таких велика в семье 2 - мой и жены экономия будет почти 30 тысяч))
купи обычный, поверь крутить педали не напряжно
27
5
Ответить
Сыгда
Самара
Артем
При нынешнем уровне технологий электромобили и мир не покорят. То что там продается в США и Китае это много только по меркам наших продаж. Для их авторынка это капля в море. Даже не беря во внимание...
да и электротяга тоже имеет пары трения, электронику, изоляцию проводников и пр. узлы которые выходят из строя, про ресурс что-то нет информации.
13
6
Ответить
zzz
Владивосток
Viziter
И чём-то у вас - 30?
Сейчас полно предложений с запасом хода в 300км, но что-то очередей не видно, так как цена очень высокая.
Эти 300 при скорости 80 км., летом и на шоссе без пробок. В обычных условиях эти 300 выходят в 20.
13
8
Ответить
Константин
Барнаул
Не нужна тебе такая машина, брат ! )
10
4
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
zzz
Эти 300 при скорости 80 км., летом и на шоссе без пробок. В обычных условиях эти 300 выходят в 20.
Это на какой машине?
5
3
Ответить
Beztormozov
Красноярск
Дикий Прапор
Уже третий год владею электровелосипедом XIAOMI YUNBIKE C1 - батарейки сдохли полностью! Купить оригинальный аккумулятор стоит чуть дешевле нового электровелосипеда (27 тысяч с доставкой), Решил перепаять...
Брали с соседом шуруповерты в одно время.
Я следил, чтоб заряжен был постоянно.
Ему дети "помогали" разряжен постоянно был.
У меня живые аккумы, он второй комплект уже убил.
"Машины любят смазку, бабы ласку, аккумуляторы зарядку".
21
6
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Эх, говорят, в начале ХХ века в газетах огромные статьи писали о том, что автомобили с ДВС воняют, бензин взрывается, а масло пачкает мостовые похуже конского навоза...
Прошло около 20 лет, и все забыли про тех писак и до сих пор массово ездят на тачках с ДВС. Не хочу никого обижать, но, чтобы сохранить "статус кво" нескольких статей с "пугалками" недостаточно. Надо придумать что-то поужаснее - типа "электромобили убьют ваших детей!!!!"
А насчёт климата - еще лет 35 назад автожурналы СССР полнились инструкциями о том, как в мороз заводиться. И не для электромобилей, а для обычных Жигулей и Москвичей с ДВС, потому что масла в СССР были либо плохие, либо никакие. И ничего, как-то преодолели эту трудность. Ни у кого проблем с зимним пуском не наблюдается - даже в экстремально холодных регионах: на Дроме была на эту тему статья.
Так же будет и с электрокарами. Преодолеют эту зависимость батарей от температуры, и все и думать забудут про замены масла, ремней и цепей ГРМ, ваносы и прочие пережитки доэлектрической эры.
25
29
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Илья Каплан
Эх, говорят, в начале ХХ века в газетах огромные статьи писали о том, что автомобили с ДВС воняют, бензин взрывается, а масло пачкает мостовые похуже конского навоза... Прошло около 20 лет, и все забыли...
Вот когда преодолеют косяки электромобилей (взрыво - и пожароопасность, маленький пробег, долгую зарядку, зависимость от температуры) - вот тогда пускай и продают! А то нет желания быть испытателем за свой счёт!
22
14
Ответить
   
Майкоп
Сообщений: 1022
Нужен баланс дальности хода и цены. А пока получаем, что или электричка дешевая, но пробег на полной зарядке мизерный, или пробег более-менее приличный, но тогда уже цена автомобиля за гранью.
13
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Ивановка
Ога. Стоять у галёры пока лиф зарядится...
При чем тут устаревший уже в момент появления лиф - непонятно.
Никто не обещал, что будет легко - это все пока не для нас, точно так же как и было с ДВС.
Сначала белые люди все отладят как следует, а потом и туземцам перепадет.
13
8
Ответить
Сыгда
Самара
Илья Каплан
Эх, говорят, в начале ХХ века в газетах огромные статьи писали о том, что автомобили с ДВС воняют, бензин взрывается, а масло пачкает мостовые похуже конского навоза... Прошло около 20 лет, и все забыли...
по-твоему электродвигатели не ломаются, перпетум?
14
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
vedmed007
При чем тут устаревший уже в момент появления лиф - непонятно.
Никто не обещал, что будет легко - это все пока не для нас, точно так же как и было с ДВС.
Сначала белые люди все отладят как следует, а потом и туземцам перепадет.
Хорошо. Я часто бываю в ЕС. За сутки приходится проезжать до 1000 км чисто по рабочим моментам. Как в этом поможет электрокар? Если я могу быстро и без всяких но заправить свой служебный кроссовок солярой и поехать дальше. Без всяких там опасностей встать под Гамбургом на трассе с пустой батарейкой.
Для тех кому много ездить электричка пока что не алё. Еще и стоит конь.

Я уже не раз писал о том что самые медленные тачки в той же Германии это теслы. Пока старый 1.6 гольф едет 160 тесла едет 110. Ибо аккум.
Нафиг оно такое надо)
Ждем прорыва в батарейках. Но судя по статье я умру и фиг там плавал.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
25
15
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 924
Ивановка
Хорошо. Я часто бываю в ЕС. За сутки приходится проезжать до 1000 км чисто по рабочим моментам. Как в этом поможет электрокар? Если я могу быстро и без всяких но заправить свой служебный кроссовок солярой...
медленнее машины, чем феррари энцо на дорогах питера я не встречал - проезд перекрестка занимал минуту-две через трамвайные)
29
3
Ответить
xab
Екатеринбург
~Andy~
Так то и лошадь выгоднее автомобиля, если нет дорог и заправок. Нуаче, лошадь и овса поесть сможет, и воды из ручья попить. А машине то нужно огого сколько всего - и дороги, и заправки, и шиномонтаж......
Ты ни малейшего понятия не имеешь об эксплуатации лошади.
22
8
Ответить
Почему электромобили никогда не покорят Россию?

Вопрос не корректный.
Конечно покорят, но когда? Т.к. Россия официально страна 3-го мира, отстающая в развитии лет на 30 от передовых странах, то по любому лет через 30.
К нам то и авто с ДВС поступают новые, но в очень ограниченной отстающей комплектации.
Вот скоро к нам хлынут с Запада, по причине постепенного запрета там, авто с ДВС по очень привлекательным ценам, тоже причина не брать ЭА.
18
33
Ответить
xab
Екатеринбург
Ивановка
Лошадь это очень дорого. Я в детстве в конной школе учился) конь это очень дорого! Тачка дешевле коня. А еще конь это медленно. Так какая нафиг инфраструктура если один только Приморский район в...
Лошадь дорого смотря где.

В Питере это конечно предмет роскоши.
А в Бурятии лошадь это рабочая лошадь и жители горных сел не шибко богаты.
19
3
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1748
voxy2
Езжу до дачи на эвелике.
Расход в городе на Альфе - 4.5 л100км.
Спасибо за статью...
Я тоже сыну Альфу купил, по деревне гонять, литра 3 расход.
7
8
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1748
"однако в представительстве Jaguar Land Rover нам подтвердили, что операций по ТО у I-Pace меньше"
но стоит оно дороже чем у Range Rover Sport Supercharger, неохотно согласились в представительстве.
14
4
Ответить
6469417
Казань
Надо добавить в опрос пункт:
Нет возможности заряжать рядом с домом.
6
3
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7161
Паныч74
Любителям считать внутренние налоги и НДС самыми большими посвящается)). Ещё бы каждому проехаться и пожить немного в 10-20 странах не по оллинклюзиву)))
Что не так с внутренними налогами в других странах? НДС в Норвегии высокий? Ну так это такая же углеродная страна, только там воруют меньше. Поэтому и люди богаче. У нас сократить воровство процентов хотя бы на 30, так мы будем жить лучше всех. Я в этом серьезно убежден.
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
20
14
Ответить
2286697
Илья Каплан
Эх, говорят, в начале ХХ века в газетах огромные статьи писали о том, что автомобили с ДВС воняют, бензин взрывается, а масло пачкает мостовые похуже конского навоза... Прошло около 20 лет, и все забыли...
И уже тогда (в начале ХХ века) были электромобили, газеты обещали что вот вот (буквально лет 5) и они завоюют весь мир :)
18
6
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Сыгда
по-твоему электродвигатели не ломаются, перпетум?
Как минимум проще чинятся. В них значительно меньше подвижных частей.
А перпетуум невозможен, потому что второй закон термодинамики.
10
11
Ответить
Это значит, что литий-ионные батареи типа NMC, то есть с материалом катода из сплава никеля, марганца и кобальта практически исчерпали потенциал к развитию.

Но Тесла уже внедряет БАТАРЕЮ на миллион миль (подробности которой ожидаются на предстоящем Дне батарей в сентябре), в которой будет использоваться процессы монокристаллического катода, описанные в патенте, представленном исследовательской группой батареи Теслы, возглавляемой академиком Далхаузи Джеффом Даном.
Проект «Roadrunner» по производству батарей в месте, расположенном рядом с фабрикой Fremont в Калифорнии,
8
24
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Дикий Прапор
Вот когда преодолеют косяки электромобилей (взрыво - и пожароопасность, маленький пробег, долгую зарядку, зависимость от температуры) - вот тогда пускай и продают! А то нет желания быть испытателем за свой счёт!
Знали бы вы, что приходилось за свой счёт испытывать первым владельцам фордов серии Т...
И ничего, покупали. потому что было дешевле конной повозки.
Так что вопрос лишь в ценнике, я считаю.
11
8
Ответить
Илья Каплан
Лобня
2286697
И уже тогда (в начале ХХ века) были электромобили, газеты обещали что вот вот (буквально лет 5) и они завоюют весь мир :)
Как раз вот этого никто не обещал, но был момент, когда у среднего электромобиля пробег от зарядки до зарядки был больше, чему у автомобиля с ДВС от прочистки до прочистки карбюратора. Так что, всё могло сложиться иначе еще тогда, если бы производители ГСМ вовремя не подсуетились, и не улучшили качество продукции.
8
10
Ответить
На сегодня себестоимость производства одного киловатт-часа емкости составляет около $150.

CATL недавно проанонсировал ионфасфатные батареи на 30% дешевле литийионных.

К сожалению, процесс пошел по эволюционному постепенному пути развития, без прорывов.
3
14
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
vedmed007
медленнее машины, чем феррари энцо на дорогах питера я не встречал - проезд перекрестка занимал минуту-две через трамвайные)
Ну так ферра потом накатит. А тесла без розетки не долго будет крутой.
Я через пути и на кроссовке не быстро еду. Я вообще стараюсь ямы объезжать. Нафиг из больше делать? Если каждый яму объедет то она и расти не будет. Но нет же надо прямо в неё влететь
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 17834
xab
Лошадь дорого смотря где.

В Питере это конечно предмет роскоши.
А в Бурятии лошадь это рабочая лошадь и жители горных сел не шибко богаты.
Ну я про город и пишу. А еще я знаю сколько стоит уход за конём. Что в 90х что сейчас конь в год стоит как обслуга эс класса. Не считая стоимости самого коня.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
4
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2426
в 2018 год отъездил на азео и продал дороже чем покупал - о каком падении стоимости в нашей стране может идти речь, если то пошлину придумают то рубль упадет?
nissan cube 2016 1,5 б/п РФ 560тр https://novosibirsk.drom.ru/nissan/cube/38593746.html
6
14
Ответить
   
Корсаков
Сообщений: 655
~Andy~
Вот такие посты изобличительные мне лично непонятны. Разве вам кто-то когда-то где-то рассказывал из авторитетных источников, что вам ждет массовая электромобилизация? Да не будет у вас никакой мобилизации....
Дык из каждого утюга вещают, что ДВС всё, а кое-где уже и собираются въезд машинам с ДВС запретить
Пруль должен быть забанен!
6
1
Ответить
Coshmaran
Белово
Иван
"Почему электромобили никогда не покорят Россию?"
"Почему бананы никогда не цветут на Луне?"
"Почему пингвины никогда не сношаются на стекловате?"

потому что, этот вид транспорта по функции чуть более чем игрушка
Про пингвинов заинтересовал. Действительно, почему?
26
 
Ответить
10579322
Казань
Viziter
Цена! Прежде всего цена, а уже потом предложения на рынке
И геморрой с эксплуатацией еще.
7
 
Ответить
Coshmaran
Белово
Дикий Прапор
В итоге: решил сделать жестокий колхоз-тюнинг - заменить элементы корпуса аккумулятора электровела на свинцовый аккумулятор для сигнализации (правда пробег сразу упадёт в два раза - зато цена всего 1500 рублей)
А поскольку таких велика в семье 2 - мой и жены экономия будет почти 30 тысяч))
Колхозить- так уж 2-3 запараллелить и еще лучше станет.
8
1
Ответить
xab
Екатеринбург
Ивановка
Ну я про город и пишу. А еще я знаю сколько стоит уход за конём. Что в 90х что сейчас конь в год стоит как обслуга эс класса. Не считая стоимости самого коня.
Ну так от конкретных условий эксплуатации зависит.
В горах лошадь не только безальтернативна и экономична ( если сам заправляешь два раза в день и ТО проводишь через день ), но и прибыль приносит.
8
1
Ответить
Coshmaran
Белово
Beztormozov
Брали с соседом шуруповерты в одно время.
Я следил, чтоб заряжен был постоянно.
Ему дети "помогали" разряжен постоянно был.
У меня живые аккумы, он второй комплект уже убил.
"Машины любят смазку, бабы ласку, аккумуляторы зарядку".
В шуруповертах с эффектом памяти аккумуляторы. Но зато на морозе работают.
У меня на литии шурупик, пофиг на зарядку. Но только в помещении можно.
7
4
Ответить
10579322
Казань
Leopard
Будет спрос, если на батарейке можно будет проезжать раза в 2 дальше. чем на бензине..
А если батарея будет за копейки меняться на станциях зарядки - оставил разряженную, поставил заряженную, спрос будет еще выше.
4
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!