Приветствую всех, читающих этот отзыв. Это мой первый подобный отзыв на этом сайте, да и вообще везде. Так что могут быть словесные поносы, причем без причинные. Если что – не пинать. Владею авто всего 2 месяца, понимаю, что мало времени провел с Коронкой, чтобы делать выводы, но пробу пера делать надо…
Отзыв я разделил на несколько частей, первая часть не про сам автомобиль, а что было до него…
1. ПРЕДИСЛОВИЕ.
Конечно, как и любой мальчишка, я с детства проявлял интерес к автомобилям. У отца с 86-го года был Москвич-2140, естественно, купленный новым тогда, когда слово «иномарка» звучало дико, и воспринималось народом буржуйской гримасой. Я не помню, сколько лет мне было, когда отец первый раз дал мне «порулить» на коленях, но отлично помню, что в 9 лет я первый раз в жизни сам управлял авто. Тронулся я раза с 7-8-го, проехал 100 метров и даже сам свернул к дому (частный дом в поселке Николаевка, 25 км от Хабаровска). После этого началось. В 11 лет уже покатался на маршрутной Газели отца по закрытой территории (на работе отца, в Северном), а в 12 лет выехал в город (ост. Кинотеатр «Хабаровск» - завод Сплав – и обратно). После знакомый дал проехаться на Бонго, потом немного проехал на пожарном Камазе-53125, американской пожарный автолестнице «Сигрейв» с автоматом (она одна в России, хвастаюсь конечно, но куда без этого:)). Вообщем, водить я умел. Конечно, не ас, но для того возраста было неплохо.
В 2001 году сестра матери купила у соседки Москвич, некогда принадлежавший моему крестному, ныне покойному. Авто был в отличном состоянии, не гнилой, всего 60 000 км пробега. Но тетка ушатала его почти в хлам, вообщем летом 2007-го у нее застучал двигатель. Отец сказал, что ремонту на 10 тыров, поэтому было целесообразнее продать Москвич. Отец предложил ей 3 косаря – тетка недолго думая согласилась (сразу скажу, что купленный ею позднее Либеро она тоже ушатала и продала за 80 тысяч вместо 135). Машину подарили мне на 16-летие (которое должно было случиться только зимой) на условии, что подниму авто сам (ну или почти сам). Купили у знакомого двиг за 1000, разобрали родной, перекидали в блок все внутренности (благо гильзы составные), сделали переднюю подвеску и он поехал! Не буду много писать, как делали ему косметический ремонт, японский салон, бампер:) Просто скажу, что Моська, как первый в жизни автомобиль для меня много значил, все-таки научил он меня самостоятельности, да и руки стали правильно расти.
Июль 2009. Устроился на лето работать на стройку. В бригаде паренек ездил на Зубатке. Как-то раз, сорвав резьбу на термостате он решил продать Корону. За 45 000. Я сразу предложил покупателя за 40 000 – отца, все-таки он ездил на работу в город на Газели (которую выкупил с маршрута в 2007-ом), это было накладно, а желаю ему только лучшего. Мысли, чтобы купить Корону себе, не возникало – не было денег. Отец был против, предложив все-таки купить Корону мне – он добавит 20 тыров, если я найду столько же. Тогда я и решил продать Москвича, идея была бредовая, но я настойчиво толкал его за 20 тысяч. Потенциальный покупатель был только один – за 17 тыров. Я, не выдержав, согласился. В августе 2009 года, в один день я сменил авто. Взял Зубатку за 35 000, но так как продован оставил новую аккаму – то цена машины, считай, 32 000. Но есть нюанс – прав у меня нет, 18 будет только в декабре (по поселку прав особо и не надо, так что не надо думать про меня плохо). Помог отец, с оформлением и перегоном…
2. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Итак, август 2009-го, Коронка стоит возле дома. Левое крыло белое, бампера и фартука нет, капот задрат и ржавый, правое крыло замято и водительская дверь открывается не полностью, задние стойки стучат, сцепление позднее и «буксует», лобовое в трещинах, на задних фонарях идиотская тонировка (не в обиду любителям так делать, просто мне не нравится), из под термостата течь, передние колеса (185/70R14) лысые, задние (175/70R13) вроде ничего, нормальные. Но разница с Москвичем есть, в салоне тише (при стучании подвески), едет резвее, да и внимание окружающих привлекает не хуже Москвича с «губой». Рулится хорошо, хотя люфт в рулевом больше, чем надо. К тормозам привык за два дня (очень легкая педаль).
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Первым делом, повесил передний бампер от Короллы 90-ой, был взят по случаю (сразу замечу, что с финансами у студента, как это ни странно, очень туго, поэтому восстановление авто давалось нелегко). Выправил капот, счистил ржавчину, выправил правое крыло. Левое и бампер покрасил с баллончика (временно конечно). Задние стойки свозили на ремонт в Политен. Вердикт Иваницкого (местного мастера по стойкам) был таков – штоки менять, пыльники свом поставим, прокачаем, за все 2000. Заменили сайлент-блоки задних продольных рычагов, зад стал тихим – начал греметь перед. Передние стойки туда же, но без снятия, заехали к ним на Зубатке, с ихним монтажом, заменой передней правой стойки ( она, как оказалось, вообще с Короллы), опять же пыльники, прокачка – 2400. На правом переднем рычаге оба сайлент-блока под замену, и Корона поехала тише. Почти идеал.
Дома была резина, русская всесезонка 175/70R13, а лысая резина спереди – на 14 дисках. Поехали на разбор. Говорим, нужным, мол, диски стальные на 13’, а нам говорят, берите литье, у нас как раз не комплект, 3 диска всего, поэтому продаем по 500 рублей за шт. Взяли два диска, обули. Внешний радиус колеса уменьшился, Коронка поехала веселее.
Поменял колодки вкруг. Операция не сложная, только что с задними тормозами (барабаны) были небольшие трудности, но справился за 2 часа со всеми.
Настала очередь сцепления. Диск за 1400 куплен, остался «пустяк» - снять коробку и поменять диск. Ох и трудно же все это делать в первый раз… Снять привода, подвесить двигатель, снять лыжу, три опоры, троса, провода, болты-гайки… Но, все же, дело сделано и настал ключевой момент- пробная поездка:) Cцепление стало ранним, от дома (грунтовая дорога) ухожу с пробуксовкой. Выезжаю на асфальт… Кручу до 3500 об/мин, бросаю сцепление… Ох и прет же карбюраторная «полтарашка»!!! Раскручиваю первую до 6500 оборотов, резко перехожу на вторую, скорость около 65 км/ч, небольшой писк резины и снова ускорение… Так покатался часика два, довольный приехал домой. И, наконец, почуствовал, что такое японка:)
4. ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ.
Двигатель 5A-F. 1.5 литра, 16 клапнов, карбюратор, 85 лошадей… Старый, слабый, но все же славный мотор. Любит побольше оборотов, не даром красная зона у него с 6300. Кушает мало. Как он в обслуживании? А фиг его знает, я на нем только масло-фильтр поменял, никуда больше не лез.
Коробка мех. 5-ступка. Конечно, будучи любителем быстрой езды, очень доволен коробкой, совсем не лень переключаться. Ходы точные и четкие. Рычаг обрезал прошлый хозяин, мне нравится.
EXsaloon. Стеклоэлектроподъемники электрические, печка на кнопочках, холодильник, велюровые обивки, руль и сидуха водителя регулируется по высоте. Майтфун достался китайский, CD, но я не избалован, мне его вполне хватате. Задние динамки были не родные и фуфло – поставил колонки, которые подарил двоюродный брат. Вообще, очень комфортный салон, сиденья мягкие, посадка удобная, места в длину и в ширину достаточно, а вот в высоту почему-то не много… Может, я просто придираюсь?
5. ВЫВОД.
Короной доволен. На данный момент осталось только поменять лобовое и поставить полотно на левое зеркало. Потрачено на покупку и восстановление около 50 000. Вроде выгоднее покупки такой же, но целой, экономлю около 10 тысяч.
Едет нормально, управляется хорошо, комфортно, да и выглядит получше, чем Жигуары знакомых… Одного из них, Копейку GT я порвал на глазах друзей, и теперь они понимают, что такое хорошо, и что такое русская машина:).
P.S. Может отзыв не совсем полный, не могу по другому. Через полгодика постараюсь улучшить результат.
Комментарии типа: хлам, корыто, поправь хотя бы бампер, колхоз - не принимаю всерьез, и не обижаюсь. Каждому свое. Всем счастливого пути и правильного выбора авто.