Давно хочу рассказать о своём бывшем автомобиле Тойота Королла, который я продал в 2012 году и купил УАЗ Патриот, номера стоявшие на Королле оставил для Патриота, фотографию Патриота на номерах прилагаю, что бы не кто не подумал, что история вымышлена.
До Короллы у меня два года была праворульная Тойота Камри 93-года выпуска, купленная у коллеги, который, в то время с женой делил совместное имущество.
Посмотрел, вроде нормальная машина, стоит "неубиваемый" 3S-FE, автомобиль обслужен, правда стойки стучали, поэтому сразу заказал и поменял на Кайабу, машина стала жесткой, но дорогу держала изумительно.
Год проездил, а после зимы начались проблемы, стали лопаться чехлы рулевой рейки, пыльники ШРУСов, подушки двигателя и напоследок сгорел электронный блок, блокировки селектора АКП.
Также во время очередной мойки обнаружил следы крови под кожухом рулевой колонки, вскрыл, а там всё в крови, поставил на пол таз и моющим средством, с помощью щетки отмывал.
Тем временем тот у кого я купил эту Камри, снова женился и изъявил желание забрать у меня Камри назад, я не стал противиться и отдал её ему назад за те же 130 000 рублей, что и купил… Для сравнения, новый ВАЗ-21099, тогда стоил 175000 рублей.
Как раз в 2004 году обновилась 120-я Королла, подбил возможности, взял в Сбере деньги и начал искать Короллу, тогда в Тюмени был один Тойота Центр, в Екатеринбурге тоже один, машин в наличии не оказалось, только под заказ и ожидание месяц, а нужно было ехать, с семьей в отпуск на Кубань.
В общем нашел я две машины в нужной комплектаци "Terra" в Москве, договорился и мне на два дня отложили серебристую машинку, пригнал оттуда машину своим ходом, поставил на учет и рванули на моря. Отдыхали в Небуге, Геленджике, на обратном пути, наивный, заехал к дилеру на первое ТО и был почти "послан куда подальше", потому что на ТО у них двухнедельная очередь!
В долгу не остался, тоже "послал" манагера, купил у них масло, фильтра и поехал домой.
С тех пор я стал менять масла, фильтры, свечи сам, заказывая масла и расходники с оказией в Тюмень… Тогда до Тюмени было 1500 км, сейчас дорогу спрямили, 1100 стало. Интерната, тогда у нас тоже еще не было…
В первые же морозчики около -25 гр. автомобиль стал наотрез отказываться заводиться, позвонил дилеру, а они мне: "Читайте книжку!" Читаем, да, правда, автомобиль рассчитан до -25 гр…
Перед Новым Годом ездили совершали покупки, наверное часа полтора прокатались, смотрю, а температура "за бортом", стала стремительно падать, понимая, что завтра машину не заведу, решаю еще раз съездить в город, дозакупится продуктами про запас, по асфальту было неохота круг делать, поэтому поехал напрямик по бетонке… Кто не знает, это дорога из плит, как на аэродроме, только не такая ровная…
В общем через несколько дней обнаружил, что передние арки забрызганы маслом, вылетевшим из передних стоек, с тех пор они стали издавать на неровностях звук: "пум-пум"…
Позвонил дилеру, там обнадежили: "Приезжайте, поменяем, но за деньги (8300 рублей за каждую стойку, был 2006 год), потому что случай не гарантийный, у вас там север, холодно и дороги плохие!" Согласился, ну ведь так оно и есть.
К весне после ежедневных поездок на дачу, по лежневке (дорога из бревен, сверху засыпана песком), застучала рулевая рейка, так противно: "дын-дын" и на кузов отдает, в руль. Хотя ездил очень аккуратно и потихоньку.
Звоню дилеру, но уже с наездом: "Что это за автомобиль, который за год развалился?"
Ответ запомнил на всю жизнь: "Случай негарантийный, приезжайте, поменяем рейку за 65000 рублей! Читайте сервисную книжку, там где написаны интервалы ТО!"
А написано там вот, что: "При тяжелых условиях эксплуатации, а это: плохое топливо, неровные дороги, отрицательные температуры, езда по скоростным автомагистралям, езда в режиме городских пробок и в этом случае сроки ТО сокращаются вдвое!"
А раз я на ТО не езжу, каждые 5000 км, то не какого гарантийного ремонта мне — не положено!
Сказал я им тогда, чтобы написали на стене своего Тойота центра, что автомобили Тойота не приспособлены к российским условиям эксплуатации и бросил трубку…
Так что, плачу кредит и езжу под звуки подвески, рейки. Зато все ямки по городу выучил, стал ездить аккуратнее, это вам не ВАЗ-2106, иномарку надо беречь, на ремонт денег нет!
На следующую зиму поставил электрический подогреватель "Северс", проблем с зимними пусками не стало…
Под стук стоек и рейки съездили на Юг еще раз, в общем привык, я к стукам, езжу и не парюсь…
Один раз во время мойки обнаружил в местах, где грязь летит на двери, рыжие точки, как оказалось это ржавели частички металлика, где отпескоструило лак. ЛКП очень слабое, во время перегона из Москвы, я уже имел сколы на капоте, которых за 6,5 лет их стало столько, что перестал обращать на них внимание…
Так я проездил еще несколько лет, поменял жильё, поменял работу, а Короллка стучит, но едет, правда долго прогревалась она при -30 гр. и ниже, поэтому у магазинов не глушил машину, стояла работала, правда температура двигателя падала, как на дизеле, но в салоне было тепло.
На трассе, в морозы, затягивало все стекла инеем, но дорогу вперед было видно…
Менял тормозные колодки, свечи… Сначала купил оригинальные колодки фирмы "Ферродо", но они стерлись за 15000 км, в то время как родные прошли 45000 км. Потом купил какую то Кашияму, так они пищать стали как на УАЗе…
Запчасти это беда, всё китайское и низкого качества…
В последние годы на скоростях выше 100 км в час стал свистеть натяжной ролик, потом затарахтели заслонки во впускном коллекторе, потрескались чехлы рейки, ШРУСов, появился резкий звонкий звук справа, похоже шаровая опора или наконечник, затарахтела на холостых цепь ГРМ, звук мотора стал, как у дизеля.
Также задергала АКП, надо было менять жидкость.
АКБ еле отходил последнюю зиму…
Также дотер два комплекта шин, зимние и летние, поэтому прикинув по деньгам, а ремонт выходил под сотню, плюс два комплекта шин, аккумулятор, так что продал Короллу за 435 000 рублей перекупам, потому что за месяц не одного звонка от урайцев не поступило и заказал УАЗ Патриот.
Что могу сказать о Королле, простой автомобильчик, если ездить и не прислушиваться, то отличный вариант в этом классе.
Отличная трансформация позволяла получить ровную площадку длиной 175 см, поэтому в дальней дороге спали в машине всей семьей, наверное раз 10…
Существенный недостаток, это неудобная посадка для дальних поездок, через сто км, начинает ныть спина и ехать уже не куда не хочется.
Динамики двигателя 110 японских сил, меньше ста наших по ГОСТу вполне хватало, для разумных обгонов…
Расход в городе летом был 11,5 литров, зимой до 25-ти доходил, трасса 8,5 литров 95-го…
Да, еще вывалившимся из под попутной Газели, куском грязи и льда пробило средний глушитель, хотел заварить, а там буквально фольга…
Вот так отъездил я 6,5 лет на Тойоте Королла японской сборки, город Нагойя, так гласила наклейка на заднем стекле. Так же там было написано Россия, то есть автомобиль был адаптирован, пружины увеличены на 1,5 витка и толщина прутка увеличена на 2 мм, в итоге автомобильчик получился жестким и прыгучим, как мячик…
Ну вот вроде бы описал всё, благодарю за внимание.