Решил написать отзыв о машине, которой владел 3 года.
Купил в марте 2013, продал в мае 2016
Сейчас автомобиль уже как 1,5 года продан, могу писать объективно:-). (написал отзыв в январе 2018).
Как выбирал. Осенью 2012 г. начали планировать поездку на Алтай летом 2013 года, а к этому моменту в семье было 2 машины: праворукая Nissan Sunny 2000 г.в. и Hyundai Galloper 2002. Первая исключалась как маленькая и совсем низкая, второй – как слишком тихоходный (дизель + стандартные пары 5,29 в мостах не позволяют держать комфортную скорость выше 80 км/ч) ну и вопросы с управляемостью на 32-ой резине. А попутчиком планировалась легковушка. Нужно было что то немаленькое, и прилично проходимое.
Паркетники не хотели (ну вот просто так). Очень хотелось Patrol или Land Cruiser (100 или 105), но все хорошие экземпляры, (которые мы посмотрели) стоили на тот момент свыше 1,1 млн. руб. Денег было около 700 тыс. руб., а кредитов не хотелось.
Стали смотреть что то «в деньги». Каким то образом посмотрели на пикапы, попался хороший экземпляр – решили купить.
Комплектация XLT (вторая) – есть кондер и литье.
Двойная кабина, 2,5 дизель 143 л.с., механика. 2008 г.в., продан официальным дилером в мае 2009. Один хозяин. Правда у официалов не обслуживался. Пробег 61 т.км. Машине 5 лет, пробег вроде маловат, но все облазил – мысли о скрученности вроде ничем не подтвердились. Со слов, ничего не делалось, не красилось, не менялось. Летняя резина – штатная, из салона - Bridgestone Dueler; живая (все 3 года я еще на ней и проездил). Кунга не было, был тент. Цена 750 тыс. руб.
Из доделок – поставлен шноркель. Со слов собственника – так воздушный фильтр гораздо дольше живет (иначе забор воздуха из-под крыла). Правда ставили его *удаки. На стойке допустили контакт металлического крепления с лобовым – и оно дало трещину от этого места, пришлось сразу менять, иначе на учет не ставили.
И камера заднего вида. Со слов, как грузовик и джип не использовался.
В принципе, имеющийся опыт сразу позволял сказать, что 2 последние утверждения – правда. Когда машина заезжает в г…на – понять не сложно, полазив под ней.
Сразу скажу: для нас это была свежая (почти новая :-)) машина. Красивая, блестящая. Эксплуатация предполагалась бережная, в основном асфальт и грунтовки. Заезжать в серьезную грязь не планировали, использовать как грузовик тоже. Возить груз гораздо удобнее в прицепе - грузить удобно и не жалко (речь о небольших расстояниях).
Коротко о результатах эксплуатации: кому то покажется, что минусов гораздо больше, но я старался писать объективно.
Что понравилось:
1. Очень хорошо тянет, разгоняется. Вообще, это достаточно резвый автомобиль. Мотор очень хорошо тянет с 1800 об/мин. Больше 3000 об/мин я его не крутил - считаю, ни к чему это.
2. Кузов – это и плюс всех пикапов, и минус. В поездку можно взять много всего, но доставать поклажу неудобно. На Алтай возили с собой даже велосипед (не разбирая). Можно везти 3-4-х детей на хоккейную тренировку.
3. Для рамной конструкции очень недурно держит хорошую дорогу – в поездке на Алтай при обгонах иногда разгонялся до 150 км/ч, крейсерскую мог держать 120 – 130 км/ч – страшно не было. Это на летней резине 245/70 R16. А вот на зиме шириной 265 – очень сильно чувствует колею на асфальте.
4. Камера заднего вида на таком авто – абсолютно необходимая вещь.
5. Экономичность. Точно не замерял, но в 10 л он укладывается (живем в окрестных деревнях, в пробках редко стоим).
Что не понравилось:
1. Очень тесно сзади. Очень. С двумя детьми до 7-ми лет нормально. Когда детей стало трое – места катастрофически не хватает. Плюсом узкая задняя дверь – проблемно садить ребенка в кресло. Причем тесно как ногам, так и в ширину.
2. Трясет. На заднем ряду вообще ужас. Удариться головой в потолок – легко. Проехав от Самары до Пугачева по знатной дороге в Саратовской губернии жена взвыла. На передних сиденьях сносно, но тоже потряхивает добротно. Однажды, сгоняв от Екб. до Сысерти и обратно дважды (суммарный пробег не более 200 км) по Челябинской трассе на скорости 120 км/ч заболела спина (избыточной массы тела нет – вешу 75 кг).
3. Отсутствие места для багажа, требующего салонной температуры, чистоты или сохранности. Наверное, это свойство всех пикапов (при поездках более чем вдвоем – втроем).
4. Из мелочей – очень удивил факт, что очень плохо работают датчики открытия дверей. Почти все. Когда заметил это, даже напрягся – может все битое и переделанное. Ан нет – датчики всего лишь сделаны без резиновых чехлов (гармошек) и они забиваются пылью. Несколько раз вытянешь руками – начинают работать. Мелочь, конечно, но вроде машина сделана для колхозника и для суровых условий – а тут как то так. А вот на 18-ти летнем Nissan – работают без нареканий:-).
Причиной продажи, в основном, стали первые 2 пункта. Остальное – не столь важно.
Немножко о резине. Летняя резина – штатная, из салона - Bridgestone Dueler 245/70 R16. На фото она. Зима была Cooper Discoverer M+S 265/70 R16, шипы. На зиме очень сильно чувствует колею на асфальте (за счет ширины). Про зимнюю ничего хорошего не скажу. Шипы вообще не люблю. Резина деревянная, что вкупе с жесткой подвеской только усугубляет тряску. Когда ставил на пару недель Bridgestone Blizzak DMZ3 размером 31х10,5х15, было гораздо приятней. Резина очень мягонькая, колею чувствует меньше, за счет того, что мнется (вероятно). И ямки глотает лучше.
По поводу внедорожных способностей.
Город. Как оказалось, система включения - выключения полного привода из салона – абсолютно необходима. Потому как зимой не тронуться с перекрестка в малейшую горочку – обычное дело. С механическими хабами пришлось бы всю зиму с включенными хабами ездить.
Вне дорог. Вообще, на заднем приводе машина не едет абсолютно. Любой снежок или грязь – включай полный. Почитал отзывы – кто то пишет, что без переделок влазят 31-ые колеса. Я попробовал поставил на неродных дисках – с вылетом -5 (при штатном -10) – при поворотах передние колеса задевают (резина Bridgestone Blizzak DMZ3 размер 31х10,5х15) Может эти 5 мм вылета решают и при штатных дисках не будет задевать.
На мой взгляд, проходимость очень посредственная. Где на Galloper езжу на заднем – на Ranger только на полном и то не так уверенно:-). За счет длинной базы и рессор сзади вывешивается очень легко.
Геометрия – задний свес очень длинный и низкий.
Фронтальный интеркулер – это вообще шедевр инженерной мысли в строении пикапа. Я не знаю, чем думал тот, кто догадался поместить его впереди в самый низ, фактически ниже бампера. Если кто будет эксплуатировать машину на бездорожье – однозначно надо переносить выше. Иначе риск разгерметизации впускной магистрали очень высок (даже сугробом каким нибудь). Родная нормальная стальная защита мотора его не закрывает.
Зато генератор – в высшей точке двигателя – идеально! Не то, что митсубисинский 4D56 и все его модификации, еще и с навешанным вакуумным насосом.
Грузоподъемность. По паспорту указано 1 т. Вранье. Это предел. Причем крайне некомфортный. Возил такой груз дважды (20 мешков цемента) на расстояние 8 км. Ехал на 3-ей не более 40 км/ч. При этом жопа проседает очень сильно и после подобия «лежачего полицейского» я цепанул его прицепным.
Коробка. Не буду оригинален, если скажу, что передаточные низших передач неудачные. Слишком высокие. (на следующем поколении первую вроде занизили на 10%). Трогается машина только с 1-ой, причем не слишком уверенно. Достаточно высокая 1-ая + не слишком хорошая тяга на низах – трогаться некомфортно. Как только купил и поехал домой – несколько раз глох на светофорах. Понимаю, что это придирки, но опять – это пикап. Посмотрите рекламные брошюры. Там колхозники на них сено (и не только) возят. Т.е. вроде машина сделана для колхозника – а трогаться груженому в горку – хреново. Сцепление жжешь. То же самое по задней – все эти парковочные маневры «туда-сюда» - на сцеплении, если отпустишь полностью – поедет назад весьма быстро.
Да, в качестве компенсации коробки сделана нормальная понижающая – 2,5, но это только на полном приводе и на ходу ты ее не выключишь.
Думаю из-за этого некоторые довольно быстро ушатывают коробку (знаю одного). Поэтому, только заехал в грязь – снег – включай понижайку.
По итогу. За 3 года владения мы проехали около 90 тыс. км. Ездила, в основном, жена. Из дальних поездок были Казань (ну, это не далеко, конечно), Алтай, моря.
В принципе, я в машине ничего не делал, только менял расходники (масла, фильтры, колодки). На пробеге 90 т.км. поменял ГРМ. Натяжной ролик там оригинальный и дорогой – с масляным подпором, стоил тогда около 7 т.р. (официалы за нал мимо кассы продали за 6 т.р. :-)). Есть статьи, как «прокачать» старый – заморачиваться не стал. Менял сам.
Также на 90 тыс. км поменял масла в коробках и мостах. По содержимому коробок очень противоречивая информация. Где то написано, что в новом поколении коробок применены какие то особенные синхронизаторы, требующие более жидких масел – ATF. Заезжал к официалам – говорят обычная трансмиссионка. В магазине тоже говорят - обычная трансмиссионка. В книге для сервисменов Mazda (по BT – 50) написано – специальная гидравлическая жидкость тип А. Что это – ХЗ.
По факту, слил в стакан, посмотрел – в КПП и РК – с завода явно ATF – красная жидкая смазка.
Залил Castrol ATF. В мостах - обычная трансмиссионка, налил Castrol Syntrax Long Life 75/140. (не реклама, просто так выбрал:-)).
К 7 –ми годам умер аккумулятор (не завел в -27 – отказался нормально крутить). Ничего особенного, но там родной стоял гелевый Optimal на 50 А*ч. Понту в нем я не понял. Срок службы оказался таким же, как у обычных, а стоит он в 3-4 раза дороже (по состоянию на январь 2018 года).
Еще менял одну из 3-х крестовин заднего карданного вала. Процедура не сложная, только пришлось снимать весь вал с подвесным подшипником.
Была неприятная поломка – сдохла родная музыка (на фото еще она). Пришлось купить 2 din рамку (уже не помню, по чем), выкинул штатную музыку (т.к. официалы отказались в нее лезть – говорят только снять можем и также повезем к электронщикам каким нибудь), и купил какую то 2 din SONY c экраном. Штатная до сих пор дома валяется.
При продаже потенциальный покупатель попросил загнать машину в сервис на диагностику, я был не против.
Что заключил сервис (пробег машины около 150 т.км, возраст 8 лет.).
1. Один передний ступичный сильно шумит.
2. Рулевые наконечники – менять.
3. Люфт в рулевом редукторе (осевой) – думаю, для червяка это нормально и вряд ли кто то туда полезет. По крайней мере я никаких рысканий по дороге не замечал.
4. Правый наружный пыльник гранаты – менять. Я об этом знал, и когда увидел это, то был удивлен (смазку бросало по чуть-чуть, поменять не собрался). Это не механический разрыв, это износ. Учитывая пробег 150 т.км – рано для заводской детали. На праворуком легковом Ниссане пробег 300 и пыльники родные, без трещин.
5. Задние ступичные – люфт в обоих. Об этом я также узнал до продажи, когда масло меняли на подъемнике (сам потрогал). Тоже удивило это. Пикап, созданный возить груз. Мост полуразгруженный, подшипники регулировки на таких вроде не требуют. Машина использовалась как легковая. С чего за 150 т.км устали ступичные?
6. Ну и написали запотевание патрубков турбины маслом.
Понятно, что все эти аргументы стали поводом для торга (типа турбину менять, хотя понимаю, что никто ее менять не будет).
В итоге скинул 50 т.р., отдал за 500 тыс. руб.
Продавал долго. Не потому, что машина плохая (машина реально в хорошем состоянии), а тупо по месяцу даже не звонили. Видать никому они особо не нужны. Неликвид.
Еще скажу отрицательный момент – на момент владения автомобиль очень плохо раскрывался на экзисте. Часть запчастей искал по Mazda BT 50, который гораздо лучше открывался (думаю, не для кого не секрет, что это одинаковые автомобили, производившиеся на одном заводе в Тайланде).
Оглядываясь назад, скажу, что для нас это была свежая, хорошая машина, которую берегли. Не обижали. Бездорожьем и грузоперевозками не мучали.
И она нас не подводила.
Купил бы я еще пикап? – Среднеразмерный на данный момент точно нет. Конечно, о полноразмерном американском мы мечтали – там с местом в каком нибудь crew cab все в порядке. И едут они мягче. Но это уже совсем другие деньги.
На что поменяли – согласно основным минусам авто: 1. Очень тесно сзади. 2. Трясет.
Мы поняли, что очень хотим просторную мягкую машину. Мечта о Land Cruiser 100 diesel опять не осуществилась. И мы влюбились в Chrysler Grand Voyager V:-). Может когда то напишу и о нем.
Всем желаю удачи на дорогах, хороших машин и приятных автопутешествий.