Ну вот и принято решение поменять машинку. Решение принято под воздействием внутренних семейных обстоятельств. Дочери, недавно вышедшей замуж и купившей землю под строительство своего дома понадобилась более вместительная машинка, чем Пассо. Примерно месяц я пытался ей найти нормального Пробокса. Посмотрел кучу машинок и начали опускаться руки – все, что у нас продается «небит,некрашен» реально на проверку оказывались с поголовно смотанными на 100-250 тык спидометром. Притащить такую с аукциона в свете резко съёжившегося рубля оказалось реально дорого – 400-430 тыр. Я еще подумал, что в такую цену можно взять нормальную 20-ку…
Дочь неделю сопротивлялась. Дабы она не так заморачивалась по поводу белоснежного салона, куплены и установлены автопрофиевские чехлы из «экокожи». (пока не установил – денек прокатался на наброшенной на водительскую сидушку и офигел: ощущение, что эти чехлы высасывают все тепло из моей любимой задницы))
Посему под эти чехлы имплантированы подогревы, и заодно вколхозен валик «поясничной поддержки».
По сему привожу все свои ИМХО по поводу обладания своим первым гибридом:
Основное преимущество гибрида на мой взгляд – это не расход.
1. 100% уверенность в утреннем зимнем запуске. (тут просто без комментариев).
2. Оченно интересная динамика. Кажется, ну что там – 70 лошадок (сопоставим с литровыми кейкарами). Но на практике мне доставляло особое удовольствие в тесных городских улочках, когда появляется возможность ускорится, я это делаю так быстро, как я захочу. Реально крутящий момент этой батарейки творит чудеса. Пока статусные машинки ревя и пыхтя своими монстрами раскрутят свои ньютон-метры - я уже далеко впереди.
3. Навороченность. Тут наверное все понятно. В Приусе пожалуй есть все, что необходимо, и даже то, что нафиг не нужно!
4. Как-бы не было это смешно – батарейку не надо прогревать. Включил-поехал (потом заведемся))). Для моей вечно срочно рвущейся куда-то безалаберной натуре это оченно нравится.
5. Традиционный "Дромовский" отчет о эксплуатации будет скучен - в машинке ничего не сломалось, не сгорело ни одной лампочки, не спустило ни одной покрышки.
Как и любая машинка Приус имеет свои недостатки, которые мне так и не удалось замылить в своей голове или доколхозить за год эксплуатации.
1. Передние сидушки без поясничной поддержки при длительных передвижениях водителей моего возраста через 2-3 часа беспрерывного движения заставляют подсовывать под спину кулак свободной руки.
2. Как-бы не говорили, но Приус – холодная машинка. Слишком долго она прогревается по сравнению со старыми «правильными» и неэнергоэфективными ДВС. Проблема в том, что двигатель в морозы, в условиях городской эксплуатации держит температуру не выше +65С. Стоит остановиться на светофоре – ДВС отключается, и климат просто «высасывает» эти градусы в салон. Сама климатическая установка сделана довольно эффективной, но все-таки +65С, это не +82С на обычных, старых машинках. В Приусе в городе, зимой термостат –нонсенс! Хотя, современные ДВС впрочем тоже не далеко ушли. Без Вебасты на них вообще невозможно передвигаться. Имплантированный кипятильник в систему ОЖ отчасти решил проблему, но не до конца. Мощности 2кв. отопителя ну никак не хватает для создания комфортной температуры в салоне. Хотя после его установки перестал первые метры после гаража рулить кожаным рулем двумя пальцами. В общем, если средняя температура по вашему региону не падает ниже -20С – то тут Приус хорош!
3. Отвратительная обзорность. К раздельному обзору в зеркало ЗВ я привык только через пару недель, а вот боковые зеркала до сих пор не выдерживают критики. Особенно, если нужно выехать на дорогу от бордюра, объехав впередистоящую машину – тут и шеей надо повертеть, и поосторожничать. Из этого положения я часто выходил быстро включая заднюю скорость и любуясь картинкой на мониторе. Кстати, эта камера прекрасно помогает при выезде на дорогу со стоянки «ёлочкой», особенно если обзор перекрыт очередной в нулину тонированной «пафосной» машиной.
Расход.
Как-бы там не говорили – Приус реально экономная машинка. Причем не только в городских пробках, но и на трассе. Аппетит у нее по трассе сопоставим со средним расходом дочерченной литровой Пассо, которая давно уже является неким эталоном экономичности кейкаров в Японии. Цифрами никого утомлять не собираюсь, все равно найдется какой-нить «суперэкономичный товарищ», но скажу так – в соотношении динамика/комфорт/расход Приусу пока нет конкурентов. В городе я могу привести пример катания по одному и тому-же маршруту (работа-дом) на разных машинках. Более-менее к Приусу приближаются дизельный вариант на мешалке. Но даже они не «дотягивают». Если на ней попадаем в пробку – все! Начинается пиршество! Но, все это на 100% верно при плюсовой забортной температуре. В морозы Приус должен ездить много, дабы оправдать свое гордое звание суперэконома. Скажем так: в -30, чтобы полностью прогреть салон до +20 и после этого «начать экономить» нужно кататься не менее получаса.
Еще за пол-года до покупки своей первой, и теперь уже явно не последней «батарейки» изучая особенности гибридных авто, обратил внимание, что в общем-то равнодушных к этим изделиям японского автопрома нет. Гибриды или не любят, либо боготворят. Что в общем-то и сподвигло меня.. интерес..
Попробую выразить своем мнение кричащим направо и налево об очередном, почему-то затянувшимся по времени и оченно модном, но тупиковом этапе автомобилестроения от очередного «гибридоужаленного»:
1. Гибридная система просто создана дабы нивелировать уже технологически неисправимые недостатки классических систем. Для меня наиболее явственно реализация в гибриде возможность моментального приложения к ведущим колесам приличного крутящего момента без нудной раскрутки ДВС. В общем-то эта возможность наиболее реализуема и востребована. Причем как в городе, так и на трассе. Да, гибрид может долгое время идти на пределе своей отсечки 180 км/ч. Тепереча вопросик. А собственно говоря зачем? Подумайте, как часто вы реализовывали эту возможность на супермощных машинках? Похвастаться перед телочками? Возвысится в чужих глазах? Спасти чью-то жизнь?
Зато гибрид может быстро «выстрелить», и не сожрав при этом пол-бака))).
2. Экономичность для гибрида для меня вторична. Я поездил не на одном десятке машин и скажу так – основное пиршество машины начинается в период трогания машинки с места. Тут обычному ДВС надо хорошенько приложить свои ньютон-метры, вложив в них приличное количество топлива. Чем тяжелее машинка – тем приличнее. Потом машинка может двигаться хоть на парах. Но чем чаще вы останавливайтесь, тем быстрее опустошается бензобак и богаче становятся все наши горячолюбимые.. Споры о том, что дизельный БМВ на трассе сожрет меньше в общем вполне имеют возможность к существованию, но это будет при искусственном тесте, без остальных действующих участников дорожного движения. Про город я вообще молчу. Так что кто хочет экономить на большом и мощном – совет один – стройте свою трассу и катайтесь по ней.
ЗЫ.. машинку еще дочери не передал – пока приводится в порядок ее Пассо учу ее премудростям общения со своим «самолетом» ( с ее слов). Попутно подыскиваю себе нового гибрида. О муках подбора думаю оповестить общественность в новом отзыве.
Ну вот как-то так…