Доброго времени суток уважаемые автолюбители. Я решил написать отзыв об автомобиле Great Wall Hover. Этим автомобилем владеет мой отец, но мне часто приходилось на нем ездить, поэтому всеми аспектами эксплуатации я хорошо знаком. Отзыв пишу в первый раз, поэтому не придирайтесь сильно. Для удобства чтения отзыв будет разбит на подпункты. Итак, начинаем.
1. Введение.
Идея покупки Ховера созрела еще в 2005 году, когда их начали только выпускать. Но так сложились обстоятельства что свободные средства появились в 2007 году. В этом же году перед новым годом был приобретен Грейт Волл Ховер.
Как вы уже знаете, этот автомобиль придумали китайцы, а точнее взяли кузов от Исузу Аксиом, двигатель от Мицубиси и подвеску от Тойоты Highlander и немного помудрили с дизайном. До этого автомобиля в нашей семье были: Москвич Пирожок, Москвич 2141, Газ 3129, Газ 3110, Газ 3115.
На сегодняшний момент я Эксплуатирую Форд Фокус 2 2008 года, а отец Ховер и Газ 3115 (используется как служебная). Поэтому по возможности буду сравнивать Ховер с этими автомобилями.
2. Дизайн
2.1 Экстерьер
Экстерьер мне нравится, я бы сказал что автомобиль выглядит дороже чем стоит на самом деле. Есть хромированные ручки дверей, зеркала, подножки, решетка радиатора и др. Да и сам экстерьер приятный и не производит отталкивающего впечатления как некоторые китайцы да и не только китайцы.
2.2 Интерьер
Внутри салон можно оценить по разному. На мой взгляд производит впечатление японского салона 90-хх. Если сравнивать его с отечественными автомобилями, то естественно смотрится все современнее, качественнее и солиднее. Но если сравнить даже с моим Фокусом, то салон начинает немного разочаровывать не только внешним видом, но и качеством материалом. Об этом ниже.
3. Двигатель, трансмиссия, динамика.
Как уже было сказано выше двигатель здесь 2400 см3, выдает всего 128 л.с. По другим данным 136 л.с. Разгон вялый, в городе когда нужно резко куда то ускориться или совершить обгон, мощности двигателя часто не хватает. На трассе тоже самое. После отечественных автомобилей мне казалось что Ховер «едет», поспорить с ним могла только Волга 3115 с двигателем 140 л/с, но даже после форда фокуса 1.8 125 л/с, Ховер кажется что не «едет». Вроде и движок ревет и газ давишь, но разгон начинает навевать тоску. Более-менее нормальную динамику можно поддерживать если крутить двигатель постоянно в районе 3000 оборотов и выше. А это чревато повышенным расходом топлива.
Коробка механика, 5 передач. Есть отдельный рычаг для включения полного привода и понижайки. Работает четко, если сравнивать с отечественным авто, но после Форда, кажется что ход рычага слишком большой и нету четкости. Но на высоких скоростях коробка не шумит, хотя вибрация на рычаг во время езды и холостого хода передается.
4. Подвеска
Многие в отзывах не упоминают про подвеску подробностей, просто говорят что жесткая или мягкая. А для меня это очень важно. Надеюсь для кого то тоже. Поэтому я хочу рассказать подробнее про нее. Авто на 17 дисках. Подвеску я скорее всего назову жесткой. Конечно не такой жесткой как на Мазде 3 или Хонде Сивик, но ямы и мелкие дорожные стыки ощущаются прекрасно. Мелкие ямки ощущаются все, причем подвеска бухает, звенит, ее работу хорошо слышно из салона на любой скорости. То же и на больших ухабах. По большим ямам я на большой скорости не ездил. Не понимаю, когда некоторые говорят что их авто на мелких неровностях едет жестко, а на больших мягче. Конечно на больших будет мягче, если по ним ехать на скорости 5 км/ч, а по мелким на 50 км/ч. Но ведь этого никто не упоминает. Или все так и ездят по большим ямам на 50 как и по маленьким. Проясните кто знает. Кстати, на Волге и Москвичах подвеска мягче, мелкие стыки почти не ощущаются. На форде подвеска уже жоще, но всеравно помягче чем у Ховера.
5. Шумоизоляция
Шумоизоляция есть, но ее как вы уже догадались, мало. На холостых оборотах мотор плохо слышно, но уже после 2 тыс. в салон начинает проникать вищг движка, кстати не очень приятный. Нет ни баса, ни рыка. В форде звук гораздо приятнее. Да и изоляция моторного отсека, а так же шум работы подвески в Форде лучше. С русскими сравнивать нет смысла.
В колесных арках не знаю есть ли шумоизоляция, но в форде мне она показалась похуже. В форде лучше слышно какой под тобой асфальт. Хотя тут тоже по разному. Если асфальт шершавый, то лучше слышно в форде, хотя не намного, но если асфальт гладкий, то шум сильнее в Ховере.
6. Качество, внимание к мелочам.
Давайте поговорим насчет качества. Многие боятся китайского автопрома, но наверное не всегда плохо, если китайский автомобиль собран на заводе в Китае. Хуже если он собран из китайских комплектующих на бышвем фарфоровом заводе под Москвой руками эмигрантов из разных стран бывшего СССР, как обычно и бывает, как собственно этот автомобиль и как другие, начиная с 2007 года.
Вроде ничего серьезного из за плохой сборки не ломалось, но например в салоне хорошо выделяется стык панели сверху с другой частью панели. Причем он не равномерный. Он то появляется, затем плавно становится ровным, затем обратно вылезает. Я это все покажу на фото. Дальше. Панель торцевая состоит из жесткого пластика, причем как и на ощупь, так и на вид. Но что вызывает удивление, на обшивках дверей пластик мягкий. Вполне приличный. Очень похож как на Мицубиси Паджеро 4. Почему нельзя было из него изготовить панель, а на двери поставить жесткий - не понятно.
Салон кожа. Но кожа – это так дермантин называют китайцы. Кожа жесткая, низеого качества. В Ниссан Теане кожа гораздо приятнее. Больше сравнить было не с чем.
В салоне есть большой экран около 5-ти дюймов, он «цветной» если можно так выразиться. Похож на дисплей японского магнитофона. Т.е. на черном фоне красненькие и синие циферки или буквы. Буквы кстати английские. Русских не показывает. На экране отображается работа климат контроля (однозонного), музыки, времени и температуры за бортом. Бортового компьютера нет. И это в авто за 650 тыс. в 2007 году в максимальной комплектации. Есть только одометр. Дальше.
В салоне постоянный скрип при езде по неровностям. Скрипит и панель, и обшивка дверей. Даже дверные ручки, если на них положить руку и немного облокотиться, начинают поскрипывать.
В подлокотнике расположен СД чейнджер, поэтому его объем не большой, то же сказать можно и о бардачке. Еще есть один подстаканник и боковые кармашки в дверях. Вот и все места куда можно положить какие-нибудь вещи.
7. Эксплуатация, ремонт, поломки.
Наверно этот раздел будет для вас самым интересным в этом отзыве. Спешу предупредить, т.к. я сам в машинах особо ничего не понимаю, я какие то технические моменты упущу. И так, начинаем.
За 2,5 года автомобиль ломался, но поломки не серьезные, т.е. я всегда доезжал до сервиса. Только один раз не завелся из за севшего аккумулятора.
Какие были поломки:
1. В первый день когда забрали авто из салона у нас сломался электропривод и обогрев водительского сиденья, причем, прежде чем сломаться, мы отодвинули сидение до упора чтобы посмотреть его ход. Так и пришлось на сдвинутом назад до упора сиденье ехать на сервис. Оказалось что просто сгорел предохранитель. Его заменили и все заработало.
2. Через неделю после покупки машина не завелась после ночи в гараже. Оказалось что аккумулятор был разряжен. Почему – загадка. Пришлось его зарядить.
3. Где то через год я стал замечать, что при включении климат контроля на резжим А/С обороты двигателя увеличиваются примерно на 200-300. И сильнее слышен шум работы вентилятора или чего-то такого, вобщем начинает немного гудеть. И следовательно если ты едешь на 1-ой передаче не нажимая педаль газа и включаешь этот резжим, то подскакивают обороты и машина начинает ехать быстрее, что плохо, особенно для езды по бездорожью. На форде такого нет.
4. Отдельно хочу рассказать про официалов ТО в нашем городе. Когда отец покупал авто, адрес станции ТО был нам известен. Там мы проходили ТО 1,2. Потом та станция закрылась, и для прохождения следующего ТО пришлось ехать по новому адресу. А новый адрес был на самой окраине города, станция расположена в ангаре, везде грязь и никакого ремонта. Мастера тоже какие-то мутные. Вобщем не понравилось нам. И что меня поразило: я попросил проверить шаровые опоры. Так они по ним постучали, махнули рукой и сказали все в норме. Замечу что я больше не обнаружил никаких диагностических устройств, сканеров, компьютеров, ничего на станции не было. Больше я к таким официалам не поеду. Кстати ТО обходится в среднем в 10-15 тыс. руб. Продолжаем.
5. Прошлым летом при включении передних и задних противотуманок, перегорел предохранитель и машина осталась без них. Хорошо что еще ближний свет работал.
6. Через месяц перегорела правая противотуманка. Ее заменили сами.
7. Так же сломалась кнопка подогрева сидения. Ее тоже починили.
8. Весной 2010 г. неожиданно развалилось сцепление. И это на пробеге 40 тыс. км. Починили у официалов. 15 тыс. руб с работой.
9. Опять сломалась кнопка подогрева сидения. Так и не починили.
10. Этим летом опять перегорела правая противотуманка. Ее заменили.
11. Поехали на очередное ТО к неофициалам. Они еще сказали менять шаровые опоры. Все обошлось примерно в 18 тыс. руб.
12. Через 2 месяца заметили что машину уводит вправо, причем достаточно сильно. Стало жрать резину. Поехали на диагностику. Сказали менять шаровые опоры. Заменили у официалов. Они сказали еще менять резиновую прокладку где то в рулевом управлении. Вообщем вправо стало вести не так сильно, но осталось..И руль кстати стал тяжелей возвращаться в нуль.
13. Через 2 недели опять перегорела правая противотуманка. Уже устали менять, но поменяли.
14. Примерно год назад на крышке багажника стала появляться коррозия в месте где номерной знак выделен в хромированной рамке. Коррозия образуется в месте примыкания края части номерной рамки к поверхности багажной двери. Еще не лечили, но хотим поставить заднюю дверь на покраску. Пока надеюсь все.
15. Магнитола перестала воспроизводить СД диски и вынимать их из чейнджера. Правда через 2 недели все прошло.
Как видно с электрикой у машины бывают проблемы…
8. Заключение
Если вы читаете этот текст, значит вам был интересен этот отзыв, значит не зря я старался честно описать достоинства и недостатки машины. Хотя про достоинства я не сказал. Итак, достоинства:
- высокая посадка за рулем;
- честный полный привод;
- высокий клиренс 200 мм;
- приятная внешность;
- не очень распространенная марка;
- для парня в 18 лет в качестве первой машины – очень неплохо, особенно в провинции, девочкам нравится;
Итак. Подведем итоги. Купил бы эту машину я еще раз? Нет, уже бы не купил. Я считаю что эта машина хорошо подойдет семьянину, которому некуда спешить, который имеет дачу в деревне с плохими подъездными путями, который любит путешествия и рыбалку и т.д. В городе ей не тесно, но динамики на интенсивный городской поток не хватает. Или еще идеальный вариант, если эта машина вторая в семье. Эта машина для тех, у кого есть деньги на нормальную легковушку, но хочется джип, но не хочется покупать б/у или наших Патриота или Шниву.
На этом мой отзыв завершен. Если будут вопросы, пожелания, с удовольствием на них отвечу. Сейчас будет фото только экстерьера, но вскоре добавлю фото интерьера. Прошу оставляйте адекватные комментарии, давайте будем уважать друг друга. Всем спасибо.