КАПИТАЛКА

Итак, друзья, наконец, то, что вы так долго ждали с нетерпеньем… САМАЯ НАСТОЯЩАЯ КАПИТАЛКА(извините за эмоции, просто моему счастью нету предела).

Начну с предисловия и обстоятельства, которые сподвигли на это боголюбное дело :)

- не нравилось конечно заливать в нее масло как в бак бензина, литр спокойно улетал на 1000км, а зимой и того больше…

- обороты косячили на прогретую, могла стоять спокойно и шуршать по чуть-чуть, а могла и «бегать» от 500 до 700, причем еще была разница в зависимости от нагрузки или нет, знаю, вы сразу подумали про вакуумную систему и всякие там управляющие клапана повышения оборотов на холостую…сейчас могу только 2 вещи сказать – на данный момент проблем нету, и в одном месте точно был косяк по трубкам, а еще вакуумный клапан на гидраче был сломан, у него просто был сломан 1 писек. Этот клапан повышает обороты, когда на месте крутишь рулем.

- работа двигателя мягко говоря не устраивала, хоть и не было такого, чтобы не завелся или подвела где-нить на трассе, НЕТ!!! Просто шумно очень работала, катался на других бочках-совсем другой звук даже, а зимой прямо сильно было слышно как распредки шумят, когда заводил машину на холодную.

Ну вот было конечно 2 варианта – делать капиталку или контрактник (азь есьм кот в мешке), но больше склонялся к капиталке, а если бы брал контрактник, то только 3S-GE,не больше не меньше, т.к. не вижу смысла брать «соизмеримое» с тем, что можно и откапиталить, и это будет надежнее, а брать большее для меня нету смысла по 3-м причинам:

1) Турбо – версия это совсем другая лига, которая не вписывается в мое понимание обычного городского авто на каждый день, можете спорить не спорить, но такого мое представление

2) Совсем другие расходы и «ухаживание» за турбой другое, S-моторы и так не особо удачны в некоторых операциях(хотя в некоторых случаях очень удобно с ними работать), а на турбо версии даже поменять свечи-уже другой геморрой…

3) Ну некуда мне девать эту мощь, т.к. я езжу как пенсионер :)

Ну, понеслось… поставил тачку на подъемник, скинул все, и опустил на тачку двиг с коробкой и навесным.

У меня была эпопея с декстроном в рулевом, в итоге был виноват шланг высокого давления, идущий в рейку с гидрача, он был отдан на отпрессовку(1600р). Пока хватало место я этим воспользовался и поменял заднюю подушку с кронштейном в сборе(900р) и топливный фильтрик тонкой очистки.

Начал потихоньку дербанить и дефектовать.

Сразу под замену попала головка блока цилиндров в сборе, видать одно время было неплохое масляное голодание и хорошо поело постели распредвалов и шейки самих распредвалов, особенно хорошо досталось впуску, там ну просто огромные задиры, на выпуске все неплохо даже, можно было бы даже так и оставить…было решение замены ГБЦ в сборе.

Далее снял голову и офигел сколько гари было на свечах ,на клапаночках какашек тоже хватало, а вот поршни идеально чистые, интересная ситуация конечно... хонинговки не было, так кусочками местами проглядывалась небольшими пятнышками, как на коровах, тут есть, тут нету :) ну это и не удивительно…так что расточка и хонинговка…

Далее в цветмет полетел маслонасос, были большие задиры на «роторе» маслонасоса, возможно это связано как раз таки с масляным голодание башки… Помпа оказалось вполне нормальной, но ее тоже поменял, вы спросите почему, а я отвечу-я из тех людей, которые предпочитают один раз потратиться прилично, зато потом ездить без сомнений, на всякий случай замочил помпу в антифризе, чтобы не высохла, если что будет про запас или продам за копейки нуждающимся…

Форсунки были запакованы в пакет и неспешно переданы в один специализированный сервис для проверке их на стенде, потом чистке в камере и потом повторной проверке…как оказалось 3 форсунки чрезмерно лили, после чистки они продолжили свою нормальную работу :)

Вот поршень, он был с таким масляным нагаром, НО при этом поверхность поршней были чисты как никогда :) и интересно то, что этот масляный нагар очень хорошо слезал, сколько не чистил поршня, не было никогда так просто :) я просто побрызгал их «профам 1000» и ладонью растирал, слезала легче, чем мыть посуду :)

Конкретно о поршнях и их размерах. Вся ЦПГ была еще заводская, т.е. это была у мотора первая капиталка. У поршней с завода идет три типоразмера марк1,марк2 и марк3,они отличаются буквально на пару соток. конкретно у меня стояли размеры(начиная с 1 цилиндра) 2-2-2-1. Замер показал, что даже марк2 уже вышел из размера так, что меньше, чем должен быть марк1, тут речь уже не шла об оставлении этих поршней ну никак.

-коленвал в мойку, потом промеряли вместе с блоком, поршнями(уже описал) и шатунами.

-вкладыши еще ничего, видел и похуже…но мы же не оставим их все равно 

-почистил корня, масляного нагара хватало…

Далее следующие операции – установка корней, протяжка по моменту, измерение.

Коленвал промерялся, шатуны тоже промеряли, болты шатунов промерялись на вытяжку…

По блоку скажу что - эллипс был, но незначительный, больше всего выработка по центру цилиндров, т.е. в центре расширение было… корня норм, шатуны норм, колено в шлифовку…

Далее поход в магазин и было куплено следующее:

1) Маслонасос в сборе с прокладкой( он идет цельный как лобовина)

2) Комплект поршней 2 ремонтный размер( почему не 1ый? Ну тойота выпускает только 2ой, 1ый брать только китайчину…)

3) Комплект колец поршневых 2 ремонтный размер

4) Комплект вкладышей шатунных 1 ремонтный размер

5) Комплект вкладышей коренных 1 ремонтный размер

Разобрал маслонасос и заложил зеленки :)

На эти 5 компонентов я потратил в магазине чуть больше 11 тыр(вот хоть убей никак не могу найти чек на эту сумму, везде уже искал, может завалялся где-нить в машине, а может оставил где на хранение в серьезном месте да вспомнить не могу :( , может в секретном хранилище под полом или где хранятся секретные файлы от НЛО и зоне 31…) вот такая печалька, но помню точно сумму 11 тыр…

Ну и отдал токарю блок с поршнем, сделал расточку и хонинговку (2000р). Далее были установлены вкладыши в блок, вкладыши в шатуны, был произведен замер, вычли масляный клин 5 соток(если память не изменяет) и отдали коленвал на шлифовку уже с известными размерами.

Ну после приезда коленвала побежала наконец уже сборка…зазор поршневых колец был в норме, даже был чутка больше, полукольца я перевернул(машина на механике), проверил осевой люфт, опять ништяк :) так и оставил их…коленвал очень легко крутился…

Далее была, пожалуй, одна из самых интересных и необычных процедур. Я давно мечтал преобразить серый скучный двигатель и решил его покрасить…:)

Хочу еще рассказать об одной неприятности – как выяснилось в процессе разборки, стартер держался на 1 болту всего, поэтому стоял несколько криво, ему ничего не стало от этого, а вот венец поело… корон на автомате полно, а вот с механикой туговато и маховик тож найти возможно, просто я решил пойти другим путем – поменять венец маховика и только. Купил на экзисте венец отдельно(1450р) и срезал старый, маховик отправил в морозилку, а новый венец подверг нагреву при помощи набору юного сварщика и баллонов ацетилена и кислорода…кропотливая процедура, в первый раз так делал, честно говоря побоялся закосячить и попросил опытного коллегу помочь в этом, достал маховик, нагрел венец и когда он нагрелся, просто накидываешь его на маховик и ждешь чуда :)

Кстати, есть скептики, которые утверждают:

1) Что старый можно просто перевернуть, отвечаю – можно, НО получится что на венце со стороны стартера были зарубки для входа, а для норм входа придется делать новые- нафиг оно надо.

2) На венце нету фаски конусом на внутреннем диаметре для установки на маховик, отвечаю – есть, как раз когда нагреваешь, помогает одеть…

Вот фото, объясняющие мои слова, дабы не быть голословным:

Ну а далее накинул маховик, новый диск сцепления EXEDY. Далее я купил контрактную голову, прямо на разборке смотрел 3 головы сразу, 1 сразу в утиль – треснута, где отливка под шпильки выпускного коллектора, мож кто и возьмет, но меня на этот вариант не тянуло…подобралась одна, скинул распредки, глянул состояние постелей и распредок, блин как новехонькая… ну и взял ее, 4000 ГБЦ в сборе, ну разве это цена??? Я тоже считаю, что это почти даром, полетела ГБЦ в мойку. К слову, масляный нагар очень легко отмывается очистителем карбюратора, брызгаешь и дашь постоять(тока воняет блин аммиаком),а потом обычной кисточкой этот нагар смывается,а вот с грязью и нагаром в цилиднре уже так не прокатит, тут уже солярой и подручными средствами…

Раскидал клапаночки, не порадовали раковины на выпуске головки :( ну чтож, развертки от 2112 и в путь… слава богу не все так печально было…

Ну и пошла сборка головки...

Пошла покраска. кста нигде не упомянул о процессе – сначала же все в соляре мылось, а вы не по наслышке знаете какая она жирная, поэтому ацетоном обезжиривалось перед покраской, красилось термостойкой краской с баллончика ЦЕРТА, температура написана до 650 градусов…если честно «сидит хорошо», правда не знаю как она ответил и кто победит в войне между краской и мойкой двигателя химией…а то ведь и помыть надо и кусается…

Ну дальше поддон приговнил :) не стал его красить, т.к. нету смысла, разве что только антигравием. поставил голову, протянул… ролики пошли в ход, помпа…

Далее клапаночки отрепетировал, хорошо, что есть старая башка с старыми стаканами и шайбами. впуск практически остался нетронутым, если не изменяет память я там только 2 шайбы махнул, а вот выпуск кардинально репетировал, т.к. были раковины и от них избавлялся…листочки с размерами сохранил, потом как нить после обкатки еще загляну…

Далее покраска впускного коллектора и чистка БДЗ, здесь я допустил косяк, из-за чего потом плавали обороты, БУДЬ ВНИМАТОЧНЫ, ДРУЗЬЯ!!! чистые форсунки воткнул, коллектор впускной, клапанную, ремень грм…

Кстати, прикольно придумано на S-двигателях крепить клапанную, не на 10 блин мааалюхоньких болтиках, которые имеют эффект вытягиваться и т.п., сорвать резьбу легко, а клапанная держится всего-то на 4 «гайках», если можно их так назвать, которые закручиваются на свечные колодцы, естественно между клапанной и колодцами есть 4 резиновых уплотнителя, достаточно больших и прочных, чтобы использовать не 1 раз…

Ну а дальше пошла сборка по-мелочи… Кста выпускной коллектор отдавал в шлифовку.

Новый термостат, бронепровода, свечи, все сальники на коробку, выжимной…

Ну вот и пришло время ставить :)

Конечно сначала ставим на подушки, тут думаю не надо 2 высших, чтобы это понять, кста радиатор снимал, промывал внутри, продувал воздухом сильно снаружи в обе стороны несколько раз…скока там было каках…заливаем масло в коробку, пока место позволяет…

Самое неудобное это прокидывать всю электрику, особенно за впускной коллектор к форсункам, массу, и на датчик в блоке позади под впускным коллектором :( когда некоторые коллеги увидели короб воздушного фильтра, подумали, что я его покрасил, на в самом деле я его просто помыл в соляре :)

Машинка уже шуршит, жаль, что ученые еще не придумали таких фотографий, которые показывают всю радость фотографирующего( кричащего «я заснял, я заснял» © ) :) ну и звук стал у двигателя кардинально другой, более тихий, тонкий и звонкий, особенно при наборе оборотов…холостые стоят как вкопанные(ну после того, как я победил проблему в заслонке, когда сам накосячил). Ну что тут скажешь, сам виноват…

254763 - пробег на момент капиталки, сейчас за накатал после капиталки чуть более 600 км, проблем тьфу тьфу нету, купил одеяло на двигатель, толк небольшой, но есть…периодически посматриваю температуру, долго держится…заводиться кста стала с полпинка…Ну вот, друзья,

к концу подходит мой рассказ,

я написал его для вас,

Чтоб много лет спустя в досуг,

Мы улыбнулись вспомнив вдруг 

Toyota Corona.
Toyota Corona.
Toyota Corona.
Toyota Corona.
Toyota Corona.
Toyota Corona.
Toyota Corona.
Toyota Corona.
Toyota Corona.
Toyota Corona.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв