Вопреки обыкновению хочу начать сегодняшний сравнительный тест с наблюдения, касающегося одного из наших соперников. Сажусь я, стало быть, однажды утром в Exeed LX, прихватив с собой две термокружки. Две — это не потому что от жадности, а просто предстояли долгие разъезды по Москве из конца в конец. Так вот. Сажусь и не глядя пытаюсь поставить оба сосуда на штатные места. Не получается. Переключаю все внимание на сей процесс, и все равно не получается. Такое со мной впервые. Бывало, что тестовые машины не заводились, а их электронные помощники выкидывали разные фортели. Однажды я тоже не смог поставить две кружки в центральный тоннель, просто потому, что там было одно кружко-место. Но это — не случай Exeed LX. Посмотрите внимательно на две фотографии — я уверен, вы догадаетесь, в чем дело.
Если бы я был чайнафобом, то начал голосить, что китайцы уже и подстаканников не могут нормальных сделать, и вообще — «ату его», «позор». Между тем такие мелочи, равно как и прошивки экранов мультимедийных систем и бортовых компьютеров, с которыми у Chery и Exeed поначалу тоже были «непонятки», исправляются легко. Более того, в Chery уже доказали, что быстро реагируют на подобного рода претензии. Правда, Exeed LX стал новой машиной именно для России: на китайском рынке его представили на автосалоне в Чэнду в 2019 году и в том же году машина появилась у дилеров. С тех пор компактный кроссовер даже успел пройти процедуру легкого рестайлинга передней части и поступил к нам уже в модернизированном виде, но все-таки с «пересекающимися» подстаканниками…
Радоваться общению с текущим поколением Mazda CX-5 нам осталось недолго, но не потому, что машинокомплекты во Владивостоке на исходе. В следующем поколении модель переводят на новую платформу с продольным расположением силового агрегата (в связи с чем она получит даже рядную «шестерку») и переносят на размерный класс выше, да еще и в другой сегмент — люксовый. При таком раскладе сборку во Владивостоке вряд ли продолжат, потому что выгода от прикручивания гаек на совместном предприятии Mazda-Sollers совершенно пропадает.
Первое, что я сделал после знакомства с Exeed LX — открыл свой тест по Chery Tiggo 7 Pro. В том материале я писал, что подвеска Tiggo 7 Pro — это самая сильная сторона китайской машины и самое ее большое конкурентное преимущество, и что ее настройки «приятно удивляют». Помню, что тогда я много наездил на Тигго в том числе и по грунтовкам, и впечатления эти точно не были случайными. В общем, полез я в свой старый материал, потому что подвеска Exeed LX у меня такого восторга не вызывала, а ведь машины не просто построены на одинаковых платформах. Де-факто Exeed LX и Tiggo 7 Pro — это вообще один и тот же автомобиль, просто в двух разных обертках. А вот каким образом они умудрились «испортить» подвеску, для меня большая загадка. Не понравилось две вещи. Во-первых, невысокая плавность хода, которая чувствуется даже при езде по хорошему городскому асфальту: поездка сопровождается как вертикальными колебаниями, так и мелкой «трясучкой» на самых несущественных стыках и неровностях. Во-вторых — и это свойство уже перешло к Exeed LX от Tiggo 7 Pro — машину легко «потерять» при активном маневрировании. Ни в коем случае не лихачьте на трехмерной дороге, потому что даже «на плоскости» любой стык в быстром повороте может стать фатальным: машину переставит с перспективой полной потери управляемости. Кроме того, в околонулевом положении руля не наблюдается четкости в зависимости поворота управляемых колес от поворота «баранки».
Подробнее про разгон. У китайской машины есть два режима: Eco и Sport, активируемые кнопкой «Mode» на центральной панели, при этом «среднего» режима, то есть какого-нибудь Normal или безымянного — «по умолчанию», который бы давал нейтральные реакции двигателя и вариатора на действия с педалью газа, не существует, а его неплохо бы добавить. Дело в том, что в режиме Eco разгон откровенно «овощной», по крайней мере если не продавливать педаль полностью. Машина набирает скорость еле-еле, даже когда в салоне кроме водителя никого нет. Если же добавляется два или три человека, то остается продавливать педаль до пола в надежде получить уверенный набор скорости. И если бы режим Eco компенсировался низким расходом топлива, это было бы прекрасно и я бы даже не упомянул про это, однако цифры с бортового компьютера меня поразили: 13 литров с хвостиком по городу, притом что езда по пробочной Москве доводит расход до 15 литров… Режим Sport, безусловно, добавляет резвости Эксиду, но опять же не настолько, как это ожидаешь. Спрашивается, зачем турбину ставили? Видимо, только для того, чтобы обойти положение, действовавшее в свое время в Китае, которое освобождало от налога машины с моторами объемом до 1,5 литра.
Теперь — к Mazda. Плавность хода у нее выше, ехать на ней комфортно, вот разве что проверенная временем 6-ступенчатая «гидромеханика» собственной конструкции может взбрыкнуть, правда, происходит это в основном при малых скоростях. К слову, на новом поколении японцы сохранят тип конструкции АКП и добавят две ступени. Хорошо бы, к слову, добавить и возможностей по замедлению передачами, потому что здесь они такие же слабые, как и на Exeed. Что касается режимов работы силового агрегата, у Мазды их тоже два — обычный и спортивный, и по большому счету в спортивном нет нужды. Хотя 2,0-литровый агрегат вроде кажется слабоватым, но при активном дросселировании коробка быстро приспособится к манере езды и начнет переключать ступени позже.
При разгоне набор тяги ровный, уверенный, однако если продавить педаль больше, чем наполовину, двигатель начинает реветь. Другое дело, что в китайской машине отчетливо слышен и свист турбины на разгоне, и вообще шумоизоляция не на высоте. Однако с потребительской точки зрения важнее другое: расход у Мазды радикально ниже: в городе при движении в самых трудных условиях — с частыми остановками и пробками — бортовой компьютер не показал выше 11 литров, притом что езда по относительно свободному городу дает около «десятки». Что касается трассы, то здесь «японка» без труда выходит из восьми литров и даже из семи, по крайней мере если держать скорость в районе 100–110 км/ч. Разница с Эксидом по расходу бензина за городом уже не так велика, но китайская машина все равно будет есть на полтора литра больше. Кстати, Эксид с радостью потребляет 92-й бензин, в то время как Мазда — только 95-й.
Немного о креслах. Во втором ряду китайской машины не так просторно, как в Мазде, хотя в целом кресла очень даже удобные. А вот передние сиденья в «японке» лучше, да и диапазон продольной регулировки поясничного подпора на водительском кресле существенно шире. К слову, диапазон регулировки положения самой подушки у Exeed меньше, и мы подозреваем, что высокорослым водителям непросто будет подобрать себе удобное положение: скорее всего, спинку придется откидывать, жертвуя правильной посадкой. Кроме того, мы с коллегой по редакции (оба среднего роста и обычной комплекции) испытали значительные трудности с подбором посадки: и так сядешь, и сяк — неудобно. В общем, сошлись на том, что большие машины у китайцев пока получаются лучше, чем маленькие, и назначили фаворитом редакции Exeed TLX.
Exeed XL 1.5T CVT Prestige | Mazda CX-5 2.0 6AT 4WD Executive | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1498 | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 147/6000 | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 210/1750-4000 | 213/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Подключаемый полный |
Коробка передач | Вариатор (CVT) | 6-АКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4533х1848х1690 | 4550х1840х1680 |
Колесная база, мм | 2650 | 2700 |
Клиренс, мм | 185 | 200* |
Снаряженная масса, кг | 1536 | 1745 |
Объем топливного бака, л | 51 | 58 |
Объем багажника (min), л | 412 | 422 |
Шины | 225/55 R19 | 225/55 R19 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 184 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,0 | 6,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 191/Евро-6 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | ||
Базовая комплектация | 2 539 900 | 2 645 000 |
Тестовый автомобиль | 3 299 900 | 4 072 000 |
* ненагруженный автомобиль