Самые большие грузовики в истории. От карьеров до понтов
14.08.2021 | 34522 просмотра

Самые большие грузовики в истории. От карьеров до понтов

Автор: Максим Маркин
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Они впечатляют решительно всем: исполинскими габаритами, технической начинкой, ТТХ и иногда даже своей судьбой. В любом случае они — штучный товар. Порой вообще созданный в единственном экземпляре. Неважно, была ли это блажь производителя, прихоть фирмы-заказчика или каприз частного клиента. А поскольку о самых больших носителях вооружений мы уже рассказывали, сегодня речь пойдет о машинах исключительно гражданских.

Вечная гонка за размером

Безусловно, самыми крупными среди всех грузовых автомобилей надо считать карьерные машины. Развитие их началось еще до Второй мировой войны, а после нее в какой-то момент пошло с темпами гонки вооружений. Так что за всю историю было немало экземпляров, которые считались «самыми-самыми». Выделим наиболее интересные и впечатляющие.

Euclid 1LLD 

Фирма Euclid («Юклид»), появившаяся в начале прошлого века, разрабатывать карьерную технику стала еще в 30-х годах. Самый интересный аппарат компания, позже перешедшая под крыло White и GM, выпустила в 1951–52 гг. Сначала это был обычный «трехосник» с самосвальным кузовом.

Но почти сразу специально для строительства плотины Euclid создал на основе LLD автопоезд, рассчитанный, по разным данным, на 120 или 150 тонн.

Другой любопытный нюанс — 1LLD приводился двумя дизелями. Сначала это были Cummins по 375 л.с. каждый. Потом — 425-сильные GM. Кстати, обратите внимание на выхлопные трубы, торчащие прямо из-под капота. И пусть вас не смущает то, что на кузове тягача написано Western — фирму Euclid к тому времени раскупили другие акулы «карьерного бизнеса». Позже на базе LLD построили другой тягач, не для карьеров.

Terex 33-19 Titan

Если по Euclid LLD доподлинно неизвестно, сколько выпустили машин, то Titan (1973 г.) совершенно точно произвели в единственном экземпляре. Зато каком! При внушительных габаритах (длина/ширина/высота: 20/8/7 м) и собственном весе в 228 тонн этот Terex брал на борт 320 тонн.

Впечатляла и техническая подоплека, в которой, кстати, начал прорисовываться облик куда более поздних «карьерников». Так, заимствованный у тепловозов V16 имел объем 169 л и мощность 3300 л.с. Трансмиссия состояла из четырех мотор-колес, что на долгие годы для карьерных самосвалов стало традиционным решением. Электропривод руководил и рулевым управлением. Причем поворотными на небольшой градус были выполнены и колеса задней тележки. Titan трудился до начала 90-х, после чего был отреставрирован и водружен в качестве памятника в Канаде, по месту прежней работы.

До конца 90-х Terex 33-19 оставался самым крупным и грузоподъемным карьерным автомобилем. Разные производители в 90-х уже выпускали модели, бравшие в кузов под 300 тонн, иногда даже чуть больше. Но все равно они недотягивали до «Титана». А потом появился великий CAT…

Caterpillar 797

Интересно, что, разработав к 1998 году эту линейку самосвалов, производитель так и не пришел к использованию дизель-электрической трансмиссии. Ее рассматривали в качестве альтернативы. Однако в итоге остановились на привычной схеме с механическим приводом. То есть с 7-ступенчатым «автоматом», имевшим традиционный гидротрансформатор, и бортовыми редукторами для разгрузки главной пары. Не слишком большой (длина/ширина/высота: 14,5/9/7) на фоне древнего конкурента этот Caterpillar имел снаряженную массу в 321 тонну и грузоподъемность 327 тонн. Переплюнул-таки.

Силовой агрегат представлял собой два дизеля V12, соединенных последовательно и выдававших в сумме 106 л объема и 3400 л.с. В 2002 году для версии 797B их модернизировали (3550 л.с.), а грузоподъемность возросла до 345 тонн.

Наконец, в 2008-м появилась модификация 797F. Здесь поменяли двигатель — на 20-цилиндровый дизель с common rail, что позволило поднять отдачу до 4000 сил и отказаться от лишних 750 л солярки на борту, поскольку мотор стал экономичнее. Выросла и эффективность — 797F смог возить 363 тонны породы.

К слову, встречается в Сети и другое значение грузоподъемности — дескать, этот Caterpillar могли нагружать 400 тоннами. Это лукавство — в Штатах меряют американскими так называемыми «короткими» тоннами, а в них лишь 907 кг.

В шаге от лидера

Появившись в конце 90-х, своими модернизациями Caterpillar 797 будто бы задал новые горизонты развития «карьерников». Несколько фирм кинулись вдогонку. Так, в 2007 году БелАЗ представил модель 75600. Она приводилась без малого 78-литровым 18-цилиндровым Cummins, развивавшим 3500 л.с., и имела мотор-колеса. Официальная грузоподъемность равнялась 320 тоннам, причем полноценным.

Спустя три года представили модифицированную версию — 75601. Немецкий дизель MTU с отдачей в 3800 сил и 360 тонн грузоподъемности.

В 2008 году появился Komatsu 960E. Этот гигант приводился разработанным совместно с Cummins опять же 18-цилиндровым 3500-сильным дизелем, работающим в паре с двумя электромоторами. Японцы лишь поравнялись с Caterpillar — грузить 960E можно было 327 тоннами.

Уже в 2016 году Komatsu все-таки перекрыл рекордный показатель — модель 980E-4 с той же силовой установкой могла перевозить 369 «длинных» тонн.

Отставший Terex подтянулся в том же конце 2000-х. Его Unit Rig MT6300AC рассчитывался на 363 полных тонны. Схема силового агрегата не отличалась от основных конкурентов — 20-цилиндровый дизель MTU объемом 90 л, мощностью 3750 л.с. и пара электродвигателей в колесах.

Зарезервировал себе место в этом классе и немецко-швейцарский концерн Liebherr, создавший к 2012 году T 284. Дизель Cummins или MTU, мощность от 3500 до 4000 л.с. и два электромотора. Полезная нагрузка — 363 тонны.

В общем, тут все, как в Формуле 1 или другом серьезном виде автоспорта. Только счет не на секунды, килограммы или считаные лошадиные силы — на десятки тонн и «табуны» поголовьем в сотни «кобыл». Несмотря на это, можно вывести некие общие значения, которые хотя и отличаются у разных «карьерных брендов», впечатляют даже по нижнему порогу. Например, антифриза в системы охлаждения входит от 500 до 600 литров, а площадь радиаторов достигает 10 кв. м. Расход топлива лежит в пределах 130–200 л/ч. Баков объемом 3500–4500 л хватает максимум на суточную смену. Двигатели весят от 10 тонн, колеса диаметром 4-5 м — как два полноразмерных внедорожника, и стоят в среднем столько же. Лишь по габаритам наблюдается определенная константа, видимо, обусловленная спецификой работы в карьерах. Длина редко превышает 15 м, ширина 10, высота — 8. Так было, пока в 2013 году не появился еще один БелАЗ.

БелАЗ-75710

Даже по меркам монстров угольных разрезов этот «белорус» выглядит масштабно. При длине в 20,6 м имеет снаряженную массу в 390,5 тонны. Официальная грузоподъемность 450 тонн. Но ради рекорда его нагрузили 503,3 тонны — вывез.

Поражает и техническая составляющая. Самый большой БелАЗ сделали полноуправляемым и полноприводным. Чтобы реализовать последнее условие, иными словами — дать энергию четырем мотор-колесам, понадобился генератор впечатляющей мощности. Поскольку такого не нашлось, пришлось устраивать два генератора, а крутить их — парой дизелей. 16-цилиндровых 65-литровых MTU мощностью 2330 сил каждый. Вот такой рекордный «коттедж» на колесах.

ETF MT-240

Не исключено, в ближайшее время БелАЗ перестанет быть как минимум самым грузоподъемным самосвалом. Пару лет назад неизвестная словенская компания ETF Mining Equipment представила свое видение карьерного трудяги. Он построен по модульной схеме. Основная конструкция — двухосный блок с кабиной и моторным отделением (объем и марка двигателей неизвестны, называется лишь, что их будет до четырех, по 2574 л.с. каждый). Он может использоваться, например, как грейдер.

Уже к нему пристыковываются грузовые модули, имеющие вверху часть самосвального отсека, внизу — шасси с мотор-колесами. Количество таких модулей может достигать шести. Вместе с головной тележкой получается «восьмиосник» длиной 29 м. Пока испытывается вариация с десятью колесами.

Заявляется, что грузоподъемность пятиосной машины достигает 484 тонны, восьмиосной — 774 тонны. Реальные ли это значения, непонятно. Однако в словенской машине интересен еще один нюанс. Конструкторы предполагают объединять отдельные единицы в автопоезда с водителем только в первом грузовике. Правда, пока это также перспективы, подкрепленные лишь компьютерной графикой.

Итак, переходим к road train.

Длиннее и тяжелее

Понятно, что речь здесь может идти как о серийных тягачах, нагруженных массой прицепов. Так и о штучной продукции, чья конструкция продиктована условиями эксплуатации или даже (как в одном случае) геополитикой. С первыми все ясно, их среда обитания — Зеленый континент. Именно в Австралии с ее «аутбеками» (пустошами вдали от побережья) принято покупать «седельники» с самыми мощными моторами. А потом цеплять к ним три, четыре, пять, семь прицепов.

И хотя рекорды пытались ставить в разных странах, абсолютный принадлежит как раз австралийцам. Капотный Mack в 2006 году протянул 112 прицепов общей массой 1300 тонн и длиной почти 1,5 км.

Когда речь заходила о нестандартных грузах и тем более нетипичных условиях их перемещения, фантазия авторов не знала границ. Например, сделали тягач и из представленного выше самосвала Euclid 1LLD, добавив еще одну переднюю пару колес.

Да, так называемые балластные тягачи, где двух- или трехосная задняя тележка для лучшего сцепления с поверхностью специально нагружалась, начали строить давно. Еще в 50-х они могли работать в составе автопоездов полной массой до 50 тонн.

Сейчас же «балластники» могут таскать более тысячи тонн. И среди них есть свой рекордсмен. В 1999 году французская фирма Nicolas, уже известная на рынке своими тягачами, выполнила заказ для Китая. Построила машины Tractomas с колесной формулой 8х8 и 760-сильным двигателем MAN.

Через несколько лет строители электростанций в ЮАР заказали машины 10х10. Эти оснащались судовым дизелем Caterpillar объемом 27,3 л и мощностью 912 л.с. Внешне отличались немалой длиной (без малого 13 м) и в особенности высотой (4,5 м). Tractomas может работать и как балластный тягач, и как седельный. А еще — толкать груз впереди себя. В первом случае к 36 тоннам снаряженной массы добавляют 70 тонн балласта, укладываемого над задней тележкой. В такой конфигурации на прицепе машина якобы способна утащить до 500 тонн. Но обычно тягачи работают, будучи запряженными цугом. Подобная сцепка довольно оперативно возит более полутора тысяч тонн. При таком подходе балласт не нужен. А вместо него позади кабины от Renault Kerax и блока с различной аппаратурой монтируется «кемпинг» для экипажа.

В истории был один проект автопоезда, сильно выбивающийся из общего ряда обычных грузовых машин. В 50-х годах военные США озаботились получением перевозчика для своей базы в Антарктиде. Фирма LeTourneau, выполнявшая заказ, поначалу построила огромный «двухосник» с 3,5-метровыми сдвоенными колесами. А уже на его базе — «снежный поезд» Sno-Train LCC1. Колеса головного модуля и всех трех прицепов имели встроенные электромоторы, которые питал 600-сильный дизель-генератор Cummins.

Говорят, что эта «гусеница» грузоподъемностью 45 тонн до 60-х работала в Гренландии. А вот ее продолжению в этом отношении не повезло. Хотя по части техники грунтовый автопоезд LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II превосходил своего «зимнего» предшественника. Достаточно сказать, что высота по верху рубки равнялась 9 м. Силовая установка, помимо тех же мотор-колес и генераторов, представляла собой четыре газовых турбины с общей отдачей в 5000 л.с.

Прицепов было уже не три, а 12. Грузоподъемность возросла до 150 тонн. Причем все тележки имели электронную систему управления. По сигналам из кабины они могли маневрировать, объезжая препятствия.

Зачем же понадобился этот 200-метровый 450-тонный гигант с запасом хода в 600 км, для экипажа имевший на борту туалет, кухню и комнату отдыха? В самом начале холодной войны в США переживали по поводу того, что ядерные удары уничтожат дорожную инфраструктуру. Не останется ни железных, ни асфальтовых дорог. И в этом апокалипсисе на сцену выйдут армады Overland Train, способные проехать почти везде. Малину компании, где, видимо, уже потирали руки в ожидании многомиллионных госзаказов, обломал наш бывший соотечественник. Казалось бы, как может конкурировать наземный и воздушный транспорт. Так нет же — тяжелый транспортный вертолет, сконструированный компанией Сикорского, как выяснилось, проще в производстве и дешевле внедорожного поезда.

Тяжелее, выше, комфортнее

В других грузовых номинациях тоже есть свои тяжелоатлеты. И открытия! Китай, еще недавно заказывавший технику на стороне, теперь сам может выступать объектом для подражания. В Поднебесной давно освоили строительство гигантских автокранов.

А в 2015 году китайцы пододвинули признанных лидеров этого сегмента — Terex и Liebherr. Если те выпускают автокраны, способные поднимать на коротком вылете стрелы до 1200 тонн, то Zoomlion ZACB01 — уже две тысячи тонн, что делает его самым грузоподъемным в мире.

Впечатляют и остальные параметры «Льва». Шасси не девяти-, как у западных конкурентов, а 12-осное. Четыре силовых установки (одна основная и три вспомогательных) развивают без малого 1500 л.с. Вылет стрелы — чуть более 100 метров (это общий показатель для подобной техники). Масса вместе с ней — 96 тонн.

Свой тяжеловес есть и среди пожарных автомобилей. Для справки, самые крупные из них — аэродромные «пожарные». Специфика работы требует большого объема (от 12 000 до 20 000 л) смеси для тушения и, соответственно, габаритов шасси. Однако Rosenbauer Buffalo Extreme выделяется даже на их фоне. На шасси Paul Heavy Mover c мерседесовским 570-сильным V8 смонтирована кабина MB и бак объемом 33 000 л. Полная масса «буйвола» — 68 тонн.

Имеются «пожарные» и побольше, правда, кустарного производства. В Забайкалье и на Кузбассе служат БелАЗы, «заколхоженные» местными предприятиями. Их цистерны вмещают 40 и 60 тонн воды и пенообразователя.

Бетономешалку на карьерный самосвал приварить пока никто не додумался, так что Oshkosh, чей миксер принимает 22 тонны бетона, потерять лидерство от «белоруса» не грозит.

В строительных специальностях вообще много нестандартно крупной техники. Как вам 160-тонный грейдер, который итальянская компания Acco выполнила для Ливии?! И который до заказчиков так и не добрался.

Или канадский скрепер K-Tec 1263 ADT, способный за раз забирать 48 кубометров грунта.

Впрочем, если мы дальше пойдем по этому пути, не исключено, что дойдем до каких-нибудь шагающих экскаваторов и прочей «гусянки». Что, согласитесь, не вполне укладывается в автомобильную тематику. Тем более что среди традиционных бортовых грузовиков также встречались свои «годзиллы». Несмотря на то, что первый французский Berliet T100 в 1957 году был рожден как самосвал, два других экземпляра имели платформу, на которую мог устанавливаться бортовой кузов.

Четвертым построенным экземпляром стал «бескапотник».

Длина капотной машины составляла более 15 м, полная масса 100 тонн. Так что T100 можно признать самым большим бортовым грузовиком. Приводился Berliet 28-литровым V12 Cummins мощностью 600 или 700 л.с. До нашего времени дожили два экземпляра, один из них хранится в музее во Франции, второй — под открытым небом в Алжире.

Закончим материал самым необычным из «самых больших». И, пожалуй, самым бесполезным с практической точки зрения. Захотел, понимаешь, один из шейхов ОАЭ любимый автомобиль величиной с загородный особняк. Получите Dodge Power Wagon размером в восемь раз больше исходника и массой в 50 тонн.

Внутри гостиная, ванная, четыре спальни и балкон в виде откидывающегося сервоприводом заднего борта. Водитель скромно ютится под днищем автомобиля. Мощностные показатели выдающимися не назовешь — то ли от дизеля Dodge, то ли от какого иного агрегата этот носитель арабских амбиций получает лишь 300 сил. «Кондеры» во всех помещениях и санфаянс здесь важнее. Дизайн комнат можно посмотреть в старом выпуске Top Gear. Знание английского там особо не нужно, все ясно без слов.

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 18828
Монстры))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
57
7
Ответить
   
Сообщений: 19060
Но никто не опередит обычную Газель, когда грузоподъемность в 1,5 тонны превышают в 3 раза
Продам уши от мертвого осла.
260
19
Ответить
   
Сообщений: 19060
"А в 2015 году китайцы пододвинули признанных лидеров этого сегмента — Terex и Liebherr. Если те выпускают автокраны, способные поднимать на коротком вылете стрелы до 1200 кг, то Zoomlion ZACB01 — уже две тонны, что делает его самым грузоподъемным в мире."
Дром, исправьте не 1200 кг, а 1200 тонн. И 2000 тонн соответственно
Продам уши от мертвого осла.
121
5
Ответить
   
Сообщений: 19060
pazik124
Монстры))
Кстати не написано про самый пассажировместимый автобус)
Продам уши от мертвого осла.
72
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18828
ПАЛАСИО
Но никто не опередит обычную Газель, когда грузоподъемность в 1,5 тонны превышают в 3 раза
Лопнет рама
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
45
17
Ответить
ПАЛАСИО
"А в 2015 году китайцы пододвинули признанных лидеров этого сегмента — Terex и Liebherr. Если те выпускают автокраны, способные поднимать на коротком вылете стрелы до 1200 кг, то Zoomlion ZACB01...
Самые грузоподьемные краны в мире на коротком плече поднимают 1200 кг. Вот это да. А у меня в гараже кран балка поднимает 500кг. Считай, вторая по грузоподьемности в мире. А я и не знал.
105
14
Ответить
Грейдер видимо ещё Кадаффи заказал. Хотел дороги в своей стране делать для людей. Но кое кто решил установить там демократию и все планы Муамара накрылись вместе с ним.
181
33
Ответить
Ещё был покоритель Антарктиды от америкосов. Снежный крейсер. Застрял в первой трещине. Так и остался где-то там.
65
8
Ответить
    
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 1103
Дром, шикарная статья!
138
1
Ответить
8614779
Казанская
У совершенства нет предела. Сколько будет жить Человек, столько и будет продолжаться его путь к вершинам.Такой он человек разумный.
29
2
Ответить
Anatoly Vasiliev
Больше - не значит лучше. Для эффективной работы горнорудного предприятия нужно правильное соотношение грузоподъемности автосамосвала и объема ковша экскаватора. Монстры типа БелАЗ 75710 сбивают цепочку распределения самосвалов,и пока его грузят - весь остальной парк техники простаивает. Грузить такое корыто чайной ложечкой - не продуктивно.
107
14
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3160
Anatoly Vasiliev
Больше - не значит лучше. Для эффективной работы горнорудного предприятия нужно правильное соотношение грузоподъемности автосамосвала и объема ковша экскаватора. Монстры типа БелАЗ 75710 сбивают цепочку...
Для эффективной работы надо выстраивать логистическую цепочку и рассчитывать размер экскаватора и самосвалов, там много факторов.
47
4
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1569
Anatoly Vasiliev
Больше - не значит лучше. Для эффективной работы горнорудного предприятия нужно правильное соотношение грузоподъемности автосамосвала и объема ковша экскаватора. Монстры типа БелАЗ 75710 сбивают цепочку...
Самое главное забыл... Под такие монстры нужны другие монстры помимо экскаваторов... Те которые дороги содержат,грейдеры,посыпалки,поливалки,бульдозеры... Ну и самое главное,представь какая ширина и,самое главное,уклон должен быть для таких монстров?) Какое дорогущее обслуживание для них... Поэтому у нас в Кузбассе в основном работают 90,130,170тонники. Кое где и свыше 200ездят. Но 300 тонника нет. Не выгодно.
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
80
1
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5298
Anatoly Vasiliev
Больше - не значит лучше. Для эффективной работы горнорудного предприятия нужно правильное соотношение грузоподъемности автосамосвала и объема ковша экскаватора. Монстры типа БелАЗ 75710 сбивают цепочку...
БелАЗ как бы не "петушком" грузят, в ковш шагающего экскаватора КамАЗ влезет.

Весь Кузбасс разрыли, поняли товарищи по "Озеру", что вот он уголь под ногами лежит. Объем добычи такой что СССР курит в сторонке. Сейчас БАМ военные расширяют именно под вывоз угля из Якутии и Кузбасса. Плюсом Тонары таскающие без малого вагон угля по дорогам всей области, на перегрузку ж. д. Строительство временной ветки к разрезу вгонит свинороев в громадные убытки.
69
9
Ответить
Алексей
Новосибирск
Так на трассе начнёшь обгонять полуторокилометровый поезд, какие шансы встречку не поймать?
48
4
Ответить
dmitry e
Дром, что это за хрень: какие нафиг 1200 кг, какие 2 тонны)))

в 2015 году китайцы пододвинули признанных лидеров этого сегмента — Terex и Liebherr. Если те выпускают автокраны, способные поднимать на коротком вылете стрелы до 1200 кг, то Zoomlion ZACB01 — уже две тонны, что делает его самым грузоподъемным в мире.
12
1
Ответить
Тёмная Ночь
Генералы карьеров!
20
1
Ответить
dmitry e
Интересно, а сколько компаний производят шины для карьерных гигантов? Подозреваю, что одна-две
54
 
Ответить
Алексей
Так на трассе начнёшь обгонять полуторокилометровый поезд, какие шансы встречку не поймать?
Думаешь, в Новосибирске появятся в ближайшее время такие автопоезда?
19
 
Ответить
Тёмная Ночь
ПАЛАСИО
Кстати не написано про самый пассажировместимый автобус)
Вот специально для тебя, автобус-"небоскреб", в Австралии вроде находится.
14
21
Ответить
dmitry e
Интересно, а сколько компаний производят шины для карьерных гигантов? Подозреваю, что одна-две
И российских среди них нет. И стоят эти шины космос. Прикинь, лопнет рядом с человеком, шансов выжить никаких.
30
4
Ответить
Вятский квас
Саня Иванов
И российских среди них нет. И стоят эти шины космос. Прикинь, лопнет рядом с человеком, шансов выжить никаких.
Да там и легковушку волной разорвёт.
30
 
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5298
Саня Иванов
И российских среди них нет. И стоят эти шины космос. Прикинь, лопнет рядом с человеком, шансов выжить никаких.
В цеху ремонта высотой 12 метров, взорвалось колесо БелАЗа, кровля улетела квадратах на 100.
37
1
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6218
в кузове некоторых можно в футб погонять 5 на 5 легко. Серьезные машины конеш
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
13
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3216
Хорошая статья
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
19
1
Ответить
 
Сообщений: 6860
8614779
У совершенства нет предела. Сколько будет жить Человек, столько и будет продолжаться его путь к вершинам.Такой он человек разумный.
пока природа не остановит
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
22
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Фрейд ликует!
И я тоже. Большие мощные штуки!! Кайф!!

Мечта детства номер там какой то: порулить по Австралии на капотнике. Как Макс который Безумен.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
26
 
Ответить
    
Сообщений: 1934
Саня Иванов
И российских среди них нет. И стоят эти шины космос. Прикинь, лопнет рядом с человеком, шансов выжить никаких.
Нелепая брехня очередная. Есть БелШина предприятие выпускающее шины для БЕЛАЗов. Можно считать его Российским поскольку мы вроде как союзное государство. Злобный упырь Лукашенко не дал приватизировать ни БЕЛАЗ ни Белшину видимо поэтому он признан диктатором )))
51
44
Ответить
    
Сообщений: 1934
Саня Иванов
Грейдер видимо ещё Кадаффи заказал. Хотел дороги в своей стране делать для людей. Но кое кто решил установить там демократию и все планы Муамара накрылись вместе с ним.
Демократию страстно хотят установить в Белоруссии и если это удасца то можно не сомневацца что Белазу наступит кирдык.
50
29
Ответить
    
Сообщений: 1934
Саня Иванов
И российских среди них нет. И стоят эти шины космос. Прикинь, лопнет рядом с человеком, шансов выжить никаких.
А российские среди них есть... Как это ни печально будет для Вас))) В 1993 г. в Красноярске было создано ОАО «Супершина» для производства крупногабаритных шин для БелАЗов (сказывается близость угледобывающих и горнопромышленных районов Красноярского края, Кемеровской и Иркутской обл. , Хакасии) .

Группа красноярских шинных заводов - единственный в Восточной Сибири производитель автомобильных и авиашин. ОАО "Красноярский шинный завод" производит грузовые шины диагональной конструкции и авиационные шины. Производимые им авиашины поставляются в страны Ближнего и Дальнего Зарубежья.
37
12
Ответить
lj;j
Братск
ПАЛАСИО
Но никто не опередит обычную Газель, когда грузоподъемность в 1,5 тонны превышают в 3 раза
И ломаеться так же
5
1
Ответить
   
Сообщений: 19589
8614779
У совершенства нет предела. Сколько будет жить Человек, столько и будет продолжаться его путь к вершинам.Такой он человек разумный.
Пока его путь привел в основном к Освенциму и Хиросиме. Ну еще к замусориванию океана пластиком + отравлению почвы и воздуха.

То, что теперь можно с помощью карманного супер-компьюера пожрать заказать не отрывая седалище от дивана и на нем же посмотреть на кривляющихся малолеток в Тик-Токе - тоже так себе "вершина".

Все основные "вершины" человечества в основном связаны с тем, как по-дольше пожить, чтобы по-вкуснее пожрать, а если ресурсы заканчиваются - по-эффективнее выпилить себя в войне.

Самосвалы из статьи - в ту же копилку. Как бы по-быстрее и по-больше растратить ресурсы планеты, выдрать из недр не 10 тонн, а сразу 300. Ура!
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
57
16
Ответить
JumanGEE
Пока его путь привел в основном к Освенциму и Хиросиме. Ну еще к замусориванию океана пластиком + отравлению почвы и воздуха. То, что теперь можно с помощью карманного супер-компьюера пожрать заказать...
Ну так прогресс, как никак. Да, есть побочные эффекты. Человек хочет жить сегодня и сейчас. И жить хорошо. А если для этого требуется тратить ресурсы, то почему нет? И возможности для этого создаются. В конце концов, если не мы, то наши потомки будут делать тоже самое.
12
16
Ответить
Алексей
Иркутск
. Если те выпускают автокраны, способные поднимать на коротком вылете стрелы до 1200 кг, то Zoomlion ZACB01 — уже две тонны

В очередной раз убеждаюсь, что дром уже не торт.
5
2
Ответить
21914800
Карагайлинский
emirovod
Самое главное забыл... Под такие монстры нужны другие монстры помимо экскаваторов... Те которые дороги содержат,грейдеры,посыпалки,поливалки,бульдозеры... Ну и самое главное,представь какая ширина и,самое...
300 тонники на Бачатском разрезе трудятся.
6
 
Ответить
 
Сообщений: 178
Volosan
Нелепая брехня очередная. Есть БелШина предприятие выпускающее шины для БЕЛАЗов. Можно считать его Российским поскольку мы вроде как союзное государство. Злобный упырь Лукашенко не дал приватизировать ни БЕЛАЗ ни Белшину видимо поэтому он признан диктатором )))
Диктатором становятся когда уничтожают политических конкурентов и свободные выборы, впрочем ты этого все равно не поймешь...
38
28
Ответить
    
Сообщений: 1934
ak_arnage
Диктатором становятся когда уничтожают политических конкурентов и свободные выборы, впрочем ты этого все равно не поймешь...
Это вы про Сталина?
7
21
Ответить
  
Сообщений: 13111
8614779
У совершенства нет предела. Сколько будет жить Человек, столько и будет продолжаться его путь к вершинам.Такой он человек разумный.
Что-то не вижу я стремления к совершенству, надо за лупой сходить может тогда что-то угляжу )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
8
 
Ответить
  
Сообщений: 13111
Саня Иванов
И российских среди них нет. И стоят эти шины космос. Прикинь, лопнет рядом с человеком, шансов выжить никаких.
Я видел фото как стопорное кольцо из колеса 25-ти тонного Белаза вылетело и водилу пополам разрубило.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
1
Ответить
  
Сообщений: 13111
Volosan
Демократию страстно хотят установить в Белоруссии и если это удасца то можно не сомневацца что Белазу наступит кирдык.
Да и у нас в 90-х Борька-алкаш с американскими советниками усердно строил демократию, до сих пор то го8но расхлёбываем...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
28
26
Ответить
  
Сообщений: 13111
Саня Иванов
Ну так прогресс, как никак. Да, есть побочные эффекты. Человек хочет жить сегодня и сейчас. И жить хорошо. А если для этого требуется тратить ресурсы, то почему нет? И возможности для этого создаются. В конце концов, если не мы, то наши потомки будут делать тоже самое.
Ага, как многие современные типа "лекарства", то что лечит описано одной строкой, а побочки на пять абзацев, в сраку такой прогресс..
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
15
3
Ответить
  
Сообщений: 13111
Помню про Терекс Титан писали в "Науке и Жизни" в конце 80-х или начале 90-х, там тоже статья была про большие карьерные самосвалы, даже фото с пикапом в кузове было такое-же как Дром привёл.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
1
Ответить
Александр
Йошкар-Ола
ПАЛАСИО
Кстати не написано про самый пассажировместимый автобус)
Пазик, который везёт дачников в сады)
19
 
Ответить
   
Сообщений: 19589
Саня Иванов
Ну так прогресс, как никак. Да, есть побочные эффекты. Человек хочет жить сегодня и сейчас. И жить хорошо. А если для этого требуется тратить ресурсы, то почему нет? И возможности для этого создаются. В конце концов, если не мы, то наши потомки будут делать тоже самое.
Ну так в этом-то как раз ничего странного нет. Просто называть это "стремлением в вершине" - самообман. Обычная история эволюции ради выживания.

Когда обезьяна взяла в руки палку и победила всех естественных врагов - начала этой палкой колотить другую обезьяну, чтобы отобрать у нее банан по-вкуснее. Отрастила себе под это дело огромный огромный мозг, научилась делать темоядерные "палки", способные расколотить планету на куски и загадила ради плантаций с "бананами" половину планеты. Сейчас сидит и мечтает как полетит к другим планетам - и там тоже все загадит.

Но делает ли это нас "совершенством на пути к вершинам"? ИМХО - нет. Все наши инстинкты и потребности так и остались на уровне обезьяны. Очень умной и очень-очень злобной обезьяны, готовой миллионами убивать себе подобных ради своих прихотей.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
32
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
JumanGEE
Пока его путь привел в основном к Освенциму и Хиросиме. Ну еще к замусориванию океана пластиком + отравлению почвы и воздуха. То, что теперь можно с помощью карманного супер-компьюера пожрать заказать...
Кайф же!!!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14801
вот посмотреть бы его на гололёде, как себя ведёт. Едит такой по трассе и его начало таскать, вот бы встречные обо..ись.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
4
Ответить
9223221
Краснодар
Буквально сегодня смотрел передачу "Колеса страны советов". Очень любопытно. В СССР была очень и очень мощная автопромышленность по грузовикам. КрАЗы, БелАЗы - мировые лидеры того времени потгоузоподъёмночти, стоимости, соотношению своего веса и перевозимого. Многие решения уникальные, возникли в СССР.
До сих пор и КрАЗ и БелАЗ выпускают тысячи машин. Молодцы. Вот что значит советская инженерная школа. Это не китайская ерунда, ширпотреб. Трудяги, которые вывезли страну. Очень надеюсь, что в стране возродится производство автомобилей в полном объёме: крепких, надёжных, ремонтопригодных.
24
25
Ответить
dmitry e
9223221
Буквально сегодня смотрел передачу "Колеса страны советов". Очень любопытно. В СССР была очень и очень мощная автопромышленность по грузовикам. КрАЗы, БелАЗы - мировые лидеры того времени потгоузоподъёмночти,...
Не хочу огорчать, но ни КрАЗ, ни БелАЗ ныне не выпускают тысячи машин. КрАЗ, так вообще фактически загнулся
35
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2887
Про расход кажется малехо преувеличили, если баки по 3—4тонны должно на 2 смены хватать по любому, если сливаться только по тонне тогда конечно не хватит!
 
 
Ответить
PunkBuster
Черский
А у великой державы нет таких машин...
8
9
Ответить
14800599
ПАЛАСИО
Но никто не опередит обычную Газель, когда грузоподъемность в 1,5 тонны превышают в 3 раза
И после этого газелисты жалуются на слабую раму.
10
1
Ответить
14800599
Алексей
Так на трассе начнёшь обгонять полуторокилометровый поезд, какие шансы встречку не поймать?
Вопрос в общем то риторический
2
1
Ответить
Max
Новосибирск
zogar-zag
Помню про Терекс Титан писали в "Науке и Жизни" в конце 80-х или начале 90-х, там тоже статья была про большие карьерные самосвалы, даже фото с пикапом в кузове было такое-же как Дром привёл.
Да, я в школьные годы каталог автомобильный из этих статей Шугурова сделал. Даже где-то лежит еще.
4
 
Ответить
zogar-zag
Ага, как многие современные типа "лекарства", то что лечит описано одной строкой, а побочки на пять абзацев, в сраку такой прогресс..
Типа прививки от ковида. Вроде помогает, а побочные эффекты пока не известны.
11
5
Ответить
9223221
Буквально сегодня смотрел передачу "Колеса страны советов". Очень любопытно. В СССР была очень и очень мощная автопромышленность по грузовикам. КрАЗы, БелАЗы - мировые лидеры того времени потгоузоподъёмночти,...
Краз ничего не выпускает. Загибается производство. Не нужны сегодня такие архаичные грузовики.
9
3
Ответить
Иоган Штраус
Volosan
А российские среди них есть... Как это ни печально будет для Вас))) В 1993 г. в Красноярске было создано ОАО «Супершина» для производства крупногабаритных шин для БелАЗов (сказывается близость угледобывающих...
В тик токе нет такой информации . Фсе неправда
3
3
Ответить
21914800
Карагайлинский
Franz42
БелАЗ как бы не "петушком" грузят, в ковш шагающего экскаватора КамАЗ влезет. Весь Кузбасс разрыли, поняли товарищи по "Озеру", что вот он уголь под ногами лежит. Объем добычи такой...
Пускай расширяют, зарплату отрабатывают что государство платит, а то сидят по кубрикам, да в наряды ходят, здесь хоть и уголь можно будет таскать и в случае чего оружие в больших объёмах на Восток отправлять.
 
4
Ответить
АМК
Прекрасная статья.
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8381
Статья отличная!
6
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8381
На карьерниках давно пора внедрять автопилот. Алгоритмы куда проще чем в городе.
3
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 70
emirovod
Самое главное забыл... Под такие монстры нужны другие монстры помимо экскаваторов... Те которые дороги содержат,грейдеры,посыпалки,поливалки,бульдозеры... Ну и самое главное,представь какая ширина и,самое...
зачем писать то,о чем не знаешь? в компании кузбассразрезуголь уже более 10 лет эксплуатируют белазы 75600,грузоподьемностью 320т.
мир вашему дому
7
1
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 70
dmitry e
Интересно, а сколько компаний производят шины для карьерных гигантов? Подозреваю, что одна-две
самые ходовые бриджстоун,намного меньше мишлен,ну и куда же без белшина,редкостное*****ище.
мир вашему дому
8
 
Ответить
   
Сообщений: 19589
9223221
Буквально сегодня смотрел передачу "Колеса страны советов". Очень любопытно. В СССР была очень и очень мощная автопромышленность по грузовикам. КрАЗы, БелАЗы - мировые лидеры того времени потгоузоподъёмночти,...
По карьерной технике. Не по грузовикам вообще. По грузовикам для перевозки товаров все было плохо - ни городских фургончиков до 1,5 тонн, ни больших фур толком не было. ЗИЛ-130, да Камаз-5410 - и по трассе и в городе толкаться.

А по части расковыривания недр и продажи ресурсов - да, все было зашибок. И щас все хорошо - основной покупатель БелАЗа - как раз Россия. Еще ведь не весь Кузбас расковыряли - еще полно угля, который можно китайцам продать.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
21
2
Ответить
9223221
Краснодар
dmitry e
Не хочу огорчать, но ни КрАЗ, ни БелАЗ ныне не выпускают тысячи машин. КрАЗ, так вообще фактически загнулся
Вы ошибаетесь. КрАЗ работает.
4
3
Ответить
    
Томск
Сообщений: 45
Статья отличная!
Особенно старый TOP GEAR - как вишенка на торте)
Спасибо, Максим!
Мой отзыв: Mazda Bongo 2002
7
 
Ответить
9223221
Краснодар
JumanGEE
По карьерной технике. Не по грузовикам вообще. По грузовикам для перевозки товаров все было плохо - ни городских фургончиков до 1,5 тонн, ни больших фур толком не было. ЗИЛ-130, да Камаз-5410 - и по трассе...
Как я понял из передачи, по городу мало было грузовиков, да. МАЗы в основном давали грузовики для этих нужд. Причем с капотной компоновкой.
Но суть основная заключалась в том, что грузовики были весьма высокого качества. Да, послевоенные первых сборок с дымящими и текущими ЯМЗ были ужасом. А вот потом пошло очень неплохо. Тот же КрАЗ, который я упомянул, как я понял, давал один из лучших мировых показателей соотношения своего и чужого веса.
Плюс гидравлика на руле, тормозах, амортизация сиденья и прочие прелести радовали водителей.

Эх...
3
3
Ответить
     
Сообщений: 3648
Volosan
Демократию страстно хотят установить в Белоруссии и если это удасца то можно не сомневацца что Белазу наступит кирдык.
Да да боты,Польше вон тоже кирдык,и Австралии,и Японии,и ЕС,это вы цветете и пахнет со своими друзьями типо кубы,кндр,сирии,и сранами совка)))
15
6
Ответить
  
Сообщений: 13111
9223221
Буквально сегодня смотрел передачу "Колеса страны советов". Очень любопытно. В СССР была очень и очень мощная автопромышленность по грузовикам. КрАЗы, БелАЗы - мировые лидеры того времени потгоузоподъёмночти,...
Краз вроде же на ладан дышит....
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
1
Ответить
  
Сообщений: 13111
Max
Да, я в школьные годы каталог автомобильный из этих статей Шугурова сделал. Даже где-то лежит еще.
Один из моих любимых циклов статей в "Науке и жизни", всегда первым делом читал.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
 
Ответить
  
Сообщений: 13111
DENDREAMER
На карьерниках давно пора внедрять автопилот. Алгоритмы куда проще чем в городе.
В электричках (которые по рельсам шпарят) не сделали до сих пор, а там алгоритмы ещё проще...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
2
Ответить
Ruslan
Алексей
Так на трассе начнёшь обгонять полуторокилометровый поезд, какие шансы встречку не поймать?
Там где ездят такие автопоезда, гражданских машин или нет, или они принадлежат компаниям. В городах Австралии максимально длинный автопоезд я видел - это три полуприцепа. А так по трассе иногда можно увидеть 4 полуприцепа везёт.
 
 
Ответить
Ruslan
Тёмная Ночь
Вот специально для тебя, автобус-"небоскреб", в Австралии вроде находится.
Фотошоп голимый и номер британский
4
 
Ответить
Дима
Пермь
ПАЛАСИО
Кстати не написано про самый пассажировместимый автобус)
Икарус с гармошкой? В часпик
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8381
zogar-zag
В электричках (которые по рельсам шпарят) не сделали до сих пор, а там алгоритмы ещё проще...
Первый автопилот в 1989 во французском метрополитене был запущен.
2
 
Ответить
Alexandr
Омск
pazik124
Лопнет рама
Не с первого раза
 
1
Ответить
9223221
Краснодар
zogar-zag
Краз вроде же на ладан дышит....
Да, уже написали. Видимо, ситуация усугубилась с момента выхода передачи. Выпуск был около года или двух назад. Поэтому не стану утверждать.
 
 
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
Ивановка
Фрейд ликует!
И я тоже. Большие мощные штуки!! Кайф!!

Мечта детства номер там какой то: порулить по Австралии на капотнике. Как Макс который Безумен.
ну хоть чтото человеческое тебе близкО
 
 
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
Volosan
Нелепая брехня очередная. Есть БелШина предприятие выпускающее шины для БЕЛАЗов. Можно считать его Российским поскольку мы вроде как союзное государство. Злобный упырь Лукашенко не дал приватизировать ни БЕЛАЗ ни Белшину видимо поэтому он признан диктатором )))
Нна, утрись

разработка и производство гигантских шин – задача не из легких, в Бобруйске («Белшина») выпускают шины для сравнительно небольших самосвалов БелАЗ, а для «гигантских Гулливеров» закупают шины у Bridgestone или Michelin. Поэтому Мишлен, занимая первенство в данной отрасли, производит самые огромные и современные шины для карьерных самосвалов.
8
1
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
Volosan
Демократию страстно хотят установить в Белоруссии и если это удасца то можно не сомневацца что Белазу наступит кирдык.
тут давеча, немецкий дизель отказались поставлять на белаз, изза санкций.
Как же так? шины- мишлен, движок - мцу, электроника бош? что же там от белаза? чему придет кирдык?
6
3
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
JumanGEE
Пока его путь привел в основном к Освенциму и Хиросиме. Ну еще к замусориванию океана пластиком + отравлению почвы и воздуха. То, что теперь можно с помощью карманного супер-компьюера пожрать заказать...
остается заплакать и уйти жить в пещеру. Но лучше - вздернуться, чтобы не загаживать планету и ресурсы не тратить
9
2
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
zogar-zag
Да и у нас в 90-х Борька-алкаш с американскими советниками усердно строил демократию, до сих пор то го8но расхлёбываем...
а с борькой рядом никого из сегодняшней реальности не было? ну там, на подхвате, помочь чего, дипломат отнести?
15
1
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
JumanGEE
Ну так в этом-то как раз ничего странного нет. Просто называть это "стремлением в вершине" - самообман. Обычная история эволюции ради выживания. Когда обезьяна взяла в руки палку и победила...
предложи иной путь.
4
1
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
JumanGEE
По карьерной технике. Не по грузовикам вообще. По грузовикам для перевозки товаров все было плохо - ни городских фургончиков до 1,5 тонн, ни больших фур толком не было. ЗИЛ-130, да Камаз-5410 - и по трассе...
пфф, фургоны Авиа, Робур, Нысса. Ераз ( по снижению г/п)
Фуры - шкода-лиаз, Маз, Камаз.
2
2
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
Mihbo-car
Да да боты,Польше вон тоже кирдык,и Австралии,и Японии,и ЕС,это вы цветете и пахнет со своими друзьями типо кубы,кндр,сирии,и сранами совка)))
да и Штаты не сегодня-завтра сгниют до конца, под пятой блм
4
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 796
Mihbo-car
Да да боты,Польше вон тоже кирдык,и Австралии,и Японии,и ЕС,это вы цветете и пахнет со своими друзьями типо кубы,кндр,сирии,и сранами совка)))
1901 — ввод войск в Колумбию.
1902 — вторжение в Панаму.
1904 — ввод войск в Корею, Марокко и Доминиканскую Республику.
1905 — американские войска вмешиваются в революцию в Гондурасе.
1905 — ввод войск в Мексику
1905 — ввод войск в Корею.
1906 — вторжение на Филиппины.
1906 — 1909 — американские войска входят в Кубу во время выборов.
1907 — американские войска проводят в жизнь протекторат "долларовой дипломатии" в Никарагуа.
1907 — американские войска вмешиваются в революцию в Доминиканской Республике
1907 — американские войска участвуют в войне Гондураса с Никарагуа.

1908 — американские войска входят в Панаму во время выборов.
1910 — США направили вооружённые силы в Никарагуа и организовали антиправительственный заговор.
В 1910 была сформирована хунта из проамерикански настроенных генералов.
1911 — американцы высаживаются в Гондурасе.
1911 — подавление антиамериканского восстания на Филиппинах.
1911 — введение войск в Китай.
1912 — американские войска входят в Гавану (Куба).
1912 — американские войска входят в Панаму во время выборов.
1912 — вторжение американских войск в Гондурас.
1912-1933 — оккупация Никарагуа.
В 1914 в Вашингтоне был подписан договор, по которому США предоставлялось право на постройку межокеанского канала на территории Никарагуа.
1914 — американские войска входят в Доминиканскую Республику, сражение с повстанцами за Санта Доминго.
1914-1918 — серия вторжений в Мексику.
1914-1934 — Гаити. После многочисленных восстаний Америка вводит свои войска, оккупация продолжается 19 лет.
1916-1924 — 8-летняя оккупация Доминиканской Республики.
1917-1933 — военная оккупация Кубы, экономический протекторат.
1917-1918 — участие в 1-й Мировой.
1918-1922 — интервенция в Россию. Всего в ней участвовало 14 государств. Оказывалась активная поддержка отделившимся от России территориям — Колчакии и Дальневосточной республике.
1918-1920 — Панама. После выборов вводятся войска для подавления беспорядков.
1919 — КОСТА-РИКА. ... Высадка войск США для "защиты американских интересов".
1919 — американские войска воюют на стороне Италии против сербов в Долматии.
1919 — американские войска входят в Гондурас во время выборов.
1920 — Гватемала. 2-недельная интервенция.
1921 — американская поддержка боевикам, сражавшимся за свержение президента Гватемалы Carlos Herrera на благо the United Fruit Company.
1922 — интервенция в Турции.
1922-1927 — американские войска в Китае во время народного восстания.
1924-1925 — Гондурас. Войска вторгаются в страну во время выборов.
1925 — Панама. Американские войска разгоняют всеобщую забастовку.
1926 — Никарагуа. Вторжение.
1927-1934 — по всему Китаю стационированы американские войска.
1932 — вторжение в Сальвадор с моря. Там в это время было восстание.
1937 — Никарагуа. С помощью американских войск диктатор Сомоса приходит к власти, сместив законное правительство Х. Сакасы.
1939 — введение войск в Китай.
1947-1949 — Греция. Американские войска участвуют в гражданской войне, поддерживая фашистов.
1948-1953 — военные действия на Филиппинах.
1950 — восстание в Пуэрто-Рико подавлено американскими войсками.
1950-1953 — вооруженная интервенция в Корею около миллиона американских солдат.
1958 — Ливан. Оккупация страны, борьба с повстанцами.
1958 — конфронтация с Панамой.
1959 — Америка вводит войска в Лаос, начинаются первые столкновения американских войск во Вьетнаме.
1959 — Гаити. Подавление народного восстания против проамериканского правительства.
1960 — после того, как Хосе Мария Веласко был выбран президентом Эквадора и отказался подчиниться требованиям США прервать отношения с Кубой, американцы провели несколько военных операций и организовывают переворот.
1960 — американские войска входят в Гватемалу, чтоб предотвратить устранение от власти марионетки США.
1965-1973 — военная агрессия против Вьетнама.
1966 — Гватемала. ...Войска США вошли в страну, были устроены массовые убийства индейцев, которые считались потенциальными повстанцами.
1966 — военная помощь проамериканским правительствам Индонезии и Филиппин.
1971-1973 — бомбардировки Лаоса.
1972 — Никарагуа. Американские войска вводятся ради поддержки правительства, выгодного Вашингтону.
1983 — военная интервенция в Гренаду около 2 тыс. морских пехотинцев.
1986 — нападение на Ливию. Бомбардировки Триполи и Бенгази.
1988 — вторжение американских войск в Гондурас
1988 — военный корабль США "Винсенс", находившийся в Персидском заливе, сбил ракетой иранский самолет с 290 пассажирами на борту, среди которых 57 детей.
1989 — американские войска подавляют беспорядки на Вирджинских о-вах.
1991 — широкомасштабная военная акция против Ирака
1992-1994 — оккупация Сомали
1998 — Судан. Американцы уничтожают ракетным ударом фармацевтический завод, утверждая, что он производит нервный газ.
1999 — игнорируя нормы международного права, в обход ООН и Совета Безопасности, Соединенными Штатами натовские силы развернули кампанию 78-дневных воздушных бомбардировок суверенного государства Югославии.
2001 — вторжение в Афганистан.
2003 — бомбардировка Ирака.
2011 — Ливия.
2013 — Сирия
13
12
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 796
konst124
1901 — ввод войск в Колумбию. 1902 — вторжение в Панаму. 1904 — ввод войск в Корею, Марокко и Доминиканскую Республику. 1905 — американские войска вмешиваются в революцию...
Вы были в Польше?
6
2
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
konst124
1901 — ввод войск в Колумбию. 1902 — вторжение в Панаму. 1904 — ввод войск в Корею, Марокко и Доминиканскую Республику. 1905 — американские войска вмешиваются в революцию...
тебе от совка такой же список притащить?
13
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 796
Свинцовые сани
тебе от совка такой же список притащить?
Притащи
8
 
Ответить
Александр
Иркутск
У китайцев только циферки хорошие, при реальной эксплуатации все пойдет по швам. Да и что-то не заметно на крупных стройках китайских кранов, в основном либхеры, итальянцы и пашут...
2
 
Ответить
Я
Москва
Интересно, как выглядит оппонент?
1
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17760
9223221
Буквально сегодня смотрел передачу "Колеса страны советов". Очень любопытно. В СССР была очень и очень мощная автопромышленность по грузовикам. КрАЗы, БелАЗы - мировые лидеры того времени потгоузоподъёмночти,...
Краз сегодня ничего не выпускает.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
1
1
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 6145
Саня Иванов
Самые грузоподьемные краны в мире на коротком плече поднимают 1200 кг. Вот это да. А у меня в гараже кран балка поднимает 500кг. Считай, вторая по грузоподьемности в мире. А я и не знал.
Основное тут "на коротком плече". У подобного крана оно не такое уж и "короткое". А у твоей кран-балки плеча нет, есть балка, при чем действительно короткая.
1
2
Ответить
Gennadiy Dyakov
dmitry e
Не хочу огорчать, но ни КрАЗ, ни БелАЗ ныне не выпускают тысячи машин. КрАЗ, так вообще фактически загнулся
И слава богу.
1
3
Ответить
Серый "Пришелец"
Арсеньев
Саня Иванов
Ну так прогресс, как никак. Да, есть побочные эффекты. Человек хочет жить сегодня и сейчас. И жить хорошо. А если для этого требуется тратить ресурсы, то почему нет? И возможности для этого создаются. В конце концов, если не мы, то наши потомки будут делать тоже самое.
По последниму докладу ученых мужей,климат будет идти вразнос по нарастающей,и последствия наступят в течение 15-20 лет,причем катастрофические конкретно,и это уже не остановить никак,всё это как раз расплата за прогресс...так что потомкам не позавидуешь,но так устроен живет здесь и сейчас,а последствия его не интересуют,ведь"один раз живём"...
 
1
Ответить
Кот_на_копейке
Основное тут "на коротком плече". У подобного крана оно не такое уж и "короткое". А у твоей кран-балки плеча нет, есть балка, при чем действительно короткая.
Видимо, с чувством юмора у тебя совсем туго. Соболезную.
3
 
Ответить
Серый "Пришелец"
По последниму докладу ученых мужей,климат будет идти вразнос по нарастающей,и последствия наступят в течение 15-20 лет,причем катастрофические конкретно,и это уже не остановить никак,всё это как раз расплата...
У нас лето нынче аномально теплое. Я доволен. Если зима будет холодной, то это конечно плохо. А вообще, не видно никаких глобальных изменений климата. В моем регионе.
 
1
Ответить
  
Сообщений: 13111
Свинцовые сани
а с борькой рядом никого из сегодняшней реальности не было? ну там, на подхвате, помочь чего, дипломат отнести?
Так шестёрок у Борьки было воз и малая тележка и он наследство своё передал тому, кто поклялся, что "семью" и её имущество не тронет...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
 
Ответить
xaoc25
«Юклид»
Drom про Эвклида и его геометрию не слышал? ))
4
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 796
Свинцовые сани
тебе от совка такой же список притащить?
Ну уже больше суток прошло. Вы печатаете медленно или все таки пук в муку?
4
2
Ответить
Серый "Пришелец"
Арсеньев
Саня Иванов
У нас лето нынче аномально теплое. Я доволен. Если зима будет холодной, то это конечно плохо. А вообще, не видно никаких глобальных изменений климата. В моем регионе.
Все так и говорят.Солнце светит,дождь идет,редко правда,или совсем нет,а когда есть ,то затопит.С виду ничего и не меняется особо.Поживем,увидим.
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
какая автодорога выдержит 1500 тонн автопоезд? оО монструозные сухопутные "корабли"
 
1
Ответить
  
Сообщений: 298
У австралийских поездов хвост не заносит по дороге?,как это контролировать.
1
 
Ответить
Серый "Пришелец"
Все так и говорят.Солнце светит,дождь идет,редко правда,или совсем нет,а когда есть ,то затопит.С виду ничего и не меняется особо.Поживем,увидим.
Дождь идёт, но не топит ничего. Как в Анапе или Крыму. Без аномалий. На Урале климат в принципе норм, только тепла маловато.
 
 
Ответить
Вот еще гиганты
5
1
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6218
konst124
1901 — ввод войск в Колумбию. 1902 — вторжение в Панаму. 1904 — ввод войск в Корею, Марокко и Доминиканскую Республику. 1905 — американские войска вмешиваются в революцию...
крутые ребята они, спору нет!

стартовали почти вместе с Россией (когда Петр 1 формировал территорию РИ и ее государственность, на территории США начался период активного возведения городов), с небольшим опозданием. У РФ было преимущество, близость Европы как Центра, откуда распространялись знания и технологии, и города многие перешли еще от эпохи Рюриковичей, по соседству жили племена совсем небольшие и не шибко агрессивные, расширяться было легко и просто. США было посложнее - пустая земля с безумными парикмахерами , некоторые племена даже человечинко
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
6
1
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6218
конец туннеля
крутые ребята они, спору нет! стартовали почти вместе с Россией (когда Петр 1 формировал территорию РИ и ее государственность, на территории США начался период активного возведения городов), с небольшим...
человечинкой не брезговали.
Прошло 300 лет:
США - мировой Гегемон
РФ - глубокие задворки с ВВП на ДН наравне с Маврикием (Африка).

И вот такой вопрос меня всегда не то чтобы волновал, но было интересно побеседовать с "патриотами" на эту тему: А если не США, то кто? На нашей планете со времен Рима не бывало такого, чтобы не было Гегемона. Всегда есть страна, которая осуществляет "общее руководство". Турция была, Британия была, Испания была и т.д. Когда один Гегемон отходит, другой приходит. Собственно вопрос в том, что вы по каким-то причинам топите против США, но давайте представим, что США отошли от роли Гегемона. Что дальше?
Китай? Но вам тогда п...да. Китай вместо далеких и малоинтересующихся нашими делами США?
А вы тест на Айкью проходили хотя бы ради интереса? вы способны мыслить хотя бы в недалекую перспективу?
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
9
2
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 12462
саня сергеевич
Про расход кажется малехо преувеличили, если баки по 3—4тонны должно на 2 смены хватать по любому, если сливаться только по тонне тогда конечно не хватит!
а как не сливать?
у колодца и не напиться)))
Мой отзыв: Лада Веста 2018
 
 
Ответить
Серый "Пришелец"
Арсеньев
Саня Иванов
Дождь идёт, но не топит ничего. Как в Анапе или Крыму. Без аномалий. На Урале климат в принципе норм, только тепла маловато.
А в Приморье в этом году тепла слишком много было,а дождей небыло,что необычно довольно.И уже 20лет нет теплых летних ливней,которые помню с детства,регулярно были,а теперь нет.Континентальный климат не так подвержен изменениям.
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 796
конец туннеля
крутые ребята они, спору нет! стартовали почти вместе с Россией (когда Петр 1 формировал территорию РИ и ее государственность, на территории США начался период активного возведения городов), с небольшим...
Список будет? Я привёл пример 20-21вв, если с 17го хоче увидеть про америку, то читать устанешь. Ну и про близость и тесность европы: у нас много кто на испанском, французском, партугальском говорит, да даже на английском? Почитай на каком балакают в южной америке, ну все остальное. При Петре совок, это шедевр
2
3
Ответить
1220112
Хабаровск
dmitry e
Интересно, а сколько компаний производят шины для карьерных гигантов? Подозреваю, что одна-две
пока одна -Мишлен
 
2
Ответить
Свинцовые сани
Краснодар
konst124
Ну уже больше суток прошло. Вы печатаете медленно или все таки пук в муку?
хосспаде, у тебя до сих пор подгорает? я чесгря забыл про тебя, Хатико, бедный.
ща погодь.
Гражданская война в Испании (1936 – 1939 годы)
Первая проигранная чужая война, в которой СССР помог одной из сторон военной и материальной помощью, и действующими советскими военнослужащими в виде «добровольцев».
Советский Союз направил в Испанию около 3000 таких «добровольцев»: военных советников, летчиков, танкистов, зенитчиков, моряков и других специалистов, из которых погибло и пропало без вести 189 чел. (без учёта потерь среди гражданских советских специалистов).
.
Боевые действия против Японии:
— боевые действия в районе озера Хасан с 29 июля по 11 августа 1938 года;
— боевые действия на реке Халхин-Гол с 11 мая по 16 сентября 1939 года;
— советско-японская война с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года.
В первой половине ХХ века между СССР и Японией произошло 3 крупных военных столкновения, начиная с русско-японского конфликта на озере Хасан, и заканчивая советским «блицкригом» 1945 года.
Основной причиной этих конфликтов был территориальный вопрос (не только СССР, но и Монголии), который решился в пользу Советского Союза с такими официальными потерями: на озере Хасан погибло и пропало без вести 960 советских военнослужащих; на реке Халхин-Гол СССР потерял 9 831 солдата; в русско-японской войне безвозвратные советские потери составили 12 031 человек.

Боевые действия в Китае и против Китая:
— с августа 1924 года по июль 1927 года;
— октябрь – ноябрь 1929 года;
— с июля 1937 года по сентябрь 1944 года;
— июль – сентябрь 1945 года;
— с марта 1946 года по апрель 1949 года;
— март – май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
— в районе острова Даманский: март 1969 года;
— в районе озера Жаланашколь: август 1969 года.
С 1924 года Китайско-Восточная железная дорога была объектом спора между СССР и Китаем, во время крупнейшего советско-китайского военного конфликта на КВЖД 1929 года, СССР потерял 281 военных убитыми. Мелкие конфликты вокруг КВЖД продолжались до 1931 года, пока СССР не продал железную дорогу Китаю.
С 1924 по 1950 год СССР оказывал китайским коммунистам военную помощь в Гражданской войне в Китае. Официальные данные по советским потерям имеются лишь относительно Третьего этапа гражданской войны с 1946 по 1950 год – в этот период в Китае погибло, умерло от ран и болезней 936 советских военнослужащих.
В конце 1950-х годов политическая ситуация изменилась, и советские военнослужащие стали гибнуть уже от рук вчерашних союзников: во время пограничного конфликта на острове Даманский было убито 58 советских пограничников и 94 ранено; во время пограничного конфликта в районе озера Жаланашколь погибло 2 военнослужащих и 10 ранено.

Корейская война (с июня 1950 года по июль 1953 года)
Перед войной, начатой Северной Кореей при финансовой и военной поддержке СССР с целью объединения Корейского полуострова, в КНДР находилось 4293 советских специалиста, в том числе 4020 военнослужащих. Непосредственное участие в боях с ноября 1950 по июль 1953 г. принимал советский 64-й истребительный авиационный корпус, примерная численность которого в 1952 г. достигла почти 26 тыс. чел.
Для СССР эта война была неудачна – экономически она стала бременем для советского народного хозяйства, а цель так и не была достигнута, объединения Корейского полуострова не произошло, границы частей Кореи остались практически неизменными. Советские потери в той войне составили 315 человек (из них 120 летчиков).

Подавление Венгерского восстания (1956 год)
Для подавления восстания венгров, в страну было введено свыше 40 тыс. советских военнослужащих, из которых 669 человек было убито, 51 пропал без вести, 1 540 ранено. Лица, участвовавшие в подавлении Венгерского восстания имеют в России статус «Ветеран Великой Отечественной войны».
Впрочем, к ветеранам Великой Отечественной войны приравнены все советские военнослужащие, принимавшие участие во всех вышеперечисленных войнах и вооруженных конфликтах. Лица, принимавшие участие в войнах и боевых действиях, перечисленных ниже, имеют в России уже более низкий статус «Ветеран боевых действий».

Война во Вьетнаме (с января 1961 года по декабрь 1974 года)
Решение об оказании Вьетнаму Вьетнам широкомасштабной военно-технической помощи было принято советским руководством в 1965 году, и по оценке председателя Совета министров СССР Алексея Косыгина, она обходилась Советскому Союзу в 1,5 млн рублей в день.
По данным Главного оперативного управления Генерального штаба ВС СССР, за период с июля 1965 г. по декабрь 1974 г. во Вьетнам в качестве советских военных специалистов всего было направлено 6359 генералов и офицеров и более 4,5 тыс. солдат и сержантов срочной службы. Кроме того, официально признана работа в 1961 году во Вьетнаме 319-го отдельного Краснознамённого вертолётного полка, в 1964 году 339-й военно-транспортный авиационного полка, с 1961 по 1964 гг. экипажей 11-й отдельной армии противовоздушной обороны
Непосредственное участие в боевых действиях официально признано только расчётами зенитно-ракетных комплексов (ЗРК). По данным ГОУ Генерального штаба ВС СССР советские потери во Вьетнаме за период с июля 1965 по декабрь 1974 составили 16 человек.

Гражданская война в Лаосе (1960– 1973 годы)
Велась между лаосской монархией, пользовавшейся поддержкой США и Южного Вьетнама, и партизанами, получавшими помощь со стороны СССР и Северного Вьетнама. В декабре 1960 года во Вьетнам в срочном порядке были направлены две советские эскадрильи военно-транспортной авиации, которые осуществляли поставки лаосским партизанам вооружения, боеприпасов, горючего и продовольствия, военных советников и инструкторов.
По официальным данным Генштаба ВС РФ, в 1961-1962 и 1974-1991 годах в Лаосе побывало 1840 военнослужащих Советской армии, из которых 5 человек погибло. Как участие в боевых действиях в Лаосе засчитываются периоды:
— с января 1960 года по декабрь 1963 года;
— с августа 1964 года по ноябрь 1968 года;
— с ноября 1969 года по декабрь 1970 года.

Разминирование Алжира (1962 – 1964 годы)
В ходе войны за независимость Алжира от Франции (1954-1962), и в последующие годы СССР оказывал военно-политическую помощь алжирским партизанам. После войны правительство Алжира обратилось к СССР с просьбой оказать помощь в разминировании территории страны, и в Алжир была направлена большая группа советских сапёров.
Советские военные обезвредили около 1,5 млн. мин, разминировали более 800 км минно-взрывных полос и очистили 120 тыс. га земли. Безвозвратные советские потери при разминировании составили 25 человек.

Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика):
Египет стал занимать важное место во внешней политике СССР с 1955 года, когда в стране была размещена Группа советских военных специалистов, а с 1967 года еще и Воинский контингент. И до 1972 года советские военнослужащие принимали участие во всех войнах, которые вел Египет.
Россией признано непосредственное участие советских военнослужащих и подразделений Вооружённых Сил СССР в боевых действиях на территории Египта, в следующие периоды:
— с октября 1962 года по март 1963 года (Военный переворот в Йемене при участии египетских военных и советских военспецов). Итог: победа просоветских республиканцев.
— с июня 1974 года по февраль 1975 года (Разминирование зоны Суэцкого канала тральщиками Черноморского и Тихоокеанского флотов).
Арабо-израильские конфликты:
— июнь 1967 года;
— 1968 год;
— с марта 1969 года по июль 1972 года;
— с октября 1973 года по март 1974 год.
Общее количество советских военных, побывавших в Египте с 1955 года неизвестно, но сообщается что в 1972-1973 годах из Египта было выведено около 20 тыс. советских военнослужащих. Официальных данных о советских потерях в Египте за эти годы также нет.

Гражданская война в Йеменской Арабской Республике:
— с октября 1962 года по март 1963 года;
— с ноября 1967 года по декабрь 1969 года.
Став союзником Египта, Советский Союз был втянут на его стороне и в гражданскую войну в Йемене, в котором в 1963 году насчитывалось уже 547 советских военных специалистов. Для переброски из Египта в Йемен вооружения использовались советские транспортные самолеты с опознавательными знаками египетских ВВС.
Советские потери в той войне: 2 военных советника в Йемене и 8 человек экипажа одного из самолетов в Египте, который потерпел аварию при взлете.

Гражданская война в Мозамбике:
— 1967 – 1969 годы;
— с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года;
— с марта 1984 года по август 1988 года.
В 1964 году в стране началась вооружённая борьба против португальских колонизаторов, которая в 1976 году переросла в гражданскую войну, продолжавшуюся до 1992 года. СССР поддерживал в ней правящую партию ФРЕЛИМО, которая провозгласила курс на строительство социализма.
В Мозамбик из СССР поступала материальная помощь, боевая техника, вооружение и специалисты, из которых официально признана гибель 8 военных советников и переводчиков.

Камбоджийская кампания (апрель – декабрь 1970 года)
В 1970 году в Камбодже (в Союзе её называли Кампучия) произошел государственный переворот, принц Сианук был отстранен от власти, в Камбоджу вторглись американские и южновьетнамские войска, которым противостояли антиправительственные коммунистические силы (НЕФК) и северо-вьетнамские войска, поддерживаемые СССР и Китаем.
СССР поставлял в Камбоджу технику и оружие советского производства, военных специалистов и советников, пока к власти не пришел Пол Пот и «красные кхмеры». Данных о количестве и возможных потерях среди советских граждан в Камбодже, нет.

Траление и судоподъем в Бангладеш (1972 – 1973 годы)
В ходе вооруженного конфликта между Индией и Пакистаном в 1971г. на месте Восточного Пакистана возникло государство Бангладеш, которое обратилось к СССР с просьбой помочь освободить порты страны от мин и затонувших кораблей.
Для выполнения этих работ была сформирована экспедиция особого назначения ЭОН-12, из кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР, которая занималась уничтожением мин и подъемом судов. Погиб один матрос.

Гражданская война в Анголе (с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года)
После завершения войны за независимость Анголы, в стране началась гражданская война, которая продолжалась с 1975 по 2002 год. СССР и Куба СССР поддерживали МПЛА (партию марксистской ориентации), которой помогали удерживаться у власти в Анголе до 1992 года.
Помимо материальной и военной помощи, в стране была размещена советская военно-морская база и три радиолокационные станции. Для охраны этих объектов были дислоцированы советские подразделения морской пехоты. С 1975 по 1991 год в Анголе побывали 10 985 советских военнослужащих, потери СССР составили 54 погибших, десять раненых и один пленный (по другим данным, в плен попали три человека).

Боевые действия в Эфиопии (с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года)
Во второй половине ХХ века в Эфиопии одновременно происходило несколько боевых действий: гражданская война (1974-1991), война с Сомали (1977-1978 годов), война за независимость Эритреи от Эфиопии (1961-1993). Советская военная помощь Эфиопии в это время была настолько внушительной, что дала основание некоторым зарубежным военным экспертам назвать ее «военной интервенцией».
В 1977-1978 годах силами советской военно-транспортной авиации был установлен воздушный мост с Эфиопией, для бесперебойного функционирования которого было привлечено 225 самолетов. Переброска военной техники и вооружений осуществлялась также советскими боевыми кораблями и транспортами.
В Эфиопию с 1975 года по 1991 год только по линии 10-го Главного управления ГШ ВС СССР были командированы 11 143 советских военнослужащих. Из которых погибло (умерло) 79 человека (2 генерала, 69 офицеров, 4 прапорщика и 4 рядовых), ранено 9 человек, пятеро пропало без вести, трое - взято в плен.

Ливанская война (июнь 1982 года)
Летом 1982 года Израиль вторгся в Ливан с целью прекращения террористических атак Организации освобождения Палестины, что вылилась в очередную (пятую) арабо-израильскую войну с участием Сирии. По сведениям генерал-полковника Г.П. Яшкина, бывшего в 1980-1984 годах главным военным советником и советником министра обороны, на тот момент в Сирии и Ливане находилось около тысячи советских военных советников и специалистов, которые принимали непосредственное участие в боевых действиях против Израиля. Данных о количестве советских потерь нет.
В той войне Израиль победил – был взят Бейрут, сирийские войска и формирования ООП были вынуждены покинуть Ливан, который израильтяне контролировали до 2000 года.

Афганская война (с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года)
Через Афганскую войну прошло около 620 тыс. советских военнослужащих, из них 546 тыс. человек непосредственно участвовали в боевых действиях. Потери советской стороны составили 15 052 погибших, 53 753 раненых, 417 пропавших без вести, и эти цифры стали нам известны ли благодаря особому вниманию к ним в период Гласности и Перестройки.

Боевые действия в Сирии
Военное сотрудничество Москвы и Дамаска имеет длинную историю – по данным Генштаба ВС РФ, с 1956 по 1991 год в Сирию по линии Министерства обороны СССР было откомандировано 16 тысяч 282 человека.
По официальным данным Генштаба ВС РФ, в период с 1956 по 1991 год в Сирии погибло и умерло от ран и болезней сорок четыре советских гражданина, и в это верится с трудом – в зарубежных турпоездках за это время (35 лет) советских людей умерло больше.
Россией признано непосредственное участие советских военнослужащих и подразделений Вооружённых Сил СССР в боевых действиях на территории Сирии, в следующие периоды:
— июнь 1967 года (Шестидневная война). Итог: победа Израиля.
— март – июль 1970 года (Война на истощение). Итог: Обе стороны заявили о победе.
— сентябрь – ноябрь 1972 года (Война в воздухе, обострение борьбы за воздушное господство). Итог: Обе стороны заявили о победе.
— октябрь 1973 года (Война Судного дня). Итог: Победа Израиля.
И в Приложении к российскому Федеральному Закону «О ветеранах» рано или поздно добавится еще один сирийский период:
— октябрь 2015 года – …. (Война против ИГИЛ). В итоге которой обе стороны заявят о победе.
cold_war-2
.
И Соединенные Штаты, и Советский Союз были большими любителями помогать зарубежным странам, снабжая их деньгами и военной помощью. И ни одна из этих стран не упустила потом возможности «кинуть лоха», как только у того закончатся бабки. К сожалению или к счастью, но таким лохом в истории остался Советский Союз.
4
3
Ответить
игорь
Прокопьевск
DENDREAMER
На карьерниках давно пора внедрять автопилот. Алгоритмы куда проще чем в городе.
А про главную беду - Дороги, вы забыли? Которые построены из горной массы и "замыливаются" глиной в процессе работы. И уклоны бешеные. Так что после дождика они все "валят" боком. И как ваш алгоритм выправит автомобиль полной массой под 500т. Я думаю что никак.
1
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8381
игорь
А про главную беду - Дороги, вы забыли? Которые построены из горной массы и "замыливаются" глиной в процессе работы. И уклоны бешеные. Так что после дождика они все "валят" боком. И как ваш алгоритм выправит автомобиль полной массой под 500т. Я думаю что никак.
Вы правы. Такие вещи я не учёл. На всех карьерах так или есть исключения? А если пошире построить?
Это я так теоретик диванный)
 
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17278
Серый "Пришелец"
А в Приморье в этом году тепла слишком много было,а дождей небыло,что необычно довольно.И уже 20лет нет теплых летних ливней,которые помню с детства,регулярно были,а теперь нет.Континентальный климат не так подвержен изменениям.
Были в Приморье этим летом. Море было необычайно тёплым, даже теплее чем в Крыму, где мы были в прошлом году.
Путешествуйте!
 
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17278
Андрей Шипунов
Вот еще гиганты
Свирепые машины!
Путешествуйте!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром