Гибриды: зачем и почему суммируют мощность двигателей
02.05.2023 | 121074 просмотра

Гибриды: зачем и почему суммируют мощность двигателей

Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок»)
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
Дром недавно рассказывал, что в России гибридным автомобилям при оформлении ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) стали суммировать мощности двигателя внутреннего сгорания и электродвигателей. Что приводит к серьезному росту платежей по транспортному налогу и ОСАГО. Сначала это были локальные случаи, сейчас такая практика стала почти повсеместной. Давайте разбираться, что происходит и на каком основании это делается.

Начнем с теории. У гибридных автомобилей силовая установка включает как ДВС, так и электрический(-ие) двигатель(-и). Мы об этом подробно рассказывали. И здесь нам придется повториться и начать с истоков — откуда же берутся вообще данные для документов по мощности, исчисляемые в кВт (л.с.)?

МРЭО при внесении данных в СТС и передаче данных в базу налоговой инспекции берет сведения о суммарной мощности двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) и электродвигателей из упомянутого выше ЭПТС. В свою очередь ЭПТС выпускают Испытательные лаборатории, через которые импортируемые автомобили проходят при растаможке. Испытательная лаборатория, кроме того, выпускает документ, который называется Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), в которое и вносятся показатели мощности ДВС и электродвигателя(-ей). Эти же сведения затем дублируются в ЭПТС. Формулировка поля с данными про электродвигатель звучит как «максимальная 30-минутная мощность, кВт». Эксперт вносит сюда данные, которые он находит в общедоступных каталогах производителя либо, при их отсутствии, просто берет из каталога Дрома. При этом с легкой руки эксперта пиковая кратковременная отдача, указанная производителем, превращается в 30-минутную. По-хорошему, лаборатория сама должна замерять эту «максимальную 30-минутную мощность». Но никто этого не делает — лаборатория такие измерения не проводит, запросы производителям не направляет. А просто указывает пиковую мощность ДВС и электродвигателя(-ей), а это совсем другая величина.

Любой мало-мальски понимающий в технике знает, что гибридный автомобиль, даже подзаряжаемый, не может выдавать пиковую мощность постоянным током в течение 30 минут. Так как мощность, выдаваемая электродвигателем, ограничивается емкостью батареи, а сам ток является переменным. А как только заряд батареи расходуется, мощность падает и отдача электромотора ограничивается способностью ДВС поддерживать заряд батареи либо передавать мощность через инвертор напрямую в электродвигатель. Ранее Дром уже рассказывал, как работают гибридные автомобили от Toyota, а также Honda и Nissan. Ни один из представленных на данный момент гибридных автомобилей не может суммировать пиковую отдачу ДВС и электродвигателя в течение 30 минут. Более того, гибриды, выполненные по последовательной схеме (Nissan, выполненные по технологии e-Power и Honda на технологии e:Hev, ранее i-MMD), вообще не могут одновременно передавать мощность на колеса параллельно с бензиновым двигателем.

До поры до времени лучшим решением этого вопроса была постановка на учет там, где мощность двигателей не суммировалась. Зачастую поездка в другой город и даже в соседний регистрационный пункт приводила к тому, что в документах на автомобиль указывались только «бензиновые» л.с. Тем временем Министерство финансов РФ совместно с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России продолжили планомерную работу по повышению налоговых сборов с владельцев автомобилей с гибридными силовыми установками. Итогом стал официальный документ, на который могли бы ссылаться на местах в МРЭО при постановке гибридных автомобилей на учет и далее при передаче данных в налоговую. Ранее такого документа не существовало.

Не будем вдаваться в смысл и содержание, так как этот документ практически полностью копирует изначальный — про акцизы, уже фигурировавший в предыдущей статье:

Помимо этого не так давно Министерство финансов РФ выпустило новый документ, в котором дало пояснения относительно автомобилей, оснащенных несколькими двигателями, а также гибридов, работающих по последовательной схеме. В данном письме (от 16 марта 2023 года), по мнению Департамента налоговой политики, «для целей исчисления транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС. При исчислении транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергетической установкой последовательного типа мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается».

Заумно? Попробуем разобраться — что это за последовательный тип. Это автомобили, движение которых осуществляется только с использованием электродвигателя(-ей), а ДВС выступает только в качестве генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую через второй электродвигатель (генератор) и не может ни при каких условиях передавать свою мощность на колеса, так как не имеет с ними механической связи. Напомним, к таким автомобилям относятся гибриды от Nissan на технологии e-Power, автомобиль BMW i3, Chevrolet Volt или даже такой эксклюзив, как Fisker Karma, а также некоторые другие автомобили.

Сейчас остались только два крупных города, где при постановке на учет не суммируют лошадиные силы — Владивосток и Чита. Кроме того, есть несколько разрозненных отделений, до которых, видимо, еще «не дошли» нужные документы. Долго «держались» Хабаровск и Иркутск, но сейчас там мощность двигателей уже суммируется. В Красноярске в одном и том же отделении при постановке на учет Note e-Power можно получить в СТС мощность только ДВС, а на следующий день у другого инспектора в том же окошке в документах укажут мощность электромотора.

Тем временем владельцы гибридных автомобилей, объединившись в группы в соцсетях, пытаются бороться с системой. Например, недавно на сайте «Российских общественных инициатив» была опубликована петиция, призывающая отменить суммирование мощности ДВС и электромотора(-ов).

Но в первую очередь надо разработать методику экспертизы таких автомобилей испытательными лабораториями. Ведь именно по результатам этих экспертиз данные о мощности ДВС и электрических установок должны попадать в СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а затем в ЭПТС. С помощью просьб и уговоров, с предоставлением каталогов производителей, в том числе выкупленных за личные средства владельцев гибридных автомобилей (хотя этим должны заниматься лаборатории), автовладельцы добиваются, чтобы в документах из лабораторий указывалась номинальная мощность. Так, есть случаи, когда в лабораториях снизили мощность электродвигателя Honda StepWGN со 135 кВт (183,6 л.с.) до 65 кВт (88,4 л.с.), что при суммировании с бензиновым двигателем 145 л.с. снижает налоговую нагрузку с 328,6 л.с. до 233,4 л.с. Для владельца существенная экономия, так как иначе он попадает под высокий транспортный налог для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. Для примера — в первом случае в Приморском крае автовладелец бы заплатил за пятилетний автомобиль 36 900 рублей, во втором — 10 485.

Honda StepWGN

Но и 233,4 л.с. здесь существенно больше фактического размера суммарной мощности системы.

По тому же принципу удалось снизить мощность электродвигателя для Nissan Serena e-Power — со 136 л.с. до 95,2 л.с., и Nissan Note e-Power — до того же значения с ранее указываемых 109 л.с.

А по Toyota Prius (какое-то время его даже продавали через официальную дилерскую сеть) удалось снизить суммарную мощность со 171,05 л.с. до 148,24 л.с., что укладывается в либеральную ставку транспортного налога, где мощность ограничена 150 л.с.

Но это все частные случаи. По факту же мы видим, что сегодня совершенно одинаковые гибридные автомобили могут иметь разную мощность двигателей в ЭПТС и, соответственно, различия по ежегодным платежам по транспортному налогу и ОСАГО.

Вот фото документов трех одинаковых автомобилей Nissan Serena e-Power с разными значениями в СТС. В первом случае указан только ДВС — 84 л.с, во втором — только электромотор (с корректировками данных в лаборатории) — 95,2 л.с., в третьем — сумма ДВС и электродвигателя – 187,8 л.с. Возможны еще варианты — с устаревшими данными по мощности электродвигателя (136 л.с.), ну и сумма устаревших данных по мощности электромотора и ДВС — 220 л.с.

Возникает резонный вопрос к Росаккредитации, выдающей лицензии лабораториям, которые не замеряют 30-минутную мощность электродвигателей ввозимых автомобилей, а пользуются сомнительными (читай, собственными) методиками определения мощности электродвигателя(-ей). Основным источником для них являются каталоги производителей, в которых практически всегда указывается пиковая мощность электромотора, и лишь по единичным моделям присутствует номинальная мощность. В свою очередь, регистрирующие органы, не имея должных оснований, просто складывают мощность ДВС и электромотора(-ов), указываемых в ЭПТС.

Тогда как есть примеры другого рода. В ОТТС (Одобрении типа транспортного средства) «Москвича 3е» указана мощность в 68 л.с. Но, как сообщили дилеры, в реальности пиковая мощность его электромотора составляет 193 л.с. при 340 Нм крутящего момента. Как возникла такая разница? Дело в том, что в ОТТС указана «максимальная 30-минутная мощность», которая, естественно, меньше кратковременной пиковой.

Скрин из официального буклета «Москвича 3е»

Таким образом, когда это требуется, все необходимые измерения проводятся. И тут мы снова обратимся к тезисам предыдущей статьи. Лаборатории в своих выводах ссылаются на то, что данные получены на основании официальных каталогов производителей. Но ведь там отсутствует формулировка «30-минутная мощность». В большинстве каталогов производителей прямо указано — максимальная мощность. Каким образом максимальная пиковая мощность превращается в «30-минутную», лаборатории в телефонных разговорах объяснять отказываются, ссылаясь на то, что эти данные обсуждению не подлежат.

По итогу активисты этого вопроса (читай — собственники гибридных автомобилей) раздобыли данные по номинальной мощности электродвигателей. Да, именно раздобыли — на различных зарубежных ресурсах и сайтах. То есть те данные, где вместо «пиковой мощности» используется «30-минутная (номинальная) мощность». Показатели мощности ДВС берутся каталожные.

  Сумма номинальной мощности электродвигателя + ДВС (л.с.) Ранее указываемая пиковая совместная мощность (л.с.)
Toyota Aqua/Corolla/Fielder/Sienta 13,6+74=87,6 135
Toyota Prius Alpha/Prius 3/Esquire/Noah/Voxy; Lexus CT200h 24,5+99,5=124 180
Toyota Prius PHV ZVW52 50,32+15,8+98=170 201
Toyota Prius 4/C-HR/Corolla Sport/Corolla/ Corolla Touring 12 50,32+98=149 170
Toyota Camry 9/RAV4 5/Harrier 4; Lexus IS300h/GS300h/ES300h 65,28+178=244 297,69+7,2 (4WD)
Toyota Alphard/Vellfire 45+152=197 362,8
Honda Accord CR7, CR-V RT5/RT6, StepWGN RP5, Odyssey RC4 88,4+145=234 328,6
Honda Vezel/Jade Данные производителя отсутствуют в свободных источниках 29,5+132=162
Honda Fit 3/Shuttle/Freed/Grace Данные производителя отсутствуют в свободных источниках 29,5+110=130
Nissan Note e-Power 95,2 109(113,8 4WD)+79 (ДВС)
Nissan Serena e-Power 95,2 136 +84 (ДВС)
Mitsubishi Outlander GG2W 34+34+118=186 281,2
Mitsubishi Outlander GG3W 34+34+118=186 304,8

Сейчас в различных судах находятся заявления собственников гибридных автомобилей, которые добиваются отмены суммирования лошадиных сил электродвигателя и указания в документах только мощности ДВС в л.с. Точку в этом вопросе при постановке гибридных автомобилей на учет поставит только Верховный суд. Логичным решением было бы указывать измеренную на специализированном диагностическом оборудовании (которого, по заявлению лабораторий, у них сейчас нет) 30-минутную мощность силовых установок гибридных автомобилей в графе № 15 ЭПТС. Сейчас сертифицированное оборудование есть исключительно в лаборатории НАМИ. Но выполнять такие замеры они не планируют — по их методике замеряемые узлы должны быть демонтированы.

Какой же выход? Закончим предложением из приведенной выше петиции «Отменить необоснованное сложение мощности электромашины и ДВС гибридных автомобилей при расчете транспортного налога»: «Приведение в законное русло вопроса исчисления мощности гибридных автомобилей. Стимуляция приобретения гибридных автомобилей в целях экологии. Поддержка дальнейших научных разработок в данной отрасли».

Лучшие комментарии

 
Ангарск
Сообщений: 5302
Прочитал текст, прочитал комментарии и понял, что народ видимо не осознаёт в чём суть. Все зачем-то начинают спорить, уходит в ТТХ, разбирать принципы, забыв ГЛАВНОЕ, что смысл происходящего в другом. Нужно просто включить логику бюрократа и всё сразу встанет на свои места.

Объяснять, что бензин в России не рыночный товар, а способ налоговых поступлений в бюджет, думаю не стоит. Я это тут кучу раз делал. С-но акцизы, заложенные в бензин каждый гражданин обязан оплачивать, тем самым пополняет бюджет страны. Потребление бензина на среднего водителя также имеет своё расчёт.

Второе. Транспортный налог, который определяется из л.с. ДВС. Это параметр, который используется для исчисления транспортного налога.

В итоге проста бюрократическая налоговая схема. Большая машина (большой налог) + больше потребление бензина (большой налог). Небольшая машина (небольшой налог) + меньшее потребление (меньший налог).

И тут появляется гибрид. Дающий вполне высокие л.с. при этом снижающий потребление топливо за счёт ТТХ. Владелец гибрида в среднем получая больший комфорт и мощности, снижает потребление топлива. Тем самым стройная бюрократическая логика начинает давать сбой. Кол-во гибридов в России становится крайне много. В итоге принято решение компенсировать выпадающее акцизы путём увеличение транспортного налога. Для этого введена схема сложения двс и электромотор.

Всё просто. С точки зрения бюрократа - гибридный авто это уход от выплат в бюджет, которые делаются при покупке топлива на заправках. Для изменения этой ситуации нужно изменить расчёты для конкретного типа авто. Неважно расчёты, лаборатории и прочее. Это всё неважно. Важно восстановления баланса отчисления в бюджет.
810
11
Ответить
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
475
1027
Ответить
18321227
Красноярск
У знакомого гибрид 3.5 литровый. Налог в год сейчас составляет 12000₽. При продаже новому владельцу, прикинули, если будут + считать суммарно и силы по электромоторам, так там выйдет под 490л.с. почти спорткар 😁
312
14
Ответить
Lhotze
Иркутск
"Сейчас остались только два крупных города, где при постановке на учет не суммируют лошадиные силы — Владивосток и Чита. Кроме того, есть несколько разрозненных отделений, до которых, видимо, еще «не дошли» нужные документы. Долго «держались» Хабаровск и Иркутск, но сейчас там мощность двигателей уже суммируется".

"Законность не может быть калужская и казанская, а должна быть единая..." В.И. Ленин
218
7
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17281
Vlad Susin
Согласен. Но тогда давайте уберем непонятные акцизы с топлива. Но опять же - а где логика у государства по начислению налога на гибриды? А где логика начисления налога на машины с ДВС? Если они так...
Акцизы с топлива на самом деле очень понятны. Это основной источник наполнения дорожных фондов, которые идут на строительство и содержание дорог. И этими экцизами по сути реализован принцип: кто больше ездит, тот больше и платит на содержание дорог.

Транспортный налог же - это вид имущественного налога, как и за недвижимость, землю. И то, что вы не всегда используете мощность мотора на 100%, так и дома вы спите не на всей площади, а паре кв м, которые занимает ваша кровать.)
Путешествуйте!
83
60
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 18298
30-минутная мощность = годовому налогу. Занимательная математика ))
Продам уши от мертвого осла.
379
25
Ответить
   
Сообщений: 18298
Активисты используя зарубежные сайты не боятся попасть под дискредитацию НАМИ?
Продам уши от мертвого осла.
90
163
Ответить
Arthur Egorov
Я бы с удовольствием купил гибрид, если бы финансы позволяли. Однако, уверенности, что завтра будет лучше, чем вчера... не предвидится.
306
27
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Arthur Egorov
Я бы с удовольствием купил гибрид, если бы финансы позволяли. Однако, уверенности, что завтра будет лучше, чем вчера... не предвидится.
Есть четкая уверенность что завтра будет только хуже.
538
58
Ответить
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
475
1027
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4072
Краилово приводит к пападалову
69
212
Ответить
Сыч Иван Ильич
Наиболее эффективный двс это традиционный на распределенном впрыске, с гбо 4-го поколения. Экологично, надежно, недорого!

Главное не обеднять смесь - обедненка горит с более высокой температурой. Смесь должна быть стехиометрическая, тога и температура горения будет как у бензо-воздушной.

Еще из плюсов газа то что он не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, не разжижает масло постепенно накапливаясь с нем Ну и двигатель чистый без нагара, масло можно не менять 15 000 км.
135
398
Ответить
23283886
С гибридами понятно.. А про новую "фичу" - повышение утиля при ввозе в 25 раз все слышали? И хотят собрать с тех, кто ввез ЭМ в течении 3 лет.. Вот где засада!
169
15
Ответить
Как обещали в правительстве поднимем акциз на топливо,уберем транспортый налог.Акциз подняли, налог убрать забыли…
450
7
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
30-минутная мощность = годовому налогу. Занимательная математика ))
Там же ещё, Утиль сбор.
60
5
Ответить
   
Сообщений: 18298
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
8-клапанная Веста - forever!!
Продам уши от мертвого осла.
127
59
Ответить
SmartDron
Статья не совсем корректная. На последнем совещании во Владивостоке 10 апреля с участием зам. руководителя Росстандарта А.М. Кузьмина до представителей лабораторий было доведено:
А. Письмо за подписью директора департамента Минфина не имеет никакой юридеческой силы и не может трактовать законы.
Б. После этих писем было выпущено официальное письмо Минпромторга за подписью одного из замминистра, которое предписывает указывать макисмальную мощность ОДНОГО из двигателей.
224
9
Ответить
Хабаровск
А если я куплю тойо
7
53
Ответить
Хабаровск
А если я куплю тойоту акву и в они суммируют гибрид и двс...какая сумма будет налога? кто знает подскажите. много там набигает или нет. оч хочу гибрид.
15
83
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13881
Гибрид- тупиковая ветвь автопрома. Многие серьезные компании поигрались с ними, и бросили. Но если можно стричь купюры, зачем бросать ? Потому далеко не все эту тему закрыли.
61
305
Ответить
 
Сообщений: 4390
Сыч Иван Ильич
Наиболее эффективный двс это традиционный на распределенном впрыске, с гбо 4-го поколения. Экологично, надежно, недорого! Главное не обеднять смесь - обедненка горит с более высокой температурой. Смесь...
бери буханку, ставь свое любимое гбо
руби бабло👍💪
221
18
Ответить
9099401
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
Сыч Иван Ильич
Не напишет дичь

100%
166
14
Ответить
12614281
Ауди в 70-х провела исследования и гибридов и электро.
14
49
Ответить
18321227
Красноярск
У знакомого гибрид 3.5 литровый. Налог в год сейчас составляет 12000₽. При продаже новому владельцу, прикинули, если будут + считать суммарно и силы по электромоторам, так там выйдет под 490л.с. почти спорткар 😁
312
14
Ответить
     
Камчатка -----> Геленджик
Сообщений: 2720
Месяц катаюсь на гибридной СР-В, кайф, расход по городу 6-6,5 литров и динамика замечательная. Единственное, по началу подходя каждое утро к машине, хотелось ее перекрестить ибо хз как там работают всякие невиданные агрегаты:)
Зы Поставил на доверке на учёт во Владивостоке со 145лс.
Небойтесь летать, в воздухе еще никто не оставался!
Мой отзыв: Honda Avancier 2000
122
18
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2543
Желаю всем владельцам гибридных автомобилей добиться справедливости! ✊
346
11
Ответить
 
Сообщений: 4390
12614281
Ауди в 70-х провела исследования и гибридов и электро.
где ознакомиться с результатами?
46
3
Ответить
Твоя совесть
ДИВАНИО Диванный X Перд
Есть четкая уверенность что завтра будет только хуже.
Яд в аптеке, не мучайся.
50
132
Ответить
 
Сообщений: 6095
Из статьи не понятно. На нового покупателя при перерегистрации будут применяться новые лошади, или будет всё как у первого?
52
4
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3369
У одних норм регистрация проходит, у других завышают сильно, третьи добиваются снижения. Должно быть все однообразно, иначе зачем такой закон?
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
145
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3369
Тупиковая ветка или нет, время покажет, но насколько всем известно, получение электронергии гораздо эффективнее идет от ближайшего источника (двигателя), а не от электростанции, где много потерь при доставке. Да и никто давно не спорит о хорошем моменте на электро с низов, не турбо конечно, но и расход меньше и двигатель меньше нагружен, ресурс выше.
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
102
15
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 69
ПАЛАСИО
30-минутная мощность = годовому налогу. Занимательная математика ))
Ну бюджет дыра. Все ушло на сво.. Просят понять и простить...
161
24
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 69
Andrey Shevtcov
А если я куплю тойоту акву и в они суммируют гибрид и двс...какая сумма будет налога? кто знает подскажите. много там набигает или нет. оч хочу гибрид.
74+61=135лс
17
2
Ответить
 
Сообщений: 5401
Сергей_Кв
Ну бюджет дыра. Все ушло на сво.. Просят понять и простить...
Самый адекватный ответ, а то здесь начинают демагогию разводить как надо считать квт и л.с. Государству нужны деньги и Ваше мнение его не интересует.
236
25
Ответить
8209611
Хабаровск
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
Псевдо экономия
33
55
Ответить
 
Сообщений: 203
25 апреля ставил на учёт в Новороссийске Лексус UX250h мощность поставили 147лс
33
4
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4070
SmartDron
Статья не совсем корректная. На последнем совещании во Владивостоке 10 апреля с участием зам. руководителя Росстандарта А.М. Кузьмина до представителей лабораторий было доведено: А. Письмо за подписью...
Где можно про это прочитать официально?
.
56
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4070
8209611
Псевдо экономия
Вы можете реально сэкономить, если станет делать себе лапти сами и передвигаться на собаках или осле. Слабо?
.
59
30
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
18321227
У знакомого гибрид 3.5 литровый. Налог в год сейчас составляет 12000₽. При продаже новому владельцу, прикинули, если будут + считать суммарно и силы по электромоторам, так там выйдет под 490л.с. почти спорткар 😁
Тогда ее фиг кто купит
28
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3840
Как всегда, нет бы что нужное сделать, улучшить работу данной структуры и тому подобное, - неееет, мы придумаем головную боль для людей и способ выдаивания больше денег с населения.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
85
3
Ответить
Андрей
Красноярск
Ставил на учёт в Красноярске Li Avto L9 с последовательной схемой. При фактических 450 сил насчитали 197.
14
27
Ответить
купец
Казань
Сыч Иван Ильич
Наиболее эффективный двс это традиционный на распределенном впрыске, с гбо 4-го поколения. Экологично, надежно, недорого! Главное не обеднять смесь - обедненка горит с более высокой температурой. Смесь...
А минусы ГБО забыли перпчислить
79
18
Ответить
Vlad Susin
Если наши "органы" предлагают рассчитывать мощность при пиковой нагрузке 30 минут обоих моторов - ДВС и электрического для начисления налога - то по логике надо ставить на гибриды счетчик (поминутный, посекундный) и высчитывать - сколько секунд и минут за налоговый период владелец использовал ту самую пиковую нагрузку. И потом в перерасчете на минуты и секунды за весь налоговый период высчитывать среднюю мощность за годы, что выдавал автомобиль))))))))))
А то почему они считают в большую сторону для государства? А мы что целый год используем эту максимальную мощность? Мы кроме езды спим, работаем, отдыхаем, машина стоит в простое между работой и ездой.
И предлагаю тоже самое делать с машинами с ДВС! Тогда правда в итоге получится, что 99 % автовладельцев за налоговый период использовали в среднем менее одной лошади.
А если без сарказма и идиотизма (причем не с моей стороны) - транспортный налог давно надо вообще убрать, так как каждый владелец ТС с каждого заправленного литра топлива платит около 60 % в казну в виде налогов и сборов.
Транспортный налог должны платить только владельцы электромобилей, и и то при условии, что они используют электричество только из домашней сети по тарифам для населения.
126
14
Ответить
Николай
Екатеринбург
Люди не парьтесь, ездите на бензе или соляре и будет вам счастье.
59
38
Ответить
Den125
Владивосток
23283886
С гибридами понятно.. А про новую "фичу" - повышение утиля при ввозе в 25 раз все слышали? И хотят собрать с тех, кто ввез ЭМ в течении 3 лет.. Вот где засада!
Откуда информация?
14
2
Ответить
Taptigen
Бердск
SmartDron
Статья не совсем корректная. На последнем совещании во Владивостоке 10 апреля с участием зам. руководителя Росстандарта А.М. Кузьмина до представителей лабораторий было доведено: А. Письмо за подписью...
А пруф ?
21
2
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5497
AntON_PKC
Месяц катаюсь на гибридной СР-В, кайф, расход по городу 6-6,5 литров и динамика замечательная. Единственное, по началу подходя каждое утро к машине, хотелось ее перекрестить ибо хз как там работают всякие невиданные агрегаты:)
Зы Поставил на доверке на учёт во Владивостоке со 145лс.
Открою теье секрет например на современном мерседесе без всяких гибридов расход 6-7литров🤣🤣🤣🤣
40
139
Ответить
12614281
FRLS
где ознакомиться с результатами?
Где то в открытом доступе должны быть
2
16
Ответить
     
Сообщений: 78
Еще бы написали как гражданам бороться с плохими лабораториями. Да и список бы таких лабораторий тут прям опубликовать. Чтоб все знали куда не надо обращаться.
Купил гибридную Хонду Одиссей с рук в Благовещенске. Сам живу и эксплуатирую в Сибири. На момент покупки еще ничего не складывали, в стс 145 лс. Как пошла волна суммирования заглянул в эптс по поводу того, как описана работа гибридной установки. ООО ИЛ "Троян" г. Владивосток, выдавшая ЭПТС, написала, что мой авто может во всех режимах работать, в том числе и одновременно вращать колеса от электро и бензинового моторов, так как оснащен системой I-DCD.

А далее самое интересное: Эта испытательная лаборатория "Троян" имеет сайт, даже в нем контакты указаны, ни один из которых не отвечает, сообщения на электронную почту - как в пустоту! Судя по отзывам на яндексе такое отношение к клиентам стабильное и длительное. Обращаться за судебной защитой? По месту нахождения ответчика подсудность будет во Владивостоке! Да и чем доказывать теперь, что в моем авто i-MMD, не позволяющий вращать колеса от 2 моторов одновременно. Страничкой сайта недружественной страны?
Хотя, исходя из "мнения департамента сбора налогов", указанного в статье, последовательным гибридом является только тот, который может ехать только от электродвигателя, а ДВС работает исключительно генератором. В моем же случае на высоких скоростях и при минимальной нагрузке происходит перемена источника привода колес с электродвигателя (который отключается) на двс. Одновременный привод от двух моторов исключен.

Вот и выходит, что за этими лабораториями никакого контроля нет, создали чисто бюрократический механизм с непонятными целями, разрешили ему собирать деньги с населения и не нести никакой ответственности за это.
Мои отзывы: Honda Odyssey 2017, Honda Fit 2010
123
2
Ответить
евгений
Барнаул
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
То ли дело гранта или весточка, деды 40 лет назад ездили на жигулях и теперь нам предлагают, нечего всеми этими буржуйскими технологиями пользоваться)
48
16
Ответить
 
Сообщений: 7416
... У любого буржуазного государства одна из важных целей - не допустить объединения "низов",и потому пусть простой трудовой народ ругается друг с другом по любому поводу : например, про эффективность "гибридов" и электро-автомобилей.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
68
4
Ответить
18720517
Ачинск
В России как обычно, не на...шь, не проживешь, а кого на...ть, конечно самые незащищенные слои населения, причем основания можно просто взять с потолка, россияне не французы им объяснять не обязательно.
71
2
Ответить
Фил
Красноярск
Кривой документ, каждый использует в силу своей испорченности. Отвязать уже наконец транспортный налог от лошадиных сил и оставить людей в покое.
Что касается текущей системы, брать мощность у гибридов, совершенно очевидно и логично, с двигателя внутреннего сгорания и только с него, поскольку данные автомобили всеравно не способны тратить больше, чем ДВС выдает или аккумулирует. Или что владельцы должны платить за рекупириркемую мощность тоже? Все элементарно на деле, просто кто-то слишком много ест и плохо работает на своем месте.
100
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Почему суммируют? А деньги нужны! Жадное до наших денег государство, думаю, с удовольствием бы и умножало бы мощности оду на другую, , да пока стесняется...
77
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7219
Vlad Susin
Если наши "органы" предлагают рассчитывать мощность при пиковой нагрузке 30 минут обоих моторов - ДВС и электрического для начисления налога - то по логике надо ставить на гибриды счетчик (поминутный,...
Судя по всему, прохождение лаборатории на гибридах подскочит раз в десять по деньгам и по времени. Не должны люди платить меньше, это не правильно. )))
13
1
Ответить
Дмитрий
Логичнее будет за электромотор вообще не брать. Электрички же не облагают...
21
5
Ответить
Сыгда
Самара
Дмитрий
Логичнее будет за электромотор вообще не брать. Электрички же не облагают...
облагают
10
1
Ответить
     
Сообщений: 2265
dimaman
Открою теье секрет например на современном мерседесе без всяких гибридов расход 6-7литров🤣🤣🤣🤣
Дизель,соляра в РФ дороже,зимняя в силу климатических условий,сильно дороже,относительно бензина.Дизель более нагружен,сам смысл самовоспламения,это высокое давление,в два раза.Сажу убирать сложно,поэтому льют мочевину,выдумывают прожиги на платине.Надежность любой электрики на порядок превышает механику.Вы открыли секрет только своей тупости и необразованности.
Есть деньги на мерс и живете в мегаполисе? Ради бога.Это мерс на 80 процентов территории РФ даже некуда отогнать починить.Не програмного обеспечиния,ни запчастей,ни обученных людей.
91
11
Ответить
Шиняков Виталий Игоревич
Дальнегорск
storm01
Еще бы написали как гражданам бороться с плохими лабораториями. Да и список бы таких лабораторий тут прям опубликовать. Чтоб все знали куда не надо обращаться. Купил гибридную Хонду Одиссей с рук в Благовещенске....
У меня Honda Stepwgn 2018 года. На анимации текущего режима работы гибрида, показывает что едет: 1) чисто на электомоторах; 2) электро + ДВС; 3) чисто ДВС. На одиссеях, на сколько я знаю, такая же система.
Ставил на учёт в Приморском крае,в марте 22го, в СТС 145 л.с.
15
 
Ответить
     
Сообщений: 2265
Фил
Кривой документ, каждый использует в силу своей испорченности. Отвязать уже наконец транспортный налог от лошадиных сил и оставить людей в покое. Что касается текущей системы, брать мощность у гибридов,...
Транспортный налог,это региональный бюджет.Регионы кроме Москвы,Тюмени и еще парочку ВСЕ дотационные.Ну с них изначально высасывают все в бюджет,а потом раздают с барского плеча.Кто от него откажется в здравом уме и трезвой памяти? Федеральный с дефицитом уже огромным,вот и выдумывают схемы,а почему гибридный хариер от роду 3 года стоит дешевле китайского jac под названием москвич.
21
3
Ответить
Евгений
Иркутск
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
Читаю и умиляюсь, ваше объяснение не объективно, гибрид это будущее и ни куда от этого вы не денетесь, работа всех узлов простейшая требующая намного простых решений чем обычное авто, про эффективность я просто молчу, работа двигателя при равных пробегах с обычным двс равна 50% соотвественно и загрязнение в два раза ниже, соотвественно износ и то намного реже и проще. Если вы остались в каменном веке почитайте интернеты найдите людей владеющих информацией и просто для начала построите в все в живую прежде чем судить о чем либо.
69
13
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Николай
Люди не парьтесь, ездите на бензе или соляре и будет вам счастье.
Зато сегодня лучше, чем завтра! А вчера - лучше чем сегодня.... О - оптимизЬм!
10
2
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Николай
Люди не парьтесь, ездите на бензе или соляре и будет вам счастье.
До ваших краев ГБО разве не дошло еще? Бензин и солярка - удовольствие недешевое....
6
18
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
dimaman
Открою теье секрет например на современном мерседесе без всяких гибридов расход 6-7литров🤣🤣🤣🤣
Это заявы производителей... Типа, в идеальных условиях, на тарированной дороге....
28
7
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
евгений
То ли дело гранта или весточка, деды 40 лет назад ездили на жигулях и теперь нам предлагают, нечего всеми этими буржуйскими технологиями пользоваться)
А что не так? Лучшее - извечный враг хорошего! Лично мне не нужны все эти десятки электронных блоков управления в машине. Да и Вам тоже не нужны. И вообще никому не нужны. Просто маркетологи сумели убедить людей, что все эти приблуды должны быть в автомобиле. А по факту незначительное улучшение (И то сомнительное!) потребительских качеств машины достигается запредельным ростом цены!
20
42
Ответить
scorpion
Владивосток
Smart Bastard
Из статьи не понятно. На нового покупателя при перерегистрации будут применяться новые лошади, или будет всё как у первого?
Птс уже выдан , сколтко там указано столько и будет , какая разница от смены хозяина ничего не меняется в птс кроме собственника (
18
4
Ответить
12420048
Иркутск
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
Чушь не неси, Японцы ерунду не изобретут,и расход существенный!
33
12
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
Покажи мне среднегодовой расход на своём авто, а я покажу на своём гибриде, и поглядим где ерундовина.
33
11
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
Сыч Иван Ильич
Наиболее эффективный двс это традиционный на распределенном впрыске, с гбо 4-го поколения. Экологично, надежно, недорого! Главное не обеднять смесь - обедненка горит с более высокой температурой. Смесь...
гбо для отсталых, или суицидников. НИКАКОЙ экономии там нет
35
23
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
Andrey Shevtcov
А если я куплю тойоту акву и в они суммируют гибрид и двс...какая сумма будет налога? кто знает подскажите. много там набигает или нет. оч хочу гибрид.
Какую купить собрался? 10-летнюю? Не надо оно тебе.
4
20
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
AlexW
Гибрид- тупиковая ветвь автопрома. Многие серьезные компании поигрались с ними, и бросили. Но если можно стричь купюры, зачем бросать ? Потому далеко не все эту тему закрыли.
Странно, я вот катался на экспортном мерсе е-класса за 6.5млн, и там тоже гибрид! представляешь? Видимо, не наигрались ещё...
33
7
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
купец
А минусы ГБО забыли перпчислить
1. взрывается
остальные можно не перечислять
40
12
Ответить
 
Сообщений: 227
vitaly69
Дизель,соляра в РФ дороже,зимняя в силу климатических условий,сильно дороже,относительно бензина.Дизель более нагружен,сам смысл самовоспламения,это высокое давление,в два раза.Сажу убирать сложно,поэтому...
Вот только практика показывает что зачастую механика надежнее электрики.
Двигателя и коробки не ломаются а вот в электрике вечно, то отгниет то закоротит.
13
45
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15234
Николай
Люди не парьтесь, ездите на бензе или соляре и будет вам счастье.
Соляра 62-65руб! Какая там экономия?
e-power мне обходится в 3.5руб/км с учётом бенза и ТО!!! Куда ещё дешевле?
33
7
Ответить
12507898
Майма
Vlad Susin
Если наши "органы" предлагают рассчитывать мощность при пиковой нагрузке 30 минут обоих моторов - ДВС и электрического для начисления налога - то по логике надо ставить на гибриды счетчик (поминутный,...
Крик души)))
8
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 31
Иван 1980
Краилово приводит к пападалову
А где здесь кроилово? Не могли бы поподробнее. Или написал ****ю да и хрен с ним, так получаеться? Вот так они и кВт плюсуют бездумно как и вы коментарии пишите.
31
3
Ответить
    
Сообщений: 49
Товарищ майор
До ваших краев ГБО разве не дошло еще? Бензин и солярка - удовольствие недешевое....
У нас хороший газ дороже бензина. Машины с ГБО никому не нужны.
18
12
Ответить
1416839
Петропавловск-Камчатский
Кароч, берём ДВС и не парим мозг...
10
13
Ответить
     
Сообщений: 78
Шиняков Виталий Игоревич
У меня Honda Stepwgn 2018 года. На анимации текущего режима работы гибрида, показывает что едет: 1) чисто на электомоторах; 2) электро + ДВС; 3) чисто ДВС. На одиссеях, на сколько я знаю, такая же система.
Ставил на учёт в Приморском крае,в марте 22го, в СТС 145 л.с.
Не совсем правильно воспринимаете анимацию: 1. EV режим - едет от ВВБ, ДВС выключен; 2. ДВС работает на производство энергии для электромотора и заряда ВВБ (основной режим работы); 3. Только ДВС приводит колеса в движение (шестеренка загорается на приборке).
12
 
Ответить
     
Сообщений: 78
Шиняков Виталий Игоревич
У меня Honda Stepwgn 2018 года. На анимации текущего режима работы гибрида, показывает что едет: 1) чисто на электомоторах; 2) электро + ДВС; 3) чисто ДВС. На одиссеях, на сколько я знаю, такая же система.
Ставил на учёт в Приморском крае,в марте 22го, в СТС 145 л.с.
То есть в основном режиме работают оба двигателя, но колеса приводятся только электромотором, мощность которого 189 лс. Бензиновый в это время только как генератор работает.
2
 
Ответить
1680483
Товарищ майор
Почему суммируют? А деньги нужны! Жадное до наших денег государство, думаю, с удовольствием бы и умножало бы мощности оду на другую, , да пока стесняется...
Зачем так сказал? Ведь некоторые могут принять всерьез
19
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6222
ПАЛАСИО
8-клапанная Веста - forever!!
"Forever" в переводе с английского - навсегда. В этом что-то есть:) видимо, долго выпускать будут, как ниву:)
15
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6430
наше государство - вывернет все карманы у народа
TOYOTA PRIUS A 1.8 E-Four
31
2
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6222
Vlad Susin
Если наши "органы" предлагают рассчитывать мощность при пиковой нагрузке 30 минут обоих моторов - ДВС и электрического для начисления налога - то по логике надо ставить на гибриды счетчик (поминутный,...
Транспортный налог - это не плата за использование, это обычный имущественный налог, который рассчитывается исходя из мощности. Поэтому стоит авто или каждый день ездит - неважно.
Аналогично налог на квартиру. Если в собственности 2 квартиры, то за вторую квартиру точно также платишь налог, хоть в ней и не живешь.
11
10
Ответить
drom_ru_autoregistered
AlexW
Гибрид- тупиковая ветвь автопрома. Многие серьезные компании поигрались с ними, и бросили. Но если можно стричь купюры, зачем бросать ? Потому далеко не все эту тему закрыли.
Ага..Все( ну почти все, автоваз не входит) автофирмы мира с каждым годом увеличивают производство гибридов в соотношении с бензиновыми, и вот тут Алекс весь в белом .. с своей Оналитекой))
19
3
Ответить
Олег Макаров
Абакан
Сыч Иван Ильич
Гибриды это надувательство. Эффективность +10% НО сложность электросхем, блоков, батарея - 50%

При этом производство гораздо грязнее обычного вто за счет опять все дополнительных приблуд.

Стоимость для покупателя на 30% дороже. Вывод: гибриды это просто модная ерундовина.
ДА ВЫ ЧТО!!!) Вот это да)))))) Раскрыли заговор массонов))))))
15
5
Ответить
Олег Макаров
Абакан
18321227
У знакомого гибрид 3.5 литровый. Налог в год сейчас составляет 12000₽. При продаже новому владельцу, прикинули, если будут + считать суммарно и силы по электромоторам, так там выйдет под 490л.с. почти спорткар 😁
Если ПТС бумажный не накинут.
5
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
dimaman
Открою теье секрет например на современном мерседесе без всяких гибридов расход 6-7литров🤣🤣🤣🤣
Тогда тоже тебе открою секрет , расход там такой только по трассе… И не надо считать себя единственным человеком который на подобных мерсах ездил..,….
35
4
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
1680483
Зачем так сказал? Ведь некоторые могут принять всерьез
А могут и сделать...
6
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Евгений/
У нас хороший газ дороже бензина. Машины с ГБО никому не нужны.
Смешно, да.... Очень смешно!
6
6
Ответить
Олег Макаров
Абакан
Smart Bastard
Из статьи не понятно. На нового покупателя при перерегистрации будут применяться новые лошади, или будет всё как у первого?
Если ЭПТС будеткак они захотят. Если Бумажный будет как в бумажном указано.
8
 
Ответить
Олег Макаров
Абакан
dimaman
Открою теье секрет например на современном мерседесе без всяких гибридов расход 6-7литров🤣🤣🤣🤣
На каком например?
4
5
Ответить
Владимир
Краснодар
Иван 1980
Краилово приводит к пападалову
русский подтяни
18
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1408
Олег Макаров
На каком например?
На современном немце давно гибрид и вообще фулл электро
Mazda CX-5 2020
3
3
Ответить
12022348
Улан-Удэ
23283886
С гибридами понятно.. А про новую "фичу" - повышение утиля при ввозе в 25 раз все слышали? И хотят собрать с тех, кто ввез ЭМ в течении 3 лет.. Вот где засада!
Что такое ЭМ?
3
4
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Для лиги лени, ответ на вопрос в заголовке: «нужно больше золота»
8
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14974
12022348
Что такое ЭМ?
ЭлектроМобиль
автолокация.рф
4
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
SadSam
Для лиги лени, ответ на вопрос в заголовке: «нужно больше золота»
ловите пикабушника)))
Honda Stepwgn RP3
11
 
Ответить
    
Сообщений: 49
Товарищ майор
Смешно, да.... Очень смешно!
Что смешного то газ от 100 рублей литр стоит. 92 бензин 55-120 руб. в нашем регионе.
3
4
Ответить
Vlad Susin
lamer1188
Транспортный налог - это не плата за использование, это обычный имущественный налог, который рассчитывается исходя из мощности. Поэтому стоит авто или каждый день ездит - неважно. Аналогично налог на...
Согласен. Но тогда давайте уберем непонятные акцизы с топлива.
Но опять же - а где логика у государства по начислению налога на гибриды? А где логика начисления налога на машины с ДВС?
Если они так считают предельную мощность поминутно - то надо понимать, что к примеру на ДВС, как и на гибриде никто не использует машину при движении на полную мощь. Ведь бензиновый ДВС выдает полную мощь при 5000 и более оборотов, а дизель - в более низком диапазоне.
А по факту мы используем мощность мотора в пределах 30-70 % мощности. Зачем же начислять на все 100 % ?
16
1
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4909
Просто правительству нужны деньги а с кого их собрать им пофигу, вот вас баранов и стригут по кругу.
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
18
4
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Max_Power
ловите пикабушника)))
Подходи по одному, буду глушить 49,5 см колобахой ;)
3
2
Ответить
SmartDron
Iron_Angel
Где можно про это прочитать официально?
Письмо Минпромторга КА-31278/20 от 30.03.2023 г.
2
2
Ответить
     
Сообщений: 78
Это грамотное и , вероятно, наиболее справедливое обоснование налоговой базы. Жаль, вряд ли будет услышано.....
2
 
Ответить
Sly
Томск
Сергей_Кв
Ну бюджет дыра. Все ушло на сво.. Просят понять и простить...
Если вы так действительно думаете - то мне вас жаль. 1. Поправки начали вводить еще до СВО, потому что за гибриды налог был 3 копейки (только по ДВС, а если он 0,7 л к примеру?). 2. Какой сегмент от общего количества силовых установок занимают гибриды? 10%? 5%? 2%? Кого тут стричь? Тут нет больших денег, чтобы набивать бюджеты. Эти поправки делаются для справедливости налога. Да, криво приняли. Надеюсь что исправят.
10
32
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром