С миру по нитке — диски «китайцам». Изучаем размерность «литья» автомобилей из КНР
27.08.2024 | 16202 просмотра

С миру по нитке — диски «китайцам». Изучаем размерность «литья» автомобилей из КНР

Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник: Дром

Как минимум некоторые владельцы «китайцев» — из тех, что привыкли иметь два комплекта дисков для быстрой сезонной (сохраняющей ЛКП дисков и закраину шин) смены колес — в определенном смятении. У дилеров «литье» стоит дорого (если вообще есть), а продавцы профильных торговых точек не всегда готовы дать всеобъемлющую информацию касательно характеристик легкосплавных колес для моделей из КНР. Что же, постараемся рассмотреть продающиеся у нас китайские автомобили и с этой стороны. Заодно расскажем, что удастся поставить из дисков, рассчитанных на распространенных у нас «европейцев» и «японцев».

Параметры и обозначения

Для начала напомним, на какие размеры нужно обращать внимание. Прежде всего, это PCD — Pitch Circle Diameter. Или диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий. А на сленге продавцов и обывателей — «разболтовка».

Ее, конечно, можно измерить, однако на тыльной стороне дисков имеется соответствующая маркировка. К тому же по большинству популярных моделей продавцы точно назовут этот параметр.

На развалах бэушных шин нередко можно встретить диски с универсальным креплением. На четыре/пять шпилек-болтов или с одинаковым количеством отверстий (скажем, по пять), только с разным PCD.

Надо, разумеется, понимать, что близкие значения диаметров окружностей «разболтовки» (например, в 2 мм) не дают возможности «натянуть» нештатный размер. Известны случаи, когда со «штамповками» подобное проходило. Но всегда с большим шансом погнуть в итоге шпильки или болты.

Следующий важный параметр — центральное отверстие, или DIA. Им диск устанавливается на отбортовку, расположенную на ступице автомобиля. Если DIA будет меньше диаметра отбортовки, то колесо попросту невозможно нормально притянуть к ступице. Если DIA окажется больше — колесо не будет правильно центрироваться.

Вопрос о том, нужно ли такое центрирование, далеко не праздный и до сих пор спорный. Естественно, для тех, кто считает, что диск можно отцентрировать лишь по крепежу, будь это болты либо шпильки. Но ведь та же отбортовка на ступице выполнена не просто так. Если диск не посадить на нее плотно, всю нагрузку начнут принимать шпильки или болты. А это уже чревато их поломкой. В худшем случае даже разрушением диска в районе крепежных отверстий. Так что лучше, если DIA больше диаметра буртика на ступице, приобрести кольца-адаптеры, которые компенсируют разницу в размерах. Адаптеры бывают стальными, алюминиевыми и пластиковыми. Последние со временем продавливаются, изнашиваются, однако с десяток лет проходить должны. У металлических адаптеров свои минусы. Мало того что они ожидаемо дороже, так после зимней эксплуатации в условиях дорожных реагентов еще и прикипят к алюминию дисков. По крайней мере, переставить их на летний комплект колес будет совсем непросто.

И все-таки центровку или, точнее, правильную фиксацию диска на ступице крепежом также нельзя сбрасывать со счетов. Она бывает трех видов. Первый — болтами или гайками с пресс-шайбами, что видно по характерному широкому посадочному месту. Такое часто встречается на Toyota. Правда, бывает еще, что в месте контакта крепежа с диском имеется буртик.

Второй вариант — конусная часть болта или гайки, контактирующая с диском, и такая же ответная на последнем. Подобное характерно, скажем, для моделей Hyundai, Kia, Nissan и Honda.

Третье решение — в месте контакта диска с крепежом не конус, а полусфера. Часто встречается на «немцах» и других европейских автомобилях.

Понятно, что заменять конус на полусферу или наоборот крайне нежелательно. Крепеж же с пресс-шайбами зачастую вообще не влезает в отливку диска в зоне отверстий.

Не стоит забывать о ширине диска, которая должна быть меньше ширины «резины» примерно на 20%. То есть для покрышек в 195 мм подходят диски шириной в 6 и 6,5 дюйма. Для 215 мм — 6,5- и 7-дюймовые. Для популярных в среде «китайцев» 225-мм шин — «литье» в 6,5, 7 и 7,5 дюйма. 245-мм покрышки органично наденутся на 7,5- либо 8-дюймовые колеса. Информация о ширине вместе с посадочным диаметром диска также есть на его обратной стороне.

Если игнорировать соответствие ширины диска и шины, то последняя либо встанет «домиком», либо будет напоминать бублик. В любом случае и боковина станет испытывать дополнительные нагрузки, и протектор начнет работать неправильно.

Наконец, существует еще один важный параметр — вылет диска. Это расстояние между серединой обода (или плоскостью симметрии колеса) и привалочной поверхностью ступицы. Как известно, вылет бывает нулевым, когда обе плоскости совпадают. А также положительным и отрицательным. Чем он меньше в сравнении с заводским (в плюсовом выражении и тем более уже в минусовом), тем больше колесо выступает наружу арки.

Обозначения вылета на дисках также имеются — обычно буквами ET, реже OFF, IS (INSET), OFFSET и DEPORT или просто двузначным числом.

Поиграть с вылетом можно в пределах 10–15 мм. Причем нужно учитывать, что подобрать больший по сравнению со штатным — не всегда хорошая идея. В таком случае колесо будет располагаться глубже в арке и теоретически может контактировать со стойкой в составе подвески McPherson.

Можно найти на дисках информацию о наличии и форме хампа (H, H2, AH, CH FH) — кольцевого выступа на ободе, который не дает соскальзывать бескамерной шине.

И указание на форму закраины обода (J, JJ, JK, K, L), сообщающее о том, можно посадить на нее пружинный грузик или нет.

В нашем случае это бесполезная информация. А вот символы о сертификации — JWL, J DOT, TUV, VIA — должны сказать, что продукт прошел испытания в соответствующих государственных структурах.

Давайте посмотрим на параметры дисков для конкретных китайских марок и моделей. Обратим внимание и на крепеж.

Chery

5х108 — «разболтовка», типичная для Ford и Volvo, особенно для последнего производителя. Правда, среди дисков, ориентированных на шведские модели, не найти аналогичных вылетов, хотя значения у Volvo в пределах допусков. Зато благодаря кольцам-адаптерам можно перейти с DIA в 63,4 или 66,1 мм на 60,1 мм.

Причем в качестве крепежа Chery использует такие же, как на «шведах», болты с полусферической контактной частью.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
Tiggo 4/4 Pro 16x6,5; 17х6,5; 18х7 5х108 60,1 33 Болт М12х1,5; полусфера
Tiggo 7/7 Pro/Pro Max 18х6,5; 19х7; 19х7,5 5х108 60,1 33 Болт М12х1,5; полусфера
Tiggo 8/8 Pro Max 17х6,5; 18х7,5; 19х7,5 5х108 60,1 47 Болт М12х1,5; полусфера
Arrizo 8 16х6; 17х7; 18х7,5; 19х7,5 5х108 65,1 45–47 Болт М12х1,5; полусфера

Omoda

Поскольку кроссовер и седан Omoda выполнены на тех же платформах, что и модели Chery (T1X и M1X), все аналогично этой материнской марке.

В том числе по части крепежа.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
C5 17х6,5; 18х7 5х108 60,1 33 Болт М12х1,5; полусфера
S5 16х6,5; 17х6,5 5х108 65,1 40 Болт М12х1,5; полусфера
S5 GT 16х6,5; 17х6,5; 18х7 5х108 65,1 40 Болт М12х1,5; полусфера

Jaecoo

Такая же ситуация с кроссоверами J7 и J8. С той лишь разницей, что по сравнению с соплатформенниками Chery Jaecoo тяготеют к большим посадочным диаметрам колес. В случае с 19 и 20 дюймами низкопрофильная «резина» не вяжется с навязываемым маркетологами туристическим образом автомобилей.

Интересная деталь — головки болтов могут быть закрыты пластиковыми колпачками.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
J7 18х7; 19х7 5х108 60,1 47 Болт М12х1,5; полусфера
J8 19х7,5; 20х7,5 5х108 65,1 41 Болт М12х1,5; полусфера

Jetour

Все то же самое, что и у Chery — платформы ведь идентичны.

У единственной для марки полноприводной модели T2, ориентированной на загородные направления, также внушительный колесный размер.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
Dashing 18х7; 19х7,5 5х108 60,1 38 Болт М12х1,5; полусфера
X70 Plus 18х7; 19х7,5 5х108 60,1 43 Болт М12х1,5; полусфера
X90 Plus 20х8,5 5х108 60,1 43 Болт М12х1,5; полусфера
T2 19х9; 20х9 5х108 60,1 43 Болт М12х1,5; полусфера

Exeed

За исключением компактного LX, Эксиды созданы на иной платформе M3X. Однако PCD и DIA у них идентичны Chery.

Как, впрочем, и крепления из болтов и полусферической части центрирования.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
LX 17х6,5; 18х7; 19х7 5х108 60,1 52 Болт М12х1,5; полусфера
TXL/ TXL 2.0 18х7; 19х7; 20х8 5х108 65,1 36 Болт М12х1,5; полусфера
RX 20х7,5 5х108 65,1 41 Болт М14х1,5; полусфера
VX 19х7,5; 20х8 5х108 65,1 36 Болт М12х1,5; полусфера (до обновления 2023 г.).
Болт М14х1,5; полусфера (после обновления)

Haval

Кроссоверы Haval построены на двух платформах, поэтому имеют два типа ступиц. Что касается Jolion, H3 и Dargo, то им подойдут диски, рассчитанные на Mazda и Mitsubishi. Правда, в первом случае вылет обычно лежит в пределах 52–53 мм. А вот у Delica и Outlander вылет близок к этим моделям Haval — 38 мм.

У M6 и F7/F7x DIA меньше, а вместо шпилек-гаек используются болты. Подойдет «литье», ориентированное на Хонду. 5х114,3 и DIA 64,1 — параметры этой марки. Тем более что у хондовских моделей существует вылет в рамках 45–55 мм.

Хорошо, что на откровенно внедорожных моделях H9 и Poer все-таки применяются шпильки. Наживлять болты, удерживая при этом тяжеленное колесо, не самое приятное занятие. 6х139,7 — это «разболтовка» TLC Prado. Но DIA у Cruiser — 106,1 мм. Благо есть соответствующие кольца-переходники. К тому же вылет на Тойоте — 25 либо 30 мм. Еще нужно учитывать, что у Prado колеса фиксируются гайками с пресс-шайбами. Так что при использовании таких дисков гайки придется докупать.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
Jolion 17х6,5; 18х7; 19х7 5х114,3 66,5 37 Болт М14х1,5; полусфера
M6 17х6,5; 18х7; 19х7 5х114,3 64,1 50 Гайка М12х1,5; конус
H3 17х7; 18х7; 19х7; 19х7,5 5х114,3 66,5 40 Болт М14х1,5; полусфера
Dargo/Dargo X 18х7; 19х7; 20х7,5 5х114,3 66,5 40 Болт М14х1,5; полусфера
F7/F7x 17х6,5; 18х7; 19х7 5х114,3 64,1 40 Гайка М12х1,5; конус
H9 17х8; 18х8 6х139,7 75,1 42 Гайка М12х1,5; конус
Poer/Poer Kingkong 17х7; 17х7,5; 18х7,5 6х139,7 100,1 38–42 Гайка М12х1,5; конус

Geely

Здесь тоже есть варианты — гайки или болты, что, возможно, связано с долей участия инженеров Volvo в разработке платформ. Хотя центрирование — по конусам.

Параметры PCD 5х114,3 с центральным отверстием 54,1 мм, похоже, оригинальное решение Geely. Но в продаже есть и оригинальные диски, и от китайских производителей, и от российских компаний. Гайки у «китайцев», между прочим, открытого типа, ради внешней привлекательности на них надеваются пластмассовые колпачки.

А вот 5х114,3 и DIA 60,1 — это тойотовский стандарт (маркообразные, Camry, Crown и т. д.) Правда, у Тойот больше вылет — 50 мм. И нужно будет переходить на гайки с пресс-шайбами. С большим центральным отверстием 66,1 мм и вылетом в 40 мм подойдут диски для Nissan. Ну а 5х108 с DIA 63,4 мм — это вольвовские размеры.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
Belgee X50 17х6,5; 18х7 5х114,3 54,1 45–53 Гайка М12х1,5; конус
Coolray 17х6,5; 18х7 5х114,3 54,1 45–53 Гайка М12х1,5; конус
Atlas Pro 17х7; 18х7; 19х7,5 5х114,3 60,1 45 Гайка М12х1,5; конус
Atlas 19х8; 20х8 5х108 63,4 48 Гайка М14х1,5; конус
Tugella 19х7,5; 20х8 5х108 63,4 46 Гайка М14х1,5; конус
Monjaro 18х7; 19х7,5; 20х8 5х108 63,4 46–52 Гайка М14х1,5; конус
Okavango 18х7,5; 19х8 5х114,3 60,1 35 Гайка М12х1,5; конус
Emgrand 15х6; 16х6; 17х6,5 5х114,3 54,1 38–45 Гайка М12х1,5; конус

Changan

4х100 при отверстии в 54,1 мм и вылете в 46 мм — почти один в один Corolla разных поколений и отчасти семейство Vitz/Yaris.

Размерность дисков Eado Plus напоминает опелевскую. А 5х114,1 и 60,1 у большинства моделей Changan, напомним, — тойотовские параметры.

Посадочную часть ступицы пикапа Hunter Plus копировали с Prado. Даже вылет дисков совпадает.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
Alsvin 15х6 4х100 54,1 46 Гайка М12х1,25; конус
Eado Plus 16х6,5 5х110 63,3 46 Гайка М12х1,5; конус
Lamore 18х7,5 5х114,3 60,1 47 Гайка М12х1,5; конус
Uni-V 18х7,5 5х114,3 60,1 49,5 Гайка М12х1,5; конус
CS35 Plus 17х7; 18х7,5 5х110 63,3 46 Гайка М12х1,5; конус
CS55 Plus 19х7 5х114,3 60,1 42 Гайка М12х1,5; конус
CS75 Plus 18х7 5х114,3 60,1 45 Гайка М12х1,5; конус
CS85 Coupe 19х7 5х114,3 60,1 45 Гайка М12х1,5; конус
CS95 20х8 5х114,3 60,1 45 Гайка М12х1,5; конус
Uni-T 19х7,5; 20х8 5х114,3 60,1 30–35/42 Гайка М12х1,5; конус
Uni-K 20х7,5; 21х8 5х114,3 60,1 35 Гайка М12х1,5; конус
Hunter Plus 18х7,5 6х139,7 106,1 30 Гайка М12х1,5; конус

Tank

Здесь также прадовская «разболтовка» и DIA. Разве что вылет несколько больше.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
300 17х8 6х139,7 100,1 36 Гайка М12х1,5; конус
500 19х8,5 6х139,7 100,1 36 Гайка М12х1,5; конус

JAC

У компактного кроссовера этой марки свои оригинальные параметры. У «Москвича 3» такие же.

Но 5х114,3 и отверстие в 67,1 мм подходят различным Mazda и Mitsubishi. Как и «Москвичу 6».

Пикапы T8 и T9 опять же повторяют Prado.

Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж
JS3 16х6,5 5х108 54,1 40 Болт М12х1,25; конус
JS6 18х7 5х114,3 67,1 35 Гайка М12х1,25; конус
J7 17х7 5х114,3 67,1 48 Гайка М12х1,25; конус
T8/T8 Pro 18х8 6х139,7 106,1 30 Гайка М12х1,25; конус
T9 18х8 6х139,7 106,1 30 Гайка М12х1,25; конус

Стоит еще сказать, что в большинстве случаев получится отнять от максимального посадочного диаметра пару дюймов. А на некоторых моделях даже базовые 18-дюймовые колеса можно сменить на 16-дюймовые. Бессмысленная затея? Приведем несколько доводов «за». Во-первых, и диски, и шины тем дешевле, чем меньше их посадочный диаметр. Во-вторых, такие колеса банально легче, что благоприятно сказывается на плавности хода. Ну и, наконец, ее же улучшит повышенный профиль резины. Взамен, впрочем, придется расплачиваться большими уводами боковин и ухудшенной управляемостью. Вопрос только в том, какой баланс подвесочных настроек нужен, скажем, для такого «путешественника», как Jetour T2.

Конечно, перед покупкой дисков меньшего диаметра желательно прикинуть, наденутся ли они на суппорты. Повторимся, на первый взгляд подобное на ряде моделей возможно. К тому же в сети попадаются примеры таких операций.

Но и при переходе на «катки» большего диаметра надо убедиться, что колеса не будут контактировать со стойками и конкретно — с нижними чашками пружин.

Также надо понимать, что для того, чтобы не было проблем с гарантией, необходимо использовать кольца-адаптеры. А вылет подбирать максимально близкий к штатному.

Предложение и наличие

Объезд дилерских центров преподнес сюрприз — диски нашлись в автосалонах Exeed…

…Haval и Geely.

Где-то сказали, что привезем под заказ — от двух–трех недель до трех–четырех месяцев. Причем дольше будут идти меньшие по посадочному диаметру диски. Где-то просто развели руками, не обозначив даже сроки ожидания. Дескать, популярностью они не пользуются и потому «будет долго».

Тем не менее на различных профильных сайтах найти можно даже диски под брендами китайских автопроизводителей. В частности, Chery, Changan, Geely, Haval, JAC, Tank. Цены на агрегаторах следующие; 17-е «литье» в пределах 15 000–16 000 рублей/шт. 18-е — до 19 000–21 000. Диски в 19 дюймов будет стоить до 23 000. 20-е — до 27 000.

Легкосплавные колеса от фирм-изготовителей примерно в полтора раза дешевле (17-дюймовые 10 000–11 000 рублей; 18-е — 11 000–12 000; 19-е — в районе 16 000; 20-е — порядка 18 000). У дилеров же 17-е и 18-е обойдутся в 20 000–35 000. 19-е и 20-е — около 40 000.

Наконец, комплект бэушных дисков в 17 дюймов можно купить и за 24 000, и за 34 000 рублей, и дороже. 18-е обычно стоят 30 000–45 000. 19-е — 55 000–100 000. 20-е — 45 000–100 000. Тут все сильно зависит от их состояния.

Есть в продаже и крепеж на «китайцев». Что-то можно подобрать не только на маркетплейсах, но и на шинных развалах. Так что каких-то глобальных проблем при «переобувке» моделей из КНР во второй комплект дисков возникать не должно.

Комментарии

  
Сообщений: 15429
В одном китайцы, как продавцы, молодцы, на бюджетные модели ставят 18-дюймовые и более колеса, заставляя затем владельцев тратится на диски и резину
Продам уши от мертвого осла.
173
20
Ответить
  
Сообщений: 15429
Оставил свой Москвич на пару дней и затем такая картина))
Продам уши от мертвого осла.
46
146
Ответить
Euroshop
Краснодар
Годная статья для автомобильного портала. Побольше такого плана информации хотелось бы.
187
9
Ответить
27932781
ПАЛАСИО
В одном китайцы, как продавцы, молодцы, на бюджетные модели ставят 18-дюймовые и более колеса, заставляя затем владельцев тратится на диски и резину
ться
122
9
Ответить
  
Сообщений: 15429
27932781
ться
Спасибо
Продам уши от мертвого осла.
53
9
Ответить
Golf
Омск
большинству обладателей этих авто данная информация совершенно не нужна. они даже не знают параметры диска. и знать не хотят. а зачем? бестолковая статья. особо весело читать о применении дисков от 30 летних японцев для китайцев. так-же совершенно бесполезная инфа о "поиграться" с вылетом и цо. в техрегламенте никаких игр не предусмотрено.
59
174
Ответить
Golf
Омск
Цены на агрегаторах следующие; 17-е «литье» в пределах 15 000–16 000 рублей/шт. 18-е — до 19 000–21 000. Диски в 19 дюймов будет стоить до 23 000. 20-е — до 27 000.

это называется копия. подделка если по-русски.
43
11
Ответить
Golf
Омск
Golf
Цены на агрегаторах следующие; 17-е «литье» в пределах 15 000–16 000 рублей/шт. 18-е — до 19 000–21 000. Диски в 19 дюймов будет стоить до 23 000. 20-е — до 27 000.

это называется копия. подделка если по-русски.
фара на эти драндулеты стоит 100 т.р. одна. а комплект дисков стоит меньше. охотно верим.
11
34
Ответить
moviegear
Москва
ПАЛАСИО
Оставил свой Москвич на пару дней и затем такая картина))
Это проблема всех гуманитариев, не беспокойся =)
98
4
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7358
Golf
фара на эти драндулеты стоит 100 т.р. одна. а комплект дисков стоит меньше. охотно верим.
Дык китайкие, я валды 18е за 40 по-моему с чем то на прадик покупал в прошлом году на зиму
14
43
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4466
ПАЛАСИО
Оставил свой Москвич на пару дней и затем такая картина))
Это с любыми диками происходит))если на море ночуешь к утру диски в таком виде
38
4
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4466
Golf
фара на эти драндулеты стоит 100 т.р. одна. а комплект дисков стоит меньше. охотно верим.
Дак это за штуку он написал))
22
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Golf
большинству обладателей этих авто данная информация совершенно не нужна. они даже не знают параметры диска. и знать не хотят. а зачем? бестолковая статья. особо весело читать о применении дисков от 30...
А где было сказано, что от 30-летних?
Почему вы не подумали, что они могу быть новыми, ну или 2-5 летними?
И даже такие диски JDOT уж получше будут, чем китайский "оригинал" или вообще реплика (т.е подделка попросту).
31
11
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Люди купили новые машины, класть они хотели на эти диски, есть мизерный процент, которые угрохали диски по каким то причинам. ***** в помощь)
23
22
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1469
Бываю ступицы без центровочного бортика и это с завода. Что скажете в таком случае по поводу нагрузки на шпильки и отсутствию центровки?
31
5
Ответить
Иван
Новосибирск
ПАЛАСИО
Оставил свой Москвич на пару дней и затем такая картина))
Да там и на фото с джеттуром уже на лонжероне пятна ржавчины
10
4
Ответить
ПАЛАСИО
В одном китайцы, как продавцы, молодцы, на бюджетные модели ставят 18-дюймовые и более колеса, заставляя затем владельцев тратится на диски и резину
На днях озадачился покупкой резины. И как я был доволен, что штатная 16ая. Сразу вспомнил про китайцев, где в стоке 17 и более, хотя, вполне могли отскочить и 16. Цены на 18 и более просто зашквар. А если хочется ещё и резину хорошую, типа мишки или контиков, то там цены космос
30
6
Ответить
Сергей
Люди купили новые машины, класть они хотели на эти диски, есть мизерный процент, которые угрохали диски по каким то причинам. ***** в помощь)
Ну есть автолюбители, которые покупают второй комплект дисков с колёсами по сезону. Для них инфа полезная
78
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2082
moviegear
Это проблема всех гуманитариев, не беспокойся =)
Ахахах
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
6
6
Ответить
   
Сообщений: 720
Тут совсем наоборот.
Это владельцы старичков, будут подбирать на свои видавшие виды форд, тойоту, ниссан, и т.д новенькие диски от китайцев.
Да и любит у нас народ, впихнуть невпи****ое.
Вместо штатной 15, что-нибудь на богатом. 17 или того больше.
28
15
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
ПАЛАСИО
Оставил свой Москвич на пару дней и затем такая картина))
На Солярисе в сырую погоду не так?
12
3
Ответить
 
Сообщений: 7483
Началось в колхозе утро
TURBOCAFE здесь все секреты
8
 
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Иван Таскаев
На днях озадачился покупкой резины. И как я был доволен, что штатная 16ая. Сразу вспомнил про китайцев, где в стоке 17 и более, хотя, вполне могли отскочить и 16. Цены на 18 и более просто зашквар. А если хочется ещё и резину хорошую, типа мишки или контиков, то там цены космос
А ещё в старую машину можно лить 92-й,и масло,, каждый день,, из Ашана.
То же радость))
10
16
Ответить
12242980
ПАЛАСИО
Оставил свой Москвич на пару дней и затем такая картина))
Любой авто после долгого простоя.
22
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 39978
ПАЛАСИО
Оставил свой Москвич на пару дней и затем такая картина))
Такое бывает на всех машинах, даже после дождя. Пару раз притормозишь и диски чистыми станут.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
34
 
Ответить
30458960
T187
Бываю ступицы без центровочного бортика и это с завода. Что скажете в таком случае по поводу нагрузки на шпильки и отсутствию центровки?
Ну так статью писал журналист, а не технарь.
4
2
Ответить
Erhan
Покровск
Ну и нафига я это всё прочитал?! Да ещё с каким-то интересом. :)
Я же не куплю китайца. Буду "донашивать" то, что мне оставило родное правительство - б/у японку. Ну а если ей вконец трындец придёт, то опять же куплю японку... :)
40
11
Ответить
kalsarikännit
Тюмень
Купил себе на Логана диски с ЦО 73.1 на ступицу 60.1. С пластиковыми кольцами чувствовалась неприятная вибрация на скорости больше 90. Поставил алюминиевые - все прошло. Как люди ездят без колец, полагаясь только на центровку болтами - хз.
14
35
Ответить
30458960
Для дисков с пресс шайбами центровка диска на ступице идёт по центральному отверстию (ЦО), а для дисков с конусом и сферой центровка идёт именно по конусам/сферам. Всё это можно увидеть на чертежах дисков, естественно только тем кто умеет их читать и понимает что такое допуски.
34
4
Ответить
9190828
Новосибирск
Иван Таскаев
Ну есть автолюбители, которые покупают второй комплект дисков с колёсами по сезону. Для них инфа полезная
В том году в интернет магазине подобрал себе диски на зиму на Чери по марке/модели и дизайну, они же и переобули сразу. Нафига знать все эти диаметры дырок для новых машин не понимаю
8
25
Ответить
30458960
kalsarikännit
Купил себе на Логана диски с ЦО 73.1 на ступицу 60.1. С пластиковыми кольцами чувствовалась неприятная вибрация на скорости больше 90. Поставил алюминиевые - все прошло. Как люди ездят без колец, полагаясь только на центровку болтами - хз.
Тут подойдёт анекдот "таракан без ног не слышит". Ваш случай.
20
4
Ответить
Дмитрий
Тюмень
зачем эта информация чатланам, купившим самодвижущийся смартфон в ипотеку? пацаки из автосервиса всё подберут, пока хозяин ленту листает
37
15
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Иван Таскаев
Ну есть автолюбители, которые покупают второй комплект дисков с колёсами по сезону. Для них инфа полезная
Да щас реплик навалом, до 20 размера вообще выбор большой, че только нет, а вот с 21го размера проблемы, выбора резко мало становится
1
3
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 687
ПАЛАСИО
Оставил свой Москвич на пару дней и затем такая картина))
А что криминального на фото, не пойму?
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
11
1
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 687
kalsarikännit
Купил себе на Логана диски с ЦО 73.1 на ступицу 60.1. С пластиковыми кольцами чувствовалась неприятная вибрация на скорости больше 90. Поставил алюминиевые - все прошло. Как люди ездят без колец, полагаясь только на центровку болтами - хз.
Спокойно на тойоты ставил ниссановские диски, а они намного больше по ЦО. И от хонды, тоже чуть больше были. Никогда колец не ставил и никогда проблем не было.
23
3
Ответить
BrickGamer
Golf
фара на эти драндулеты стоит 100 т.р. одна. а комплект дисков стоит меньше. охотно верим.
Ну так современная фара сложный технологичный продукт. И фара подходит строго к одной модели авто, а не как раньше в США: вот вам стандратная круглая фара семь дюймов на все машины и крутитесь, дизайнеры, как хотите. Относительно небольшой обьем производства тоже влияет на цену.
14
2
Ответить
Андрей Савицкий
9190828
В том году в интернет магазине подобрал себе диски на зиму на Чери по марке/модели и дизайну, они же и переобули сразу. Нафига знать все эти диаметры дырок для новых машин не понимаю
где "они же" переобули , в интернете ?
10
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
Историю с проставками никогда не понимал. Для чего люди ставят на свою машину диски неподходящих размеров - не понимаю. Это какой-то абсолютный уровень кроилова.

В паджеро-клубах такую фигню постоянно обсуждают "подойдут ли на паджеро диски от прадо" - у того иное центральное отверстие, а разболтовка такая же.

Что мешает на паджеро поставить диски от паджеро - я не понимаю. Точнее понимаю "где-то урвал, нахаляву досталось" и так далее - но это кроилово страшное... Тыж, блин, для себя это делаешь, твоя безопасность.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
25
19
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
kalsarikännit
Купил себе на Логана диски с ЦО 73.1 на ступицу 60.1. С пластиковыми кольцами чувствовалась неприятная вибрация на скорости больше 90. Поставил алюминиевые - все прошло. Как люди ездят без колец, полагаясь только на центровку болтами - хз.
А ЗАЧЕМ ты купил на логана диски не того размера? Почему сразу нельзя было купить диски с диаметром ЦО 60,1? Чтобы что?

"как люди ездят без колец" - действительно... Может сразу правильные диски покупают, а не первое на что глаз упал?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
27
5
Ответить
BrickGamer
Slonik_Smile
Историю с проставками никогда не понимал. Для чего люди ставят на свою машину диски неподходящих размеров - не понимаю. Это какой-то абсолютный уровень кроилова. В паджеро-клубах такую фигню постоянно...
Оригинальные диски очень дорогие и их не делают впрок. Я на Фольксвагене интересовался покупкой второго комплекта оригинальных дисков, уже не помню, какую мне цену озвучили, но она была аховая. Абсолютно бессмысленная затея, это никогда не окупится.
12
7
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5283
Сергей
Люди купили новые машины, класть они хотели на эти диски, есть мизерный процент, которые угрохали диски по каким то причинам. ***** в помощь)
Да ладно. У меня, к примеру, на все машины второй комплект резины на дисках. И таких немало. Правда, китайцев у меня ещё не было, но сути это не меняет.
34
4
Ответить
ПАЛАСИО
В одном китайцы, как продавцы, молодцы, на бюджетные модели ставят 18-дюймовые и более колеса, заставляя затем владельцев тратится на диски и резину
А ты хочешь как на рапиде 175/75R14 на своей машине ?
5
10
Ответить
  
Сообщений: 483
T187
Бываю ступицы без центровочного бортика и это с завода. Что скажете в таком случае по поводу нагрузки на шпильки и отсутствию центровки?
Например
3
4
Ответить
     
Новосибирская область
Сообщений: 2721
Slonik_Smile
Историю с проставками никогда не понимал. Для чего люди ставят на свою машину диски неподходящих размеров - не понимаю. Это какой-то абсолютный уровень кроилова. В паджеро-клубах такую фигню постоянно...
Если ты что-то не понимаешь, в большинстве случаев значит, что ты просто не владеешь всей информацией. А вовсе не то, что ты самый умный, а остальные вокруг - дураки.
Prado, 1KZ.
17
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
BrickGamer
Оригинальные диски очень дорогие и их не делают впрок. Я на Фольксвагене интересовался покупкой второго комплекта оригинальных дисков, уже не помню, какую мне цену озвучили, но она была аховая. Абсолютно бессмысленная затея, это никогда не окупится.
Машина в принципе не окупится.

Что мешает купить не оригинальные диски - не понятно.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
11
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5283
ПАЛАСИО
Оставил свой Москвич на пару дней и затем такая картина))
Тема-то про колёсные диски, а не тормозные.
4
 
Ответить
9190828
В том году в интернет магазине подобрал себе диски на зиму на Чери по марке/модели и дизайну, они же и переобули сразу. Нафига знать все эти диаметры дырок для новых машин не понимаю
Знать не надо, но понимать что означает каждый показатель не плохо
5
 
Ответить
Пилот беспилотника
А ещё в старую машину можно лить 92-й,и масло,, каждый день,, из Ашана.
То же радость))
Ну размер и качество это разные вещи, так-то
5
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5283
T187
Бываю ступицы без центровочного бортика и это с завода. Что скажете в таком случае по поводу нагрузки на шпильки и отсутствию центровки?
Сомневаюсь, что такие бывают на современных автомобилях. Пример, пожалуйста?
2
1
Ответить
Golf
Омск
BrickGamer
Ну так современная фара сложный технологичный продукт. И фара подходит строго к одной модели авто, а не как раньше в США: вот вам стандратная круглая фара семь дюймов на все машины и крутитесь, дизайнеры, как хотите. Относительно небольшой обьем производства тоже влияет на цену.
а например фара TYC в 10 раз дешевле. ровно то-же и с дисками.
3
 
Ответить
Golf
Омск
Сергей
Да щас реплик навалом, до 20 размера вообще выбор большой, че только нет, а вот с 21го размера проблемы, выбора резко мало становится
что такое реплика? схожая внешность?
2
6
Ответить
Golf
Омск
Иван Таскаев
Ну есть автолюбители, которые покупают второй комплект дисков с колёсами по сезону. Для них инфа полезная
хорошо когда в квартире есть балкон
4
7
Ответить
9190828
Новосибирск
Андрей Савицкий
где "они же" переобули , в интернете ?
У них розничный магазин/склад, тут же шиномонтажка, тут же на хранение оставил, красота
5
1
Ответить
Golf
Омск
Artur.vl
А где было сказано, что от 30-летних?
Почему вы не подумали, что они могу быть новыми, ну или 2-5 летними?
И даже такие диски JDOT уж получше будут, чем китайский "оригинал" или вообще реплика (т.е подделка попросту).
там в статейке и было сказано.
почему вы не подумали, что новые, ну или 2-5 летние продолжают ездить по дорогам? или с них воруют колёса? а если учесть ограничения на ввоз и стоимость доставки, то остаётся довольствоваться тем, что здесь есть. если даже поверхностно изучить интернет-барахолки, то купить хорошие фирменные диски с необходимыми параметрами очень не просто. да и многим из предложений место на помойке.
разумеется оригинал либо фирменные диски имеет смысл к приобретению. здравый человек реплики (подделку) и прочий шлак не купит.
3
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Golf
хорошо когда в квартире есть балкон
Ага...еще санки старые на балкон, ванну цинковую...)))
Можно пользоваться услугой хранения, взять в аренду или купить кладовую или гараж.
3
2
Ответить
  
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 393
Евгений/К-42
Спокойно на тойоты ставил ниссановские диски, а они намного больше по ЦО. И от хонды, тоже чуть больше были. Никогда колец не ставил и никогда проблем не было.
Пару лет катался на тойоте, дисками от прошлого продавца. Была вибрация. Пару раз балансировал, то помогало, то не очень. Решил что резина старая, на следующий сезон после покупки, сменил. Отбалансировал, вибрация плюс минус сохранилась. Начал грешить на шрусы, подшипники. Со временем что то менялось, но вибрация сохранялась.

И вот решил я диски на зиму дополнительно взять, начал смотреть диаметр посадочного отверстия и вот не совпал заводской диаметр, с дисками, которые у меня стоят. Померил, заказал центровачные кольца, поставил и вуаля. Вибрация пропала.
8
5
Ответить
Golf
Омск
dimaman
Дак это за штуку он написал))
умножаем на 4...
итого
4
1
Ответить
Никита
Горно-Алтайск
Омоду С5 жены через 4 месяца после покупки перевел на 17 диаметр (вместо 18-х черных дисков в красными вставками). Никаких затруднений с поиском и предложением дисков для китайских авто нет. В результате проведенной замены колес стало помягче на малых скоростях, в целом присущая машине управляемость хуже не стала. Для наших целей и задач 17-ые колеса самое то. Параметры дисков не изменял, только диаметр меньше на дюйм (по книжке в штатном размере все). Фирма Реплика Реплей, по 15 т.р. за диск (выслали заглушки ЦО с эмблемой ОМОДА). Резину поставил немного нештат - вместо родного размера для 17-х колес 215/60/17 поставил 225/60/17. Резину выбрал самую "дешевую" из некитайских брендов - это "Пирелли" с моделью "Поверджи" по 11,2 т.р. В итоге, как мне кажется, улучшилась практичность и комфорт авто, а также частично внешний вид (нивелирована узость колес при виде сзади, убраны цыганские красные мотивы, не бросается в глаза "впалось" колес в арки (хотя вылет у дисков тот же 33)). Ну и про датчики и болты конечно пришлось не забыть и раскошелиться. Короче, где-то 120 т.р. бюджет. Частично компенсировал эти расходы продажей дисков за 50 т.р. Еще продам шины за 12 т.р. (пока спроса нет). Кому нужны за эту сумму летние шины Giti Giticomfort 215/55/18 (без повреждений, пробег на них 7 т.км.), обращайтесь.
13
2
Ответить
Golf
Омск
Artur.vl
Ага...еще санки старые на балкон, ванну цинковую...)))
Можно пользоваться услугой хранения, взять в аренду или купить кладовую или гараж.
за 120 т.р. в год гараж.
услуга хранения то-же денег стоит.
5
2
Ответить
Golf
Омск
Freeman_Gordon
Пару лет катался на тойоте, дисками от прошлого продавца. Была вибрация. Пару раз балансировал, то помогало, то не очень. Решил что резина старая, на следующий сезон после покупки, сменил. Отбалансировал,...
зачем покупать диски не своего размера цо?
4
9
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Это как Louis Vuitton, Chanel, Balenciaga, Toyota, Lexus и прочие известные бренды купленые на китайском базаре. На первый взгляд-похоже, но качество-дрянь. Применительно к диском - копии дисков , дизайном повторяющиеся рисунки и цвета оригинальных дисков, с "фирменными" колпачками и пр, но сделанные хз кем.
Как "валдЫ" за 40тыс. где-то в верхних постах. Не Wald wheels, а именно "Валды".
12
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
Sadnic
Если ты что-то не понимаешь, в большинстве случаев значит, что ты просто не владеешь всей информацией. А вовсе не то, что ты самый умный, а остальные вокруг - дураки.
Ну я так и написал - не понимаю. Я не говорил что люди дураки.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
4
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
Golf
за 120 т.р. в год гараж.
услуга хранения то-же денег стоит.
Хранение шин в сезон стоит 3,5 тыщщи рублей в Москве. В год, соответственно, 7 тысяч. Это на здоровенные внедорожные шины

Если уж этих денег на содержание своей машины нет, то я даже не знаю что еще сказать...
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
6
11
Ответить
     
Сообщений: 2242
Нееее... Про сами диски в начале статьи прочитал, полезно, интересно, после того как началось "ковыряние в сортах..." уже пролистал.
1
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
Artur.vl
Это как Louis Vuitton, Chanel, Balenciaga, Toyota, Lexus и прочие известные бренды купленые на китайском базаре. На первый взгляд-похоже, но качество-дрянь. Применительно к диском - копии дисков , дизайном...
Блин, вот объясните логику. Типа диски, не оригинальные - это плохо, а диски оригинальные, но ОТ ДРУГОЙ машины с другим ЦО - это хорошо? Чем хорошо, объясните? почему колесный диск того же производителя, что ставит их на конвейер, но другого дизайна - это моветон, а диск от другой тачки, который стоит на оси как стакан на карандаше - это ок?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
7
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Golf
там в статейке и было сказано. почему вы не подумали, что новые, ну или 2-5 летние продолжают ездить по дорогам? или с них воруют колёса? а если учесть ограничения на ввоз и стоимость доставки, то остаётся...
Да, дороже сейчас. Но диски всегда стоили дорого. Кому не по карману новый оригинал или хороший сторонний производитель ( Rays, TRD, и тп), могут купить что-то типа мало-мальски приличного RST, Ff, Kk, Ну или реплику китайскую, если уж совсем никак по другому..Что-ж за это, осуждать что-ли..
Но диски новые под заказ к нам пока еще возят, слава богу.
 
1
Ответить
BrickGamer
Golf
а например фара TYC в 10 раз дешевле. ровно то-же и с дисками.
На какую машину? И что за фара: галоген, ксенон, диоды, матричные свет?
4
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Slonik_Smile
Блин, вот объясните логику. Типа диски, не оригинальные - это плохо, а диски оригинальные, но ОТ ДРУГОЙ машины с другим ЦО - это хорошо? Чем хорошо, объясните? почему колесный диск того же производителя,...
..Это был ответ на вопрос "Что такое реплика?"
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Slonik_Smile
Блин, вот объясните логику. Типа диски, не оригинальные - это плохо, а диски оригинальные, но ОТ ДРУГОЙ машины с другим ЦО - это хорошо? Чем хорошо, объясните? почему колесный диск того же производителя,...
Да можно ставить и с диаметром, и с вылетом другим, другой ширины, и через кольцо (хотя, я не стал-бы другое ЦО ставить). И не злоупотреблять, чтобы ходовку не ушатать. Но главное-чтобы диски были качественные, а не за 15000 комплект.
2
3
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4466
Golf
хорошо когда в квартире есть балкон
гараж- слышал про такое?
9
3
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4466
Golf
умножаем на 4...
итого
ну естественно колеса же четыре))ты гений
2
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
Artur.vl
Да можно ставить и с диаметром, и с вылетом другим, другой ширины, и через кольцо (хотя, я не стал-бы другое ЦО ставить). И не злоупотреблять, чтобы ходовку не ушатать. Но главное-чтобы диски были качественные, а не за 15000 комплект.
Зачем? Почему нельзя поставить качественный диск нужного размера?

Будь он сколь угодно качественный, о каких "качествах" идёт речь, если он стоит через проставку, которой там вообще быть не должно?

Чем это лучше размерного диска?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
2
9
Ответить
JonnyPol
T187
Бываю ступицы без центровочного бортика и это с завода. Что скажете в таком случае по поводу нагрузки на шпильки и отсутствию центровки?
Пежо-ситроен могут обрадовать подобным, приезжали к нам такие))
 
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Slonik_Smile
Зачем? Почему нельзя поставить качественный диск нужного размера?

Будь он сколь угодно качественный, о каких "качествах" идёт речь, если он стоит через проставку, которой там вообще быть не должно?

Чем это лучше размерного диска?
Да не хотите проставку-не ставьте такой диск, а ставьте именно полностью штатного размера.
Что вы прицепились к ней?))) Если шире ЦО-проставку ставить нужно.
Есть диски ( например Rayz, MzSpeed и др) которые при большем диаметре и ширине чем стоковые идут с более широким ЦО. Видимо, чтобы могли устанавливаться и на автомобили разных производителей с такой-же сверловкой.
Проставка многое сеньее из зол, чем залепушный диск, который в лучшем случае облезет быстко, а в худшем-отколется просто, не дай бог.
7
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
...много худшее...
Очепятка)))
 
2
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Golf
что такое реплика? схожая внешность?
Китайская-тайваньская копия знаменитых брендов, ну или китайцы сами уже че только не делают, щас есть где разбежаться в общем
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Artur.vl
...много худшее...
Очепятка)))
...не много худшее...)))
Устал с атозаменой это бороться, а буковки-маленькие)))
 
 
Ответить
Golf
Омск
Slonik_Smile
Хранение шин в сезон стоит 3,5 тыщщи рублей в Москве. В год, соответственно, 7 тысяч. Это на здоровенные внедорожные шины

Если уж этих денег на содержание своей машины нет, то я даже не знаю что еще сказать...
в немоскве есть города где нет такой услуги
9
2
Ответить
Golf
Омск
dimaman
гараж- слышал про такое?
нахон?
4
1
Ответить
2778923
Хабаровск
dimaman
Это с любыми диками происходит))если на море ночуешь к утру диски в таком виде
Не выдумывай, чтобы так диск проржавел на японском авто он возле моря лет 20 должен без движения простоять.
6
17
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
Golf
в немоскве есть города где нет такой услуги
Омск? 2Гис находит 170 предложений по этому запросу.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
5
1
Ответить
Пилот беспилотника
Санкт-Петербург
Иван Таскаев
Ну размер и качество это разные вещи, так-то
А представь тогда радость владельца жигулей с 13-м диаметром.
Покупаем все Жигули из за размера колес?
5
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Golf
в немоскве есть города где нет такой услуги
Нет её, наверное, только там, где каждому к квартирке сврай во дворе прилагается и еще огород иногда небольшой.
Вы, видимо, просто не в курсе о существовании такой услуги.
4
4
Ответить
Golf
Омск
Сергей
Китайская-тайваньская копия знаменитых брендов, ну или китайцы сами уже че только не делают, щас есть где разбежаться в общем
на чём там сэкономили при производстве? какой элемент не доложили в сплав?
1
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Golf
нахон?
Вместо кладовки)
Автомобильного, туристического, и прочего нужного не каждый день имущества.
Ну, можно машину еще "спрятать" иногда)
5
 
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Golf
на чём там сэкономили при производстве? какой элемент не доложили в сплав?
Необязательно, в тайване и китай раб сила дешевле и земли и материалы зачастую, поэтому многие производства там сосредоточены. А вообще катал китайские диски, плохого ниче сказать не могу, благо не было ситуаций им устроить краш тест
2
 
Ответить
Golf
Омск
Slonik_Smile
Омск? 2Гис находит 170 предложений по этому запросу.
спасибо друг. за меня не беспокойся. я пользую один комплект и не страдаю сезонной заменой. лето один-два месяца при пробеге 6-7 т.км в год.
мне просто это не надо.
2
8
Ответить
Golf
Омск
Artur.vl
Нет её, наверное, только там, где каждому к квартирке сврай во дворе прилагается и еще огород иногда небольшой.
Вы, видимо, просто не в курсе о существовании такой услуги.
надобности в ней нет. в этой услуге. пробег 6-7 т.км в год. ещё и колёса менять... проще раз в три года новые шины ставить.
2
6
Ответить
Joker
Томск
ПАЛАСИО
В одном китайцы, как продавцы, молодцы, на бюджетные модели ставят 18-дюймовые и более колеса, заставляя затем владельцев тратится на диски и резину
что-то китайские машины не особо бюджетные)) куда не плюнь везде лакшари
1
2
Ответить
  
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 393
Golf
зачем покупать диски не своего размера цо?
Я откуда знаю. Я когда машину брал, смотрел машину, а не какие на ней диски стоят. Машина на колёсах, диски с виду норм, резина под замену.
Вы машину покупаете со штангельциркулем? Снимаете диск, мерите диск и посадочные отверстие?
7
2
Ответить
Golf
Омск
Artur.vl
Вместо кладовки)
Автомобильного, туристического, и прочего нужного не каждый день имущества.
Ну, можно машину еще "спрятать" иногда)
гараж есть. но он далеко. был там последний раз в том году. выбросил некоторое имущество пролежавшее и пришедшее в негодность. пару раз может и пользовался им.
подземный паркинг много удобнее в повседневной жизни.
2
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Golf
спасибо друг. за меня не беспокойся. я пользую один комплект и не страдаю сезонной заменой. лето один-два месяца при пробеге 6-7 т.км в год.
мне просто это не надо.
В Омске лето всего на два месяца?)))
Архив погоды за этот год в Омске выложить сюда, или сами признаете что вы из тех странных, кто на зимней резине или "всесезонке" весь год ездит? Или на летней зимой?)
Ни на зиму резины нормальной нет - ни на лето...
11
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Golf
гараж есть. но он далеко. был там последний раз в том году. выбросил некоторое имущество пролежавшее и пришедшее в негодность. пару раз может и пользовался им.
подземный паркинг много удобнее в повседневной жизни.
А что-же вы об отсутствии балкона сожалеете, и резины по-нормальному не купите второй комплект 6а лето, если гараж-таки есть? И Какая разница где он, если это кладовка и туда нужно раз в месяц, а то и реже...?
...Где-то пахнет п..дежом...
Хотя, мне на это собственно, пофигу...
7
1
Ответить
Golf
Омск
Artur.vl
В Омске лето всего на два месяца?)))
Архив погоды за этот год в Омске выложить сюда, или сами признаете что вы из тех странных, кто на зимней резине или "всесезонке" весь год ездит? Или на летней зимой?)
Ни на зиму резины нормальной нет - ни на лето...
езжу на кит липучке. архив погоды погоды не делает ))) если автомобиль используется три-четыре раза в месяц для неспешных поездок по ТЦ. однозначно лучше ездить на зимней, как вы сказали "внесезонке", чем на лысой летней. впрочем у лысых летних и зимняя лысая ))))
2
6
Ответить
Golf
Омск
Artur.vl
А что-же вы об отсутствии балкона сожалеете, и резины по-нормальному не купите второй комплект 6а лето, если гараж-таки есть? И Какая разница где он, если это кладовка и туда нужно раз в месяц, а то и реже...?
...Где-то пахнет п..дежом...
Хотя, мне на это собственно, пофигу...
я уже говорил. не надо мне второй комплект. это раньше я собирал аж три комплекта колёс - зима шип, лето и отдельно мт на правильных штампах. мт ставил для вылазок внедор.
сейчас вся эта автомобильная ерунда отпустила и появились другие интересы.
2
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
Golf
я уже говорил. не надо мне второй комплект. это раньше я собирал аж три комплекта колёс - зима шип, лето и отдельно мт на правильных штампах. мт ставил для вылазок внедор.
сейчас вся эта автомобильная ерунда отпустила и появились другие интересы.
Поэтому ты на автомобильном портале сидишь?)
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
5
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 729
Tank 300

По дискам и резине предложений вагон. И размеры ставят от 16 до 22 (родной 17).
В любом профильном чате в телеге это будет одна из самых популярных тем, потому как от внешнего вида колес на этой машине зависит общий целостный вид тачки, ну и не стоит забывать что внедорожник многие используют по назначению, а это АТ, а то и МТ-резина, которую тоже есть из чего выбрать. И да, штатный вид покрышек на Танке 300 для РФ - совсем уж печальный. Поэтому так много предложений о продаже новой 265/65/17 резины, снятой с нового Танка.
2
 
Ответить
Denis
Хабаровск
никогда не понимал крепление болтами. полный бред. шпильки - наше все.
по поводу размеров - какой смысл в 18 диаметре, если там тормозная система и из 15" не выходит,))?
для наших условий и дорог я за минимальный радиус.
6
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5283
Artur.vl
...много худшее...
Очепятка)))
Может НЕ худшее? А ты что потребляешь?
 
 
Ответить
О 11
Golf
что такое реплика? схожая внешность?
Реплика это для тех кто не понимает и у кого на оригинал не хватило, как у комментатора выше который купил шляпный WALD за 40 000 на свой прадик.
10
1
Ответить
Mario Rossini
Иван Таскаев
На днях озадачился покупкой резины. И как я был доволен, что штатная 16ая. Сразу вспомнил про китайцев, где в стоке 17 и более, хотя, вполне могли отскочить и 16. Цены на 18 и более просто зашквар. А если хочется ещё и резину хорошую, типа мишки или контиков, то там цены космос
Вам просто не по карману эти машины. Не нужно тужиться и брать то, что не имеешь возможности обслуживать.
3
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5283
Golf
надобности в ней нет. в этой услуге. пробег 6-7 т.км в год. ещё и колёса менять... проще раз в три года новые шины ставить.
Из тех, что летом на гвоздях?
6
1
Ответить
О 11
Slonik_Smile
Зачем? Почему нельзя поставить качественный диск нужного размера?

Будь он сколь угодно качественный, о каких "качествах" идёт речь, если он стоит через проставку, которой там вообще быть не должно?

Чем это лучше размерного диска?
Да потому что оригинальный диск как правило выглядит стремно и уныло вот и ставят правильные диски от именитых брендов rays weds work и так далее а они все идут универсальные с ЦО 73.1 это больше чем 60.1 если сравнивать с лексус например.
Поставочные кольца нужны если болты если шпильки то пох не нужны они при затяжке конусными гайками и так все ровно встаёт.
Для гражданской езды за глаза, если на треке боком валить, то кольца нужно ставить.
6
 
Ответить
Алексей28RUS
Благовещенск
статья для тех кому делать нечего,абы напи сать чего
3
5
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
tutoleg
Может НЕ худшее? А ты что потребляешь?
В этот раз грибы. Белые ))))
Менее худшее, далеко не худшее)). Всё нормально с кольцами, короче))
А с очепятками и размером буковок-плохо)
 
 
Ответить
14800599
Euroshop
Годная статья для автомобильного портала. Побольше такого плана информации хотелось бы.
Диски то дисками, только дописать забыли про датчики давлени. Коснись они у каждого китайца свои.
Вот тогда и будет квест. Вроде подобрал диски для зимней резины, а с датчиками полный ппц.
1
 
Ответить
14800599
Golf
Цены на агрегаторах следующие; 17-е «литье» в пределах 15 000–16 000 рублей/шт. 18-е — до 19 000–21 000. Диски в 19 дюймов будет стоить до 23 000. 20-е — до 27 000.

это называется копия. подделка если по-русски.
Добавь нестандартные шины, датчики давления, шиномонтаж и в итоге зимняя резина будет подпирать 170-180 тыс руб. А там еще и за адаптацию датчико бабки запросят.
3
2
Ответить
14800599
Иван Таскаев
На днях озадачился покупкой резины. И как я был доволен, что штатная 16ая. Сразу вспомнил про китайцев, где в стоке 17 и более, хотя, вполне могли отскочить и 16. Цены на 18 и более просто зашквар. А если хочется ещё и резину хорошую, типа мишки или контиков, то там цены космос
Мишки зима шипы на 17 от 30 за шину
 
 
Ответить
dima1984
Томск
Вообще ничего не написано про случаи, когда маркировка на диске по PCD не совпадает с реальной. Уже 2 раза с таким сталкивался. Причем на дисках написано Made in Japan
1
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3761
Slonik_Smile
Историю с проставками никогда не понимал. Для чего люди ставят на свою машину диски неподходящих размеров - не понимаю. Это какой-то абсолютный уровень кроилова. В паджеро-клубах такую фигню постоянно...
У знакомого на свежей бэхе джихе 340i китайские диски, на вопрос, зачем на такую дорогую машину, да ещё и на которой летает, ставить китайские копии дисков - ответ убил: ну на машину папа денег дал, а на красивые диски не дал.
Это всё, что надо понимать о подобных людях.
2
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18122
Купил сегодня на А6ито на свою Гранточку литые диски 14"с резиной(примерно на 20т.км)-комплект 10тр
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18122
Вот такие
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
илья
Кемерово
На свой автомобиль покупал второй комплект. Купил по штатным параметрам полностью, тупо не хотел проблем.Купил какие-то томские. Ну и пришлось потратиться на комплект оригинальных датчиков давления, купил на озоне, там дешевле.
 
 
Ответить
илья
Кемерово
Golf
спасибо друг. за меня не беспокойся. я пользую один комплект и не страдаю сезонной заменой. лето один-два месяца при пробеге 6-7 т.км в год.
мне просто это не надо.
Оно то может и так. Но на липучке летом так себе, аквапланирование, повышенный износ, валкость. **** короче
5
 
Ответить
Roman
Иркутск
Что я увидел... пластиковые стойки стабилизатора???
 
 
Ответить
SorentoS77
Челябинск
Нормальные диски отечественного производства на свой атлас нашел за 16 тыс, минимум был 14 тыс, импорт в районе 18-20 за диск R 19.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4731
Slonik_Smile
Зачем? Почему нельзя поставить качественный диск нужного размера?

Будь он сколь угодно качественный, о каких "качествах" идёт речь, если он стоит через проставку, которой там вообще быть не должно?

Чем это лучше размерного диска?
Неужели ты еще не понял, что это понты. Покупают красивые, брутальные диски, которые не для его машины и начинают мутить, ставить проставки (как правило изготовлены из китайской сыромятины), гайки не родные и вся эта "залепуха", когда она развалится на трассе, может стоить жизни не только ему, но и другим участникам движения.
1
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Chief-mate
Неужели ты еще не понял, что это понты. Покупают красивые, брутальные диски, которые не для его машины и начинают мутить, ставить проставки (как правило изготовлены из китайской сыромятины), гайки не...
Не путайте мягкое с тёплым.
Проставки-зло и колхоз. Тратящий хорошие деньги за хорошие диски такой порожняк ставить не станет.
Цетровочные кольца необходимы при большем ЦO, и к проставкам это не имеет никакого отношения.
А вот на шляпе китайской ездить, даже штатного размера-это нормально что-ли?
2
1
Ответить
 
Сообщений: 4731
Artur.vl
Не путайте мягкое с тёплым.
Проставки-зло и колхоз. Тратящий хорошие деньги за хорошие диски такой порожняк ставить не станет.
Цетровочные кольца необходимы при большем ЦO, и к проставкам это не имеет никакого отношения.
А вот на шляпе китайской ездить, даже штатного размера-это нормально что-ли?
В чем проблема купить диски со штатным ЦО и ЕТ?
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 261
Chief-mate
В чем проблема купить диски со штатным ЦО и ЕТ?
Да потому что тогда вы купите такие-же диски, и с таким-же рисунком как и те которые стоят у вас с завода. Или их китайскую реплику.
Диски с другим рисунком или немного другим размером (вылетом, диаметром, шириной) и других хороших производителей часто будут с бОльшим ЦО, и тогда туда нужны кольца, а не проставки. И ничего крамольного в этом нет.Хуже когда ставят без них.
А проставки ставят те, кто хочет "впихнуть не впихиваемое", и к понтам это не имеет никакого отношения. Олени просто.
2
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13478
Artur.vl
Да потому что тогда вы купите такие-же диски, и с таким-же рисунком как и те которые стоят у вас с завода. Или их китайскую реплику. Диски с другим рисунком или немного другим размером (вылетом, диаметром,...
Выше был пример про логан. Дисков с ЦО 60.1 вагон и маленькая тележка. На любой вкус и цвет.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
 
1
Ответить
 
епеня
Сообщений: 4466
nico_PCM
У знакомого на свежей бэхе джихе 340i китайские диски, на вопрос, зачем на такую дорогую машину, да ещё и на которой летает, ставить китайские копии дисков - ответ убил: ну на машину папа денег дал, а на красивые диски не дал.
Это всё, что надо понимать о подобных людях.
да хорош придумывать))а при покупке у него скажи ещё штампы стояли)))))))
 
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 4052
ПАЛАСИО
В одном китайцы, как продавцы, молодцы, на бюджетные модели ставят 18-дюймовые и более колеса, заставляя затем владельцев тратится на диски и резину
вы знаете, САМИ китайцы в Китае не страдают размерностью... Вот купить машину ПОБОЛЬШЕ или ПОДЛИННЕЕ - это да, это по-китайски круто... Многие марки немецкие и японские для китайцев делают LONG версии...
а вот ДИСКИ их не интересуют - они ездят на самых маленьких размерностях и они меньше чем на экспорт в РФ
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
 
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 4052
Denis
никогда не понимал крепление болтами. полный бред. шпильки - наше все.
по поводу размеров - какой смысл в 18 диаметре, если там тормозная система и из 15" не выходит,))?
для наших условий и дорог я за минимальный радиус.
золотые слова
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
 
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3761
dimaman
да хорош придумывать))а при покупке у него скажи ещё штампы стояли)))))))
Стояли заводские с м-пака диски, сейчас копии HRE
 
1
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Аналогично, езжу с мая по октябрь 2-3 т. км. в год, зачем шины менять их лет на 20 хватит, а там пора и новый автомобиль. Сейчас по закону нужны зимние шины, но куда зимой ездить - огурцы поливать и картошку окучивать ненадо.
 
1
Ответить
Тарас
Керчь
T187
Бываю ступицы без центровочного бортика и это с завода. Что скажете в таком случае по поводу нагрузки на шпильки и отсутствию центровки?
Приведите хотя бы 3 примера таких авто. Я знаю только одну такую машину и то там нет буртика только сзади.
1
 
Ответить
Тарас
Керчь
30458960
Для дисков с пресс шайбами центровка диска на ступице идёт по центральному отверстию (ЦО), а для дисков с конусом и сферой центровка идёт именно по конусам/сферам. Всё это можно увидеть на чертежах дисков, естественно только тем кто умеет их читать и понимает что такое допуски.
Если центровка идёт именно по конусам/сферам почему тогда на скорости идёт вибрация по всей машине? Ставишь кольца за 200р. и всё проходит. Какой смысл от этого двухсотрублёвого кроилова? Да и одевать диск на ступицу так в 100раз удобнее.
1
 
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1284
Автор, добавьте информацию по Чанган

CS75 FL 18х7 5х110 60,1 45 Гайка М12х1,5; конус

А то как-то забыли про эту модель
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
1
 
Ответить
30458960
Тарас
Если центровка идёт именно по конусам/сферам почему тогда на скорости идёт вибрация по всей машине? Ставишь кольца за 200р. и всё проходит. Какой смысл от этого двухсотрублёвого кроилова? Да и одевать диск на ступицу так в 100раз удобнее.
Потому что балансировать надо тоже по конусам болтов/гаек, а не по ЦО, которое может изготавливаться без допуска на бьение. Приличные шиномонтажки имеют соответствующие адаптеры.
 
1
Ответить
30458960
Тарас
Если центровка идёт именно по конусам/сферам почему тогда на скорости идёт вибрация по всей машине? Ставишь кольца за 200р. и всё проходит. Какой смысл от этого двухсотрублёвого кроилова? Да и одевать диск на ступицу так в 100раз удобнее.
А вообще если есть умеете читать чертежи, то открываете в интернете любой с диском где гайки под конус и там всё прекрасно видно. Ну а так "таракан без ног не слышит", как раз подходящий вывод для тех кто считает что уродуя диск алюминиевым кольцом делает всё правильно.
 
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 4039
T187
Бываю ступицы без центровочного бортика и это с завода. Что скажете в таком случае по поводу нагрузки на шпильки и отсутствию центровки?
какие машины?
Nissan
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 4039
Freeman_Gordon
Пару лет катался на тойоте, дисками от прошлого продавца. Была вибрация. Пару раз балансировал, то помогало, то не очень. Решил что резина старая, на следующий сезон после покупки, сменил. Отбалансировал,...
какие были болты шайба или конус?
Nissan
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 4039
Artur.vl
Да можно ставить и с диаметром, и с вылетом другим, другой ширины, и через кольцо (хотя, я не стал-бы другое ЦО ставить). И не злоупотреблять, чтобы ходовку не ушатать. Но главное-чтобы диски были качественные, а не за 15000 комплект.
легко можно взять оригинальное японское литьё за 15 р исключительно качественное и в хорошем сохране
Nissan
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2758
9190828
В том году в интернет магазине подобрал себе диски на зиму на Чери по марке/модели и дизайну, они же и переобули сразу. Нафига знать все эти диаметры дырок для новых машин не понимаю
Задача любого продавца впарить свой товар, задача покупателя не вестись на развод.
Ведь не факт, что на маркетплейсах в поиске по марке/модели выделятся именно твои параметры дисков, а не просто диски которые могут залезть на твое авто. Если с PCD все точно и другая разболтовка не влезет, то с шириной диска и с его вылетом можно играться в довольно широком диапазоне.
Человек, для которого слово "патриот" превратилось в ругательство, является предателем своей Родины.
 
 
Ответить
  
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 393
aleksey001
какие были болты шайба или конус?
Да они и сейчас есть. Вроде конус.
 
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 8
Про параметр MAX LOAD (максимальная нагрузка на диск) забыли. К сожалению, большинство продавцов не указывают этот параметр.
 
 
Ответить
Тарас
Керчь
30458960
А вообще если есть умеете читать чертежи, то открываете в интернете любой с диском где гайки под конус и там всё прекрасно видно. Ну а так "таракан без ног не слышит", как раз подходящий вывод для тех кто считает что уродуя диск алюминиевым кольцом делает всё правильно.
Я где-то упоминал именно про алюминиевые кольца? Каким образом они могут изуродовать диск? И если вам так они не нравятся, кто мешает купить пластиковые?
1
1
Ответить
30458960
Тарас
Я где-то упоминал именно про алюминиевые кольца? Каким образом они могут изуродовать диск? И если вам так они не нравятся, кто мешает купить пластиковые?
Изуродуют тем, что не дадут гайкам правильно на конус сесть, что в свою очередь приведет к эллипсу конусных отверстий. У от пластиковых колец вреда не будет, но если ЦО кривое, то от вибраций пластиковое кольцо не спасёт.
А всего-то надо отбалансировать диски через адаптер и забыть про кольца.
 
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
Artur.vl
А где было сказано, что от 30-летних?
Почему вы не подумали, что они могу быть новыми, ну или 2-5 летними?
И даже такие диски JDOT уж получше будут, чем китайский "оригинал" или вообще реплика (т.е подделка попросту).
Китайские оригиналы из нормальных сплавов идут
Реплика - да сыромятина
 
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
tutoleg
Сомневаюсь, что такие бывают на современных автомобилях. Пример, пожалуйста?
Я на кей каре каком то видел
Дайахацу кажется
На передних ступицах посадочный бортик был
На задних ступицах не было
 
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
Freeman_Gordon
Пару лет катался на тойоте, дисками от прошлого продавца. Была вибрация. Пару раз балансировал, то помогало, то не очень. Решил что резина старая, на следующий сезон после покупки, сменил. Отбалансировал,...
Эту проблему долны были шиномонтажники при балансировке найти
 
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
Denis
никогда не понимал крепление болтами. полный бред. шпильки - наше все.
по поводу размеров - какой смысл в 18 диаметре, если там тормозная система и из 15" не выходит,))?
для наших условий и дорог я за минимальный радиус.
Крепление болтами на производстве дешевле
А при эксплуатации дороже

Для производителей сплошная выгода
 
 
Ответить
Тарас
Керчь
30458960
Изуродуют тем, что не дадут гайкам правильно на конус сесть, что в свою очередь приведет к эллипсу конусных отверстий. У от пластиковых колец вреда не будет, но если ЦО кривое, то от вибраций пластиковое кольцо не спасёт.
А всего-то надо отбалансировать диски через адаптер и забыть про кольца.
А что это за такие производители дисков, которые делают кривое ЦО? Вот никогда таких не видел и даже не слышал...
Зачем выискивать по всему городу редчайшие ШМонтажи с балансировкой по шпилькам, если всё это и так прекрасно делается на конусе?
И вы часто пробовали одевать колесо с большей ступицей на авто когда надо держать его на весу и одновременно пытаться попасть болтом в резьбу ?
 
 
Ответить
Алексей
Это там на фото пластиковая стойка стабилизатора подвески? Я не сплю? Что дальше, реактивные тяги подвески заднего моста из прессованной бумаги?))
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 4039
Freeman_Gordon
Да они и сейчас есть. Вроде конус.
странно, сплетни ходят что если болты конусные то типа центровка по ЦО и не нужна....
Nissan
 
 
Ответить
  
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 393
aleksey001
странно, сплетни ходят что если болты конусные то типа центровка по ЦО и не нужна....
Может и так. Может отверстия слишком маленькие, что бы конус нормально в них входил, вот и не центруется. Лично мне после, череды экспериментов и замен узлов (типа шрусов, подшипников), помогло это. Вполне допускаю, что это единичный случай.
 
 
Ответить
Mario Rossini
Вам просто не по карману эти машины. Не нужно тужиться и брать то, что не имеешь возможности обслуживать.
Насмешил. По карману и умение считать неотъемлемые друг от друга вещи. Мне по карману 3 машины содержать. Но вопрос - нафига огромные колёса на китайцах, для меня остаётся открытым. В голову приходит только одна мысль - красиво
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром