Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Под знаком «ПИ»: рынок новых электромобилей в РФ в 2021 году вырос в 3,14 раза. Что это значит?
19.01.2022 | 14294 просмотра

Под знаком «ПИ»: рынок новых электромобилей в РФ в 2021 году вырос в 3,14 раза. Что это значит?

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Рынок новых электромобилей в России в 2021 году по сравнению с 2020 годом вырос более чем втрое — с 687 машин до 2162, правда, из последнего числа следует исключить несколько неопознанных экземпляров, болтающихся в базе ГИБДД. Динамика впечатляет, однако абсолютные цифры пока невелики, что станет еще более заметным за вычетом корпоративных клиентов, которые в 2021 году сформировали четверть всех российских продаж новых электромобилей.

На итоговой пресс-конференции Комитета автопроизводителей АЕБ в России его председатель Томас Штэрцель весьма эмоционально высказывался об отмене «нулевой» пошлины на электромобили, и попутно — о правительственной «Концепции по развитию производства и использованию электрического автомобильного транспорта до 2030 года», опубликованной в августе. Со слов г-на Штэрцеля, комитет сформировал объемистые предложения и дополнения к документу. Логично предположить, что в АЕБ были бы счастливы предать гласности свои инициативы и тем самым создать давление на Правительство РФ, но не тут-то было! Редакция Дрома получила официальный отказ в получении этих предложений! Мы даже попытались прощупать тему через российскую пресс-службу Porsche — как-никак основная должность Томаса Штэрцеля — гендиректор «Порше Руссланд», — но и тут безрезультатно. Впрочем, планы конкретно Porsche вряд ли будут нарушены российским правительством, поскольку на Taycan пришлась аж четверть всех купленных электромобилей в России в 2021 году. Хорошо живем!

Нетрудно представить себе, какой колоссальный объем бюджетных средств планируется выделить на распространение электромобилей в России, если о собственной модели на электротяге задумался даже калининградский «Автотор», всю жизнь собиравший чужие модели. Более того, речь идет не об одной машине, а о целой линейке автомобилей «различного класса», поставлять комплектующие к которым будет компания «Рэнера», входящая в структуру Росатома. В первую очередь речь идет о высоковольтных батареях, однако, вероятно, «Рэнера» (или привлеченные ею производственные партнеры) нацелилась на поставку всего спектра компонентов электропривода. Об этом может свидетельствовать соглашение, подписанное в конце декабря между «Автотор Холдингом» и Московским политехом по созданию на базе учебных заведений многочисленных лабораторий «для проведения испытаний электрических, гибридных и водородных силовых установок». Плюс ко всему полным ходом пойдет подготовка будущих инженерных электрических кадров.

Сравним, как подход «Автотора» отличается от того, что было на УАЗе и КАМАЗе, где отдали питерскому политеху Петра Великого на откуп именно конструкторскую разработку, на чем и погорели. Решение «Автотора» — не просто более продуманное и взвешенное, оно позволяет сложить куда как более широкую картину производства электромобилей в Калининграде. Давайте просуммируем известные данные. Мы знаем, кто будет поставщиком ключевых электрических компонентов, знаем производственную площадку, знаем, где будут сконцентрированы основные испытательные мощности. А кто будет отвечать за опытно-конструкторские работы? Наиболее подходящий вариант всплывает сам собой: корейцы. Дело в том, что ни Hyundai, ни Kia — многолетние производственные партнеры «Автотора» — не отрицают планов запуска на заводе собственных электромобилей в Калининграде в 2023–2024 годах, обозначенных в упомянутой правительственной стратегии. При этом спикеры и в Hyundai, и в Kia отрицают, что этими электромобилями станут Ionic5 и EV6, что логично: это машины большие, дорогие, и в их цене доля утильсбора и таможенной пошлины будет относительно невелика, их проще импортировать. А вот на «Автоторе» с высокой долей вероятности будут выпускать как раз маленькую «электричку», точнее, три «электрички» — под брендами Hyundai, Kia и «Автотор» (последнее — условно). В общем, вполне себе крепкая теория. Не удивимся, если на живой водичке, заряженной правительственным электричеством, из гроба восстанут «ДерВейс», «Ставрополь-Авто» и сборочный цех в деревне Гребенкино Липецкой области, где гнали отверткой несколько китайских моделей. А уж «Зетта» просто обязана воспрять духом!

Директор по маркетингу «Киа Россия и СНГ» Дмитрий Данковский сообщил нашей редакции, что Kia EV6 будет запущена во втором полугодии даже несмотря на действия российского правительства, увеличивающие конечную цену машины. При этом приоритетной схемой реализации станет прямая продажа как «физикам», так и юридическим лицам

Главным событием на российском рынке новых «электричек» в 2021 году можно считать смену флагмана: поступивший в продажу под конец 2020 года дорогущий Porsche Taycan захватил лидерство в первый же месяц «живых» продаж, и закономерно — уже по итогам 2021 года — пришел к финишу первым с результатом в 549 проданных машин.

«Люксовый» тренд в сбыте новых «электричек» поддержала и Audi. И хотя появившийся в марте лифтбек e-tron Sportback не стал таким же популярным, как зашедший в 2020 году e-tron в более традиционном кузове хэтчбек, на пару обе версии кузова нашли 369 покупателей.

Между двумя люксовыми «официалами» вклинилась «серая» Tesla Model 3, практически утроившая свои продажи — 420 штук. Крупногабаритные Model S и Model X, похоже, окончательно потеряли любовь россиян, зато маленькая Model Y, поступившая к американским покупателям только в марте 2020 года, взлетела на четвертое место — ее выбрали 211 человек. В зачете брендов Tesla по-прежнему остается лидером — 715 машин в 2021 году, однако обольщаться не стоит: с отменой нулевой таможенной пошлины про серый импорт можно забыть. Кстати, лидер 2020 года Nissan Leaf скатился на пятое место, попутно потеряв и в объемах.

Исполнительный директор российского представительства Hyundai Алексей Калицев во время итоговой пресс-конференции уточнил, что Ionic5 будут поставлять в Россию исключительно в полноприводных версиях и что ориентировочная цена машины составит около 5 миллионов рублей

Готовится смена электрической эстафеты в BMW. Хотя официально российские дилеры получили в 2021 году всего несколько экземпляров i3, на учет встало аж 70 штук (видимо, «серые»). Плюс к тому какой-то нетерпеливый поклонник баварской марки выписал себе в декабре один экземпляр кроссовера iX — в этом году машина должна уже свободно стоять в автосалонах.

А вот Mercedes-Benz пошел совершенно другим путем. Бренд из Штутгарта предложит в России два электрических седана, явно нацеленных на корпоративных клиентов. Одной из моделей — EQS — уже сейчас можно смело предрекать солидные продажи. Дело в том, что обычный Mercedes-Benz S кроет по продажам и Audi A8, и BMW 7, вместе взятых, так что в уверенном сбыте EQS сомневаться не приходится. Однозначно должна «зайти» и электрифицированная «ешка» EQE. Поэтому соперничества между двумя наиболее титулованными «немцами» по электрической части в 2022 году на наших просторах не будет. Между тем «серые» конторы уже вовсю завозят на наш рынок электрокроссоверы с трехлучевой звездой: парк российских «электричек» пополнили 22 образца EQC и 2 EQA.

На предновогодней итоговой пресс-конференции генеральный директор «Рено Россия» Ян Птачек объявил о скором выходе на рынок России электромобиля. Очень вероятно, им станет Dacia Spring, который в Европу завозят из Китая, только на нашем рынке автомобиль, конечно, будут продавать как Renault. Ян Птачек уточнил редакции Дрома, что еще в конце 2021 года получал много «электрических» запросов от корпоративных клиентов. При этом другой наш собеседник в представительстве отверг возможность импорта из Европы коммерческих электрифицированных Renault Kangoo или Master

А как же первый официальный электрокроссовер в России — Jaguar I-Pace? У него тоже смешались «белые» и «серые» продажи: по данным ГИБДД, на учет в 2021 году встало 76 машин, правда, российское представительство «отвечает» только за 69: откуда-то взялись несколько «серых» машин, причем еще 2019 года выпуска. Падение спроса в Jaguar объясняют все тем же дефицитом полупроводников.

Не забудем и еще одного официального поставщика электромобилей — на сей раз из Казахстана, с предприятия «СарыаркаАвтопром». Речь идет о бренде JAC. В 2021 году китайская фирма сильно укрепила свои «электрические» позиции — в основном за счет невысокой цены. Маленький хэтчбек iEV7S, протестированный нами еще в 2020 году, разошелся тиражом в 43 единицы, причем благодаря корпоративным клиентам на периферии: его взяли и «Россети», и парочка аэропортов, и даже некий каршеринг из Татарстана. А вот «физики» совсем не жалуют китайскую «электричку» — на iEV7S нашлось лишь трое желающих. Неудивительно, что реакция российского менеджмента оказалась незамедлительной. Как нам сообщил наш собеседник в представительстве бренда, следующую «электричку», которая сейчас находится на сертификации, будут закупать исключительно под заказы корпоративных клиентов — никакой свободной продажи! Речь о Е10Х, которую в Китае выпускают совместно с Volkswagen.

В российском представительстве Porsche нам сообщили, что средний «возраст» Тайкана на дилерском складе составляет менее двух месяцев и, несмотря на увеличение цены из-за правительственных «инициатив», в 2022 году спрос ожидается не ниже, чем в 2021-м. Поставки Тайканов 2022 года выпуска планируются с февраля

Нам осталось рассказать о штучном сером ввозе. Вот, к примеру, Kia Soul и Kia Niro нашли по девять и семь покупателей соответственно, правда, почти все эти машины — 2019 года выпуска. Видимо, застоялись где-нибудь в шоу-румах на заграничных задворках, а у нас обрели наконец-то своих хозяев. Семь экземпляров Mini Electric, наоборот, почти все 2021 года выпуска и все куплены исключительно «физиками».

Семерых клиентов «зацепил» яркий Peugeot 2008 на электротяге, еще троих — «глазастая» Honda E в винтажном дизайне. Седанчик Nissan Sylphy на электротяге нашел одного покупателя, ну и так далее — мелочовку перечислять не будем, смотрите таблицу.

Mazda MX-30 встала на конвейер в мае 2020 года, а уже в сентябре первый «серый» японский хэтчбек приехал в Россию. Всего в 2021 году на учет в ГИБДД встали 25 образцов Mazda MX-30, два из которых оформили на себя фирмы

Вернемся к речам Томаса Штэрцеля на итоговой пресс-конференции Комитета автопроизводителей АЕБ в России. Несмотря на скромные российские продажи, он считает, что к нам неизбежно придут «тренды из Европы и Китая», то есть доля «электричек» в сегменте новых автомобилей достигнет 30–40%. При этом признает, что рост 2021 года вызывала в основном «нулевая» таможенная пошлина. С другой стороны, топ-менеджер отметил и ряд позитивных тенденций, к примеру, по согласованию с МЧС удалось добиться смягчения правил установки зарядных разъемов в подземных паркингах, хотя еще имеются ограничения. Что касается нашего холодного климата, г-н Штэрцель не считает это ограничением — он привел в пример скандинавские страны, где доля «электротяги» выше, чем где бы то ни было в мире. Что касается локальной сборки электромобилей, Штэрцель полагает, что она начнется не ранее 2024 года, и до тех пор призвал правительство России «дать шанс зеленому транспорту» и сохранить «нулевую пошлину» еще на несколько лет. Что же касается точки зрения автора, то стою на прежней позиции, то есть считаю, что электромобиль для частного пользования должен пробивать себе дорогу в конкурентной борьбе, без поддержки деньгами налогоплательщиков. И точка.

Очень популярный в США Chevrolet Bolt в 2021 году нашел лишь десять российских покупателей. Так, может быть, марка и начнет свое возрождение в России именно с электромобилей?

Ключевым индикатором перспектив электрического автомобильного направления в России остается активность домашних производителей. В этом смысле пример должны подать КАМАЗ и ГАЗ. Последний, напомним, еще летом начал тестировать в реальных условиях пассажирскую GAZelle e-NN. Вместимость автобуса — 17 пассажиров, максимальная скорость — всего 100 км/ч, а вот запас хода только 120 км, правда, в теории его можно будет увеличить до 200 км, но уже за доплату. По нашим данным, основные опытно-конструкторские работы по машине вела одна из корейских инжиниринговых фирм. Между тем ключевым электрическим российским проектом пока можно считать «Каму-1» от КАМАЗа. О том, что в Набережных Челнах к будущему кроссоверу относятся серьезно, говорит тот факт, что студенческий ходовой макет от Санкт-Петербургского политеха на КАМАЗе сдали в архив.

Продажи легковых электрических автомобилей в России (шт.) в 2021 году (по сравнению с 2020 годом)

№ п/п, марка и модель 2021 2020
1. Porsche Taycan 549 91
2. Tesla Model 3 420 110
3. Audi E-Tron 369 134
4. Tesla Model Y 211 5
5. Nissan Leaf 122 144
6. Jaguar I-Pace 76 72
7. BMW i3 70
8. Tesla Model X 67 81
9. JAC iEV7S 43 3
10. Hyundai Kona 27
11. Mazda MX-30 25
12. Mercedes-Benz EQC 22 3
13. BYD 20
14. Tesla Model S 17
15. smart Fortwo 12
16. VW неопр. 11
17. Chevrolet Bolt 10 1
18. Ford Mustang 10
19. Kia Soul 9
20. Kia Niro 7
21. Mini Electric 7
22. Peugeot 2008 7
23. Renault неопр. 6
24. Fiat 500 4
25. JAC E10X 4
26. Dongfeng неопр. 3
27. Honda E 3
28. Mercedes-Benz EQA 2
29. Honda неопр. 2
30. Opel Mokka неопр. 2
31. BMW IX 1
32. Chery неопр. 1
33. GAC неопр. 1
34. Honda X-NV 1
35. Hyundai Ionic 1
36. Nissan Sylphy 1

Лучшие комментарии

  
Челябинск
Сообщений: 14944
Если убрать из статистики искусственное образование государство московию, а это нужно сделать, то рост числа электричек будет минимальный. Потому что предпосылок для этого роста нет и не предвидится.
Льготное налогообложение, уровень дохода граждан реальной России, наличие зарядной сети, специализированных сервисов и тд - положение аховое.
269
30
Ответить
  
Томск
Сообщений: 443
"...Что касается нашего холодного климата, г-н Штэрцель не считает это ограничением — он привел в пример скандинавские страны, где доля «электротяги» выше, чем где бы то ни было в мире..."
Интересно, в каких скандинавских странах г-н Штэрцель нашел холодный климат? Финляндия, Швеция, Норвегия - зима ещё теплее, чем в Питере, минусовая ночью, плюсовая днём. Снег у них, действительно, есть, а морозов нет. Я лично пару раз был Стокгольме, общался с местными шведами, для них минус 10 - уже природная катастрофа с обморожениями, минус 20 считают уже космосом, где жизни нет. Всю их короткую зиму гололёды мучают, а не морозы, поэтому электричкам там вольготно.
Ford Festiva`00
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21
Мой отзыв: Ford Festiva 2000
211
30
Ответить

Комментарии

    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Пока в России электромобили остаются "игрушками для богатых".
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
244
20
Ответить
12962312
Набережные Челны
Raven
Пока в России электромобили остаются "игрушками для богатых".
В России электромобили остаются игрушками для нищебродов у которых все плохо с математикой, но уверенных что смогут наэкономить. Ведь настоящим суровым мужикам даже думать о комфорте должно быть стыдно, как в зеркало смотреть.
57
190
Ответить
Тёмная Ночь
Volvo с этого года ,тоже собирается продавать свои электрички в России: кросс-купе C40 Recharge и кроссовер XC40 Recharge.
28
6
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
Raven
Пока в России электромобили остаются "игрушками для богатых".
Нет, просто чиновники почуяли новую кормушку.

Несертифицированные батареи, вмешательство в конструкцию итп
95
12
Ответить
Besyachka
Электромобиль - это игрушка выходного дня, не более.
79
96
Ответить
    
Город в Облаках
Сообщений: 2003
Raven
Пока в России электромобили остаются "игрушками для богатых".
А в какой стране эл.мобиль считается доступным для всех , в каком государстве можно купить доступную электричку по цене аналога с ДВС, да ещё и без паразитных госсубсидий за счёт обычных автовладельцев машин с ДВС ?
73
26
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 642
Raven
Пока в России электромобили остаются "игрушками для богатых".
Да ладно? Судя по засилию Лифов в дальневосточных городах - ошибаетесь.
93
39
Ответить
роман
Владивосток
Raven
Пока в России электромобили остаются "игрушками для богатых".
Полностью согласен!
32
38
Ответить
роман
Владивосток
Frozen.blg
Да ладно? Судя по засилию Лифов в дальневосточных городах - ошибаетесь.
У меня во дворе есть такие только вот эти лифы стоят по 450 штук и автономность в районе 80 км. Многие лифы ходят по рукам потому как батрери мертвые и стоят дорого
133
10
Ответить
Автослесарь
Усолье-Сибирское
Как не крути не какие они не электро,все работают на угле.
112
16
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Повелитель Ветра
А в какой стране эл.мобиль считается доступным для всех , в каком государстве можно купить доступную электричку по цене аналога с ДВС, да ещё и без паразитных госсубсидий за счёт обычных автовладельцев машин с ДВС ?
Доступным для всех - наверное, пока нигде.
Пока лишь в ряде богатых стран электромобили стали полноценным транспортом, и уже не воспринимаются как игрушки или экзотика.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
27
6
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Frozen.blg
Да ладно? Судя по засилию Лифов в дальневосточных городах - ошибаетесь.
хлам в виде бу не считается, так можно и Феррари купить любому слесарю. А новую электричку купить очень дорого для простого чела в любой стране, да и многие пока не сильно и хотят их брать. так как зарядок ещё не так уж и много, и заряжаться долго по сравнению с заправкой ДВС, ну и пробеги где-то в среднем в два раза меньше на одном "баке".
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
72
18
Ответить
  
Томск
Сообщений: 443
"...Что касается нашего холодного климата, г-н Штэрцель не считает это ограничением — он привел в пример скандинавские страны, где доля «электротяги» выше, чем где бы то ни было в мире..."
Интересно, в каких скандинавских странах г-н Штэрцель нашел холодный климат? Финляндия, Швеция, Норвегия - зима ещё теплее, чем в Питере, минусовая ночью, плюсовая днём. Снег у них, действительно, есть, а морозов нет. Я лично пару раз был Стокгольме, общался с местными шведами, для них минус 10 - уже природная катастрофа с обморожениями, минус 20 считают уже космосом, где жизни нет. Всю их короткую зиму гололёды мучают, а не морозы, поэтому электричкам там вольготно.
Ford Festiva`00
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21
Мой отзыв: Ford Festiva 2000
211
30
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Frozen.blg
Да ладно? Судя по засилию Лифов в дальневосточных городах - ошибаетесь.
Б/у - это немного другое, за другие деньги.
Новыми бы их никто на ДВ покупать не стал.
Тем более, сейчас пошлины снова ввели на "электрички".
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
74
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Зимаргл
Нет, просто чиновники почуяли новую кормушку.

Несертифицированные батареи, вмешательство в конструкцию итп
Скорее, хотят пилить деньги на "русской Тесле".
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
22
7
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
коммунист
хлам в виде бу не считается, так можно и Феррари купить любому слесарю. А новую электричку купить очень дорого для простого чела в любой стране, да и многие пока не сильно и хотят их брать. так как зарядок...
Насчет Феррари для любого слесаря ты загнул, пожалуй.
Если не брать "народные" модели, вроде Мондиаль и разбитые в щепки, то они даже для европейских слесарей стоят неподъёмно дорого.
Про российских и говорить нечего.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
29
11
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14944
Если убрать из статистики искусственное образование государство московию, а это нужно сделать, то рост числа электричек будет минимальный. Потому что предпосылок для этого роста нет и не предвидится.
Льготное налогообложение, уровень дохода граждан реальной России, наличие зарядной сети, специализированных сервисов и тд - положение аховое.
269
30
Ответить
  
Приморский
Сообщений: 9755
коммунист
хлам в виде бу не считается, так можно и Феррари купить любому слесарю. А новую электричку купить очень дорого для простого чела в любой стране, да и многие пока не сильно и хотят их брать. так как зарядок...
А купите ферари б.у потянете слесарь?
14
13
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
ЭДУАРД 1973
А купите ферари б.у потянете слесарь?
Он, наверное, с престарелым немецким премиумом спутал.
Там да, некогда дорогущие S-klasse и 7-er порой можно купить по цене подержаной Лады Гранты.
Но Феррари - это сааавсем другой коленкор. Они и б/у стоят космос.
И не дешевеют особо с годами.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
36
8
Ответить
Сыгда
Самара
Frozen.blg
Да ладно? Судя по засилию Лифов в дальневосточных городах - ошибаетесь.
122 штук в год...да уж
32
9
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Бохатый смартфон на колесах просто!
9
4
Ответить
MakaaN
Иркутск
А теперь еще раз гляньте на статистику в конце статьи. Болеее пятиста Порше!! Новый стоит около пятнадцати миллионов, в среднем. Б/у около десятки. Лиф рядом не валялся со своей ценой, даже на новый. Но! При этом их продано всего 122 штуки. Ваш комментарий, крайне не обдуманный.
42
2
Ответить
MakaaN
Иркутск
MakaaN
А теперь еще раз гляньте на статистику в конце статьи. Болеее пятиста Порше!! Новый стоит около пятнадцати миллионов, в среднем. Б/у около десятки. Лиф рядом не валялся со своей ценой, даже на новый. Но! При этом их продано всего 122 штуки. Ваш комментарий, крайне не обдуманный.
У Ауди цена тоже, ни маленькая - около десятка моллионов. Только Тесла на их фоне, как бедный родственник - три- четыре миллиона и все равно, это много выше Лифа.
24
3
Ответить
  
54/55
Сообщений: 400
Непонятно, в таблице белый импорт или все вместе с серым???
3
4
Ответить
    
Сообщений: 50534
Вы на фото на какую зарядную станцию посмотрели в первую очередь?

+ если на правую
- если на левую.
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
43
2
Ответить
Сыгда
Самара
Sergey_Ufa
Вы на фото на какую зарядную станцию посмотрели в первую очередь?

+ если на правую
- если на левую.
левую не сразу заметил
17
1
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
Ну да. С такими ценниками займут они 30-40% сегмента новых автомобилей)))
4
 
Ответить
сергей
Братск
А нафига вообще эти статьи об электромобилях, что там читать? тема не больше чем для 5 процентов населения,
13
8
Ответить
 
Сообщений: 6152
Сыгда
122 штук в год...да уж
Вы статью то читали??? 122 штуки это НОВЫЕ лифы
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W
8
13
Ответить
Алексей
Крымск
Автослесарь
Как не крути не какие они не электро,все работают на угле.
Да ладно! А может на газе, ядерном топливе, воде и солнечеой, и ветровой энергии.
5
7
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
За 2021 год продано 1001 шт. новых электроавтомобилей! И большинство из них премиум Porsche, Tesla и Audi игрушка для олигархов.
25
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Что ни день, то статья от Сергея Арбузова! Пожалуй можно назвать его самым продуктивным автором Дрома и наградить внеочередной премией.
7
 
Ответить
    
Пробкодар
Сообщений: 48260
Шевроле Болт)).
5
1
Ответить
Сыгда
Самара
egradov
Вы статью то читали??? 122 штуки это НОВЫЕ лифы
420 штук это НОВЫЕ теслы...
15
2
Ответить
Anton Arkhipov
12962312
В России электромобили остаются игрушками для нищебродов у которых все плохо с математикой, но уверенных что смогут наэкономить. Ведь настоящим суровым мужикам даже думать о комфорте должно быть стыдно, как в зеркало смотреть.
Это в челнах владелец электромобиля экономит на бензине, в Москве же он экономит на парковке от 40 до 450 рублей в час. Почувствуйте, как говориться, разницу.
14
4
Ответить
EdArt Print
самый смак застрять где нибудь на трассе на электромобиле....возле не работающего зарядника...это тогда надо специальные бригады с чаем баранками и запасными бустерами заводить....
17
3
Ответить
 
Сообщений: 5813
фотку взяли еще из новостей доковидных времен https://news.drom.ru/71255.html ))
3
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
SS15
"...Что касается нашего холодного климата, г-н Штэрцель не считает это ограничением — он привел в пример скандинавские страны, где доля «электротяги» выше, чем где бы то ни было в мире..."...
Видать, г-н Штэрцель еще не был на Колыме!
17
5
Ответить
 
Сообщений: 5813
Smart Bastard
фотку взяли еще из новостей доковидных времен https://news.drom.ru/71255.html ))
Эта дама в джинсах просто символ новостей про электромобили https://news.drom.ru/71175.html
11
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Порше, Тесла, Ауди, Ягуар, БМВ....
У этих ценителей электротранспорта вероятно и скромная яхточка в подмосковье плавает....
Вот никак я не могу представить развитие электромобилей в странах подобных России. Это вот прям очень богатого общества игрушки. Особенно в плане организации инфраструктуры.
19
3
Ответить
Valeriy Kraynukov
Повелитель Ветра
А в какой стране эл.мобиль считается доступным для всех , в каком государстве можно купить доступную электричку по цене аналога с ДВС, да ещё и без паразитных госсубсидий за счёт обычных автовладельцев машин с ДВС ?
почему субсидии паразитные? налоги и акцизы - вот паразит)
6
9
Ответить
22674509
ДИВАНИО Диванный X Перд
Видать, г-н Штэрцель еще не был на Колыме!
Зачем на колыме шкала выше 10 градусов?)
20
1
Ответить
    
Сообщений: 1366
Евгений
Порше, Тесла, Ауди, Ягуар, БМВ.... У этих ценителей электротранспорта вероятно и скромная яхточка в подмосковье плавает.... Вот никак я не могу представить развитие электромобилей в странах подобных...
Собственно, на заре зарождения автомобилей, их могли себе позволить не только лишь все. Как и всё прочее из жизненных благ. Начинается все с богатых, потом конвейер раскручивается и и блага поступают в народ. Если электрички будут обладать необходимым набором потребительских свойств,то их будут брать. Все развивается вполне по законам природы.
6
8
Ответить
Ну какие у нас электромобили с нашими расстояниями и погодой!? Сейчас электромобиль это игрушка для богаты в мегаполисах, чтобы из дома в офис ездить не выезжая за пределы мегаполиса. Единственное право на жизнь имеет гибрид с такой схемой что это "электромобиль" в который встроен бензиновый генератор чтобы когда заряд падает ниже критического уровня заводился генератор и "электромобиль" ехал на нем. Остальное баловство.
15
4
Ответить
EdArt Print
14710782
Собственно, на заре зарождения автомобилей, их могли себе позволить не только лишь все. Как и всё прочее из жизненных благ. Начинается все с богатых, потом конвейер раскручивается и и блага поступают в...
форд Т стоил примерно ,как зарплата простого рабочего в Америке за 2 года,щас столько же в России стоит гранта....то есть элеткромобиль должен подешеветь до стоимости гранты,а это вряд ли возможно...
13
3
Ответить
 
Сообщений: 7264
роман
У меня во дворе есть такие только вот эти лифы стоят по 450 штук и автономность в районе 80 км. Многие лифы ходят по рукам потому как батрери мертвые и стоят дорого
Проехать 80 км на ушатанном первом лифе? Этот фокус еще надо умудриться провернуть.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
15
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
EdArt Print
форд Т стоил примерно ,как зарплата простого рабочего в Америке за 2 года,щас столько же в России стоит гранта....то есть элеткромобиль должен подешеветь до стоимости гранты,а это вряд ли возможно...
Форд Т в 1924 году стоил 265 долларов, или как 2 МЕСЯЧНЫЕ зарплаты рабочего в США
14
5
Ответить
Дмитрий Попов
SS15
"...Что касается нашего холодного климата, г-н Штэрцель не считает это ограничением — он привел в пример скандинавские страны, где доля «электротяги» выше, чем где бы то ни было в мире..."...
Живу на границе с Финляндией. У меня тут было - 27. Хотите сказать что через несколько 10 км уже НОЛЬ? Вы хоть погодную карту откройте.
8
6
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
SS15
"...Что касается нашего холодного климата, г-н Штэрцель не считает это ограничением — он привел в пример скандинавские страны, где доля «электротяги» выше, чем где бы то ни было в мире..."...
Про Финляндию читаю и смотрю видео от наших соотечественников, морозы -20 там частое явление, так что в целом весьма похоже на нашу зиму.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
6
3
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
ДИВАНИО Диванный X Перд
Что ни день, то статья от Сергея Арбузова! Пожалуй можно назвать его самым продуктивным автором Дрома и наградить внеочередной премией.
Подайте на домики для бездомных поросят... (с) :-)
2
1
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
gates
Непонятно, в таблице белый импорт или все вместе с серым???
Таблица - это и цифры "белые", и цифры "серые". У нас же нет официально ни Теслы, ни Болта, ни Лифа... Представлены автомобили, вставшие на учёт новыми, то есть, на первого хозяина, 2021, 2020 и 2019 года производства. Глубже уже не смотрим.
4
1
Ответить
EdArt Print
Вован-70
Форд Т в 1924 году стоил 265 долларов, или как 2 МЕСЯЧНЫЕ зарплаты рабочего в США
это уже в конце ,а в начале производства он стоил 1100$,зарплаты были около 50-100$
2
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 443
Дмитрий Попов
Живу на границе с Финляндией. У меня тут было - 27. Хотите сказать что через несколько 10 км уже НОЛЬ? Вы хоть погодную карту откройте.
Стокгольм, Осло - примерно то же самое. Живу в Томске, и часто общаюсь с друзьями из Стокгольма, поэтому прекрасно знаю, что там бывает по погоде иногда, а что есть обычно. У нас, в Томске, тоже бывает (см. скрин), но это не значит, что вся зима такая. Однако, электричкам от этого лучше не станет, учитывая безгаражную стоянку под окном, на свежем воздухе. А в Швеции, да, там и свой дом в пригороде, с гаражом и розеткой. 25км до офиса, и подземный паркинг с розеткой. Идеальные условия для электричек. В скандинавском климате.
Ford Festiva`00
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21
8
1
Ответить
13669174
12962312
В России электромобили остаются игрушками для нищебродов у которых все плохо с математикой, но уверенных что смогут наэкономить. Ведь настоящим суровым мужикам даже думать о комфорте должно быть стыдно, как в зеркало смотреть.
Наминусили Нарцисы)
2
4
Ответить
13669174
Про экологию говорят. Сейчас шёл по улице Лесопильщиков попал в облако дыма, обвернулся горит что-то рядом дым валит, вернулся десять метров ,а там гараж большой с кочегаркой пристройкой труба метров 10. Ближние дома в тумане дыма , детский садик тоже, дошёл до дома завеса так и не пропала. О какой экологии можно говорить. Гаражи покрышками топят. Может где-нибудь в Норвегии можно результат будет увидеть от автоозеленения.
7
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9538
Frozen.blg
Да ладно? Судя по засилию Лифов в дальневосточных городах - ошибаетесь.
Это подержанный хлам с японской помойки. Дааайте в этом разговоре не говорить про б/у. А только о новых электромобилях.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
3
4
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
gunn40
Если убрать из статистики искусственное образование государство московию, а это нужно сделать, то рост числа электричек будет минимальный. Потому что предпосылок для этого роста нет и не предвидится. ...
Рост числа электричек на Дальнем Востоке и в Иркутске в частности, был нормальным. Причем настолько что "там" заметили и моментально "тиснули закошку" очередной побор, пару ограничений и про электрички можно забыть - в замен ничего. Дальнему Востоку и Иркутску, а там где "тискали" - электробусы, каршеринг и десятки новых станций метро, не сепаратизм ли со злоупотреблением вертикалью?
2
1
Ответить
Царь, просто царь
Про имя девушки уже было ?
1
 
Ответить
  
Сообщений: 12954
SS15
"...Что касается нашего холодного климата, г-н Штэрцель не считает это ограничением — он привел в пример скандинавские страны, где доля «электротяги» выше, чем где бы то ни было в мире..."...
Да этот Штэрцель похоже кретин, пусть ещё и на размеры территорий посмотрит этих скандинавий и России, у нас между некоторыми городами расстояние больше, чем какая-нибудь Норвегия...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
3
Ответить
  
Сообщений: 12954
Raven
Доступным для всех - наверное, пока нигде.
Пока лишь в ряде богатых стран электромобили стали полноценным транспортом, и уже не воспринимаются как игрушки или экзотика.
В некоторых странах и гомосексуализм не считается сексуальной патологией хотя это именно патология и есть.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
5
Ответить
  
Сообщений: 12954
сергей
А нафига вообще эти статьи об электромобилях, что там читать? тема не больше чем для 5 процентов населения,
Эти статьи направлены на зомбирование потенциальных клиентов, типа электромобили это хорошо, во всех "цивилизованных" странах это уже норма и тому подобные утверждения направлены на включение инстинкта толпы это когда у человека полностью отключается критическое мышление и он думает только спинным мозгом, вернее его нижней частью )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
3
Ответить
  
Сообщений: 12954
Valeriy Kraynukov
почему субсидии паразитные? налоги и акцизы - вот паразит)
Он же ясно написал, что эти субсидии оплачивают владельцы автомобилей с ДВС, т.е. для владельцев машин на жидком топливе владельцы электрокаров самые настоящие социальные паразиты.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
3
Ответить
  
Сообщений: 12954
Дмитрий Попов
Живу на границе с Финляндией. У меня тут было - 27. Хотите сказать что через несколько 10 км уже НОЛЬ? Вы хоть погодную карту откройте.
Там дальше на запад Гольфстрим сильно влияет на погоду причём в тёплую сторону.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
zogar-zag
В некоторых странах и гомосексуализм не считается сексуальной патологией хотя это именно патология и есть.
По-моему, так себе сравнение.
Возможно, раньше тоже многие считали, что убогая железная повозка никогда не заменит лошадь.
Ну реально, верный конь - это же друг ковбоя, корм есть везде, летит быстрее ветра, хайвеев не требует, красив, статен!
А громыхающий убогий ящик с колёсами - ездит медленно, только по ровным дорогам, постоянно ломается, за бензином в аптеку бегать - далеко не уедешь.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
4
1
Ответить
  
Сообщений: 15297
чёт по лифам статистика какаято не верная, только в продаже сейчас на дроме висит 938 машин, из них бп примерно 450 штук, так еще и другие есть сайты объявлений. Просто спецом чтоли электрички для бедных занижают? Куча автовозов идет с востока и абсолютно на каждом по 1-2 лифа висят, я даже видел лифа на жесткой сцепке))
приус III генерации
1
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
Smart Bastard
Эта дама в джинсах просто символ новостей про электромобили https://news.drom.ru/71175.html
Дама норм. Была б еще как полагается на шпильках, а не в сланцах...
3
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
EdArt Print
это уже в конце ,а в начале производства он стоил 1100$,зарплаты были около 50-100$
Ну не 1100, а 825 в 1909 г. Работяги тогда зарабатывали центов 40 в час, то есть около 3 баксов в день, 60 в месяц в среднем. То есть 13-14 зарплат. Но никак не два года ;). Только маленький нюанс - это было до конвейера. Линии поставили в 1913, и жестянка резко стала стоить 500. То есть конкретно к автомобилю это слабо относится. Благодаря линиям подешевело все.
3
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
14710782
Собственно, на заре зарождения автомобилей, их могли себе позволить не только лишь все. Как и всё прочее из жизненных благ. Начинается все с богатых, потом конвейер раскручивается и и блага поступают в...
Пример с конем не соизмерим.

Между конем и автомобилем есть существенная разница. Для разных условий, задач, обстоятельств, для разных миров и исторических этапов. Между ними есть огромная ступень.

Между электромобилем и автомобилем с ДВС существенной потребительской разницы НЕТ. Есть весьма ограниченная большим мегаполисом возможность отодвинуть источник дыма от скопления жилья. Желательно мегаполиса богатого и развитого.

И стоит ли интересоваться этими автомобилями там, где мусор сваливают в кучу, а на улицах слабо озеленение провести? Где часть домовладений углем топится и посреди города коптит сажей, мечтая о газе как о невиданном благе?
4
2
Ответить
    
Сообщений: 1366
EdArt Print
форд Т стоил примерно ,как зарплата простого рабочего в Америке за 2 года,щас столько же в России стоит гранта....то есть элеткромобиль должен подешеветь до стоимости гранты,а это вряд ли возможно...
Когда-то и воздухоплавание считалось невозможным. Почитайте про братьев Райт и их отца, много забавного узнаете.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1366
Евгений
Пример с конем не соизмерим. Между конем и автомобилем есть существенная разница. Для разных условий, задач, обстоятельств, для разных миров и исторических этапов. Между ними есть огромная ступень....
Вы посмотрите под другим углом. Сравните жизнь в "святые" 90-е и сейчас. Эволюция медленно, но идет. Учитывайте, что государство в котором вы живете создано в 1991 году. И, если смотреть в исторической ретроспективе,то прогресс налицо. Порядка стало гораздо больше, возможностей для предприимчивых людей больше, бандитских бесчинств меньше. Я, случается, ночую в деревне и еду на работу через промзону. Справа от дороги едут пустые трамваи , а по левой полосе нескончаемый поток машин. Я в 90-е работал в промзоне,так вот утром в трамвай еще попасть надо было. Причем там все заводы как работали, так и работают. И машины почти все иномарки. И в этом потоке попадаются электрониссаны. Не много, но уже есть.
3
5
Ответить
fizzeg
Владивосток
Gene75
чёт по лифам статистика какаято не верная, только в продаже сейчас на дроме висит 938 машин, из них бп примерно 450 штук, так еще и другие есть сайты объявлений. Просто спецом чтоли электрички для бедных...
"видел лифа на жесткой сцепке". Подзарядится по дороге ;)
 
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
zogar-zag
Эти статьи направлены на зомбирование потенциальных клиентов, типа электромобили это хорошо, во всех "цивилизованных" странах это уже норма и тому подобные утверждения направлены на включение...
Это статьи на околоавтомобильном информационном ресурсе. Они направлены на то, чтобы они просто были. Чтобы народ заходил, рекламку на полях смотрел, денежку приносил. И розжиг для набивания комментариев - из той же оперы. Все гораздо проще, не ищите заговора там, где его нет. Взрослый вроде бы... ;)
5
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
ДИВАНИО Диванный X Перд
Видать, г-н Штэрцель еще не был на Колыме!
На Колыме ужасы показывают еще и по градуснику
3
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6887
111 11
Ну какие у нас электромобили с нашими расстояниями и погодой!? Сейчас электромобиль это игрушка для богаты в мегаполисах, чтобы из дома в офис ездить не выезжая за пределы мегаполиса. Единственное право...
у BMW i3 кажется так и сделано, но они и сильно бу стоят дороже 1 000 000 рублей.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
1
 
Ответить
Chanell chanell
у элеткро мобиля запас хода 200км, попробуйка на этом тролейбусе доехать в крым, быстрее на лошадях
2
2
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
14710782
Вы посмотрите под другим углом. Сравните жизнь в "святые" 90-е и сейчас. Эволюция медленно, но идет. Учитывайте, что государство в котором вы живете создано в 1991 году. И, если смотреть в исторической...
Электрониссаны попадаются потому что люди, которые их покупают б/у из под японца, пытаются сэкономить на заправке. Как только ввоз таких машин будет обложен пошлинами соразмерными ДВС, а их заправка начнет включать в себя налоги, которые заложены в бензин, вопрос отпадет.
9 из 10 их владельцев плевать хотели на лозунги под которыми продвигают электромобили. По любому у них есть второй авто в семье, в котором они, например, при выходе из строя каталитического конвертера просто удалят его и не будут тратиться на новый, ибо дорого, а дымить не грех.
1
 
Ответить
Дмитрий
Омск
Повелитель Ветра
А в какой стране эл.мобиль считается доступным для всех , в каком государстве можно купить доступную электричку по цене аналога с ДВС, да ещё и без паразитных госсубсидий за счёт обычных автовладельцев машин с ДВС ?
Записывайте. Страна называется США. Электромобиль премиум-класса Tesla Model 3 продается по цене дешевле бензиновых аналогов (типа bmw 3) за вполне доступные 40 тыс долларов. При этом сейчас покупки тесла не субсидируются (лимит субсидий исчерпан).
4
1
Ответить
Дмитрий
Омск
Медвед Полоскун
у BMW i3 кажется так и сделано, но они и сильно бу стоят дороже 1 000 000 рублей.
Не надо наводить тень на мою BMW i3, у меня нет никакого бензогенератора. (Вообще-то бывают и с генератором). Зато у вас, любители ДВС не верящие в электричество, обязательно под капотом стоит батарея и электромотор, и никуда вы без них не уедите.
2
1
Ответить
сергей
Братск
zogar-zag
Эти статьи направлены на зомбирование потенциальных клиентов, типа электромобили это хорошо, во всех "цивилизованных" странах это уже норма и тому подобные утверждения направлены на включение...
Точно
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1366
Евгений
Электрониссаны попадаются потому что люди, которые их покупают б/у из под японца, пытаются сэкономить на заправке. Как только ввоз таких машин будет обложен пошлинами соразмерными ДВС, а их заправка начнет...
Прогресс идет. И если электромобили не тупиковая ветвь эволюции как, например, 3D телевизоры, то они со временем пойдут народ. Маркетинг подгоняет науку и, постепенно, появятся новые типы аккумуляторов -более емкие, более дешевые. Эволюция будет идти. Мог ли я восхищенно держа в руках 13 лет назад Palm понимать во что переродятся телефоны в будущем? Так и автомобили. Будущее могут видеть не только лишь все, мало кто может.
2
1
Ответить
Дмитрий
Омск
Raven
По-моему, так себе сравнение. Возможно, раньше тоже многие считали, что убогая железная повозка никогда не заменит лошадь. Ну реально, верный конь - это же друг ковбоя, корм есть везде, летит быстрее...
Так было с новыми технологиями каждый раз. Сначала никто не верит что все перейдут на них - старое лучше по всем параметрам. А потом всем кажется что по-другому и быть не могло - как мы пользовались этими антикварами?. Вот еще несколько примеров:

Керосинка - электрический фонарь,
Пленка - цифровой фотоаппарат,
Телевидение - интернет,
Кнопочный телефон - смартфон,
Мопед - электровелосипед,
Лампы накаливания - светодиоды,
и т. д.

Кстати, сами по себе электромобили появились раньше автомобилей, но батареи 100 лет назад не смогли конкурировать с ДВС.
2
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 551
ИМХО. Льготы в любом виде электротранспорту ни к чему. Что это за перспективное направление, которое нужно продвигать льготами? У нас в стране нет своего производства электроавтомобилей, поэтому льготы будут просто помощью иностранным производителям развивать их продажи у нас в стране. Нам-то это зачем? У нас на периферии не все электрофицировано, есть села без электричества и нормального отопления. Зачем тратить бюджет на строительство, например, сетей электро АЗС? Если это прибыльное дело, то бизнес и без правительства деньги найдет. А так любые дотации и льготы лишь приводят к бюджетным хищениям и снижению качества конечного продукта.
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
2
 
Ответить
7546835
Лиф у меня второго поколения и для города супер, особенно если в частном доме или есть гараж для ночной заправки, в разы дешевле чем на бензине
3
1
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6887
Дмитрий
Не надо наводить тень на мою BMW i3, у меня нет никакого бензогенератора. (Вообще-то бывают и с генератором). Зато у вас, любители ДВС не верящие в электричество, обязательно под капотом стоит батарея и электромотор, и никуда вы без них не уедите.
Лично твоя - меня вообще никак не интересует.
В электричество я верю, но не в электромобили при текущем уровне развития технологий.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
1
2
Ответить
Вятский квас
SS15
"...Что касается нашего холодного климата, г-н Штэрцель не считает это ограничением — он привел в пример скандинавские страны, где доля «электротяги» выше, чем где бы то ни было в мире..."...
Надо ему ещё про наши расстояния напомнить.
1
3
Ответить
  
Сообщений: 12954
fizzeg
Это статьи на околоавтомобильном информационном ресурсе. Они направлены на то, чтобы они просто были. Чтобы народ заходил, рекламку на полях смотрел, денежку приносил. И розжиг для набивания комментариев...
"Если вы не параноик это ещё не значит, что за вами не следят"...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
1
Ответить
Evgeny Bessonov
SS15
"...Что касается нашего холодного климата, г-н Штэрцель не считает это ограничением — он привел в пример скандинавские страны, где доля «электротяги» выше, чем где бы то ни было в мире..."...
-30 в Осло вполне бывает, а это- самый южный город страны. Стандартные ~8 месяцев зимы по большей части страны. Никаких проблем.
3
1
Ответить
  
Сообщений: 15297
fizzeg
"видел лифа на жесткой сцепке". Подзарядится по дороге ;)
судя по грязи, все 2200 км на подзарядке)))))
приус III генерации
 
 
Ответить
dtrofimov
Сургут
В статистике продаж первые 4 места премиум (тесла, порше, ауди).
6,7,8 место это тоже премиум.
Остальное единичные продажи на уровне пары десятков машин в год.
Вывод - электричка игрушка для богатых, чисто зарисоваться.
И это правильно, с ростом цен на электроэнергию, литий и батерейки, вводом акциза на электричку по аналогии с акцизом на углеродное топливо электричка потеряет всякий смысл.
В европе рост цен на электроэнергию местами уже делает электричку экономически не выгодной.
1
1
Ответить
dtrofimov
Сургут
Evgeny Bessonov
-30 в Осло вполне бывает, а это- самый южный город страны. Стандартные ~8 месяцев зимы по большей части страны. Никаких проблем.
Ага бывает. Раз в столетие. Среднегодовая температура по месяцам доступна в инете, можно посмотреть.
Самая низкая средняя температура в Осло в январе, и это -2 градуса
 
1
Ответить
Медвед Полоскун
у BMW i3 кажется так и сделано, но они и сильно бу стоят дороже 1 000 000 рублей.
Видимо поэтому и стоят дороже.
 
 
Ответить
24742630
dtrofimov
Ага бывает. Раз в столетие. Среднегодовая температура по месяцам доступна в инете, можно посмотреть.
Самая низкая средняя температура в Осло в январе, и это -2 градуса
Вот и смотрите сами: в Москве средняя температура в январе -6. Т.е. всего на 4 градуса меньше. При этом Осло - на юге страны. Соответственно теплее уже на территории Норвегии мест практически нет. В России же от Москвы и южнее средняя температура становится выше. Тезис о том, что в России основная территория - Сибирь и ДВ не очень важен, т.к этот регион значительно меньше по населению.
Так что будущее электромобилей в России, при наличии инфраструктуры, вполне возможно.
2
1
Ответить
Sergio
Новороссийск
gunn40
Если убрать из статистики искусственное образование государство московию, а это нужно сделать, то рост числа электричек будет минимальный. Потому что предпосылок для этого роста нет и не предвидится. ...
У нас в новороссийске много лифов
1
 
Ответить
Sergio
Новороссийск
Наш президент сказал упор делать на газ! Он дешевле и экологичнее. То есть ВКЛАДЫВАТЬСЯ в инфраструктуру крупно не будут! Так что какого-то ощутимого роста доли электрокаров не будет. Так понтануться дорогим эксклюзивом!
 
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
14710782
Прогресс идет. И если электромобили не тупиковая ветвь эволюции как, например, 3D телевизоры, то они со временем пойдут народ. Маркетинг подгоняет науку и, постепенно, появятся новые типы аккумуляторов...
Да я вам о том и говорю: ваши примеры о другом. Между телефоном и смартфоном есть РАЗНИЦА. Позитивная. Очевидная и несомненная.

Между двс и батарейкой есть только лозунги зеленых.
Какая позитивная разница ВАМ от того что вы купите электромобиль который обойдется вам дороже, чем двс? В чем его прогресс то?))))
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1366
Евгений
Да я вам о том и говорю: ваши примеры о другом. Между телефоном и смартфоном есть РАЗНИЦА. Позитивная. Очевидная и несомненная. Между двс и батарейкой есть только лозунги зеленых. Какая позитивная...
Чтобы ответить на ваш вопрос для начала нужно поездить на электроавтомобиле. Иначе все это обсуждение коня в вакууме. И да, нефть однажды закончится.
 
1
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
14710782
Чтобы ответить на ваш вопрос для начала нужно поездить на электроавтомобиле. Иначе все это обсуждение коня в вакууме. И да, нефть однажды закончится.
Пока это вы мне про коня в вакууме рассказываете. Про будущее, перспективы и ла-ла-ла.
Уже который раз задаю один и тот же вопрос, а вы мне про коня.

Ездил на электромобиле. Ну третьей машиной в семью - ок. Потому что есть бензиновый кросс, есть рамный турбодизель для поездок на природу и т.п., а вот на работу три километра ездить, живя в частном доме с удобным местом для зарядки - ну да, можно взять эту занятную игрушку. ТРЕТЬЕЙ машиной в семью.

А нефть, конечно, закончится. Угу. Пока, правда, народ по планете активно дрова использует в приготовлении пищи, а уголь в производстве электроэнергии, а вы мне опять про то, как космические корабли будут бороздить просторы вселенной.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1366
Евгений
Пока это вы мне про коня в вакууме рассказываете. Про будущее, перспективы и ла-ла-ла. Уже который раз задаю один и тот же вопрос, а вы мне про коня. Ездил на электромобиле. Ну третьей машиной в семью...
Евгений, я уважаю ваше мнение, оно очень важно для вас! Все ваши рассуждения субъективны. Как, конечно, и мои. Тем временем выпуск электромобилей наращивается всеми крупными мировыми вендорами. Я заметил, что кажущиеся очевидными вещи со временем перестают быть таковыми. Вот лет через десяток и будет видно чего стоят ваши слова. И мои. Наберемся же терпения и запасемся здоровьем!
 
1
Ответить
 
Сообщений: 5561
Автослесарь
Как не крути не какие они не электро,все работают на угле.
Вот. Если авто с ДВС имеет, условно говоря, котел, из которого выпукивается энергия, то электрички только используют уже ранее откуда-то выпукнутую энергию.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
 
 
Ответить
Yaroslav Bakutin
Besyachka
Электромобиль - это игрушка выходного дня, не более.
Это смотря какой. Езжу каждый день со дня покупки не нарадуюсь, причем бывает забываешь когда заряжал последний раз. Лиф ze1
1
1
Ответить
Yaroslav Bakutin
Raven
Б/у - это немного другое, за другие деньги.
Новыми бы их никто на ДВ покупать не стал.
Тем более, сейчас пошлины снова ввели на "электрички".
Ну почему, лиф новый по сути ещё пленки не везде снчты с пробегом 1-5 тысяч, 20-21 года на аукционе взял за 1.8 млн йен, без пошлины вкруг встал 1.7 руб, где дорого за новую машину с прекрасным запасом хода, оснащением и ресурсом лет на 10 минимум?
1
 
Ответить
Besyachka
Yaroslav Bakutin
Это смотря какой. Езжу каждый день со дня покупки не нарадуюсь, причем бывает забываешь когда заряжал последний раз. Лиф ze1
Где-то в тёплых краях?
 
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Что я понял из статьи:
1. судя по официальной статистике основная масса проданных электромобилей - премиальные авто (точнее электро) и их доля в общем рынке низкая. т.е. электромобиль на сегодня в России - игрушки для богатых.
2. иностранные производители пытаются лоббировать свои интересы через "независимую" ***.
3. на волне увлечения электромобилями пытаются пробиться на свет всякие рога и копыта, поиметь гранты/льготы/пропиариться и тут же исчезнуть

Что я не понял из статьи:
1. стратегия развития предусматривает разработку только проектов/прожектов в части электификации транспорта? по-хорошему уже сейчас должно начаться строительство сети электрозаправочных станций, производство отечественных комплектующих для электромобилей.. что-то не видно всего этого.
2. для улучшения экологии в городах логично было бы начать с общественного транспорта и заменить дизельные автобусы на электрические и развивать "электро" инфраструктуру. и здесь хороший шанс для отечественных производителей т.к. иностранные брэнды пока удовлетворяют спрос у себя. но где тысячи новых отечественных электробусов? счет на десятки-сотни в год. почему так медленно?
3. вообще есть какая-то экономическая и экологическая выгода от элекромобилей? что будет с тарифами на электроэнергию при массовом переходе на электромобили?
4. где мелкий и средний бизнес? где электрозаправки от альтернативных видов энергии? где рынок индивидуальных зарядок? там же где и широкая сеть газовых АЗС - в жпе....
 
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Yaroslav Bakutin
Ну почему, лиф новый по сути ещё пленки не везде снчты с пробегом 1-5 тысяч, 20-21 года на аукционе взял за 1.8 млн йен, без пошлины вкруг встал 1.7 руб, где дорого за новую машину с прекрасным запасом хода, оснащением и ресурсом лет на 10 минимум?
Это единичные случаи, я тоже находил на Copart абсолютно новую Toyota Prius C (леворульный аналог Тойоты Аквы), с пометкой "вандализм" - машина была без передней оптики, переднего бампера и ещё каких-то кузовных элементов.
Стартовая цена - 8 тысяч долларов.
То есть, при удачном раскладе можно было взять совершенно новую гибридную Тойоту, по цене ниже, чем базовая Лада Гранта.
Необходимые новые, оригинальны з/ч на неё стоили не настолько дорого, чтобы сделать эту покупку не выгодной.
А уж если использовать аналоги или б/у запчасти, которые в данном случае на максимальную скорость и надёжность никак не влияют...
Но это же не правило, а случай из разряда: "Чего только на свете не бывает".
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
 
 
Ответить
24454807
Ковров
Дмитрий
Записывайте. Страна называется США. Электромобиль премиум-класса Tesla Model 3 продается по цене дешевле бензиновых аналогов (типа bmw 3) за вполне доступные 40 тыс долларов. При этом сейчас покупки тесла не субсидируются (лимит субсидий исчерпан).
вроде субсидируется,там вроде только снизили размер субсидии
 
1
Ответить
24454807
Ковров
dtrofimov
В статистике продаж первые 4 места премиум (тесла, порше, ауди). 6,7,8 место это тоже премиум. Остальное единичные продажи на уровне пары десятков машин в год. Вывод - электричка игрушка для богатых,...
согласен
 
1
Ответить
24454807
Ковров
Sergio
У нас в новороссийске много лифов
у вас юг
 
1
Ответить
24454807
Ковров
Сыгда
122 штук в год...да уж
большая часть из них продана на дальнем востоке, остальная чать в москве
 
1
Ответить
24454807
Ковров
24454807
большая часть из них продана на дальнем востоке, остальная чать в москве
часть
 
1
Ответить
24454807
Ковров
24454807
часть
и да,лифы на дальнем востоке встречаются чаще чем в германии,великобритании,франции,польше,
 
1
Ответить
24454807
Ковров
MakaaN
У Ауди цена тоже, ни маленькая - около десятка моллионов. Только Тесла на их фоне, как бедный родственник - три- четыре миллиона и все равно, это много выше Лифа.
новый лиф (2 поколение) уже до уровня теслы дошел почти
 
1
Ответить
24454807
Ковров
Yaroslav Bakutin
Это смотря какой. Езжу каждый день со дня покупки не нарадуюсь, причем бывает забываешь когда заряжал последний раз. Лиф ze1
пока не придет время менять батарею,а ее очень сложно заменить
 
1
Ответить
MakaaN
Иркутск
24454807
новый лиф (2 поколение) уже до уровня теслы дошел почти
И все равно, до цены лидера ему не сравняться. Соль ведь в том, что в топе чудовищно дорогие автомобили по меркам большинства.
1
 
Ответить
24454807
Ковров
MakaaN
И все равно, до цены лидера ему не сравняться. Соль ведь в том, что в топе чудовищно дорогие автомобили по меркам большинства.
согласен,они даже для той же европы дорогие
1
1
Ответить
24454807
Ковров
zogar-zag
Эти статьи направлены на зомбирование потенциальных клиентов, типа электромобили это хорошо, во всех "цивилизованных" странах это уже норма и тому подобные утверждения направлены на включение...
европейцы уже начинают думать головой когда говорят про эл.мобили,а у нас не все
 
1
Ответить
Yaroslav Bakutin
Raven
Это единичные случаи, я тоже находил на Copart абсолютно новую Toyota Prius C (леворульный аналог Тойоты Аквы), с пометкой "вандализм" - машина была без передней оптики, переднего бампера и ещё...
Вы сгущает краски, 1.8 млн в сентябре прошлого года - это минимальный стат уровень цен за почти новый годовалый ze1 40, в средней комплектации. В штатах другая картина и найти подобную машину просто нереально.
 
 
Ответить
Yaroslav Bakutin
24454807
пока не придет время менять батарею,а ее очень сложно заменить
Когда придет продам с такой, впрочем это нереально, в тыкву он превратится лет через 15, я не езжу больше 3-4 лет.
 
 
Ответить
Yaroslav Bakutin
Besyachka
Где-то в тёплых краях?
Сахалин
 
 
Ответить
Кирюха33
Ковров
Yaroslav Bakutin
Когда придет продам с такой, впрочем это нереально, в тыкву он превратится лет через 15, я не езжу больше 3-4 лет.
понял
 
 
Ответить
>Ionic

Правильно Ioniq
 
 
Ответить
Никифоров Михаил Сергеевич
Санкт-Петербург
Raven
Пока в России электромобили остаются "игрушками для богатых".
Отнюдь, если кому хочется, то достаточно 400 тыр, для машины пробегом в 100 км на зарядку. Для города этого вполне достаточно. Хают обычно те, кто не имеет опыта общения и езды на электротяге. Заряжаюсь в основном из дома, заряда на 100 км днем обходится в 45 рублей, ночной тариф на треть дешевле. Вот и считайте.
НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ! Уже не всегда можно без очереди зарядиться на ЗС общего пользования, а развиваться эта сеть за госбюджет не спешит. Платные стоят порой 1000р/30 минут. Вот это для тесла/порше-водов точно. Москвичи для себя и налоги отменили. Тесла в 600 сил - без налогов! Лепота и только. Поэтому сейчас те, кто раньше покупал спорт кары переходят на электротягу - налогу в 100-200 тыр/год платить теперь не нужно ЭКОНОМИЯ ОДНАКО!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром