Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
От ослиной мочи до АИ-102 — чем отличается топливо в России и за рубежом
03.08.2021 | 43255 просмотров

От ослиной мочи до АИ-102 — чем отличается топливо в России и за рубежом

Автор: Павел Ёлшин
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Вас качество заправляемого топлива устраивает?
2043 (37%)
1803 (33%)
1537 (28%)

В России в последние годы появилась возможность заправляться «сотым» бензином — если денег не жалко. А в Америке вы не встретите бензина с октановым числом больше 93, и многие льют 87-й даже в мощные современные машины… Все дело в том, что классификация топлива в разных странах отличается. Под одинаковыми названиями продается разное горючее, и наоборот. Дром изучил, что на самом деле льется из заправочных колонок в разных уголках мира и в чем отличия России. Заодно мы сравнили, как соотносятся цены на топливо в разных странах в 2021 году.

Российское горючее: догнали Запад?

Сегодня мы классифицируем бензин по октановому числу, экологическому классу и наличию различных «улучшающих» добавок, которые отличают разные «фирменные» марки вроде «Лукойл Экто», «Роснефть Pulsar» или BP Ultimate. Раньше было проще. Советские автомобилисты знали, что в «Жигули» надо лить 93-й бензин, а в «Запорожец» — 76-й, и не особенно привередничали насчет горючего. Даже владелец недосягаемой для простых смертных «Волги» был зачастую счастлив перенастроить мотор под «семьдесят шестой» бензин. Дело в том, что низкооктановое горючее могло доставаться совершенно бесплатно. Правда, незаконно, но это мало кого смущало. Многим товарищам место работы позволяло практически бесконтрольно воровать бензин, предназначенный для грузовиков и сельхозтехники. Про соответствие топлива мировым стандартам никто и не задумывался — иномарок-то, по сути, не было.

Шутки о том, что в СССР автомобилисты (порой) заправлялись ослиной мочой, были настолько недалеки от реального положения дел, что даже цензура пропускала подобное на широкие экраны (см. «Джентльмены удачи», 1971 г.). Да, с нефтеперерабатывающего завода топливо выходило, вероятно, качественным, соответствующим ГОСТам, но дальше на разных этапах транспортировки и хранения бензин мог постепенно превращаться в «не бензин».

В 90-е годы начался медленный процесс приведения российских стандартов в соответствие с западными. И процесс все еще не завершен, хотя теперь на заправках вешают гордые таблички «Евро-5». Но тут есть некоторое лукавство. Да, марки бензина и экологические стандарты у нас вроде такие, как в Европе, да не совсем. Табличка «Евро-5» совершенно не означает, что бензин соответствует принятому в Европе стандарту EN228. Некоторые производящиеся в России виды горючего ему отвечают, некоторые — нет. Это на усмотрение производителя.

По Сети гуляют страшилки: мол, нынешние российские стандарты топлива — слишком мягкие, уступающие не только европейским, но даже советским. Якобы под видом высокооктанового бензина могут продавать не пойми что, и это даже законно. Как ни удивительно, такая лазейка в нормах действительно есть. Соблюдение ГОСТов, где октановое число четко прописано, в наше время не является обязательным, производители могут руководствоваться собственными ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации). Единственное жесткое требование для всех НПЗ и АЗС — соответствие топлива Техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Этот документ подобно западному стандарту EN228 жестко контролирует множество параметров топлива, включая, скажем, массовую долю кислорода, и это должно гарантировать, что горючее соответствует российскому экологическому классу К5. С начала 2016 года в нашей стране запрещена продажа горючего более низких экологических классов. Но речь именно про российскую классификацию, а название «Евро-5» в данном случае не более чем маркетинговый ход заправочных сетей.

И, как ни странно, октановое число в наших краях — дело добровольное. По Техническому регламенту бензин должен иметь октановое число «не менее 80», и все… На деле картина не такая страшная. Проверки бензина на АЗС известных брендов неоднократно подтверждали, что мухлежом с октановым числом они не занимаются.

В прежние годы многие заправки грешили тем, что продавали топливо с повышенным содержанием серы, из-за чего масло и катализатор приходили в негодность. Сейчас считается, что эти беды удалось искоренить практически повсеместно, кроме мелких «ноунейм»-заправок. Экологический класс К5 предусматривает, что содержание серы не превышает 10 мг/кг. Так оно обычно и есть.

Лучше всего, конечно, заправляться тем бензином, про который точно известно, что он соответствует EN228 или ГОСТам. К сожалению, даже в случае с фирменными «улучшенными» вариантами бензина такое встречается далеко не всегда. Скажем, про горючее G-Drive 100 его производитель «Газпром» указывает, что продукция произведена в соответствии с евронормалью EN228. «Лукойл» в описании бензина «ЭКТО 100» ссылается на ГОСТ 32513-2013. А бензин «Роснефть Pulsar-100» соответствует только техрегламенту Таможенного союза.

Кстати, эти фирменные марки топлива действительно можно считать горючим более высокого класса? Октановое число соответствует заявленному, но в остальном говорить об обещанном росте мощности и одновременно экономичности особого смысла нет. По сути это то же обычное горючее, только с пакетом моющих присадок. И это не какая-то сугубо российская особенность. На Западе есть аналогичные Shell V-Power, BP Ultimate, но никакими волшебными свойствами они не обладают.

Что касается классификации дизельного топлива, Технический регламент предусматривает маркировку такого типа: ДТ-Л-К5, где ДТ означает «дизельное топливо», Л — «летнее», К5 — пятый экологический класс. Вместо Л возможны варианты:

Е — межсезонное (-15 °С)
З — зимнее (-20 °С)
А — арктическое (-38 °С)

Некоторые производители классифицируют дизельное топливо в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005, который полностью отвечает европейской спецификации EN 590. В этом случае горючее для районов с умеренным климатом разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

Сорт А (+5 °С)
Сорт B (0 °С)
Сорт C (-5 °С)
Сорт D (-10 °С)
Сорт E (-15 °С)
Сорт F (-20 °С)

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы:

Класс 0 (-20 °С)
Класс 1 (-26 °С)
Класс 2 (-32 °С)
Класс 3 (-38 °С)
Класс 4 (-44 °С)

После сорта или класса указывается вид III (Евро-5). Дизельное топливо более низких экологических классов в нашей стране больше не продается.

По идее, дизельное топливо, соответствующее этому ГОСТу (и, следовательно, евронормали EN 590), должно быть таким же, как на Западе. На практике не все этому верят. Недаром у нас до сих пор боятся брать дизельные легковушки и внедорожники: на них приходится всего 7,5% продаж, в то время как в Евросоюзе сейчас — 28%, а до «дизельгейта» доля достигала 55%.

Европа: экономия с помощью спирта

Первая непривычная для нас особенность, которая бросается в глаза на европейских заправках, — отсутствие 92-го бензина. А 95-й (в Европе его еще называют Super) имеет в названии приставки Е5 и Е10, что означает долю биоэтанола в составе горючего — 5 или 10 процентов. Делаются такие смеси не только ради более чистого выхлопа и уменьшения потребления нефти, но и элементарно ради экономии денег: чем больше в топливе спирта из растительного сырья и чем меньше бензина — тем дешевле. Скажем, если литр Е5 в Германии обойдется в 142 рубля на наши деньги, то Е10 — 137 рублей.

Не слишком большая экономия? Тогда заправляйтесь Е85, в котором бензина всего 15%, а спирта — 85%. Правда, лить такое можно только в машины, у которых моторы имеют многотопливную конструкцию (flex fuel). Оно того стоит: за литр Е85 просят в районе 68 рублей.

Аналогичным образом B7 в названии дизельного топлива означает 7-процентное содержание биодизеля. В Европе его делают из рапса, в США — из сои, в Азии — из пальмового или кокосового масла.

В остальном европейский ассортимент топлива похож на наш. Помимо фирменных «улучшенных» вариантов бензина с октановым числом 98-100 (Shell V-Power и Total Excellium стоят в районе 156 руб./л) встречаются и премиум-варианты дизеля. Стандартная такая солярка обойдется в 121 рублей за литр, а особо качественная — в 135 рублей.

США: другие октановые числа

Бывает, что несведущий автомобилист, впервые севший за руль автомобиля с американского рынка, узнает, что для его модели рекомендован бензин «от 91», и льет в бак наш АИ-92, даже не подозревая, что мотор на это не рассчитан. Надо было лить 95-й.

А почему?

На американских заправках встречаются три основные марки бензина: Regular (87), Plus или Midgrade (89) и Premium (может иметь октановое число от 91 до 93). Иногда 93-й называют Super или Supreme. Бензинов с более высоким октановым числом на обычных заправках в США не встретишь. Но это вовсе не значит, что автомобили на американском рынке адаптированы под низкооктановое топливо. По сути марки бензина в США сравнимы с нашими и европейскими, но вот измерение октанового числа там происходит иначе.

Напомним, что октановое число характеризует детонационную стойкость топлива, и существует два основных способа его измерения: исследовательский (он же RON — Research Octane Number) и моторный (он же MON — Motor Octane Number). В обоих случаях используется лабораторный одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия, различаются лишь режимы работы. Моторный метод предполагает более жесткие условия, и получаемое октановое число оказывается ниже, чем при исследовательском методе.

В советское время использовались оба варианта: если в наименовании марки бензина была только буква «А» (как у А-76), то метод — моторный, если «АИ» (как у АИ-93), то метод исследовательский. Сегодня октановое число всех видов бензина, продающихся у нас, определяется исследовательским методом, как и в Европе и большинстве других стран. Моторный метод сохранил распространение в Новой Зеландии.

У США — свой путь. Цифры в названиях американского горючего соответствуют так называемому антидетонационному индексу (AKI — Anti-Knock Index). Он рассчитывается как среднее арифметическое между показателями, полученными по исследовательскому и моторному методам. Иногда прямо на заправочном пистолете написана формула: (R+M)/2. По этой причине у американского бензина «заниженное» октановое число по сравнению с нашим.

Примерное соответствие американского бензина нашему:

AKI 87 (Regular) = АИ-92
AKI 89 (Plus, Midgrade) = нечто среднее между АИ-92 и АИ-95
AKI 91 (Premium) = AИ-95
AKI 93 (Premium, Super, Supreme) = АИ-98

Цены сильно отличаются в зависимости от штата. Скажем, в Калифорнии цена Regular, которым заправляется большинство автомобилистов, достигает 66 рублей за литр, а в Виргинии — в районе 44 рублей. Premium — 70 и 55 рублей соответственно.

Как и в Европе, выбор экономного автомобилиста в США — это спиртобензиновая смесь Е85, которая обойдется в 33–61 рубль за литр в зависимости от штата.

Есть любопытное отличие: во всем мире под маркировкой Е85 продается горючее, в котором ровно 85% биоэтанола, а вот нормативы американского рынка допускают содержание спирта в диапазоне от 51 до 83%. Делается это не из-за дефицита спирта — с ним в Америке все в порядке. США — мировой лидер по производству спиртового топлива. Биоэтанол в огромных масштабах производится из кукурузы. Но американцам приходится заботиться об автомобилистах северных штатов, где машина на «настоящем» Е85 может просто не завестись. Дело в том, что у спирта ниже теплота сгорания, и без достаточного количества бензина на холоде будут проблемы с запуском, потребуется принудительный прогрев впускной системы. Поэтому в зависимости от сезона Е85 в США содержит разную долю спирта.

Нельзя сказать, что использование биоэтанола в США носит массовый характер: E85 встречается примерно на 10% заправок. Существует еще смесь UNL88. Число в названии означает, что по характеристикам этот бензин близок к 87-му Regular. Но есть тут и спирт в количестве 15% (то есть по международной классификации такой бензин стоило бы назвать Е15). Стоит он немного дешевле обычного Regular, но встречается еще реже, чем Е85.

Дизельное топливо в Америке — тоже не в чести, порой его еще надо поискать, но все-таки оно распространено больше, чем биоэтанол. По словам знакомых, живущих в США, солярку встретишь где-то на одной заправке из четырех. Цена — как у бензина Regular или чуть выше. Что касается классификации американского дизельного топлива, то существует разделение на Diesel № 1 и Diesel № 2. Первый — дороже, рассчитан на холодный климат и содержит дополнительные моющие присадки.

Бразилия: чистый ром — в бензобак

Если европейцы и американцы сохранили в своем спиртобензиновом топливе минимум 15–17% бензина, то в Бразилии заправляются топливом Е100, которое представляет собой чистый спирт. Ведь двигатели flex fuel позволяют заправляться смесью бензина и спирта в любой пропорции, вплоть до неразбавленного этанола. Климат позволяет. В Бразилии такие моторы широко распространены не только на легковых автомобилях, но и на грузовиках, тракторах и мотоциклах.

Цена — значительно ниже, чем где бы то ни было в мире, поскольку развитие местного сельского хозяйства и обширные посевные площади делают производство спирта очень рентабельным. Тут его гонят из сахарного тростника. В определенном смысле это ром максимальной крепости, и его, ни с чем не смешивая, льют в бензобак. Цена литра — 61 рубль. Для сравнения: литр 95-го бензина в Бразилии стоит 82 рубля. Дизельного топлива — 76 рублей.

Классификация обычного бензина — похожа на американскую. Обычный Regular имеет октановое число 87 по AKI, Premium — 91. «Улучшенные» сорта вроде Petrobras Podium демонстрируют 97 по AKI, то есть «по-нашему» это примерно 102-й бензин.

Китай перешел на «европейские» сорта

До конца 2016 года в Китае действовал так называемый 4-й общенациональный стандарт бензина, предполагавший выпуск марок с октановым числом 90–93–97.

Сейчас страна перешла на 6-й стандарт, и классификация стала более привычной для нас: 92–95–98. Также существует дешевый 89-й бензин и постепенно получают распространение «крутые» варианты типа 101-го. Смена стандартов означает более жесткие нормативы содержания бензола, ароматических веществ и олефинов.

А вот дизельное топливо имеет непривычную для нас классификацию: No. 0, No. -10, No. -20 и т. п. Нетрудно догадаться, что это дизель для разных сезонов, и число в его маркировке соответствует температуре застывания.

Бензин 95 стоит в Китае 87 рублей за литр, дизельное топливо — 77 рублей.

Индия: новинка рынка — 95-й бензин

Как и в Китае, недавняя смена экологических норм в Индии повлияла на выбор марок бензина на заправках. Суть перехода со стандарта BS4 на BS6 в основном заключался в снижении содержания серы, однако по какой-то причине вся нефтяная промышленность страны решила сконцентрироваться на производстве низкооктанового — 91-го — бензина. И он, кстати, в Индии совсем не дешев — около 100 рублей за литр. На некоторых заправках для автомобильной элиты в качестве альтернативы предложили дорогущие марки бензина с октановым числом 99-100, которые стоят в районе 160 рублей за литр. И никаких промежуточных вариантов!

Этой весной Indian Oil с особой помпой презентовала 95-й бензин под фирменным названием XP95, который должен стать новым массовым сортом. Нефтяникам пришлось принять во внимание, что в стране очень много машин с современными двигателями, отличающимися высокой степенью сжатия, и заправлять такие автомобили 91-м — плохо, а «сотым» — слишком дорого. XP95 по цене не очень далеко ушел от низкооктанового бензина — в районе 115 руб./л.

Дизель в Индии бывает «простым», а бывает — «улучшенным» вроде Shell V-Power. Первый стоит около 98 рублей за литр, второй — 107 рублей.

 

А что с классификацией газомоторного топлива? Или с водородом? Надо сказать, тут нет ничего особо примечательного, о чем стоило бы знать обычному автомобилисту. А вот разнообразие зарядок для электромобилей — актуальная тема, и мы держим руку на пульсе. Подробности — в материале «Все виды зарядок для электромобилей».

Хочешь стать автором Дрома и получать солидный гонорар? Предлагай свои темы на ms@drom.ru

Комментарии

stsam
Красноярск
ослинную мочу добавляют?
77
18
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Остались еще водители, которые ведутся на развод с присадками от всяких V-Power, ЭКТО+ и G-DRIVE?
263
286
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 30807
качество топлива вроде и устраивает (не троит, не глохнет)
расход огорчает

в европе на аналогичных машинах почему расход меньше?
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.
345
44
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Кемерово
ну теперь думаю понятно - куда уходит масляничная культура и растительное масло из РФ и почему такие цены на прилавках за продукт с содержанием жира растительного??!!!
148
12
Ответить
   
Рязань
Сообщений: 779
А что по дизелю?
Nissan Stagea V6 2.5RX-Four
MMC Airtrek 2.4V-S 2,4 GDI

ВАЗ-11113 Ока 0,75л 32л.с)))
Мой отзыв: Datsun on-DO 2014
10
87
Ответить
Олег Макаров
Сорск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Остались еще водители, которые ведутся на развод с присадками от всяких V-Power, ЭКТО+ и G-DRIVE?
А где развод? вы о присадках вообще знаете хоть что то? ну хотя бы длчя чего они?) ну хоть википедию открывали, более сложное не предлагаю.
266
66
Ответить
  
Сообщений: 473
Думаю, оптимальное топливо АИ92 - с минимальным пакетом присадок.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
77
291
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Олег Макаров
А где развод? вы о присадках вообще знаете хоть что то? ну хотя бы длчя чего они?) ну хоть википедию открывали, более сложное не предлагаю.
Развод в том что там обычный бензин. Сами же заправщики говорят тоже самое. Их начальство заставляет рекламировать "улучшенное" топливо.
91
185
Ответить
 
Москва
Сообщений: 170
Если в США солярка (дизельное топливо) только на одной заправке из 4-х , то чем и где тогда заправляются миллионы траков (фур) , на которых перевозится большая часть грузов ?
257
25
Ответить
  
Сообщений: 12610
У нас до сих пор на некоторых заправках включая и крупных сетивиков можно заправиться "ослиной мочой" Причина в том что эти самые крупные сети АЗС сдают в аренду свои заправки и в реале там сидит ни кому не известное ИП.
В марте так заправился на АЗС крупного именитого сетивика и метров через 200 загорелся чек-инж. Слава богу все обошлось все только тем что ошибка выскочила. Бак отъездил заправился на другой АЗС и ошибка пропала.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
107
40
Ответить
SHEIDAR
Меня сейчас устраивает наше топливо. Не на одной машине проблем не было за последние 10 лет. За и топливный фильтр за несколько лет чистый как новый.
181
37
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1541
ДИВАНИО Диванный X Перд
Остались еще водители, которые ведутся на развод с присадками от всяких V-Power, ЭКТО+ и G-DRIVE?
В чем там развод? В статье прямо сказано, что "Октановое число соответствует заявленному", а на остальное (присадки, экологичность и прочее) - честно говоря, наплевать.
71
19
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3092
Я был в шоке, когда один из соискателей на вакансию ответил на вопрос про опыт работы: "Оператором на нелегальном заводе по производству бензина"... Вот так вот.
Я проголосовал не за того...
113
10
Ответить
JustForFunk
Иркутск
Serj_jm
Если в США солярка (дизельное топливо) только на одной заправке из 4-х , то чем и где тогда заправляются миллионы траков (фур) , на которых перевозится большая часть грузов ?
Смею предположить, что Дизтопливо в США скорее всего тяжело найти именно в городах, а на заправках вдоль хайвеев оно всё таки есть
129
2
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Нет претензий вообще
29
9
Ответить
   
NRW
Сообщений: 967
Когда то заправлял свою априлию 102 бензином на Aral заправке, двигатель работал очень мягко и валил как сумасшедший, ток цена конечно от 1,5€ и выше
43
4
Ответить
  
Пенза
Сообщений: 349
Почему в России не введут такое топливо!))) 85 % спирта и 15% сотого бензина!)))))) Моя машина на таком даже и незаведтся
28
25
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
snoom
В чем там развод? В статье прямо сказано, что "Октановое число соответствует заявленному", а на остальное (присадки, экологичность и прочее) - честно говоря, наплевать.
Если плевать на присадки, для чего люди переплачивают несколько рублей за тот же 92, только якобы улучшенный?
25
73
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1541
ДИВАНИО Диванный X Перд
Если плевать на присадки, для чего люди переплачивают несколько рублей за тот же 92, только якобы улучшенный?
Да ради бога, в таком случае пусть все умные и экономные льют в турбонемцев 92-й, раз это "якобы" то же самое, что 100-й.
157
9
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2843
house
качество топлива вроде и устраивает (не троит, не глохнет)
расход огорчает

в европе на аналогичных машинах почему расход меньше?
В Европе пробок гораздо меньше, между городами минимум 4х полоски, можно ехать исключительно на круизе вот и экономия. Проедь по М4 и сразу увидишь экономию.
98
30
Ответить
KOSAK058
Почему в России не введут такое топливо!))) 85 % спирта и 15% сотого бензина!)))))) Моя машина на таком даже и незаведтся
Так пить будут!
73
9
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2843
Serj_jm
Если в США солярка (дизельное топливо) только на одной заправке из 4-х , то чем и где тогда заправляются миллионы траков (фур) , на которых перевозится большая часть грузов ?
Для траков заправки на хайвэях.
38
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2529
kkkuuu
Думаю, оптимальное топливо АИ92 - с минимальным пакетом присадок.
Старо придание
72
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2843
geonic
У нас до сих пор на некоторых заправках включая и крупных сетивиков можно заправиться "ослиной мочой" Причина в том что эти самые крупные сети АЗС сдают в аренду свои заправки и в реале там...
Никто никому ничего в аренду не сдаёт не вводи школьников в заблуждение. Прочитай про такое понятие как франшиза и все поймёшь.
126
22
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 220
Претензия к топливу только одна - его цена на АЗС, в стране которая является одним из лидеров по добыче нефти...
а качество, раньше - да, заправился как-то лет 5 назад на РН и у авто потерялась прям тяга, кое как пол бака проехал, потом разбавил на другой АЗс и стало лучше. Сейчас такое уже редкость.
154
11
Ответить
 
Омск
Сообщений: 8066
house
качество топлива вроде и устраивает (не троит, не глохнет)
расход огорчает

в европе на аналогичных машинах почему расход меньше?
Режим езды сравнить не пробовал?
Только Омск, только победа!
41
20
Ответить
 
Омск
Сообщений: 8066
Udacha&blagopoluchie
ну теперь думаю понятно - куда уходит масляничная культура и растительное масло из РФ и почему такие цены на прилавках за продукт с содержанием жира растительного??!!!
РФ производит только пищевые масла.
Только Омск, только победа!
10
37
Ответить
 
Омск
Сообщений: 8066
kkkuuu
Думаю, оптимальное топливо АИ92 - с минимальным пакетом присадок.
Для карбюраторной шохи - да.
Только Омск, только победа!
126
6
Ответить
Ruslan
Serj_jm
Если в США солярка (дизельное топливо) только на одной заправке из 4-х , то чем и где тогда заправляются миллионы траков (фур) , на которых перевозится большая часть грузов ?
На трак стопах
31
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
snoom
Да ради бога, в таком случае пусть все умные и экономные льют в турбонемцев 92-й, раз это "якобы" то же самое, что 100-й.
Я имею ввиду топливо с одинаковым октановым числом, но с разной ценой например:
95 обычный = 51.49 р
95 V-Power = 54.69р
25
37
Ответить
 
Сообщений: 5871
ДИВАНИО Диванный X Перд
Остались еще водители, которые ведутся на развод с присадками от всяких V-Power, ЭКТО+ и G-DRIVE?
да
43
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 8066
ДИВАНИО Диванный X Перд
Развод в том что там обычный бензин. Сами же заправщики говорят тоже самое. Их начальство заставляет рекламировать "улучшенное" топливо.
Не совсем. По характеристикам оно такое же, а вот по составу часто разное. Помимо присадок, например, премиальное топливо может содержать больше алкилата, и меньше риформата и бук. За счёт этого у него меньшее нагарообрвзование, и ниже "чувствительность". Двигатель лучше работает на переходных режимах.
Только Омск, только победа!
65
7
Ответить
 
Омск
Сообщений: 8066
geonic
У нас до сих пор на некоторых заправках включая и крупных сетивиков можно заправиться "ослиной мочой" Причина в том что эти самые крупные сети АЗС сдают в аренду свои заправки и в реале там...
Кроме Лукойла никто в России не работает с франшизой. Может мимикрия?
Только Омск, только победа!
14
37
Ответить
 
Омск
Сообщений: 8066
Про теплоту сгорания спирта улыбнуло. Холодный пуск на этаноле затруднён вовсе не из-за нее, а из-за низкого давления паров.
Только Омск, только победа!
67
1
Ответить
     
Рай
Сообщений: 123
house
качество топлива вроде и устраивает (не троит, не глохнет)
расход огорчает

в европе на аналогичных машинах почему расход меньше?
Вы живете в Европе?
Военкор Котёнок.
14
15
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8279
ДИВАНИО Диванный X Перд
Я имею ввиду топливо с одинаковым октановым числом, но с разной ценой например:
95 обычный = 51.49 р
95 V-Power = 54.69р
имеет ли смысл переплачивать - всё зависит от двигателя
так как есть машины очень чувствительные к качеству топлива, а есть машины - лей хоть что, практически никакой разницы (типа как у меня Ланос был)
ещё пример: у жены Сандеро реношный движок 82 лошади - чувствительный к топливу, особенно на разгоне, льём более дорогой Лукойл
у меня Степвей ниссановский 113 кобыл - менее чувствительный к топливу, лью более дешманский Газпромнефть
35
12
Ответить
     
Рай
Сообщений: 123
sash_038
Претензия к топливу только одна - его цена на АЗС, в стране которая является одним из лидеров по добыче нефти... а качество, раньше - да, заправился как-то лет 5 назад на РН и у авто потерялась прям тяга,...
То есть Вы хотите сказать, что топливо в России очень дорогое а в других нефтедобывающих странах цена на него низкое?
Вы статью разве не читали? Там приведены, цены на горючее в, США и она выше российской.
Нет, ну можно вспомнить ещё Венесуэлу, ведь там топливо по российским меркам бесплатное.. 🤣
Военкор Котёнок.
32
120
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1541
ДИВАНИО Диванный X Перд
Я имею ввиду топливо с одинаковым октановым числом, но с разной ценой например:
95 обычный = 51.49 р
95 V-Power = 54.69р
Так часто просто нет никакого выбора - у нас на Лукойле либо 100й ЭКТО, либо 95й, промежуточных вариантов тупо нет.
9
12
Ответить
Дима
Пермь
Serj_jm
Если в США солярка (дизельное топливо) только на одной заправке из 4-х , то чем и где тогда заправляются миллионы траков (фур) , на которых перевозится большая часть грузов ?
странный вопрос.
дизелем на каждой четвертой заправке и заправляются, на тракстопах.
26
2
Ответить
Дима
Пермь
geonic
У нас до сих пор на некоторых заправках включая и крупных сетивиков можно заправиться "ослиной мочой" Причина в том что эти самые крупные сети АЗС сдают в аренду свои заправки и в реале там...
сообщите адрес этой заправки, и ИП с чека.
29
5
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 16260
Качество топлива устраивает. Если речь о крупных, брендовых АЗС.
Одна АЗС (крупная, бредовая, начинается на Газ заканчивается на нефть) дважды не устроила, между Омском и Нском, что бензин залил, что через год солярку, чуть в поле не остановился.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
17
6
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2691
stsam
ослинную мочу добавляют?
А как же. Мочевина идёт отдельной строкой для дизельных авто с соответствующей системой очистки выхлопа.
64
 
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 16617
Механизатор из Сибири
Кроме Лукойла никто в России не работает с франшизой. Может мимикрия?
Чёй та? Роснефть раздаёт свою франшизу всяким ИПшникам. Поэтому я туда не суюсь. В чеке так и написано - "ИП Пупкин В.В."
40
7
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3174
Так получилось, что заправляюсь на ВР. ибо рядом с городом, удобно. Уже лет 10 как строго только там. Качество устраивает, никаких проблем не возникало. Лью 95 простой, раз в три месяца 100, чисто по приколу. Тяга на нем конечно чувствуется чуть лучше.
Mark II GX100'97 - был.
Mark X GRX120'04 - есть.
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
10
5
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2781
И кому было надо в Советское время привращать бензин в не бензин.
18
13
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2781
Зачем опять вспомнили про бензин в Советское время? Тогда уж напишите сколько нефтеперерабатывающих заводов построили за последние 30 лет. Как то сразу вспоминается как в Хабаровске завод встал и в регионе случился коллапс с топливом. Почему бы в регионе ещё заводик не построить?
61
7
Ответить
Роман
Горно-Алтайск
В Республике Алтай все заправки Лукоил это Горноалтай-нефтепродукт (Франшиза).
31
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 8279
um64
И кому было надо в Советское время привращать бензин в не бензин.
работникам АЗС, кому же ещё
бесплатным бензин не был, кто бы что ни говорил
23
4
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 2692
Serj_jm
Если в США солярка (дизельное топливо) только на одной заправке из 4-х , то чем и где тогда заправляются миллионы траков (фур) , на которых перевозится большая часть грузов ?
На крупных заправках Шеврон или Тексако вдоль трасс - дизель есть всегда. Вот на более мелких, не брендовых - может и не быть. Насчёт фур ты прав, они все дизельные, да и пикапы часто тоже.
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
27
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 904
Недавно заправил на Луке 100 в Нижнем - у них здесь заводик рядом с установкой по производству этого бенза.
Очень положительные впечатления. Цена была 55,45.
Пежо 307, 2006 г
HONDA ODYSSEY RA-6 ABSOLUTE 2003
12
1
Ответить
Александр
Воронеж
В Штатах кстати тоже бодяжат бензин. Помню как-то в Аризоне заправился у индейцев. Так блин почти сразу загорелся "джекичян" и мотор перестал крутиться выше 3000 оборотов. Ну, думал, всё - угробил прокатную Сонату ! Хорошо хоть залил немного. Как знал блин - не внушила мне доверия индейская заправка. Ещё и карточки не принимали - только нал. В итоге кое-как доковылял до трассы, залил там полный бак на Тексако - и всё как рукой сняло !
50
5
Ответить
Александр
Воронеж
Добрый Доктор
Недавно заправил на Луке 100 в Нижнем - у них здесь заводик рядом с установкой по производству этого бенза.
Очень положительные впечатления. Цена была 55,45.
Интересно, в чём это проявляется ?
Я пробовал лить в свою Хонду и 92, и 95, и 98 - по факту разницы никакой. Не в коня корм. Поэтому лью 92-й как рекомендуется.
27
19
Ответить
Тимофей Исаев
>Если европейцы и американцы сохранили в своем спиртобензиновом топливе минимум 15–17% бензина, то в Бразилии заправляются топливом Е100, которое представляет собой чистый спирт.

- Чистый спирт?
- Чистый!
- 50 литров?
- 50 литров!
- В бензобак?
- В бензобак!
- ДА Я ТЕБЯ ***!!!
103
11
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 576
Как же они живут рядом с АЗС где спирт по 33 рублитр ?!
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
44
7
Ответить
arhey
по личному опыту могу сказать, что в последние лет десять налететь на плохое топливо на брендовых заправках (речь про европейскую часть РФ) крайне тяжело, но при этом такой риск (очень небольшой) существует абсолютно на любой заправке, как-то мой знакомый заправил свой авто на "одной из лучших", как принято считать, заправок в городе и получил на утро сосульку в баке эквивалентом в 5 л воды, что касается пользы от присадок и пр - просто посмотрите, какой процент водителей выбирает на заправках "фирменные" марки топлива, и дальше можно эту тему закрывать - что-то массовых поломок ДВС от использования "простых" марок топлива у нас нет

ну и касательно влияния качества топлива на ходовые характеристики - большинство современных ДВС (исключая высокофорсированные моторы - там влияние существенное, и моторы с непосредственным впрыском) с системой впрыска с электронным управлением намного лояльней к качеству топлива, чем моторы с карбюратором с механическим трамблером
29
10
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2303
Архангел_Михаил
То есть Вы хотите сказать, что топливо в России очень дорогое а в других нефтедобывающих странах цена на него низкое? Вы статью разве не читали? Там приведены, цены на горючее в, США и она выше российской....
Внимательно почитай статью. Цена на бензин у нас и в США практически одинаковая, но при этом разные зарплаты. Если в США оператор на заправке получает от 15 $ в час, 15160= 2400$ То наши получают 25 - 30 тыс, где-то 400$. И это только зарплата одного человека в цепочке. Но даже если предположить, что такая разница по всей цепочке, тогда бензин должен стоить у нас дешевле в 5-6 раз, то есть около 10 рублей за литр. Представьте , как вздохнула бы экономика при таких ценах на топливо.
167
12
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Остались еще водители, которые ведутся на развод с присадками от всяких V-Power, ЭКТО+ и G-DRIVE?
Я как-то залил ради интереса 10 литров. Машина сразу прибавила в мощности. Или мне это только показалось, я ведь и на газ стал сильнее давить. Но одно точно. Этот супер бензин быстро закончился. С тех пор езжу на обычном 92/95 от Лукойла и с топливной системой всё в порядке.
15
4
Ответить
arhey
Александр
Интересно, в чём это проявляется ?
Я пробовал лить в свою Хонду и 92, и 95, и 98 - по факту разницы никакой. Не в коня корм. Поэтому лью 92-й как рекомендуется.
самовнушение - серьезная штука), вот, кстати, на моторах Хонда как раз эффект, возможно, почувствовать удастся - если речь про S2000, например)
9
16
Ответить
kkkuuu
Думаю, оптимальное топливо АИ92 - с минимальным пакетом присадок.
Кстати на нём и мотор в мороз быстрее запускается. Но в некоторые машины его лить нельзя. Та же шкода даже для своего простого 1.6 требует минимум 95, лучше 98.
21
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Развод в том что там обычный бензин. Сами же заправщики говорят тоже самое. Их начальство заставляет рекламировать "улучшенное" топливо.
Видимо, многие верят в мифические моющие присадки. И ещё какие-то.
13
25
Ответить
Serj_jm
Если в США солярка (дизельное топливо) только на одной заправке из 4-х , то чем и где тогда заправляются миллионы траков (фур) , на которых перевозится большая часть грузов ?
Это у Raven надо спросить, он там водителем работает.
7
1
Ответить
Пора съездить в Бразилию, залить Е100 прямо в бутылки. А потом на неделю в запой;)))
29
5
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2303
Когда учился, нам преподовали, что есть три вида дизельного топлива. Летнее до -15,зимние до -45 и арктика до - 70. А сейчас полная неразбериха, не удивительно, что зимние дт замерзает при -30.
30
3
Ответить
geonic
У нас до сих пор на некоторых заправках включая и крупных сетивиков можно заправиться "ослиной мочой" Причина в том что эти самые крупные сети АЗС сдают в аренду свои заправки и в реале там...
Я перед заправкой в незнакомом месте посмотрю, франшиза или нет. Тоже было дело, с водой налили. Пока не залил хорошего, машина не ехала.
8
1
Ответить
cnupum
Я был в шоке, когда один из соискателей на вакансию ответил на вопрос про опыт работы: "Оператором на нелегальном заводе по производству бензина"... Вот так вот.
А в трудовой у него какая запись была?
8
2
Ответить
Viziter
Нет претензий вообще
Если заправляться на проверенных АЗС.
6
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1331
geonic
У нас до сих пор на некоторых заправках включая и крупных сетивиков можно заправиться "ослиной мочой" Причина в том что эти самые крупные сети АЗС сдают в аренду свои заправки и в реале там...
Это называется франшиза

Стоит какой-нибудь "Бест-Ойл" и никто туда не заезжает, потом, раз, и там уже "Газпром нефть", к примеру и народ тянется. Хозяин тот же, повадки те-же - почему бы не плеснуть в бочку с мутного бензовоза в полцены?
34
2
Ответить
Вот у нас есть две заправки разных брендов, на бензине заправки No. 1 расход составляет 12.6 литра по трассе, на бензине заправки No. 2 - расход 11.7. Приезжаем из наших епеней в город и вуаля! Что с заправки No. 1, что с заправки No. 2 (бренды те же) расход составляет уже 11.5. Вот как такое может быть? Или каждый делает как хочет, даже в пределах одного бренда?
6
6
Ответить
arhey
павел20157
Внимательно почитай статью. Цена на бензин у нас и в США практически одинаковая, но при этом разные зарплаты. Если в США оператор на заправке получает от 15 $ в час, 15160= 2400$ То наши получают 25 -...
Представил. За маленьким нюансом - чтобы скомпенсировать 70%-снижение поступлений в бюджет, все коммерческие организации, включая самого захудалого ИП-шника должны будут выплачивать 100% белую ЗП со всеми отчислениями, тогда, может быть, удастся снизить бюджетные потери и избежать дефолта
20
28
Ответить
Механизатор из Сибири
Для карбюраторной шохи - да.
А для весты с простым мотором 1.6 92 чем не подходит?
15
8
Ответить
Механизатор из Сибири
Не совсем. По характеристикам оно такое же, а вот по составу часто разное. Помимо присадок, например, премиальное топливо может содержать больше алкилата, и меньше риформата и бук. За счёт этого у него...
Чувствительность, переходные режимы. Как это ощутить, стоя в пробке, в основном?
11
11
Ответить
   
Москва
Сообщений: 904
Александр
Интересно, в чём это проявляется ?
Я пробовал лить в свою Хонду и 92, и 95, и 98 - по факту разницы никакой. Не в коня корм. Поэтому лью 92-й как рекомендуется.
Лил в пыжика, там 10,5 ст сжатия, рекомендуют 95.
Мотор оч тихо работать стал, без вибраций практически, более эластичный на разгоне стал.
Залил, так как до этого авто стоял 2,5 мес с 95 бензом в баке, и как-то заводиться стал хуже.
Пежо 307, 2006 г
HONDA ODYSSEY RA-6 ABSOLUTE 2003
8
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 84479
Serj_jm
Если в США солярка (дизельное топливо) только на одной заправке из 4-х , то чем и где тогда заправляются миллионы траков (фур) , на которых перевозится большая часть грузов ?
Заправляются на трассах и стоянках?
А в центре города только легковые. Не?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
3
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2303
arhey
Представил. За маленьким нюансом - чтобы скомпенсировать 70%-снижение поступлений в бюджет, все коммерческие организации, включая самого захудалого ИП-шника должны будут выплачивать 100% белую ЗП со всеми отчислениями, тогда, может быть, удастся снизить бюджетные потери и избежать дефолта
Мы про бензин говорим, а не яндекс такси.
13
7
Ответить
arhey
павел20157
Мы про бензин говорим, а не яндекс такси.
вы говорили про экономику, причем здесь Яндекс, хоть и такси - не понятно
10
6
Ответить
  
Киров
Сообщений: 303
Интересные дела, кто-то из пальмового масла топливо делает, а кто-то использует его в сырных замазках.
17
5
Ответить
   
спб
Сообщений: 715
98 shell v-power---заметная разница ,лью только его в пыжика
7
9
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12838
Топливо на сетевых заправках в основном неплохое, лью всегда ГПН, Лукойлу - средний палец) Недолив попадается, поэтому лью всегда до полного) Делал несколько туров по ЕС до Франции, разницы по приёмистости двигателя и расходу с Россией не уловил.
15
4
Ответить
    
томск
Сообщений: 1173
ДИВАНИО Диванный X Перд
Остались еще водители, которые ведутся на развод с присадками от всяких V-Power, ЭКТО+ и G-DRIVE?
у меня турбовый двигатель.на куге если брать газпромнефть то на простом 95 и 95 g-драйв разница от около 0,7 - 1 литр особенно если по трассе в подьзу g. а вот пробовал их 100 не впечатлил. есть у нас еще одна заправка с 98 так вот прям чувствуется как двигатель мягче работает. заправка не брендовая. но там редко бываю она не по пути
7
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 32160
Саня Иванов
Это у Raven надо спросить, он там водителем работает.
Написали уже выше многие.
Траки заправляются на своих заправках, на трак-стапе всегда два отдельных заезда и две заправки - одна обычная, для легковых. Вторая - длинная "поилка", сделаная специально под фуры. Там продаётся только дизель и DEF, бензина нет. И заправочные пистолеты с двух сторон, у многих фур баки и слева, и справа находятся.
Вот, кстати, на днях фото сделал в Юте, возле Солт Лейк Сити. На ТРК стикер, где указана величина налогов с галлона топлива.
Обращает на себя внимание дата последней редакции. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
42
1
Ответить
    
KEMEROVO
Сообщений: 1986
house
качество топлива вроде и устраивает (не троит, не глохнет)
расход огорчает

в европе на аналогичных машинах почему расход меньше?
Недолив просто.
10
1
Ответить
  
Сообщений: 473
Саня Иванов
Кстати на нём и мотор в мороз быстрее запускается. Но в некоторые машины его лить нельзя. Та же шкода даже для своего простого 1.6 требует минимум 95, лучше 98.
За 92 бенз ( которым надо заправляться, по моему мнению) меня круто заминусовали) Но опыт показывает, что на заправках 80% машин именно его заливают. ( остальные 20, видимо, сидят здесь на дроме) И ничего с современными машинами не происходит - они довольно эластичны в этом плане. Да, есть двигатели, чувствительные к октановому числу. В основном малообъемные и с большим сжатием. У меня на 3,5 л даже расход от 92 до 98 не меняется, на любых режимах никакой детонации, динамика разница - на грани самовнушения.
А присадки... Которые догоняют бенз до 95, 98... Они настолько разные, что и свечи могут убить и налетом отложатся. Для чего они мне? За большие деньги еще рисковать, лучше залить стандартный и дешевый регуляр! Кстати, на 92 бензе на одном комплекте свечей проехал 150 тыс. И они еще бы дальше нормально ходили.
17
48
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2303
arhey
вы говорили про экономику, причем здесь Яндекс, хоть и такси - не понятно
Экономика наша расчитана на добычу и продажу, и цена энерго носителя в ней не является ключевой. А если бы наша экономика была заточена на производство, тогда бы цена на энерго носители сильно влияла бы на конечную стоимость. И стоимость произведенного товара была бы ниже чем у конкурентов из других стран. А Яндекс это виртуальные деньги. В нефтепереработке все зарплаты белые в отличие от Яндекса и ему подобным.
3
19
Ответить
Алексан Мкртчян
geonic
У нас до сих пор на некоторых заправках включая и крупных сетивиков можно заправиться "ослиной мочой" Причина в том что эти самые крупные сети АЗС сдают в аренду свои заправки и в реале там...
Поставил минус за то,что не называете имя сетевика.Получается голословно и огульно
7
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 32160
Вот как выглядит заправка для грузовиков в США. На примере военных, которые тоже иногда приезжают заправиться к "гражданским". :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
23
1
Ответить
kikus
Томск
"Чем на самом деле ...", "... или нас обманывают?", "Эксперты назвали самые..." типичные кало-заголовки желтые
9
 
Ответить
Евгений
Юрга
павел20157
Внимательно почитай статью. Цена на бензин у нас и в США практически одинаковая, но при этом разные зарплаты. Если в США оператор на заправке получает от 15 $ в час, 15160= 2400$ То наши получают 25 -...
Цены на топливо сильно на что-то влияют? Сомневаюсь что-то. Для примера возьмём такси: цены на топливо растут постоянно, а стоимость поездки не меняется годами и это при прямой взаимосвязи.
4
33
Ответить
роман
Владивосток
KOSAK058
Почему в России не введут такое топливо!))) 85 % спирта и 15% сотого бензина!)))))) Моя машина на таком даже и незаведтся
Потому что спирт облагается акцизом. Тогда литр этого топлива будет стоить от 100 р и выше
11
1
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2303
Евгений
Цены на топливо сильно на что-то влияют? Сомневаюсь что-то. Для примера возьмём такси: цены на топливо растут постоянно, а стоимость поездки не меняется годами и это при прямой взаимосвязи.
Такси это сфера где можно легко заработать, сейчас цена 1 км около 5 рублей, в день 200км 1000 рублей в моём городе, 500 рублей комиссия и от 4200 остаётся 2700 рублей на руки. Большая или нет составляющая бензина решать вам.

Но в сфере производства эта накрутка идёт на каждом этапе. В булке хлеба сколько раз будет фигурировать бензин? 15,20 раз? А электричество? Вот и получается, что мы платим постоянно за энергоносители в 5-10 раз больше чем в других странах.
13
12
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15095
Сосед недавно жаловался на недолив в ГПроме
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15095
павел20157
Такси это сфера где можно легко заработать, сейчас цена 1 км около 5 рублей, в день 200км 1000 рублей в моём городе, 500 рублей комиссия и от 4200 остаётся 2700 рублей на руки. Большая или нет составляющая...
За 5р/км в такси будет ездить только от6итый ... Не знаю даже как поприличнее выразиться...)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
16
5
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 2692
kkkuuu
За 92 бенз ( которым надо заправляться, по моему мнению) меня круто заминусовали) Но опыт показывает, что на заправках 80% машин именно его заливают. ( остальные 20, видимо, сидят здесь на дроме) И...
Моё мнение - лить нужно тот бензин, который рекомендован производителем. Не больше и не меньше. Поэтому я тоже не парюсь и заправляю 92-й. Машина - Хонда Пилот 3,5л. На 95-м она едет точно так же, расход тоже не ниже - какой смысл тогда ?
Honda Pilot
21
3
Ответить
Eugene Eremeev
house
качество топлива вроде и устраивает (не троит, не глохнет)
расход огорчает

в европе на аналогичных машинах почему расход меньше?
А потому что в России принято во всём обвинять кого угодно, кроме как самих себя.
Сравните как ездят в Европе и России. В Европе в городах скоростей выше 50 (кроме отдельных выделенных магистралей) нигде нет (а не наши 80 км/ч с постоянными разгонами и торможениями), на трассах если указано 90 - все едут 90-100 максимум всегда оставляя левый ряд пустым (да, есть "гонщики", которые гоняют, но таких мало даже в Восточной Европе и Италии). Плюс количество пробегов из разряда "в магазин за хлебом" минимально, никто там так не ездит и если садиться за руль, то хотя бы пару десятков км проедет.
Я неоднократно ездил в Европе и на своих авто и арендных - расход топлива напрямую зависит от того, как едешь. Едешь 140+ на малолитражке по трассе - получи расход 10+ литров. Сбросил до 90-110 - уже чуть ли не вдвое меньше. Ни машины, ни топливо на это практически никак не влияют.
До пандемии часто ездил в Финляндию - на Солярисе расход средний выходил около 5-6 л/100 км, что на российском, что на финском бензине, на Каптюре (1.6) - расход от 5.5 до 7 л/100 в зависимости от сезона и направлений (летом на участке Торфяновка/Ваалима - Хельсинки - Турку ограничение в 120 км/ч + включенный климат - расход выше, на каким-нибудь региональных трассах с ограничением в 90-100 на литр минимум меньше).
Но и Европа не показатель - месяц назад ездил СПб-Москва-СПб по М11 на Фиесте, 3/4 трассы ехал 130, расход 7.4 (92ый) при включенном почти всю дорогу кондее.
26
6
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2303
pazik124
За 5р/км в такси будет ездить только от6итый ... Не знаю даже как поприличнее выразиться...)))
Это себестоимость 1км пути для водителя. А так от 49рублей до 2х км,далее от 8р/км. Яндекс такси. Не все живут в больших городах.
9
2
Ответить
Eugene Eremeev
pivot
В Европе пробок гораздо меньше, между городами минимум 4х полоски, можно ехать исключительно на круизе вот и экономия. Проедь по М4 и сразу увидишь экономию.
Ну у вас какие-то сказочные представления о Европе. Нет там повсеместно 4-х полосок. На круизе ехать действительно можно и нужно, но не из-за дорог, а из-за того, что все едут с ровной скоростью, держа дистанцию и не занимают левый ряд, при его наличии.
19
1
Ответить
nikitin
geonic
У нас до сих пор на некоторых заправках включая и крупных сетивиков можно заправиться "ослиной мочой" Причина в том что эти самые крупные сети АЗС сдают в аренду свои заправки и в реале там...
Это называется франшиза . Любой желающий может открыть бензоколонку практически под любым брендом , точно также как и Макдональдс , пятёрочку , Дикси .
6
3
Ответить
nikitin
nikitin
Это называется франшиза . Любой желающий может открыть бензоколонку практически под любым брендом , точно также как и Макдональдс , пятёрочку , Дикси .
Вернее франчайзинг
 
5
Ответить
nikitin
ДИВАНИО Диванный X Перд
Если плевать на присадки, для чего люди переплачивают несколько рублей за тот же 92, только якобы улучшенный?
Присадки точно такие же как на прилавке . Разница только в удобстве . Элексир с прилавка надо в пустой бак заливать , сверху полный бак заправить. Выйдет дороже , разбавиться хуже .
У ваг на каждом ТО дают такую банку . Надо оно или не надо - ХЗ
4
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1155
house
качество топлива вроде и устраивает (не троит, не глохнет)
расход огорчает

в европе на аналогичных машинах почему расход меньше?
Я бы сказал не так, не расход меньше, а режим движения другой и другое качество асфальтового покрытия (банально меньше сопротивление качению) я там ни разу не встречал так называемого антиоблединительного покрытия, это когда на свежий асфальт льют мастику и покрывают сверху крошкой (получается очень шершавый асфальт). Движение в городах менее нервное, а на трассе нет постоянных обгонов и торможений.
Вообще я разницы в динамике авто на бензинах с разных стран не почувствовал, от слова совсем.
6
1
Ответить
nikitin
snoom
Да ради бога, в таком случае пусть все умные и экономные льют в турбонемцев 92-й, раз это "якобы" то же самое, что 100-й.
Лить надо то , что позволяет производитель и ничего не выдумывать .
Также не мешает подключить сканер и снять логи откатов по зажиганию . К примеру : если можно лить 95 бенз и нет откатов, то ни на каком другом бензине машина лучше не поедет и жрать меньше не станет . Теплота сгорания у бензина одинаковая и от октанового числа не зависит .
Ну и топливо топливу рознь . Плотность плавает в определенном интервале .
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!