Ура!!! Я продал этого бегемота!!!
Теперь обо всем по порядку.
До Дастера я эксплуатировал исключительно японский автопром (Марк2, Лаурель, Калдина, Капелла, Х-Трейл), поэтому и сравнивать буду с ними. И сравнение это будет не в пользу Дастера, к сожалению.
Муки выбора. Собственно их почти не было. Приобретался данный авто в спешке, когда в середине декабря 2014 года курс зеленого прыгнул к 70рэ. Боялся чтобы деньги не пропали, оставшиеся от продажи предыдущего авто. Требования были следующие кроссовер с минимальным пробегом, возрастом 1-2 года, с АКПП, до 700т.р. Выбирать было особо не из чего, поэтому остановился на данном чудном авто - Рено Дастер.
О машине. Если коротко, то задумка хорошая, но исполнение плохое. Я не о технической надежности, с этим все нормально, я о тех досадных мелочах, которые очень портят впечатление о данном авто. Плюс ко всему дикое желание производителя сэкономить буквально на всем. Одно отсутствие пластмассы на порожке багажника, чего стоит. Сначала всего этого не замечаешь, но потом это начинает раздражать и даже бесить.
У французов (румынов?) все по своему, после япошек я каждый раз открывал для себя что-нибудь новенькое. Первый звоночек прозвенел, когда я решил проверить состояние воздушного фильтра. Вижу, коробочку эту прямоугольную с права от двигателя, давай значит пытаться ее открыть. И так и сяк, понимаю, что она запаяна! Что за финя!? Где фильтр!? Инета не было тогда под рукой ушел из гаража не с чем. Дома открыл мануал, полазил в интернете (позже я это делал уже всегда заранее, но не всегда это помогало?) понял свою ошибку. Так же я понял, что все метизы тоже нестандартные («торкс», квадрат на 8мм и т.д.), ну что бы мы денежки свои несли официалам.
Далее были свечи. Чтоб до них добраться надо снять катушки зажигания разумеется. Казалось бы ничего сложного, но не в случае с Рено Дастер. Ладно, что одна посажена на один болт с масляным датчиком, но вы попробуйте открутить болт на второй (слева) катушки. Попробовали? Поматерились? Теперь о самих катушках. На НОРМАЛЬНЫХ машинах на крышке клапанной вокруг свечных колодцев есть буртик, это оберегает свечные колодцы от попадания туда воды. Здесь же их НЕТ!!! А конструкция уплотнителя не всегда обеспечивает герметичность. Итог постоянное наличие воды в свечных колодцах и проблемы с пуском при околонулевых температурах.
Хорошо, теперь меняем масляный фильтр. Если кто его отвернет без снятия защиты топливной рампы – крепко пожму руку. В моем случае он еще оказался так затянут, что пришлось иди в магазин за спецключем. Ладно снял фильтр, полез сливать масло, и тут нежданчик! Нужен квадрат на 8х8 мм чтобы открутить сливную пробку. Плять. Заточил шестигранник какой то, открутил кое как.
Мелочи это все, придирается он к машине скажете вы. Может быть. Но за такие деньги рассчитываешь на что большее. Да и зачем изобретать велосипед там, где он давно изобретен? Ладно поехали дальше. Поменял колеса на летние кладу домкрат на место и… НЕ МОГУ его там закрепить! Как так? Что я совсем пень что ли? Я полез в интернет чтобы узнать как закрепить этот долбанный домкрат обратно на место!!! Такого со мной еще не было. Зато после этого я уже почти ни чему не удивлялся и ко всему был готов.
У вас есть ребенок? Если есть, то купите другую машину. Когда с утра по темноте усаживаешь его в детское кресло и пристегиваешь, рука сама тянется к плафону освещения салона. Тянется, тянется, нашаривает по потолку, но напрасно, его ТАМ НЕТ! Да в самых дешевых жигулях он есть, а Рено Дастер его нет!!! Как так?! За что?! Почему?
Вы никогда не задумывались почему на всех машинах у замков дверей П-образные скобы в дверных проемах? Данный автомобиль открыл мне и этот секрет. Тут напомню, торчат штыри со шляпкой. Рассказываю. Усадили вы с горем пополам ребенка на детское кресло в полной темноте, пристегнули ремень на ощупь с пятой попытки, радостные подаетесь назад и… рвете карман на куртке! Т.к. он цепляется за этот штырь, как рыба за крючок!
Так, что там еще? А! Зеркала заднего вида. И тут стекла пожалели, ооочень плохой обзор, уж поверьте хуже не встречал. А регулировка под ручником? Конструктора бы лично прибил.
Дворники. Про соплю, все знают уже, но меня другое поразило, они перемещаются не плавно, а рывками! Как старых автобусах ЛИАЗах. Уж не знаю или мотор слабый или кинематическая схема такая, но факт на лицо.
Передние брызговики. Установлены обрубки, от которых совсем нет толка. Сразу ставьте большие, но и это не панацея, закидывает борта будь здоров.
По технической части отмечу, что АКПП работает не очень плавно и передаточные числа подобраны не совсем удачно.
А есть ли у данного авто достоинства? Да они тоже есть. Это простота и надежность конструкции, крепкая подвеска, чугунный блок цилиндров, вместительный багажник. За все время менял только расходники. Из мелочей удивил газовый упор капота. Как он тут появился при таком экономном подходе вообще загадка, наверное капот очень тяжелый. Потенциал у машины есть, а все дело в мелочах, описанных выше, если их исправить (частично исправлены во второй генерации), то вполне достойный авто.
В заключение скажу, если пересаживаться с отечественного производителя, то наверное впечатление будет положительное, если же вы избалованы иномарками то чудес не ждите.
Всем спасибо за внимание, надеюсь отзыв поможет кому то определиться с выбором автомобиля.