Некоторых пользователей хлебом не корми, а дай SUV так называемой олдскульной конструкции — с рамным шасси, одной или двумя зависимыми подвесками. Кстати, подобной техники у японских производителей хватает. Представляем вашему вниманию современный ассортимент в Стране восходящего солнца и Юго-Восточной Азии.
Toyota Land Cruiser 250
Начнем с царицы-императрицы Тойоты, благо она не планирует отказываться от своих замечательных традиций и превращать исконные вездеходы в «паркетники». Серьезность намерений остаться верной корням подтверждает новый Land Cruiser 250, наследник «150-го» Prado, всем видом подчеркивающий суровый оффроудный характер. Дизайн салона — настоящий протест против тотального засилья сенсорных панелей. Конечно, полностью отказаться от «планшетов» не вариант, но тойотовские эргономисты сохранили многочисленные физические кнопки и вращающиеся шайбы, за что им огромное спасибо.
«250-ка» длиной немногим менее пяти метров построена на шасси TNGA-F. Им располагает Land Cruiser 300, Lexus LX, а также 4Runner, Tacoma, Sequoia и Tundra для американского рынка. Рама жестче на 50 процентов в сравнении с прошлым поколением, а общая жесткость выросла на 30 процентов. Спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади балка моста. Тягу между осями распределяет самоблокирующийся дифференциал Torsen (по умолчанию соотношение крутящего момента 40/60), плюс предусмотрена понижающая передача, размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости для увеличения артикуляции на бездорожье, блокировка заднего дифференциала и разные ассистенты.
За пределами Японии «Крузак» бывает даже гибридным, а на внутренний рынок идут модификации с прежней турбодизельной «четверкой» 1GD-FTV объемом 2,8 литра (204 л.с. и 500 Нм при 1600–2800 Нм) в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Альтернатива — атмосферный 2,7-литровый бензиновый 2TR-FE (163 л.с. и 246 Нм при 3900 об/мин) и 6-ступенчатый «автомат».
Внутрияпонский Land Cruiser 250 нарочито утилитарный, а его люксовый дублер Lexus GX 550, наоборот, франтоватый и заряжен по последнему слову инженерной моды. У него 3,4-литровый V6 с двумя турбонагнетателями мощностью 353 л.с. и 10-ступенчатый «автомат».
Цены: от 5 200 000 до 7 350 000 иен (от 3 030 446 до 4 283 419 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Lexus GX550 — 12 350 000 иен (7 197 310 рублей)
Toyota Land Cruiser 300
Внешность «трехсотого» дает отличный повод любителям позлословить. Но дизайн — штука глубоко субъективная. Что касается объективных вещей, то даже завзятые ненавистники отдадут должное потенциалу внедорожника. Например, поражающему воображение ходу задней подвески (спереди независимая, сзади жесткий мост). Кроме того, есть версия GR Sport с оригинальными передним бампером и радиаторной решеткой, чернеными элементами внешнего декора, блокировками переднего и заднего дифференциала, а также подвеской с активными стабилизаторами поперечной устойчивости (E-KDSS, Electronic-Kinetic Dynamic Suspension System).
Камнем преткновения стали силовые установки. «Крузак» распрощался с атмосферными V-образными «восьмерками» и 4,5-литровым турбодизелем. Теперь в его активе только моторы V6. Бензиновый V35A-FTS «три и четыре» (415 л.с. и 650 Нм при 2000–3600 об/мин) и 3,3-литровый F33A-FTV на «тяжелом топливе» (309 л.с. и 700 Нм при 1600–2600 об/мин) комбинируются с 10-ступенчатой автоматической КП.
Силовая установка представленного в Японии роскошного Lexus LX 600 аналогична родственному бензиновому Land Cruiser.
Цены: от 5 100 000 до 8 000 000 иен (от 2 972 168 до 4 662 225 рублей)
Lexus LX 600 — от 12 500 000 до 18 000 000 иен (от 7 284 726 до 10 490 005 рублей)
Toyota Land Cruiser 70
Вездеход мечты для по-настоящему тяжелых условий эксплуатации в строю с 1984 года. За это время его неоднократно обновляли, причем последний апдейт случился в минувшем 2023-м. Сильнее всего автомобиль изменился спереди: на смену прямоугольным фарам пришли классические круглые с надписью TOYOTA между ними, а выделяющиеся крылья напоминают самые первые «семидесятки».
Важнейшее техническое нововведение — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. В японской спецификации она агрегатируется с 204-сильным турбодизелем 1GD-FTV объемом 2,8 литра, а в ближневосточной — с 4,0-литровым V6 (228 л.с. и 360 Нм при 3800 об/мин). Оснащение JDM-версии предполагает топливный бак на 130 литров. В остальном машины 70-й серии прежние — классические бескомпромиссные внедорожники с зависимой подвеской (сзади на рессорах) и жестко подключаемым полным приводом типа part-time с понижающей передачей.
Цены: от 4 800 000 иен (от 2 797 335 рублей)
Toyota Hilux
В 2024 году Toyota запустила модернизированный пикап Hilux. Доработки комплексные — у старожила сегмента подретушировали внешность, а 2,8-литровый турбодизель (204 л.с. и 500 Нм при 1600–2800 об/мин) и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач дополнили стартер-генератором (16 л.с. и 65 Нм) и 48-вольтовой аккумуляторной батареей. Мягкогибридный трак на пять процентов экономичнее стандартного и вдобавок удобнее при повседневной эксплуатации как минимум благодаря сниженному уровню шума при активации системы «стоп-старт» и более быстрому отклику на нажатие педали акселератора при старте с места.
На японском рынке же пока предложен старый, но вечно молодой Hilux с двухрядной четырехдверной кабиной. Он довольствуется 2,4-литровой турбодизельной «четверкой» 2GD-FTV (150 л.с. и 400 Нм при 1600–2000 об/мин). Этот же агрегат устанавливается на вариант GR Sport, хотя для других регионов «горячий» Hilux поставляется с мотором «два и восемь». Среди его отличий (данные для австралийской модификации) — расширенная колея (спереди на 135 мм, сзади — на 155 мм), увеличенный на 15 мм дорожный просвет, спортивные амортизаторы KYB и оффроудные аксессуары.
Напомним, что на основе Hilux построен внедорожник Fortuner, который продавался также и в России. В настоящее время он фигурирует в Азии и Австралии, но в Японии не представлен.
Цены: от 4 072 000 до 4 772 000 иен (от 2 373 072 до 2 781 017 рублей)
Toyota Fortuner — от 1 400 000 до 1 969 000 тайских батов (от 3 490 263 до 4 908 805 рублей)
Mitsubishi Triton
Mitsubishi Pajero Sport в России знают как облупленного, поэтому мы не видим особого смысла лишний раз о нем говорить. Отметим только, что среднеразмерный внедорожник поставляется в государства Юго-Восточной Азии с задним или полным приводом, 2,4-литровым турбодизелем, 6- и 8-ступенчатым «автоматом». Другое дело — пикап Triton, предка которого отечественные автомобилисты знают как L200. Кстати, нынешняя генерация шестая по счету.
Вычурные формы старой «эльки» в прошлом: Triton не стесняется быть нарочито квадратным и брутальным. Жесткость новой рамы на изгиб выросла на 60 процентов, а на кручение — на 40. Принципиальная схема шасси прежняя — спереди «двухрычажка» (ход передней увеличен на 20 мм за счет переноса вверх креплений верхних рычагов), сзади неразрезной мост на рессорах. Погрузочная высота уменьшена на 45 мм (до 820 мм) — пустячок, а приятно. В Японии Triton бывает в двухрядном четырехдверном формате, а на территории Юго-Восточной Азии также с одинарной и полуторной кабиной.
Мотор, как и подобает рабочему пикапу, турбодизельный — четырехцилиндровый 4N16 объемом 2,4 литра (204 л.с. и 470 Нм при 1500–2750 об/мин). Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая. «Тритоны» в зависимости от комплектации и рынка бывают с простым подключаемым полным приводом Easy Select или фулл-тайм системой Super Select 4WD-II, которая выгодно отличает модель от конкурентов. «Супер Селект» позволяет выбрать следующие режимы: 2H (задний привод), 4H (постоянный полный привод), 4HLc (блокировка межосевого дифференциала) и 4LLc (межосевой дифференциал заблокирован, включена понижающая передача).
Цены: от 4 980 800 до 5 401 000 иен (от 2 902 701 до 3 147 585 рублей)
Nissan Terra и Navara
Компания Nissan не предлагает рамные внедорожники и пикапы на исторической родине, однако не бросила их производить. Например, в том же Таиланде можно приобрести среднеразмерный Terra, соперничающий с Mitsubishi Pajero Sport. Это конструктивно простой SUV с рамой, балкой заднего моста, передней независимой подвеской, задним или подключаемым полным приводом с «понижайкой», 2,3-литровым твинтурбодизелем YS23DDTT (190 л.с. и 450 Нм при 1500–2500 об/мин) и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. При всей своей кондовости Terra неплохо оснащен. Уже в базе трехрядный салон, фронтальные подушки безопасности и шторки-эйрбэги, камера заднего вида, электронные ассистенты активной безопасности, мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем.
Грузовик Navara — это производная от Terra с впечатляющим разнообразием исполнений. Топовое в Азии зовется Pro-4X и отличается оффроудным антуражем.
Цены: Terra — от 1 199 000 тайских батов (от 2 989 160 рублей)
Navara — от 595 000 тайских батов (от 1 483 362 рублей)
Suzuki Jimny
«Джимник» — мастер адаптации. В Японии он выступает в первую очередь в сегменте кей-каров: габариты меньше, чем у глобальной модели, под капотом 660-кубовая «турботройка» мощностью 64 л.с. с 5-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатым «автоматом». Но суть всегда одна и та же! Suzuki Jimny — это рамный внедорожник с балками мостов, подключаемым полным приводом, «понижайкой» и классной геометрической проходимостью. Дорожный просвет — 205 мм, угол въезда — 41 градус, угол съезда — 48 градусов.
«Полноценный» вездеход с немного увеличенными габаритами и 102-сильным бензиновым «один и пять» называется Jimny Sierra. Напомним, что с недавних пор на индийском предприятии Maruti Suzuki выпускают пятидверную модификацию с растянутой на 340 мм колесной базой (между осями — 2590 мм). Фанаты «Джимника», недовольные его скромным внутренним объемом, наконец-то дождались идеальную машину.
Цены: от 1 654 400 до 2 002 000 иен (от 964 148 до 1 166 722 рублей)
Jimny Sierra — от 1 962 400 до 2 183 500 иен (от 1 143 644 до 1 272 496 рублей)
Что вы думаете про рамных «японцев»? Это техника на века или ее время прошло? Делитесь мнением в комментариях!



























































