Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Система управления двигателем: не парьте «мозги»
29.06.2015 | 64399 просмотров

Система управления двигателем: не парьте «мозги»

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Электронный впрыск топлива... Сейчас столь же обычное определение, как ДВС, коробка передач или, например, колесо. Все, что было до него, не забыто, однако в нынешнее время присутствует в нашей жизни ограниченно — на ретротехнике, различных репликах или экзотических тюнинг-проектах. Не принимать же управляющую двигателем электронику (надо признать, еще 20 лет назад пугавшую своей эксплуатационной загадочностью) теперь могут только самые закоснелые ретрограды, живущие по принципу «а карбюратор лучше». Но каковы были истоки подобных систем, как они будут развиваться дальше и какие все-таки с ними могут быть проблемы?

От механики к электронике

Об истории непосредственного впрыска, как и том, что он появился раньше распределенного, мы уже рассказывали. Добавим лишь, что, вполне вероятно, эксперименты с подачей топлива прямо в камеру сгорания велись раньше 20-х и 30-х годов прошлого века. А просто впрыскивать бензин под давлением, есть такая информация, пытались еще в предпоследнем десятилетии XIX века. В 1915-16 же годах появился двигатель АМБС-1 (по именам создателей — Александр Микулин и Борис Стечкин). Будучи двухтактным и аксиальным, он якобы имел и механический direct injection (прямой впрыск). К сожалению, другие подробности изобретения не сохранились. А то, по какому принципу он работал, можно посмотреть ниже на видео.

Принцип аксиального двигателя заключается в том, что возвратно-поступательное движение поршней, связанных с пластиной (еще называемой «шайбой»), преобразуется во вращение ее вокруг своей оси. Мотор Микулина и Стечкина в теории должен был развивать 300 л.с., но, по одним данным, проработал лишь несколько минут, после чего погнулись шатуны. По другой информации, прошел испытания, но серийным не стал

 

Как мы знаем, непосредственный впрыск начал серийно осваиваться на моторах раньше распределенного, где форсунки расположены не в камерах сгорания, а за впускными клапанами. Что же касается его электронного обеспечения, то тут единого мнения не существует. Вроде бы еще в 1932 году подавать топливо (вероятно, бензин) в цилиндры с помощью электромагнитного клапана решился американец по фамилии Кеннеди. Его работой стал шестицилиндровый судовой двигатель, который спустя пару лет инженер установил на грузовик. И даже испытывал его. Но дальнейшая история проекта от нас скрыта. Вот об Alfa Romeo 6C2500 Super Sport известно больше. Созданная в 1939-м для соревнований, через год, не без помощи фирмы Caproni, она получила на свою 2,5-литровую рядную «шестерку» нечто подобное изобретению Кеннеди.

Двигатель 6C2500 SS оснащался подачей топлива с электронным управлением благодаря итальянскому же инженеру Оттавио Фускальдо, который, работая на авиастроительной фирме Caproni, занимался разработкой подобных систем. Впрысковая «шестерка» развивала 145 л.с. при 5500 об/мин против 120 сил на 4750 об/мин в варианте с тремя карбюраторами. И могла, кстати, работать на альтернативном топливе, например, растительном масле. Увы, система электромагнитных инжекторов оказалось ненадежной и погоды в гонках не сделала. Массово же вообще не предлагалась

Авиакомпания Caproni была не единственной, кто экспериментировал с электронными системами впрыска для двигателей самолетов. Большего успеха добилась американская фирма Bendix Aviation, что в 1952 году предложила свою систему — дорогую, «обеспечивающую» высокое содержание СО в выхлопных газах (кто тогда думал об экологии, да и несовершенно все было), но вполне работоспособную. А поскольку в авиации поршневой мотор уступал место реактивному, единственным способом сберечь инвестиции в разработки являлось предложить их автомобильным компаниям. Больше преуспела в этом та же компания Bendix, сумевшая заинтересовать своими исследованиями American Motors и Chrysler.

Первым автомобилем с электронным впрыском, добравшимся до конвейера, можно считать Nash Rambler Rebel, появившийся в 1957-м. Считается также, что это был едва ли не дебют такого сочетания — большая «восьмерка» (5,4 л) под капотом среднеразмерного седана (в длину модель была около пяти метров). Компания Nash вообще смело рушила различные стереотипы...

Если карбюраторный V8 Nash Rambler Rebel развивал 255 л.с., то с электронным впрыском его мощность поднялась до 288 сил. «Сотню» разменивал примерно за семь секунд. Что показательно, система Electrojector (так ее называли в Bendix), уже имела все типичные элементы — погружной насос, рампу, электромагнитные форсунки, датчик положения дроссельной заслонки, другие регуляторы и датчики, а также блок управления. Предлагалась, правда, опционально — за $395, что по тем временам было немало. К тому же двигатели с этим впрыском плохо пускались при отрицательных температурах. В итоге «электронный» Rambler Rebel разошелся числом всего в несколько экземпляров
Концерн Chrysler в 1958-59 годах запустил целый выводок моделей, чьи моторы питались бензином с помощью электроники от Bendix. Это собственно Chrysler 300D, DeSoto Adventurer (на фото), Dodge D500 и Plymouth Fury. «Восьмерки» были крупнее, чем у Nash, объемом от 5,7 до 6,4 л. Мощность, по разным данным, повышалась на 10-50 сил, максимум до 395 «лошадей». Но и стоила такая опция уже $637 — очень дорого! Причем проблемы были те же самые — нежелание пускаться в холода, отказы электронных компонентов, вызванные вибрациями и температурой, трудности с ремонтом. Каждая из моделей вряд ли была выпущена тиражом более 20 экземпляров...

Нужно отметить, что в это самое время за океаном, да и в Европе, распространение (хотя и не широкое) имел и механический впрыск. Пусть сложный по приводу и обилию движущихся частей, но зато не имевший слабой тогда электроники. А уж карбюратор был освоен на все сто. Кстати, GM и Ford идею перевода двигателей на «электрообеспечение» не поддержали изначально. Chrysler и AMC отказались после недолгих, как мы видим, по времени и тиражу экспериментов.

Chevrolet Corvette образца 1957 года и его 4,6-литровый V8 с механическим впрыском, развивавший 283 л.с. В Штатах такие системы выпускала фирма Rochester, в Германии и Англии — Kugelfischer и Lucas. Повышенную отдачу моторам они обеспечивали, расплачиваться же приходилось сложностью настройки/отладки и дополнительным ремонтом

Второй этап «электрификации» стартовал в Старом Свете. Именно туда, а конкретно в фирму Bosch, была продана лицензия на Electrojector. Немцы на основе его уже к концу 50-х разработали свой D-Jetronic, отличавшийся датчиком давления, установленным на впускном коллекторе и помогающим блоку управления рассчитывать необходимый объем бензина. Между тем, к тому времени в обиход начали входить карбюраторы с электронным управлением, обеспечивавшие нормальное приготовление горючей смеси за приемлемую стоимость. А форсировать спортивные моторы получением лучшего смесеобразования уже давно научились, используя два, три или четыре карбюратора. Сложная же и недешевая электроника была ли кому нужна?

Как выяснилось чуть позже, именно впрыск и его электронное управление позволяют легко уложить ДВС в соответствие экологическим требованиям, которые появились в середине 60-х в Калифорнии, в начале 70-х в Европе и в конце того же десятилетия в Японии. Первой ласточкой на пути массового внедрения электроники стал Volkswagen 1600 в версии Type 3E. Буква E в данном случае как раз и обозначала впрыск (от нем. Einspritzung).

Volkswagen 1500/1600 или Volkswagen Type 3, выпускавшийся с 1961 по 1973 годы, стал первым (в 1968-м) по-настоящему серийным автомобилем с электронным впрыском. При этом, в отличие от «американцев», его система была штатным оборудованием. Но мощности не добавляла — как развивала оппозитная «четверка» с воздушным охлаждением 55 сил, так и продолжала развивать. Зато по содержанию вредных выбросов в выхлопе этот «Супержук» (в своей основе машина имела платформу VW Kafer) смог первым, и на тот момент единственным из европейских автомобилей, уложиться в жесткие калифорнийские нормы

С того момента словно прорвало. В той или иной степени далеко не на всех моделях, но электронный впрыск начали использовать все европейские компании. Отдельного внимания заслуживает горьковский injection. То ли в 1962-м, то ли в 1965-м система появилась на 21-й Волге. У машины был бензонасос, расположенный на баке, четыре (!) форсунки и ЭБУ на транзисторах. Количество подаваемого топлива вычислялось по разрежению во впускном тракте. Положение дроссельной заслонки, как и расход воздуха, его температуры, не учитывались. Прогревочный режим осуществлялся обогащавшим смесь резистором, которым водитель управлял при помощи рукоятки, стоявшей вместо ручки подсоса. Та Волга опередила свое время, сама система — двигатель, на который устанавливалась. Впрыску, поднявшему мощность с 70 до 90 сил, а в версиях для спорта даже до 130, не было места в СССР.

Примерно в одно время с Волгой электронный впрыск получил еще один автомобиль — Москвич 408 «Турист». Будучи сам экспериментальным! Элегантный кабриолет с посадочной формулой 2+2 был построен в двух экземплярах, причем один из них имел наружные алюминиевые панели. И только один оснащался впрысковым мотором, чья мощность от этого увеличилась с 50 до 63 л.с. Серийно машина не выпускалась
Datsun Bluebird серии 610, появившийся в 1971, году стал первым массовым японским автомобилем с электронным впрыском топлива. 1,8-литровая версия SSS-E имела систему Bosch, но предлагалась только на внутреннем рынке. Очевидно, позже дебютировала модификация GTX-E с двухлитровым мотором, развивавшим 130 л.с. В первой половине 70-х впрыском обзавелись Honda и Toyota. В последнем случае речь идет о рядных «шестерках» серии M, которые были предшественниками моторов 1G и JZ

Механический впрыск еще существовал какое-то время. Та же фирма Bosch даже разрабатывала к нему электронные блоки управления. Хотя особой роли он уже не играл — как и карбюраторы. Они, оснащенные управляющей электроникой, прожили до середины 90-х — на простеньких комплектациях либо на своеобразных версиях. Например, у Honda Civic 1991 модельного года были моторы с двумя карбюраторами, которые, как, видимо, полагали в компании, способны точнее, чем распределенный впрыск, готовить смесь (или, может быть, у них просто оставался запас карбюраторов). Но и настраивать их, так считалось, удавалось лишь с большими потерями времени и не всегда положительным результатом.

Тем временем, электронный впрыск развивался. Так, в 1973 году у Bosch появился L-Jetronic, где L было взято от слова Luft, воздух. Там процессор отталкивался в расчетах не от давления воздуха — от его расхода, то есть уже имелся привычный нам расходомер. Примерно тогда же системы стали оснащать датчиком, определяющим содержание кислорода в выхлопных газах — лямбда-зондом. В конце 70-х дебютировал микропроцессор, оперировавший информацией в цифровом, а не аналоговом формате. Позже ему добавили функцию самодиагностики. А в 1995-м блок дроссельной заслонки стал электронно-управляемым. Само собой, все это на момент появления получали лишь модели верхних классов, и то не все или не сразу. Причем стоит отметить, что слегка опоздавшие японцы быстро нагнали европейских коллег. Если в Европе до середины 90-х еще в ходу был центральный, с одной форсункой, впрыск, то в Японии уже как минимум полтора десятилетия использовался исключительно распределенный. Ну а Россия здесь, несмотря на былые заслуги, оказалась в аутсайдерах. Карбюраторы канули в лету лишь в середине нулевых. Правда, сейчас даже электронный дроссель не вызывает удивления, так сказать, дожили.

Электрозависимость

Какие проблемы могут возникать с электронным впрыском или, точнее, непосредственно с блоком управления и другими элементами? В идеальных условиях что раньше, что теперь ЭБУ может работать годами, если не десятилетиями. Текстолитовая подложка, конденсаторы-процессоры, «дорожки» между компонентами — чему там выходить из строя? Нет, конечно, есть исключения. К примеру, на определенных моторах Mitsubishi в самом начале 90-х электролитические конденсаторы в «мозгах» «давали течь», чем частично уничтожали плату. Отечественные ЭБУ, которые устанавливались на российские машины в конце 90-х и начале 2000-х, не отличались большим ресурсом. А вообще блок управления — один из самых надежных элементов автомобиля. Даже с учетом высоких температур, если расположен под капотом, и вибраций. Но, безусловно, не принимая во внимание других «внешних воздействий», о чем ниже.

На отечественных автомобилях электронный впрыск серийно начал появляться в начале 90-х годов. Но только на экспортных версиях. Вроде бы все комплектующие были импортными. К концу десятилетия в России освоили выпуск собственных контроллеров, однако их ресурс был невысок. И сейчас вся электроника опять же импортная

А есть ли «национальные» особенности? Европейские «мозги» (Bosch, Siemens), имея блок оперативной памяти, уже давно давали себя перешивать. Японские производители (Fujitsu, Nippon Denso, Hitachi) такого до недавнего времени не позволяли. Информация в их процессоры была «вбита» жестко, без возможности ее коррекции. Причем под конкретную модель автомобиля, двигатель/коробку и даже рынок сбыта. Что-то, конечно, можно было заимствовать от других машин или моторов, однако в большинстве случаев сгоревший или механически поврежденный ЭБУ требовал поиска такого же донора. Если это была какая-нибудь экспортная, для Европы, модель, попавшая в Сибирь или на Дальний Восток, возникали определенные трудности. Впрочем, уже минимум десятилетие «шьются» и «японцы».

Еще надо сказать, что до середины 80-х, а в некоторых случаях и на моделях 90-х годов или даже позже, островные компании не «засекречивали» платы, используя общепринятые обозначения элементов на них. Bosch изначально «доверял» свои изделия только профессионалам — попытки ремонтировать их после приемников/телевизоров обычно заканчивались плачевно. Теперь подобная секретность — общее место. Нет и былой привязки японских производителей к своим электронщикам. На экспортных версиях может быть установлен тот же Bosch. Основные же веяния современности заключаются в том, что нынешние блоки управления стали нежнее прежних. Тут лучше дать слово специалистам.

Роман Дмитриев, автоэлектрик СТО «АТЕ-Студио», стаж по специальности более десяти лет
— Нельзя не сказать об особенностях расположения ЭБУ на некоторых моделях. А именно нахождении их под капотом. Таким противопоказана мойка двигателя под давлением. Иные автомобили ее все-таки переносят, но, например, Audi Q7 с выгоревшими из-за попадания воды внутрь корпуса платами — гость в сервисе нередкий. Бывает, в частности на BMW, риск осадков в виде омывающей жидкости, чей сток с лобового стекла проходит прямо по «мозгам». Их корпусы, безусловно, загерметезированы, однако попадание внутрь происходит по вентиляционному отверстию, прикрытому пластиковой заглушкой. А, скажем, у некоторых Ford блоки располагаются за передним крылом и почти гарантированно ломаются при повреждении его в аварии.
Черная заглушка на корпусе контроллера прикрывает вентиляционное отверстие. В теории должна быть герметична, однако при попадании воды в межсезонье циклы заморозки/разморозки способны пустить под нее влагу. Да и ссыхается со временем
Многие производители почему-то особо не задумываются о расположении блоков управления и уж тем более не принимают во внимание российской специфики эксплуатации. Например, того, что поддельная «омывайка» способна быть настолько агрессивной, что может разъедать резиновые уплотнители, кабели и платы модулей

И все же чаще ЭБУ выводят из строя сами владельцы. Мало кто знакомится с инструкцией по эксплуатации, а гаджетов, которыми можно нагрузить,например, гнездо прикуривателя или розетки, сейчас полно. Отсюда перегрузка сети, перегорание предохранителей. Вместо родных ставят «более мощные», тогда горят уже различные блоки управления, которых в современном автомобиле немало. Другой вариант «накрыть» систему — использовать китайские предохранители. У них маркировка и сечение перемычек отличаются от фактических характеристик. При заявленных пяти амперах могут держать и 10, и 20. Кстати, в случае, если нет оригинальных предохранителей, лучше приобретать отечественные — гарантированное соответствие декларируемых качеств реальным.

Слева китайский предохранитель на 5 А, в центре на 10 А — сечение перемычки у них одинаковое. Справа тот, который можно ставить без опаски. Легко сравнить их «начинку». К тому же контакты последнего выполнены из анодированной меди, в то время как у поддельных деталек они из алюминия
Использовать сторонние приборы нужно осмысленно. Особенно на «европейцах», чьи бортовые сети и без того сильно нагружены многочисленными штатными потребителями тока. Между прочим, эти приборы требует бережного отношения при разного рода ремонтах. На фото блок из чейнджера и навигации, который пострадал от разгерметизации электрогидравлического привода крышки багажника
Системы современных автомобилей значительно сложнее, чем, скажем, 15-20 лет назад. Блоков управления может быть несколько десятков — от модулей ABS/ESP до контроллеров сидений и зеркал с памятью. Тот, который на фото, отвечал за привод двери багажника

Еще один способ получить замыкание — экономия на аккумуляторе. Дешевый, некачественный дает течь, в то время как на многих «немцах» он обычно установлен в багажнике или под водительским сиденьем. Как раз в месте сосредоточения различных блоков и разъемов. Что сделает с ними электролит, объяснять, наверное, не стоит.

Аккумулятор на автомобилях из премиум-сегмента стал вещью, за которой должны следить исключительно дилеры. Порой не зная точно, где он расположен, его и найти-то сложно. Рядом же обязательно обнаружатся различные платы, которые могут пострадать от утечек электролита. Более того, был случай, когда ненадетая на заводе трубка для отвода паров из батареи спровоцировала их концентрацию в багажнике и возгорание

Да и в принципе неправильная эксплуатация АКБ — одна из основных причин проблем. Так, заряжать батарею нужно лишь сняв ее с автомобиля. Прикуриваясь от другой машины, необходимо включать на ней все источники питания. В том и другом случае это позволит избежать губительных для блоков управления скачков напряжения. Такой вариант, как установка свежего аккумулятора, пуск на нем и последующее снятие клемм для того, чтобы вернуть свой севший, тоже должна проходить с нагрузкой сети всеми возможными средствами. Правда, это я бы вообще не советовал. Если и раньше автомобили не всегда выносили подобное, то теперь шанс попасть на ремонт возрос многократно. Особенно у «европейцев», где все параметры просчитаны очень точно.

Хотя опасны не только короткие замыкания. Оставляя машину на долгую стоянку, советую отключать АКБ. В любом ЭБУ есть функция защиты информации при сбросе клеммы. Потом система встанет в аварийный режим. Но все ошибки обнуляются на сканере, что сравнительно недорого. А вот если аккумулятор не отключен и происходит его естественная разрядка, то последствия окажутся куда хуже. Блок оперативной памяти потеряет корректную информацию, а ее восстановление дорого и продолжительно.

Бывает, что на современных автомобилях встречается внешний, вынесенный куда-то выключатель массы. Но и в случае если его нет, лучше добраться до батареи и скинуть клемму
Как отмечают ремонтники, перешивается все. К тому же, далеко не всегда обязательно искать оригинальный блок управления. Достаточно найти его от того же производителя и чтобы «железо» было идентично, а уж софт зальется. Вообще же бэушный модуль стоит порядка 15-20 тыс. руб., его восстановление обычно втрое-вчетверо дешевле

В общем, при всей сложности у современных систем управления даже есть плюсы. Другое дело, что и подходить к эксплуатации автомобилей с ними нужно, забыв о прошлых принципах вроде «подкурил — поехал, и никаких проблем».

Комментарии

    
Сообщений: 1941
Познавательная экскурсия в историю)
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
126
5
Ответить
     
Сообщений: 628303
Познавательно
Движение - жизнь
47
3
Ответить
   
Сообщений: 982
Я соглашусь с наличием сотни контроллеров в машине, но должен быть выбор в конце концов, как например у сотовых телефонов, хочу- покупаю Галакси за 30000 рублей, хочу- покупаю Нокию 225 за 2700 рублей.
97
11
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 73
ЗБС) движок ща буду мыть с осторожностью)
23
11
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 73
Зашел объяву свою посмотреть о продаже авто, а так же дебильные вопросы по обмену на жесткий неликвид, в итоге стал экспертом по ЭБУ)
28
70
Ответить
   
Сообщений: 816
ясно понятно.
только зачем эта инфа обычному рядовому автомобилисту?
9
159
Ответить
     
планета TheМля
Сообщений: 82
YurSan:
Я соглашусь с наличием сотни контроллеров в машине, но должен быть выбор в конце концов, как например у сотовых телефонов, хочу- покупаю Галакси за 30000 рублей, хочу- покупаю Нокию 225 за 2700 рублей.
можешь купить как ауди ку7 так и гранту))
VOLFOR.RU - для тех кто умеет пользоваться интернет-магазинами запчастей
112
5
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
"...форсунки расположены не в камерах сгорания, а за впускными клапанами..."

Этого я не понял.
Доволен как слон
8
71
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 5459
demotivator:
можешь купить как ауди ку7 так и гранту))
В Гранте тоже достаточно контроллеров. На коленке фиг починишь, случись чего с ЭБУ или ЦБКЭ.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
47
4
Ответить
Александр
Хабаровск
В мотоциклах так: просто ездить- впрыск, а если увеличить мощность- лучше карбюратор. Быстрее и с минимальными вложениями без дорогой аппаратуры получишь 10-20 процентов прибавки мощщей. Жрать будет больше, ну да кто считает то.
11
19
Ответить
   
Москва
Сообщений: 580
"Количество подаваемого топлива вычислялось по разряжению во впускном тракте"

уменьшение плотности при падении давления называется "разрежение". Через "е". Проверочное слово "редкий".
61
15
Ответить
   
Сообщений: 23677
Новые компьютеры на иномарки неприличных денег стоят,

но все чинится...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
9
4
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Проблемы не с электроникой а с хорошими электронщиками....Я своего лет 7 искал, такого что теперь ему через меня мертвые блоки присылают, он и платы новые делает и мозги трепанирует...Короче такие Вещи творит за которые мало кто по стране берется.
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
71
1
Ответить
 
Сообщений: 208
Swazzi:
"...форсунки расположены не в камерах сгорания, а за впускными клапанами..."
Этого я не понял.
Не непосредственный впрыск, а распределенный.
18
4
Ответить
 
Сообщений: 208
george_:
"Количество подаваемого топлива вычислялось по разряжению во впускном тракте"
уменьшение плотности при падении давления называется "разрежение". Через "е". Проверочное слово "редкий".
Совершенно верно!
8
5
Ответить
   
Сообщений: 842
"закоснелые" читаем дальше)
The pen' is mighter than the sword!
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 62
Bendix -просветился. Думал бендикс да бендикс.
14
2
Ответить
   
Колдоёбург
Сообщений: 781
спасибо действительно интересно, просто сам езжу на шитом автомобиле и ни когда не задумывался о возникновении эбу и впрыска.
Мне П.О.Х. - Просто Очень Хорошо !!!
6
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Здравствуйте. Пишу вам из деревни Глухово в Челябинской области. У самого меня ВАЗ 2105 1984 года выпуска. Прочитал статью. Из того, что я понял, выходит, что когда прогреваешься, обороты больше подсосом не надо регулировать?!
115
12
Ответить
  
Москва
Сообщений: 415
Максим Маркин:
Не непосредственный впрыск, а распределенный.
Т.е. за клапанами, означает до клапанов, а не после
Доволен как слон
3
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
IlyaR:
Здравствуйте. Пишу вам из деревни Глухово в Челябинской области. У самого меня ВАЗ 2105 1984 года выпуска. Прочитал статью. Из того, что я понял, выходит, что когда прогреваешься, обороты больше подсосом не надо регулировать?!
Если залито по сезону минеральное масло М10 то нет, если же М6 или М8 то прибавьте число оборотов коленчатого вала открытием дроссельной заслонки.
MCV30
65
3
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
[quote=VladSO]Познавательно[/q uote]
...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Александр:
В мотоциклах так: просто ездить- впрыск, а если увеличить мощность- лучше карбюратор. Быстрее и с минимальными вложениями без дорогой аппаратуры получишь 10-20 процентов прибавки мощщей. Жрать будет больше, ну да кто считает то.
Если нужно мощность - продаешь старый, покупаешь мощнее. FCR -ы сейчас под 80 рубасов стоят, плюс путний впуск выпуск, диноджет ( про карбы же речь) ни разу не бесплатный. Опять же, валы, строкер и прочее ( да еще диностенд и работа спецов) - проще мощнее мопэд взять.
MCV30
5
3
Ответить
 
Сообщений: 208
Swazzi:
Т.е. за клапанами, означает до клапанов, а не после
Ну да. Смотря с какой стороны смотреть. Если от камеры сгорания, то за клапанами. Если от впускного тракта, то перед))
2
2
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
Наряду с высоким качеством радиатора печки, идеальное расположение блока ЭБУ в Калине!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
28
3
Ответить
 
Город Герой.
Сообщений: 5320
Я раз на трассе встал из-за капли воды. Которая просочилась в блок управления двигателем через испорченный герметик лобового стекла. Капля попала на ножки транзистора управления форсунками.
Нужно ввести штраф за бедность. Становится бедным станет невыгодно, и все сразу разбогатеют.
14
 
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1068
Graf_Периферийный:
ясно понятно.
только зачем эта инфа обычному рядовому автомобилисту?
Так, если не интересно, можно просто не читать.
19
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1093
Теперь точно двигатель мыть не буду, мало ли))
сейчас Nissan Tiida HR-15 2009 г.в.
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
6
1
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Ktth:
Наряду с высоким качеством радиатора печки, идеальное расположение блока ЭБУ в Калине!)
Теперь эта фича уже пофиксена. Если блок заливает, то он уже не перегорает
4
 
Ответить
   
Сообщений: 559
что за бред с потерей информации при естественной разрядке акб??
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
33
4
Ответить
YurSan:
Я соглашусь с наличием сотни контроллеров в машине, но должен быть выбор в конце концов, как например у сотовых телефонов, хочу- покупаю Галакси за 30000 рублей, хочу- покупаю Нокию 225 за 2700 рублей.
Какую то ахинею написали, но вас поддержало около 30 единомышленников))
29
4
Ответить
Шпион Китайский
Москва
Статья - сборная солянка, с историческим уклоном, содержанием не связанным с названием статьи. Не понятна целевая аудитория - на кого статья расчитана. Вообщем какая-то каша. Автору прежде чем писать статью, необходимо составить план статьи, ее структуру, где указать цель и в конце самое главное выводы.
27
8
Ответить
Вот вместе с бессмысленными и провокационными новостями порой на Дроме встречаются и интересные материалы.

Несколько дополнений.

Двигатель, который разработали Микулин и Стечкин назывался АМБеС. Двигатель был рабочим, и даже был куплен американцами.

Правда вместе с двигателями американцы хотели получить и инженера, так как на то время это был очень прогрессивный и сложный двигатель, а потому без того, кто изобрёл этот двигатель дальнейшее развитие этого двигателя было бы проблематичным. Но от работы в США Стечкин отказался. Подумав, американцы от развития АМБеС тоже отказались, но сугубо из практических соображений.

Чтобы было понятно. Обратный инжиниринг в начале века отсутствовал как таковой и базировался исключительно на таланте отдельных инженеров и изобретателей, а потому купив сложный двигатель и начать производство без самого изобретателя в те годы было крайне проблематично и очень рисковано в экономическом плане.

И практикой того времени было покупка изделия, а затем покупка инженера, который изобрёл это изделие, если инженер сам не создавал свою компанию, как это сделали многие известные в те годы изобретатели и инженера.

Потому этот двигатель так и не появился в серии, а не потому, что погнул шатуны.
33
 
Ответить
На АЗЛК в своё время сделали два авто с механическим впрыском. ТНВД от Беларуса было. Один экземпляр до сих времён дожил, писали в АРе лет 3-5 назад...
5
 
Ответить
 
Сообщений: 208
Николай Семенов:
Вот вместе с бессмысленными и провокационными новостями порой на Дроме встречаются и интересные материалы.
Несколько дополнений.
Двигатель, который разработали Микулин и Стечкин назывался АМБеС. Двигатель был рабочим, и даже был куплен американцами.
Правда вместе с двигателями американцы хотели получить и инженера, так как на то время это был очень прогрессивный и сложный двигатель, а потому без того, кто изобрёл этот двигатель дальнейшее развитие этого двигателя было бы проблематичным. Но от работы в США Стечкин отказался. Подумав, американцы от развития АМБеС тоже отказались, но сугубо из практических соображений.
Чтобы было понятно. Обратный инжиниринг в начале века отсутствовал как таковой и базировался исключительно на таланте отдельных инженеров и изобретателей, а потому купив сложный двигатель и начать производство без самого изобретателя в те годы было крайне проблематично и очень рисковано в экономическом плане.
И практикой того времени было покупка изделия, а затем покупка инженера, который изобрёл это изделие, если инженер сам не создавал свою компанию, как это сделали многие известные в те годы изобретатели и инженера.
Потому этот двигатель так и не появился в серии, а не потому, что погнул шатуны.
Спасибо за исторические дополнения!
15
1
Ответить
 
Сообщений: 4794
самотек как на форд Т самое оно, а новомодные ищобретения долго не протянут
12
15
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37279
интересная статья
2
 
Ответить
  
Х
Сообщений: 314
"Прикуриваясь от другой машины, необходимо включать на ней все источники питания."

А сколько в авто источников питания? Только генератор. Речь по всей видимости о всех потребителях.

"Оставляя машину на долгую стоянку, советую отключать АКБ. В любом ЭБУ есть функция защиты информации при сбросе клеммы. Потом система встанет в аварийный режим. Но все ошибки обнуляются на сканере, что сравнительно недорого. А вот если аккумулятор не отключен и происходит его естественная разрядка, то последствия окажутся куда хуже. Блок оперативной памяти потеряет корректную информацию, а ее восстановление дорого и продолжительно."

Решительно не понятно чем отключение АКБ отличается от разрядки... В авто нет кнопки выкл, чтобы корректно завершить работу по аналогии с ПК.
40
3
Ответить
   
таёжная глухомань
Сообщений: 25471
Alex210:
спасибо действительно интересно, просто сам езжу на шитом автомобиле и ни когда не задумывался о возникновении эбу и впрыска.
А о наличии эбу? А то тут говорят не надо это людям знать. Знать тока куда колесо пинать и деньги совать))
- Не знаете в какой концлагерь нас везут?
- Не знаю, не интересуюсь политикой.
7
 
Ответить
Раньше были мозги в голове, сейчас в машине....может поэтому раньше аварий меньше было и люди добрее...:)
34
 
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 557
aboyarkin:
что за бред с потерей информации при естественной разрядке акб??
Идите расскажите про этот бред особо экономным владельцам пежо у которых достаточно часто после глубокой разрядки слетает еепром в bsi и машина превращается в недвижимость.
http://clean-in.ru/ Eikosha и Profoam в Ижевске icq231443102
5
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 8137
Раньше все как то интересно было,в диковинку так сказать,сейчас же ноу хау на каждом углу.
Прямые поставки запчастей для Honda любой марки.
Из Японии-Германии-США наличие и под заказ.
 
 
Ответить
  
тайга Уссурийская
Сообщений: 15236
помню, как в начале 90х японки с карбом и мкпп не плохо ценились- ибо коробка вечная- а автомат непонятный ящик, а эфишка- сгорит какая нибудь релюшка- и всё, машину на разборку. ибо всё непонятно устроено.
PW-11 Salut X
8
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5952
george_:
"Количество подаваемого топлива вычислялось по разряжению во впускном тракте"
уменьшение плотности при падении давления называется "разрежение". Через "е". Проверочное слово "редкий".
Это неверно ! В тексте все правильно написано, через "Я".
4
9
Ответить
  
Сообщений: 10727
автоэлектрика романа дмитриева нафиг на мыло пустить. сказочник. с какой такой анодированной меди делают предохранители? луженая медь там и не более. лишь бы слово заумное брякнуть.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 559
cirax2004:
Идите расскажите про этот бред особо экономным владельцам пежо у которых достаточно часто после глубокой разрядки слетает еепром в bsi и машина превращается в недвижимость.
Нежнопром... пичалька....
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2433
у меня этот процессор на шеви круз сдох, а замена 54 т.р. ....так что лично по мне - карбюратор получше будет...
6
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Sany4:
Теперь точно двигатель мыть не буду, мало ли))
Да я и сам теперь мыться не буду- вдруг от повышенной влажности что-нить коротнёт...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
14
1
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 422
Graf_Периферийный:
ясно понятно.
только зачем эта инфа обычному рядовому автомобилисту?
Для общего развития, сынок!
В этом мире нет ничего определенного, кроме смерти и налогов.
14
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 853
"Как отмечают ремонтники, перешивается все"-киздят твои ремонтники.
8
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1460
все больше зависим от электроники
замер толщины ЛКП 8-952-9IO-ЗI-ЗI
2
 
Ответить
    
Сообщений: 2016
ну, где ярые поклонники императора? где - "японцы молодцы" и "снова впереди планеты всей"...? то-то..., первые европейцы, а уж потом те, кто эти технологии тырят)
Мой отзыв: Kia Bongo 2008
3
24
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
zvir:
ну, где ярые поклонники императора? где - "японцы молодцы" и "снова впереди планеты всей"...? то-то..., первые европейцы, а уж потом те, кто эти технологии тырят)
Почитай, сначала, как "первые " впухают с электронным геморроем. У кого мозги протекают, ибо расположены в самых " защищенных и сухих" местах.
Сам себе на лысину плюнул...
MCV30
21
5
Ответить
г. Черемхово (Иркутская область)
aboyarkin:
что за бред с потерей информации при естественной разрядке акб??
Ну не такой уж и бред!
При отключении обнуляется оперативка и всё. Проц с вероятностью 95% ничего не успеет сделать как по команде либо уснуть либо просто отключиться. (хотя если вспомнить множество роутеров у которых при выключении/включении слетают настройки) то и сбрасывание клеммы покажется не столь безобидным. (недавно у кореша снимали и варили поддоны на коробке и движке и на кой то хрен сняли клемму. после установки поддонов и запуска машины загорелся чек ..... и никак не гасился кроме как сканером в сервисе. Причину горящего чек в сервисе назвать не смогли.... т. к. при проверке кодов ошибки ни одного кода ошибки не было!!!! Проверяли и они и я своим сканером смотрел, только мой обнулить не смог а их обнулил.)

При снижении же напряжения(а оно ещё и плавать начинает) многие узлы(электронные) процессор обвес и т. д. могут уйти в не контролируемое(бредовое) состояние и либо вызвать перегрузку каких либо цепей с последующим выходом из строя. Причины банальны ошибка при проектировании, уход по параметрам, температура, разница в восприятии напряжений (для какой то запчасти сниженное напряжение не является сигналом для "работы" а для какой то уже сигнал. и не нужно мне рассказывать про стандарты и хороших инженеров ...... стандарты призваны обеспечить надёжную работу при номинальных напряжениях а не заниженных/завышенных.) Например ключ(транзистор) какой то цепочки начал бесконтрольно выполнять работу цепочки(узла) процессор при этом "спит" а вся цепочка начинает греться (при нормальном питании вероятно бы сгорел предохранитель да и этой ситуации не возникло бы но у нас питание занижено(тоесть не в рабочих пределах) потому предохранитель на это в лучшем случае среагирует не сразу) унося с собой из жизни соседние компоненты схемы.
Или же другая проблема процессор работает но напряжение просело и плавает потому процессор начинает ошибаться в вычислениях (вспомните калькулятор с солнечной и обычно батарейкой внутри. когда обычная батарейка садится калькулятор конечно работает от солнечной но однако не редко при недостатке света будет выкидывать вам "фокусы" с цифрами.) хорошо если у вас старый тип процессора и там всё зашито наглухо без возможности изменений - скинул клемму (обнулил оперативную память и сам процессор) включил и всё заработало с нуля однако гораздо хуже если процессор в своём беспамятстве будет руководствоваться своими бредовыми вычислениями и запорет прошивку (тогда сразу обеспечена поездка в сервис) или нагадит в оперативную память а вы потом "прикурите" и будете "обрадованы" неадекватным поведением двигателя или коробки передач.

Вероятно я не совсем точно описываю (объясняю в отношении именно автомобильной техники) но увы всё это результат внедрения цифровых технологий в наши автомобили.

К слову сказать раньше я недолюбливал излишество старых тойот с их кучей отдельных разных релюшек/блоков. столкнувшись же с ниссаном с достаточно неплохой интеграцией (много функций выполняет один блок и соответственно мало разных блоков) у которого глючила панель приборов я был и неприятно(с точки зрения владельца ниссана) и приятно (с точки зрения старенькой тойоты) удивлён, в результате у него переставал работать центральный замок, панель приборов (по моему вся кроме лампочек), на ходу менял "стиль работы" двигатель и АКПП (особенно это было "приятно" во время обгона) и это только то что я помню(автомобиль был моего знакомого).... После замены панели приборов всё прошло однако проблема в панели как я понимаю была просто от "усталости". Старую(родную) же панель отремонтировать достаточно сложно в виду её высокой интеграции и визуально незаметных повреждений монтажа от воздействия вибрации и температур.
11
2
Ответить
Рамазан
Покачи
на опель зафира А z1.6 16xe эбу есть?
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3704
Swazzi:
"...форсунки расположены не в камерах сгорания, а за впускными клапанами..."
Этого я не понял.
ну смотри от горшка. форсунки будут за клапанами. понятно?
предсказания по светофору, недорого.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 2016
Alik 70:
Почитай, сначала, как "первые " впухают с электронным геморроем. У кого мозги протекают, ибо расположены в самых " защищенных и сухих" местах.
Сам себе на лысину плюнул...
у "вторых" тоже с мозгами не все гуд) с разборок упаковками заказывают. так-то да, на цюзих ошибках учится легче), просто лизать поддон японцам не стоит...
 
12
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
zvir:
у "вторых" тоже с мозгами не все гуд) с разборок упаковками заказывают. так-то да, на цюзих ошибках учится легче), просто лизать поддон японцам не стоит...
Немецкий поддон вкуснее, не? Шаришь в поддонах?
MCV30
10
 
Ответить
    
Сообщений: 2016
Alik 70:
Немецкий поддон вкуснее, не? Шаришь в поддонах?
немецких не пробовал, а попонских нализался) (в Приморье живу, как-никак) буду пробовать отечественные, своё не воняет))
3
8
Ответить
лёха конь
Барнаул
YurSan:
Я соглашусь с наличием сотни контроллеров в машине, но должен быть выбор в конце концов, как например у сотовых телефонов, хочу- покупаю Галакси за 30000 рублей, хочу- покупаю Нокию 225 за 2700 рублей.
Выбор есть всегда!!!
1
 
Ответить
лёха конь
Барнаул
Swazzi:
"...форсун ки расположены не в камерах сгорания, а за впускными клапанами..."
Этого я не понял.
Если бы все это понимали тогда кто бы варил щи,подстригал фонтаны и пылесосил пустыню)))
5
 
Ответить
лёха конь
Барнаул
IlyaR:
Здравствуйте. Пишу вам из деревни Глухово в Челябинской области. У самого меня ВАЗ 2105 1984 года выпуска. Прочитал статью. Из того, что я понял, выходит, что когда прогреваешься, обороты больше подсосом не надо регулировать?!
Вот лепила то...)))
1
1
Ответить
лёха конь
Барнаул
Ahilles86:
"Прикур иваясь от другой машины, необходимо включать на ней все источники питания."
А сколько в авто источников питания? Только генератор. Речь по всей видимости о всех потребителях.
"Оставляя машину на долгую стоянку, советую отключать АКБ. В любом ЭБУ есть функция защиты информации при сбросе клеммы. Потом система встанет в аварийный режим. Но все ошибки обнуляются на сканере, что сравнительно недорого. А вот если аккумулятор не отключен и происходит его естественная разрядка, то последствия окажутся куда хуже. Блок оперативной памяти потеряет корректную информацию, а ее восстановление дорого и продолжительно."
Решительно не понятно чем отключение АКБ отличается от разрядки... В авто нет кнопки выкл, чтобы корректно завершить работу по аналогии с ПК.
В целом согласен...Но насчет АКБ на мой взгляд есть разница сядет он плавно и всё же не до абсолютного ноля,без разрыва цепи или же таки будет грубо удален из цепи!
1
1
Ответить
Руслан
Самара
Мораль сей басни такова - нах все эти понты кривые с ворохом капризной электроники,чем в разумных пределах проще-тем лучше.
4
1
Ответить
лёха конь:
В целом согласен... Но насчет АКБ на мой взгляд есть разница сядет он плавно и всё же не до абсолютного ноля,без разрыва цепи или же таки будет грубо удален из цепи!
Плавного разряда не будет!!! Это не жигули не запорожец и не москвич С ИСПРАВНОЙ ПРОВОДКОЙ(где 0 электроники и всё отключается замком зажигания)!!! Это автомобиль напиханый десятком а то и более различных потребителей каждый из которых в РАЗНОЕ ВРЕМЯ(с разным напряжением) начнёт создавать импульсы в бортовой сети. Один из самых злостных будет автосигнализация. Однако есть и бортовые системы автомобиля. Наглядный пример тому таунайс с мёртвым севшим аккумулятором в определённый момент просто начинает клацать какой то релюхой(это личное наблюдение и автосингнализации в нём не было).
1
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 241
Январь наше все!!, у нас парнишка на них все отстраивает, от жигулей до 3s-gte, пару часов с ноутом и стоковый шеснарь, после онлайн- настройки повалил так, что аж страшно стало)))
1
6
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19257
Alik 70:
Почитай, сначала, как "первые " впухают с электронным геморроем. У кого мозги протекают, ибо расположены в самых " защищенных и сухих" местах.
Сам себе на лысину плюнул...
У ниссана санни тоже например в моторном отсеке расположены, правда в специальном контейнере
1
1
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
"Как отмечают ремонтники, перешивается все."
Мозги хонды OBD2a и OBD2b не шьются и это всем известный факт. Обычно либо конвертируют проводку под OBD1 (который шьется), либо меняют мозг на хондату/хондаверт.
Так что неправда написана.
3
 
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
лёха конь:
Выбор есть всегда!!!
конечно, покупаешь мерс за 10 миллионов или ладу гранту (не упоминаю всуе).
 
 
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
Оксана Окульская (Груббе):
Ну не такой уж и бред!
При отключении обнуляется оперативка и всё. Проц с вероятностью 95% ничего не успеет сделать как по команде либо уснуть либо просто отключиться. (хотя если вспомнить множество роутеров у которых при выключении/включении слетают настройки) то и сбрасывание клеммы покажется не столь безобидным. (недавно у кореша снимали и варили поддоны на коробке и движке и на кой то хрен сняли клемму. после установки поддонов и запуска машины загорелся чек ..... и никак не гасился кроме как сканером в сервисе. Причину горящего чек в сервисе назвать не смогли.... т. к. при проверке кодов ошибки ни одного кода ошибки не было!!!! Проверяли и они и я своим сканером смотрел, только мой обнулить не смог а их обнулил.)
При снижении же напряжения(а оно ещё и плавать начинает) многие узлы(электронные) процессор обвес и т. д. могут уйти в не контролируемое(бредовое) состояние и либо вызвать перегрузку каких либо цепей с последующим выходом из строя. Причины банальны ошибка при проектировании, уход по параметрам, температура, разница в восприятии напряжений (для какой то запчасти сниженное напряжение не является сигналом для "работы" а для какой то уже сигнал. и не нужно мне рассказывать про стандарты и хороших инженеров ...... стандарты призваны обеспечить надёжную работу при номинальных напряжениях а не заниженных/завышенных.) Например ключ(транзистор) какой то цепочки начал бесконтрольно выполнять работу цепочки(узла) процессор при этом "спит" а вся цепочка начинает греться (при нормальном питании вероятно бы сгорел предохранитель да и этой ситуации не возникло бы но у нас питание занижено(тоесть не в рабочих пределах) потому предохранитель на это в лучшем случае среагирует не сразу) унося с собой из жизни соседние компоненты схемы.
Или же другая проблема процессор работает но напряжение просело и плавает потому процессор начинает ошибаться в вычислениях (вспомните калькулятор с солнечной и обычно батарейкой внутри. когда обычная батарейка садится калькулятор конечно работает от солнечной но однако не редко при недостатке света будет выкидывать вам "фокусы" с цифрами.) хорошо если у вас старый тип процессора и там всё зашито наглухо без возможности изменений - скинул клемму (обнулил оперативную память и сам процессор) включил и всё заработало с нуля однако гораздо хуже если процессор в своём беспамятстве будет руководствоваться своими бредовыми вычислениями и запорет прошивку (тогда сразу обеспечена поездка в сервис) или нагадит в оперативную память а вы потом "прикурите" и будете "обрадованы" неадекватным поведением двигателя или коробки передач.
Вероятно я не совсем точно описываю (объясняю в отношении именно автомобильной техники) но увы всё это результат внедрения цифровых технологий в наши автомобили.
К слову сказать раньше я недолюбливал излишество старых тойот с их кучей отдельных разных релюшек/блоков. столкнувшись же с ниссаном с достаточно неплохой интеграцией (много функций выполняет один блок и соответственно мало разных блоков) у которого глючила панель приборов я был и неприятно(с точки зрения владельца ниссана) и приятно (с точки зрения старенькой тойоты) удивлён, в результате у него переставал работать центральный замок, панель приборов (по моему вся кроме лампочек), на ходу менял "стиль работы" двигатель и АКПП (особенно это было "приятно" во время обгона) и это только то что я помню(автомобиль был моего знакомого).... После замены панели приборов всё прошло однако проблема в панели как я понимаю была просто от "усталости". Старую(родную) же панель отремонтировать достаточно сложно в виду её высокой интеграции и визуально незаметных повреждений монтажа от воздействия вибрации и температур.
при сварке не знаешь зачем электронику отключать? ))) Там огромные токи и/или напряжения, спалят запросто любую слаботочку, дажо токами наводки.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 208
MATPOC:
"Как отмечают ремонтники, перешивается все."
Мозги хонды OBD2a и OBD2b не шьются и это всем известный факт. Обычно либо конвертируют проводку под OBD1 (который шьется), либо меняют мозг на хондату/хондаверт.
Так что неправда написана.
Говорилось о мозгах современных автомобилей. Выше было написано, что японцы 90-х не шились.
 
 
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Хорошая статья!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
1
 
Ответить
 
Чебоксары
Сообщений: 7555
я как то прикуривался от другой машины, завел..но когда начал снимать клеммы то нечаянно замкнул + и - ...все засверкало, но ничего...электрика выжила )))
3
1
Ответить
MATPOC:
при сварке не знаешь зачем электронику отключать? ))) Там огромные токи и/или напряжения, спалят запросто любую слаботочку, дажо токами наводки.
Думал о том что неверное трактование может быть но не уточнил. Дело было так - поддоны сначала сняли, а потом отдельно проварили и потом уже поставили. Потому как если бы они варили прямо на машине не снимая это был бы их последний день. Потому я и не понимаю нафига снимать клемму.
1
 
Ответить
     
Стерлитамак
Сообщений: 92
:
Так, в 1973 году у Bosch появился L-Jetronic, где L было взято от слова Luft, воздух. Там процессор отталкивался в расчетах не от давления воздуха — от его расхода, то есть уже имелся привычный нам расходомер. Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/33974/
У меня в двух предыдущих машинах, в т.ч. в мегане 2 2007 года расходомеров не было, только ДАД - и ничо, ездил и бодренько и экономно. Зачем они нужны?
Prius 30
Renault MeganeII 1.6 expression 5MT 2007
Corsa EL41 4e-fe 3AT 94г
2
 
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1068
zvir:
немецких не пробовал, а попонских нализался) (в Приморье живу, как-никак) буду пробовать отечественные, своё не воняет))
А ведь тебе могут кто то и поверить. Следи за речью и хотя бы себе не ври.
 
 
Ответить
Сергей
Омск
Хоть мне всего 22 года,но я ретроград конченый,был и карб и инж,с карба не слезу,ездил на солексе горя не знал,щас приколхозил айсин с тоеты с автоматом пуска и вообще уже год туда не лазил.расход на 2108 - 8 город 6 трасса,более чем,и никакого гемора.Контрактный айсин стоит как дмрв,а из двух один уж соберу если что
2
1
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 861
на марках блок эбу в салоне,ничего не протекает и не промокает.
Электрика,сантехника,евроремонт квартир, помещений №614816.
4
 
Ответить
    
Армавир
Сообщений: 35
Ktth:
Наряду с высоким качеством радиатора печки, идеальное расположение блока ЭБУ в Калине!)
Во-во! В точку! При всем при этом в Калине есть места гораздо менее опасные для ЭБУ, да и изолирование от возвожного залива ОЖ проще простого. Почему на заводе этого не делают. Уж промолчу про качество радиаторов))))
 
 
Ответить
  
Сообщений: 11124
О Рому сфотографировали. :)
Граждане, давайте жрать на полведра меньше!
Мой отзыв: Honda Integra 1989
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
А зачем включать все потребители при прикурке?

На машине доноре вообще двигатель нужно заглушить. При этом все потребители естественно должны быть выключены, чтобы не было просадки напряжения и лишней нагрузки на аккумулятор.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
2
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
abveruser2007:
на марках блок эбу в салоне,ничего не протекает и не промокает.
У меня тоже в салоне, и ничего не промокает )
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 861
rmx116:
У меня тоже в салоне, и ничего не промокает )
94г.в. ну-ну, а после моря солененького сколько он продюжит?
Качество электрики у старых самураев на высоте.
Электрика,сантехника,евроремонт квартир, помещений №614816.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
abveruser2007:
94г.в. ну-ну, а после моря солененького сколько он продюжит?
Качество электрики у старых самураев на высоте.
В смысле после моря? Ты машину утопленника брал?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Интересная статейка.
 
 
Ответить
Оксана Окульская (Груббе)
aboyarkin:что за бред с потерей информации при естественной разрядке акб??Ну не такой уж и бред! При отключении обнуляется оперативка и всё. Проц с вероятностью 95% ничего не успеет сделать как по команде...
Была такая же проблема на Ниссан Авенире, попала капля воды на приборную панель в пургу, когда вылазил из снега. Появились все те же проблемы, что Вы описали. Электрик полностью оживить приборную доску не смог, вылечилось полностью только после её замены.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром