Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Бэушки» из Китая: как и что привезти
09.01.2023 | 157485 просмотров

«Бэушки» из Китая: как и что привезти

Автор: Егор Климов
Фото Reuters и из открытых источников
Источник: Дром
Вам интересен б/у автомобиль из Китая?
7011 (77%)
2055 (23%)

Новые времена рождают новые схемы и варианты. Параллельный «серый» импорт и до санкций существовал, просто был, простите за каламбур, в тени. Поставки подержанных автомобилей из Японии и Кореи не прекращались и ранее, был всплеск, связанный с курсовыми колебаниями, однако канал также не нов. А вот что-то принципиально новое — это кратный рост числа китайских автомобилей на наших дорогах. Пока — только новых, реализуемых через сеть официальных дилеров. А что сулит нам рынок китайского second-hand?

Китайское изобилие

Среди тех, кто мало-мальски разбирается в российско-китайской автомобильной конъюнктуре, бытует мнение, что на наш рынок по официальным каналам попадают автомобили второсортные, не самые популярные в Китае, к тому же сильно урезанные по опциям и комплектациям. Но при этом у нас преподносимые как премиум или что-то около того. А вот самый, как говорится, «жир» продается исключительно на внутреннем китайском рынке. И весомая доля правды в этом есть. Ни Haval, ни Chery (в каком бы обличье — Omoda, Exeed или Jetour — ни были), ни даже нордическая Geely не являются объектами вожделения внутри Китая. Крепкие середнячки, не более того. Примерно как Toyota, Nissan или Mitsubishi в Японии. Кстати, верно и то, что те же популярные у нас китайские бренды на внутреннем рынке богаче и роскошнее — больше выбора по цветам кузова и салона, системы активной и пассивной безопасности, системы помощи водителю, интеграции с облачными сервисами и мессенджерами и многое другое.

В 2022 году в Китае, по предварительным подсчетам, продано чуть меньше 22 000 000 (22 миллиона!) автомобилей. Конкуренция — жесточайшая. Поэтому встретить на рынке second-hand просто «средство передвижения», а не «роскошь» — это еще постараться нужно. Автомобили в подавляющем большинстве случаев щеголяют такими опциями, которые в России принято встречать только в моделях высокого класса

При этом и «правительственные» Hongqi, и прочий внутрикитайский новодельный премиум — это тоже не мечта китайцев, даже самых патриотичных. Там, как и во всех странах, больше всего любят иномарки. В первую очередь, конечно, немецкие, а потом уже все остальные. И если бы долгое время в Китае не существовало запрета на вывоз автомобилей совместных предприятий (а это и Mercedes-Benz, и BMW, и VAG в ассортименте, и японские бренды), то кто знает — возможно, уже по дорогам России колесили бы тысячи «немцев» и «японцев» китайского производства — причем с левым рулем.

Но ограничения сняли относительно недавно, и в России уже появились первые китайские Мерседесы (в непривычном смысле этого слова — именно оригиналы, а не копии). Но все это штучный дорогой товар, который не пользуется широким спросом. Впрочем, поток машин из Японии в 90-х тоже начинался не с Toyota Century или Mercedes-Benz S600 с правым рулем, а с простых и недорогих моделей. Поэтому и мы изучили, что можно привезти из Китая за условные 1 500 000 рублей — по цене топовой Lada Vesta — и выяснили, так ли это сложно, долго и выгодно.

Mercedes — он и в Китае Mercedes. «Немцы» в цене в любой стране мира, не зря в Китае долгое время существовал запрет на продажу «налево» автомобилей, произведенных на совместных предприятиях. Теперь, когда ограничения сняты, энтузиасты привозят премиальных «немцев» из Китая

Вообще, канал подержанных автомобилей из Китая открылся еще в мае 2019 года, когда Министерство торговли КНР разрешило экспорт б/у техники. Таким решением власти страны хотели стимулировать снизившийся спрос на новые автомобили, потому что рынок стал перенасыщаться подержанными машинами после нескольких подряд успешных годов по продажам новых — около 30 миллионов проданных экземпляров в год. Но поток бэушек из Поднебесной ожидаемо не захлестнул рынок РФ. Те крупные компании (типа FAW), которые хотели большими партиями, пользуясь логистическими преференциями из-за объема, сбыть на наш рынок всякий неликвид, просчитались. Это в начале 2000-х непритязательные граждане могли клюнуть на убогие и дешевые Хайфэи, Лифаны и Дигмы, а вот к концу 2010-х мы уже оказались не готовы по цене Гранты брать что-то еще хуже Гранты. К тому же в разгар пандемии всем было не до обновления семейного автопарка подержанным китайским автомобилем.

Затем начался период дефицита новых машин из-за нехватки чипов, рост цен на японские, корейские и европейские автомобили и вынужденный расцвет дилерской сети китайских брендов Haval, Chery, Changan и Geely. Народ стал потихоньку привыкать к тому, что китайские автомобили «новой волны» — это уже вполне себе нормальные аппараты. Которые при этом пока еще ощутимо дешевле конкурентов. Но до народной любви, которая бы позволяла «перегонам» привозить китайские автомобили не под клиента, а на продажу, еще очень далеко. Поэтому сначала из Китая стали привозить (в подавляющем большинстве случаев под заказ) электромобили — благо в плане «электричек» Китай мировой лидер, и везут оттуда не только Теслы и Фольксвагены, но и чисто китайские модели (BYD, Zeekr, Roewe, Chery), которые мало в чем уступают именитым моделям, а по потребительским характеристикам, пожалуй, даже их превосходят.

Полноценно китайский импорт бэушек заработал в ушедшем году. После того как мировой автопром хором ушел из РФ, новые поставки прекратились, на рынке из иномарок остались только китайские бренды и дилеры начали потихоньку (а некоторые и не потихоньку) монопольно повышать цены. Рынок среагировал поиском альтернатив, и вот уже блогеры всех мастей пробили китайские логистические каналы и стали бойко ввозить как физические лица новые (с условными пробегами 100–500 километров) кроссоверы, которые после растаможки стоили на миллион дешевле, чем у дилеров. А вслед за блогерами подобные услуги стали предлагать уже и фирмы, которые ранее специализировались на корейских и японских аукционах. Мы взяли за основу компанию ООО «Бай кар ДВ», у которой пока самая открытая информация по схеме работы и уже есть реальные кейсы от покупателей.

В Китае аукционов нет, есть только различного масштаба торговые площадки, от небольших салончиков до огромных территорий а-ля «Зеленый угол». Хорошо развита торговля через интернет — что-то типа автомобильного «Вайлдберриз», с диагностическими картами и даже гарантией.

Схема работы простая — после предоплаты 60 000 рублей (это фиксированная комиссия) в течение двух суток компания, ориентируясь на запрос клиента, ищет нужный автомобиль в разных городах Китая, предоставляет до пяти вариантов по конкретному запросу. Оплату можно производить либо как физическое лицо на банковский счет китайской фирмы, либо как юридическое лицо туда же, либо российскому партнеру во Владивостоке. На выбранный вариант делается видеоотчет с табличкой ФИО заказчика, за дополнительную плату (около $150) можно заказать дополнительный технический осмотр с заключением. После того как машина выбрана, оплачивается стоимость автомобиля по инвойсу и платежи, связанные с транспортировкой до Владивостока. Далее во Владивостоке уже подключаются таможенные брокеры, производится таможенная очистка, оформление СБКТС и ЭПТС, и автомобиль готов к дальнейшим перемещениям по стране и постановке на учет.

Наша планка — «полтора лимона»

Почему мы взяли за основу бюджет именно 1 500 000, а не 1 000 000 или, например, 800 000 рублей? Потому что за такие деньги что-то интересное (считай, живое и более или менее ликвидное) взять непросто не только в России или Японии, но и в Китае. Тем более покупать дешевые автомобили, которые выпускаются только для внутреннего рынка Китая, никто не захочет, потому что это будут еще «те» «китайцы» — скопированные, нелепые и как будто собранные по обходной технологии. «Китайцы» из прошлого. Их можно привезти в Россию и за 600 000, и даже за 500 000 рублей. Но не хочется. А те машины, которые выпускают на совместных предприятиях, дешево стоят только с солидными пробегами и в почтенном возрасте. Например, Skoda Suberb второго поколения с базовым мотором 1.4 на «роботе» DSG. Пробег 120 000 километров и стоимость во Владивостоке примерно 740 000–750 000 рублей. Или, скажем, Ford Focus 2012 года с мотором 1.6 на «автомате» — 840 000 рублей за машину с пробегом 65 000 километров. Они столько же (а то и дешевле) стоят и в России, с местным пробегом и европейской сборки. Даже если вдаваться в пространные рассуждения о том, что дороги в Китае лучше, а климат в южной части мягче, то все равно «изюма нет», как говорится. Конечно, китайский рынок second-hand огромный, и если постараться, можно найти что-то выгодное, поторговаться. Но желающих заниматься таким извращением пока не находится.

Другое дело модели чисто китайских производителей! Свежие, почти новые, с минимальными пробегами и очень конкурентоспособными ценами. Это уже не поделки и не подделки, а очень даже симпатичные модели. И некоторые из них продаются в том числе в России — как уже говорилось выше, в сильно урезанных версиях. Именно такие бренды мы и рассмотрели. Позже скажем, в чем их преимущество.

«Базовые ценности», которые включили в критерии поиска — тип кузова седан, автоматическая (двухпедальная) трансмиссия, свежий, до трех лет, возраст. Бестселлеры этого класса стоят как раз в пределах 1 300 000–1 500 000 рублей (Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid с пробегами до 30 000 километров).

И выбрать есть из чего! Даже если ограничиться представленными в РФ брендами. Например, в наш бюджет со свистом пролезает Geely Emgrand SL (название для внутреннего рынка — Binrui). Экземпляр 2019 года с пробегом 27 800 километров, литровым 136-сильным «полувольвовским» мотором (ставится также на «внутренние» Coolray) и «роботом» DCT обойдется в районе 1 050 000 рублей во Владивостоке с полной пошлиной и всеми расходами и комиссиями. Если смущает литровый мотор (а он смущает), есть варианты с мотором 1.4 (141 л.с.) — 1 200 000 рублей за машины с пробегом меньше 20 000 км.

Geely Emgrand SL — автомобиль классом выше популярных у нас Солярисов и Поло. Техника уже привычная — малообъемный турбомотор и роботизированная коробка

Если Emgrand SL кажется слишком простым (хотя по размерам он превосходит упомянутые Солярисы и Поло, по габаритам — как Kia Cerato), есть вариант привезти симпатичную Xingrui (глобальное имя — Preface). Это уже почти Volvo S60! Такая же платформа, такой же 2,0-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. Правда, не классический «автомат», как на «шведе», а «робот» DCT. Можно купить даже почти новый автомобиль 2021 года выпуска, с пробегом меньше 30 000 километров, такие экземпляры можно найти аккурат за 1 500 000 рублей. Почти Вольво по цене Соляриса! Ну как тут устоять! Но пока устоим.

Муки выбора — китайский Volvo S60 с 190-сильным мотором под именем Geely Preface или Hyundai Solaris за те же деньги?

У Chery из современных седан пока только один — Arrizo 5 Plus. По технике эта машина без откровений — по габаритам это также класс Cerato/Jetta, мотор 1,5 литра (116 л.с. в атмосферной версии или 156 в турбированной), вариатор или «механика», комплектация — «все включено». Цена варьируется от 930 000 рублей за атмосферную версию 2021 года выпуска с пробегом меньше 10 000 километров до 1 150 000 за турбоверсии 2021–2022 годов с пробегами также меньше 10 000 километров.

Chery пока не решается официально поставлять на российский рынок седаны Arrizo. Хотя они вполне могут занять пустую нынче нишу относительно бюджетных седанов. В том числе в службах такси и каршеринге

Поскольку Great Wall, а вместе с ним и Haval, и Tank пошли по внедорожным тропам, ничего легкового у них нет, поэтому переходим сразу к первой автомобильной компании Китая — FAW. Тем более в России уже вместо дилеров японских и корейских брендов стали открываться дилеры этого крупнейшего китайского производителя. И есть у этого бренда кое-что японско-китайское — модель B70, построенная на платформе Mazda6. В наш бюджет укладываются модификации с передним приводом, 169-сильным турбомотором объемом 1,5 литра и роботизированной коробкой. Лифтбек 2022 года с символическим пробегом несколько тысяч километров обойдется счастливому владельцу из РФ в сумму около 1 410 000 рублей. Кстати, московские дилеры FAW уже предлагают эту модель (новую) по цене от 2 200 000 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

У FAW B70 есть все шансы появиться в России официально, особенно с учетом того, что FAW предпринимает очередные попытки войти на наш рынок всерьез. Модель, построенная на платформе Mazda6, но приправленная китайскими специями в виде малообъемного турбомотора и «робота», уже даже мелькает в объявлениях у официалов

Закончим мини-обзор слегка подержанных седанов из Поднебесной представителем Changan. Один из лидеров китайского автопрома здесь представлен дерзким, как и все последние модели этой марки, седаном UNI-V. Футуристичный дизайн, такой же салон, 1,5-литровый турбомотор мощностью 188 л.с. на «роботе», 2022 год выпуска и пробег меньше 10 000 километров готовы опустошить кошелек будущего владельца на сумму от 1 320 000 рублей.

Кроссовер Changan UNI-K уже показал себя овцой в волчьей шкуре. Дерзкий на вид, но комфортный и вальяжный «в деле». Есть вероятность, что не менее экспрессивный UNI-V также не очень соответствует в движении своей провокационной внешности

Есть и модель поспокойнее — Changan Eado. Годовалый солярисоподобный седан с 1,5-литровым мотором 158 л.с. и мокрым «роботом» можно найти от 1 150 000 рублей.

Другой седан от Changan менее дерзок, а салон исполнен в стиле старших кроссоверов линейки CS Plus

Когда начинаешь изучать рынок б/у автомобилей в Китае, понимаешь, что за полтора миллиона рублей выбор простирается на необъятные просторы, и ни один даже самый масштабный обзор не способен вместить себя и 10% всех интересных предложений. Поэтому вот максимально сжатая (до микронов) подборка альтернатив почти новым седанам, упомянутым в ТЗ в начале статьи.

Great Wall Poer — для тех, кому очень нужен утилитарный пикап, но новый оценен в 3 500 00 рублей у дилера, а популярный в прошлом Mitsubishi L200 последнего поколения стоит 2 500 000 рублей с пробегами от 50 000 километров. Можно взять полноприводный дизельный Poer на «автомате» 2020–2021 годов с пробегом 30 000 километров за 1 500 000 рублей
Китайский ответ Lexus UX — Changan UNI-T. От 1 480 000 рублей за стильный одно-двухлетний переднеприводный 180-сильный кросс-хэтчбек с пробегом до 30 000 километров
Легендарный Марк! Правда, не «самурай», а Х. Точнее, Toyota Reiz. Марк с левым рулем! Что еще нужно, чтобы достойно встретить зрелость?! V6, «автомат», классический привод, 120 000 километров пробега по китайским автобанам, пошлина 925 000 рублей. Итого 1 830 000 рублей. Ну и что, что сверх бюджета. Так, для информации. Все равно с правым рулем дешевле

И еще сотни кроссоверов, универсалов, хэтчбеков и даже кабриолетов — на любой вкус и цвет. Однако про альтернативы напрямую из Китая в полтора-два раза дешевле дилерских автомобилей уже все уши прожужжали блогеры всех мастей, поэтому такие машины в обзор не попадают — Дром не резиновый. Но то, что вы прочитаете ниже, относится и к тем самым «альтернативам».

Где, как, почем?

А теперь к практике. Как и в случае с импортом подержанных автомобилей из Кореи и Японии, для покупки потребуется посредник. Как правило, посредник осуществляет либо полный цикл подбора и покупки — клиент озвучивает бюджет, желаемый класс или марку автомобиля, пожелания по пробегу и возрасту машины, и посредник по этим параметрам подбирает лучшие, на его взгляд, варианты. Либо неполный. Это когда у клиента уже есть на примете нужные варианты, и посреднику нужно отобрать из предложенных оптимальный и осуществить доставку автомобиля из города продажи до российско-китайской границы. Там уже за дело берется таможенный брокер, который растаможивает машину.

Первый вариант, когда машину ищет посредник, получается менее выгодным, потому что обычно посредники не сильно утруждают себя изнурительными поисками. И разница между предложением от посредника и самостоятельным поиском может достигать нескольких сотен тысяч рублей в нашем ценовом диапазоне. То есть гораздо интереснее подбирать варианты самостоятельно. Есть несколько китайских сайтов по продаже подержанных и новых автомобилей (Китай в плане маркетплейсов вообще впереди планеты всей!). Эти сайты не просто аккумулируют все предложения, но и осуществляют проверку автомобилей на предмет технического состояния и даже предоставляют гарантию будущему покупателю! За это, естественно, берут комиссию. Те интернет-ресурсы, которые проверяют автомобиль перед выставлением на продажу, берут комиссию 5% (то есть к ценнику, который видим на сайте, плюсуем еще 5%). Но нам такие сайты неинтересны, ибо гарантия, которую дает интернет-площадка, распространяется лишь на китайских покупателей и действует только на территории Китая.

Мы взяли за основу один из крупнейших автопорталов che168.com — он берет комиссию 3% — это минимальная на данный момент.

Аньхойский гепард, волшебная скорость, автомобиль Скайворта и Отдыхать — подержанные китайские автомобили выгоднее всего выбирать на китайских сайтах. Выгоднее и как минимум веселее

Есть у этого сайта с его самой низкой комиссией и свой нюанс — информация на сайте предоставлена с некоторой восточной небрежностью. То есть в объявлении, например, может значиться серебристый седан с пробегом 15 000 километров, а по факту — седан белого цвета с пробегом 18 000 километров. «Ну примерно же одно и то же!» — рассуждают китайские продавцы, поэтому и отдельную карточку объявления можно не оформлять, по одному объявлению продается несколько автомобилей. А выясняется это, когда представитель посредника уже приехал смотреть машину. Вроде как и не фатальный обман, но для кого-то такое несоответствие будет критичным.

Важно, чтобы на осмотр и «торги» приезжал именно китаец, потому что для иностранных граждан волшебным образом могут прямо на месте осмотра вырасти цены. Причем чуть ли не в полтора раза.

Теперь самый популярный вопрос — правда ли, что автомобили в Китае имеют очень привлекательные ценники?

Если говорить о европейских и японских брендах китайской сборки, то цена, конечно, ниже, чем если везти машины из Европы или Эмиратов. Но не настолько, чтобы превращать это в какой-то полноценный рентабельный бизнес. Вот привезти под клиента или для себя — тут да, выгода будет ощутима.

А вот если говорить о чисто китайских брендах, то цена интересная! Но тут нужно понимать, что полноценного сравнения не получится. Вот есть, например, японская Камри за условные два миллиона. И есть китайская за 1 800 000. Тот же мотор, та же трансмиссия и подвеска. Корректное сравнение. А есть, например, Skoda Rapid за 1 600 000 рублей, с мотором 1.4 и на «роботе». И Chery Arrizo 5 Plus за 1 100 000. Он и больше, и навороченнее. Но темная лошадка: как едет, что по стоимости содержания — непонятно. И на вот это «непонятно» и китаефобию, получается, дисконт в полмиллиона. Много или мало? Все относительно. Но это лирика, а у нас математика на очереди.

Итак, самое интересное — расчет стоимости б/у автомобиля из Китая с ДВС под полную пошлину:

  • Стоимость автомобиля в Китае (пример: 2021 год, мотор 1,5 литра, 150 л.с.) на сайте объявлений: 80 000 юаней. 3% комиссия сайта — итого 81 600 юаней. В рублях по курсу 9,24 это 754 000 рублей.
  • Фиксированная комиссия логистической компании (тот самый посредник, который выкупает автомобиль и автовозом доставляет его на границу): $890 (среднее значение, кто-то берет дешевле, кто-то дороже). 61 500 рублей.
  • Таможенная пошлина 48% (стоимость автомобиля в USD по курсу 7 юаней за доллар): 387 000 рублей.
  • Таможенный сбор — 3100 рублей.
  • Утилизационный сбор — 3400 рублей.
  • Услуга таможенного брокера — 35 000 рублей.
  • Услуга по оформлению СБКТС и ЭПТС — 25 000 рублей.
  • Терминальные расходы (хранение автомобиля семь дней на СВХ) — 15 000 рублей (далее 2500 рублей в сутки).

Итого во Владивостоке после таможенной очистки и уплаты всех сборов и оформления документов автомобиль, который в Китае стоит 754 000 рублей (в пересчете), обойдется в 1 284 500 рублей.

Благодаря изначально более выгодному «инвойсу» даже с учетом 48-процентной пошлины автомобили из Китая по цене получаются интереснее, чем одноклассники из Кореи или Японии

Сроки поставки автомобиля от продавца до таможни в спокойное время составляют около 25 дней (причем вне зависимости от того, из какой точки Китая отправляется машина). Что такое «спокойное время»? Это когда граница не ломится от ввозимых в экстренном порядке перед Новым годом товаров и когда не празднуется китайский Новый год (этой зимой он начнется 21 января). Но и в спокойное время могут случаться задержки — недавно судно с автомобилями из Китая три месяца простояло на рейде и ушло обратно в Китай.

Но в целом морская доставка получается быстрее и таможенное оформление в порту Владивостока происходит оперативнее, поэтому практически всегда для перевозки используют именно корабли. Хотя такой путь и дороже (долларов на 500 по сравнению с доставкой посуху), но на таможне в Пограничном оформление занимает слишком много времени — там по старинке документооборот исключительно бумажный.

Везти морем — чуть дороже, но быстрее. В том числе благодаря более быстрой растаможке. Главное, чтобы склады временного хранения были не переполнены

А теперь ответ на вопрос, почему автомобили брендов, которые уже представлены в России официально, брать выгоднее, даже если модели предназначены для внутреннего рынка Китая. Дело в том, что в России медленно, но верно начинает формироваться сообщество владельцев китайских автомобилей. А поскольку пока не видно предпосылок для снижения дальнейшего роста доли «китайцев» на нашем рынке, предприниматели уже озадачились формированием сервиса и базы запасных частей и расходников на машины популярных китайских брендов.

Большая часть тех, кто сейчас ездит на новых дилерских «китайцах», через год-два отдаст их в трейд-ин и возьмет другие новые автомобили. А вот тем, кто решится брать на вторичке китайские автомобили на излете гарантийного срока, вряд ли захочется обслуживать машины у дилеров по недешевым ставкам и с солидными накрутками на материалы. Поэтому ниша подержанных «китайцев» начинает формироваться, создаются сообщества и клубы, уже находятся китайские партнеры и каналы поставок запчастей (в том числе оригинальных), многие запчасти в рамках модельного ряда того или иного бренда унифицированы и подходят на разные машины. Поэтому для седанов или минивэнов Chery, FAW, Geely могут также подходить большинство расходников. Этому опыту тоже еще предстоит накопиться. Был бы спрос. А он пока в целом невысок и на автомобили — не такие нынче времена.

Восточные премудрости

Главная проблема при работе с китайскими поставщиками — взаимопонимание. Нужно максимально точно и конкретно сформулировать запрос, предоставить четкое ТЗ (да-да — в Китае много фабрик, и нужные запчасти можно заказать в производство!) и контролировать процесс на каждом этапе. Потому что легкая восточная небрежность может проявиться и в таких технических процессах. И вопрос качества также стоит остро — заводы заключают контракты с разными фабриками, и эти контракты могут предусматривать запрет на торговлю фабрик с третьими лицами. На этой благодатной почве растет рынок аналогов и откровенных подделок. Этот вопрос решается либо поиском нормальных поставщиков и фабрик, либо, как вариант, расходники закупаются напрямую со складов китайских дилеров — это все равно получается намного дешевле для конечного покупателя в России, чем приобретать материалы у дилеров. На некоторые позиции разница в цене достигает 200%.

Другая известная проблема — отсутствие каталогов запчастей в привычном для нас понимании. Но на автомобили старше двух лет они уже начинают появляться в Китае. Китайские поставщики также стараются помочь с каталогами, присылают фото и видео. Не обходится и без ошибок — по каталожному номеру приходит деталь от другой модели. Поэтому мало сообщать поставщику номер, требуются фото, схемы, и при этом нужно убедиться, что тебя правильно поняли.

Рынок альтернативных китайских запчастей еще только формируется. Не без нюансов

Не все пока гладко и с логистикой. Например, официально ввозить оригинальные запчасти Chery или FAW нельзя, потому что они не подпадают под закон о параллельном импорте. Соответственно, ввозить нужно в обход, поставка со склада в Китае в Россию занимает две–три недели. Что, в общем-то, не так уж и долго и сопоставимо со сроками поставок запчастей на японские автомобили.

С чем точно проблем нет — это с кузовными элементами, в Китае все доступно и не так строго регулируется контрактами.

Так что рынок second-hand Китая открыт, но рынок подержанных автомобилей из Китая в России еще только в стадии эмбрионального развития. Сможет ли этот автомобильный «Шелковый путь» стать полноценной заменой или дополнением к японским и западным поставкам — неизвестно. Потому что неясно, сколько еще будет действовать санкционная фора китайскому импорту.

Лучшие комментарии

     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Очень сомнительное мероприятие как раз из-за отсутствия каталогов, запчастей и статистики по надежности.

Возьмем для примера тех же пежо/ситроен с печально известным движком ер6 от БМВ: вроде классическая конструкция с цепью, без турбин и непосредственных впрысков, стандартный объем 1,6 и всего 120 л.с.
Что же могло пойти не так? Да примерно вообще все.
Только на этот движок есть все каталоги, куча запчастей на любой вкус, статистика по ремонтам и известность в сервисах. Ну и люди как минимум знают, что лучше его не покупать)))
И есть китаец с каким то там своим местным ноу нэйм движком пусть даже и атмосферным.
Что у него по конструкции? Какие там болячки? Где каталоги? Как его чинить в случае поломки? Чем и где?
Сразу вспоминается история с поиском рокера на дромовский хавал. А ведь эта официальная машина, которая собрана у нас.
Так что я бы все равно не брал такие авто даже и с жирным дисконтом - слишком темные лошадки.
641
60
Ответить
   
Сообщений: 947
Dragocennyi
1.А где в 90е брали запчасти на японца? 2. Немного дальше за горизонт событий загляните. Других официальных дилеров нет и не предвидится! Была в пользовании Changan. Проблем с запчастями не ощутил. И...
Выше комментарий был к данному сообщению.
Абсолютно верное высказывание. Проходили тоже самое на рубеже 80-90-хх годов по завозу не только японцев но и европейцев. Каталогов не было, запчастей не было, АКП боялись брать как огня. И ничего, распробовали и каталоги появились и запчасти, и расходники и разборки с б/у. Так и здесь будет. Спрос рождает предложение. Ушли все, народ будет брать Китай, вот и все. И чем дольше Китай будет один на нашем рынке тем больше людей начнут его брать. Я не говорю о сегодня, но в перспективе лет 5, если на рынке ничего не поменяется, китайцев будут брать не задумываясь. И если кто то опечален отсутствием запасных частей, не берите эти авто и не стоните здесь. Кому надо тот возьмет и будет ездить и, если возникнут проблемы с ремонтом авто, будет решать по мере мере их возникновения.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
218
73
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Chief-mate
На корейца худо бедно запчасти найдешь. Где будешь искать на китайца?
да хватит уже эту мантру повторять! Кто вам в бошку то нагадил тем, что не запчастей? Все есть!
расходники, ходовка, все есть. На крайний случай алиэкспресс, если прям что-то эксклюзивное надо.
В РФ сейчас два склада запчастей Chery, в Москве и Красноярске, скоро и другие подтянутся.
Заладили шарманку "Где будешь искать на китайца "
пишу как владелец двух на данный момент китайцев одновременно. У обоих пробеги уже за сотку, и вот прям нет никаких проблем с расходниками, от слова совсем.
205
370
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Илья Иваненко
Сравнение конечно. Проблема в том, что здесь будут модели для внутреннего рынка. Да, можно возразить, что возят же из Японии, Европы,Южной Кореи. Но там ситуация более менее понятна, налажены каналы поставки...
все такие наивные, типя на японца все можно найти, там рестайлингов немного...
Это просто вы никогда привод на хонду не искали. Там количество шлицев зависит иногда от месяца выпуска (про старые хонды говорю)
Ничего, как то же люди ездят, не мандят про отсутствие запчастей
Так же и здесь будет, сужу по грузовой и строительной технике. 2006 года, заходят первые ХОВО и ФАВ самосвалы. Что, магазины запчастей были на каждом углу? Нет. Но люди брали, потому что выдели выгоду, машина дешевле камаза, а возит в два раза больше. А потом уже магазины появились, в достаточном количестве и фирм, возящих запчасти. А там техника не за 1 млн руб, работает в тяжелых условиях, это не простая жёпповозка, не требующая особого ухода.
Запчасти есть уже, есть магазины китайских запчастей, есть уже китайцы на разборках. Массово начнут покупать, и сеть разовьется, любую запчасть за два-три дня получить можно будет. Я на своих китайцев всю расходку через автодок заказываю, никаких проблем нет.
и да, продаются уже не одна тысяча машин только на дроме б/ушных китайцев, не дилерских, так что первопроходцем тебе не быть.
129
54
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 13187
Самый главный вопрос: а почему китайцы сами скидывают свежие машины, 2-летние, с пробегом 10-30 т.км??
Продам уши от мертвого осла.
501
81
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2086
Т.к б/у проходные живые с кореи выгребли, можно приниматься за китай
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
169
13
Ответить
  
Сообщений: 13187
Дром, давайте не жмитесь, привезите из Китая что-нибудь, типа Xingrui
Продам уши от мертвого осла.
285
13
Ответить
  
Сообщений: 13187
Как быстро во Владивостоке появится Желтый угол?
Продам уши от мертвого осла.
367
16
Ответить
Changan вообще красавчег - "Жнет, где не сеял, берет, где не клал"! :)
139
30
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
Как быстро во Владивостоке появится Желтый угол?
Владивосток мимо,У Хабаровска Китай в огороде через речку.
239
14
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Зачем посчитали не проходной год? 21-й.
59
8
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
ПАЛАСИО
Самый главный вопрос: а почему китайцы сами скидывают свежие машины, 2-летние, с пробегом 10-30 т.км??
Потому что им купить новый не проблема
179
24
Ответить
   
Сообщений: 668
Мне кажется такие автомобили для таксопарков интересны. Откатал 3 года и выбросил.
70
16
Ответить
Олег Коляныч
Иркутск
Ну всё, понеслась.
37
7
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
И самое главное,руль действительно правильный☝️
169
73
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
Итого во Владивостоке после таможенной очистки и уплаты всех сборов и оформления документов автомобиль, который в Китае стоит 754 000 рублей (в пересчете), обойдется в 1 284 500 рублей.

Забыли добавить +200 за проход через лабораторию безопасности +300 какая ни-будь новая комиссия из воздуха +200 какой ни-будь новый глонасс ну и +200 торгашу с желтого угла. Сказочных цифр не ждите как по списку, не забывайте в какой стране живёте) иш! 2021г им иномарку подавай за 1.3
262
63
Ответить
  
Сообщений: 13187
sergey 72
Потому что им купить новый не проблема
потому что для машин старше 2 лет начинаются проблемы с запчастями)
Продам уши от мертвого осла.
139
26
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
ПАЛАСИО
потому что для машин старше 2 лет начинаются проблемы с запчастями)
У них проблема это туалет на кухне с ванной а остальное их вообще не парит.
47
55
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
ПАЛАСИО
потому что для машин старше 2 лет начинаются проблемы с запчастями)
Вдумайся в свои слова! проблемы с запчастями для авто которому 2+ и которое изготовлено для внутреннего рынка китая) это у нас проблемы! с запчастями для "русской" весты, про китайские поделки для нашего рынка т.е экспорт вообще молчу.
39
60
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4366
То что сконструировали и собрали китаезы это барахло новое которое со временем превращается в хлам. Лучше я куплю японское БУ которое новым является ВЕЩЬЮ, а не барахлом.
240
184
Ответить
Борей
Пенза
ПАЛАСИО
Дром, давайте не жмитесь, привезите из Китая что-нибудь, типа Xingrui
Не, они по каптюрам...
97
2
Ответить
вася васин
Подержанный китаец с невыговариваемым название - мячтаааа!..
115
10
Ответить
   
СПб/Мааасква
Сообщений: 802
Где же они - тысячи леворуких марков (они же Reiz), о которых так вожделел простой сибирский мужик?
134
9
Ответить
16590345
Томск
машины б/у из китая
логически что и следовало ожидать
но китайцы не дураки
ишь какие цены барыжат на свои шайтан машины
44
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5921
Чёт посмотрел БМВ, Мерседес - дизелей нет в Китае?
21
9
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
yyarikk
Мне кажется такие автомобили для таксопарков интересны. Откатал 3 года и выбросил.
ну что значит выбросил? Никто в такси машины не выбрасывает через 3 года, а или катает дальше или продает.
И остаточная стоимость как и ресурс очень важны.
Не те доходы в такси, что бы просто выкинуть машину через 3 года.
85
1
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3629
Очень сомнительное мероприятие как раз из-за отсутствия каталогов, запчастей и статистики по надежности.

Возьмем для примера тех же пежо/ситроен с печально известным движком ер6 от БМВ: вроде классическая конструкция с цепью, без турбин и непосредственных впрысков, стандартный объем 1,6 и всего 120 л.с.
Что же могло пойти не так? Да примерно вообще все.
Только на этот движок есть все каталоги, куча запчастей на любой вкус, статистика по ремонтам и известность в сервисах. Ну и люди как минимум знают, что лучше его не покупать)))
И есть китаец с каким то там своим местным ноу нэйм движком пусть даже и атмосферным.
Что у него по конструкции? Какие там болячки? Где каталоги? Как его чинить в случае поломки? Чем и где?
Сразу вспоминается история с поиском рокера на дромовский хавал. А ведь эта официальная машина, которая собрана у нас.
Так что я бы все равно не брал такие авто даже и с жирным дисконтом - слишком темные лошадки.
641
60
Ответить
Dragocennyi
Москва
Лично для меня пока не актуально. Я машину в прошлом году новую купил. Поэтому года 3 буду смотреть, сравнивать, думать.

Но лично для меня ясно одно: при прочих равных (цена, год, пробег) я возьму леворукий автомобиль из Кореи или Китая, чем праворукий.
Наладится логистика и будут автовозы возить машины прямо в Сибирь или Европейскую часть. Никуда от этого не деться.
98
77
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7990
Про новые как таможить интереснее
10
1
Ответить
Сергей
Уфа
Не один в один конечно, но очень похоже ))
43
10
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
Это уже совсем лютый треш. Нет денег, жига за пару десятков тысяч, есть деньги, хоть Бентли из салона. На всё это есть каталоги, запчасти, разборки и люди "в теме". Возможно жадность и желание накупить рублей на грош и перевесило бы, но ценник в миллионах отсекает мечтателей с доходом ниже среднего.
65
7
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3929
Интересно, как скоро мы дойдем до покупки б/у авто из развитых Индии, Ирана, и прочей северной Кореи?
189
25
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Б/ушки из Китая, шкатулки из Шанхая
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
37
8
Ответить
24701641
Иркутск
Страна-мусороприемник
198
27
Ответить
Greds
Хабаровск
Пилот беспилотника
Владивосток мимо,У Хабаровска Китай в огороде через речку.
В Хабаровске моря нет. А Фуюань - деревня по китайским меркам.
30
7
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Розарио Агро
Чёт посмотрел БМВ, Мерседес - дизелей нет в Китае?
Нет, только грузовики и автобусы.
10
 
Ответить
 
Сообщений: 7144
Greds
В Хабаровске моря нет. А Фуюань - деревня по китайским меркам.
... Китайское государство может "раскачать" любую свою "деревню" до уровня приличного - во всех смыслах - города. Финансов у китайской буржуазии предостаточно.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
63
5
Ответить
Узник озера Комо
Б/у из китая. Ну вот видите - все было не зря!
94
6
Ответить
Узник озера Комо
Китайцы воспринимают автомобиль, как одноразовый товар - поделку. На ЦРВ или Рав-4, даже 25-летней давности, вы легко найдете любые запчасти, и аналоги и оригинал. На китайца, как найти хоть что то?
118
16
Ответить
 
Новосибирсск
Сообщений: 4809
всё это, конечно хорошо, но где на весь этот эксклюзив в России запчасти искать?
даже не кузовщину, а те же расходники - колодки, стойки, ту же ходовку перетрясти.
та же электрика-электроника - загорится гирлянда - где ошибки считать и скинуть
53
10
Ответить
Vlad Susin
Итак, самое интересное — расчет стоимости б/у автомобиля из Китая с ДВС под полную пошлину:
Стоимость автомобиля в Китае (пример: 2021 год, мотор 1,5 литра, 150 л.с.) на сайте объявлений: 80 000 юаней. 3% комиссия сайта — итого 81 600 юаней. В рублях по курсу 9,24 это 754 000 рублей.
Фиксированная комиссия логистической компании (тот самый посредник, который выкупает автомобиль и автовозом доставляет его на границу): $890 (среднее значение, кто-то берет дешевле, кто-то дороже). 61 500 рублей.
Таможенная пошлина 48% (стоимость автомобиля в USD по курсу 7 юаней за доллар): 387 000 рублей.
Таможенный сбор — 3100 рублей.
Утилизационный сбор — 3400 рублей.
Услуга таможенного брокера — 35 000 рублей.
Услуга по оформлению СБКТС и ЭПТС — 25 000 рублей.
Терминальные расходы (хранение автомобиля семь дней на СВХ) — 15 000 рублей (далее 2500 рублей в сутки).
Итого во Владивостоке после таможенной очистки и уплаты всех сборов и оформления документов автомобиль, который в Китае стоит 754 000 рублей (в пересчете), обойдется в 1 284 500 рублей.
Цена Растаможки конечно впечатляет.
И судя по ценам на новую Весту - она тоже с Китая к нам приезжает)))))))) Иначе объяснить ее ценник невозможно
167
4
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 1002
Я не очень понял, почему не осветили "проходную" бушку , которая от трех до пяти?
78
1
Ответить
m2d
    
Красноярск
Сообщений: 1893
ПАЛАСИО
Самый главный вопрос: а почему китайцы сами скидывают свежие машины, 2-летние, с пробегом 10-30 т.км??
а японцы? =)
atlas pro 23
36
6
Ответить
    
Сообщений: 1640
ПАЛАСИО
Как быстро во Владивостоке появится Желтый угол?
С жёлтым снегом? :-))))
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
40
5
Ответить
    
Сообщений: 1640
GMaxx38
Где же они - тысячи леворуких марков (они же Reiz), о которых так вожделел простой сибирский мужик?
Если как на фото - в комплектации "нищеброд", с крашеной не в цвет водительской дверью и почти за два лимона - ну нафиг.
Праворульный полный фарш за 1200 можно найти.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
35
26
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
Собирать объедки со стола дядюшки Ляо - это вот реальное унижение и позор.
133
21
Ответить
 
Сообщений: 4230
Dragocennyi
Лично для меня пока не актуально. Я машину в прошлом году новую купил. Поэтому года 3 буду смотреть, сравнивать, думать. Но лично для меня ясно одно: при прочих равных (цена, год, пробег) я возьму...
На корейца худо бедно запчасти найдешь. Где будешь искать на китайца?
35
13
Ответить
Greds
Хабаровск
ДРАКОН_пират
... Китайское государство может "раскачать" любую свою "деревню" до уровня приличного - во всех смыслах - города. Финансов у китайской буржуазии предостаточно.
Может. Но город нацелен был на "шмоточную" торговлю, а не автомобили.
11
8
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Пилот беспилотника
Владивосток мимо,У Хабаровска Китай в огороде через речку.
гонишь чтоли!
Из Хабаровска в Китай 1.5 часа на пароходе, а вот в Благовещенске да, Китай через реку, 600 метров. И мост даже есть уже.
правда Благовещенская таможня не имеет аккредитации для растаможки легкового транспорта, да и условий нет, тех же СВХ для легковушек нет.
51
2
Ответить
19319226
В Хабаровске уже открылись официальные дилеры: 1) CHERY, 2) Geely - ООО Восток АС Geely, 3) EXEED - EXEED ЦЕНТР ВОСТОК НА МОРОЗОВА, 4) Faw - Faw Империя Хабаровск.
17
10
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
<Strelok>
То что сконструировали и собрали китаезы это барахло новое которое со временем превращается в хлам. Лучше я куплю японское БУ которое новым является ВЕЩЬЮ, а не барахлом.
с запятыми проблемы, вот держи горсть, пользуйся
...................
а так да, лучше на 15-летней ушатайке ездть из Японии, и всех кто ездит вокруг на новых или свежих авто убеждать, что именно у тебя ВЕЩЬ, а у них барахло...
равносильно, что ходить с кнопочным телефоном и убеждать всех, что смартфоны-барахло
не ты снимался в ролике, что на картинке снизу?
71
64
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
killerv
Я не очень понял, почему не осветили "проходную" бушку , которая от трех до пяти?
тысяч двести отними с пошлины, и будет тебе цена.
2
9
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
m2d
а японцы? =)
это другое, ты не понимаешь=)
15
10
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Chief-mate
На корейца худо бедно запчасти найдешь. Где будешь искать на китайца?
да хватит уже эту мантру повторять! Кто вам в бошку то нагадил тем, что не запчастей? Все есть!
расходники, ходовка, все есть. На крайний случай алиэкспресс, если прям что-то эксклюзивное надо.
В РФ сейчас два склада запчастей Chery, в Москве и Красноярске, скоро и другие подтянутся.
Заладили шарманку "Где будешь искать на китайца "
пишу как владелец двух на данный момент китайцев одновременно. У обоих пробеги уже за сотку, и вот прям нет никаких проблем с расходниками, от слова совсем.
205
370
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 118
Жду нормальную альтернативу Буханке из Китая. Простой и недорогой микроавтобус 4вд.
LADA XRAY Cross 1,6 CVT
Delica "Кирпич", 2,5 л, дизель, МКПП.
32
2
Ответить
Акс Миронов
Так стоп,
а почему не через Благовещенск?
13
1
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Благовещенская таможня не имеет аккредитации для растаможки легкового транспорта, да и условий нет, тех же СВХ для легковушек нет.
16
5
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Посчитал Хавал Ф7 из китая. Первый попавшийся.
2019 года, проходной. 45000 км, 1.5 турбо на роботе.
76800 юаней (807000 руб, если по сегодняшнему курсу для SWIFT)
201000 Пошлина+утиль+таможенный сбор
61500 Комиссия посредника
35000 таможенный брокер
25000 лаборатория+ПТС
15000 СВХ
Итого на выходе 1,144 млн руб.
Посмотрите цену на Дроме. 1,9-2,2 считается нормальной ценой при прочих равных.
Выгодно получается везти тачку китайскую из китая...
122
12
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
вот такой
25
4
Ответить
Илья Иваненко
Вопрос как страховать по КАСКО эти изделия. Скорее всего никак
16
23
Ответить
Илья Иваненко
Начальник Чукотки
да хватит уже эту мантру повторять! Кто вам в бошку то нагадил тем, что не запчастей? Все есть! расходники, ходовка, все есть. На крайний случай алиэкспресс, если прям что-то эксклюзивное надо. В РФ...
Мантра шмантра. Действительно, где брать кузовню, мелкие элементы кузова? Когда в Китае чуть ли не каждые полгода новое обновление.
66
6
Ответить
Илья Иваненко
Начальник Чукотки
Посчитал Хавал Ф7 из китая. Первый попавшийся. 2019 года, проходной. 45000 км, 1.5 турбо на роботе. 76800 юаней (807000 руб, если по сегодняшнему курсу для SWIFT) 201000 Пошлина+утиль+таможенный сбор...
Сколько сколько просят на дроме. Не будь наивным чукотским юношей. Просить на дроме можно сколько угодно, ты попробуй реально продать и сильно удивишься
60
14
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
Бунруй или Ксингруй? Вот в чем вопрос. Шпицштихель от бойльштехеля отличить не можем, а китайские машины покупать собрались.
28
7
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22594
Где вы их чинить будете? И запчасти брать?
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
27
10
Ответить
LucaBertone
Москва
kitty-boy
Очень сомнительное мероприятие как раз из-за отсутствия каталогов, запчастей и статистики по надежности. Возьмем для примера тех же пежо/ситроен с печально известным движком ер6 от БМВ: вроде классическая...
Бест коммент. Странно что китайцы этого не поймут и попрежнему готовы заваливать потребителей новыми моделями практически каждый день нежели нормально выстроить сервисное обслуживание текущих. Всетаки китайское авто это не китайский смартфон который не требует обслуживания и выкидывается через 2-4 года.
44
4
Ответить
   
Владивосток-Ангарск
Сообщений: 519
Пилот беспилотника
Владивосток мимо,У Хабаровска Китай в огороде через речку.
Может Благовещенск?
If you touch my car, I'll break your face!!!
17
1
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Илья Иваненко
Мантра шмантра. Действительно, где брать кузовню, мелкие элементы кузова? Когда в Китае чуть ли не каждые полгода новое обновление.
это необходимость ежедневная или ты кузовню на каждом ТО меняешь?
Если прям случится что, можно и подождать в течение месяца, пока с Китая придет, или поискать в РФ по разборкам.
13
37
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Makcekc86
Может Благовещенск?
Точно,ошибся.
3
4
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Начальник Чукотки
гонишь чтоли!
Из Хабаровска в Китай 1.5 часа на пароходе, а вот в Благовещенске да, Китай через реку, 600 метров. И мост даже есть уже.
правда Благовещенская таможня не имеет аккредитации для растаможки легкового транспорта, да и условий нет, тех же СВХ для легковушек нет.
Точно,точно,Благовещенск.!
3
4
Ответить
Акс Миронов
Начальник Чукотки
Благовещенская таможня не имеет аккредитации для растаможки легкового транспорта, да и условий нет, тех же СВХ для легковушек нет.
спасибо, теперь понятно
2
 
Ответить
Dragocennyi
Москва
Chief-mate
На корейца худо бедно запчасти найдешь. Где будешь искать на китайца?
1.А где в 90е брали запчасти на японца?
2. Немного дальше за горизонт событий загляните. Других официальных дилеров нет и не предвидится! Была в пользовании Changan. Проблем с запчастями не ощутил. И каталоги есть, и склад дилерский.
3. Брать какой то лютый эксклюзив не собираюсь. Народ вон электрички берёт на китайском. Я не из этой категории.
29
18
Ответить
12885695
В Телеграмм есть такой товарищ "Русский китаец" , предлагает новых китайцев с доставкой под ключ. Если кому интересно на YouTube есть его ролик. таскает машины через Уссурийск.
14
4
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
ПАЛАСИО
Самый главный вопрос: а почему китайцы сами скидывают свежие машины, 2-летние, с пробегом 10-30 т.км??
Посмотри внимательно на фото чанган эадо. Он весь разноцветный. Может поэтому?
21
3
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
вася васин
Подержанный китаец с невыговариваемым название - мячтаааа!..
Тебе название выговаривать каждый день или ездить надо?
18
6
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
35igor
Собирать объедки со стола дядюшки Ляо - это вот реальное унижение и позор.
Хорошо. А какой у нас сейчас выбор?
17
13
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
19319226
В Хабаровске уже открылись официальные дилеры: 1) CHERY, 2) Geely - ООО Восток АС Geely, 3) EXEED - EXEED ЦЕНТР ВОСТОК НА МОРОЗОВА, 4) Faw - Faw Империя Хабаровск.
Очень важная информация для всех, проживающих не в Хабаровске.
21
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14944
Такая ситуация не могла присниться в кошмаре год назад. И вот кошмар сразу материализовался...
33
1
Ответить
    
на байкале
Сообщений: 1591
Не гнался бы ты, поп, за дешевизной!
Старая поговорка, актуальна и сейчас
evakuator-sludyanka
Мой отзыв: Toyota Vitz 2001
31
5
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1046
Про марк насмешили это дорестайловый, такой стоит в РФ ну край 1 млн. А в Китае 1.8. И где дешевле? Горе писаки.
27
7
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1046
Sniksss
Про марк насмешили это дорестайловый, такой стоит в РФ ну край 1 млн. А в Китае 1.8. И где дешевле? Горе писаки.
Извиняюсь, ошибка. В статье написано, что правый руль дешевле.
11
 
Ответить
   
Сообщений: 947
Абсолютно верное высказывание. Проходили тоже самое на рубеже 80-90-хх годов по завозу не только японцев но и европейцев. Каталогов не было, запчастей не было, АКП боялись брать как огня. И ничего, распробовали и каталоги появились и запчасти, и расходники и разборки с б/у. Так и здесь будет. Спрос рождает предложение. Ушли все, народ будет брать Китай, вот и все. И чем дольше Китай будет один на нашем рынке тем больше людей начнут его брать. Я не говорю о сегодня, но в перспективе лет 5, если на рынке ничего не поменяется, китайцев будут брать не задумываясь. И если кто то опечален отсутствием запасных частей, не берите эти авто и не стоните здесь. Кому надо тот возьмет и будет ездить и, если возникнут проблемы с ремонтом авто, будет решать по мере мере их возникновения.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
34
19
Ответить
   
Сообщений: 947
Dragocennyi
1.А где в 90е брали запчасти на японца? 2. Немного дальше за горизонт событий загляните. Других официальных дилеров нет и не предвидится! Была в пользовании Changan. Проблем с запчастями не ощутил. И...
Выше комментарий был к данному сообщению.
Абсолютно верное высказывание. Проходили тоже самое на рубеже 80-90-хх годов по завозу не только японцев но и европейцев. Каталогов не было, запчастей не было, АКП боялись брать как огня. И ничего, распробовали и каталоги появились и запчасти, и расходники и разборки с б/у. Так и здесь будет. Спрос рождает предложение. Ушли все, народ будет брать Китай, вот и все. И чем дольше Китай будет один на нашем рынке тем больше людей начнут его брать. Я не говорю о сегодня, но в перспективе лет 5, если на рынке ничего не поменяется, китайцев будут брать не задумываясь. И если кто то опечален отсутствием запасных частей, не берите эти авто и не стоните здесь. Кому надо тот возьмет и будет ездить и, если возникнут проблемы с ремонтом авто, будет решать по мере мере их возникновения.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
218
73
Ответить
Nastia
Томск
Дожили , теперь Китай б/у к нам ….походу все страны мира , будут нам слать б/у …тк на новое у людей наших нет денег , плюс цены здесь в три раза дороже , чем там ….величие страны
59
5
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
yyarikk
Мне кажется такие автомобили для таксопарков интересны. Откатал 3 года и выбросил.
На рынок и со скрученным пробегом?
14
 
Ответить
Evgeniy Artemiev
ПАЛАСИО
Самый главный вопрос: а почему китайцы сами скидывают свежие машины, 2-летние, с пробегом 10-30 т.км??
По стоимости Марка с огромным пробегом сразу видно, что в цене
11
1
Ответить
Василич
Ангарск
Узник озера Комо
Б/у из китая. Ну вот видите - все было не зря!
Мы так долго ждали ЭТОГО!!!
26
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Начальник Чукотки
Посчитал Хавал Ф7 из китая. Первый попавшийся. 2019 года, проходной. 45000 км, 1.5 турбо на роботе. 76800 юаней (807000 руб, если по сегодняшнему курсу для SWIFT) 201000 Пошлина+утиль+таможенный сбор...
Хлопотно это... Возня.
10
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Илья Иваненко
Мантра шмантра. Действительно, где брать кузовню, мелкие элементы кузова? Когда в Китае чуть ли не каждые полгода новое обновление.
Ващет есть закон, что запчасти еще 10 лет выпускаются, после схода модели с конвейера...
6
20
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Satana-Yamaha
Где вы их чинить будете? И запчасти брать?
Иномарки не ломаюццо!
11
3
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 184
Ну все, процесс пошел... То о чем говорили пять лет назад
11
2
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Никанор Фёдорович
Тебе название выговаривать каждый день или ездить надо?
"Хендай" имеет как минимум пару десятков вариантов произношения.... И ничего, это не мешало ему завоевать наш рынок....
18
5
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Никанор Фёдорович
Хорошо. А какой у нас сейчас выбор?
Ну обноски от подножия Фудзиямы еще не запретили. Некоторые от них тут в восторге....
26
21
Ответить
ElenBerg
Таможня сегодня 408244.00 руб.
Брокер за 35 это развод. А вот СБКТС за 25 это не дорого. Но так не будет. Разведут на 50-70 т.р.
А так за миллион и миллион 200 можно и тут купить машину типа Шевроле Малибу. Круз. VW Jetta и т.д. только их тоже люди понагнали а продать не могут.
Я вот слежу до закрытых границ Крузов как у меня было на сайте в РФ - 24 штуки. В середине лета 50. В конце лета 82. Сейчас - 289 щтук!!
27
1
Ответить
8225393
Санкт-Петербург
Вроде смотришь цены на вторичке по китайцам от 2015 годов и понимаешь, что это давно уже нормальные авто, которые не гниют за год и не разваливаются после 50 ткм... Но, блин, реально тяжело осознать текущую реальность рынка и смотрится с тем, что в ближайшие 5-7 лет большинство из нас будут ездить на каком-нибудь lyrzbjodx xxx9999 5000megaturbo)))) хотя, по сути, это будет вполне достойный и конкурентный автомобиль за свои деньги, отвечающий современным нормам безопасности, комфорта и надёжности.
24
11
Ответить
Михаил Русанов
вот эта фраза из текста мне понравилась "почти volvo (geely) по цене соляриса...
s60 в декабре 21года > 2.930.000р
дно пробито.
18
1
Ответить
Илья Иваненко
Dragocennyi
1.А где в 90е брали запчасти на японца? 2. Немного дальше за горизонт событий загляните. Других официальных дилеров нет и не предвидится! Была в пользовании Changan. Проблем с запчастями не ощутил. И...
Сравнение конечно. Проблема в том, что здесь будут модели для внутреннего рынка. Да, можно возразить, что возят же из Японии, Европы,Южной Кореи. Но там ситуация более менее понятна, налажены каналы поставки запчастей, понятно состояние машин, нет таких быстрых вырвиглазных рестайлингов. Каково отношение китайцев к своим авто? Потом опять же вроде ты экономишь на покупке, но затем спустя некоторое время будешь продавать и сколько тебе дадут за китайца неофициала? Первопроходцем быть неохота.
20
6
Ответить
Илья Иваненко
Товарищ майор
Ващет есть закон, что запчасти еще 10 лет выпускаются, после схода модели с конвейера...
Скажи это китайским друзьям) Должны они ему. Вот умора
31
3
Ответить
Алексей
sergey 72
Итого во Владивостоке после таможенной очистки и уплаты всех сборов и оформления документов автомобиль, который в Китае стоит 754 000 рублей (в пересчете), обойдется в 1 284 500 рублей. Забыли добавить...
Не иномарка,а китайкая поделка,тем более в единичном экземпляре в России, на которую потом запчастей не найти.
17
6
Ответить
16590345
Томск
22 мильёна продаж
вот это рынок !!!!!
20
 
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Товарищ майор
Хлопотно это... Возня.
а в чем возня? мы машины покупаем в японии и корее, отправляем и в москву и в краснодар, если все знаешь что к чему, это рутина, обыкновенная покупка авто. Теми более, исходя из статьи, тебе в принципе и делов то, что тачку выбрать и заплатиьт посреднику 60 тыщ рублёв за организацию всей суеты. Думаю небольшая сумма, учитывая, что ты авто получишь на 0,5-0,9 млн дешевле, чем купил бы здесь.
12
16
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1513
Товарищ майор
Ващет есть закон, что запчасти еще 10 лет выпускаются, после схода модели с конвейера...
В Китае?
11
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3051
Касаемо масс маркета не выгодно. А покупать непонятные китайские авто... Пока что брать на себя все эти риски будут только энтузиасты, готовые столкнуться с поломкой и конским ценником, сроком ожидания или отсутствием запчастей. Будут развиваться потихой. А там посмотрим...
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
9
6
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1513
Начальник Чукотки
Благовещенская таможня не имеет аккредитации для растаможки легкового транспорта, да и условий нет, тех же СВХ для легковушек нет.
А она вообще нужна эта аккредитация? Так же как и брокеры , СБКТС, СВХ? Или все это можно одной кнопочкой на портале "госулуги" заменить? В 92 первую свою машину растамаживал - никаких брокером и СВХ, причем растамаживали далеко не в приграничном Ельце, где на таможенном посту без всяких аккредитаций весь штат 3 человека был.. И ничего как-то - работали ...
33
 
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
Илья Иваненко
Сравнение конечно. Проблема в том, что здесь будут модели для внутреннего рынка. Да, можно возразить, что возят же из Японии, Европы,Южной Кореи. Но там ситуация более менее понятна, налажены каналы поставки...
все такие наивные, типя на японца все можно найти, там рестайлингов немного...
Это просто вы никогда привод на хонду не искали. Там количество шлицев зависит иногда от месяца выпуска (про старые хонды говорю)
Ничего, как то же люди ездят, не мандят про отсутствие запчастей
Так же и здесь будет, сужу по грузовой и строительной технике. 2006 года, заходят первые ХОВО и ФАВ самосвалы. Что, магазины запчастей были на каждом углу? Нет. Но люди брали, потому что выдели выгоду, машина дешевле камаза, а возит в два раза больше. А потом уже магазины появились, в достаточном количестве и фирм, возящих запчасти. А там техника не за 1 млн руб, работает в тяжелых условиях, это не простая жёпповозка, не требующая особого ухода.
Запчасти есть уже, есть магазины китайских запчастей, есть уже китайцы на разборках. Массово начнут покупать, и сеть разовьется, любую запчасть за два-три дня получить можно будет. Я на своих китайцев всю расходку через автодок заказываю, никаких проблем нет.
и да, продаются уже не одна тысяча машин только на дроме б/ушных китайцев, не дилерских, так что первопроходцем тебе не быть.
129
54
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром