Привет Всем любителям японского автопрома, а именно автомобилей марки HONDA. Не буду описывать своих прежних железных коней, т.к. считаю это скучной, утомительной и никому не нужной информацией отнимающей время у читателей. Перейду сразу к главному герою этого отзыва, а может быть и героини – Honda Torneo SIR. Ровно пол года назад я стал счастливым обладателем этого замечательного автомобиля! Влюбился с первого взгляда, теперь же по прошествию состояния восторга и легкой эйфории решил написать отзыв.
Автомобиль приобрел у своего хорошего знакомого, знал всю его предысторию и техническое состояние! Машинка была в норме, он был единственным хозяином в России, ухаживал за ней, все расходники менял вовремя не запуская авто! Отсюда результат – отличный живой типтроник, Отличная живая (и очень живучая) ходовка, хороший двигатель, ровный не битый кузов, с электрикой все в порядке, чистый не прокуренный велюровый салон + установлен DVD проигрыватель и штатный саб с усилителем ( кочяет).
Двигатель: F20B, Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve , двухвальный; объем двигателя 1997 куб.см, система изменения фаз газораспределения; максимальная мощность 180 л.с., 132 к Вт при 7000 об./мин.;
максимальный крутящий момент 19.6 кг*м (192 Н*м) при 5500 об./мин.
В общем двигатель очень динамичный, при срабатывании VTEC мощный подхват, пинок под зад и полетели! Бензин желательно лить только 98 (он и по каталогу родной) и на проверенных АЗС с высоким качеством топлива, коих не много у нас в России, а в частности в Новосибирске! Можно лить и 92 хорошего качества, динамика при это немного ухудшается, а это не вариант для тех кто любит погонять.
Среди одноклассников ( 2х литровых атмосферников типа Mark 2 и прочих его собратьев ) Honda Torneo SIR однозначно лидер! Легко уходит от них со светофора и остается только наблюдать их в зеркало заднего вида!
Хонда- автомобиль высокооборотистый, красная зона на SIR за 7000 тыс.об, поэтому имеется регламентированный расход масла ( я доливаю 250-300 мл.. на 7000 пробега. Масло Nesti City Pro 5W50 синтетика).
Зимой с хорошими свечами и с хорошим акумом заводится с 3 раза, если температура до -25.( если температура ниже 25, то завести Хонду почти не реально, да и зачем мучить авто в такой мороз). В этом вопросе конечно много нюансов, погодные условия, в гараже хранится авто или на улице, ветер, утеплён или нет двигатель и пр. и т.п……
Это всё сугубо индивидуально.
Подвеска (ходовая часть): передние тормоза- вентилируемые дисковые, задние- дисковые, передняя подвеска- два рычага (Double wishbone), задняя подвеска- 5-и линкова типа Double wishbone.
Очень крепкая, надежная ходовая часть, позволяющая с легкостью проходить крутые повороты с минимальными кренами порой вопреки законам физики и твоих ожиданий. Подвеска упругая, но не жесткая. На скорости машину на неровной дороге не раскачивает и не болтает. При полной загрузке просадка небольшая, клиренс изменяется незначительно.
Руль очень четкий и информативный, реагирует на движение незамедлительно, имеет 3 режима жесткости (EPS)- как результат легкое, быстрое передвижение в городе и комфортное, уверенное ( с большим запасом мощности) передвижение по трассе!
Трансмиссия- Типтроник. Работает на 5+, переключает передачи очень быстро, не тупит. Масло в коробку исключительно только ATF Z1 и ничего другого! Я делаю частичную замену каждые 20 тыс. км. Открываю пробку, сливаю масло. Сколько стекло самотеком, столько и доливаю. Обычно это в пределах 2.5 литров! Арифметика проста и надежна, 3 года по РФ и все в норме!
Салон: довольно просторный (мой рост 179), со спортивным стилем, хорошая качественная отделка, боковая поддержка крепко удерживает тебя в поворотах, за рулем не устаешь, чувствуешь себя комфортно, все находится на своих местах.
Климат очень прост, информативен и адекватен.
В салоне тепло уютно и тихо, т.к. дополнительно сделана шумоизоляция
Багажник для седана достаточно большой и вместительный. Очень удобна дверца из салона в багажник, которая позволят перевозить длинные предметы, например лыжи. Для меня, человека, ведущего активный образ жизни это большой +. Из минусов хочу отметить зимний скрип салона, который постепенно исчезает по мере его прогрева.
Комплектация: 180 резвых японских скакунов с коробкой типтроник (в ПТС 135). VSA TRC ABS EPS (электроусил руля). Спойлер, Обвес, Литьё, , Ксенон, Метла, ЛЮК, под капотом усилитель жесткости кузова !!!!
Дополнительно: Тонировка, сигналка с прогревом, дист. запуском и обратной связью. ПАРКТРОНИК 8 датчиков, Магнитола Sony (MP3), DVD, в дверях 2-х компонентная акустика, штатный САБ в полке с усилком.
Расходники:
- замена всех сальников двигателя ( начали сопливить), замена датчика давления масла, замена натяжителя ремня ГРМ- работа за все 3000 руб.
- сальники (оригинал) + уплотнительная прокладка на крышку клапанов (оригинал)- 1200 руб.
- датчик давления масла (оригинал) - 670 руб.
- натяжитель ремня ГРМ (оригинал) -3000 руб.
- свечи NGK платиновые 4 шт – 1400 руб.
- замена масла Nesti City Pro 5W50 синтетика + фильтр -1500 руб.
- замена трансмиссионной жидкости ATF Z1 (4 L)- 1350 руб.
Это все , что было сделано мной за время эксплуатации.
Плюсы:
- надежный авто со спортивным характерам
- фирменный хондовский рык двигателя
- большой запас мощности
- идеальная управляемость
- надежная подвеска
- стильный внешний вид
- большой багажник
- просторный салон с качественной отделкой
- удобные полуспортивные сиденья.
- хороший свет ( ксенон + туманки).
- хорошее освещение салона ( по центру салона и индивидуально для водителя и пассажира).
- VSA TRC ABS+ хорошая зимняя резина позволяют уверенно себя чувствовать на скользкой ледяной и заснеженной дороге, несмотря на отсутствие полного привода.
Минусы:
- низкая посадка
- расход топлива до16 литров в зависимости от стиля езды
- любит оригинальные запчасти, особенно двигатель.
- плохая заводская шумоизоляция.
Вот в принципе и всё, что хотелось вкратце рассказать про данный автомобиль! Кто собирается покупать и еще однозначно не определился- мой Вам совет, берите, не пожалеете! Лучше брать SIR, чем с обычным 2-х литровым двигателем, расход бензина у SIRA не многим больше, а разница в мощности приличная, но обратить при выборе особое внимание на состояние типтроника. Способы проверки можно прочитать в книге «За рулем японского автомобиля» автор С.В. Корниенко. Полезная литература, особенно для начинающих автомобилистов, мало что знающих про японские автомобили! Да и в Интернете куча информации подобного рода. А лучше взять механику (SIR T) или автомобиль для души- Евро R, если $ хватит ;-)
Всем спасибо за внимание. Ни гвоздя вам товарищи ни жезла.
Не судите строго ;-).
Honda- De Power of Dreams!!!!
Хонда рулит!!!!