БайкалМоторШоу-2014: Внедорожный прототип «Аватар» — абсолютное трофи-оружие

БайкалМоторШоу-2014: Внедорожный прототип «Аватар» — абсолютное трофи-оружие

13.08.2014 | 49294 просмотра

6-7 сентября в Иркутске пройдет 10-е БайкалМоторШоу. Drom.ru выступает его генеральным информационным партнером и в рамках подготовки к Фестивалю автотюнинга рассказывает о наиболее интересных экспонатах БайкалМоторШоу-2014.

На сайте Drom.ru продолжается голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2014. Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 сентября. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». 

Смотрите Каталог заявок на участие в БМШ-2014 и голосуйте за понравившийся проект

Полноприводный, полноуправляемый, с полным набором блокировок, полным контролем давления в шинах — в общем, аппарат, полностью заточенный для полного бездорожья. Создатели первых серийных внедорожников даже не могли представить, что через десятки лет утилитарная сущность такого транспорта будет культивирована и возведена в абсолют для покорения бездорожья в сугубо спортивных целях. Современные трофи-прототипы (по-другому «котлеты») как раз и стали такими высокотехнологичными снарядами для покорения естественно-непроходимой среды или специальных полигонов.

Части целого

«Аватар» иркутян Андрея и Владимира Селюк выглядит, устроен, а главное, едет так, что сомнений не остается — перед нами профессиональный инструмент в своем классе. Полное воплощение идеи в рабочую машину, где слово «полное», так или иначе, становится основным рефреном. Как о примере сбалансированной конструкции, представляющей со своим экипажем одно целое, говорят и результаты (о чем ниже).

Андрей (слева) и Владимир Селюк с их «абсолютным трофи-оружием» «Аватар»

Пришли к этому, разумеется, не сразу. В мир off-road ступили хоть и на подготовленном, но все же ограниченном для трофи-спорта Nissan Safari. Однако именно этот опыт сформировал четкую, предельно ясную концепцию «абсолютного трофи-оружия» — это должен быть легкий, маневренный, по-своему быстрый и надежно функционирующий аппарат. От набросков на бумаге, что заняло три месяца, до материализации законченного образа прошло два с лишним года.

«Аватар» на стадии постройки

Дизель отвергался из-за своего веса, громоздкости, известной капризности, но и бензиновый двигатель подходил не всякий. Выбор пал на тойотовский 5VZ-FE, своего рода классику поколения. Этот 3,4-литровый V6 наиболее распространенный и самый зарекомендовавший себя из всего семейства VZ. Доминировал более десяти лет: с «золотого времени» японского моторостроения — с первой половины 90-х, до переходного периода середины «нулевых», поставляясь для знаменитых «тяжеловесов» 4Runner/HiLux Surf, Prado, HiAce и других. Традиционный по системе питания и зажигания (распределенный впрыск, катушки), достаточно мощный и моментный, неприхотлив к топливу, при этом компактный и легкий: на 90 кг легче 4-цилиндрового дизеля KZ.

Опять же, с ним в паре одна из лучших в мире АКП от фирмы Aisin — «неубиваемой» серии A340. К тому же «автомат» принимался как один из идеологических узлов трансмиссии — с ним проще управлять машиной в тяжелых условиях, он позволяет трогаться без пробуксовки, без потери момента на колесах, нет проблемы жженого сцепления, ко всему с АКП очень удобно использовать электрическую лебедку. Так что с последующими доработками силовой тандем целиком был взят с Toyota HiLux Surf 185, от этого же внедорожника заимствована рама и небольшой фрагмент передней части салона кузова. Раму серьезно модифицировали — для снижения веса все лишнее железо удалили, а заднюю часть полностью переделали с учетом иной схемы шасси.

Для необходимых вещей предусмотрены свои ниши с легким доступом. На потолке аптечка, рация, «мыльница» для всякой мелочевки

На раму завязан трубчатый каркас из нержавеющей стали, совмещенный с каркасом безопасности, и где требуется, обшит алюминиевыми панелями. Поскольку привычные багажники и прочие лишние объемы такой прототип исключает, каркас проектировался с точками крепления и несколькими отсеками под необходимое оборудование и экипировку — с возможностью быстрого доступа. И внедорожный инвентарь подбирался не абы какой, даже лопата здесь титановая — прочная и легкая.

Верхний левый отсек приютил «шноркель» с воздушным фильтром, заправочную горловину, сапуны двигателя и бака, а также пилу. Внизу — отсек с доступом к расширительному бачку и для хранения удлинителей

Собственно, гражданская троица двигатель-коробка-раздатка тоже неузнаваемо перевоплотились в настоящую боевую связку. Раздаточная коробка рассматривалась только с полностью механическим управлением, и позаимствована от Toyota 4Runner 130 с МКП, переходная плита взята от HiLux Surf 130 с АКП, соединительная муфта от TLC 74 с МКП. Двигатель лишился всего лишнего и ненужного: родного насоса ГУР, генератора, компрессора кондиционера, радиатора. Вместо них установлен более мощный насос для гидравлического рулевого управления от Trail Gear, два генератора по 120 А и радиатор от бензинового TLC 100, который с двумя электровентиляторами (с автоматическим и принудительным включением) разместился в кормовой части машины.

Траки, лопата, якорь, упор якоря — вся экипировка размещена так, чтобы не мешать и всегда быть под рукой

Кроме того, для защиты двигателя от воды его электрическая часть, включая ЭБУ, полностью гидроизолирована, система вентиляции картера и вакуумные системы упразднены или максимально упрощены. Аккумулятор один, рулонной технологии — вместе с двумя генераторами они дают надежное энергообеспечение, сама же батарея расположена в базе. Конечно, переделан и воздуховод — дышит «Аватар» через длинный «хобот» с фильтром на конце, выведенный в левый отсек кузова под самый потолок, что позволяет купаться на глубине до двух метров.

Камера заднего вида с верхним обзором — замечательный и практически неуязвимый помощник в условиях ограниченного обзора

Боевым курсом

В общем, двигатель упакован герметично, но добраться в моторный отсек несложно при помощи двух «капотов»: передняя крышка открывает доступ к навесному и элементам гидросистемы с радиатором ее охлаждения, а второй в виде шторки (опять же, для облегчения конструкции) уже к самой «плите». Для АКП сделан радиатор охлаждения, автомат и двигатель получили более точные датчики температуры со стрелочными и цифровыми указателями.

Под передней крышкой навесное двигателя и элементы гидросистемы, второй «капот» в виде тента открывает доступ к самому двигателю

Лебедок две (разумеется, с кевларовыми тросами), а их компоновка тоже пример продуманной конструкции. Размещены они рядом в базе, буквально за креслами экипажа. Это оптимизирует развесовку машины, сокращает длину проводки, позволяет следить за устройствами буквально на расстоянии вытянутой руки. Задняя Warn 8000 — в штатном исполнении, а вот передняя серьезно изменена: редуктор доработан для увеличения скорости размотки/смотки троса и имеет два передаточных соотношения 1:20 и 1:80, вал усиленный, мотор повышенной мощности. Кроме того, за две-три минуты можно перенастроить направление работы лебедок — на случай выхода из строя одной из них. В качестве направляющих используются сваренные на мостах клюзы — на практике такое решение себя уже оправдало.

Передняя и задняя лебедки расположены в базе, с «прямым» контролем и доступом экипажа. На соревнованиях трос передней лебедки быстро укладывается в специальный карман

Изюминка «Аватара», основная черта его портрета — мосты и сама реализация ходовой части. Портальные мосты взяты от военного внедорожника Volvo C304 (Лапландер), ставшего в постсоветский период популярным в России донором для постройки трофи-прототипов. Однако здесь эти хорошо зарекомендовавшие себя агрегаты пошли отнюдь не в стандартном виде. Оба моста передние — для возможности полноуправляемой независимой схемы с поворотом передних и задних колес как в одну сторону, так и противоположную.

Гидроцилиндры рулевого управления «обернуты» прочными кожухами, а тяги на переднем мосту еще и прикрыты отбойниками. Направляющими тросов лебедок являются приваренные к мостам клюзы

Такая схема дает преимущества по маневренности и проходимости в болотах и в густом лесу. Главное, совместить эффективность с удобством. Рулевое управление полностью гидравлическое, передние колеса поворачиваются обычным образом, рулем, а задние — джойстиком, оптимально устроенным между креслами. Контроль положения задних колес реализован через датчики угла поворота и трех индикаторов на приборной панели — простых, но предельно информативных. Барабанные тормоза на обоих мостах заменили на дисковые от TLC-80.

Управление задними колесами возложено на джойстик между креслами, их положение отслеживается по простой и внятной индикации — когда горит только зеленая лампочка в центре, колеса стоят прямо

К постройке «Аватара» привлекались сторонние силы, в частности, длинноходную подвеску проектировал коллектив специалистов с большим опытом работы в этой области. Для обеспечения должных параметров и надежности впереди использована трехрычажная схема с тягой Панара, сзади мост подвешен на четырех рычагах. В качестве демпфирующих элементов — американские пневмостойки ORI, совмещающие функции рессор, амортизаторов и отбойников, обеспечивающие все необходимые характеристики и регулировки.

Передняя подвеска (слева) — на трех продольных рычагах и с тягой Панара. Задняя подвеска 4-рычажная

Но не только портальные мосты обеспечивают клиренс и в целом ту геометрию, что позволяет ходить под машиной пешком. Шины Bogger Super Swamper удалось поставить практически самые большие по диаметру, допускаемые регламентом соревнований — на 42,5 дюйма. Причем это сравнительно узкие шины (42.5x13.50-16LT), что улучшает управляемость. Но даже эти авторитетные в грязевом деле покрышки подверглись модернизации — клыки протектора через один были удалены, таким образом «прореженные» Боггеры стали еще лучше вгрызаться в грунт, а заодно потеряли в весе.

Протектор стал еще более агрессивным после удаления части «клыков», внутри тайрлоки, легкосплавные диски имеют защиту шлангов системы централизованной подкачки

Впрочем, и это не все особенности колес. Для исключения разбортирования спущенных шин, а это типичный режим их использования, установлены модные нынче тайрлоки — внутренние пневматические блокираторы бортов. Кроме того, смонтирована система централизованной регулировки давления — она позволяет на ходу быстро менять давление во всех шинах с места пилота, и в этом ее незаменимое значение в нынешних условиях соревнований, которые даже в трофи теперь зачастую зовутся гонками.

Компрессоры расположены в правом отсеке. Верхний манометр показывает общее давление в пневмосистеме, нижний — в колесах

Дыхание, питание и мистика

Вообще, пневмосистема в организме «Аватара» — один из его главных рабочих элементов с широким функционалом. Система регулирует давление в шинах, во избежание попадания воды обеспечивает пневмоподпор мостов, АКП, раздаточной коробки, моторов лебедок, а также управляет блокировками мостов — родные вакуумные были переделаны именно на пневматические как более надежные и эффективные в экстремальных условиях.

Вместо вакуумных установлены пневматические межколесные блокировки, которые на обоих мостах задействуются одновременно одной клавишей (есть возможность и раздельного включения). На деле клавишей Front Air Locker блокировки сразу включаются на обоих мостах

На всю эту разветвленную сеть работают два облегченных, но высокопроизводительных компрессора и емкий 12-литровый пневморесивер из легкого сплава. Блокировки мостов включаются одной клавишей, то есть одновременно — в большинстве случаев нужен именно такой режим. Но если вдруг понадобится заблокировать только один из двух мостов, магистральные краники для перекрытия находятся за креслом пилота — надо только протянуть руку.

В боевых условиях на бездорожье «Аватар» потребляет до одного литра бензина на километр, для его бесперебойного питания изготовлен 100-литровый бак из нержавеющего сплава, и расположен в базе с максимально возможным смещением вниз для снижения центра тяжести. Внутренняя конфигурация бака со специальным карманом позволяет не осушить топливопровод даже при сильных кренах и малом остатке бензина. Ну а за кренами здесь следят не только визуально по приборам. Специальный программный блок в случае критической ситуации автоматически выключит двигатель.

На ответственных узлах крепления сделаны метки

В целом же, несмотря на свою грубую механическую сущность, «Аватар» с ног до головы насыщен и электронными устройствами. Кроме вышеперечисленных, конечно, это средства связи и навигации: для штурмана защищенный планшет Xplore C4, выносная защищенная GPS антенна, дублирование питания 12 V, для поиска контрольных точек используется Garmin 60 CSX, плюс запасной, для пилота — Garmin 276 C и морская GPS-антенна. Кроме всего, смонтирована камера заднего вида с разметкой зон на дисплее — этот «гражданский» аксессуар, как показал опыт, в боевых условиях тоже оказался полезным. Не стали отказываться и от возможности подавать в «салон» теплый воздух — в холодную погоду это очень радует. Стандартный и круговой свет — это тоже все предусмотрено.

Одно из условий, когда полноуправляемое шасси имеет преимущество — выбраться из траншеи таким образом гораздо легче

Заряженный на победу «Аватар», как того добивались, весит примерно 1600–1700 кг, по «хорошим» дорогам может спокойно развивать скорость до 70 км/час и выше (это не главный, но тоже показатель), при этом каждая деталька, каждый элемент что-то весомо значит и максимально работает на общую цель. Ничего лишнего, как в космическом аппарате, даже провода оптимизированы по количеству, сечению, длине и сведены к минимуму. И даже емкости для необходимой мелочи оптимально интегрированы в объеме машины без помех для главного дела — например, ступица руля используется, как маленькая ниша.

Обычно в досье на такие машины лучшей характеристикой выступает послужной список непосредственно с мест «боевых действий». «Аватар», созданный с расчетом какое-то время быть на голову выше многих современников, успел оправдать вложенные средства (не менее миллиона рублей) за недлинный период своего существования. В сезоне 2013-2014 он принял участие в восьми региональных соревнованиях, где взяты два вторых места и одержаны четыре убедительные победы.

Взятие контрольных точек на трофи-ориентировании

О сплоченности экипажа и машины говорят даже вещи из разряда мистических: недавно и почти одновременно травмировал левую руку Андрей (не в соревнованиях), порезал пальцы левой руки Владимир, и вышла из строя «рука» «Аватара» — одна из его стоек заклинила, причем тоже левая! Так что пока ребята на больничном (желаем скорейшего выздоровления), а машина ждет новую деталь, в трофи-битвах мы их не увидим, но уже осенью экипаж «Аватара» вновь должен порадовать своими способностями. Ну и, конечно же, появится «Аватар» на БайкалМоторШоу-2014.

Подать заявку на БайкалМоторШоу

На сайте Drom.ru идет голосование по определению лучшего автомобиля БайкалМоторШоу-2014, которое пройдет в Иркутске 6-7 сентября. Голосование продлится вплоть до начала церемонии награждения 7 сентября. Лучший, по мнению посетителей сайта, автомобиль получит Гран-при в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». 

Смотрите Каталог заявок на участие в БМШ-2014 и голосуйте за понравившийся проект

Фотобонус

Василий Ларин, фото автора и из архива Андрея и Владимира Селюк
Drom.ru

Комментарии

   
Оренбург
Сообщений: 752
Крутой кар. Вот бы еще посмотреть видео с его заездами.
252
7
Ответить
  
Казань
Сообщений: 352
Эт вам не лада калина кросс!
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2008
75
32
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 62
Шикарный аппарат.
UBS 69
3.1
a/t tod lsd
60
9
Ответить
     
Сообщений: 2367
Реально "Абсолютная Котлета"!!!
71
8
Ответить
    
середина земли
Сообщений: 1230
просто БТР...видео бы заценить с его*****омесом!
34
3
Ответить
464
  
Улан-Удэ
Сообщений: 291
Лютый аппарат!!! Создателям респект и без травм в дальнейшем.
63
3
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 422
Если в России не начнут нормально делать дороги, то лет так через 10-15, такие машины будут называть городскими пузотёрками)))
В этом мире нет ничего определенного, кроме смерти и налогов.
114
7
Ответить
   
Россия
Сообщений: 641
зачетный катлетос, чтоб на таком катать в трофи нужно такое же прокаченое здоровье)))))
33
2
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15965
класс на таком бы в*****ах погонять
ML350- Touareg V8-BMW X3
12
3
Ответить
  
www.drom.ru
Сообщений: 9600
Хороший аппарат! Статья познавательная, написана простым слогом.
Фотографии то же на Высоте!
26
2
Ответить
    
Сообщений: 1790
Пойду, поколдую им победу! :)
ЗазУазГазВазНиваПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,
17
2
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2522
Здорово, но это надо жить этим....
13
2
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18932
Зимой только холодно в нем)))
Продам уши от мертвого осла.
16
4
Ответить
YLD
   
Сибирь
Сообщений: 919
Аппарат зачет, эльдорадо отстой
19
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4634
Крутяшный аппарат. Но всё-таки это не автомобиль, скорее трактор специального назначения )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
15
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2989
Завидуйте,я сидел в этот монстре!!!!
А Я еду за туманом и за запахом тайги!!!!!!
13
10
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8322
Аппарат здоровский! Шкоду Етит конечно объедет в бездоре, но Тигуана с ДСГ - вряд ли!
MCV30
14
46
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8322
Шум:
Завидуйте,я сидел в этот монстре!!!!
начинай продажу своих волос и мочи. Озолотишься.
MCV30
22
16
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5990
Angarskey:
класс на таком бы в*****ах погонять
да возьми квадрик. будут тебе такие же ощущения.
тут конечно колесья по-более. и сидишь по-выше. и все такое.
5
7
Ответить
    
Пригород пригорода
Сообщений: 48089
Люди давно уже подобные аппараты строят,только пафоса поменьше.
https://www.drive2.ru/r/suzuki/947145/
20
42
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8436
Шум, а я ездил на нем, котлетос огонь! с места такие большие колеса подрывает аж но в сидушку вперает, по пересеченке едешь даже не чувствуешь ям) вот в болоте к сожалению не посчастливилось на нем прокатится, зато видел как он плавает)
vk.com/irkdtp
9
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 57979
Старина Егоров:
Люди давно уже подобные аппараты строят,только пафоса поменьше.
Обычная котлета) что в ней такого замечательного чтоб статьи писать)
E-AT211 -> DBA-ZZT240 -> DBA-NCP91 -> DBA-NZE164G
12
19
Ответить
    
Пригород пригорода
Сообщений: 48089
181™:
Обычная котлета) что в ней такого замечательного чтоб статьи писать)
Вот и я о том же )
https://www.drive2.ru/r/suzuki/947145/
7
18
Ответить
    
Сообщений: 1623
Монстр-красавец, удачи и победы авторам!
3
2
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2516
Молодцы. Так держать.
5
2
Ответить
   
Сообщений: 793
грамотно подошли к проектированию этой машины
серьезная заявка на победу
11
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33686
молодцы
4
3
Ответить
   
Россия
Сообщений: 641
181™:
Обычная котлета) что в ней такого замечательного чтоб статьи писать)
для когото обычная, а ктото даже не знает о существовании таких переделок да и вообще не вкурсе о существовании вида спорта трофи
11
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 767
Да конечное обычная котлета, че нет то :)))))
Пи...ть не кули ворочать че :)
Аппарат не просто сделан на базе чего-то, в этом "тракторе" продумана каждая мелочь. При чем тщательно продумана, а не проверочно покататься, чтоб потом может быть доработать. На данный момент в Сибири вроде нет похожих проектов, как минимум год-два и вряд ли появятся. Слишком много мыслей, труда и бессонных ночей впитал Аватар, чтоб ровни не было в "ближайшем обозримом" как грится :)
Лёва 101 7А-GE TSI Edition продан
Суба STI GC8 TypeR продан
Сурф 185 пока сток
Ist 110 1.8
24
4
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9057
Ох и далеко же придется пи****ть за трактором!)))
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
22
2
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9057
С автоматом в точку попали. А340 который ставился на тойоты 90-х действительно порой переживал моторы 1жз. А это более полумиллиона км а то и лям. Причем ставился на 2.5л и три литра. Моторы мощные но ему по барабану. Я бы сказал-это лучшая автоматическая гидротрансформаторная коробка в мире 20-го века!
Toyota Hiace 2L, MT, RWD
mitsubishi RVR n23w, 4WD, 4g63, at
27
2
Ответить
    
г.Бишкек, Киргизия.
Сообщений: 1409
Красавец, мужикам респект и уважуха.
Мазда Леванте 2.0 автомат 1998 года.
Мицубиси Паджеро 2, Ёшка.
10
 
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5479
VG POWER:
Ох и далеко же придется пи****ть за трактором!)))
Это да!
Внушительный список...
4
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13024
брутальный вездеход
2
 
Ответить
    
Пригород пригорода
Сообщений: 48089
Teem:
Да конечное обычная котлета, че нет то :)))))
Пи...ть не кули ворочать че :)
Аппарат не просто сделан на базе чего-то, в этом "тракторе" продумана каждая мелочь. При чем тщательно продумана, а не проверочно покататься, чтоб потом может быть доработать. На данный момент в Сибири вроде нет похожих проектов, как минимум год-два и вряд ли появятся. Слишком много мыслей, труда и бессонных ночей впитал Аватар, чтоб ровни не было в "ближайшем обозримом" как грится :)
Что же тогда ваша супер машина в половине этапов слилась? ))
Да и участие в 8 этапах за два сезона это в опе дым )
https://www.drive2.ru/r/suzuki/947145/
5
9
Ответить
     
Благовещенск, Амурская обл.
Сообщений: 127
Нет слов. Просто шикарный аппарат. Но как говорят чем круче джип тем дальше идти за трактором.
Мой отзыв: Honda Freed Spike 2012
1
2
Ответить
   
Сообщений: 766
вот это бигфут !!!!
Страховка от потери жилья за 1000 р в год подробности в ЛС
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4452
уже не первый раз вижу в прототипах 5VZ на автомате, и не первый раз вижу призовые места.

охотно послушаю, что на джипе должен быть дизель и мехло.

а коробка A340 это действительно автомат Калашникова тока японский, у самого такой на 4х литровой машине...

а ставился он много куда, от турбомарков (помните кстати Harvest марка собрал в 1000+сил и тоже с этим автоматом) до джипов разных мастей и стран.
Toyota 4Runner GRN215
Toyota Mark II GX110 02 (Был)
Toyota Camry Gracia Wagon 98 (Был)
7
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5990
odmin4eg:
уже не первый раз вижу в прототипах 5VZ на автомате, и не первый раз вижу призовые места.
охотно послушаю, что на джипе должен быть дизель и мехло.
а коробка A340 это действительно автомат Калашникова тока японский, у самого такой на 4х литровой машине...
а ставился он много куда, от турбомарков (помните кстати Harvest марка собрал в 1000+сил и тоже с этим автоматом) до джипов разных мастей и стран.
много лет уже как признали - дизель хуже, т.к. вес сильно больше
и автомат лучше мехи, т.к. тяга на низах, и постоянный момент на колесах, при переключении...
7
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5990
Deonis066:
Нет слов. Просто шикарный аппарат. Но как говорят чем круче джип тем дальше идти за трактором.
эта херь, к джипам, вообще никак не относится.
заедет она туда, куда только на гусеничном ходу. и то не всякий долезет.
для того и две лебедки...
4
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
1600–1700 кг для котлеты много. Со специальными болотными глиссерами ей сложно будет.
4
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4834
настоящий зверь
3
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8436
turrist:
1600–1700 кг для котлеты много. Со специальными болотными глиссерами ей сложно будет.
Поверь на таких колесах нормально будет, там где я тону со своим весом 80кг, она проходит
vk.com/irkdtp
4
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Круто!
1
1
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1644
а еще есть карбоновые монстры от гондурас моторспорт
Vitara Cabrio'97 (квадрат), J20A, механика, susp 2", ГП 5,125, Simex Jungle 31/9,5-16, Warn M8000-s
3
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5228
181™:
Обычная котлета) что в ней такого замечательного чтоб статьи писать)
Напиши про свою, думаю многим будет интересно. А ежели не построил ничего, то и языком трепать не обязательно )
Isuzu Bighorn UBS26DW 3500cc M/T
Toyota Chaser JZX100 2500cc V-ка M/T - передан по наследству :-)
11
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 518
VG POWER:
Ох и далеко же придется пи****ть за трактором!)))
Это тот случей когда водители застрявших тракторов пилят за такими кракадилами)))
36-я! fit-GE 6)))
5
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 838
Котлеты бывают разными даже рыбными;) но у мастеров породивших эту котлету руки растут откуда надо и голова на месте!
Снова пешеход!
6
 
Ответить
     
Р.Бурятия
Сообщений: 3015
Чудна душа русских, как и руки с головой этих МАСТЕРОВ. ЛЕВШИ.
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2082
Хорошо сварен. Желаем победы
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
2
 
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
Старина Егоров:
Люди давно уже подобные аппараты строят,только пафоса поменьше.
во во истину говориш!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero iO 1999
1
2
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
Teem:
Да конечное обычная котлета, че нет то :)))))
Пи...ть не кули ворочать че :)
Аппарат не просто сделан на базе чего-то, в этом "тракторе" продумана каждая мелочь. При чем тщательно продумана, а не проверочно покататься, чтоб потом может быть доработать. На данный момент в Сибири вроде нет похожих проектов, как минимум год-два и вряд ли появятся. Слишком много мыслей, труда и бессонных ночей впитал Аватар, чтоб ровни не было в "ближайшем обозримом" как грится :)
я прям поржал =) там стоко косяков изночальных там не доделок миллион! у макарены котлет половчее будет в Сибе кстате! ну мосты у него г конечно но сам котлет по крепче и подвесон поинтересней! а про то что там есть и чего нету не нужно рассказывать из своих домыслов! хорошо?!
2
1
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
VG POWER:
С автоматом в точку попали. А340 который ставился на тойоты 90-х действительно порой переживал моторы 1жз. А это более полумиллиона км а то и лям. Причем ставился на 2.5л и три литра. Моторы мощные но ему по барабану. Я бы сказал-это лучшая автоматическая гидротрансформаторная коробка в мире 20-го века!
она ставилась и на митсубы и на сузуки и на марки и кроуна и на автобусы лайт эйсы и прочие и даже на жип чероки стоит всё тот же преслоутый 340ой айсин
 
 
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
Petr78:
Котлеты бывают разными даже рыбными;) но у мастеров породивших эту котлету руки растут откуда надо и голова на месте!
ну ну =) знал бы ты их и знал бы как их кинули на бабос! ну это не к ребятам чья котлета а к конторе где делалось!
 
1
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
464:
Лютый аппарат!!! Создателям респект и без травм в дальнейшем.
во во хорошее пожелание я себе хрящ на среднем пальце в трёх местах расхерачил пока колхоз горестроителей срезал!
1
3
Ответить
 
коломна
Сообщений: 134
Зачётный аппарат! он ведь и боком получается ездить умеет,а такие почти не встречаются.... Мастерам респект и уважуха!
1
 
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
Палаткин:
Зачётный аппарат! он ведь и боком получается ездить умеет,а такие почти не встречаются.... Мастерам респект и уважуха!
не совсем боком. скорее по диагонали относительно положению кузова!
2
 
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1139
PajeroTuz:
я прям поржал =) там стоко косяков изночальных там не доделок миллион! у макарены котлет половчее будет в Сибе кстате! ну мосты у него г конечно но сам котлет по крепче и подвесон поинтересней! а про то что там есть и чего нету не нужно рассказывать из своих домыслов! хорошо?!
Почему тебе можно лепить любые домыслы, а другим нельзя? Я понял, что ты величайший специалист по автомобилям, но те ребята как смогли, сделали руками очень хорошую машину. А ты по фотографиям машину полностью забраковал ( экстрасенс). А мое такое мнение: ребята молодцы. Они создали аппарат , который не стыдно показать публике. А ты , похоже, только языком мастер)))))
4
1
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
внучек:
Почему тебе можно лепить любые домыслы, а другим нельзя? Я понял, что ты величайший специалист по автомобилям, но те ребята как смогли, сделали руками очень хорошую машину. А ты по фотографиям машину полностью забраковал ( экстрасенс). А мое такое мнение: ребята молодцы. Они создали аппарат , который не стыдно показать публике. А ты , похоже, только языком мастер)))))
умный блин я её делал как мог в том и беда! а кинули на бабос меня если в чё! учимся читать между строк! сам экстрасенс!!! =)
2
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2207
нету практичности, попробуй на нем зимой до хомутово хотя бы доехать, или дальше куда, даже сейчас я бы на нем до Бодайбо не поехал, только в гомны, только туда
Вы ПДД учили? а *уле так ездите?

TLC 80
Citycoco Harley
 
2
Ответить
   
Сообщений: 27380
сделали одну, для себя....
и что дальше?????
это все равно что родить ребенка, других таких не будет.
машина - ара-тунинх из ателье "Колхознегъ".
ULTIMA RATIO REGIS
 
6
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
Pafnytii79:
нету практичности, попробуй на нем зимой до хомутово хотя бы доехать, или дальше куда, даже сейчас я бы на нем до Бодайбо не поехал, только в гомны, только туда
не говори хрень полная зимой поди ужос ездить учитывая что в радиатор печки охлаждение автомата запиленно =)
1
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 18632
PajeroTuz:
умный блин я её делал как мог в том и беда! а кинули на бабос меня если в чё! учимся читать между строк! сам экстрасенс!!! =)
У вас во всех отзывах так "желчь" и прет....
может все потому что
ваши слова..."я её делал как мог"
итог вашей работы....
"а кинули на бабос меня если в чё!"....

Надо было не как мог, а ХОРОШО делать...а потом уже говорить что там косяков другие наделали...
Land Cruiser 80.....начало новой постройки
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1997
2
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 75
Не стоит...
Щас объясню:
Замену мостов (вкатывали "лапы" в Новосибирске) делала фирма А.Макаренко.Там же спроектировали новую подвеску под эти мосты. Работа сделана в целом неплохо. Респект.
Щас доведем кастер, панары и будет ваще ОК.
Спасибо Алексею - сотруднику фирмы - много интересных решений.
Ну... а... "Рома", который здесь выступает, тоже, видимо, участвовал... )))
Научаствовал..., ))) что рублем его наказали.
Вот теперь и не знает на чём зло выместить, серит везде
Тааак штааа - не стоит, не стоит обращать внимания.

Зы:
А Аватар готовится вовсю - сегодня получит съемный, спортивный руль, на неделе похудел "в талии" на 10 см, устанавливаются новые "окна", "гидроручники" каждого контура, ремонтируется отказавшая стойка и т.д.
Бегемотик ТАХО (иногда на "АВАТАРЕ")
3
1
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
Пух Я:
Не стоит...
Щас объясню:
Замену мостов (вкатывали "лапы" в Новосибирске) делала фирма А.Макаренко.Там же спроектировали новую подвеску под эти мосты. Работа сделана в целом неплохо. Респект.
Щас доведем кастер, панары и будет ваще ОК.
Спасибо Алексею - сотруднику фирмы - много интересных решений.
Ну... а... "Рома", который здесь выступает, тоже, видимо, участвовал... )))
Научаствовал..., ))) что рублем его наказали.
Вот теперь и не знает на чём зло выместить, серит везде
Тааак штааа - не стоит, не стоит обращать внимания.
Зы:
А Аватар готовится вовсю - сегодня получит съемный, спортивный руль, на неделе похудел "в талии" на 10 см, устанавливаются новые "окна", "гидроручники" каждого контура, ремонтируется отказавшая стойка и т.д.
Андрей вы не правы меня не наказали! занимались этим авто вдвоём с Алексеем вы с ним обшались. и зла я не держу не на вас не на Алексея Мокаренко. тем более на Лёху с которым мы работиали над вашим авто! писал про косяки так как прекрасно знаю что требует доработки просто не было время и ресурсов в связи с отьездом шефа. многие вопросы по снабжению не решаем сами не решали если быть точнее!! из моих косяков токо текуший джойстик так как выточили нам полную хрень это я признаю! ну также труба алюминевая на передний лебедь от меня были реплики против люминия но к сожалению опыта работы с нержей у нас небыло и нету! а заплатили нам на самом деле очень очень мало. в связи с определёнными обстоятельствами!
1
3
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
Invisible:
У вас во всех отзывах так "желчь" и прет....
может все потому что
ваши слова..."я её делал как мог"
итог вашей работы....
"а кинули на бабос меня если в чё!"....
Надо было не как мог, а ХОРОШО делать...а потом уже говорить что там косяков другие наделали...
да бог с тобой. делал как мог относиться к снобжению! делать было надо но было не из чего! на бабос кинули не токо меня и не токо на этом проекте. в конторе осталось два человека всего а было 6сть! не нужно кого то обвенять если не знаете суть!
2
3
Ответить
     
Писят Читыри
Сообщений: 2194
PajeroTuz:
Андрей вы не правы меня не наказали! занимались этим авто вдвоём с Алексеем вы с ним обшались. и зла я не держу не на вас не на Алексея Мокаренко. тем более на Лёху с которым мы работиали над вашим авто! писал про косяки так как прекрасно знаю что требует доработки просто не было время и ресурсов в связи с отьездом шефа. многие вопросы по снабжению не решаем сами не решали если быть точнее!! из моих косяков токо текуший джойстик как выяснилось у меня было поджозрение на это! так как выточили нам полную хрень это я признаю! ну также труба алюминевая на передний лебедь от меня были реплики против люминия но к сожалению опыта работы с нержей у нас небыло и нету! а заплатили нам на самом деле очень очень мало. в связи с определёнными обстоятельствами!
1
3
Ответить
    
Сообщений: 38783
Вот это аппарат!!!...всем аппаратам аппарат..))
2
 
Ответить
     
63 RUS
Сообщений: 104
А как можно связаться с авторами "Аватара" ? Есть желание, построить, под чутким руководством, ну или под заказ или ...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!