В одной из прошлых публикаций мы подробно рассказывали о современных электрических Тойотах, которые водятся в том числе в Китае. Продолжая тему Поднебесной и главного японского автопроизводителя, приглашаем познакомиться с моделями от разных тамошних совместных предприятий. Специфика правил и традиций в национальной отрасли допускает выпуск, по сути, одной и той же машины производственными площадками с разными местными компаниями. В отдельных случаях аналоги отсутствуют, но зато есть другие нюансы.
Toyota Levin и Corolla
Поклонники праворульных Тойот отлично знают имя Levin — в девяностые годы оно принадлежало резвым компактным купе. Ныне смысловая нагрузка совершенно другая. В 2014-м компания возродила название для версии седана Corolla с несколько более агрессивным и спортивным оформлением для китайского рынка. Интересно, что Levin выпускается совместным предприятием GAC Toyota, а Королла — на площадке FAW Toyota.
В настоящее время Levin доступен с 1,2-литровой «турбочетверкой» (116 л.с.), атмосферным трехцилиндровым «один и пять» (121 л.с.) и гибридной системой, куда входят безнаддувный ДВС объемом 1,8 литра (98 л.с.) и 95-сильный электромотор. Levin GT представлен с 2,0-литровым «атмосферником» мощностью 171 л.с. или в гибридном исполнении с версией того же двигателя (увеличенная степень сжатия, 152 л.с.) и 113-сильным электромотором. Тем временем у Corolla агрегат объемом 1,2 литра и начальная бензоэлектрическая установка.
Дилерские цены:
Toyota Levin — от 68 800 до 126 800 юаней (от 749 959 до 1 382 191 рубля по курсу на момент подготовки материала)
Toyota Corolla — от 77 800 до 116 800 юаней (от 848 064 до 1 273 185 рублей)
Toyota Allion и «братья»
А вот другой пример, как исконно японские имена обретают новую жизнь и второе дыхание в Поднебесной. Помните Toyota Allion? Так назывался седан для внутреннего рынка на базе Avensis/Caldina. Первое поколение появилось в 2001 году, второе — в 2007-м и выпускалось до 2021 года. Не успела JDM-карьера модели подойти к концу, как в Китае был представлен тезка. На сей раз Allion назвали удлиненную разновидность Corolla E210 с более консервативным и спокойным дизайном, чем у Toyota Levin.
Расстояние между осями идентично колесной базе Левина и составляет 2750 мм (плюс 50 мм относительно стандартной Corolla). Длина — 4720 мм. Набор силовых установок идентичен Levin GT — стопроцентно бензиновая модификация (171 л.с.) и гибрид в качестве альтернативы. Да, чуть не забыли — сборкой занимается совместное предприятие FAW Toyota.
Дилерские цены: от 101 800 до 139 800 юаней (от 1 109 677 до 1 523 898 рублей)
Toyota Frontlander и Corolla Cross
Никогда не слышали про Frontlander от СП GAC Toyota? А про его аналог Corolla Cross, который производит совместная площадка с FAW? Вероятнее всего, ответ тоже отрицательный. Стало быть, речь пойдет про вдвойне неизвестный автомобиль. И предвосхищая вновь возникающий вполне уместный вопрос, зачем заводы плодят фактически идентичную модель, дадим свою версию: очевидно, для большего разнообразия.
Frontlander — недорогой и незамысловатый «паркетник», который отличается от Corolla Cross элементами внешнего оформления. Длина — 4485 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1620 мм, колесная база — 2640 мм. На выбор предлагается модификация со 171-сильным 2,0-литровым «атмосферником» и гибрид (разновидность того же ДВС, плюс электромотор мощностью 113 л.с.). У Corolla Cross аналогичный ассортимент, но в «базе» она стоит чуть дешевле.
Дилерские цены:
Toyota Corolla Cross — от 81 800 до 145 800 юаней (от 891 665 до 1 589 302 рублей)
Toyota Frontlander — от 86 800 до 145 800 юаней (от 946 169 до 1 589 302 рублей)
Toyota Wildlander и RAV4
Клонирование не обошло стороной «паркетник» RAV4 — его китайский «дубликат» Wildlander производится на мощностях завода GAC Toyota. При этом «Равик» тоже отстаивает в Поднебесной свои интересы и выпускается совместным предприятием FAW Toyota. Ключевое различие между кроссоверами — «выражение лица». У Wildlander иначе оформлена передняя часть кузова (другая оптика, радиаторная решетка и бампер), благодаря чему длина больше, чем у RAV4 — 4665 мм против 4600–4625 мм. В остальном габариты машины идентичные: колесная база — 2690 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1680 мм.
Начальная модификация идет с 2,0-литровым безнаддувным двигателем мощностью 171 л.с. У продвинутой — гибридная система, которая объединяет атмосферный «два и пять» (178 л.с.) и 120-сильный электромотор. Наконец, оба «паркетника» готовы порадовать любителей машин «с огоньком» PHEV-вариантом с пиковыми 306 л.с. Напомним, что недавно дебютировал RAV4 нового поколения, и пока непонятно, как сложится дальнейшая судьба Wildlander с его приходом.
Дилерские цены:
Toyota Wildlander — от 129 800 до 220 800 юаней (от 1 414 893 до 2 406 844 рублей)
Toyota RAV4 — от 124 800 до 193 800 юаней (от 1 360 390 до 2 112 529 рублей)
Toyota Venza и Harrier
Российским пользователям Venza известна — помните немного странного вида «паркетник» первого поколения 2008–2017 годов на общей платформе с «сороковой» Camry? С тех пор многое изменилось. Нет, конечно же, автомобиль не превратился в среднемоторный суперкар или электрический седан. Формат плюс-минус прежний, но название изначально было зарезервировано для американизированной версии Toyota Harrier, которая продается на внутреннем японском рынке. Такое же и у китайской спецификации от GAC Toyota. Вы спрашиваете, водится ли в Поднебесной Харриер? Вопрос риторический — автомобиль собирают на совместной фабрике с FAW.
Но вернемся к Venza. После 2024 модельного года ее сняли с производства в США, заменив на Crown Signia. Но китайская карьера тем временем продолжается. «Паркетник» имеет выраженный спортивный имидж благодаря оформлению передней части кузова в стиле спорткара Toyota GR Supra. Технически Venza и Harrier идентичны. Оба предлагаются в Китае с 2,0-литровым атмосферным двигателем (171 л.с.) и бензоэлектрической системой, куда входят атмосферный «два и пять» (178 л.с.) и электромотор (120 л.с.). В пике переднеприводный гибрид развивает совокупные 218 л.с., а полноприводный — 222 л.с.
Дилерские цены:
Toyota Harrier: от 151 800 до 258 800 юаней (от 1 654 705 до 2 821 065 рублей)
Toyota Venza: от 161 800 до 248 800 юаней (от 1 763 710 до 2 712 059 рублей)
Toyota Granvia и Sienna
С названием Granvia царит путаница, поэтому вначале внесем ясность. Первоначально так назывались дорогие вэны на базе Toyota Hiace. В начале нулевых годов имя упразднили, а вспомнили про него лишь в 2019-м — и вновь для люксовых Hiace (для отдельных рынков). Сейчас Granvia представляет собой китайскую вариацию на тему полноразмерного минивэна Toyota Sienna, который продается в США. Причем опять свое веское слово говорит местная специфика. Не удивляйтесь, но Sienna тоже выпускают в Поднебесной на общем заводе с GAC. Ее «клон» — епархия по сути конкурирующего СП FAW Toyota.
Однообъемник почти полностью повторяет Sienna, за исключением немногочисленных нюансов. Модификация у него только одна — гибридная, с 2,5-литровым атмосферным двигателем (189 л.с.) и электромотором. Совокупная отдача системы — 246 л.с.
Дилерские цены: от 219 800 до 336 800 юаней (от 2 395 943 до 3 671 309 рублей)
Toyota Avalon
Китай — удивительное место, дающее автомобилям второй шанс. Интересный пример тому — история с большим переднеприводным седаном Toyota Avalon, который с самого начала был создан под вкусы американских потребителей. После 2022 модельного года линкор сошел со сцены из-за постоянно снижающихся продаж, но не канул в Лету окончательно — теперь он выпускается на площадке FAW Toyota, причем в немного модернизированном виде. Чуть иначе оформлены оптика и радиаторная решетка, а в салоне появился 12,3-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы.
По набору агрегатов китайский Avalon отличается от штатовской версии прежде всего отказом от V-образной «шестерки» объемом 3,5 литра. На выбор есть гибридная модификация с атмосферным «два и пять» (185 л.с.) и электромотором (136 л.с.). Совокупная мощность — 234 л.с. Другие установки характерны именно для Поднебесной — 2,0-литровый мотор (173 л.с.) или гибрид поскромнее (152-сильный ДВС объемом 2,0 литра и электромотор на 113 л.с.). Отметим, что смена плацдарма пошла Avalon на пользу — в Китае он пользуется стабильным спросом, а ежегодные продажи превышают 100 тысяч экземпляров.
Дилерские цены: от 123 800 до 201 800 юаней (от 1 349 489 до 2 199 733 рублей)
Что вы думаете про китайские Toyota и специфику совместных предприятий? Хотели бы приобрести такой автомобиль? Делитесь своим мнением в комментариях!