Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Лжеэкологичность. Электромобили спасут мир? Или нет?
19.01.2020 | 62857 просмотров

Лжеэкологичность. Электромобили спасут мир? Или нет?

Автор: Валерий Чусов
Фото: из открытых источников
Источник: Дром
Электрические автомобили спасут мир?
1752 (26%)
4962 (74%)
Многие дети не любят мыться — и когда их все-таки загоняют в ванную, льют воду и мочат полотенца, оставшись в целом в том же состоянии, что и до этого визита. Экологическая чистота электромобилей напоминает этот подход. Казалось бы, нас, россиян, пока никто не заставляет покупать гибриды и электрокары. Но мировой автопром свой выбор сделал. Или, точнее, за него этот выбор сделали политики и общественники. «Зеленые» машины уже неизбежно вытесняют «топливные» в модельных рядах многих марок, все это поменяет со временем и автопарк нашей страны — сомнений нет. Но так ли эти разработки хороши, как считают поклонники Илона Маска и Греты Тунберг?

Электромобили имеют много достоинств: проще в управлении, не загрязняют окружающую среду — нет не только отработавших газов, но и отработавших масел, им не нужна коробка передач — у электромотора идеальная характеристика, у них высокая динамика. И, без сомнения, их количество будет быстро расти.

Цена чистоты

За последние годы автомобили сильно изменились — они стали одновременно быстрее и экономичнее. Конкуренция заставляет производителей выжимать из конструкции максимум на радость потребителям. Но в последние три десятилетия на создателей автомобилей все больше влияют экологические требования.

Раньше они ужесточались по содержанию в отработавших газах автомобилей различных вредных веществ — некоторые из них просто запретили (тетраэтилсвинец), по другим нормативы ужесточены в десятки раз. И вот теперь, когда по сравнению с моделями сорокалетней давности отработавшие газы ныне выпускаемых автомобилей стали, кажется, менее вредны, чем пар из вейпа (не говоря уже о сигаретном дыме), законодатели говорят, что их избирателям уже этого мало!

C 2009 года Европейский союз нормирует количество выбрасываемого автомобилями углекислого газа. Причем нормы устанавливаются для всех выпускаемых каждым производителем автомобилей — это стало одной из причин появления гибридных версий многих моделей (для гибридов используется другой метод расчета выбросов CO2) и компактных моделей премиальных брендов. Снижение выбросов углекислого газа достигается только понижением расхода топлива — ведь углекислый газ получается именно из топлива. Для этого используются все доступные конструкторам методы. Например, уменьшение объема двигателей — они и расходуют меньше, и сами по себе легче. Правда, чтобы сохранить динамические характеристики автомобиля, приходится усовершенствовать системы впрыска, добавлять турбонаддув — словом, усложнять конструкцию двигателя. Все более частое использования автоматических трансмиссий разных типов — также ради экологии. Компьютер гораздо точнее человека может выбрать передачу и момент переключения, а большое количество ступеней (сейчас восемь передач — практически стандарт, а 10-ступенчатые «автоматы» — реальность) позволяет держать двигатель именно в том режиме, где расход минимальный.

С одной стороны, потребителя — то есть нас, — это должно только радовать. Скорость та же, бензина тратим меньше… Но итогом усложнения конструкции становится снижение долговечности и надежности.

Да и с экологической чистотой новых конструкций не все очевидно. Скандал с фольксвагеновскими дизелями показал, что законодатель не так уж тщательно подходит к формулировкам и проверкам. Ведь инженеры с точностью выполнили поставленную задачу — в тех условиях, которые им задали, автомобиль выдавал именно те параметры, которые требовались. Так водитель аккуратно проезжает мимо камеры на требуемой скорости — а за пределами зоны действия радаров топит на всю катушку. Вспомните, как меняется звук двигателя большинства автомобилей, когда на тахометре стрелка пересекает отметку примерно 4000 об/мин, и как растет мгновенный расход топлива на бортовом компьютере — значит, вы вышли за пределы того диапазона, в котором двигатель работает на тестах. И теперь никакие нормы не соблюдаются...

Скорее всего, то же самое происходит и с выбросами углекислого газа. Реальные показатели определенно отличаются от полученных в ходе официальных испытаний, это очевидно всем. Неудивительно, что вопрос хотят решить радикально — отказом от ДВС.

Когда запретят ДВС?

Франция собирается в 2040 году запретить продажи новых легковых машин с двигателями внутреннего сгорания. Уже к 2024 году будет запрещена эксплуатация любых дизельных автомобилей в Париже. С 1 июля этого года в город не имеют права въезжать дизельные легковые автомобили, выпущенные ранее 2006 года, и грузовики и автобусы, изготовленные до 1 октября 2009 года. Далее ограничения будут ужесточаться. Примеру столицы уже собираются последовать другие крупные города Франции — Гренобль и Страсбург. Афины собираются запретить въезд всех автомобилей с дизелем в 2030-м, а Амстердам — вообще любых транспортных средств с ДВС с того же года.

О запрете продаж легковых автомобилей на ископаемом топливе объявила также Великобритания, такие планы обсуждаются в других странах.

Когда вступают в силу запреты на продажу/регистрацию новых легковых автомобилей с ДВС:

Год Страна
2025 Норвегия
2030 Швеция
2030 Дания (запрет гибридов — с 2035 г.)
2030 Нидерланды (в Амстердаме запретят эксплуатацию ДВС)
2030 Словения
2030 Исландия
2030 Израиль
2030 Ирландия (запрет эксплуатации с 2045 г.)
2030 Германия
2032 Шотландия
2040 Испания (запрет эксплуатации — с 2050 г.)
2040 Франция (гибриды запретят)
2040 Португалия (запрет продажи дизелей)
2040 Англия, Уэльс и Северная Ирландия (запрет эксплуатации — с 2050 г.)
2040 Шри-Ланка (запрет эксплуатации ДВС)
2040 Китай (дата может быть пересмотрена)
2050 Коста-Рика (запрет использования ископаемого топлива в любых целях)

Главная цель теперь уже не только сделать воздух чище, как это было в случае с ужесточением требований по отработавшим газам, а уменьшить выбросы углекислого газа, который играет главную роль в мировом потеплении. Как говорят, автомобильный транспорт генерирует около трети всего мирового производства углекислого газа. При этом именно использование ископаемого топлива, то есть нефтепродуктов, создает главную проблему — углерод, содержащийся в нефти и газе, при сгорании топлива этот самый CO2 и создает. Считается, что при его избытке возникает парниковый эффект и это вызовет потепление климата во всем мире. От этого начнут таять полярные льды, уровень мирового океана поднимется, Нью-Йорк, Стокгольм, Неаполь, Санкт-Петербург и другие прибрежные города затопит.

Теорию глобального потепления не раз оспаривали, однако на данный момент она считается общепризнанной, и именно она легла в основу действий законодателей.

Результатом стало ужесточение требований к автомобилям — именно на выбрасываемых объемах углекислого газа (в граммах на километр пробега) основаны налоги на автомобили в Европе. Для соблюдения этих требований нужны системы «стоп-старт» и системы рекуперации энергии. Гибриды — следующий шаг в этом направлении, наличие генератора-аккумулятора-электромотора позволяет собирать излишки энергии. А электромобили полностью решают эту проблему — у них нет отработавших газов в принципе.

Такая политика уже привела к усложнению и, соответственно, удорожанию автомобилей. Некоторые автопроизводители — например, Volvo, — отказываются от автомобилей с одним только ДВС и теперь выпускают лишь модели с гибридным приводом и электромобили. Следующее поколение Ford Mustang будет электрическим, и к тому же не купе, а пятидверным кроссовером…

Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности ФРГ считает, что в 2035 году в мире будет эксплуатироваться два миллиарда электромобилей.

А чист ли мальчик?

Если смотреть на электромобили глазами шведской школьницы или калифорнийской домохозяйки, такие машины вообще ничего не выбрасывают. Ну разве что продукты износа тормозных колодок, но их домохозяйка не замечает.

Если взять всю цепочку, картина меняется.

Электричество вырабатывается в основном на тепловых электростанциях — более 60 процентов получается за счет сжигания угля и газа. То есть заряжая электромобили таким электричеством, мы просто переносим место возникновения углекислого газа с дороги или улицы на электростанцию.

Основной возобновляемый источник энергии — гидроэлектростанции. Новые типы производства электроэнергии — ветряки и солнечные батареи, довольно популярные в Европе, в мировом производстве занимают менее десяти процентов в общей сложности.

Доля видов электростанций в мировом производстве электроэнергии (2017/2018 годы, Международное энергетическое агентство):

Вид Доля, %
Уголь 38,3
Природный газ 22,9
ГЭС 16,3
АЭС 10,2
Ветер 4,4
Нефть 3,3
Биотопливо 1,9
Солнечные батареи 1,7
Геотермальные и другие 1,0

И если смотреть динамику, то доля угля не меняется уже много десятилетий. Как и ГЭС. Теряют позиции только атомные электростанции — в 90-е годы они вырабатывали более 17 процентов электричества на планете, а теперь — лишь 10. Их в основном и замещают новые типы источников. А ведь именно АЭС практически не вносят никакого «вклада» в выбросы углекислого газа. Но «зеленые» требуют их закрывать, так как боятся последствий катастроф.

Ситуация меняется, если сузить поле зрения до масштабов отдельных стран. Популярность электромобилей в Норвегии связана с тем, что в этой стране вся электроэнергия вырабатывается гидроэлектростанциями. То есть в Норвегии отказ от использования ДВС действительно сокращает загрязнение воздуха и выбросы углекислого газа.

Аналогичная ситуация в Парагвае и Бразилии: до 90 процентов электроэнергии эти страны получают от ГЭС. Совместно эксплуатируемая этими государствами станция «Итайпу» — вторая гидроэлектростанция в мире по мощности (первая — «Три ущелья» в КНР), расположена на границе двух стран. Она обеспечивает от 70 до 90 процентов потребностей Парагвая, причем он получает половину ее производства. Бразилия, кстати, тоже один из мировых лидеров по использованию энергии из возобновляемых источников, только здесь в числе таковых — биоэтанол, то есть технический спирт, который делают из сахарного тростника. Он используется в качестве топлива для автомобилей.

Во Франции вклад тепловых станций (в основном на газе) невелик, всего около семи процентов. Более 70 процентов электричества там дает мирный атом, еще 12 — ГЭС. Этой стране тоже имеет смысл переходить на электропривод ради снижения выбросов углекислого газа.

В Дании стремительно выросла доля энергии, получаемой от ветра, — почти половина! И еще 17 процентов датчане получают от биотоплива. Тут запрет ДВС тоже эффективен. А зачем это соседним Нидерландам, не очень понятно: их энергетика основана на газе (50,7 %) и угле (26,3 %).

Германия не без успеха стремится перейти от ископаемых топлив на новые источники энергии, и с 2000 года доля возобновляемых источников в производстве электроэнергии в ФРГ выросла в шесть раз — с шести процентов до 36. Так что электромобилизация Германии также должна привести к снижению выбросов парниковых газов.

В Китае две трети электроэнергии получают благодаря сжиганию угля, и переход на электропривод имеет смысл разве что в надежде на экспорт самих электромобилей и решение экологических проблем в больших городах — там их много и они действительно очень большие. Лидер, кстати, не Пекин, а Чунцин (в нем 34 миллиона жителей!). Шанхай (24 млн) и Пекин (21 млн) занимают второе и третье места. Есть где развернуться борцам за чистоту воздуха.

В России основной источник электричества — природный газ (47 %), есть и уголь, но доля его уменьшается и дошла до 16 процентов — примерно столько же мы получаем от АЭС и ГЭС. Прочие источники дают совсем немного — кстати, в их числе — сжигание мусора.

Вывод — действительно полезными для экологии электромобили будут не везде.

То, что остается за кадром

Если же учесть еще и производство электромобилей и аккумуляторов для них, то выясняется, что снижение выбросов углекислого газа при эксплуатации лишь компенсирует огромные выбросы при производстве. Volkswagen подсчитал суммарный выброс CO2 за весь цикл производства и эксплуатации дизельного Golf и сравнил с его электрической версией. Получилось, что обычная дизельная легковушка уравнивается по этому параметру с электромобилем лишь после пробега в 125 000 км. То есть через несколько лет, а до этого дизель — экологичнее. Правда, при пробеге в 200 000 км Golf TDI с ДВС, конечно, превосходит e-Golf по выбросам углекислого газа уже примерно на 15 процентов. И это они еще не сравнивали с бензиновыми моделями — у них-то по части CO2 дела еще хуже.

Впрочем, есть немало исследований, которые показывают как превосходство электромобилей в этом плане, так и то, что классический автомобиль все-таки в итоге может быть если не «чище», то как минимум не хуже электрического.

В таких условиях приходится прийти к выводу, что тут нет реального превосходства ни у того, ни у другого. На самом деле если вас действительно волнует проблема углекислого газа — пересаживайтесь на общественный транспорт. Даже автобусы куда эффективнее с этой точки зрения, чем легковые автомобили — они просто тратят меньше топлива на каждого пассажира. А использование такси и каршеринга означает снижение потребности в выпущенных автомобилях — и электрических тоже.

Батарея до и после

Одна из проблем, которую видят противники электрификации, — что делать с отработавшими батареями? Их нельзя просто выкинуть, необходим довольно сложный процесс утилизации. Не только из экологических соображений, но и для достижения экономического эффекта — из отработавших батарей можно извлечь материалы для новых, например, тот же литий.

Автопроизводители принимают меры, чтобы батарея служила как можно дольше, — например, они никогда не заряжаются и не разряжаются полностью (конкретные уровни никто не раскрывает) именно для того, чтобы оттянуть деградацию. Уже разработаны проекты вторичного использования батарей с автомобилей в качестве домашних накопителей энергии — электричество ведь продукт мгновенного потребления, у электросетей нет возможностей держать запасы: например, ГЭС при спаде потребления просто вхолостую сбрасывает воду, поскольку энергию негде накопить. Именно поэтому поставщики пытаются сгладить пики потребления разными тарифами. Так вот батарея дома позволит набирать электричество из сети ночью. А расходовать из этой батареи утром и вечером, в пиковые часы. И потребителям дешевле, и энергетикам легче.

Чем это грозит?

Для России как экспортера нефти и газа снижение спроса в мире на топливо означает падение доходов от экспорта — и очень существенное.

От электромобилей некуда деваться — они уже есть, и производство их растет. Ими легко управлять, они быстрые, их легче конструировать — общий объем агрегатов и оборудования примерно тот же, что и ДВС с трансмиссией, но их можно ставить по-разному, и это дает гораздо больше свободы при их компоновке.

Электропривод — идеальный «напарник» систем автономного управления, он легко сочетается с компьютером.

Но поскольку электромобили требуют развитой инфраструктуры, удобнее и дешевле всего использовать их в больших городах. Неплохо они вписываются и в каршеринг — если водители будут оставлять их именно на зарядках.

В условиях России у электромобиля есть два естественных препятствия (помимо прочих). Первое — холод. Аккумуляторам для эффективной работы необходимо соблюдение теплового режима, поэтому батареи обычно собирают сами производители электромобилей — нужно интегрировать систему климат-контроля и вписать все это в конструкцию автомобиля. А людям надо тепло — и ДВС выдает его совершенно бесплатно. Это его естественный недостаток (не все тепло, полученное из топлива, идет на вращение колес), но зимой он превращается в достоинство. В электромобиле на обогрев расходуется энергия из аккумулятора. И на большой дистанции можно оказаться перед выбором — греться или ехать.

Поэтому электромобили легко впишутся в Москву, которая все растет и растет. Но в других регионах, особенно за пределами больших городов, еще долго ездить на электромобилях будет несколько рискованно, мягко говоря.

Второе — извините за напоминание, бедность. Любая новая технология стоит дорого — первые счастливые обладатели оплачивают и создание новых агрегатов, и инфраструктуры для них. Электромобиль сегодня в условиях неразвитой сети зарядок хорошо приобретать в дополнение к собственному дому и собственному предприятию, где можно организовать подключение к достаточно мощной сети.

Хорошо, если вы живете в Иркутске — там сейчас самая дешевая электроэнергия в России, в три-четыре раза дешевле, чем в Москве и на Дальнем Востоке! Недорого можно заряжаться в Сургуте — как-никак крупнейшая ГРЭС в России и третья в мире после двух китайских. Но сами по себе электромобили пока еще дороги, несмотря на все льготы. И мы все догадываемся, что по мере распространения электромобилей льгот будет все меньше и меньше, и когда они станут действительно массовыми, поощрять их покупку не будет никакой необходимости.

Ограничения на продажу автомобилей с ДВС в Европе явно простимулируют владельцев от них избавляться — и это, скорее всего, снизит цены на вторичном рынке. Разумеется, российские власти будут ограничивать импорт подержанных автомобилей, но для покупателя важна конечная цена, грубо говоря, у его подъезда, а не то, какую долю в ней занимают пошлины. Сколько-то автомобилей будут завозить не для регистрации и езды, а на запчасти.

Так что в России ДВС просуществует еще достаточно долго — полный отказ от него невыгоден ни населению, ни государству, ни производителям. А электромобили, конечно, будут продаваться и у нас. Но по крайней мере в обозримом будущем, года до 25-го, они не получат значительной доли на рынке, да и потом вряд ли вытеснят «нормальные» машины по стране в целом. Хотя в пределах МКАДа, КАДа и поблизости от них их доля будет расти довольно быстро.

Могут ли запретить ДВС в России?

В теории у нас еще и не такое могут, но пока государство решило бороться за экологию другим способом. С подачи президента у нас возродили программу перехода на метан — он же СПГ (сжиженный природный газ), он же КПГ (компримированный, то есть сжатый). В России его очень много, и странно, что раньше его использовали так мало. Но стоило прозвучать команде «сверху», и вот уже у нас стремительно строят АГНКС (автомобильные газонаполнительные станции), на выставке «Комтранс» почти все автопроизводители показывают автомобили, рассчитанные на газ.

У других стран не такие широкие возможности использования природного газа, но и они развивают разработки, связанные с автомобилями на газе. Интересно, что Audi сама пробует получать газ! Топливо под названием e-gas — синтезированный метан, который производят фактически из воздуха и электроэнергии, получаемой от ветряков в Северном море. Этот проект, запущенный в начале 2010-х, с одной стороны, сохраняет возможность производства и использования ДВС, который просто переделывают на газ, а с другой — служит для «консервирования» и транспортировки электричества, которое запасать в аккумуляторах относительно дорого и не всегда удобно. Метан производится с использованием углекислого газа из воздуха, и при сгорании он просто возвращается обратно, так что баланс выходит нулевой.

При сжигании природного газа это не совсем так, зато, во-первых, дешевле, во-вторых, в отработавших газах от метана, в отличие от бензина и дизтоплива, заведомо нет никаких вредных веществ, и в-третьих — газ можно использовать в ДВС с небольшими изменениями конструкции и сохранить возможность работы на бензине.

Самый заметный минус использования метана — баллон для него, в отличие от пропановой смеси, трудно интегрировать в существующие легковые автомобили. Но если тема станет популярной, то возможно и появление изначально спроектированных для работы на СПГ или КПГ машин, где баллоны найдут себе лучшее место, чем багажник.

 

Достоинства электромобилей очевидны, и рано или поздно они будут доминировать на дорогах мира. Однако стоит ли нам спешить с их внедрением? Мы уже знаем, что революции обходятся довольно дорого. Решительные действия хороши, когда вред от промедления очевиден. В случае с электромобилями ситуация выглядит не совсем однозначно — и пытаться бежать наперегонки с Илоном Маском стоит только тем, кто сможет заработать на электрификации. То есть производить электромобили. Но поощрять налоговыми льготами электрификацию легковых автомобилей в России — значит оплачивать из бюджета развлечения и без того не очень бедных людей. 

Лучшие комментарии

    
Сообщений: 1873
Так сами борцы за "экологию" уже проболтались, что ничего общего с экологией их борьба не имеет. Они хотят разрушить западный мир в его текущем виде. Кроме того, вместо global warming сейчас принято говорить climate change. А так, утка с рукотворным изменение климата стабильно всплывает раз в 25-30 лет. Уже и засуха должна была во всем мире случиться, от которой погибнут миллионы. И оледенение, от которого пострадают триллионы. И британия под воду уйти. Кто-то набивает карманы на проталкивании электромобилей и сопотствующих технологиях, используя для продвижения не только лоббистов но и то, что безменов называл useful idiots
643
141
Ответить
544
Благовещенск
premio711
К сожалению гибрид, это всего лишь один из путей повышения КПД обычного ДВС, но пока очень дорогой, поэтому доля гибридов в общей массе проданных автомобилей не так уж и велика, поэтому никого пока Тойота...
Сейчас просто выбора не останется, другим способом снизить выбросы СО2 уже не получается, ДВС ужали, зажали, заоптимизоровали, затурбировали и облегчили до предела физических возможностей.
Если так продолжать дальше, то ресурс будет уже 10 тыс. км.
Вместо смены масла - смена ДВС. в ДВС 1 поршен и 10 турбин)

Японцы из тойоты просто очень удачно угадали тенденцию с гибридами, толи предвидели, толи просто повезло, но они занялись ими 25 лет назад, а остальные автопроизводители только-только 5 лет как начали осторожно внедрять гибридные технологии, потому как иначе экологи не пропустят.

А водород отличное топливо, если до ума доведут. На выходе - вода, реакция тепло в процессе дает, запас хода соизмерим с бензином, заправка - 5 минут. И опа, а эти узкоглазые в тойоте уже 5 лет как продают эти водородные мираи, пока особо никому не нужные, как и первые приусы..
345
52
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
В статье сравнивается полностью исправный ДВС, но если машина уже давно эксплуатируется, то выхлоп становится не просто с СО2, а с массой вредных выбросов, которые еще и воняют, а уставший электромобиль просто будет скрипеть и кряхтеть, пока окончательно не встанет. Поэтому при условии недорогой, чистой и полной переработки аккумуляторов, а так же дешёвой чистой электроэнергии, развития АЭС - будущее за электромобилями!
Так получается условный гибрид - везёт машину электромотор, а отопитель и кондиционер работают от сжигания углеводородов.
262
345
Ответить
Редактор Сайта
Электромобили уже были. Сдулись из-за запаса хода. И сейчас электромобили это просто переходное звено к альтернативным видам топлива. Потому что проблему потребления никто не решает, просто штампуют электро велосипеды на радость спросу.

Лет через 20 лет, согласно ускорению эволюции, вероятнее всего, электромобиль также будет под запретом или серьёзными ограничениями.
260
100
Ответить

Комментарии

wertijuk
А как же биотопливо и водород?
88
24
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9168
Водород, только водород
167
38
Ответить
Иван
Новосибирск
Выйду ночью в поле с конём.
330
10
Ответить
Artem N
Вообщем ждем
36
7
Ответить
мы с конем по полю идем
168
12
Ответить
НЕ ПАЛАСИО
Водород, велосипед и пеший ход. Электрички еще при ДТП любят взрываться.
85
62
Ответить
    
Сообщений: 1873
Так сами борцы за "экологию" уже проболтались, что ничего общего с экологией их борьба не имеет. Они хотят разрушить западный мир в его текущем виде. Кроме того, вместо global warming сейчас принято говорить climate change. А так, утка с рукотворным изменение климата стабильно всплывает раз в 25-30 лет. Уже и засуха должна была во всем мире случиться, от которой погибнут миллионы. И оледенение, от которого пострадают триллионы. И британия под воду уйти. Кто-то набивает карманы на проталкивании электромобилей и сопотствующих технологиях, используя для продвижения не только лоббистов но и то, что безменов называл useful idiots
643
141
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3287
Производство и утилизация литиевых батарей это очень вредно. Хз что лучше, я бы выбрал газ.
151
40
Ответить
544
Благовещенск
В итоге тойота снова поимеет всех, также как с гибридами, только теперь это будут водородные машины)
126
70
Ответить
  
Самара
Сообщений: 344
ВованN
Водород, только водород
Водород - это очень быстрая зарядка. От аккумулятора ни куда не деться. Проблема электромобиля быстрый расход энергии, и долгая зарядка. ДВС будет жить пока не придумают АКБ большой вместимости kW, малого веса и объема. Быстрая зарядка - это ВОДОРОД!
97
14
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
В статье сравнивается полностью исправный ДВС, но если машина уже давно эксплуатируется, то выхлоп становится не просто с СО2, а с массой вредных выбросов, которые еще и воняют, а уставший электромобиль просто будет скрипеть и кряхтеть, пока окончательно не встанет. Поэтому при условии недорогой, чистой и полной переработки аккумуляторов, а так же дешёвой чистой электроэнергии, развития АЭС - будущее за электромобилями!
Так получается условный гибрид - везёт машину электромотор, а отопитель и кондиционер работают от сжигания углеводородов.
262
345
Ответить
Редактор Сайта
Электромобили уже были. Сдулись из-за запаса хода. И сейчас электромобили это просто переходное звено к альтернативным видам топлива. Потому что проблему потребления никто не решает, просто штампуют электро велосипеды на радость спросу.

Лет через 20 лет, согласно ускорению эволюции, вероятнее всего, электромобиль также будет под запретом или серьёзными ограничениями.
260
100
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3467
Ничего не понял, но очень интересно.
Я проголосовал не за того...
92
19
Ответить
     
Сообщений: 92
У нас на Камчатке и газа - то толком нет .... ни говоря уже о дешевом электричестве ((
Мой отзыв: Nissan Patrol 2014
159
5
Ответить
Алексей
Ага,пары выхлопа чуть вреднее вейпа у современных авто-особенно когда владельцы соплярисов выкорчёвывают катализаторы,и их выхлоп становится,как у ваз 2107,потому что корейцы опять сэкономили на своих покупателях
157
27
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
544
В итоге тойота снова поимеет всех, также как с гибридами, только теперь это будут водородные машины)
К сожалению гибрид, это всего лишь один из путей повышения КПД обычного ДВС, но пока очень дорогой, поэтому доля гибридов в общей массе проданных автомобилей не так уж и велика, поэтому никого пока Тойота не уделала, а лишь понизилась расход горючего на несколько процентов за очень немаленькие деньги.
77
45
Ответить
   
Москва
Сообщений: 573
ВованN
Водород, только водород
Компримированный (сжатый) природный газ с переходом на водород!
22
9
Ответить
Андрей
Омск
Так по исследованиям водохранилища для ГЭС являются источниками выброса углекислого газа и в огромных количествах
54
10
Ответить
Евгений
Ханты-Мансийск
Отличная ёмкая статья, правда забыли о третьей "естественной" проблеме у нас - расстояния!
176
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
Злющий Тролль
Производство и утилизация литиевых батарей это очень вредно. Хз что лучше, я бы выбрал газ.
При сжигании газа выделяется тот же СО2
40
16
Ответить
Алексей
Вся проблема электромобилей только в акумах-когда литий-ионные сменит следующее поколение вкусов,которое будет на 700 км пробега при цене батареи тысяч 100 рублей и не такие вредные,с ресурсом 1-2 млн км-электромобили станут доступны и удобны.
87
20
Ответить
Beztormozov
Пропуканный москвичем трамвай с троллейбусом. Вот перспектива пересесть на эл. тр-рт в регионах не великой и не могучей.
167
22
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2231
Хорошо, если вы живете в Иркутске — там сейчас самая дешевая электроэнергия в России, в три-четыре раза дешевле, чем в Москве и на Дальнем Востоке! Нет спасибо жена с Усть-Илимска( Иркутская область),там зима 9 месяцев,да электроэнергия маленько дешевая,но если купить там электрический автомобиль,он будет обходиться дороже по счетчику в три-четыре раза дороже,чем в Москве...Статья и автор далеки от мира и жизни в России..
192
22
Ответить
544
Благовещенск
premio711
К сожалению гибрид, это всего лишь один из путей повышения КПД обычного ДВС, но пока очень дорогой, поэтому доля гибридов в общей массе проданных автомобилей не так уж и велика, поэтому никого пока Тойота...
Сейчас просто выбора не останется, другим способом снизить выбросы СО2 уже не получается, ДВС ужали, зажали, заоптимизоровали, затурбировали и облегчили до предела физических возможностей.
Если так продолжать дальше, то ресурс будет уже 10 тыс. км.
Вместо смены масла - смена ДВС. в ДВС 1 поршен и 10 турбин)

Японцы из тойоты просто очень удачно угадали тенденцию с гибридами, толи предвидели, толи просто повезло, но они занялись ими 25 лет назад, а остальные автопроизводители только-только 5 лет как начали осторожно внедрять гибридные технологии, потому как иначе экологи не пропустят.

А водород отличное топливо, если до ума доведут. На выходе - вода, реакция тепло в процессе дает, запас хода соизмерим с бензином, заправка - 5 минут. И опа, а эти узкоглазые в тойоте уже 5 лет как продают эти водородные мираи, пока особо никому не нужные, как и первые приусы..
345
52
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
544
Сейчас просто выбора не останется, другим способом снизить выбросы СО2 уже не получается, ДВС ужали, зажали, заоптимизоровали, затурбировали и облегчили до предела физических возможностей. Если так продолжать...
Гибрид пока не экологичнее и не экономичнее обычного ДВС к сожалению. В статье же все написано про батареи и их производство и утилизацию, а экономят на них только покупатели бэушных Приусов на ДВ.
43
30
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Большинство местных якобы фанатов гибридов/электричек давно поняли всю суть проблемы и даже не пересаживались с автобусов/трамваем.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
58
10
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 870
Не будет толку, это всё тупиковый путь. Здесь ответ

https://www.youtube.com/watch?...
13
30
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
Black667
Водород - это очень быстрая зарядка. От аккумулятора ни куда не деться. Проблема электромобиля быстрый расход энергии, и долгая зарядка. ДВС будет жить пока не придумают АКБ большой вместимости kW, малого веса и объема. Быстрая зарядка - это ВОДОРОД!
Водород возможно решение проблемы скорости зарядки и чистоты батарей, но для его получения нужно электричество.
22
8
Ответить
   
Сообщений: 903
Евгений
Отличная ёмкая статья, правда забыли о третьей "естественной" проблеме у нас - расстояния!
И не только, у нас ещё много холодных регионов. а как ведут себя батареи в условиях зимы все прекрасно знают. Я прекрасно помню, лет 6-7 назад была передача на ВВС, как раз про электромобили, и прекрасно показали, что вреда окружающей среде от производства батарей гораздо больше, чем эта сама батарея может сэкономить за время своей работы. И это не считая того, что в последствии батарейку ещё необходимо утилизировать, не для кого не секрет сколько вреда от заводов по переработки автомобильных АКБ, а теперь сравним размер АКБ от простой автомашины и от электромобиля.
А теперь представим себе, что в каждом городе за ночь поменяли все автомобили на электрокары, насколько возрастёт нагрузка на электросети? Следовательно атомным электростанциям, гидро и т.д. херачить надо будет в несколько раз сильнее.
Уже неоднократно различные эксперты заявляли, что вся суть электромобилей в том,чтобы не вонять газами там, где живут люди, т.е. в городе, а то что будет твориться в промзоне об этом тихо умалчивается. Но в целом для экологии будет хуже.
127
19
Ответить
     
Томск
Сообщений: 71763
В РФ владельцев электромобилей меньше всего волнует экология . Да и процесс утилизации батарей тоже не волнует .
Главное, чтоб было халявнле электричество на работе или минуя счётчик в пятиэтажке .
Да и берут то в основном б/у тачки
Собака лает - караван идёт
144
14
Ответить
Евгений
Новосибирск
Статью писали дилетанты - выходцы масс медиа, желтой прессы.
Если вы считаете вред от электромобилей (угл. газ), то вспомните вначале о кпд ДВС и кпд топлива: добычи, траспортировки и переработки нефти в бензин, соляру. А теперь кпд электродвигателя и даже угольной ТЭЦ (где бонусом будет еще горячая вода для города).
Статья из разряда для хайпа... как впрочем и везде сейчас про электротранспорт...
88
89
Ответить
544
В итоге тойота снова поимеет всех, также как с гибридами, только теперь это будут водородные машины)
Она уже “поимела” в Европе потерю рынка сбыта, за счет своего убогого дизайна, снижения качества и надежности.
Все эти: гибриды, водородные и электрокары найдут сбыт, лишь в больших городах тёплых стран, а это: в первую очередь-Китай, южные штаты США, Австралия, Азия.
57
50
Ответить
Black667
Водород - это очень быстрая зарядка. От аккумулятора ни куда не деться. Проблема электромобиля быстрый расход энергии, и долгая зарядка. ДВС будет жить пока не придумают АКБ большой вместимости kW, малого веса и объема. Быстрая зарядка - это ВОДОРОД!
Водород, наши дороги и разгильдяйство, несовместимы
23
25
Ответить
  
Сообщений: 14490
Почему в разделе статьи с подзаголовком "А чист ли мальчик?" фотография девочки? )))
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
79
6
Ответить
premio711
В статье сравнивается полностью исправный ДВС, но если машина уже давно эксплуатируется, то выхлоп становится не просто с СО2, а с массой вредных выбросов, которые еще и воняют, а уставший электромобиль...
Будущее электромобилей, в больших городах, только будущее жителей больших городов, далеко не такое радужное...
25
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
Вальтер
Она уже “поимела” в Европе потерю рынка сбыта, за счет своего убогого дизайна, снижения качества и надежности.
Все эти: гибриды, водородные и электрокары найдут сбыт, лишь в больших городах тёплых стран, а это: в первую очередь-Китай, южные штаты США, Австралия, Азия.
Электрокар на водородных ячейках, с аналогом Вебасто, который сжигает часть водорода, обогревая салон, батарею и гоняй в Сибири)
Нужно лишь чистая электроэнергия, которую можно получить с нынешними технологиями только от ГЭС, практически исчерпавшими свой потенциал. Остается развитие АЭС.
22
4
Ответить
   
Узловая
Сообщений: 537
Пример с Москвой в качестве лучшего города для электромобилей не правилен, в Питере с инфраструктурой намного лучше.
Nissan Skyline ER34 25GT M/T
https://www.drive2.ru/r/nissan/461168/
10
18
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Андрей
Так по исследованиям водохранилища для ГЭС являются источниками выброса углекислого газа и в огромных количествах
в первые годы после затопления, потом баланс восстанавливается
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
26
2
Ответить
8079530
Вообщем-то, отношусь к электромобилям положительно, тем более как забавной игрушке, но вызывает негатив критиноватый и жуликоватый Маск и верующих!)
38
29
Ответить
Андрей
Омск
Алексей
Вся проблема электромобилей только в акумах-когда литий-ионные сменит следующее поколение вкусов,которое будет на 700 км пробега при цене батареи тысяч 100 рублей и не такие вредные,с ресурсом 1-2 млн км-электромобили станут доступны и удобны.
И преобладание более чистых источников энергии
11
 
Ответить
premio711
К сожалению гибрид, это всего лишь один из путей повышения КПД обычного ДВС, но пока очень дорогой, поэтому доля гибридов в общей массе проданных автомобилей не так уж и велика, поэтому никого пока Тойота...
С учетом того, что тойотовские аллюминиевые ДВС, которые ставятся на гибриды, практически не прогреваются, при низких температурах и всю зиму они не глушатся, то где экология? Где экономия? Только одни громкие слова...
49
22
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Просто рынок сильно насытился и грядёт мировой спад продаж автомобилей, тут подключают экологов и вуаля вся гейропа продаёт старые автомобили на топливе и покупает новые на электричестве. Промышленность ударно работает, банки дают кредиты, гейропейцы работают - экономика в плюсе.
120
13
Ответить
Евгений
Отличная ёмкая статья, правда забыли о третьей "естественной" проблеме у нас - расстояния!
Они у нас не бывали...
18
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Ну, вот вам чётко и аргументировано объяснили что Тесла для лохов. Обидно? Кто на что учился..
33
21
Ответить
urwoiy
premio711
В статье сравнивается полностью исправный ДВС, но если машина уже давно эксплуатируется, то выхлоп становится не просто с СО2, а с массой вредных выбросов, которые еще и воняют, а уставший электромобиль...
И каким образом кондиционер будет работать от сжигания углеводородов, отдельный ДВС на него ставить?
7
17
Ответить
10121945
Новоуральск
Вопрос при использовании большого количества электромобилей, это возросшая нагрузка на изношенные сети.
29
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Иван
Выйду ночью в поле с конём.
Не руками за узду, так зубами за...
10
25
Ответить
urwoiy
premio711
Гибрид пока не экологичнее и не экономичнее обычного ДВС к сожалению. В статье же все написано про батареи и их производство и утилизацию, а экономят на них только покупатели бэушных Приусов на ДВ.
Как это гибрид не экономичнее, что за ерунда. А батарейки вроде япы бэушные скупают, применяют их в энергетике, для сглаживания скачков напряжения вроде
11
17
Ответить
Алексей
Вся проблема электромобилей только в акумах-когда литий-ионные сменит следующее поколение вкусов,которое будет на 700 км пробега при цене батареи тысяч 100 рублей и не такие вредные,с ресурсом 1-2 млн км-электромобили станут доступны и удобны.
Я езжу на автомобиле, на расстояния 4000...5000 км, кто -то ещё дальше, это надо сидеть по 10...12 часов ждать пока батарейка зарядится? А при каждом обгоне думать, на сколько упадет емкость батареи?
85
26
Ответить
urwoiy
Как это гибрид не экономичнее, что за ерунда. А батарейки вроде япы бэушные скупают, применяют их в энергетике, для сглаживания скачков напряжения вроде
Вроде...Чушь это. Компенсирут реактивную мощность конденсаторные установки и управляемые реакторы, а не батарейки от Приуса.
45
13
Ответить
544
Благовещенск
Вальтер
Она уже “поимела” в Европе потерю рынка сбыта, за счет своего убогого дизайна, снижения качества и надежности.
Все эти: гибриды, водородные и электрокары найдут сбыт, лишь в больших городах тёплых стран, а это: в первую очередь-Китай, южные штаты США, Австралия, Азия.
Все эти: гибриды, водородные и электрокары найдут сбыт, лишь в больших городах тёплых стран, а это: в первую очередь-Китай, южные штаты США, Австралия, Азия.

-----------

На минутку - это примерно 3/4 мирового авторынка.

Зима как в россии - она только в россии. Еще немного в канаде, на аляске да в норвегии.

80% автомобилей в мире ездит круглый год на летних шинах.
80% людей никогда не видело снега.
86
11
Ответить
544
Благовещенск
Вальтер
С учетом того, что тойотовские аллюминиевые ДВС, которые ставятся на гибриды, практически не прогреваются, при низких температурах и всю зиму они не глушатся, то где экология? Где экономия? Только одни громкие слова...
Мой гибрид прогревается минут за 10 даже в -32, там теплообменник стоит (штатный родной, во всех комплектациях идущий).
Так вот - теплообменник использует тепло выхлопных газов для подогрева антифриза.
А когда антифриз прогревается до нормальной температуры - газы просто напрямую выбрасываются в трубу, ничего не греют.
37
10
Ответить
Андрей
Омск
tuzek
в первые годы после затопления, потом баланс восстанавливается
Далеко не впервые годы и там огромные выбросы
4
12
Ответить
12136672
Т.е. затрагивая такую тему, про самое главное - УТИЛИЗАЦИЮ и ПЕРЕРАБОТКУ вы написали два слова ?

Вот это уровень подготовки!
33
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
urwoiy
И каким образом кондиционер будет работать от сжигания углеводородов, отдельный ДВС на него ставить?
Вероятно, маленький ДВС будет крутить компрессор
7
15
Ответить
premio711
Электрокар на водородных ячейках, с аналогом Вебасто, который сжигает часть водорода, обогревая салон, батарею и гоняй в Сибири)
Нужно лишь чистая электроэнергия, которую можно получить с нынешними технологиями только от ГЭС, практически исчерпавшими свой потенциал. Остается развитие АЭС.
В Сургуте Лиф ездит и какой-то Рено, с августа по июнь коптя воздух Вебастами.
Гидроэлектростанции нантсят экологии еще больший вред, чем выбросы СО2, все эти ледяные дожди, губящие плодовые почки на деревьях, затопление пахотных и пастбищных земель, кто учитывал?
Кто учитывает добычу и обогащение урана? Кто учитывал незамерзающие водохранилища у АЭС, куда сбрасывается вода с третьего контура охлаждения РБМ?
Самыми безопасными были старые ДВС на простых, бесприсадочных бензинах.
Хотели быстро ездить, вот и получили гемора на свои задницы...
Сейчас идет массовое переселение сельского населения в города, где концентрируется весь выхлоп, плюс заводы, котельные, вот откуда нагрев атмосферы происходит, ну и конечно автомобили гтродских бездельников, которые постоянно ездят на них по шопингам, кастингам, фитнесам и клубам...
87
23
Ответить
17141615
Что то ни кто не упамянает про производство бензина, столько сколько ваняет один нефтезавод, не воняет даже 50 тэц, так что брацы кролики, когда считаете добычу энергии от угля на ТЕЦ, учитывайте то что бензин тоже добывается на переработке из нефти, и ещё углем топят тец для отопления наших домов и поступления в них горячей воды, а электроэнергия это лишь побочный продукт. Ходь бы кто нибудь один адекватный, написал какую нибудь статью. А то все одно и то же. Чушь еороче.
46
26
Ответить
nikk78
И не только, у нас ещё много холодных регионов. а как ведут себя батареи в условиях зимы все прекрасно знают. Я прекрасно помню, лет 6-7 назад была передача на ВВС, как раз про электромобили, и прекрасно...
Города, это зло, все проблемы исходят оттуда
28
14
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
Вася Иванов-Петров
Так сами борцы за "экологию" уже проболтались, что ничего общего с экологией их борьба не имеет. Они хотят разрушить западный мир в его текущем виде. Кроме того, вместо global warming сейчас...
Где они проболтались? Что за бред? А то,что средняя температура увеличивается каждый год,не является следствием глобального потепления?
14
44
Ответить
Beztormozov
Пропуканный москвичем трамвай с троллейбусом. Вот перспектива пересесть на эл. тр-рт в регионах не великой и не могучей.
Все правильно, запретить движение автомототранспортв, где есть электрифицированный...
5
13
Ответить
    
Семиструйск
Сообщений: 1438
Дром! Перестаньте упоминать Грету. Как только вижу Крету на дорогах-сразу начинает тошнить.
43
15
Ответить
сергей
Томск
Хорошая статья!
Интересно было почитать.
Про двс и электро в общем всем уже все давно понятно.
Про со2 впервые прочитал развернутую картину.
Есть такой момент, двс эаолюционирует уже более 100 лет и дошёл до современного состояния. А батарейки начали в серьез воспринимать лет пять назад, думаю все ещё впереди!
Но тренд обозначен и назад дорги нет...
А вы заметили как прям воняют старые автомобили? Жигули там или москвичи, выхлоп пррсто ядовитый))
20
49
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
urwoiy
Как это гибрид не экономичнее, что за ерунда. А батарейки вроде япы бэушные скупают, применяют их в энергетике, для сглаживания скачков напряжения вроде
Экономия прежде всего средства. Условный Приус стоит 2,5 млн рублей, а условная Октавия 1,4TSI стоит 1,4 млн рублей. В наших условиях почти постоянной зимы Приус тоже нужно прогревать бензиновым мотором, поэтому расход топлива тоже не так отличим, как в тёплых странах. Реально расход Приуса с прогревами может быть в городе пусть 6л/100км , а у Октавии пусть 8л/100км в городе, на трассе Октавия может даже меньше расходовать, но пусть будет разница 2л/100км или 20л/1000км или 2000л/100 000км. 200045р= 90 т. рублей. При разнице в цене машин 1 100 т. рублей Приус окупится через 12!!! лет, то есть никогда, потому что за это время нужно будет пару раз купить аккумуляторы, и разница еще вырастет.
94
20
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1974
vladdon71
Где они проболтались? Что за бред? А то,что средняя температура увеличивается каждый год,не является следствием глобального потепления?
А человек тут причем? Глобальные потепления и похолодания происходили всегда.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
61
10
Ответить
17141615
Что то ни кто не упамянает про производство бензина, столько сколько ваняет один нефтезавод, не воняет даже 50 тэц, так что брацы кролики, когда считаете добычу энергии от угля на ТЕЦ, учитывайте то что...
Ваши дома надо ломать... А тех кто там живет, к сохе и сортиру на улице, возвращать, а то вымрете там к хренам от химозы, а мы в деревне опять из за вас страдать будем, потому что без транспорта скоро останемся, так как нет тут дилеров, которые умеют современные автомобили обслуживать.
25
24
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
Вальтер
В Сургуте Лиф ездит и какой-то Рено, с августа по июнь коптя воздух Вебастами. Гидроэлектростанции нантсят экологии еще больший вред, чем выбросы СО2, все эти ледяные дожди, губящие плодовые почки на...
АЭС в любом случае менее вредны, чем угольные ТЭС, даже чем газовые, но их развитие останавливает пока страх катастрофы, тогда вся экология кончится, но в любом случае это сейчас самые современные генераторы энергии, первые основанные не на сжигании углеводородов.
44
4
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Ну как только зимой можно будет с обогревом салона проехать на электромобиле 500+км а стоить эмболии будут какую бензиновые, и в каждом дворе и на парковках супермаркетов будут индивидуальные розетки, так сразу и куплю)

Насчёт экологии, тут как с мусором, человеки любят мусорить, но мусор на свалки, с глаз долой, так и с выхлопом, в городах воздух свежее], а где-то там в лесах пусть выпадает желтый снег и дохнут птици на лету.

С водородом тоже не все так гладко, это не топливо, это энергоноситель. Его ещё надо окучить затратив больше электроэнергии чем при его сжигании или преобразовании. Хранение тоже имеет проблемы, что там нынче с топливными элементами? Не в баках же его хранить в машине, это при авариях чревато...

Насчёт взрывов электромобилей при авариях, так и бензинки горят и взрываются, а водород взрывоопасен практически в любом процентном соотношении... можно сформулировать просто, там где мы каким-то способом держим сконцентрированную энергию всегда возможен ее резкий выброс, то есть по сути взрыв.

По этому самый безопасный и экологичный транспорт это электромобили без аккумуляторов ;) и да это троллейбусы и электропоезда :) реально ли сделать частный транспорт удобным по такому принципу? Превратив автомагистрали и городские дороги в источники электропитания автомобилей, оставив скажем двс или аккумуляторы на пробег до 50-100 км автономной работы чтоб доехать до дачи с автомагистрали...
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
55
4
Ответить
vladdon71
Где они проболтались? Что за бред? А то,что средняя температура увеличивается каждый год,не является следствием глобального потепления?
Температура увеличевается из за оттока населения в большие города и в следствии, их неконтролируемого роста.
7
29
Ответить
8079530
Автор не осветил еще одну, очень серьезную, сторону "вредности" электричек, это то, что поездка, именно поездка, а не покупка, очень и очень дешева!!! Этим стимулируя пользоваться им гораздо больше, чем обычным автомобилем, бензик то дорогой! Тем самым люди почти перестают двигать собственными ножками, что наносят, в итоге, гораздо и гораздо более весомый ущерб, собственному здоровью!
Посмотрите на американцев, для которых тоже, при их доходах, очень дешева поездка на автомобиле, так в кого они превратились? В жирных, неопрятных свиней, расцветом наркомании, и мизерной продолжительностью жизни!!!
32
38
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
Тут один депутат говорил, что причина потепления на бОльшей части территории России, включая Сибирь, это американское климатическое оружие.
Предлагаю обратиться к Трампу, чтобы они еще пару раз шмальнули и у нас наконец-то потеплело))
62
5
Ответить
12136672
Редактор Сайта
Электромобили уже были. Сдулись из-за запаса хода. И сейчас электромобили это просто переходное звено к альтернативным видам топлива. Потому что проблему потребления никто не решает, просто штампуют электро...
Даже у нас занимаются исследованиями в области аккумуляторов, а через 20 лет они будут более совершенней.

p.s.:
https://www.youtube.com/watch?v=ep8o8DVPz_0
7
8
Ответить
premio711
АЭС в любом случае менее вредны, чем угольные ТЭС, даже чем газовые, но их развитие останавливает пока страх катастрофы, тогда вся экология кончится, но в любом случае это сейчас самые современные генераторы энергии, первые основанные не на сжигании углеводородов.
Расскажите это тому, кто работает на урановых рудниках и живет в городах, где стоят заводы по обогащению урана.
Выбросы угольных станций, надо очищать, только нынешняч экономическая система в стране, это не стимулирует.
11
19
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
Грета на фото, не хватает только окровавленных бабушек и дедушек, которых переехал автомобиль с ДВС.

По теме- те, кто владеет электростанция и, лоббируют данные решения. От авто действительно идёт выброс СО2, но эти выбросы по сравнению с выбросами от заводов не так велики. На фоне вынужденного снижения потребления угля и нефти можно наннуть страны, добываюшие эти ресурсы, например РФ. Хороший повод.
Но, если у нас озадачатся построить в короткие сроки много АЭС, ГЭС, то можно предлагать в Европу электричество, тем самым показав им мать Кузьмы)
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
37
7
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
зы: неплохо бы ввести редактирование отправленного сообщения. Т9 некорректно формирует слова.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
10
6
Ответить
Злой Стрелок
Ну как только зимой можно будет с обогревом салона проехать на электромобиле 500+км а стоить эмболии будут какую бензиновые, и в каждом дворе и на парковках супермаркетов будут индивидуальные розетки,...
500 км , это слишком мало, мне до областного центра, город Тюмень, 1100 км, еще надо и назад вернутся, а не ждать, пока там машина зарядится.
А когда на юг еду, то за три дня 3.500 км прохожу, это у вас там всё под боком, и Москва, и Питер и Черное море.
32
16
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Россия вообще отдельная страна.
Сравнивать нас со странами где тесла могут себе позволить все кто получает среднюю по их странам зарплату в 5-7 тысяч евро или баксов, все равно что пытаться сравнить теплое с треугольным. Ибо наша средняя зарплата которую хочет получать 90% опрошенных это 600 баксов в месяц.
Даже обычные электрички на 100-150 км пробега, нам по карману тока б/у.
Да и что такое 150-200 км. Практически смартфон который через 3 часа опять требует зарядки.
Максимум будет хорошо развит каршеринг электричек в Москве, вот и вся наша электрофикация транспорта на следующие 10 лет, а может и больше.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
61
12
Ответить
544
Все эти: гибриды, водородные и электрокары найдут сбыт, лишь в больших городах тёплых стран, а это: в первую очередь-Китай, южные штаты США, Австралия, Азия. ----------- На минутку - это примерно...
Но это к вам, не относится. Я как и многие другие, переезжать в большие южные города не собираюсь...
9
7
Ответить
 
Сообщений: 6604
А как быть с мусором, глобальным перепроизводством? С этого не хотят начать? Пока белые господа "борятся" за чистоту воздуха, в мире происходит очень много всего интересного и страшного, что в общем тоже негативно влияет на "общую жилплощадь".
38
4
Ответить
544
Мой гибрид прогревается минут за 10 даже в -32, там теплообменник стоит (штатный родной, во всех комплектациях идущий). Так вот - теплообменник использует тепло выхлопных газов для подогрева антифриза....
Вы знаете, на моём дизеле, всё точно также и расход по трассе 6.5 литров, только у меня внедорожник, массой две тонны.
А если ехать по ПДД, то расход будет менее 5-ти литров
33
35
Ответить
6561391
Урай
Мне кажеться эта статья,очередной вброс нефтедобывающих компаний,очкуют они за падения спроса на свою продукцию
29
16
Ответить
12136672
Редакция Дрома, про переработку надо писать более развёрнуто.
Изучайте инфу как минимум про эти компании:

https://www.duesenfeld.com
https://www.umicore.com
https://northvolt.com
9
2
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16329
В статье список стран, в которых планируется запрет регистрации авто с ДВС. Запрет регистрации, а не производства. Франция, Китай, Германия, это страны с развитым автопромом. В итоге автопроизводители ДВС будут конкурировать за страны сбыта. За РФ в т.ч.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
18
6
Ответить
cnupum
Ничего не понял, но очень интересно.
А чего не понятного? Видать ДРОМу теслу на тест-драйв не дали. Раньше все статьи про электромобили только положительные были,сейчас 50/50 .типа задумайтесь и дайте нам покататься,иначе в следующей статье обка..ем вас по полной. Вон на тойотовской водородной прокатились,такая вся замечательная,а то,что заправок ни одной,это пустяки.
28
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
Вальтер
Расскажите это тому, кто работает на урановых рудниках и живет в городах, где стоят заводы по обогащению урана.
Выбросы угольных станций, надо очищать, только нынешняч экономическая система в стране, это не стимулирует.
Да я живу в таком городе, а на рудниках работать не тяжелее, чем на алюминиевом заводе, например.
27
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25985
Глупо говорить об экологии если ты сам не сортируешь мусор, ездишь на личном ТС а не ходишь пешком, покупаешь пакеты на кассе, сидишь у камина и почём зря вырабатываешь из осины СО2, не переливаешь кипяток из чайника в термос чтобы 2 раза не кипятить чайник.
А давайте корабли запретим? Вон сколько коптят...

Не люблю экологов, умников, яжематерей и прочих зацикленных на одной теме. Они тормозят развитие и снижают средний айкью планеты.

Лет через 50 обяжут электрички приезжать на 50КВтчас 1000км. Борьба за рациональное использование энергии! Но это не реально.
Не проще ли сажать деревья, вовремя тушить лес и вообще не свинячить?
А потом извергается вулкан и фсё...

Кстати. Сколько раз менялся климат на земле? Много. Не уж то трицератопсы дрифт жигами навоняли? Может просто это нормально когда климат меняется?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
109
10
Ответить
urwoiy
И каким образом кондиционер будет работать от сжигания углеводородов, отдельный ДВС на него ставить?
Такие кондиционеры и холодильники уже лет 100 работают. И появились раньше электрических и механических. Просто устроены сложнее.

http://crio.pro/xolodilnoe-oborudovanie/xolodilnik-kotoryj-rabotaet-bez-elektrichestva/
11
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17777
Я уже больше 40 лет слышу про голодающих в Африке.....))))))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
34
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
17141615
Что то ни кто не упамянает про производство бензина, столько сколько ваняет один нефтезавод, не воняет даже 50 тэц, так что брацы кролики, когда считаете добычу энергии от угля на ТЕЦ, учитывайте то что...
НПЗ и ГПЗ от перерабатываемых нефти и газа выдают лишь 20-25% бензина - остальное это то, без чего не обойтись - газ, солярка, авиатопливо, а так же мазут, куча всякого сырья для кучи другой химии.
мыши тупые они всегда поддакивают
28
6
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3805
Когда я смотрю на изображение Греты Тунберг у меня складывается стойкое ощущение что она неадекватна
62
4
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Самый экологичный вид транспорта, это газомоторный на метане.
Но у Европейцев и Китайцев газа просто нет, зато есть уголь, который они жгут на электростанциях.
Просто лоббирование своей энергетической промышленности, не имеющее ничего общего с экологией.
Электромобиль в подавляющем большинстве можно сказать "на угле" ездит и является самым грязным из всех возможных видов транспорта.
И даже проблему загазованности городов не решает, потому как почти все ТЭЦ тоже в городах в самых густонаселенных районах.
Кстати основная часть выбросов в мире приходится как раз на энергетическую промышленность а не на двс, и электромобили только усугу***ют эту ситуацию.
Плюс КПД самой современной ТЭЦ едва до 35% дотягивает, в то время как КПД современных ДВС может быть более 50%.
Получается жечь топливо в ДВС эффективнее чем на электростанции, даже не беря в расчет тепловые потери, не сбалансированность генерации электроэнергии с потреблением, потери при транспортировке, трансформации, заряде, разряде.
А ещё токсичное производство батарей гигантских размеров, которые сами по себе тоже химическое оружие.
Ведь одна маленькая батарейка отравляет тяжелыми металлами 20м2 почвы на тысячелетия. Можно представить какой урон нанесет огромный аккумулятор электромобиля.
Q7 3.0 tdi 2017
47
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25985
Щас думал съездить к товарищу в больничку. Потом подумал что это надо мыться, а значит тратить воду. Ехать, а значит тратить бенз. Зайти в магаз и купить ништяков, а значит поддержать перепроизводство товаров и взять на кассе пакет...
Посижу дома. Грязный. Зато воду не потратил, 10 литров бензы не сжёг, пакет не купил. Посмотрю тутрубу на минимальной яркости чтобы не тратить зря ресурс батарейки в планшете.
Не жизнь а сказка! Завтра прогуляю работу. Не потрачу бенз, не буду мыться ибо воду надо беречь...

Бомжи максимально заботятся об экологии! Бомжи это мы в 2100 году!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
69
10
Ответить
vladdon71
Где они проболтались? Что за бред? А то,что средняя температура увеличивается каждый год,не является следствием глобального потепления?
Глобальное потепление не связано с деятельностью людей. Климат на планете меняется сам по себе.

Вспомните-В тот год осенняя погода стояла долго на дворе. Зимы,зимы ждала природа. Снег выпал только в январе.

Причем у Пушкина описана реальная зима которая была 200 лет назад,в 1823 год,когда ДВС и в страшном сне не видели. Или к примера 1975 год,в европейской России температура была такая же как в этом году..
45
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25985
pazik124
Я уже больше 40 лет слышу про голодающих в Африке.....))))))
А они голодали и 100 лет назад! И будут голодать дальше(

Я давно слышу про глобальное потепление, но год назад я так замерзал что мечтал о теплой зиме. Вуаля!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
34
4
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3879
Столько на автомобильном форуме специалистов по экологии, производству электроэнергии и автомобилей, а также иных профи... Мусор-то сортирует кто перед выбрасыванием? А мусорные компании потом не в одно и то же место пластик и пищевые отходы отвозят?
Мой отзыв: SsangYong Korando 2002
32
2
Ответить
20105307
Девочка на фото, видно что вредная до мозга костей.
32
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
shreibi
Столько на автомобильном форуме специалистов по экологии, производству электроэнергии и автомобилей, а также иных профи... Мусор-то сортирует кто перед выбрасыванием? А мусорные компании потом не в одно и то же место пластик и пищевые отходы отвозят?
Мы все батарейки все сначала собираем в коробку, потом жена сдаёт в приемку
15
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25985
20105307
Девочка на фото, видно что вредная до мозга костей.
Типичная женщина же! Я когда в 10м классе 3 дня дома не появлялся на меня мамка так же смотрела.
Когда бмв свой купил девушка сделала точно такое же лицо.

У них это в крови!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
28
7
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17443
hanexx
А как быть с мусором, глобальным перепроизводством? С этого не хотят начать? Пока белые господа "борятся" за чистоту воздуха, в мире происходит очень много всего интересного и страшного, что в общем тоже негативно влияет на "общую жилплощадь".
Стопудово. Борьба идет не за эколгию, а за умы и ресурсы - накидали лапши на уши, а от одних лишь производителей пластиковой тары и упаковки вреда больше, чем от всех ДВС вместе взятых
27
4
Ответить
  
Киров
Сообщений: 324
Вот все бегают с этим CO2. Сдался он вам, есть метан, куда как более эффективный парниковый газ. Он в огромных количествах вырабатывается КРС + масштабы вырубки лесных насаждений для обустройства пастбищ. Почему с этой проблемой не борется никто? Все продолжают жрать телятину. А ответ прост, на этом не заработать огромных денег, которые есть у автомобильной промышленности. С альтернативными источниками энергии для электричек беда, Атомную энергетику душат, ветряки бесполезны для таких масштабов, ГЭС это ещё большее воздействие на окружающую среду (если они не естественного происхождения).
Когда я учился на эколога, нам всегда говорили, что важен баланс, а сейчас некоторые личности готовы вогнать человечество в каменный век.
43
3
Ответить
9256751
Новосибирск
Вопрос утилизации отработанных батарей давно опробован ипонией на примере обычных машин- просто сдают чермет в Мьянму, Занзибар, Нигер, двшникам...
Да, по мировым меркам - это загрязнение, но в принципе это локальное загрязнение где-то далеко - подумаешь, вода питьевая станет отравленной, почва - рядовому ипонцу на это фиолетово.
32
13
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром