Я приветствую всех читателей данного отзыва. Решил написать об очередном автомобиле, счастливым обладателем которого стал. Итак, вдоволь намучившись с Хорьком (
Отзыв о Toyota Harrier) выкинул его в Дром за ту цену, которую он мне встал, не накручивая ни копейки, просто чтоб быстрее ушел. В моем городе Хорек в почете и предложений было масса, но в основном седаны, а после паркета садиться в поповоз не хотелось. И вот появляется очередное предложение, обмен на Мазда PROCEED MARVIE 1992 г. в. , открыл ссылку, посмотрел что за зверь такой, вроде джип, вроде грузовик, вроде универсал. В общем встретились, глянулись, договорились подумать, разъехались. Я рассказал другу о предложении и он меня уверил в том, что нужно меняться, мол Харя свое отжил, а Мазда в нормальном состоянии, да еще и тех времен, когда японцы делали машины простыми и качественными. Звоню хозяину и договариваюсь о встрече, провели тест-драйв и обменялись ключами. Честно говоря, сначала он мне не понравился, длинный, крыша низкая, весь квадратный, в общем не фонтан, после комфортабельного Хоря чувствовалась огромная разница. Но что сделано, то сделано, поехал в гараж изучать приобретение.
Что мы имеем: полноценный джип на раме с грузоподъемностью 1200 кг., огромным багажником (240 см. при сложенном заднем сидении), 7ю местами.
ДВС 4х цилиндровый продольный, инжектор с катушкой и трамблером, ГУР.
МКПП, ручная отдельная раздатка,
Подвеска: сзади простой мост, рессоры и амморты, спереди хабы (привода), стабилизатор, по 5 шаровых (верхняя, нижняя, 3 рулевых, кстати все шаровые ремонтные, т.е. прошприцевал, подтянул и поехал) на каждой стороне, по 2 рычага, торсионы и амморты.
Салон в хорошем состоянии темного цвета, задние сиденья складываются в ровный пол, передние сидения расположены очень низко, создается впечатление, что сидишь на полу, ноги находятся почти горизонтально.
Полный электропакет - стеклоподъемники все 4, люк в 2х положениях, кондюк, сигнализация с а/з и о/с.
Колеса: литье на 15 от Сурфа, жирная зимняя резина 31/10.5 Медведь.
Кузовщина: бились передние крылья, сделаны не плохо (очень давно, есть опыт в кузовщине, поэтому уверен), но краску подбирал слепой спец, левое заднее крыло под стеклом собачника тоже подкрашивалось (шпатли я не нашел), передний бампер заклепан, кстати, у прежнего хозяина видимо был очень хороший ,,клепатор,, потому что он заклепал в машине все что только видел, может оно и к лучшему, но не очень красиво смотриться. Пороги по бокам, трубы спереди и сзади.
Первый день эксплуатации: с утра вставил ключ, кручу стартер, а запуска не происходит!!! Посадил быстро аккум, поставил на зарядку, через полчаса попытка вторая, о чудо, ДВС затарахтел, но как трактор, через пару секунд набрал обороты. Нагрел машину и в магаз, подсознание подсказывало, что свечи нужно поменять. Меняя свечи (1000 руб) я заметил, что ВВ провода перемотаны черной изолентой, видимо чтоб в глаза не бросалось. Купил провода (1600 руб), поменял. На следующее утро опять не смог завести, но уже по своей оплошности, не выключил радио и за ночь сел аккум. Нашел дату выпуска на нем (2011 г), решил купить новый ( Тюменский медведь 1900 руб).
В дроме нашел колеса на 15 хром литье с хорошей (75-80 %) Йокогама шоссейной резиной 275/75 за 10000 руб., на разборке взял передние сиденья от Клюгера (2500 за оба) в цвет салона. В гараже переварил крепления и поставил на машину. Теперь, сидя в Крокозябре ( так я его назвал за ,,неказистый,, внешний вид) чувствуешь себя действительно как в джипе.
Пару раз ночевали с женой в нем. На очередную годовщину свадьбы поехали мы вдвоем в лес на романтик, взяли мяса, водки, мангал, полный бак бензина чтоб не замерзнуть ночью. Машина работала всю ночь и съела литров 5-7, а спать в нем как-будто на двуспальной кровати, при моем росте 193 см я в восторге, ноги не упираются и сесть можно не нагибаясь, в багажном отсеке крыша выше чем в салоне.
Поставил старенькую, но качественную магнитолу и 4 2х-полосных динамика.
Но осталась проблема,ночуя в гараже: утром машина плохо заводится, крутишь стартер очень долго, пока начнешь понимать, что схватывает, отпускаю ключ, мотор начинает тарахтеть, как-будто троит, а то и двоит, но спустя несколько секунд (5-10) набирает прогревочные обороты и потом продолжает работать нормально. В течении дня запускается с пол оборота, не важно сколько машина простоит: 5 минут или 8 часов. Если машина ночует на улице и с утра светит солнышко, то запуск происходит без проблем (видимо в виду плюсовой температуры). Есть мнение, что проблема в компрессии. Для того, чтобы проверить эту версию нужно утром прийти в гараж с другом и замерить компрессию. Пока этого сделать не получается, в виду того, что компрессометр на данный момент не доступен, а ехать на станцию нет смысла, потому как пока доедешь машина будет с рабочей температурой, соответственно бессмысленная трата денег.
Да еще одна особенность, о причине которой я могу только догадываться: в городе машина чувствует себя как рыба в воде, т.е. управляемость, учитывая ее размеры почти 6 метров и 1.5 тонны собственного веса довольно легкое, переключения МКПП плавные, расход топлива составляет 13/100, ускорение и торможение (без ABS) происходят быстро.
Но в трассе все иначе, до 4 передачи машина ускоряется хорошо, на 5 передаче просто держит ту скорость, которую набрали предыдущие, а на подъеме, даже не большом теряет скорость прямо на глазах. Допустим, по прямой развил скорость 140 км/ч, идет мягко без проблем при 3500 оборотов на 5 передаче, начинается подъем и машина мгновенно теряет скорость до 80-90 км/ч. Я думаю есть две причины: 1. опять же компрессия. 2. машина не создана для таких скоростей. Расход при этом остается 13/100.
Первую свою тысячу км ездил на масле которое было при покупке в ДВС. При первом осмотре заметил, что на щупе половина уровня, насторожился и проверял каждый день, но уровень не уменьшался, что очень радовало. Наездив тысячу, поменял масло на ZIC 10w/30. Объясню почему именно это масло: у меня есть друг в Краснокаменске (урановый город в нашем крае), он работает в НИИ и проводил испытания с многими известными и не очень марками масел. Так вот всем известное Кастрол не выдержало даже 3500 км, Шелл Хеликс 3000 км и т.д.. А дешевое ЗИК прошло смелых 8500 км и только на десятой тысячи начало терять свои ,,волшебные,, свойства. НО Я НЕ НАВЯЗЫВАЮ НИ КОМУ ЭТИ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОШУ ОТНЕСТИСЬ КАК К ПРОСТО ВЫСКАЗАННОМУ МНЕНИЮ. Когда я залил масло в мотор, то понял почему со старым маслом было пол уровня, просто в мотор входит 4.6 литра, а прежний хозяин залил только 4 литра.
Был не приятный случай дня через три после приобретения: в 23.30 мне надо было встретить жену с работы, часов в шесть вечера завел машину, поставил у подъезда и пошел домой дожидаться времени. Часов в девять пошел в магазин за сигаретами, смотрю заднее колесо на ободе, выругавшись открываю багажник, запаска под машиной, ищу болт который должен опускать запаску, но его нет!!! Запаска мертво вцепилась в кузов снизу и держит ее металлическая пластина через центральное отверстие в колесе. Запаска есть, но добыть ее я не могу, уже темнеет, а я даже не знаю как ее снять!!! До гаража 800 метров, но ехать на пустом колесе нельзя. Жена приехала на такси, а я ночевал в машине, потому как пакостят в нашем городе, если не угонят, то что-нибудь сломают. Утром снял пробитое колесо, подставил камень под ступицу и покатил на шиномонтаж, благо в моем кооперативе таковой имеется. После нашел в интернете как же снимается та самая запаска. Оказывается все просто, над задним номером есть отверстие, в которое нужно вставить спец.ключ, похожий на длинную и мощную плоскую отвертку, в комплектации ее не оказалось, с помощью болгарки и сварочного аппарата в гараже была изготовлена таковая, крутишь отвертку против часовой стрелки и запаска опускается на цепи пока не достигнет земли, подъем в обратной последовательности.
Пока все.
P.S. Друзья, я пишу свои отзывы не потому, что бы пожаловаться или вы меня пожалели, а для того, что бы прочитав их вы могли сделать свои выводы и не повторять моих ошибок. Я пишу, что бы просто поделиться своим приобретенным опытом, у меня было много разных машин и кое-что я все-таки понимаю.
Огромное спасибо людям, которые сопереживают вместе с автором.
И огромное НЕ спасибо тем, кто пытается вставить свои не уместные реплики типа:,, автор лох, а я такой никогда не ошибаюсь и весь умный с головы до пят.,, Человеку свойственно ошибаться и учиться всю свою жизнь, поэтому прежде чем осуждать, оглянитесь на свою жизнь. Я, по крайней мере, говорю как есть, ни чего не скрывая и горжусь этим.
Спасибо за внимание!!!