15.09.2019 | 31527 просмотров

Кто сделал это первым?

Автор: Дмитрий Кротов
Фото компаний-производителей и из открытых источников
Источник: Drom.ru
Наверняка вы ездите на автомобиле с несущим кузовом и стеклами триплекс, заводите его кнопкой, а руль и тормоза у вашей машины с усилителями. Но так было далеко не всегда. Пользуясь различными «фишками» в современных автомобилях — бортовым компьютером, ««дворниками», кондиционером, навигацией, электронными системами безопасности — вы зачастую даже не задумываетесь, кто и когда придумал все эти блага цивилизации для автопрома. Сегодня Drom.ru расскажет, на каких моделях впервые появились те или иные технические решения.

Трудно представить, что когда-то все автомобили были рамными, заводились «кривым стартером», имели барабанные тормоза и максимум четыре атмосферных бензиновых цилиндра под капотом. Позже появились и дизели, и компрессорные двигатели, и с турбинами, и моторы элитных многоцилиндровых комбинаций, и гибриды, и электромобили. Еще позже автомобили начали обрастать разного рода системами безопасности и электроникой. Нынче чуть ли не каждый производитель предлагает для всех своих моделей АБС, систему стабилизации, кондиционер, бортовой компьютер, диодные фары, системы распознавания речи, различные интерфейсы для смартфонов…

Наш сегодняшний рассказ построен по принципу time line. Иначе говоря, новинки представлены в хронологическом порядке. Конечно, в нем вы найдете упоминания далеко не всех технических решений, примененных впервые. Невозможно объять необъятное — и нам пришлось разделить эту подборку, чтобы не перегружать вас информацией. В первую часть вошла история автомобильных новинок вплоть до 1976 года, во вторую — с конца 70-х до наших дней. В каждой из них есть по две мощнейших «волны» прогресса — довоенные (30-е) и послевоенные (50-е) годы в этой части.

Мы сосредоточились только на относительно массовых и серийных моделях, исключив такие области автомобилестроения, как спорт, вооруженные силы и спецтехника. Просто потому, что технические новаторства в этих «дисциплинах» совсем нечасто выходят за пределы жанра и становятся действительно массовыми. Ну что, поехали? И начнем мы, конечно же, с самого начала ХХ века…

1901. Первый серийный автомобиль и спидометр

Oldsmobile Curved Dash Runabout

Бытует мнение, что Ford Model T стал первым массовым автомобилем в мире. Но по факту это не совсем так: Model T был первым автомобилем, который производили на полноценном конвейере. Неудивительно, что общий тираж за 1908–1927 годы превысил 16,5 миллиона, что просто невероятно по тем временам. Но все же первым автомобилем, произведенным в весьма существенном количестве, стал гораздо менее известный Oldsmobile Curved Dash, который выпускали с 1901 по 1907 годы и сделали в итоге около 19 000 экземпляров. Была организована специфическая сборочная линия: детали и узлы перемещались на специальных тележках от одного рабочего пункта к другому. Также Oldsmobile Curved Dash стал первым автомобилем, оснащенным такой привычной для всех нас нынче вещью, как спидометр!

1912. Электростартер и ключ зажигания

Cadillac

Еще в 1903 году американский инженер Клайд Колман запатентовал электростартер. Позже он продал патент корпорации Delco, у которой его выкупила General Motors. Естественно, первым брендом из пакета GM, которому досталось это нововведение, стал люксовый Cadillac. Электрический стартер появился на модели Touring Edition в 1912 году, а спустя еще четыре года появился Cadillac Type 53 (на фото), у которого уже имелся и ключ зажигания.

1914. Первый массовый двигатель V8

Cadillac

Кто-то наверняка вспомнит о Rolls-Royce с их моделью с V8 объемом 3536 см³ образца 1905 года. Но произвели всего три таких мотора, а сам 1905 Rolls-Royce V8 был выпущен и вовсе в единственном экземпляре и, к сожалению, не сохранился до наших дней. Первым же массовым автомобилем с V8 (5429 см³) стал Cadillac 1914 года (только в первый год было выпущено 13 000 таких агрегатов). В 1916 году подтянулся Oldsmobile, в 1917-м — Chevrolet. И с тех пор V8 навсегда вошел в жизнь американцев.

1915. Первый двигатель V12

Packard Twin-Six

Всего лишь спустя год после появления первого V8 компания Packard представила публике модель Twin-Six. По названию можно догадаться, что это был мотор V12 (6945 см³). Современники отмечали необычайно тихую и плавную работу этой силовой установки, которая, кстати, развивала всего 88 л.с. В качестве трансмиссии Twin-Six использовал 3-ступенчатую «механику».

1920. Тормоза с усилителем

Leyland Eight

Тормоза с гидравликой и усилителем давно уже стали обыденностью для всех автомобилей. Но на заре ХХ века водителям приходилось рассчитывать только на мышечную силу своей правой ноги, пока в 1920 году не появился тяжелый и фешенебельный Leyland Eight с сервоусилителем. Разработал этот проект британский инженер Джон Перри-Томас. Он известен тем, что погиб, устанавливая рекорд скорости на суше в местечке Pendine Sands в своем родном Уэльсе. Ему было всего 42 года.

1921. Механический компрессор двигателя

Mercedes-Benz Kompessor

В деле производства механических компрессоров пионером считается Mercedes-Benz. Уже в 1921 году мотористы из Штутгарта оснастили двигатели моделей 10/40/65 HP и 6/25/40 НР приводными нагнетателями. Неудивительно, что с тех давних пор и до недавнего времени компания Mercedes к названиям всех моделей, оснащенных подобными моторами, прибавляла слово «kompressor».

1922. Фонарь заднего хода

Wills Sainte Claire

Согласитесь, сейчас, включая задний ход, вы даже не задумываетесь о том, что где-то там на корме загорается фонарь белого цвета. Но до 1922 года такой, казалось бы, очевидной «фишкой» не комплектовался ни один автомобиль! Чайлд Гарольд Уиллс в начале своей карьеры работал вместе с Генри Фордом, но после Первой мировой войны в 1921 году основал свою компанию Wills Sainte Claire. Именно на родстере А-68 образца 1922 года впервые появился фонарь заднего хода, который включался одновременно с выбором соответствующей передачи.

1924. Легкосплавные диски

Bugatti Type 35

В наше время абсолютно все автопроизводители предлагают для своих моделей легкосплавные диски, да еще и разных размеров и дизайнов. Как известно, установка «литья» помогает уменьшить неподрессоренные массы и улучшить управляемость. Поэтому неудивительно, что первым автомобилем на дисках из алюминиевого сплава стал гоночный Bugatti Type 35. Только в 60-х годах в сплавах стали использовать магний для еще большего облегчения.

1927 (1939). Электрические «дворники»

Bosch-Cadillac (Chrysler)

Еще на самой заре ХХ века у автомобилей были ручные «дворники» или же с воздушным (вакуумным) приводом. Патент же на электрический стеклоочиститель получила в 1926 году фирма Bosch. Уже со следующего года американский Cadillac стал предлагать это новшество для ряда моделей. Но узел оказался настолько ненадежным, что вскоре от него отказались. Второе — и уже окончательное — пришествие «дворников» состоялось на моделях компании Chrysler спустя аж целых 12 лет — в 1939 году.

1927. Триплекс

Ford Model A

Сколько жизней спасло при авариях небьющееся стекло, сделанное по принципу слоеного пирога, — триплекс. Легенда гласит, что как-то Генри Форд увидел, как человека выбросило через «лобовуху» во время неудачных тестов, и настоял на том, чтобы Model A оснащалась стеклом из триплекса с самого начала производства этой модели. В то время столь дорогое нововведение стало возможно лишь благодаря огромным тиражам автомобилей Ford, и Model A в частности.

1929. Передний привод

Cord

Сейчас передний привод для массового автомобиля — это скорее норма, чем исключение. Но вплоть до 30-х годов прошлого столетия машины были с приводом на заднюю ось. Пионером стала малоизвестная компания Cord со своей моделью L-29. Основатель компании — Эррет Лоббан Корд был известен своей страстью к техническим инновациям — за три года L-29 собрал 39 наград в этой области. Самая значимая из них, конечно же, за первый в мире передний привод.

1932. Краска «металлик»

Chevrolet

Современные автопроизводители предлагают огромное количество цветов «металлик». Но до начала 30-х годов никто и не знал о такой возможности, пока в 1932 году компания Chevrolet не стала покрывать свои машины краской, смешанной с порошковым металлом, что лучше подчеркивало линии кузова и предотвращало его выцветание. Спустя год «металлик» предложил и Cadillac.

1934. Несущий кузов

Citroen Traction Avant

Рамой сейчас могут «похвастать» разве что грузовики да внедорожники. Но почти до начала Второй мировой войны все автомобили были рамными! Сломал эту традицию революционный Citroen Traction Avant. Через год в будущее несущих кузовов шагнула и компания Opel с моделью Olympia. Жаль, что сам Андре Ситроен так и не успел насладиться успехом своего детища — Traction Avant — уйдя из жизни уже в 1935 году. «Авантов» же выпустили более ¾ миллиона экземпляров.

1936. Дизельный двигатель

Mercedes-Benz 260D

Все знают, что Рудольф Дизель изобрел одноименный двигатель еще в 1890-х годах. Но поначалу он использовался только на судах и подводных лодках, а с 1908 года им комплектовались некоторые грузовики. Первым же легковым автомобилем с дизелем под капотом стал Mercedes-Benz 260D, двигатель которого развивал мощность 45 л.с.

1939. Электрические «поворотники»

Buick

До 40-х годов автомобили либо не имели «поворотников» вовсе (была развита «ручная» сигнализация, как на велосипеде), либо оснащались механическими флажками-выкидушками. Массово указатели поворота стали появляться лишь в 1960-х годах. Но уже в 1929-м компания Buick установила красные мигающие огни, правда, только на задней части некоторых своих моделей. Через год этому примеру последовали Cadillac, Hudson и LaSalle.

1940. Первая массовая автоматическая трансмиссия

GM Hydra-Matic

Многие современные модели не оснащаются механической трансмиссией даже в качестве опции! Но до начала 40-х годов «механика» была абсолютной нормой, и только в 1940-м компания General Motors предложила покупателям брендов Cadillac, Oldsmobile и Pontiac 4-ступенчатую гидромеханическую автоматическую трансмиссию Hydra-Matic, которая впоследствии легла в основу конструкций множества аналогичных агрегатов от других фирм. Современные «автоматы» имеют в своем арсенале зачастую восемь, девять, а то и десять передач.

1948. Дисковые тормоза

Chrysler Crown Imperial

По праву считается, что дисковые тормоза — более эффективные, а их механизмы более компактные и легкие. Но даже в наше время некоторые автомобили имеют «барабаны» на задней оси, например, та же новинка года Renault Arkana. Впервые дисковые механизмы — причем сразу на двух осях — использовал Chrysler на своей модели Crown Imperial 1948 года. Остальные автопроизводители взяли паузу еще почти в десять лет.

1949. «Клетка безопасности»

Saab 92

Широко известен факт долгой и ожесточенной конкуренции за право называться самым безопасным автомобилем между двумя шведскими фирмами — Saab и Volvo. А началось все еще в 1952 году, когда Saab на первой же модели «92» использовал так называемую «клетку безопасности» (Safety Cell). Иначе говоря, кузов имел определенную структуру, которая должна была максимально эффективно поглощать энергию удара при столкновении, а также по возможности защищать водителя и пассажиров от повреждений.

1952. Подвеска «МакФерсон»

Ford Consul

Огромное количество современных моделей — как относительно бюджетных, так и не очень — оснащаются передней подвеской «МакФерсон» (а некоторые и задней). Разрабатывать дешевую, но эффективную подвеску для доступного послевоенного автомобиля Эрла МакФерсона в 1945 году наняла компания Chevrolet. Но в 1950-м он переметнулся к Ford, где, не откладывая дела в долгий ящик, решили укомплектовать «МакФерсоном» семейный британский Ford Consul.

1951. Гидроусилитель и электростеклоподъемники

Chrysler Imperial

Еще совсем недавно мы ничего не знали об электроусилителях руля, почти все автомобили оснащались ГУР. Началась эта история еще в 1951 году, когда на шикарной модели Chrysler Imperial впервые появилось устройство PAS, облегчающее вращение «баранки». Кстати, в том же году на той же модели дебютировали и электрические стеклоподъемники, которые нынче стали общим местом на автомобилях самых разных ценовых категорий. Уже к 1956 году четверть американских автомобилей оснащалась гидроусилителями. Сейчас их доля — почти 100%.

1952. Автоматический дальний свет

Oldsmobile

Только в 2000-х годах некоторые компании активно начали предлагать системы автоматического света (дальнего, с регулировкой светового пучка и т. д.). Но прообраз этой системы под названием Autronic Eye появился еще на автомобилях Oldsmobile в 1952 году (чуть позже — на Buick и Cadillac). Основным элементом системы был специальный светочувствительный элемент, установленный на стороне водителя, который автоматически затемнял фары при обнаружении встречных автомобилей. Стоила опция по тем временам недешево — 470 долларов! Многие жаловались на ненадежность системы, а также ее повышенную чувствительность к посторонним источниками света — фонарям, рекламным щитам.

1954. Кондиционер

Nash Ambassador, Packard12 Sedan

Как выжить в жару без кондиционера? Как без него сохранять приемлемую влажность в салоне? До середины прошлого столетия люди вполне обходились без этого удобнейшего прибора. Тут стоит отметить, что Packard предлагал кондиционеры еще в 1940-42 годах, но они были крайне неэффективны, дороги и громоздки. Ныне уже несуществующая фирма Nash решила вопрос относительной дешевизны, так как являлась дочерней компанией по производству холодильной техники Kelvinator. Для модели Ambassador была предложена единая система вентиляции, отопления и кондиционирования.

1957. Круиз-контроль

Chrysler Imperial

Американские дороги — длинные, пустынные, а дорожная сеть США развита чрезвычайно. Неудивительно, что впервые круиз-контроль, который идеально подходит для подобных условий, был представлен на американском автомобиле. Им стал Chrysler Imperial 1957 года выпуска. Сейчас круиз-контроль встречается даже на относительно бюджетных моделях, а самые продвинутые его варианты умеют поддерживать скорость до впереди идущей машины, самостоятельно тормозить и разгоняться.

1957. Первое массовое купе-кабриолет

Ford Fairlane 500 Skyliner

Еще в 1922 году Бен Эллербек из Солт-Лейк-Сити построил Hudson Super Six со съемным жестким верхом. В 1930-х годах появилась конструкция француза Eclipse («затмение») Жоржа Поллена. В мизерных количествах ею оснащали автомобили Hotchkiss и Lancia. Чуть больше — около 600 машин — было произведено Peugeot 402 с такой крышей. Идея обрела новое рождение уже после Второй мировой войны, и это снова были американцы. На разработку складного жесткого верха Ford потратил более 2 млн долларов! Сначала этот механизм хотели установить на элитные Lincoln или Mercury, но ближайшей к производству новой моделью оказался Ford Fairlane 500, который и стал первым массовым купе-кабриолетом. Уже гораздо позже появились современные компактные механизмы, например, на Mercedes-Benz SLK или доступном Peugeot 206 CC.

1957. Пневмоподвеска и кресла с «памятью»

Cadillac Eldorado Brougham

«У меня “тачка” на “пневме”!» — стало расхожим выражением в наши дни, а также символом либо люксового автомобиля, либо дорогой комплектации. В 1957 году корпорация GM предложила пневмоподвеску для шикарного купе Eldorado Brougham. Говорят, что тот «Кэдди» не ехал, а плавно летел, как ковер-самолет. Благотворно применение «пневмы» сказалось и на управляемости. Вообще тот Eldorado был очень навороченным для своего времени: так, например, именно на нем впервые появились электросиденья с «памятью». Такой «Эльдорадо» — на «пневме» и с модными сиденьями — стоил почти в два раза дороже обычного!

1958. Инжектор

Chrysler 300D

Львиная доля современных двигателей оснащается впрыском топлива. В 1957 году компания АМС приобрела систему Electrojector у Bendix. Этот первый инжектор оказался столь ненадежным, что права на систему открыли для всех. Этим воспользовался Chrysler, выпустив в 1957-58 годах несколько автомобилей 300D с системой от Bendix. Представили ее на некоторых своих моделях и дочерние бренды — Dodge, Plymouth и DeSoto. В конце 1958 года фирмы провели отзывные кампании, чтобы заменить редко работающий Bendix на… карбюраторы! Позже патент на Bendix купила фирма Bosch и усовершенствовала под уже многим известным названием Jetronic.

1959. Трехточечные ремни

Volvo Amazon

Про Сааб мы поговорили, настала череда Вольво. Именно этим шведам — а точнее, Нильсу Болину (на третьем фото) — принадлежит идея трехточечных ремней безопасности, которые используются на всех серийных автомобилях и каждый день спасают жизни при авариях. С самими ремнями все понятно, мы лишь в очередной раз просим всех не игнорировать это полезнейшее изобретение.

1962. Ременный привод ГРМ

Glas 1004

Мотористы всего мира всегда пытались создать двигатель, который был бы легче, дешевле, тише и ремонтопригоднее. В своей тяге к «прекрасному» инженеры немецкой малоизвестной компании Glas зашли в 1962 году так далеко, что вместо традиционной на то время цепи предложили использование в газораспределительном механизме зубчатого ремня, который чаще называют просто ремнем ГРМ. Через пару лет Fiat применил эту технологию на модели 124.

1962. Турбонаддув

Oldsmobile F-85 Jetfire

Все знают о любви к турбонаддуву шведов из Saab, но все же первыми в деле «турбо» были американцы. Еще в 1962 году турбокомпрессором Garrett оснастили V-образную «восьмерку» автомобиля Oldsmobile F-85 Jetfire, повысив мощность до 215 л.с. (на 16%), что позволило великану набирать 60 миль (96 км/ч) всего за 9,2 секунды. В том же году турбину установили и на 6-цилиндровый мотор Chevrolet Corvair. Двигатель с турбонаддувом оказался столь ненадежным, что удалось продать всего 3765 «Джетфайеров» за два года.

1964. Климат-контроль

Cadillac Sedan De Ville

Даже в наше время наличие климат-контроля — признак хорошей комплектации или высокого класса автомобиля. Все те десять лет, что прошли с момента появления кондиционера, многие автомобильные фирмы бились над улучшением его функционала. И вот в 1964 году Cadillac на своей модели Sedan De Ville впервые представил систему климат-контроля, где нужно было лишь выставить нужную температуру.

1968 (1978). АБС

Jensen FF (Mercedes-Benz S-klasse)

Сегодня трудно будет найти новый автомобиль, у которого в базе нет антиблокировочной системы тормозов. Более того, именно датчики АБС отвечают за функционирование огромного количества систем безопасности. Первую механическую (!) АБС Dunlop Maxaret представила в 1968 году компания Jensen на своем полноприводном (!) купе FF. Впрочем, выпустили таких машин всего 320 штук. Электронная четырехканальная АБС впервые появилась на флагмане Mercedes-Benz — седане S-класса W116 в 1978 году. С 2004 года АБС обязательно оснащаются все новые автомобили в ЕС.

1971. Трэкшн-контроль

Buick Riviera

Прообраз современной системы трэкшн-контроля американцы впервые применили в 1971 году (заметьте, еще без АБС!) на автомобиле Buick Riviera. Как это работало? Электронное устройство «миниатюрный транзисторный компьютер» опрашивало два датчика (один — на левом переднем колесе, второй — на коробке передач для контроля скорости вращения задних колес). Если определялась пробуксовка задней оси (по увеличению скорости вращения), то система, которая называлась MaxTrac, уменьшала тягу двигателя.

1973. Подушки безопасности

Oldsmobile Toronado

Еще одно незаменимое в наше время звено в обеспечении безопасности водителя и пассажиров — подушки безопасности. Вы удивитесь, узнав, что это изобретение датировано аж 1952 годом, еще даже до появления трехточечных ремней безопасности. Именно тогда инженеру Джону Хетрику пришла в голову мысль предотвращать травмы при помощи некоего надувного барьера. Идея пролежала на полке более 20 лет, когда компания General Motors решила предложить эту опцию для моделей 1974 года. Первым автомобилем, оснащенным «подушками», стало купе Oldsmobile Toronado.

1976. Цифровая «приборка»

Aston Martin Lagonda

Примерно после 2010 года большое количество автопроизводителей — особенно в люкс-сегменте — стало предлагать для своих моделей цифровые приборные панели. Их прообразом в далеком 1976 году стала «приборка» на светодиодах, которую устанавливали на «космический» седан Aston Martin Lagonda. Этот автомобиль был настолько напичкан ненадежной электроникой, что производство запускали аж до 1979 года! В 1986 году светодиоды отправили в топку, вместо них установив «трубки» как у телевизоров. Но и эта система не прижилась.


Продолжение скоро! Ждите вторую часть!

Лучшие комментарии

Ваше Величество
chipOK
"16 декабря 1947 года физик-экспериментатор Уолтер Браттейн, работавший с теоретиком Джоном Бардином, собрал первый работоспособный точечный транзистор" - при чем тут Россия и СССР. "Первая...
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%80

Американизм - заразная болезнь. В науке вообще нет понятия национальной принадлежности. То что предприимчивые американцы и японцы двигали прогресс используя научный опыт всего человечества и большие деньги - хвала им и уважение. Но хлестать себя плеткой не нужно - первым полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Смоленский крестьянин. И шаг который сделала Россиия в 20-м веке не повторить никому. Даже Китаю.
Американцы целый век были законодателями автомобильной моды но немцы были мощнее и управляемее а японцы качественнее. И каждый внес вклад в развитие автопрома. Русские научились делать машины из паршивого железа на трофейных изношенных станках находясь за железным занавесом.
Поэтому ГАЗ 51 , ЗиЛ 157 и Волга тоже щедевры в своем роде.
На этом дискуссию заканчиваю. Квасным патриотизмом не болею но и комплексами неполноценности тоже.
212
69
Ответить
Ваше Величество
Прогресс идет там где это покупается. Скрипки Страдивари или автомобили - не важно. Только спрос рождает воплощение инженерной мысли в производство.Россия и СССР дали миру множество изобретений как телевидение, транзистор и массу других технологических вещей. Но и изобретение одноразовых вещей (отнюдь не французская BIC и шведский Cricket) тоже принадлежит советской промышленности и с успехом применяется сейчас китайцами. Ржавеющие автомобили и мотоциклы с ненадежными деталями, магнитофоны и радиоприемники стоявшие стопками в ремонтных мастерских в домах быта, плохо склееная обувь и гаечные ключи из сырого металла , швейные машины и прочее кормили огромную массу автосервисов, мастерских и частных умельцев. Заводы выпускали одну деталь на конвейер а три-пять на запчасти.
У китайцев и немецких фирм расположеных в Китае это способ продавать больше ибо люди вместо одного сломавшегося дешевого барахла покупают в гипермаркете другое дешевое барахло. Причем инженеры тщательно прорабатывают чтобы вещь нельзя было починить. Это велоаксессуары SKS, различные китайские электрочайники и электролобзики, сковородки и прочее типа пластиковых колпачков в ступицы без пружинного кольца.
106
48
Ответить
   
Сообщений: 635
Ваше Величество
Прогресс идет там где это покупается. Скрипки Страдивари или автомобили - не важно. Только спрос рождает воплощение инженерной мысли в производство.Россия и СССР дали миру множество изобретений как телевидение,...
"16 декабря 1947 года физик-экспериментатор Уолтер Браттейн, работавший с теоретиком Джоном Бардином, собрал первый работоспособный точечный транзистор" - при чем тут Россия и СССР.
"Первая в мире передача движущегося изображения была осуществлена в 1923 году американцем Чарльзом Дженкинсом" - при чем тут Россия и СССР.
Я думаю тоже самое можно написать и про "массу других технологических вещей".
73
86
Ответить
9930850
Севастополь
chipOK
"16 декабря 1947 года физик-экспериментатор Уолтер Браттейн, работавший с теоретиком Джоном Бардином, собрал первый работоспособный точечный транзистор" - при чем тут Россия и СССР. "Первая...
У сложных изобретений обычно много "отцов", поскольку при определенном уровне технического развития некторые идеи буквально носятся в воздухе. В каждой европейской стране обычно свои изобретатели телефона, ДВС и прочего (про азиатов лучше молчать, там конкуренция еще жёстче: летали в космос и регулярно открывали Америку ещё до того, как это стало мейнстримом)

Тем не менее, в телевидении Россия до некоторых событий была вполне на уровне.
https://en.wikipedia.org/wiki/Television
"In 1907, Russian scientist Boris Rosing used a CRT in the receiving end of an experimental video signal to form a picture. "

Кстати, и сам термин "телевидение" придуман в России.
"The first documented usage of the term dates back to 1900, when the Russian scientist Constantin Perskyi used it in a paper that he presented in French at the 1st International Congress of Electricity, which ran from 18 to 25 August 1900 during the International World Fair in Paris."
59
6
Ответить
Владимир
Хабаровск
~Andy~
Ну не знаю. Политика СССР была направлена на сильное государство в ущерб комфорту людей, но сказать что науку и технику прям тормозили. Электрификация, механизация, телевидение, центральное теплоснабжение,...
Политика стопорила многое. И отсутствие в данный момент компаний,занимающих весомые ниши на мировых рынках в сферах электроники,компьютерной техники, медицинского оборудования и прочего говорит о многом. Пока компании, созданные в СССР могли обеспечивать сам СССР - они существовали.
"Электрификация, механизация, телевидение, центральное теплоснабжение, панельное домостроение" - это бесспорно. Но это не бизнес, это в основном государственное управление и заказы. Гаражные мастера, коих у нас достаточно и которые что-то придумывали не расширялись в компании как в США. Это просто было невозможно. Там,где была свобода самореализации,там и были прорыв и прогресс. Там появлялась конкуренция и гонка за клиента.
Даже сейчас,по большей мере наши квартиры,дома наполнены иностранной техникой.
41
15
Ответить

Комментарии

   
Хабаровск
Сообщений: 28156
В этом списке - абсолютное большинство американских концернов и компаний, в том числе исчезнувших.
Спасибо Америке за её неоценимый вклад в историю мирового автомобилестроения.
Искренне надеюсь, что Россия в перспективе туда тоже добавит много полезного. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
375
22
Ответить
  
Сообщений: 11442
Американцы, немцы, французы, шведы, британцы. Где японцы и корейцы? Ах да, они в то время производили швейные машинки и лицензионные ручные тачки😁
312
64
Ответить
   
Сообщений: 598
Raven
В этом списке - абсолютное большинство американских концернов и компаний, в том числе исчезнувших.
Спасибо Америке за её неоценимый вклад в историю мирового автомобилестроения.
Искренне надеюсь, что Россия в перспективе туда тоже добавит много полезного. :)
блажен, кто верует)
71
57
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
premio711
Американцы, немцы, французы, шведы, британцы. Где японцы и корейцы? Ах да, они в то время производили швейные машинки и лицензионные ручные тачки😁
Японцам повезло, они совершенно неожиданно для себя после чудовищного разгрома нашли могущественного покровителя.
Точнее, он её нашёл.
И до тех пор, пока Япония является "непотопляемым авианосцем", у неё всё будет достаточно неплохо. Тем более, что она сама сейчас достаточно крепко стоит на ногах, и уже не один десяток лет.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
149
23
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
serj86
блажен, кто верует)
"... у ней особенная стать. В Россию можно только верить". © :)))
Я - верю.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
95
33
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
В этом списке - абсолютное большинство американских концернов и компаний, в том числе исчезнувших.
Спасибо Америке за её неоценимый вклад в историю мирового автомобилестроения.
Искренне надеюсь, что Россия в перспективе туда тоже добавит много полезного. :)
К сожалению пока американцы разрабатывали электростеклоподьемники нашим дедам было не совсем до этого, им нужно было восстановить из пепла разрушенную страну.
Тем не менее их вклад в мировой прогресс тоже был немалым: атомные станции, космические корабли. Жаль что слишком мало внимания уделялось конкретному человеку.
287
62
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
Японцам повезло, они совершенно неожиданно для себя после чудовищного разгрома нашли могущественного покровителя. Точнее, он её нашёл. И до тех пор, пока Япония является "непотопляемым авианосцем",...
Не таким уж был чудовищным этот разгром. Красная армия захватила несколько островов, а американские бомбардировщики разбомбили 2 второстепенных города. Больше морально японцы были унижены, считали что они высшая нация, а трехсоттысячная советская группировка разгромила на раз-два на Востоке материка милионную Квантунскую армию.
187
39
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
premio711
К сожалению пока американцы разрабатывали электростеклоподьемники нашим дедам было не совсем до этого, им нужно было восстановить из пепла разрушенную страну. Тем не менее их вклад в мировой прогресс...
Внешняя политике - это даже не наука, это искусство.
У американцев была возможность разрабатывать электростеклоподьёмники, им не требовалось разгр******руины и считать многие миллионы погибших.
А у русских - такой возможности не было.
Просто факт. Ничего более.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
131
49
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
premio711
Не таким уж был чудовищным этот разгром. Красная армия захватила несколько островов, а американские бомбардировщики разбомбили 2 второстепенных города. Больше морально японцы были унижены, считали что...
Перед сражениями с Квантунской армией было много других поражений и побед. От Пёрл-Харбора и до потопления Ямато, крупнейшего в мире линкора. К войне на этом театре военных действий Советский Союз пришёл ближе к финалу.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
64
26
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
Внешняя политике - это даже не наука, это искусство.
У американцев была возможность разрабатывать электростеклоподьёмники, им не требовалось разгр******руины и считать многие миллионы погибших.
А у русских - такой возможности не было.
Просто факт. Ничего более.
Тут больше не внешняя политика, а география.
Американцы молодцы, кроме автопрома еще и компьютер и инет и атом, маркетинг, Голливуд и много чего еще дали миру. США локомотив цивилизации в ХХ веке, это факт.
186
39
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
Перед сражениями с Квантунской армией было много других поражений и побед. От Пёрл-Харбора и до потопления Ямато, крупнейшего в мире линкора. К войне на этом театре военных действий Советский Союз пришёл ближе к финалу.
Тем не менее это было не легче, чем высадка в Нормандии, но запад ту свою операцию считает величайшей, а про сражения на ДВ никто не распространяется.
92
20
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1605
Raven
Внешняя политике - это даже не наука, это искусство.
У американцев была возможность разрабатывать электростеклоподьёмники, им не требовалось разгр******руины и считать многие миллионы погибших.
А у русских - такой возможности не было.
Просто факт. Ничего более.
даже если бы советский союз не востанавливал экономику .после войны сильно сомневаюсь,что заморочились бы электростеклоподьемниками...скорее всего ресурсы бы пошли на постройку мирового социализма...
Мой отзыв: Nissan Almera
151
24
Ответить
  
Сообщений: 11442
Леонид1078
даже если бы советский союз не востанавливал экономику .после войны сильно сомневаюсь,что заморочились бы электростеклоподьемниками...скорее всего ресурсы бы пошли на постройку мирового социализма...
На самом деле в итоге оказалась не очень важная опция. При наличии климат-контроля я уже забыл, когда окна открывал. Только когда сотруднику ГАИ документы показать, но и тут предпочитаю выйти.
45
80
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 219
premio711
Американцы, немцы, французы, шведы, британцы. Где японцы и корейцы? Ах да, они в то время производили швейные машинки и лицензионные ручные тачки😁
Так их расвет пришелся на более поздние годы, гибрид например
Мой отзыв: Toyota Prius 2008
38
25
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
premio711
Тут больше не внешняя политика, а география.
Американцы молодцы, кроме автопрома еще и компьютер и инет и атом, маркетинг, Голливуд и много чего еще дали миру. США локомотив цивилизации в ХХ веке, это факт.
Согласен.
Дай Бог, чтобы в 21 веке США остались этим локомотивом.
Хотелось бы, конечно, чтобы им стала Россия. Но увы, есть факты. Есть вошедший в силу Китай, которому я желаю полного поражения в набирающем силу противостоянии с Америкой.
Ослабление и унижение Китая - шанс для России.
Разумеется, всё ИМХО, полное и безоговорочное.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
73
88
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
premio711
Тем не менее это было не легче, чем высадка в Нормандии, но запад ту свою операцию считает величайшей, а про сражения на ДВ никто не распространяется.
Извини, историю пишут победители.
Так всегда было.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
47
14
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
Леонид1078
даже если бы советский союз не востанавливал экономику .после войны сильно сомневаюсь,что заморочились бы электростеклоподьемниками...скорее всего ресурсы бы пошли на постройку мирового социализма...
Я тоже думаю, что не стали бы заморачиваться с такой "ерундой". :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
35
4
Ответить
1836055
Волжский
premio711
Американцы, немцы, французы, шведы, британцы. Где японцы и корейцы? Ах да, они в то время производили швейные машинки и лицензионные ручные тачки😁
Ну и что? Что в конечном счете это дает сейчас? ЭТо уже история, японцы в конце концов всё это суммировали и выпустили качественный надежный и напичканный продукт, поэтому и вышли в лидеры.
48
53
Ответить
1836055
Волжский
Raven
Японцам повезло, они совершенно неожиданно для себя после чудовищного разгрома нашли могущественного покровителя. Точнее, он её нашёл. И до тех пор, пока Япония является "непотопляемым авианосцем",...
НУка про покравителя подробнее? В конкурентной борьби американские машины просто проиграли, плюс ко всему нефтяной кризис, покровитель бл
13
76
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
1836055
НУка про покравителя подробнее? В конкурентной борьби американские машины просто проиграли, плюс ко всему нефтяной кризис, покровитель бл
Покровитель - Соединённые Штаты Америки.
Что тут не понятного?
Именно Штаты в своё время "вырастили" японский автопром, создавая ремонтную базу во время войны в Корее. Корни легендарного "Крузака" - в американском "Виллисе". Который изначально просто привезли отремонтировать. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
139
10
Ответить
Смотрящий
Байкал
Война-двигатель прогресса.
37
4
Ответить
  
Сообщений: 11442
Prizrak-PM
Так их расвет пришелся на более поздние годы, гибрид например
Этот что ли?😁 Вроде мужик на фото на японца не похож😁
46
21
Ответить
Ваше Величество
Прогресс идет там где это покупается. Скрипки Страдивари или автомобили - не важно. Только спрос рождает воплощение инженерной мысли в производство.Россия и СССР дали миру множество изобретений как телевидение, транзистор и массу других технологических вещей. Но и изобретение одноразовых вещей (отнюдь не французская BIC и шведский Cricket) тоже принадлежит советской промышленности и с успехом применяется сейчас китайцами. Ржавеющие автомобили и мотоциклы с ненадежными деталями, магнитофоны и радиоприемники стоявшие стопками в ремонтных мастерских в домах быта, плохо склееная обувь и гаечные ключи из сырого металла , швейные машины и прочее кормили огромную массу автосервисов, мастерских и частных умельцев. Заводы выпускали одну деталь на конвейер а три-пять на запчасти.
У китайцев и немецких фирм расположеных в Китае это способ продавать больше ибо люди вместо одного сломавшегося дешевого барахла покупают в гипермаркете другое дешевое барахло. Причем инженеры тщательно прорабатывают чтобы вещь нельзя было починить. Это велоаксессуары SKS, различные китайские электрочайники и электролобзики, сковородки и прочее типа пластиковых колпачков в ступицы без пружинного кольца.
106
48
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
1836055
Ну и что? Что в конечном счете это дает сейчас? ЭТо уже история, японцы в конце концов всё это суммировали и выпустили качественный надежный и напичканный продукт, поэтому и вышли в лидеры.
Бро, именно Америка в своё время дала возможность выпускать немцам их замечательный "премиум", а японцам - их не менее замечательный "масс-маркет".
Лидер - это тот парень, который может "нагнуть" всех остальных. До сих пор возможностью "нагнуть" остаются вооружённые силы, а не легковые автомобили.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
81
11
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
Извини, историю пишут победители.
Так всегда было.
Там просто как-то по тихой все прошло. Японцы до сих пор обижаются.
13
10
Ответить
   
Сообщений: 20
Lagonda выглядит шикарно.
Интересно, еще делали авто с похожим дизайном кузова и салона?
29
3
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
Согласен. Дай Бог, чтобы в 21 веке США остались этим локомотивом. Хотелось бы, конечно, чтобы им стала Россия. Но увы, есть факты. Есть вошедший в силу Китай, которому я желаю полного поражения в набирающем...
На самом деле лучший вариант это гибель обоих в схватке, а мы постоим в стороне, где-то поболеем, где-то заработаем. Примерно как американцы обе мировые войны и китайцы в холодную войну.
68
26
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
premio711
На самом деле лучший вариант это гибель обоих в схватке, а мы постоим в стороне, где-то поболеем, где-то заработаем. Примерно как американцы обе мировые войны и китайцы в холодную войну.
Увы, нет. Америка - не просто большой здоровяк с атомной дубинкой, как любили рисовать на советских плакатах.
Она сейчас именно ЛИДЕР, движущая сила прогресса. Хороший, плохой - какой есть.
Россия может заместить Америку? Стать новым мировым ЛИДЕРОМ? Ну, кроме влажных фантазий на тему альтернативной истории?
Нет.
А вот Китай - может. В перспективе. И я очень надеюсь, что этого никогда не случится.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
95
28
Ответить
     
Сообщений: 2094
Жесть более чем 50лет назад по сути в авто уже были все приблуды,по сути с таким уровнем и правда сейчас авто должны уже летать и массово ездить на автопилотах,а как итог имеем допиливания старых технологий и массовую стандартизацию,ну и ещё авто все хуже и хуже по надёжности (((
53
6
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
Поэтому, ребята, растите нового ЛИДЕРА.
Те, кто может.
Работы у вас - начать и кончить. :)
Дай вам Бог. Удачи. Успеха.
И помните - ломать не строить.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
34
6
Ответить
Dimarikz
100 миль это 160.93 км, поправьте.
22
 
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20891
Американцы, европейцы, американцы, европейцы и т.д. Про корейцев вообще молчу, а где японцы??
Продам уши от мертвого осла.
22
27
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 2331
ПАЛАСИО
Американцы, европейцы, американцы, европейцы и т.д. Про корейцев вообще молчу, а где японцы??
Японцы будут во второй части, ну и корейцы тоже:)
29
4
Ответить
Искренне надеюсь что дизайн олдовых американских машин вернётся, а V8 не умрет в борьбе с проклятыми зелёными.
Спасибо Америке за самобытность, надеюсь если наша страна и будет перенимать что-то, то лучше за Атлантикой, чем в Европе и Японии. Большие, быстрые,комфортные и красивые баржи русскому человеку значительно ближе турбопердельных кросс-хэтчей за нереальные для этих вёдер деньги.
64
14
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
Увы, нет. Америка - не просто большой здоровяк с атомной дубинкой, как любили рисовать на советских плакатах. Она сейчас именно ЛИДЕР, движущая сила прогресса. Хороший, плохой - какой есть. Россия может...
Вот именно, что лидером Америка стала, когда другие претенденты сошлись в смертельной схватке. При таких исходных можно вполне выйти вперед. Китай в одиночку тоже не готов, если бы еще соседи были с ним, а китайцы умудрились со всеми поссориться, с монголами, индусами, вьетнамцами, с нами. Мы теперь вроде партнёры.
А американцы сделали огромную ошибку, пытаясь окончательно втоптать нас в грязь, а могли получить друзей навеки, более верных и способных чем японцы. Теперь пожинают и ведут себя не как лидеры, а как вертухаи, только забыв, что здесь им не зона.
44
33
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
Поэтому, ребята, растите нового ЛИДЕРА.
Те, кто может.
Работы у вас - начать и кончить. :)
Дай вам Бог. Удачи. Успеха.
И помните - ломать не строить.
А ты не с нами? Разглагольствовать можно много, но например сейчас запускаем производство. Это нифига не просто оказалось, несмотря на неплохую базу. Столько много нюансов, чтобы стать лидером, нужно развивать поднимать науку, образование, технологии, промышленность, а самое главное мораль и философию. Иметь ,так сказать, свою идею. Это для нас сейчас главный дефицит - в финал Чемпионата Мира по лидерству мы в прошлый раз вышли благодаря своей идее, остальное было больше вопреки😁
21
13
Ответить
   
Сообщений: 635
Ваше Величество
Прогресс идет там где это покупается. Скрипки Страдивари или автомобили - не важно. Только спрос рождает воплощение инженерной мысли в производство.Россия и СССР дали миру множество изобретений как телевидение,...
"16 декабря 1947 года физик-экспериментатор Уолтер Браттейн, работавший с теоретиком Джоном Бардином, собрал первый работоспособный точечный транзистор" - при чем тут Россия и СССР.
"Первая в мире передача движущегося изображения была осуществлена в 1923 году американцем Чарльзом Дженкинсом" - при чем тут Россия и СССР.
Я думаю тоже самое можно написать и про "массу других технологических вещей".
73
86
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 219
premio711
Этот что ли?😁 Вроде мужик на фото на японца не похож😁
Так реч идет о массовом производстве, а не прототипах
13
18
Ответить
   
Сообщений: 635
premio711
Вот именно, что лидером Америка стала, когда другие претенденты сошлись в смертельной схватке. При таких исходных можно вполне выйти вперед. Китай в одиночку тоже не готов, если бы еще соседи были с ним,...
СССР в свое время уже дружил с Гитлером, чем это закончилось все знают. Усраина уже дружила с Россией, чем это обернулось для Усраины тоже знаем. В ж... такого "друга". Именно поэтому ни СССР ни стали ни Россия никогда не станет вторыми США.
29
77
Ответить
вас я пупкин
Спасибо за статью фото бы побольше, технических новшеств! Того времени
9
 
Ответить
     
Сообщений: 2094
premio711
Вот именно, что лидером Америка стала, когда другие претенденты сошлись в смертельной схватке. При таких исходных можно вполне выйти вперед. Китай в одиночку тоже не готов, если бы еще соседи были с ним,...
Вообще то кто с РФ дружит в полной опе...КНДР,сраны СНГ,куба, Венесуэла,Египет,Африка и т.д.а вот кто партнёры США и имеют схожую модель развития,в топе по уровню жизни,в рф у власти братва,с которой не получится дружить,так как они постараются заграбастать все себе и партнёра уничтожить,в отличии от США,Канада,Австралия,ЕС,Япония,все они партнёры США и думаю тут и так всё ясно если сравнивать с партнёрами РФ Беларусью,Украиной,Казахстаном и т.д.)))))))))
67
53
Ответить
  
Сообщений: 11442
Prizrak-PM
Так реч идет о массовом производстве, а не прототипах
Речь идет о нововведениях, которые были внедрены на практике. Думаю про гибриды будет во второй части, там разомнемся😁 Вову ветра кстати что-то не видно. Должен после вчерашнего вина у камина подползти😁
13
4
Ответить
  
Сообщений: 11442
chipOK
СССР в свое время уже дружил с Гитлером, чем это закончилось все знают. Усраина уже дружила с Россией, чем это обернулось для Усраины тоже знаем. В ж... такого "друга". Именно поэтому ни СССР ни стали ни Россия никогда не станет вторыми США.
Вот это как ты ловко все наизнанку вывернул! Германия после революции действительно дружили с СССР, пока нацисты не пришли к власти. Потом дружбы не было, только свои интересы и вторжение объединённой нацистами Европы в СССР.
49
26
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 10603
premio711
Американцы, немцы, французы, шведы, британцы. Где японцы и корейцы? Ах да, они в то время производили швейные машинки и лицензионные ручные тачки😁
это проплаченная статься западными производителями, все знают что всё это и не только это, а вообще всё изобретенно японцами ещё до появления первого человека на земле.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
34
12
Ответить
  
Сообщений: 11442
Mihbo-car
Вообще то кто с РФ дружит в полной опе...КНДР,сраны СНГ,куба, Венесуэла,Египет,Африка и т.д.а вот кто партнёры США и имеют схожую модель развития,в топе по уровню жизни,в рф у власти братва,с которой не...
Да, мы собираем изгоев по всему миру, тех, кого так же пытались втоптать в грязь или втоптали. Украина не особо дружила с Россией, собиралась в НАТО и ЕС.
32
14
Ответить
  
Сообщений: 11442
коммунист
это проплаченная статься западными производителями, все знают что всё это и не только это, а вообще всё изобретенно японцами ещё до появления первого человека на земле.
Причем сразу в бэушном виде😁
51
8
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
premio711
Вот именно, что лидером Америка стала, когда другие претенденты сошлись в смертельной схватке. При таких исходных можно вполне выйти вперед. Китай в одиночку тоже не готов, если бы еще соседи были с ним,...
Ну вот Китай копит силы, надеется на "трупы врагов, плывущие вниз по течению".
Искренне надеюсь, что через какое-то время проплывёт он сам.
А американцам такие "друзья", как мы не нужны.
Это политика, извлечение максимума из "преференций"
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
26
2
Ответить
Владимир
Хабаровск
premio711
Американцы, немцы, французы, шведы, британцы. Где японцы и корейцы? Ах да, они в то время производили швейные машинки и лицензионные ручные тачки😁
да хоть бы и так. Зато,когда они начали полноценно заниматься автомобилями, добились огромных успехов.Та же первая цифровая панель астон мартина оказалась полной фигней. Зато вторыми эту технологию приняли тойотовцы и эти приборки до сих пор нормально функционируют на старых моделях. А в 2016 году Тойота получила 1540 патентов за различные технологии. И это больше чем у любого другого производителя автомобилей.
Уже через несколько лет после того, как они перестали производить швейные машинки,а занялись автомобилями,у них было больше вариантов двигателей,чем у легендарного бракодела Автоваза. Уже через несколько лет они выпустили Ленд Круизер, ставший всемирно популярным.
29
42
Ответить
   
Сообщений: 635
premio711
Вот это как ты ловко все наизнанку вывернул! Германия после революции действительно дружили с СССР, пока нацисты не пришли к власти. Потом дружбы не было, только свои интересы и вторжение объединённой нацистами Европы в СССР.
Так не дружили что вместе с Гитлером (нацист который) делили Европу, а потом еще и совместный парад с Вермахтом устроили.
31
47
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
И в политике действуют простые, но действенные правила - со слабыми не дружат, их используют.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
34
 
Ответить
KarpettUnion
"...и до недавнего времени компания Mercedes к названиям всех моделей, оснащенных подобными моторами, прибавляла слово «compressor». ..." - компрессор у мерседеса писали через k
36
 
Ответить
Владимир
Хабаровск
premio711
К сожалению пока американцы разрабатывали электростеклоподьемники нашим дедам было не совсем до этого, им нужно было восстановить из пепла разрушенную страну. Тем не менее их вклад в мировой прогресс...
Судя по тому как выглядит большинство нашей страны, война закончилась не так давно. А где то бомбежки ещё явно идут.
41
13
Ответить
Владимир
Хабаровск
premio711
Не таким уж был чудовищным этот разгром. Красная армия захватила несколько островов, а американские бомбардировщики разбомбили 2 второстепенных города. Больше морально японцы были унижены, считали что...
Посмотрите как выглядят сейчас Хиросима и Нагасаки. И как выглядит Волгоград.
49
20
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28156
premio711
А ты не с нами? Разглагольствовать можно много, но например сейчас запускаем производство. Это нифига не просто оказалось, несмотря на неплохую базу. Столько много нюансов, чтобы стать лидером, нужно развивать...
Да, я не с вами.
Написал ниже: "Те, кто может".
Я - не могу.
Буду концентрироваться на себе и своих близких.
Некрасиво, зато честно.
И критиковать никого не буду.
Нафиг.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
22
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 202
Короче, Американцы внесли самый большой вклад во всё.), TRUE Сверхдержава
27
13
Ответить
    
Сообщений: 1272
Raven
В этом списке - абсолютное большинство американских концернов и компаний, в том числе исчезнувших.
Спасибо Америке за её неоценимый вклад в историю мирового автомобилестроения.
Искренне надеюсь, что Россия в перспективе туда тоже добавит много полезного. :)
Ага. Это подвесить в новом Соболе раздатку так, чтобы вмять ее как только Соболь первый раз сядет на брюхо на твердый грунт. Добавит... ага... если только в раздел автомобильного юмора.
22
10
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 16890
Владимир
да хоть бы и так. Зато,когда они начали полноценно заниматься автомобилями, добились огромных успехов.Та же первая цифровая панель астон мартина оказалась полной фигней. Зато вторыми эту технологию приняли...
Все, что сделала Япония в автомобильной индустрии, это скопировала и своровала чужие разработки. Просто поставив их на конвейер. Потом тем же путем пошли корейцы, а затем китайцы.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
60
16
Ответить
Олег
Москва
, что позволило великану набирать 100 миль (96 км/ч) всего за 9,2 секунды.
??? Что вы хотели тут написать??? 100 миль это несколько больше в км., чем 96)
13
2
Ответить
А зеркала заднего вида когда появились? Видел, что на старинных машинах их нет
16
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2694
Raven
Японцам повезло, они совершенно неожиданно для себя после чудовищного разгрома нашли могущественного покровителя. Точнее, он её нашёл. И до тех пор, пока Япония является "непотопляемым авианосцем",...
Японцы могли бы пойти по пути гордого и никем не покоренного Афганистана, который никто из цивильных стран завоевать не смог и они этим очень сильно гордятся ,"можем повторить" их лозунг. Но, используя ауешную терминологию нашего телевидения, япы "легли под пиндосов" и во многом утратили нац идентичность, традиции и прочие харакири и кимоно, приобретя благодаря своей работоспособности электронику, автопром и отчасти отмстив своим обидчикам, в лице США тем, что теперь авто года в Штатах, чаще всего японская машина. Выводы я писать не буду, за такие выводы сейчас забрать могут :-)
33
23
Ответить
  
Сообщений: 11442
Владимир
Судя по тому как выглядит большинство нашей страны, война закончилась не так давно. А где то бомбежки ещё явно идут.
Это после той войны все восстановили. У нас после этого еще была холодная война, сломан системы и по-сути гражданская война. Только в 10-е более менее зашевелились и нам сразу подсунули озлобленную Украину и пакет санкций.
36
26
Ответить
  
Сообщений: 11442
Владимир
да хоть бы и так. Зато,когда они начали полноценно заниматься автомобилями, добились огромных успехов.Та же первая цифровая панель астон мартина оказалась полной фигней. Зато вторыми эту технологию приняли...
Молодцы, но статья про лидеров, а не про копипастеров.
30
8
Ответить
  
Сообщений: 11442
chipOK
Так не дружили что вместе с Гитлером (нацист который) делили Европу, а потом еще и совместный парад с Вермахтом устроили.
Парад с вермахтом у нас был только такой.
37
32
Ответить
Томск
про топливный насос дрому не известно однако
12
 
Ответить
Томск
chipOK
СССР в свое время уже дружил с Гитлером, чем это закончилось все знают. Усраина уже дружила с Россией, чем это обернулось для Усраины тоже знаем. В ж... такого "друга". Именно поэтому ни СССР ни стали ни Россия никогда не станет вторыми США.
как тебя хорошо чипокнули, прямо в голову, с глубоким проникновением
47
14
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 80632
premio711
На самом деле лучший вариант это гибель обоих в схватке, а мы постоим в стороне, где-то поболеем, где-то заработаем. Примерно как американцы обе мировые войны и китайцы в холодную войну.
Во второй мировой американцы не стояли в сторонке.
Наоборот, воспользовавшись своим положение, что у них нет сухопутных границ с соперниками, они активно сотрудничали со всеми сторонами конфликта в Европе, что бы максимально ослабить соперников на мировой арене. Ведь именно по результатам коновой мировой сша и стали основной сверхдержавой на планете.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
50
6
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2694
Смотрящий
Война-двигатель прогресса.
В том случае, когда война заканчивается и начинается восстановление мирной жизни, то да. А вечная война всех со всеми, это Сомали, какой там прогресс. В нашем случае, ещё не плохо бы было, чтоб после появления нашего флага над разгромленным противником, через поколение мы бы стали жить лучше этого противника, а не наоборот. Кого мы за последние 200 лет победили, Францию, Германию, Японию, Финляндию и как они живут по сравнению с нами. Ещё Чечню победили недавно, сравните теперь уровень жизни их и как борзо и на каких машинах они гоняют по столице и например, Псковскую область, откуда были погибших десантники. Что-то псковичане не гоняют по Кутузовскому на Феррари с моделями в салоне, иногда постреливая в воздух из пистолета. Многовековая тенденция, однако.
62
8
Ответить
Томск
Raven
Увы, нет. Америка - не просто большой здоровяк с атомной дубинкой, как любили рисовать на советских плакатах. Она сейчас именно ЛИДЕР, движущая сила прогресса. Хороший, плохой - какой есть. Россия может...
движущая сила прогресса? и что она двинула такого за последние 20 лет?
5
14
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 80632
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
В том случае, когда война заканчивается и начинается восстановление мирной жизни, то да. А вечная война всех со всеми, это Сомали, какой там прогресс. В нашем случае, ещё не плохо бы было, чтоб после появления...
Живем мы не хуже Франции.
А касаемо кавказцев, по Парижу тоже толпы «коренных» бродят. Сжигая город по любому поводу.
И в кучу исторических районов человеку со светлой кожей вход просто заказан, особенно в темное время суток.
В той же Москве я такие районы не знаю. Как и не помню разгромленных магазинов и горящих машин в честь выхода нашей сборной в 1/4 финала по футболу.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
46
31
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14865
Во второй части ждем революционные отечественные разработки 21 века:
- кнопка ГЛОНАСС
- распилы и карпилы
- обновленный салон Нивы
Развал-схождение. Омск. От 300 руб.
https://carvin55.ru/razval-skhozhdenie/
48
18
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
Ну вот Китай копит силы, надеется на "трупы врагов, плывущие вниз по течению".
Искренне надеюсь, что через какое-то время проплывёт он сам.
А американцам такие "друзья", как мы не нужны.
Это политика, извлечение максимума из "преференций"
Я про то же - не нужны мы американцам как друзья. Это их и погубит. Они не первая и не последняя уважающая империя. Они больше не тянут вперед, а наоборот тормозят.
18
17
Ответить
  
Сообщений: 11442
Raven
Да, я не с вами.
Написал ниже: "Те, кто может".
Я - не могу.
Буду концентрироваться на себе и своих близких.
Некрасиво, зато честно.
И критиковать никого не буду.
Нафиг.
Если в Поссии будешь жить, то тебе некуда деваться, будешь повышать ВВП и ППП😁 американцы так и поднялись, не коммунной и строем, а каждый сам по себе, но в одной общей группе.
9
13
Ответить
  
Сообщений: 11442
premio711
Если в Поссии будешь жить, то тебе некуда деваться, будешь повышать ВВП и ППП😁 американцы так и поднялись, не коммунной и строем, а каждый сам по себе, но в одной общей группе.
В России, извиняюсь, толстые пальцы😁
7
5
Ответить
  
Сообщений: 11442
legus
Во второй мировой американцы не стояли в сторонке. Наоборот, воспользовавшись своим положение, что у них нет сухопутных границ с соперниками, они активно сотрудничали со всеми сторонами конфликта в Европе,...
Да, я это и имел ввиду, все же в гуще событий они тоже почти не были, только Перл Харбор одна точка, где война шла на их территории.
14
4
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 80632
premio711
Да, я это и имел ввиду, все же в гуще событий они тоже почти не были, только Перл Харбор одна точка, где война шла на их территории.
Нормандия, Италия, Греция.
Плюс сколько они потеряли народу в морских сражениях.
Северные конвои, трансатлантические линии.
Да, на их территории, основной, боевых действий не было. Но почти все дееспособное мужское население так или иначе были задействованы в военных действиях. И заводы внутри страны работали по военному режиму, с мобилизацией подростков и женщин.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
18
26
Ответить
H3rd3r
Новочеркасск
premio711
Американцы, немцы, французы, шведы, британцы. Где японцы и корейцы? Ах да, они в то время производили швейные машинки и лицензионные ручные тачки😁
Но в конечном итоге у них огромная автомобильная индустрия, ну реальная скачек у япов произошел наверное с конца 90 начала двухтысячных, корейце же сейчас только начали делать автомобили
3
6
Ответить
H3rd3r
Новочеркасск
premio711
Не таким уж был чудовищным этот разгром. Красная армия захватила несколько островов, а американские бомбардировщики разбомбили 2 второстепенных города. Больше морально японцы были унижены, считали что...
но пока шла война америка поднимала экономику, свою экономику что в первую мировую что во вторую
22
5
Ответить
  
Сообщений: 11442
legus
Нормандия, Италия, Греция. Плюс сколько они потеряли народу в морских сражениях. Северные конвои, трансатлантические линии. Да, на их территории, основной, боевых действий не было. Но почти все дееспособное...
На то война и названа Мировой. Один из основных акторов не мог остаться совсем в стороне, когда шла такая дележка. И не прогадали - собрали все сливки при минимуме вложений, как они сами это видят.
Победил в войне СССР, а выиграли США.
37
9
Ответить
Coshmaran
Белово
Владимир
да хоть бы и так. Зато,когда они начали полноценно заниматься автомобилями, добились огромных успехов.Та же первая цифровая панель астон мартина оказалась полной фигней. Зато вторыми эту технологию приняли...
Автоваз надо пнуть, конечно. Вот вы упоротые там.
25
6
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2694
legus
Живем мы не хуже Франции. А касаемо кавказцев, по Парижу тоже толпы «коренных» бродят. Сжигая город по любому поводу. И в кучу исторических районов человеку со светлой кожей вход просто заказан, особенно...
Мы москвичи и любящие попребедняться сдесь, жители десятка крупнейших городов РФ, может и живут не хуже Франции, но не думаю, что такие дыры, как начинаются уже в 10 км от МКАД есть во Франции, опять же уровень медицины, свобод в плане предпринимательства и политики. Например, какая толпа соберётся в центре зажиточной Москвы, если начать раздавать гражданство Франции и сколько захотят получить гражданство РФ парижан ? Так что, если утверждать что РФ и Франция живут одинаково, то тогда и Молдавия, Белоруссия, Украина да хоть Азербайджан живут также как РФ, дети голодные нигде не бегают, центры столиц заставлены иномарками премиум класса и бутиками. Но почему-то они едут к нам, а не мы к ним, значит не в количестве Мерседесов дело.
31
17
Ответить
    
Новожизненский выселок
Сообщений: 1186
Разбавлю политоту.
Первый несущий кузов, это не Ситроен, первый несущий кузов, это Лянча Лямбда -- 1922 г. на 12 лет раньше.
Ты пойдешь со мной?
20
2
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 219
premio711
Речь идет о нововведениях, которые были внедрены на практике. Думаю про гибриды будет во второй части, там разомнемся😁 Вову ветра кстати что-то не видно. Должен после вчерашнего вина у камина подползти😁
Тогда тема русского электромобиля не раскрыта)))
3
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10950
Raven
Согласен. Дай Бог, чтобы в 21 веке США остались этим локомотивом. Хотелось бы, конечно, чтобы им стала Россия. Но увы, есть факты. Есть вошедший в силу Китай, которому я желаю полного поражения в набирающем...
Чушь. У России один шанс выжить - чтобы два этих гиганта соперничали между собой как можно дольше. Только при этом можно надеяться на развитие при условии прихода к власти грамотного экономиста-русофила и разделения трёх независимых ветвей власти
24
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 568
Raven
В этом списке - абсолютное большинство американских концернов и компаний, в том числе исчезнувших.
Спасибо Америке за её неоценимый вклад в историю мирового автомобилестроения.
Искренне надеюсь, что Россия в перспективе туда тоже добавит много полезного. :)
А что удивительного? Европу два раз за четверть века практически полностью превращали в руины, погибли десятки миллионов людей, причем по большей части молодежи которая и должна была развивать науку и технику. А Омерика в это время наваривала безумные барыши и развивала бешеными темпами производство. Было бы удивительно, если бы было по-другому.
38
6
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 21267
Очень интересная статья. Автор молодец.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
14
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 21267
premio711
К сожалению пока американцы разрабатывали электростеклоподьемники нашим дедам было не совсем до этого, им нужно было восстановить из пепла разрушенную страну. Тем не менее их вклад в мировой прогресс...
У СССР и РФ огромное количество достижений и первооткрытий в науке и технике. И можно даже сказать " пока американцы разрабатывали электростеклоподьемники..." наши огого сколько всего сделали.

Хотя достижения Европы и США (и даже той же Японии) отрицать никак нельзя.

Иное дело, что развитие СССР никогда не было направлено на блага отдельных людей.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
32
4
Ответить
Что то долго инжектор добирался до автомобильных двигателей. На рубеже 60- х лишь дошёл,судя по статье этой. Между тем,у немцев Мессершмитт авиадвигатель такой заимел к началу Второй мировой. Инжектор был Бош , кстати.
10
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4817
Raven
"... у ней особенная стать. В Россию можно только верить". © :)))
Я - верю.
"минули столетья и снова
как в тот незапамятный год -
коня на скаку остановит,
в горящую избу войдет.
Она бы хотела иначе -
надеть подвенечный наряд,
но кони все скачут и скачут,
а избы горят и горят..."

В 1861г в Лондоне запустили метро.
А в России в этот год отменили крепостное право.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
26
19
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 21267
Mikie
А что удивительного? Европу два раз за четверть века практически полностью превращали в руины, погибли десятки миллионов людей, причем по большей части молодежи которая и должна была развивать науку и...
Это когда Европу превратили в руины? ))) в 41-45? ))) да ладно, они же молча с поднятыми руками все вышли на улицы))) по большому счету, Европа во время ВМВ росла, развиваемая за счет немецких инвестиций в военную промышленность. Там все работало на благо вермахта. Никто их не громил, не бомбил и не уничтожал.

А "Омерика" выросла за 300 лет на пустом месте. Вот почему она так растет - с этим стоит поразбираться.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
26
6
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 21267
Андрей Стрюков
Что то долго инжектор добирался до автомобильных двигателей. На рубеже 60- х лишь дошёл,судя по статье этой. Между тем,у немцев Мессершмитт авиадвигатель такой заимел к началу Второй мировой. Инжектор был Бош , кстати.
Автомобильная промышленность - самая консервативная и самая отсталая из по уровню технологий всех промышленностей. АБС, навигация, автопилот, пассивная безопасность тоже дошли до автомобилей очень поздно после самолетов и поездов. И там еще много много всего.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
15
1
Ответить
     
Аг
Сообщений: 119
Бензонасос и подголовники в машине не такие уж важные детали, видимо ))
9
1
Ответить
  
Сообщений: 11442
Alexander_Ch
"минули столетья и снова как в тот незапамятный год - коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Она бы хотела иначе - надеть подвенечный наряд, но кони все скачут и скачут, а избы горят...
...а в Штатах еще не отменили рабство
30
8
Ответить
  
Сообщений: 11442
~Andy~
У СССР и РФ огромное количество достижений и первооткрытий в науке и технике. И можно даже сказать " пока американцы разрабатывали электростеклоподьемники..." наши огого сколько всего сделали....
Отсутствие благ для отдельного гражданина одна из причин гибели нашей Второй Империи. Да наверное и Первой.
19
2
Ответить
  
Сообщений: 11442
premio711
Отсутствие благ для отдельного гражданина одна из причин гибели нашей Второй Империи. Да наверное и Первой.
Второй раз лучше получилось, почти победили в финале😁 Бог троицу любит, с Третьей Империей мы уже прошлых ошибок не допустим.
17
7
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10950
Raven
Внешняя политике - это даже не наука, это искусство.
У американцев была возможность разрабатывать электростеклоподьёмники, им не требовалось разгр******руины и считать многие миллионы погибших.
А у русских - такой возможности не было.
Просто факт. Ничего более.
Ещё можно вспомнить недоказанное татаро-монгольское иго, которое якобы не дало развиться бурно растущему Российскому государству. Не проще вспомнить поговорку - ху..ому танцору ноги мешают.
Штаты за пять веков из пыльной колонии выросли в мощнейшее мировое государство. Немного полистав историю, не заметил, чтобы Европа кинулась им помогать. Экономическая блокада США со стороны всех ведущих держав (кроме Екатерининской России) была. Войны за независимость были, Гражданская война была. Парни не упустили ни одного порыва ветра в паруса - англосаксы есть англосаксы.
27
11
Ответить
   
Сообщений: 635
premio711
Парад с вермахтом у нас был только такой.
Слушай что дурачка то включать, от твоего отрицалова история не поменяется.
"Парад с вермахтом у нас был только такой.", а до него такой.
13
25
Ответить
   
Сообщений: 635
chipOK
Слушай что дурачка то включать, от твоего отрицалова история не поменяется.
"Парад с вермахтом у нас был только такой.", а до него такой.
А до него такой
24
25
Ответить
   
Сообщений: 635
zlodeyhe .
как тебя хорошо чипокнули, прямо в голову, с глубоким проникновением
Не понимаю о чем ты, по собственному опыту судишь?
7
22
Ответить
Владимир
Хабаровск
Паныч74
Все, что сделала Япония в автомобильной индустрии, это скопировала и своровала чужие разработки. Просто поставив их на конвейер. Потом тем же путем пошли корейцы, а затем китайцы.
Все, так или иначе занимаются заимствованием. И это нормально.
4
10
Ответить
Владимир
Хабаровск
premio711
Молодцы, но статья про лидеров, а не про копипастеров.
Статья не про лидеров,а про новаторов. Некоторых из них уже и нет.
10
9
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!