Беды Bentley: как легендарная британская марка заехала в тупик под крылом Volkswagen
07.12.2025 | 13425 просмотров

Беды Bentley: как легендарная британская марка заехала в тупик под крылом Volkswagen

Автор: Антон Лисин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Bentley Motors, входящая в состав Volkswagen Group, переживает не лучшие времена: продажи падают третий год подряд, двигатель W12 снят с производства, электромобили и гибриды не вдохновляют покупателей, стратегию развития приходится экстренно перекраивать. В этом обзоре мы расскажем новейшую историю Bentley с акцентом на ключевые события, определившие ее текущее положение на рынке.

Компанию Bentley основал в 1919 году Уолтер Оуэн Бентли, ее машины быстро прославились благодаря участию в гонках и пользовались успехом в аристократических кругах, но уже в 1931 году Bentley утратила независимость и перешла под контроль Rolls-Royce — таковы были последствия Великой депрессии, многие автомобильные компании ее вообще не пережили.

Изначально автомобили Bentley выпускались на фабрике в Криклвуде (пригород Лондона), а в 1946 году производство было перенесено на новый завод в город Крю в графстве Чешир, здесь же сегодня находится штаб-квартира и центр разработок Bentley.

Комплекс производственных и офисных зданий Bentley в Крю, большинство крыш оснащены солнечными панелями для выработки электроэнергии. Всего в Крю сегодня трудятся порядка 4000 человек — рабочих, инженеров, испытателей, офисных сотрудников и проч. Площадь комплекса — более 520 000 квадратных метров

В 1998 году зависимость Bentley от Rolls-Royce сменилась зависимостью от концерна Volkswagen — его тогдашний руководитель Фердинанд Пиех, внук Фердинанда Порше по линии дочери Луизы, строил свою автомобильную империю, вбирая в нее лучшие марки, а Rolls-Royce и Bentley тогда как раз были выставлены на продажу концерном Vickers. Марка Rolls-Royce в итоге концерну Volkswagen не досталась, так как права на нее успела получить компания BMW, а Фольксвагену отошли, по сути, только материальные активы Rolls-Royce, в том числе фабрика в Крю. В начале 2003 года спор между BMW и Volkswagen вокруг марки Rolls-Royce был окончательно разрешен, она с тех пор полностью принадлежит BMW, модельные ряды Rolls-Royce и Bentley после этого стали развиваться независимо друг от друга, но последние родственные c Rolls-Royce модели Bentley были сняты с производства лишь в начале 2010-х.

Родственные чемоданоподобные седаны конца 1980-х / середины 1990-х — Rolls-Royce Silver Spirit (слева) и Bentley Turbo R

Если бы BMW удалось в конце 1990-х прибрать к рукам не только Rolls-Royce, но и Bentley, то, разумеется, современные автомобили Bentley были бы совсем другими. Лучше или хуже, чем машины, разработанные под крылом концерна Volkswagen, можно только гадать, но за прошедшую с тех пор четверть века видно, что BMW дала марке Rolls-Royce гораздо больше автономии, чем Volkswagen дал Bentley. У современных Роллс-Ройсов собственная платформа и собственный двигатель, пусть и спроектированные специалистами BMW. Важно, что при взгляде, например, на современный Rolls-Royce Ghost мы не видим в нем черт «семерки» BMW. При этом надо честно признать, что современный дизайн Rolls-Royce, мягко говоря, нравится не всем.

Почувствуйте разницу: современные седаны Bentley Flying Spur (слева) и Rolls-Royce Ghost (справа)

Концерн Volkswagen является одним из пионеров унификации — в этом его сила и его слабость: общие для дочерних марок модульные платформы, общие двигатели, общая электроника, общие заводы и общее генеральное направление развития позволяли зарабатывать миллиарды евро, но в условиях экономической турбулентности вся эта общность вышла боком, потому что ошибки у дочерних брендов Volkswagen тоже общие. Для Volkswagen турбулентность началась в 2015 году с дизельгейта, продолжилась с пандемией COVID-19 и усилилась в последние два–три года в связи с известными геополитическими событиями, ростом конкуренции со стороны Китая и оторванной от реальности европейской экоповесткой.

Концептуальный суперкар Bentley Hunaudieres 1999 года обрисовывал новые горизонты британской марки под крылом концерна Volkswagen: градус аристократичности был уменьшен в пользу спортивности и мощности, чтобы дистанцироваться от Rolls-Royce. Суперкар Hunaudieres не стал серийным, но его 8,0-литровый двигатель W16 в середине 2000-х получил Bugatti Veyron

Но в начале 2000-х все было хорошо, концерн Volkswagen набирал могущество и принялся создавать новые модели Bentley, используя свою, весьма передовую на тот момент агрегатную базу. Первой моделью Bentley, разработанной с нуля в составе концерна Volkswagen, стало вышедшее на рынок в 2003 году купе Continental GT с 6,0-литровым бензиновым битурбомотором W12 под капотом. Этот двигатель ставился также на «простонародный» большой седан Volkswagen Phaeton, кроссовер Volkswagen Touareg и представительский седан Audi A8. Платформа у Bentley Continental GT и Volkswagen Phaeton тоже была общей, но покупателей это не сильно смущало — новый образ Bentley получился весьма привлекательным, он сильно контрастировал с теми машинами, что британская марка выпускала прежде, а W12 тянул как паровоз, уничтожая на светофорах многие тогдашние суперкары.

Bentley Continental GT первого поколения

В 2015 году дебютировал родственный по отношению к купе Continental GT седан Continental Flying Spur с тем же мотором W12. В 2010 году был представлен новый флагманский седан Bentley Mulsanne, платформа и кузов которого были разработаны с чистого листа и не имели прямых аналогов среди других моделей концерна Volkswagen. Нижневальный 6,75-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами нового Mulsanne был, по сути, результатом глубокой модернизации двигателя Rolls-Royce, корни которого уходят аж в 1959 год, — концерн Volkswagen не пожалел денег на сохранение этого мотора, чтобы подчеркнуть исторические корни Mulsanne.

Bentley Mulsanne эпохи концерна Volkswagen

Производство Bentley Mulsanne было свернуто в 2020 году, наследника ему компания не подготовила, с тех пор роль флагманского седана де-факто выполняет Bentley Flying Spur. Актуальный Flying Spur построен на платформе MSB, роднящей его с Porsche Panamera. Нынешнее купе Continental GT четвертого поколения и кабриолет Continental GTC тоже базируются на этой платформе.

Зачем нужно было снимать Mulsanne с производства, так до сих пор и неясно — скорее всего, это был имиджевый шаг, связанный в разворотом компании Bentley вместе со всем концерном Volkswagen в сторону электрификации. Британские СМИ тогда, в 2020 году, вдобавок писали со ссылкой на представителей Bentley, что ручное производство Mulsanne обходится компании слишком дорого, спрос на Mulsanne невелик, а его адаптация к будущим требования в области экологии и безопасности экономически нецелесообразна.

Электрический концепт Bentley EXP 100 GT образца 2019 года

В том же 2020 году был представлен новый план развития Bentley под названием Beyond100. Согласно этому плану, к 2030 году британская компания должна была полностью переключиться на электромобили, а первая серийная «электричка» Bentley должна была выйти на рынок в 2025 году. В качестве подготовки публики к новым экологическим реалиям компания Bentley показала в 2019 году довольно нелепый на вид концепт EXP 100 GT с гигантскими размерами (длина — 5,8 м, ширина — 2,4 м) и четырехмоторной электрической силовой установкой. Таким образом в новый век своей истории Bentley вступила с очень сомнительными вводными. Ситуацию, однако, скрашивали хорошие продажи «углеводородных» машин, особенно кроссовера Bentayga, появившегося в модельном ряду в 2015 году. Ниже приводим статистику мировых продажи Bentley за последние десять лет.

Год Продажи в шт.
2014 11 020
2015 10 100
2016 11 023
2017 11 089
2018 10 494
2019 11 006
2020 11 206
2021 14 659
2022 15 174
2023 13 560
2024 10 600

Как видно из цифр, компания Bentley благополучно пережила пандемию COVID-19 и даже смогла с ее помощью нарастить продажи до рекордных 15 174 автомобилей в 2022 году. Дело в том, что коронавирусные ограничения привели к фундаментальным изменениям в мировой политике и экономике, выразившимися в том числе в усилении социального расслоения общества — бедные люди стали беднее, а богатые сумели нарастить свои капиталы и принялись лихорадочно их тратить на разнообразные радости жизни, в том числе роскошные автомобили. Этот тренд актуален и сегодня, вот только Bentley упустила момент смены интересов своей аудитории, поэтому после 2022 года продажи пошли вниз. За первые три квартала текущего года Bentley реализовала в мире 7263 автомобиля, что на 2% меньше продаж в январе-сентябре 2024 года.

Финальная сборка кроссоверов Bentley Bentayga на заводе в Крю, кузова для Bentayga приходят сюда с завода Volkswagen в Цвиккау (Германия)

В 2023 году началось глобальное замедление спроса на электромобили, ставшее полной неожиданностью для высшего руководства концерна Volkswagen, полагавшего, что электромобильное будущее неизбежно и гарантировано. Особенно больно это замедление ударило по лакшери-брендам, аудитория которых внезапно воспылала любовью к традиционным автомобильным ценностям, стала требовать мощных бензиновых двигателей и более глубокой эмоциональной вовлеченности в процесс управления автомобилем — мол, не для такого мы платим большие деньги, чтобы слушать жужжание электромоторов и отдавать управление искусственному интеллекту.

Между тем Bentley, как нарочно, в начале 2023 года приговорила к отставке свой двигатель W12, прочие марки концерна Volkswagen к тому моменту от него уже отказались. Последними новинками Bentley с W12 стали лимитированные купе и кабриолет Mulliner Batur — это самые элитные производные от регулярной модели Continental GT, на них W12 выдает рекордные для заводского исполнения 750 л.с. Производство двигателя W12 было окончательно прекращено в июле 2024 года — на три месяца позже анонсированного в 2023 году срока, общий тираж этого двигателя во всех его модификациях составил порядка 105 000 шт.

Купе Bentley Mulliner Batur, кабриолет Bentley Mulliner Batur Convertible и легендарный 6,0-литровый W12

В качестве замены W12 компания Bentley подготовила plug-in гибридную силовую установку Ultra Performance Hybrid на базе 4,0-литрового бензинового битурбомотора V8. За громким названием Ultra Performance Hybrid стоит совершенно заурядная схема, позаимствованная у Porsche: единственный электромотор здесь размещен между V8 и 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, максимальная совокупная отдача — 782 л.с. Первыми силовую установку Ultra Performance Hybrid получили представленные в прошлом году новые поколения Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur. Аналогичная по схеме plug-in гибридная силовая установка, но на базе 3,0-литрового V6, появилась на кроссовере Bentley Bentayga еще 2018 году — эту силовую установку тоже разработала компания Porsche.

Силовая установка Ultra Performance Hybrid и ее бензиновый V8

Важно отметить, что новые Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur на регулярной основе предлагаются только как plug-in гибриды — так было задумано еще на стадии презентации стратегии Beyond100: предполагалось, что к 2026 году у Bentley не останется чисто бензиновых моделей, а к 2030 году не останется моделей с ДВС.

В ноябре 2024 года Bentley объявила о корректировке стратегии развития: на смену Beyond100 пришла стратегия Beyond100+. Запланированный полный переход на электромобили сместился с 2030 на 2035 год, а дата выхода на рынок первой электрической модели — с 2025 на 2027-й. Предтечей первой электрической модели, на данный момент известной как Bentley Luxury Urban SUV, стал показанный в июле этого года концепт Bentley EXP 15.

Концепт Bentley EXP 15

О качестве дизайна Bentley EXP 15 пусть судит читатель, мы лишь отметим, что его сходство с различными серийными китайскими моделями не заметил только ленивый. Серийный электрический кроссовер, премьера которого состоится в следующем году, возможно, будет чуть элегантнее концепта и точно будет компактнее — обещана длина менее пяти метров (у концепта — 5,4 м). К клиентам первый электромобиль Bentley попадет только в 2027 году, и Bentley рассчитывает, что это будут в основном новые клиенты и что среди них будет много женщин.

Концепт Bentley EXP 15

Реакция традиционных клиентов Bentley на концепт EXP 15 оказалась, мягко говоря, нервозной, что вынудило руководство компании еще раз смягчить позицию по поводу электрификации: в начале ноября этого года было объявлено, что стратегия Beyond100+ немного подредактирована и теперь не предусматривает обязательного отказа от ДВС к 2035 году — если рынку будут нужны «углеводородные» Bentley после этой даты, компания будет их выпускать.

Еще одним отступлением Bentley от ранее взятых на себя обязательств стала премьера чисто бензиновой модели Continental GT Supersports — она состоялась в середине ноября.

Новый Bentley Continental GT Supersports

По идее, чисто бензиновых новинок у Bentley в 2025 году не должно было появиться, но компании пришлось отойти от плана и срочно дать клиентам машину, полностью избавленную от набившего оскомину экологического нарратива. Версия Supersports — облегченная и наиболее экстремальная, такая была у Bentley Continental GT в первых двух поколениях с мотором W12, но после переезда модели на платформу Porsche в 2017 году она исчезла.

Из нового Supersports полностью выброшена гибридная надстройка стандартного Bentley Continental GT, оставлен только двигатель V8, форсированный до 666 л.с., в паре с «роботом». Стандартный для гибридного Bentley Continental GT полный привод на версии Supersports заменен на задний для снижения веса и получения максимально азартной управляемости. Часть наружных кузовных элементов выполнена из углепластика, в том числе довольно монструозный аэродинамический обвес, задние места удалены, их место заняла углепластиковая багажная полка. Подвеска перенастроена, чтобы усилить спортивный характер автомобиля, в легких 22-дюймовых кованых колесах разместились гигантские карбон-керамические тормоза (диаметр передних тормозных дисков — 440 мм, задних — 410 мм). Первую «сотню» Bentley Continental GT Supersports набирает за 3,7 секунды, максимальная скорость — 310 км/ч.

Новый Bentley Continental GT Supersports

Поклонники Bentley встретили новый Continental GT Supersports как глоток свежего воздуха. Проблема в том, что это лимитированная модель, и на всех желающих ее не хватит — будет произведено только 500 экземпляров. Впрочем, Bentley намекнула, что «по желаниям трудящихся» готова выпустить и новые «лимитки» в традиционном формате, то есть без лишней электрической требухи.

В общем, в последние месяцы Bentley подает некоторые признаки адекватной работы с реальностью и с потребностями своих клиентов, а не только с лукавыми лозунгами левых политиков, стремящихся под соусом борьбы с изменениями климата пересадить всех на электромобили. Тем не менее электромобили у Bentley будут, и время покажет, кто и в каких количествах их будет покупать.

Различные версии актуальных Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur

Если подавать электромобили не как замену, а как альтернативу «углеводородным» моделям, то никакого отторжения они вызывать не будут — как говорится, пусть растут разные цветы, лишь бы всегда был выбор. Для удержания консервативно настроенных клиентов Bentley очень желательно иметь в своем арсенале новый 12-цилиндровый двигатель — в привязке к малотиражным моделям сделать его сегодня с нуля относительно несложно, десятки стартапов успешно справились с такой задачей. В одной только Великобритании есть десятки опытных инжиниринговых компаний, готовых разрабатывать новый V12. Дружественная компания Porsche тоже с радостью возьмется за создание нового топового мотора для британских коллег — главное, чтобы у Bentley хватило смелости на такой шаг, а совет директоров Volkswagen Group позволил ей этот шаг сделать.

Комментарии

Иван
Красноярск
По тексту ошибка. Континенталь джити в 2003 вышел, а не в 2023
89
5
Ответить
   
Сообщений: 21642
Какой тупик? Бентли может себе позволить практически любой россиянин, по цене Весты
https://auto.drom.ru/moscow/be...
Продам уши от мертвого осла.
82
31
Ответить
Артем
Иркутск
даже они пытаются скопировать новый сентури от тойоты...
29
81
Ответить
Юрий Мосин
Как видно из цифр, компания Bentley благополучно пережила пандемию COVID-19 и даже смогла с ее помощью нарастить продажи до рекордных 15 174 автомобилей в 2022 году. Дело в том, что коронавирусные ограничения привели к фундаментальным изменениям в мировой политике и экономике, выразившимися в том числе в усилении социального расслоения общества — бедные люди стали беднее, а богатые сумели нарастить свои капиталы и принялись лихорадочно их тратить на разнообразные радости жизни, в том числе роскошные автомобили.
69
8
Ответить
35661305
Хорошо читать про кризис бентли, и понимать при этом перспективы Российско - Индийской кооперации.

Начнем с малого, а там и свою бентли сделаем - а называться она будет, "Раджа-Махиндра"

В каждой мировой столице откроется такой будик премиальный, и потянется за ним лухури-люд, избалованный капиталистическими бричками, и будет удивленно и восхищенно цокать языком, и вываливать богатства несметные, за удивительную колесницу, доселе не виданную!
79
35
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1943
...Беды Bentley: как легендарная британская марка заехала в тупик под крылом Volkswagen...
Краткое описание: Китаемобили фпереди планеты фсей!!!
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
36
60
Ответить
Юрий Мосин
Йос
...Беды Bentley: как легендарная британская марка заехала в тупик под крылом Volkswagen...
Краткое описание: Китаемобили фпереди планеты фсей!!!
Освоили электротягу и затаились до лучших времён. После войны поднимут чертежи и снова будут выпускать что-то новое. Сами ведь руками собирали. Каждый работник - ходячая инженерная школа.
28
8
Ответить
vershila
Химки
Судьба марки Бентли, ее путь и перспективные модели крайне интересны и важны для большинства наших сограждан)))
84
10
Ответить
Юрий Мосин
В России такое невозможно. Чтобы создать семейную компанию, нужен начальный капитал и сырьё. Сырьё тебе как физлицо не продадут, только если ты ООО, редко ИП. Если ты начал создавать автомобили с регистрации ООО - всё сожрут налоги и голодные взгляды силовиков. А если что и получится создать интересное - отберут, национализируют, перепрофилируют для обналички и отмывания. Ну и не забываем ставку рефинансирования ЦБ, которая убивает любые перспективы роста и масштабирования бизнеса.
178
28
Ответить
  
Сообщений: 8468
Юрий Мосин
В России такое невозможно. Чтобы создать семейную компанию, нужен начальный капитал и сырьё. Сырьё тебе как физлицо не продадут, только если ты ООО, редко ИП. Если ты начал создавать автомобили с регистрации...
В РФ Бентли есть. Называется Аурус. Там проблемка основная - кому продавать.
Бентлю надо было китайцам продать.
Ягуар с Лендровером индусам продали - и нормально.
А в Китае рынок побольше будет.
21
47
Ответить
Юрий Мосин
35661305
Хорошо читать про кризис бентли, и понимать при этом перспективы Российско - Индийской кооперации. Начнем с малого, а там и свою бентли сделаем - а называться она будет, "Раджа-Махиндра" ...
В Берлине недалеко от Бранденбургских ворот на первом этаже здания располагался автосалон Volkswagen и Seat. И там стоял Bugatti Veyron, а рядом стоял Volkswagen Passat CC, разрезанный вдоль (половина Volkswagen Passat CC), как будто лазером. Где-то фото сохранились.
14
8
Ответить
  
Сообщений: 8468
vershila
Судьба марки Бентли, ее путь и перспективные модели крайне интересны и важны для большинства наших сограждан)))
За восемь месяцев нынешнего года в России было реализовано 448 новых люксовых машин, что на 23% больше, чем в январе – августе 2024-го.
Самым популярным люксовым брендом остается Rolls-Royce. На втором месте расположился Bentley. Также популярны Lamborghini, Ferrari, Aston Martin и Maserati.
45
2
Ответить
pit34region
Волгоград
Я правильно понимаю, что все беды у них начались после выхода на рынок ауруса? Аж гордость берет за наш автопром
55
17
Ответить
Юрий Мосин
Olsol
В РФ Бентли есть. Называется Аурус. Там проблемка основная - кому продавать.
Бентлю надо было китайцам продать.
Ягуар с Лендровером индусам продали - и нормально.
А в Китае рынок побольше будет.
Аурус - это чисто коммерсантский проект по обналичке и отмыванию. Вроде как авто для президента + ещё одна игрушка в гаражи арабских шейхов + пристроить к кормушке своих, кому не досталось мест у сырьевиков.
Проект изначально глупый по своей философии: "автомобиль, превосходящий Мерседес, но уступающий РолсРойсу".
Надо было делать либо лучше РолсРойса, либо вообще не делать.
63
26
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Йос
...Беды Bentley: как легендарная британская марка заехала в тупик под крылом Volkswagen...
Краткое описание: Китаемобили фпереди планеты фсей!!!
Да, да...
Даже бузова уже сменила Бентли на Чери куку, говорит как теперь ей все завидуют, и почему она сразу её не купила
37
8
Ответить
35661305
Были когда то телефоны Верту, да кому они сейчас нужны?

Все берут айфон с позолотой и рубинами.
35
10
Ответить
35661305
ГРАНД
Да, да...
Даже бузова уже сменила Бентли на Чери куку, говорит как теперь ей все завидуют, и почему она сразу её не купила
Бывший муж телеведущей и певицы Ольги Бузовой рэпер Давид Манукян (более известный как Dava) тоже прикупил себе «китайца»: о приобретении он сообщил в своих соцсетях в марте 2024 года. Dava рассказал, что он взял себе элитный внедорожник Lixiang L9 в максимальной комплектации за 9 миллионов рублей.

— Смотри, получается, здесь сижу я, здесь — жена, тут сидят два наших пацана, а сзади наша принцесса, которая всё оттуда видит и контролирует, — рассказал Давид Манукян в соцсетях. — Очень качественная [машина], хорошая! Я так надеюсь.

Бузова не отстает от экс-супруга: в 2023 году она появилась на YouTube, где выбирала себе машину из Поднебесной вместе с автоэкспертами. Выбор в итоге пал на электромобиль Lotus Eletre: цены на него в России варьируются от 15 до 25 миллионов рублей.
7
34
Ответить
6089797
Зачем нужен этот W12 если Xiaomi легко сделает его как на прямой, так и в поворотах
23
87
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
35661305
Бывший муж телеведущей и певицы Ольги Бузовой рэпер Давид Манукян (более известный как Dava) тоже прикупил себе «китайца»: о приобретении он сообщил в своих соцсетях в марте 2024 года. Dava рассказал,...
Ну... Для них сойдёт, какие певцы такие же и тачки
73
6
Ответить
Name_2025
Как там в статье по дядю Васю писали - деноминация европейских ценностей, вот тут тоже самое по сути, спрос на европейские ценности в автопроме падает. У Порше прибыль упала на 95%, падает прибыль у Мерседес и БМВ с Ауди... Европа больше не круто.
15
37
Ответить
34548845
6089797
Зачем нужен этот W12 если Xiaomi легко сделает его как на прямой, так и в поворотах
Так эти баржи не для гонок. Пока не появились китайцы, это еще кто то покупал для статуса. Сейчас продать это втрое дороже конкурентов уже не получается.
Закономерный итог, уйдут с рынка. Без вариантов.
21
17
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10159
Юрий Мосин
Как видно из цифр, компания Bentley благополучно пережила пандемию COVID-19 и даже смогла с ее помощью нарастить продажи до рекордных 15 174 автомобилей в 2022 году. Дело в том, что коронавирусные ограничения...
Юра, что этим сказать то хотел? Или вообще своей мысли не имеешь?
13
16
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1138
" аудитория которых внезапно воспылала любовью к традиционным автомобильным ценностям "

С чего бы это ?!
Поговорим о ценностях ?!
А в чём они, собственно заключаются ?!
Дизельгейт вспомним или Карлоса ?!
Очень интересно...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
6
13
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1138
Olsol
За восемь месяцев нынешнего года в России было реализовано 448 новых люксовых машин, что на 23% больше, чем в январе – августе 2024-го. Самым популярным люксовым брендом остается Rolls-Royce. На...
Именно так
0, 000003% населения...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
14
1
Ответить
Юрий Мосин
Никанор Фёдорович
Юра, что этим сказать то хотел? Или вообще своей мысли не имеешь?
Никанор, этим я много чего хотел сказать, но слова мои заглушали разнообразные радости жизни.
9
5
Ответить
Юрий Мосин
Name_2025
Как там в статье по дядю Васю писали - деноминация европейских ценностей, вот тут тоже самое по сути, спрос на европейские ценности в автопроме падает. У Порше прибыль упала на 95%, падает прибыль у Мерседес и БМВ с Ауди... Европа больше не круто.
У дяди Васи там Опель, а это GM - General Motors, американская компания, а не европейская.
Попросили меня года два назад купить крышку на маслонасос для Опель Корса.
10 тысяч рублей стоила новая крышка, которая вышла из строя из-за того, что стёр элемент в дюрале паз. Зачем трущиеся элементы делать из дюралюминия? Почему не сделать из стали твердого прочного сплава?
В этом все сегодняшние ценности: продать и доить, доить, доить...
29
5
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5725
поклонники бентли...
здесь есть? отзовитесь
15
9
Ответить
Юрий Мосин
Golf
поклонники бентли...
здесь есть? отзовитесь
Поклонники - это которые перед тем, как дверь открыть у Бентли, падают на колени перед ней и бьются головой о землю?
12
7
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Golf
поклонники бентли...
здесь есть? отзовитесь
Вряд ли,
тут только поклоники Комухари Комусиси, пришли на собачку говорящую посмотреть
18
6
Ответить
Юрий Мосин
ГРАНД
Вряд ли,
тут только поклоники Комухари Комусиси, пришли на собачку говорящую посмотреть
Может этот случай как-то связан с отсутствием здесь поклонников Бентли?
https://info.sibnet.ru/article/441805/
2
5
Ответить
vershila
Химки
Olsol
За восемь месяцев нынешнего года в России было реализовано 448 новых люксовых машин, что на 23% больше, чем в январе – августе 2024-го. Самым популярным люксовым брендом остается Rolls-Royce. На...
Значит, как минимум, 448 человек из 146 000 000 живут хорошо, вопрос денег перед ними не стоит, санкции на них не распространяются, утильсбор мощнее 160 лошадей их не напрягает. Можем только за них порадоваться, вот только это за наш с вами счет. Подозреваю, что сами эти люди ничего не создали, а продолжают вполне комфортно сидеть на трубе.
30
5
Ответить
BrickGamer
vershila
Значит, как минимум, 448 человек из 146 000 000 живут хорошо, вопрос денег перед ними не стоит, санкции на них не распространяются, утильсбор мощнее 160 лошадей их не напрягает. Можем только за них порадоваться,...
Ну вон в комментах Бузову упомянули. На трубе не сидит, люксовые тачки покупает.
9
6
Ответить
Dongan
6089797
Зачем нужен этот W12 если Xiaomi легко сделает его как на прямой, так и в поворотах
Нет, это другое. Примерно как смарт часы и хорошая механика.
Бентли не самый массовый автомобиль,
Пусть будет так-
Много разных авто - гибриды, электро, бензин и дизель.
Каждый выберет свой, по вкусу, цвету и кошельку.
24
1
Ответить
   
Советский
Сообщений: 780
Бентли это машина явно не для повседнева, которую купили на последние бабки и она одна в гаража, а так чисто в выходные покататься, разлечься, игрушка По большей части будет пылится в гараже для коллекции. Тут нужна максимальная премиальность, индивидуальность, дороговизна. Гибрид? Владелец , который отдал кучу бабаок за аппарат, он что на топливе будет экономить? ) Ему надо тапку нажать и чтобы оно поехало весело и задорно.

Взять ту 5 ку, есть обычный безин, а есть гибрид. Так обычный бензин быстрее едет, потому что батарейка имеет вес.
Гибрид это про Приус или семейный авто, но не как про премиум, а уж тем более чисто электричка. Электрички заходит в массовых авто, а не в премиуме. Тот же Порш электрический ничему Ваг не научил, провалившись в продажах.

У Вага давно есть плагин гибриды, но популярность так и не нашли. Например, это плагин Пассат Б8, его быстро сняли с производства.
Потому что Пассат итак мало топлива есть, особенно дизельный или 1,4 на нормальном топливе, которые у нас теперь по заоблачным ценам продают, а качества особо то и нет, в Москве вот сотый уже за 93 рубля цена.

Нам тут не до Бентлей, у нас Лада и Китай из салона по тройным ценам, остальное нам запретили покупать что помощнее.
Правило 1.
Авто ты можешь купить только в автосалоне по тройной цене. Не хватает бабок на тройную цену? Добро пожаловать в спонсорство банков кредитами по заоблачным процентам.
Правило 2.
Если что-то непонятное, смотри пункт 1.
Corolla 2003 1.5 X (07)
Shuttle Hybrid 2019 4WD (23)
Passat B8 Variant 2018 1.4 18" (25)
19
6
Ответить
Владлен
Краснодар
34548845
Так эти баржи не для гонок. Пока не появились китайцы, это еще кто то покупал для статуса. Сейчас продать это втрое дороже конкурентов уже не получается.
Закономерный итог, уйдут с рынка. Без вариантов.
А ты наивно полагаешь что китайское правительство будет вечно спонсировать свою автомобильную промышленность,особенно когда откусит приличную часть рынка? Тебе бы стоило в дестве почитать хотя бы детскую книжку Незнайка на Луне,там на все объяснено на пальцах для совсем проблемных.
18
6
Ответить
 
Сообщений: 5812
6089797
Зачем нужен этот W12 если Xiaomi легко сделает его как на прямой, так и в поворотах
Сейчас тебе скажут бентли это порода, история и пусть даже выскочка ксиоми обставит его, как стоячего, но у него нет ни роду, ни племени и поэтому он нам не интересен.)).
13
14
Ответить
VolandvoY
Томск
35661305
Хорошо читать про кризис бентли, и понимать при этом перспективы Российско - Индийской кооперации. Начнем с малого, а там и свою бентли сделаем - а называться она будет, "Раджа-Махиндра" ...
Что раздухарился, у нас есть свой Бентли ролсс Ройс. Каким бы он не был но он есть тут не поспоришь. Даже у индусов нет такого. Тут нужно отдать должное что для баяр у нас всегда могли. Вспомним руссо балт тоже наш ответ Роллс Ройс. При СССР это был лимузин ЗИЛ. А народ чтотнарод вот вам запорожец и москвич с Жигули. Так же и сейчас. Выкатили сколько там уже, как скоро 15 лет будет Весту и радуйтесь.
11
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 41
Dongan
Нет, это другое. Примерно как смарт часы и хорошая механика.
Бентли не самый массовый автомобиль,
Пусть будет так-
Много разных авто - гибриды, электро, бензин и дизель.
Каждый выберет свой, по вкусу, цвету и кошельку.
Пытаться объяснить товарищу 6089797, в чем разница между W12 и Xiaomi - это что метать бисер перед свиньями...
21
5
Ответить
29662025
ПАЛАСИО
Какой тупик? Бентли может себе позволить практически любой россиянин, по цене Весты
https://auto.drom.ru/moscow/be...
В обслуживать кто будет?
 
 
Ответить
29662025
ПАЛАСИО
Какой тупик? Бентли может себе позволить практически любой россиянин, по цене Весты
https://auto.drom.ru/moscow/be...
А обслуживать кто будет?
1
 
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4869
6089797
Зачем нужен этот W12 если Xiaomi легко сделает его как на прямой, так и в поворотах
Есть отдельная категория людей, которые покупают бентли потому что это бентли. И даже они не хотят слушать писк электрички, они хотят ощущать двигатель и мощность.
Пс: и да, машина сяоми обойдёт и по прямой и в поворотах, но бентли покупают не за это.
18
1
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4869
Юрий Мосин
У дяди Васи там Опель, а это GM - General Motors, американская компания, а не европейская. Попросили меня года два назад купить крышку на маслонасос для Опель Корса. 10 тысяч рублей стоила новая крышка,...
От того, что опель входил в джи-эм, он не стал американским.
Как и сейчас, опель не стал французом.
И к всеобщему заблуждению некоторых, шкода и сеат - не немцы, а чехи и испанцы.
7
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2857
ПАЛАСИО
Какой тупик? Бентли может себе позволить практически любой россиянин, по цене Весты
https://auto.drom.ru/moscow/be...
Ну, недавно в автосалоне видал бэнтли. 2.5 мульта, рядом стоит усосанный крузак на лям дороже.
5
 
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16859
Увидим ли Бентли через 10 лет, как действующего производителя представительских авто

Да +
Нет -
27
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2857
6089797
Зачем нужен этот W12 если Xiaomi легко сделает его как на прямой, так и в поворотах
Робот пылесос чтоли? Ну да, он маленький, маневренный, в любой уголок комнаты залезет
17
5
Ответить
35257036
Ну очевидно же что электрокары полная шляпа. Ну не имеют они такого же практичного применения как ДВС. Все эти раскрученные китайские музыкальные шкатулки (такие же как их модельки автомобилей) светятся, че-то выезжает. Это конечно хорошо, но как игрушка в масштабе 1:1 пойдёт. Сколько уже хороших автомобильных брендов попало в тяжёлое финансовое положение выпустив модели полностью на электротяге. Даже уже выпускают предыдущие поколения этих моделей с ДВС, но все равно продолжают экспереминтировать и катится в пропасть...
11
5
Ответить
35661305
Хорошо читать про кризис бентли, и понимать при этом перспективы Российско - Индийской кооперации. Начнем с малого, а там и свою бентли сделаем - а называться она будет, "Раджа-Махиндра" ...
Купи бронированный аурис. В чем проблема? Будешь не менее крут и аристократичен.
Сам же в коментах хейтишь подобные машины, у нас разработанные и сам же жалуешься, что такого у нас "нет". Определитесь уже в себе.
6
6
Ответить
WRX STI
Новосибирск
35661305
Были когда то телефоны Верту, да кому они сейчас нужны?

Все берут айфон с позолотой и рубинами.
А у меня до сих пор он есть)
4
 
Ответить
838736
Красноярск
Интересно, а сколько владельцев Bentley ,реальных или потенциальных, читают новости на Дроме? И насколько эта новость/статья интересует реальную аудиторию сайта?
7
2
Ответить
 
Уссурийск>Минск>Плоцк
Сообщений: 7905
35661305
Бывший муж телеведущей и певицы Ольги Бузовой рэпер Давид Манукян (более известный как Dava) тоже прикупил себе «китайца»: о приобретении он сообщил в своих соцсетях в марте 2024 года. Dava рассказал,...
Не ну это какой-то, позор.jpeg
2
1
Ответить
Лодырь
Павловский Посад
Olsol
В РФ Бентли есть. Называется Аурус. Там проблемка основная - кому продавать.
Бентлю надо было китайцам продать.
Ягуар с Лендровером индусам продали - и нормально.
А в Китае рынок побольше будет.
У Ягуара и Ленд Ровера тоже дела щас не ахти
1
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1449
ПАЛАСИО
Какой тупик? Бентли может себе позволить практически любой россиянин, по цене Весты
https://auto.drom.ru/moscow/be...
А налог в 84 р не смущает?
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1451
ГРАНД
Ну... Для них сойдёт, какие певцы такие же и тачки
понимаю что плохого в русском репе, а что плохого в ли сяне?
 
3
Ответить
Семен Кисев
ПАЛАСИО
Какой тупик? Бентли может себе позволить практически любой россиянин, по цене Весты
https://auto.drom.ru/moscow/be...
Только отличии Весты и Бентли за те же самые деньги в том,что Веста будет новая и поэтому будет спокойно ездить и не ломаться,а старая Бентли,как и любой старый премиум будет без конца ломаться,требовать ремонта,стоять в сервиса и высасывать бесконечно деньги из владельца
2
 
Ответить
Pol
Хабаровск
vershila
Значит, как минимум, 448 человек из 146 000 000 живут хорошо, вопрос денег перед ними не стоит, санкции на них не распространяются, утильсбор мощнее 160 лошадей их не напрягает. Можем только за них порадоваться,...
а ты какое отношение к этой трубе имеешь?
 
 
Ответить
Глеб
Барнаул
34856840
Купи бронированный аурис. В чем проблема? Будешь не менее крут и аристократичен.
Сам же в коментах хейтишь подобные машины, у нас разработанные и сам же жалуешься, что такого у нас "нет". Определитесь уже в себе.
Аурис это малолитражка от Тойоты, если уж топишь за это недоразумение, которое имелось ввиду, так хоть удосужьтесь название правильно писать
 
1
Ответить
him541
Новосибирск
Проблема у таких Брендов только одна, если переходить на электротягу, то по технологиям они сравняются с Китайскими электрокарами, а люди не такие дураки, что бы переплачивать только за "имя", и это проблема не только Bentley
1
 
Ответить
     
Бердянск
Сообщений: 2186
А где тупик? Судя по цифрам продаж, компания просто находится в своей нише.
3
 
Ответить
Кто здесь ?
Хабаровск
Юрий Мосин
В России такое невозможно. Чтобы создать семейную компанию, нужен начальный капитал и сырьё. Сырьё тебе как физлицо не продадут, только если ты ООО, редко ИП. Если ты начал создавать автомобили с регистрации...
Тут смотря чья "семья" компанию создаёт, понимаешь.....
 
1
Ответить
Кто здесь ?
Хабаровск
pit34region
Я правильно понимаю, что все беды у них начались после выхода на рынок ауруса? Аж гордость берет за наш автопром
Куда он вышел? )))))
 
 
Ответить
Max Almazov
Проблема всех электромобилей, что они все однообразны, а покупая бентли порше роллс ройс, покупатель хочет чего то особенного, чего то отличного от автомобилей соседей. А электрички все жжужат одинаково и никому не скажешь "Вот у меня W12".
2
 
Ответить
Кто здесь ?
Хабаровск
Семен Кисев
Только отличии Весты и Бентли за те же самые деньги в том,что Веста будет новая и поэтому будет спокойно ездить и не ломаться,а старая Бентли,как и любой старый премиум будет без конца ломаться,требовать ремонта,стоять в сервиса и высасывать бесконечно деньги из владельца
Или наоборот,не так ли. От очень многого зависит.
 
 
Ответить
Кто здесь ?
Хабаровск
В общем всё понятно.
 
 
Ответить
Лодырь
Павловский Посад
Такие бренды тяжело подстроить под экологов и маркетологов одновременно. Бентли должна до упора была делать малотиражные купе и седаны с бензиновыми моторами и потом уйти в закат с гордостью. Бентайга была не нужна в гамме, итак пытались расширить её продажи с помощью V8 и дизеля как на модели масс маркета
2
 
Ответить
fedel топорики
Рязань
Судя по таблице продаж, заголовок снова не соответствует текущей ситуации. Сколько продавали, столько и продают.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3387
Во времена кризисов богатые богатеют бедные беднеют, хотя не логично - уровень должен снижаться у всех или это не кризис, а "разводилово". Все эти бентли на "костях" бедняков зарабатываются, нужны ли они миру? Мне кажется нет - ни спорта, ни красоты ни продвижения техническо науки - один пафос для выкачивания бабок из "жирных" кошельков.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
1
3
Ответить
  
Сообщений: 12500
Любимая забава "обсуждать, что у соседа корова сдохла"..
Важно быть, а не казаться.
 
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19387
Машина хорошая, транспортный налог большой))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
Пудинг
Новосибирск
Шольцваген все равно лучше БиЭмВи.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Бентли.
Посмотреть всё о Бентли
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром