Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Юбки выше, тачки круче, Элвис Пресли навсегда: за что любят и ненавидят американские траки?
07.01.2021 | 34663 просмотра

Юбки выше, тачки круче, Элвис Пресли навсегда: за что любят и ненавидят американские траки?

Автор: Михаил Баландин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

У меня есть несколько знакомых и друзей, которые не просто крутят баранки, но имеют свой небольшой автопарк тягачей. У некоторых есть старые Мерседесы, Маны и Дафы, у других — «Пети», «Феди» и «Кеши» (Peterbilt, Freightliner и Kenworth). Но ни у кого из друзей я не видел одновременно старых «европейцев» и «американцев». Так уж сложилось: «америку» либо любят, либо ненавидят. Случайно никто эти траки не покупает, так что увидеть старый Даф среди Мерседесов и Манов можно, а старый Peterbilt — нет. С другой стороны, и среди тех, кто полюбил «американцев», практически нет таких, кто случайно докупит себе Iveco. Любовь к этим машинам — штука осознанная и рациональная. Вот только возникает она не у всех. Почему? Вопрос не только практический, но и философский. Попробуем в нем разобраться, вспомнив ключевые отличия американских траков от европейских грузовиков. Так получилось, что мне как-то удалось покататься и на Kenworth Т800, и на Freightliner FLB Daycab, и на Peterbilt 359 EXHD. Катался мало, но впечатления остались на всю жизнь. Причем положительных — не так уж и много. Хотя…

История вопроса

Начнем с короткого экскурса в историю: как в России появились первые американские траки.

Новыми их тут никто не продавал. А вот ввозили по морю активно. Конец 90-х — начало нулевых стали хорошим периодом для импорта грузовиков. Времена были в некотором смысле прекрасные: дикий рынок грузоперевозок процветал, о «Платоне» никто не слышал, страшилка о запрете регистрации подержанных грузовиков еще не родилась, тахографы ставить никто не заставлял. В остальном, конечно, те годы были так себе. Но этого было достаточно, чтобы в контейнерах «оттуда» везли грузовики сюда. Были достаточно известные фирмы, которые занимались этим на широкую ногу и имели неплохую репутацию. Например, компания «Гудвилл» из Петербурга. Говорят, они старались не ввозить совсем уж убитые машины и даже делали предпродажную подготовку.

Тем не менее ввоз убитых за океаном «дров» процветал вовсю. Иногда «дрова» ввозили не по злобе, а просто чтобы что-то ввезти. Тут все просто: если оплатить весь трюм, доставка обходилась дешевле. Поэтому вместе с еще почти живыми машинами могли за компанию ввезти и хлам. Хотя могу вспомнить небольшое, но приятное исключение.

Может быть, кто-то видел клип Гули UEKZ «Четыре колеса». Kenworth Т800, который в нем снимался, тогда принадлежал одному моему знакомому — Алексею. Машина вообще была довольно известной — она снималась и в кино, и в клипах. Даже имела в узких кругах собственное имя — «Жолтый», именно так — через «о». Так вот: она попала в Россию как раз таким вот случайным образом — в виде довеска для заполнения трюма. Удивительно, но она оказалась в более-менее приличном состоянии, хотя у себя на родине была синей. И мотор там должен был быть Caterpillar, а оказался Detroit Diesel. Ну, не суть — машина была приличной.

А хлам мог выглядеть по-разному. Я уже как-то рассказывал, что было такое понятие — машина «из-под мексиканца» (в США много водителей — приезжие из Мексики, а они машины не берегут). Трак из-под мексиканца легко узнать по загаженному остатками фастфуда водительскому сиденью. Отмыть это сиденье часто было невозможно, проще перешить.

А еще сиденья часто вспарывали на таможне — что-то там в них искали.

И еще стоит напомнить о том, что пробеги у этих машин часто были по нашим меркам огромными. Все-таки автомобильные перевозки в Америке — это развитая культура. Нам как-то сложно представить, чтобы году этак в 1947-м кто-то сел на новый ЗиС-150 и поехал на нем на несколько тысяч километров. Да и тонкостенные вкладыши из сталебаббитовой ленты мотора ЗиС-120 к таким подвигам не располагали — слишком быстро изнашивались, особенно на высоких оборотах. А вот в Америке к тому времени на трассах добивали старые International M-5H-6 с моторами Red Diamond, оставшиеся после Второй мировой и ставшие одними из первых тягачей Америки (правда, после замены кузова на прицепное устройство). Добивали, а добить не могли — запас прочности был огромным. Так и стали там строить тягачи: несколько примитивные, но с огромным ресурсом. Так что пробег в миллион километров — это нормально. Еще два-три раза по столько же эти траки потом могли проехать по России.

International M-5H-6 и его двигатель Red Diamond

Одним словом, встретить в России американский тягач без пробега, новым, было труднее, чем найти порядочную жену в доме терпимости. И все-таки их сюда везли и их здесь покупали. И для этого есть свои причины. И не только в том, что американские траки — это автомобили необычайной красоты с тоннами хрома и нержавейки, но и в том, что они действительно удивительно надежны (были лет 40 назад). Давайте посмотрим, чем удивляют эти машины технически.

Все для тебя

Как известно, у американцев уже очень давно сборка грузовиков была организована не так, как это принято у нас. Сейчас, конечно, и наши КАМАЗы строят под заказ, но такой подход стал массовым не так уж давно. А вот у американцев иногда доходило до абсурда. Что тут скажешь, если они даже в Volvo VN вставляли моторы Cummins, потому что слишком сильно их любят и отказаться от них не могут даже в пользу шведов.

Вообще, все американские траки — жуткая солянка. По большому счету, покупая «Федю» или «Кешу», заказчик выбирал только кабину. Двигатели, коробки, мосты там могли быть какими угодно. Моторы — Cummins, Detroit Diesel или Caterpillar, мосты и коробки — International, Eaton, Dana Spicer или Meritor. Все это могло стоять в разных сочетаниях — так, как захочет клиент. И это удобно. Ну кому нужен тягач с колесной формулой 6х4 и гигантским передаточным числом в мостах, если его покупают для равнины? А вот в горах да, такой тягач — самое то. Особенно с блокировками.

Ну это понятно. Но кроме таких вот очевидных вещей практичные янки выбирали и другие тонкости комплектаций. Например, стеклоподъемники редко ставили на водительскую дверь на машины в крупных компаниях. Зачем за него платить, если за рулем будет сидеть какой-то мексиканец? Да нафиг надо, потерпит. При этом на пассажирскую дверь его часто ставили. Мало ли, может, белый экспедитор будет там ехать или просто понадобится опустить стекло, а рукой до «мясорубки» в кабине грузовика дотянуться невозможно. Могли отказаться от подрессоренного пассажирского сиденья, от обогрева зеркал (особенно в южных штатах), от некоторых приборов. Одним словом, о комфорте мексиканцев-водителей заботились далеко не всегда. Видимо, black lives там не всегда matter.

Немного отдельно в этом ряду стоят Peterbilt. Эти грузовики хоть и типично американские, но считаются чуть более пафосными, и на мелочах там экономили реже. Но не суть. Главное, что американские траки — это собранные под заказ машины. Две одинаковые найти сложно, но можно: нужно искать в одной транспортной компании. Правда, зачем это делать, я не знаю.

Тормоз тебе в мотор!

Как я уже говорил, моторы у американцев — это преимущественно Cummins, Detroit Diesel и Caterpillar. Конструктивно достаточно простые и выносливые. И не слишком обременительные финансово. Все расходники для ТО продаются сейчас даже на машины, возраст которых приближается к 40 годам.

Особенность американских моторов — наличие в них моторного тормоза. Как вы знаете, у грузовиков помимо рабочей тормозной системы есть еще вспомогательная — та, которая замедляет машину не колодками в колесах (барабанах или на дисках). На «европейцах» чаще всего используется ретардер — трансмиссионный тормоз, стоящий на валу коробки передач. На наших МАЗах, Уралах, КрАЗах и других машинах с моторами ЯМЗ-236/238 обычно стоит моторный замедлитель, который представляет собой заслонку на выпуске. А вот американцы пошли другим путем. Любой трансмиссионный тормоз они посчитали штукой сложной и обратили свои взоры исключительно на моторные замедлители. При этом возиться с заслонками им тоже было лень, поэтому они любят использовать декомпрессионный тормоз, который по имени изобретателя Джекобса называется Jake Brake. Такой моторной тормоз стоит в двигателях Cummins и Caterpillar. Работает он просто: за счет сбрасывания давления выпускным клапаном после такта сжатия. Тут просто между толкателем и стержнем клапана стоит плунжер переменной длины, который изменяет ход клапана. А кроме того, такой тормоз работает и на такте расширения: клапан закрывается и в цилиндре создается разряжение. И все-таки справедливости ради добавлю, что такой же тормоз используется в моторах DAF, похожий — на моторах Iveco Cursor и MAN.

На некоторых двигателях Detroit Diesel стоит принципиально такой же тормоз, но клапан для сброса давления — отдельный, а не штатный выпускной, как на Cummins и Caterpillar.

Но суть дела ясна: американцы очень любят ставить вспомогательную тормозную систему именно в мотор, а не трансмиссию. В трансмиссии у них свои «приколы».

Туго, но редко

К чему я так и не смог привыкнуть, так это к работе коробки передач. Так получилось, что на всех «американцах», на которых довелось поездить, стояли коробки Eaton. И вот эти механические чудеса меня просто убивали. Нет, я, конечно, ничего не имею против механических коробок, но переключение на «механике» без выжима сцепления — нечто. Сцепление выжимать нужно только при трогании с места и при полной остановке. Во время поездки трогать эту педаль (которая обычно до того тугая, что ее нужно топтать всем весом) не только не нужно, но и нельзя. Есть у Итона, конечно, и роботизированные коробки (SmartShift и AutoShift), но мне на них ездить не повезло. А вот «механика»…

Итак, нет синхронизаторов. Понятно, что при переключении передач на такой коробке нужно знать про двойной выжим сцепления. И американские водители про него знают. У них это называется дабл-клатч, и этому приему у них учат (правда, не надо путать профессиональных американских водителей и любителей, которые падают в обморок при виде трех педалей — привыкли к «автоматам»). Но гораздо больше выносит мозг их прием, который называется «флоат» — вот это самое переключение без выжима сцепления. Работает это теоретически просто: выжимаем сцепление, включаем первую передачу и трогаемся. А все остальные просто переключаем в диапазоне где-то около 1400–1500 об/мин (зависит от загрузки и рельефа) без нажатия на сцепление. Теоретически тут на КП стоит тормоз сцепления, поэтому педаль трогать не надо (кстати, если трогать, можно поломать тормоз). Без привычки делать это очень сложно хотя бы потому, что есть рефлекс: дергаешь рычаг КП — выжимай сцепу. Лучше — дважды. А тут этого делать не надо. Говорят, если привыкнуть, то очень удобно. Может быть, но я привыкнуть не смог — мало ездил. Поэтому для меня это было мучением.

С другой стороны, синхронизаторы — это то, что в «механике» обычно умирает первым. Коробка без них очень надежная. Да и сцепление тоже. Во всяком случае, на знакомом Peterbilt 359 родное сцепление стояло и на пробеге в полмиллиона километров.

На что жалуются еще реже — это на мосты. Свернуть их очень трудно, гораздо легче загубить крестовины карданов. Но вот как раз крестовины менять намного проще, так что это плюс, а не минус.

Немного противоречиво

Самое заметное в американском траке — это, конечно, экстерьер. У европейцев редко получается сделать что-то самобытное и интересное. Навскидку могу вспомнить разве что Renault Magnum, хотя до «американца» ему очень далеко. А что поделать, если все подряд ставят, например, фары Hella и зеркала Ficosa. Да и мода — она одна на всех. Так что волей-неволей, а «европейцам» положено быть похожими.

Американцы тоже немного похожи друг на друга, но не как европейцы. Например, американцы очень любят капотные тягачи (даже Вольво пришлось строить капотный VN, чтобы закрепиться в Штатах). И конечно же, они любят клепаные алюминиевые кабины.

В чем плюсы и минусы американских кабин? Конечно, алюминий не ржавеет. Правда, корродирует он неплохо, превращаясь со временем в белый порошок. Но все-таки проблем с коррозией тут меньше.

С чем возникают реально большие проблемы — это с ремонтом в случае ДТП. Алюминий легко растягивается и кузовные элементы теряют свою форму. Восстановить кабину очень трудно. И если просто ТО «американца» не разорит, то такой ремонт может сильно ударить по карману.

Следующий вопрос — комфорт. Вроде бы все популярные двигатели — рядные «шестерки», а «шестерки» — самые сбалансированные моторы. Но в очень многих кабинах уровень вибрации все равно слишком высокий. А все потому, что американцы до последнего презирали подушки и ставили кабины на раму через простые резиновые сайлент-блоки. А дизель объемом 12–15 литров — это вам не турбо-«полторашка». Так что пусть она и рядная «шестерка», а трясет хорошо. Да и на ходу комфорта не так уж много (особенно на плохой дороге).

Следующий недостаток — сама капотная компоновка. Кому-то, конечно, она нравится, но ездить на капотном тягаче по городу — это треш. А уж по кривой промзоне — и того хуже. К тому же из-за длинной базы «американцы» часто неповоротливы. Впрочем, тут можно вспомнить те же, например, бескапотные Freightliner FLB/FLA — на них маневрировать проще.

Плюсы тоже есть. Во-первых, это красиво (и это не шутки). Во-вторых, у «американцев» часто очень крутые спальники-слиперы. Особенно на машинах, где они стоят отдельно второй кабиной. В-третьих, тут есть детальки, которые лучше не показывать Дзюбе — сорвется и опозорится еще раз. Например, рояльные дверные петли, окошки внизу правой двери для контроля «мертвой» зоны, забавные приборчики вроде указателя температуры масла в мостах… Такие детали реально заставляют потеть ладошки.

В-четвертых, несмотря на часто чрезвычайно привлекательный интерьер кабины (имею в виду использование хрома и дерева — олды должны заценить), электрики там немного, и она своеобразная. Тут вполне могут стоять пневматические стеклоподъемники и «дворники», а предохранители могут быть не плавкими, а тепловыми. Кстати, в электрике тоже есть своя «фишка» — она обычно 12-вольтовая. Напомню, что бортовая сеть европейских грузовиков 24-вольтовая. Вроде ерунда, но если приходится перецеплять полуприцеп, нужно менять в нем лампочки. Это не сложно, конечно, но муторно.

Гуд бай, Америка! Или не гуд бай?

И все-таки: американские траки лучше европейских или нет? Какие-то выводы сделать будет сложно, но я постараюсь.

Конечно, покупать сейчас тягач, выпущенный на рубеже девяностых — нулевых, немного безумно. Они свое отработали. Но вдруг кто-то продает очень хороший и ухоженный Kenworth или Peterbilt? Оставим вопрос риторический — нужен ли тягач сейчас вообще. Допустим, нужен. Брать «американца» или не брать?

Для этого попробуем коротко резюмировать: что в нем будет хорошо, а что — плохо.

На нем хорошо ехать по трассе. Тут настоящий американский трак, конечно, король. Но в городе — нет. Там компактный бескапотный «европеец» будет намного удобнее.

Комфорт в кабине — вопрос тоже спорный. И очень субъективный. Интерьер «американца» в богатой комплектации мне очень нравится, хотя кому-то больше по вкусу немецкая лаконичность. Но вот что касается эргономики, так мне больше по нраву старый Даф или Мерседес. Хотя опять же — это вкусовщина. Как и коробка передач, к которой надо привыкать.

Важное преимущество — минимум электрики и общая простота конструкции. Очень многое можно отремонтировать в дороге. Эти машины настолько дубовые, что даже дисковый тормоз для них — это нечто слишком технологичное, хотя европейцы их на грузовиках осваивают уже давно.

Как я уже говорил, цена расходников для обслуживания не слишком велика. Но некоторые оригинальные запчасти для ремонта стоят, как крыло Боинга. И их нужно уметь искать. Хорошо, что американцы в вопросах автомобилестроения очень консервативны. Вот, допустим, построили они какой-нибудь редуктор Eaton лет 40 назад, а детали для него выпускают и по сей день. Цены только на них космические, поэтому проще искать их на разборках в России. Ну, или втыкать редуктор от МАЗа, тоже выход. Главное, что запчасти есть, но искать их надо уметь. И при покупке машины не нарваться на того, кто из Freightliner собирал «мазая».

И все-таки по большому счету эпоха старых, но надежных «американцев», подошла к концу. Почти все, что сейчас выставлено на продажу, это остатки былой роскоши, «заколхоженные» отечественными деталями и укатанные до состояния трупов. Ухоженные траки встречаются очень редко, а их владельцы обычно знают друг друга если не в лицо, то хотя бы заочно. И вряд ли сегодня можно рассчитывать на то, что получится купить недорого живой Kenworth Т800 и заработать на нем на что-то еще. Это уже, к сожалению, похоже на фантастику.

Фотобонус: Peterbilt 359 EXHD, Kenworth Т800 и Freightliner FLB Daycab

Лучшие комментарии

   
Хабаровск
Сообщений: 31073
Американские грузовики и грузоперевозки в Штатах - это вообще отдельный мир, можно сказать, государство в государстве.
Бескапотники в Америке не прижились, хотя производители их одно время предлагали их. Но клиенты дружно проголосовали за "капотные" машины, и сейчас вопрос закрыт.
Что характерно - среди водителей периодически встречаются женщины. Как молодые-красивые, так и старые, страшные ведьмы. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
200
8
Ответить

Комментарии

   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
Фильм дуэль и 281 питер...

Ффффффаааааппппп
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
37
26
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 72
Когда уже журналисты автомобильного портала узнают, что сайлентблок пишется слитно?
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
143
7
Ответить
Иван
Новосибирск
"Душевые кабины" забыли показать любителям красивых картинок про США, и электрические вариации что-то совсем остались без внимания.
22
94
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 26254
"Полтора метра жизни" - это главное
Продам уши от мертвого осла.
240
19
Ответить
Фильм "Конвой" кто помнит ? "Резиновый утёнок" позывной у главного героя был кажется.
332
7
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4519
У некоторых спальники в кабине по площади больше чем гостинки, да с теплотой вспоминаю эпоху засилия американцев на дорогах, мы тогда ещё 18летними пацанами восхищались этими короля и дорог и все мечтали стать дальнобойщики, чтобы спать в такой огромной кабине.
эксплуатация росавтопрома приводит к проф.заболеваниям.
Мой отзыв: Nissan Atlas 1987
240
5
Ответить
   
Москва
Сообщений: 671
Jango Fett
Фильм "Конвой" кто помнит ? "Резиновый утёнок" позывной у главного героя был кажется.
Тоже его вспомнил.
Почему у Терминатора Т800 фото спальника нет? Наверняка там самое интересное, пилон, дискобол и все такое...
EG4 - RN1 LS pkg - ZRR75W ZS - BP9 - NA4W Sports HDD NAVI Ed. - C26 HWS V Selection
48
2
Ответить
     
Геленджик
Сообщений: 92
е102
Когда уже журналисты автомобильного портала узнают, что сайлентблок пишется слитно?
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
Вы и правда думаете, что у дрома есть журналисты??? блогеры, студенты, но не Журналисты уж точно!!!
181
9
Ответить
Тёмная Ночь
А это самый известный в мире Американский тягач, на котором Санта возит подарки;)))
126
28
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
А ведь фильм конвой провалился в прокате...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
23
65
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14153
Европейские машины - более экономичны по расходу топлива))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
83
28
Ответить
Alexandr
Омск
Вотчитаешь такие статьи про заокеанские авто, хайвеи, развитую у них дорожную сеть... и невольно думаешь- блин мы ж в войну победили, мы первыми в космос полетели, ну где мы свернули не туда?
414
69
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 31073
Американские грузовики и грузоперевозки в Штатах - это вообще отдельный мир, можно сказать, государство в государстве.
Бескапотники в Америке не прижились, хотя производители их одно время предлагали их. Но клиенты дружно проголосовали за "капотные" машины, и сейчас вопрос закрыт.
Что характерно - среди водителей периодически встречаются женщины. Как молодые-красивые, так и старые, страшные ведьмы. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
200
8
Ответить
   
USA, CO
Сообщений: 31356
Автор, ты определись, либо двойной выжим, либо нельзя жать сцепление.

И по поводу переключения без нажатия, у меня раз тросик сцепления оборвался, представляешь, Автор, я до дома доехал, переключая передачи без сцепление!
167
20
Ответить
   
USA, CO
Сообщений: 31356
Например, стеклоподъемники редко ставили на водительскую дверь на машины в крупных компаниях. Зачем за него платить, если за рулем будет сидеть какой-то мексиканец

.
Автор, ты правда думаешь, что для водителей мексиканцев заказывали такие машины?
И много ты таких видел?
111
27
Ответить
  
Усть-Кут
Сообщений: 496
почему-то Брат2 вспомнил...
а так-то америкосы у нас даже лес возят
83
5
Ответить
Как то резко исчезли с дорог эти американцы. Лет 10 назад ещё были, не только у частников, но и в транспортных компаниях. А сегодня догнивают где то видимо.
106
12
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 249767
познавательно
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
24
6
Ответить
Alex Smith
Например, стеклоподъемники редко ставили на водительскую дверь на машины в крупных компаниях. Зачем за него платить, если за рулем будет сидеть какой-то мексиканец

.
Автор, ты правда думаешь, что для водителей мексиканцев заказывали такие машины?
И много ты таких видел?
Машины заказывали не для мексиканцев а для транспортных компаний, где не особо заботились о комфорте наемных водителей. Соответственно из-за готовности работать за копейки, в основном нанимали мексиканцев.
124
9
Ответить
Dimon70rus
Томск
Alexandr
Вотчитаешь такие статьи про заокеанские авто, хайвеи, развитую у них дорожную сеть... и невольно думаешь- блин мы ж в войну победили, мы первыми в космос полетели, ну где мы свернули не туда?
Эти америкосовские обмудки не воевали на своей территории со времен войны Севера и Юга. В этом причина.
144
227
Ответить
887857
Благовещенск
Так ине понял про переключение передач на ходу, какой-то сумбур. Если сцепление нажимать не нужно вобще, зачем речь про двойной выжим?
145
9
Ответить
Coshmaran
Белово
Alexandr
Вотчитаешь такие статьи про заокеанские авто, хайвеи, развитую у них дорожную сеть... и невольно думаешь- блин мы ж в войну победили, мы первыми в космос полетели, ну где мы свернули не туда?
У нас свой путь.
62
25
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Ради одной только кабины купить можно, произведение искусства, что снаружи что внутри.
91
10
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14153
Alexandr
Вотчитаешь такие статьи про заокеанские авто, хайвеи, развитую у них дорожную сеть... и невольно думаешь- блин мы ж в войну победили, мы первыми в космос полетели, ну где мы свернули не туда?
Не завидуй на диване. Лучше сделай что-то полезное
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
66
144
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Dimon70rus
Эти америкосовские обмудки не воевали на своей территории со времен войны Севера и Юга. В этом причина.
У России всегда отговорки, то климат плохой, то война. А про глобальное разгильдяйство и воровство на всех уровнях почему то молчат.
344
58
Ответить
8614779
Казанская
Прочитал.Вынес одну мысль что Ньютонов и Платонов земля российская перестала рожать.Статья вроде бы и интересная но написана(переведена????),как то коряво.А покупать грузовик ну уж сильно бу для того чтобы зароаботать,вообще за гранью фантастики.Машина как говорил один из отцов основателей мирового автопрома должна быть не только чёрная ,но и новая.Поэтому в России преобладают свежие европейцыда и последнее время КАМАЗ не отстает.
87
26
Ответить
Саша
Краснодар
Да что они вы говорите они отработали там ломаться нечему. Двигатель капиталить и все будет работать
29
36
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Саня Иванов
Как то резко исчезли с дорог эти американцы. Лет 10 назад ещё были, не только у частников, но и в транспортных компаниях. А сегодня догнивают где то видимо.
Частенько у нас вижу. Видно сразу, люди эти машины любят и денег на них не жалеют. По трассе за таким ехал, 160 на спидометре было, а он еще и груженый наверно был.
57
30
Ответить
Саша
Краснодар
Однокомнатная квартира на колесах
48
6
Ответить
8774668
Краснодар
Редкие гости на наших дорогах, но когда встречаются, то взгляд приковывают, если не уколхоженные, конечно.
49
4
Ответить
   
Братск
Сообщений: 778
В России такого ещё не создадут лет 200
85
49
Ответить
Alexxnhk Аха
Пока читал сравнивал с камазом... Для кого КамАЗ вобще делают? Они ненавидят и презирают своих ?
135
49
Ответить
Евгений
Юрга
Sergey409
У России всегда отговорки, то климат плохой, то война. А про глобальное разгильдяйство и воровство на всех уровнях почему то молчат.
Можно подумать, что в Штатах нет разгильдяйства и воровства)) Только у них автомобиль не был роскошью, тот же Форд сделал его доступным, а у нас "свой путь", все делалось под общественный транспорт. Отсюда и развитая дорожная сеть, и огромный рынок, и разнообразие марок и моделей.
60
52
Ответить
Александр куличков
887857
Так ине понял про переключение передач на ходу, какой-то сумбур. Если сцепление нажимать не нужно вобще, зачем речь про двойной выжим?
Вообще двойной выжим только пока учишься ездить (обычно неделю), потом без сцепления одно удовольствие. Хотя сейчас в основном коробки роботы.
27
3
Ответить
Alexxnhk Аха
Alexandr
Вотчитаешь такие статьи про заокеанские авто, хайвеи, развитую у них дорожную сеть... и невольно думаешь- блин мы ж в войну победили, мы первыми в космос полетели, ну где мы свернули не туда?
А ты не читай всякую гадость, хлопни бояры , запарь дошика и включай первый канал , слушать как все они там на своих хайвеях загнивают
125
60
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 799
с.киряк
почему-то Брат2 вспомнил...
а так-то америкосы у нас даже лес возят
Когда-то возили разнообразные грузы от океана до океана. Сегодня возят лес от лесосеки до лесопилки.
Sic transit gloria mundi...
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
33
6
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 799
Sergey409
У России всегда отговорки, то климат плохой, то война. А про глобальное разгильдяйство и воровство на всех уровнях почему то молчат.
Тю, то у них воровства и коррупции то нет. Как-же. В сравнении с их корпорациями работающими на ВПК , наши олигархи наивные дети. Сотрудник пентагона получают от корпораций хорошие такие откаты и это даже не особо скрывается. На этих сотрудниках, разумеется, не лейтинантские погоны и не мелкие должности.
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
74
113
Ответить
Nexter
Братск
Квадратных, брутальных как желтый на главном фото все равно не много колесило , у нас по крайней мере. В основном Вольво внл и фреды типа их... не знаю какая это серия
17
1
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Евгений
Можно подумать, что в Штатах нет разгильдяйства и воровства)) Только у них автомобиль не был роскошью, тот же Форд сделал его доступным, а у нас "свой путь", все делалось под общественный транспорт. Отсюда и развитая дорожная сеть, и огромный рынок, и разнообразие марок и моделей.
Видимо там это не в таких масштабах.
40
32
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
ArtDem
Тю, то у них воровства и коррупции то нет. Как-же. В сравнении с их корпорациями работающими на ВПК , наши олигархи наивные дети. Сотрудник пентагона получают от корпораций хорошие такие откаты и это даже...
А в чем тогда по вашему секрет?
40
19
Ответить
А Б
Sergey409
А в чем тогда по вашему секрет?
В самом большом в мире количестве тюрем и заключенных. Распилы заканчиваются наверху. У нас же продолжают воровать до распоследнего прораба и гастрабайтера ))
53
36
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
А Б
В самом большом в мире количестве тюрем и заключенных. Распилы заканчиваются наверху. У нас же продолжают воровать до распоследнего прораба и гастрабайтера ))
Надо как в Китае, был у них на большом рынке, там показательно сидели несколько местных воришек похожих друг на друга тем что рук у них не хватало, в прямом смысле. Думаю увидев такое раз, на всю жизнь о воровстве думать перестанешь.
60
9
Ответить
Anatoly Artemov
Raven
Американские грузовики и грузоперевозки в Штатах - это вообще отдельный мир, можно сказать, государство в государстве. Бескапотники в Америке не прижились, хотя производители их одно время предлагали...
Бескапотники в США были временным явлением, когда в 1956 году было введено законодательное ограничение на суммарную длину автопоезда. Как только в этих нормах появилось послабление в 1976, спрос на бескапотники стал стремительно падать. Тягачи капотной компоновки комфортее и безопаснее.

На калифорнийских дорогах я встречаю очень редко дальнобойные бескапотники. Но если такой попадается, то обычно это с любовью отреставрированный тягач. Они уже считаются классикой.
80
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 799
Sergey409
А в чем тогда по вашему секрет?
В том что верха не могут, а низы не хотят.
Так и при союзе, в постсталинскую эпоху было. Когда из ящика лечили длинными, скучными и пустыми речами, а в низу рабочие, инженеры и ученые стояли в очередях за колбосой с талоном в зубах и смотря на обслугу (продавцов, рубщиков мяса) просящими глазами. Последние же имея доступ к дефициту тащили сколько могли унести. Оттуда и отсутствие мотивации, что-либо делать сверх того, что требовало руководство (не считая сферы ВПК). Как и сколько не работай больше не получишь (исключая рабочих-сдельщиков), а получишь, что захочешь не купишь. Квартиру надо заслужить, на как-бы машины очередь.
Сейчас также. Из ящика лечат одно, в реале другое. Вот и нет мотивации у людей что либо менять. Ибо одному бесполезно, а другие ничего не хотят.
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
108
17
Ответить
Валентин
Абакан
Jango Fett
Фильм "Конвой" кто помнит ? "Резиновый утёнок" позывной у главного героя был кажется.
Когда дома смотрел конвой... И он в эпизоде когда девушку привёл в машину... Переключил фильм... Супруга смотрела на меня с укором))).. Много лет работаю на фредлайнере.. Вообще рассказ хороший
40
1
Ответить
Петр
Томск
Тема статьи интересная. интереснее чем про китайские авто
37
3
Ответить
Alexandr
Омск
pazik124
Не завидуй на диване. Лучше сделай что-то полезное
Не поверите, но работаю в одной из сфер деятельности, которые делают эту страну лучше, что бы там о нас не говорили.
26
47
Ответить
Alexandr
Омск
Alexxnhk Аха
А ты не читай всякую гадость, хлопни бояры , запарь дошика и включай первый канал , слушать как все они там на своих хайвеях загнивают
Надеюсь это сарказм?)
17
9
Ответить
    
Великая гондураша
Сообщений: 1996
Dimon70rus
Эти америкосовские обмудки не воевали на своей территории со времен войны Севера и Юга. В этом причина.
Дануна! А немцы? Их уделали в ноль почти и че? Жувут лучше нас а мы мечтаем чтоб они у нас газ купили и вальцваген нам сделали!
Не место красит человека а человек место.
У нас только один выход-улучшать породу вступая всвязь с путними нациями а не из чёрных дыр.
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
87
39
Ответить
    
Великая гондураша
Сообщений: 1996
Coshmaran
У нас свой путь.
Да, у нас путь азиатский), те не по пути с цивилизаций!
У нас почему то любят татар, чечень, дагестан, Иран, Ирак, Турцию и тд... Россия загадочная страна, это давно подметил далеко не тупые лучшие представители России).
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
57
20
Ответить
    
Великая гондураша
Сообщений: 1996
иван братск аплаус
В России такого ещё не создадут лет 200
А зачем? Для кого? Краз 256 же есть!
Миллионы голодранцев с ядерной палицей и скотским отношением предводителей!)
Американцам кто делал? Сами и делали!
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
55
23
Ответить
    
Великая гондураша
Сообщений: 1996
Alexxnhk Аха
Пока читал сравнивал с камазом... Для кого КамАЗ вобще делают? Они ненавидят и презирают своих ?
Точно, в этом причина причин!
муслимы верят в невероятное а белые делают невозможное!
незванный гость хуже татарина.сало-тема!
25
14
Ответить
Alexxnhk Аха
Alexandr
Надеюсь это сарказм?)
Конечно))
6
2
Ответить
Alexxnhk Аха
Sergey409
А в чем тогда по вашему секрет?
Конечно же в неблагодарных людях, неповезло нашей земле и правительству с населением, рождаются одни быдлы и лодыри.. Не то что в омерике, что ни нег то работяга и локоматив экономики
31
14
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
ArtDem
В том что верха не могут, а низы не хотят. Так и при союзе, в постсталинскую эпоху было. Когда из ящика лечили длинными, скучными и пустыми речами, а в низу рабочие, инженеры и ученые стояли в очередях...
Сейчас наоборот полная свобода, что хочешь то покупай. Те у кому денег не хватает сами в этом виноваты, способов заработать куча, но у нас все хотят просто сидеть и получать за это деньги.
24
53
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Alexxnhk Аха
Конечно же в неблагодарных людях, неповезло нашей земле и правительству с населением, рождаются одни быдлы и лодыри.. Не то что в омерике, что ни нег то работяга и локоматив экономики
Правительство такие же русские люди, хотят красиво жить ничего при этом не делая. И у них это получается. Однако что бы залезть туда, как мне кажется тоже потрудиться надо.
28
7
Ответить
887857
Благовещенск
ArtDem
Тю, то у них воровства и коррупции то нет. Как-же. В сравнении с их корпорациями работающими на ВПК , наши олигархи наивные дети. Сотрудник пентагона получают от корпораций хорошие такие откаты и это даже...
Откуда такая осведомленность? В пентагоне служили-с?
45
15
Ответить
     
Сообщений: 3261
Плохо на таком крутится с полуприцепом на узких улочках,моторы ходят меньше чем на европейцах,в гараже Вольво,дафы проезжают по 1.3-1.5млн км без серьезных вложений в мотор,американцев уже капиталить нужно при пробеге 700-900тыщ,мосты не очень крепкие,жрут много.
Из плюсов что проще,спальник хороший.Чисто тачки для широченных американских хайвеев.
16
49
Ответить
887857
Благовещенск
Sergey409
А в чем тогда по вашему секрет?
А секрет прост. Берут и строят для работы. Как в статье описано? Корбка одна, двигател, другой, мосты третьи. Эксклюзив. И не надо согласований в соответствующих инстанциях, сертификатов соответствий, заключений лабораторий. А такжетГлонаса, плотона и прочей ****и. Если такие машины нужны для работы их просто делают и все.
77
7
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 799
Sergey409
Сейчас наоборот полная свобода, что хочешь то покупай. Те у кому денег не хватает сами в этом виноваты, способов заработать куча, но у нас все хотят просто сидеть и получать за это деньги.
О чём и речь. И если каждый начиная от дворника и уборщика помещений и заканчивая профильными министрами и президентом будут делать свою работу так надо и должно, мотивировано и не ноя. то и менять ничего не надо будет, всё само собой наладится.
А без этого и менять что-либо бесполезно - ничего не поменяется.
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
46
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
Sergey409
Частенько у нас вижу. Видно сразу, люди эти машины любят и денег на них не жалеют. По трассе за таким ехал, 160 на спидометре было, а он еще и груженый наверно был.
А как же постулат что дорог нормальных нет?
Как нет если 160 грузовик едет?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
34
15
Ответить
     
Культура VS Депрессия
Сообщений: 107
pazik124
Европейские машины - более экономичны по расходу топлива))
Современный, купленный новым под определенные потребности владельца "европеец" с колёсной формулой 4х2, будет безусловно экономичнее"американца", разработки 90-х, купленный в США лет 15 назад почтовой (к примеру) компанией, а здесь таскающий бочку с битумом, ушатанный "и там и здесь", с формулой 6х4. Если же мы в этом неравенстве попробуем выровнять исходные данные, то победа "европейцев" в экономичности, особенно в разных условиях и с разными задачами не будет столь очевидна.
Нет будущего, кроме того, что мы сами творим...
52
5
Ответить
В Америке красивые даже грузовики..
64
6
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
ArtDem
О чём и речь. И если каждый начиная от дворника и уборщика помещений и заканчивая профильными министрами и президентом будут делать свою работу так надо и должно, мотивировано и не ноя. то и менять ничего...
Так а что для этого надо? Само по себе такое врятли произойдет.
13
6
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Ивановка
А как же постулат что дорог нормальных нет?
Как нет если 160 грузовик едет?
Пара федеральных трасс, и то участками.
20
11
Ответить
Саша
Краснодар
И смысл горными редукторами скорость занижать грузовика. У камаза нет горных редуктора в мостах но он все равно в гору едет
5
58
Ответить
 
Сообщений: 200
Alexandr
Вотчитаешь такие статьи про заокеанские авто, хайвеи, развитую у них дорожную сеть... и невольно думаешь- блин мы ж в войну победили, мы первыми в космос полетели, ну где мы свернули не туда?
Больше погордиться нечем?
21
12
Ответить
 
Сообщений: 142
Автор! Зачем было Дзюбу приплетать? Это типа "посмотрите какой я крутой журналист" ?
73
15
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83290
Саня Иванов
Как то резко исчезли с дорог эти американцы. Лет 10 назад ещё были, не только у частников, но и в транспортных компаниях. А сегодня догнивают где то видимо.
Габаритные размеры не позволяют ездить в Европу.
Да и ширина машины тоже не соответствует нашим нормативам для дорог. Они просто опасны для окружающих.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
17
58
Ответить
Король Карамель
Alexandr
Вотчитаешь такие статьи про заокеанские авто, хайвеи, развитую у них дорожную сеть... и невольно думаешь- блин мы ж в войну победили, мы первыми в космос полетели, ну где мы свернули не туда?
Когда решили,что Советский Союз нам не нужен...
25
31
Ответить
Sergey409
Ради одной только кабины купить можно, произведение искусства, что снаружи что внутри.
Купить, запарковать во дворе и устраивать посиделки с друзьями и подругами. Больше ни для чего эти машины уже не годятся.
19
29
Ответить
Sergey409
Частенько у нас вижу. Видно сразу, люди эти машины любят и денег на них не жалеют. По трассе за таким ехал, 160 на спидометре было, а он еще и груженый наверно был.
Возможно, у вас ещё ездят. У нас пропали. Европейцы, КамАЗы, редко МАЗ.
8
9
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 799
Sergey409
Так а что для этого надо? Само по себе такое врятли произойдет.
Мотивация нужна. И не только материальная.
Американцам начиная с начальной школы внушают, качественно (не на отвались, как у нас) внушают, что у них великая страна, и что каждый из них делает её великой. Пропаганда построена качественно и они в неё искренне верят. И работают на это (за исключением негров и прочих нахлебников). Они верят в Америку и государство, вообщем-то, платит им тем-же.
Как подобное организовать у нас я не знаю.
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
55
10
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Саня Иванов
Возможно, у вас ещё ездят. У нас пропали. Европейцы, КамАЗы, редко МАЗ.
У нас камазы только совковых годов, или военные. Мазы новые видал, европейцев конечно большинство.
10
5
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Саня Иванов
Купить, запарковать во дворе и устраивать посиделки с друзьями и подругами. Больше ни для чего эти машины уже не годятся.
Если за машиной хорошо следили, возраст особо значения не имеет.
24
12
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 20235
Sergey409
Пара федеральных трасс, и то участками.
До этого говорили что вообще нет. Через год выяснится еще что интересное)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
21
21
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
ArtDem
Мотивация нужна. И не только материальная. Американцам начиная с начальной школы внушают, качественно (не на отвались, как у нас) внушают, что у них великая страна, и что каждый из них делает её великой....
Так у нас тоже внушают, я помню когда нам в школе сказали что мы живем в самой большой и сильной стране мира, я подумал, вот ведь повезло в такой стране родиться. Сейчас мое мнение конечно изменилось. Пропаганду надо чем то подкреплять, иначе эффект от неё будет не долгосрочным.
78
5
Ответить
     
Сообщений: 3261
ArtDem
Мотивация нужна. И не только материальная. Американцам начиная с начальной школы внушают, качественно (не на отвались, как у нас) внушают, что у них великая страна, и что каждый из них делает её великой....
Амеры живут в США,деньги влаживают в свою страну,а не вывозят триллионами за границу в офшоры и скупают все элитную недвижку,зачем вкладывать в чужую страну если все равно живешь на майями,лондоне или где нибуть на кипре или австралии?
61
10
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Ивановка
До этого говорили что вообще нет. Через год выяснится еще что интересное)
Делают потихоньку. Однако настолько медленно что пока делают одну дорогу, рушатся 3-4. У нас мост в центре города обвалился, уже год никому дела нет.
29
7
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11078
Dimon70rus
Эти америкосовские обмудки не воевали на своей территории со времен войны Севера и Юга. В этом причина.
германия воевала ни своей территории. И что?
MCV30
35
11
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 836
Познавательно, но про ненужность колёсной формулы 6*4 на равнине - явно не в тему. А какая ещё формула для равнины должна быть? 6*6 что-ли?

С двойным выжимом сцепления при переключении передач и запретом пользования педалью сцепления - по хорошему текст надо переписать. Чтобы нормально и читабельно получилось.

Про Дзюбу - вообще не в тему. От слова совсем.

А так да - читать можно.

К слову: раньше у нас на ДВ капотных американцев было пруд пруди. А в последнее время, словно вымерли - мало стало.

Понятно, что поизносились и выбыли из строя. Но почему-то вместо выбывших, других таких же уже не завозят.

То ли в пошлинах дело, то ли в уровне их рентабельности.
32
1
Ответить
555
Чита
Угадай фильм по кадрам...
13
1
Ответить
555
Чита
И...
10
2
Ответить
555
Чита
.
8
1
Ответить
тигра
Братск
Автор далёк от грузового мира,и тем более от дальнобоя. Статья поверхностная,так сказать ознакомительная.Работал на Вольво 670,в первом же рейсе научился ездить без сцепления,кому как а мне понравилось. Насчёт электрики,амеры тоже напичканы электроникой по самое не балуй,как замкнёт где нибудь,за голову хватаешся,но ничего,выходили из положения. Насчёт расхода топлива,выгонял 22-24 литра на сотню при загрузке 20 тонн,и 27-30 при гористой местности,я считаю это хорошие показатели,и это при скорости 90-120км/ч.Про манёвренность америкосов,что они не поворотливы,не могут развернуться,полная чушь,да Европа манёвреней,но и на Вольве я разворачивался на таких базах,которые строились под Газ-51.Про надёжность,это дейсвительно правда,ходовая простая как три рубля,крестовины меняются на раз,не сравнить с нашим промом,двиг камминс тихий,прёт как носорог,чавкает любую соляру,только почаще фильтра меняй и всё будет гуд.Про спальники смысла нет писать,это однокомнатная хата малометражка,кто ложит ламинат,видел такие,у меня везде ковры были,на полу,на стенах,вообще если водила не жадный,в кабине и видики-шмидики,микроволновки и прочая техника присутствует,так что в рейсе почти как дома.После америки работал на Вольво ФШ-13 460,это небо и земля,спальник собачья будка,вобщем везде тесно,но самое главное это ограничитель на 90,после америки у которых нет этой опции,это полный трэш,надо обгонять а он не едет,вот и пилишь на этих 90,есть конечно деятели отвязывают по полной,но движки долго не выхаживают.До сих пор с теплотой вспоминаю свою Вольву.Всем удачки.
78
3
Ответить
Vnl630
pazik124
Европейские машины - более экономичны по расходу топлива))
? Это почему? При каком грузе, рельефе, скорости, мостах вы сравнивали?
19
2
Ответить
Vnl630
Dimon70rus
Эти америкосовские обмудки не воевали на своей территории со времен войны Севера и Юга. В этом причина.
А вы воевали?
28
9
Ответить
     
Сообщений: 3028
Alexandr
Вотчитаешь такие статьи про заокеанские авто, хайвеи, развитую у них дорожную сеть... и невольно думаешь- блин мы ж в войну победили, мы первыми в космос полетели, ну где мы свернули не туда?
когда кто то решил союз развалить
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
13
24
Ответить
     
Сообщений: 3028
Dimon70rus
Эти америкосовские обмудки не воевали на своей территории со времен войны Севера и Юга. В этом причина.
америкосы минусуют
10
36
Ответить
     
Сообщений: 3028
Sergey409
Ради одной только кабины купить можно, произведение искусства, что снаружи что внутри.
в огороде поставить вместо беседки
8
17
Ответить
     
Сообщений: 3028
Sergey409
Частенько у нас вижу. Видно сразу, люди эти машины любят и денег на них не жалеют. По трассе за таким ехал, 160 на спидометре было, а он еще и груженый наверно был.
на них сейчас ездят шофера те кто машину любит и ухаживает и готов последнее вложить чтоб заработать - они уже исчезают как мамонты,пришло время одноразовых машин и водителей кобыл
25
5
Ответить
Vnl630
887857
Так ине понял про переключение передач на ходу, какой-то сумбур. Если сцепление нажимать не нужно вобще, зачем речь про двойной выжим?
Там в теории можно использовать двойной мыжим. На практике сцепление используется только при включении стартовой передачи(1,2 или 0.5) зависит от нужного усилия. Просто работаешь по оборотам двигателя. Это намного удобней, при наличии навыка.
Если научились, на другую механику не сядете. Неудобно будет.
14
 
Ответить
Vnl630
Sergey409
Частенько у нас вижу. Видно сразу, люди эти машины любят и денег на них не жалеют. По трассе за таким ехал, 160 на спидометре было, а он еще и груженый наверно был.
160 км/ч только отморозок с горы может вываливать.
29
3
Ответить
Vnl630
Александр куличков
Вообще двойной выжим только пока учишься ездить (обычно неделю), потом без сцепления одно удовольствие. Хотя сейчас в основном коробки роботы.
Согласен.
На чем ездишь, колега?
5
 
Ответить
Vnl630
ArtDem
Тю, то у них воровства и коррупции то нет. Как-же. В сравнении с их корпорациями работающими на ВПК , наши олигархи наивные дети. Сотрудник пентагона получают от корпораций хорошие такие откаты и это даже...
Могут себе позволить, а вы?
13
5
Ответить
Частенько встречаются такие динозавры с фарами от калины5или приоры.
6
13
Ответить
Vnl630
Sergey409
Надо как в Китае, был у них на большом рынке, там показательно сидели несколько местных воришек похожих друг на друга тем что рук у них не хватало, в прямом смысле. Думаю увидев такое раз, на всю жизнь о воровстве думать перестанешь.
В Китае руки отоубают? Не знал.
Это по решению суда произошло? Или местные навенегретили?
20
1
Ответить
     
Приморский край г.Артем
Сообщений: 3780
Vnl630
160 км/ч только отморозок с горы может вываливать.
Машина мощная, судя по внешнему виду ухоженная. Почему бы и нет.
7
11
Ответить
Vnl630
Anatoly Artemov
Бескапотники в США были временным явлением, когда в 1956 году было введено законодательное ограничение на суммарную длину автопоезда. Как только в этих нормах появилось послабление в 1976, спрос на бескапотники...
Редко встречаются.
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1373
Близнецы драконы! Совпадение?
17
16
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!