Хотелось бы опубликовать небольшой очерк об истории Кваттропорте. Нашел его на драйве. Очень правильно на мой взгляд отражена суть модели и марки в целом. Ну и немного истории. Надеюсь автор будет не против. Жаль что фото будут отдельно от текста, но по другому в отзыве не получится((( Прикрепляю фото по порядку. Где интервалы между текстом, там должно быть фото.
Вирус потребления : Maserati Quattroporte
Давным-давно , когда Земля была еще плоской, а киты, черепахи и слоны спорили за право держать ее на своих спинах, жил-был первобытный человек . Ходил в стаде, и главным его занятием было тупое потребление собранной пищи . Но однажды один из них нашел камень и привязал его к палке, а другой цветным минералом нарисовал первые фигурки . Изобретательность первых явилась началом технического прогресса . Желание творить вторых дало миру разные искусства .
И в чем же мораль этой сказки ? А в том, что потребление и творчество это противоположные направления эволюции . А современное общество все более становится потребительским, развивая в человеке стадное поведение, одинаковые вкусы и потребности . Примеров масса. И как это ни печально этот вирус унификации постепенно поражает и автомобильный мир . Говорить можно о многих марках и моделях, но сегодня удачный повод вспомнить об одной из них . Это уважаемый 50 – ти летний юбиляр — Maserati Quattroporte .
Начнем с истории :
Вторая половина 20-го века в Европе знаменуется появлением спортседанов . И одной из первых заряженных четырехдверок стала Maserati Quattroporte 63-го модельного года .
Выпустив эту модель, компания убила двух зайцев сразу : роскошь премиум седана со спортивными амбициями . Новый флагман довольно быстро завоевал популярность на рынке и тому есть свое разумное объяснение :
Во-первых, автомобиль напоминал старшую модель – Maserati 5000 GT – одного из самых красивых купе тех времен .
Maserati 5000 GT
Во-вторых, равных по скорости среди седанов ему просто не было . Рубеж в 245 км/час Quattroporte преодолевал благодаря 4.7-литровому силовому агрегату, мощностью 290 л.с.
С мировым рекордом в массовое производство – неплохое начало .
В 1968 году Maserati стала дочерней компанией Citroen-а, что повлекло за собой ряд изменений в политике итальянского концерна . Теперь стоял вопрос о разработке 2-го поколения Quattroporte .
Maserati взялась за постройку наследника . Новый кузов от Frua вскоре поместили на спортивное шасси от Maserati India , и оснастили 4.9 литровым двигателем . К 1971-му автомобиль был полностью готов к производству, и представлен на парижском автошоу .
1971 Maserati Quattroporte by Frua
Citroen же забраковал детище итальянцев, и настоял на создании совершенно другого автомобиля, построенного на базе Citroen SM . Так, в 1974 появился Quattroporte II .
Передний привод, каких-то жалких 210 сил, и совершенно утилитарный дизайн .
Итальянская паста руками французского повара – вот что такое Maserati Quattroporte II .
Ситуация несколько изменилась, когда к власти пришел De Tomaso , а случилось это в 1975-м . Модель вновь обрела некую изюминку … вернулся прожорливый 4.9 , а вместе с ним и задний привод .
Особого шика автомобилю придавал богатый салон ручной работы .
В начале 90-х , с приходом «эры пластика», мир увидело 4-е поколение Quattroporte . Над дизайном работал паренек из Bertone — Marcello Gandini, за плечами у которого был колоссальный опыт : Countach, Miura, Stratos, Montreal – все это дело его рук.
Относительно легкий вес и целый табун лошадей, а их было 335 , обеспечивали высокую конкурентоспособность по скоростным характеристикам. Комплектация Evoluzione, к примеру, разгонялась до 270 км/час, что по тем меркам было весьма неплохим результатом .
Что же касательно интерьера – все тот же шик да блеск .
Пятое поколение дебютировало в 2004-м году . Оно, как по мне, является одним из самых грациозных в современной линейке Maserati .
Завидный атмосферник от Ferrari ( 450 л.с. ) плюс элегантный кузов от Pininfarina … отличный тандем . Кстати о кузове, помимо седана существует версия Fastback ( в простонародье – универсал ) .
Maserati Quattroporte Bellagio Fastback 2008
В этом году компания Maserati празднует 50-летие с момента выхода Quattroporte I . И в честь такого знаменательного события, была представлена новая, 6-я модель автомобиля .
По идее, наследник должен вобрать в себя самое лучшее из когда-либо произведенного маркой .
Но то, что я увидел, мягко говоря, не оправдывает моих ожиданий. Агрессии поубавилось , а вместе с ней и харизмы …на смену эволюции приходит унификация .
Слабо угадываются те черты, которые во все времена так выгодно выделяли эту модель среди других . Неизменным остался, разве что, сверкающий трезубец на капоте.
Новый Quattroporte является наглядным примером того, как прожорлива глобализация, и насколько рациональным и безликим становится современный мир автомобилей .
Но сегодняшний разговор о прогрессе, и надо признать, что эта модель Quattroporte технологически совершеннее всех предыдущих : помимо 523-сильного V8 twin-turbo, развивающего максимальную тягу в 710 Нм, автомобиль будет агрегатироваться и дизельным мотором, 8-ступенчатым автоматом, а также богатой информационно-развлекательной системой .
Что ж, на этом ставлю точку , и выражаю благодарность всем, кто вместе со мной осилил такое количество букв .