Стаж моего вождения с 2005 года машины были разные,иж 2126, ваз 2109, дэу нексия, хенай акцент, ниссан алмера, фольксваген гольф 4, мицубиши лансер 9,опель астра GTC. Все авто покупал бу.
Продав опель занялся активным поиском авто.Следующим витком моей авто эволюции планировался лансер в 10 кузове.Как вариант рассматривал киа сид, фольксваген гольф 5.Пересмотрел и забраковал 4 лансера, 1 кию,2 фолькса и хорошо потратившись на их диагностику.Отчаявшись в том что найду в Воронеже нормальное авто, вечером замечаю во дворе своего дома темно серый рено меган 3 на белорусских номерах с наклейкой "Продаю" на заднем стекле. Внешне авто мне очень понравился,оригинальный законченный дизайн ( не то что хетч меган 2), смутил только шильдик TDI на двери багажника.Поклонником марки рено я ни когда не был.Так же скептически относился к дизельным авто.
Посоветовавшись с отцом решили посмотреть что за аппарат. Машина мне откровенно понравилась и внешне и особенно по комфорту в салоне (относительно водительского места и места переднего пассажира, про задний ряд сидений даже не думал так как практически не использую его), штатная навигация c возможностью загрузки карты России и дальнейшим её обновлением, управление мультисистемой под рулевым джойстиком, настройки руля в двух плоскостях, кресло с хорошей боковой поддержкой, очень удобный руль, все на своем месте.При росте 189 см ногам не тесно,нет скоса центральной консоли,высокий потолок. Но самое интересное в этой машине - двигатель!!Я не имел опыта вождения дизелей и был приятно удивлен ускорением этого авто (при массе более 1300 кг).Так как к покупке данного авто я не готовился и не знал о нем ничего,я взял день на размышление и принялся шерстить интенет.Начитавшись много страшилок про топливную дельфи, провернутые вкладыши я задумался,так как на авто которое я смотрел была топливная именно дельфи + сажевый фильтр.В итоге после долгих поисков нашел подробный сайт конкретно про двигатели рено серии к9к. Там было сказано что во избежании данных проблем:
- В России рекомендуется производить замену масла один раз в 10 т. км. (МАСЛО ТОЛЬКО Elf)
- замена топливного фильтра только на ОРИГИНАЛЬНЫМ один раз в 10 т. км.
- заправка на проверенных АЗС
Было решено проверить авто на дтп,сделать полную диагностику, проверить скручен ли пробег.Все это заняло пол дня и чуть было не довело до суицида продавца.В итоге машина не бита в родной краске,электрика в порядке,по двигателю и турбине проблем не выявлено, пробег не скуручен 92 т.км. Сомнения все равно присутствовали,но машина мне очень понравилась и я решил брать.
В первый же день владения я поменял:
- масло ELF EXCELLIUM DID 5W-30 - 1870 руб
- фильтр масляный Filtron OP 540/1 - 200 руб
- фильтр салона угольный Mitwell MA2712 450 руб
- Фильтр топливный Delphi - 1600 рублей
Первое что меня удивило в процессе эксплуатации это динамика и расход топлива!!на полном баке 60 литров я отъездил три недели!!средний пробег за день у меня порядка 45-50 км (город,пробки)!Поездка в Москву (540км) - 24 литра в одну сторону при хорошем темпе езды,на том же опеле,лансере меньше 40 никогда не выходило.Очень хорошая шумоизоляция,d салоне двигателя не слышно.
Очень понравилось заводить авто с кнопки - удобно, руль очень удобный с хорошим откликом на малых скоростях и с отличной ощутимой тугой управляемостью на высоких ("наливается" усилие при управлении по мере возрастания скорости)адаптивная технология электро усилителя,рычаг переключения скоростей находиться на месте, руке очень удобно , скорости включаются четко с коротким ходом, подрулевые переключатели удобны с множеством функций в том числе управление бортовым компьютером , не отвлекает, управление навигацией простое,тормоза после опеля показались намного четче и информативней, пришлось приноровиться,зеркала с эл. регулировками, всегда чистые, достаточно большие , информативные,огромный бардачек(охлаждаемый),Электронный дисплей спидометра.
Авто очень заметное, в потоке выделяется.Плюс нравится то что модель не такая массовая как тот же сид или лансер.В потоке встречается редко.
Машину купил в сентябре, и с опасением ждал наступления холодов!ЗИМОЙ НЕ ПОДВЕЛА НИ РАЗУ!Заводилась в - 27 с первого раза!в машине тепло через 5 минут после запуска, так как тепло в салон поступает не от двигателя а от отдельно нагреваемого тена.снега этой зимой было мало так что по проходимости сказать не чего,на хорошей резине на льду ведет себя достойно.единственный минус на мой взгляд низкий клиренс. меганы 3 продаваемые в России и собираемые в Турции адаптированы под наши дороги и немного выше!но в целом вполне приемлемо,для города хватает вполне!
В целом машина только радует!За почти год эксплуатации проехал 24 тысячи км.Один раз в три месяца гоняю на проф осмотр двигателя в РЕНО,больше для самоуспокоения.Никаких проблем не выявлено,все в идеале, масло от замены до замены не берет вообще.После зимы гонял к ходовику, думал может наконечники или еще чего после наших дорог подходят, посмотрели сказали все в норме, ничего менять не нужно.
Итого за год:две плановые замены масла(топливного фильтра),комплект зимней резины с дисками,сходразвал передних колес,две лампочки ближнего света H7!ВсЁ!