Два месяца - полёт нормальный

Итак, за два месяца удалось выяснить вот что:

1. Динамика на четвёрку с минусом. Пробный кикдаун на светофоре - и что же мы видим? Дикий вой, 6000 оборотов и мееедленный разгон до 50 км/ч. Одного этого раза мне хватило, чтобы выяснить предельные возможности Альмеры. Стало жалко двигатель. С тех пор я многого от неё не требую и разгоняюсь не спеша. Такую езду она очень любит.

Кроме того, электронная педаль газа имеет мерзкое свойство тупить в самый неподходящий момент (на обгоне, например). Об этом я жаловалась техникам на СТО, на что мне ответили: "Девушка, прекращайте параноить, у вас отличная машина и разгоняется она для своего мотора нормально. А педаль тупит потому, что это автомат, к тому же педаль газа электронная, а не тросиковая".

Что же, обидно. Но что ж теперь.. Пришлось научиться разгоняться для обгона заранее.

2. Легендарная подвеска Альмеры - это не миф, а моя счастливая реальность. За это время мы совершили с ней три загородные поездки. Одна - 650 км в обе стороны (600 - по адовой трассе Тюмень-Омск, кто ездил - тот поймёт, и 50 км настоящего деревенского бездорожья). И ещё два путешествия на дачу (два раза по 80 км). Альмера повидала все прелести: и ухабы, и ямы, которые в темноте предательски выскакивали прямо под колёса, и глубокие лужи, и дороги а-ля "стиральная доска", которые никогда не слышали слова "асфальт".

После Омской поездки машину стало пошатывать. "Ну конечно, - подумала я, - разве могли все эти ямы пройти бесследно. Поедем чинить тебя, дружок. Заодно узнаем, какие расходники пора поменять".

Техник, которого посоветовал брат, вынес оптимистичный вердикт: машину шатает от того, что летней резине пришёл кирдык, и штампованным дискам, возможно, тоже. Посоветовал сделать перед зимней переобувкой сход-развал и балансировку, чтобы точно знать, что происходит. А всё остальное - в порядке!

"Как так, - дотошно докопалась я, - я ж цепляла ямки, машинка угрожающе гремела, по-любому что-то накрылось!". Но увы, диагностика на двух сервисах (наверное, я неугомонный параноик) показала, что кирдык пришёл только заднему подшипнику и передним колодкам, а всё остальное цело и невредимо. Как так - не знаю. Но машинка меня повергает в приятный шок. Как и цены на её содержание.

4. Обслуживание действительно посильное. Думала, будет хуже. Вот текущая смета расходов:

- задний подшипник (Тайвань) - 2000 р

- масло (зимнее, ниссановское) - 1560 р

- воздушный фильтр (оригинал) 200 р

- масляный фильтр (оригинал) 100 р

- свечи (оригинал) 4 штуки по 150 р

- передние тормозные колодки - 1240 р

- работа техника: 1400 р (+1050 р диагностика).

(Адреса контор, где всё это продаётся, интересующимся сообщу в личке).

5. Расход - вполне. По трассе около 8 литров, в городе, естественно, около 10, по пробищщам доходит до 12. (Всё мечтаю на Новый год попросить в подарок у родни борткомпутер, чтобы точно знать, сколько это чудо жрёт). Кушаем мы Газпромовский 92-й, порой балую машинку 95-м. Хотя все кричат, что это блажь: предыдущий владелец спокойно лил 92-й. Да, 95-й ей нравится больше. Но разница ощутима не катастрофично, хотя и заметна (чуть-чуть улучшается динамика). Поэтому - разумная экономия!

6. И последнее, самое приятное, - положительная оценка моей машинки свёкром. Заядлый автолюбитель, которого абы чем не удивить и мозг не запудрить, владелец Короллы 2006 года с АКПП (брал с таким же пробегом, как я - 81 тысяча, но не за 300 тыщ, а за 480). Проехав со мной по деревне, свёкор вынес вердикт: "Тааак... подвеска примерно такая же, как моя, точно так же по всем этим ямам езжу. Нормально. Разгоняется примерно так же, а рулится даже чуть лучше. В общем, неплохой выбор". (Ессно, родич тактично умолчал про разительные отличия салонов и прочих мелочей у наших тачек, но мне приятно, что он похвалил именно те моменты, которые для меня являются ключевыми). Техники на СТО тоже, кстати, произнесли в адрес Альмерочки много лестных слов.

Из неприятного отмечу лишь то, что абсолютно все, видя коцки на бамперах (привет от первой хозяйки), думают, что это сделала я. :)

В общем, я всё ещё не разочарована своим железным другом. Главные плюсы для меня - железобетонная надёжная подвеска (сложно описать словами радость от УВЕРЕННОСТИ в машине, когда едешь и знаешь, что она не подведёт и вытащит тебя даже из мелких ям, не развалившись при этом на запчасти!), клиренс 16 см (очень хорошая штука), доступное обслуживание, умеренный расход, лёгкое управление. Следующую машину (рано или поздно нам придётся расстаться с Альмерочкой, не отмечать же нам её 20-летний юбилей) буду выбирать, наверное, из этих же критериев. Но пока радуюсь тому, что есть, и менять её ни на что не собираюсь. Ну, может быть, на аналогичную годом сильно помоложе ;)

На этом заканчиваю и прилагаю фотографию под названием "Счастливы вместе".

P.S. Анонс: третья часть рассказа появится в виде отчёта о балансировке и переобувке.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Almera Classic 2006 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром