Вот и я наконец дозрел чтобы написать свой отзыв.
Всегда с интересом читал чужие отзывы, почти всегда хотел написать свой, но все никак не мог собраться.
В результате владею маздой почти 4 года.
До этого были другие машины – Нива, ЗАЗ-968м, Honda Civic Shattle 4WD. (Почти 10 лет она нам служила, вспоминаю с теплом, хорошая машина, до сих пор иногда вижу – возит очередного владельца.) Всегда в семье были 2 машины (есть в этом свои плюсы).
Но впрочем ближе к теме.
Настало время когда хочется уже машинку поновее, даже при наличии исправной старой.
Говорят, что кто имел хонду, на другие не смотрит. В известной мере это так. Были уверены с женой, что у нас будет только хонда, но пока не знали какая.
Примаси тогда была весьма редкая машина, внешний вид ее привлекал мое внимание, но не более того - МАЗДА! Почти собрались брать Civic (ничего равнозначного шаттлу по нашим желаниям не находилось – мы любим выезжать на природу и путешествовать). Для природы была Нива, а для путешествий хотелось машинку с небольшим аппетитом, да и по нашим средствам. А зять с дочерью в это время искали машину для себя. Вместе ходили по рынку, смотрели им и себе заодно. Случайно проходили мимо Примаси – заглянули внутрь из любопытства. Удивил вместительный салон и раскладка сидений. А зять заметил, что когда из салона вышли 4 крупных мужика, машина почти не изменила клиренс – подвеска довольно серьезная. Недели через три (пока он оформил кредит) на рынке было машины четыре. Я белую 4вд смотреть практически не стал (считал, что расход будет большой), но зять остановился все-таки на ней. Он оказался прав.
Машина июль 2001, в полной комплектации (7 мест, климат-контроль, птф, подогрев дворников, боковые подушки безопасности и т.д.) 250т.р – за эти деньги других равнозначных вариантов не было.( 2007 год). Посмотрел я как раскладывается салон, прокатился и загорелось взять такую же.
Месяца полтора ходили на рынок, смотрели, читали объявления, выбора практически не было, были хуже и около 300т.р.
И поехали мы сами за своей мечтой. Хотели брать переднеприводную, пятиместную.
Во Владивосток поездом, утром к родне и сразу на рынок – суббота. Ходили долго, машина и там оказалась редкой. Ребята притомились, потихоньку бурчали, мол угораздило тебя искать такую редкую машину. Первая Мазда Примаси, которую мы увидели оказалась уже проданной (продавец сказал что стоял всего 15 минут), родня слегка зауважала машину – машинка была хороша, 2002 год. Увы уже не наша. В общем часов до четырех часов обошли практически все. Заслуживали внимания 2 машины двушки 2002 год, но до хозяина одной не дозвонились, а вторая была хороша, но дорого (вернее продавец даже не подошел к машине, а издалека крикнул цену, мол все равно брать не будете). Пол-четвертого увидели белую 1,8, 5-местку 2002 года. Салон был прозжен изрядно вместе с какими-то чехлами из рогожи. Парням все надоело,- бери эту, мол лучше не будет. Я попросил еще чуток времени для принятия решения,- остался непройден маленький уголок рынка в стороне от входа.
Пошли вверх, разбрелись, слегка потерялись. Вдруг Валера зовет – смотри – голубая мечта. Стоит синяя Примаси. На стекле написано ПП, СД-плеер, 2003 год, 1,8. С трудом нашли продавца. Стали смотреть – пробег на одометре 67 (но коврики были не родные), 7 мест, климат контроль, подогрев дворников, лыжи, и 4 вд (не хотелось, но выбора не было, пока ехали домой по той еще трассе - оценил, а сейчас очень даже доволен). Домкрат, балонник, мануал, сервисная книжка, и даже знак аварийной остановки в футляре. Один минус – на сидении среднего ряда справа нет боковой съемной поддержки (сначала думал, что просто японец снял, а потом разглядел, что так и задумано – нет вообще крепления, материал не имеет даже отверстий под крепеж). До сих пор не знаю почему такую комплектацию захотел японец – может спать любил в машине (разложить сидение быстрее, - на Мазде 5 их тоже нет). Купили за 248. При выезде с рынка оказалось, что стучат линки. (Остальное смотрели уже дома, но больше по подвеске косяков не нашли, да и в принципе по машине ничего серьезного).
На второй день разглядели, что МП3 оказывается штатный стоит. Ездили по Владивостоку 2 дня, в том числе и на пляж, оказалось, что всемером вполне терпимо можно передвигаться на небольшие расстояния (тем более когда совсем нет багажа).
За это время несколько раз нас спрашивали,- не продаем ли мы машину. Парни зауважали Примаси еще больше.
Купили на выезде литье, зимнюю резину, продукты и в путь. Про дорогу написано много (а сейчас и не актуально). Ехали не спеша, и все равно за 3 дня добрались до Читы. Другие, обгоняя, смотрели на нас с недоумением,- мол плететесь. Но проходило время и мы их также не спеша обходили пока они отдыхали или меняли резину. Ночевали в машине – сидения раскладываются так, что с моим ростом (182см) ничего не мешало, а жене тем более.
Машина нравится вся в целом, но хочется выделить следующее
- Раскладка ( про это написано много, просто может повторю некоторые моменты, а может не все это знают – во всяком случае я встречал владельцев Примаси, которые удивлялись возможностям раскладки)
- Если вдвоем, то спим почти всегда в машине (стелим матрас – получается плоская кровать, вещи ночуют в палатке)
- Спинку переднего сидения можно положить горизонтально, превратив ее в столик – потянуть за полукольцо снизу сзади или кнопку слева. Удобно обедать вдвоем – один на водительском сидении, а второй сзади переднего пассажирского.
- Средний ряд можно сдвинуть назад еще сантиметров на 10, если при поднятой скобе еще нажать клавишу над ней и толкнуть ряд назад. ( на Ипсуме аналогично и тоже не все владельцы об этом знают)
- Чтобы сложить спинку среднего ряда (или обе), и при этом ряд не катался (а был зафиксирован) нужно сначала нажать клавишу сбоку спинки, а потом уже потянуть за ремешок. (если в другой последовательности, то ряд съезжает вперед для прохода на третий ряд)
- Разложить второй ряд для ночевки (на семиместной машине с июня 2003 года) можно только если спинка третьего ряда поднята. Иначе разложенное 3-е сидение (несъемное) не дает наклонить спинку второго ряда далеко назад, впрочем как и сдвинуть назад весь второй ряд. На предыдущем кузове такой проблемы нет.
- Подлокотник широкий с карманом внутри. Очень удобен для дальних поездок – руки не устают. (Почему-то на Мазде 5 его заменили откидным коротышом)
- Передние сидения довольно удобные, спина не устает.
- Рулевое дорогу по прямой держит уверенно, не рыскает, руки не напрягает. Руль в среднее положение возвращается уверенно. Крутой поворот Shattle проходил увереннее – как влитой, но это я немного придираюсь.
Правда есть болезнь – зимой бывает в крайнем положении руля может сорвать шланг гидроусилителя (у зятя было, потом на форуме прочитали про этот грех).
- Дорожный просвет у 4вд больше чем у переднеприводной, обвесов у меня не было, да еще вкруговую поднял стойки на 2 см (на форуме писали – сделал)
- 4ВД – оказывается очень даже полезная вещь. Конечно не Нива, но раза четыре вылезал из не очень проходимых мест. А зимой нет слов – трогался хоть где на подьем как летом (признаюсь, что в порядке форса там где другие стояли, ехал специально)
Отдельно о расходе
На всех машинах, которыми владел вел дневник. Записываю все расходы, работы. Записываю дату замены чего-либо и пробег на тот момент. Записываю каждую заправку- сколько залил, почем, где, показание датчика, дату и пробег. На компе потом переношу в Экселевскую табличку. Всегда могу посмотреть расход на любой момент времени.
Итого - проехал 52549км, залил 5112литров, заплатил за бензин 123443,48руб. Средний расход за 4 года 9,73 л/100 км. Естественно в разные периоды времени расход разный. Минимум был когда гнали из Владивостока до Читы 6,7/100 (сам не могу объяснить – толи Хабаровский бензин лучше нашего, толи здесь наливают меньше или просто ехал медленно), потом сразу на Байкал и обратно по асфальту, а расход средний 8,5/100 (на отдельных участках за 9). За год по городу средний около12/100, зимой максимально до14/100. По трассе летом в среднем 9 с маленьким хвостиком (сейчас у меня багажник). Средний расход у меня, считаю, вполне пристойный, но все-таки по причине дальних поездок. Смотрю отзывы – не вижу большой разницы по расходу у 4вд машин, потому думаю, хорошо что она у меня такая.
Ну теперь о минусах ( должны же быть)
- Шумоизоляция – все пишут, но меня не напрягает. Раговаривать и слушать музыку не мешает, значит вполне приемлемо.
- Нет боковой поддержки среднего ряда – напрягает, но это только моя проблема.
- Автомат – по моему по сравнению с хондами и тойотами работает грубее (или мне так кажется?) Правда при трогании в подьем все степенно и уверенно, можно не форсировать.
- Третий ряд не съемный,- можно только разложить его, превратив в пол багажника. В результате уменьшается свободное пространство среднего ряда, да и «банан» можно достать только если 3-й ряд поднят. (На машинах до июня 2003 года третий ряд легко снимается – 2 защелки всего). Поначалу им пользовались (с детьми на дачу или на озера), сейчас в основном вдвоем с женой ездим, - я его снял – об этом дальше.
Теперь об украшении и модернизации.
Навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, сигналка, доводчики стекол (летом удобно при частых остановках в городе), преобразователь напряжения 220В (иногда даже паяльник подключаю).
ДВД проигрыватель поставил вместо штатного МП3 (играет почти все диски, есть усб-заряжаю телефон или навигатор питается, блютуз – для сотового, телевизор – камера заднего хода).
Про багажник на крыше
Иногда на природе приходится собираться под дождем. Мокрые вещи, особенно палатку не очень хочется толкать в машину. Для этих целей модернизировали стандартный китайский багажник. Он теперь со всех сторон закрыт. Верхняя крышка одновременно является столом. Внутри палатка, два складных стула (крепятся от болтанки пауком). В переднем отсеке обычно 2 спининга и сопутсвующая мелочь. Вещи из палатки складываем в машину через заднюю дверь даже под дождем.
Про багажник внутри сзади.
Снял пока третий ряд сидений, сделал фальш пол. Вся мелочевка для обслуживания машины и «банан» находятся под этим поликом. Вещи кладутся сверху. Раскладке сидений для ночевки теперь ничего не мешает. При небходимости, приподняв полик на упоры вместе со всеми вещами, можно достать все из под него, даже запаску (пользовались уже).
Сделал барчик
Когда выбирал машину, то на одной 2000 года увидел такой только без крышки (был родной с машиной, но больше ни у кого не видел такого). Решил сделать сам. Откинутой крышкой пользуемся как маленьким столиком. Встроено в него 3 гнезда от прикуривателя.
Машиной довольны полностью.
Надеюсь не сильно утомил мой рассказ, может кому-то что-то было полезно.