Всем доброго времени суток!
Дорогой читатель, в этом отзыве я расскажу тебе о таком замечательном автомобиле как Land Rover Range Rover Evoque. Обычно я люблю писать длинные отзывы. Ты можешь в этом убедиться, прочитав отзывы про две мои предыдущие машины. Обе были корейские, обе были куплены новыми. На обоих ездил по полтора года и потом довольно быстро продавал через Дром с невеликой потерей в цене. Кстати, отзывы были довольно хорошо оценены читателями Дрома (оценки 4.8 и 4.9), что, собственно, мотивирует меня и дальше рассказывать о своем опыте эксплуатации той или иной тачки.
Вот ссылки на отзывы о моих Сиде и Оптиме:
https://www.drom.ru/reviews/kia/cee~d/91204/
Отзыв о Kia Optima
Были и другие машины у меня в пользовании, всего в общей сложности шесть машин. К своим 29 годам Эвок стал седьмой по счету лично моей машиной. Но доводилось ездить на разном, большей частью в силу специфики своей прошлой работы (работал у дилера Ниссана, а затем долгое время у дилера Тойота).
Итак, близится лето 2018 и мы имеем во владении Kia Optima 2.4 Luxe 2016 года, которая радует беспроблемной эксплуатацией полтора года. Пробег приближается к сорока тысячам, кредит приближается к своему окончанию, весна приближается к лету, мысли сменить пусть и кайфовую, но такую скучную и понятную Оптиму возрастают пропорционально уменьшению длины юбок на девушках в городе. За полгода, да хотя кого я обманываю, через пару месяцев после покупки Оптимы я уже начал думать на что её поменяю. Ну вот такой я человек, не могу я на одной и той же машине долго ездить. В общем, где-то за полгода до покупки Ровера я каждый день изучаю Дром и прочие сайты, чтобы решить, что я всё таки хочу. Мысли были как всегда вообще разные. Иногда мне хотелось продать Оптиму и купить машину подешевле, чтобы часть денег пустить в бизнес. Иногда я, наоборот, начинал смотреть всякие новые Тигуаны за 2 миллиона с кредитом на 2 года. Хотя привязывать себя к машине кредитом на пару лет мне немного надоело, если честно. Затем я хотел Ниву и какой-нибудь гольф-класс с новья. Потом я хотел десятилетнюю Мазду MX-5 и какой-нибудь универсал на сдачу. Были в списке и Ауди А5, и трешка BMW, и даже новый Genesis G70 в базе. Стингера тоже ездил потестить, но решил что жизнь слишком короткая, чтобы купить уже третью корейскую машину. Короче кидало меня сильно, благо в мире столько замечательных машин, к которым я неравнодушен. А бензин из моей крови ещё не выветрился.
В итоге кредит выплатился, по сумме доплаты пришло понимание, что смогу без ущерба для себя добить только тысяч 200 к цене продажи Оптимы. Можно и больше, но это прям надо напрягаться. А напрягаться не хотелось. Можно было ездить и дальше на Оптиме и покопить денег. Но так не хотелось. Я начал прикидывать в голове бюджет и стал понимать, что это точно будет не новая машина. И точно без кредитов. Ибо новое и чтобы прям нравилось теперь это 2.5-3.0 миллиона рублей.
Критерии выбора: не новая, но почти новая, один ЗАБОТЛИВЫЙ владелец, пробег до 40-50 тысяч, полная и прозрачная история обслуживания, не старше 2015 года, не передний привод, не атмосферный мотор, четыре двери минимум, не корейская и не японская, внешне чтобы прям хотелось уфотографировать свою машину до смерти. Ну и максимум полтора миллиона денег. Собственно вот.
Ну и так как переодически посещали мысли про Ниву в качестве второй машины, хотелось по возможности, чтобы основная машина позволяла увидеть чуть больше красот родной Хакасии, а значит имела полный привод и клиренс чуть больше обычного. Тогда можно было не связываться с Нивой.
Казалось бы, ну купи Тигуан себе и не грей мозг. Чипуй его раз в год и кайфуй. Но вот внешне прям совсем просто, ну не та машина Тигуан, от внешности которой тебя должно переть. Ни прошлый кузов, ни новый. Тем более есть в семье новый Тигуан (1.4 tsi на передке), внешне я насмотрелся на него. Да и наездился. Как я до Эвока дошел? Друг у меня купил старый дизельный Фрилендер с пробегом 200+ и тачка оказалась прям крутой в свои деньги. Этот самый Фрил заставил меня посмотреть в сторону марки LR, ибо раньше никаких ассоциаций с этой маркой кроме “много денег”, “ты столько не зарабатываешь” и “где ближайший сервис” у меня не было. Я стал читать про Фрилендеры и они мне всё больше начали нравиться. Проблема была одна. Тачка довольно старая (сама модель) и даже если ты смотришь Фрилы последнего 2014 года выпуска, ты все равно понимаешь, что модель появилась почти 10 лет назад и в салоне это прям видно.
Так вот в момент просмотра этих Фрилендеров, друг скидывает мне объявление с моим Эвоком. Чтобы вы понимали – в моем городе продавался только один Эвок. Мой. Первая реакция – ты совсем с ума сошел, пятилетний турбовый Ровер в 240 сил, да ещё и дороже бюджета. Закрыл объявление. Не, я не могу сказать, что Эвоки я раньше не смотрел. Смотрел конечно переодически, они мне всегда нравились. Но я и Ламборджини бывает смотрю или Феррари, для общего развития. Эвок нравился всегда чисто внешне, без вникания в детали. Открыл объявление. Но почему-то считал, что меньше чем за 2.0-2.2 миллиона смотреть их не нужно. Хотя за 2.2 я бы купил 220-ти сильный новый Тигуан, да и всё. А тут 1.7 миллиона, но 2013 год. Думаю, во старье. Закрыл объявление. Почитал что про Эвоки пишут ребята из Авторевю. Одни восторги. Нашел двух знакомых девушек, которые катают Эвоки в моем городе. Пораспрашивал их. У одной дизель в максималке, у другой бензин в максималке. Обе сказали огонь, только обслуживать в Абакане негде. Открыл объявление. Блин, написано, что ездила женщина, пробега всего 34 тысячи! Фотки возле дорогого дома, думаю деньги у людей вроде бы есть, должны нормально обслуживать тачку. Посмотрел комплектацию, ну что за ущербный мониторчик по центру? Ну его на. У меня в Оптиме и то жирнее комплектация. Ни камеры, ни электрорегулировок сидений, барабанец в формате премиум-кроссовера. Закрыл объявление. В общем, такие закрытия-открытия продолжалось пару месяцев. Я собирал информацию сначала вообще за Эвок, потом за людей, которые им владели. Думал если этот не купится, то буду обращаться к подборщикам в Москве и искать идеальный Эвок в бюджет не торопясь. Съездил на осмотр, текст объявления был похож на правду. Машина оказалась в действительно “почтиновом” состоянии. Люди, которые владели машиной, оказались довольно известными в городе (город маленький, 180 тысяч население). У них было три Рейнджа в семье, а вместо Эвока был куплен новый Велар на замену. Надо говорить, что машина обслуживалась в срок и никакого колхоза за ней замечено не было? Ну и плюс, стояла всегда в тепле. Итог: машина вообще без единого крашенного элемента, с пробегом 10 тысяч в год только по городу, с полным сервисным обслуживанием, внешне лично для меня самый сок среди Эвоков (черная крыша, сам белый, оригинальные колеса на девятнадцать). Но по салону в базовой комплектации. Понятно, что база у премиума весьма и весьма жирная, но всё же. Ну, например, есть биксенон и подогрев руля. Но нет важных для меня камеры заднего вида, электропривода крышки багажника, нормальной музыки. У девяти из десяти Эвоков это обычно есть. Но в моем случае состояние и очень маленький пробег таки зарешали. Забегая вперед, скажу, что мне только камеры не хватает. Но, думаю, можно поставить сменив голову.
В общем, когда в июле у меня продалась Оптима (уехала в Томск), у моего будущего Эвока и конкурентов то сильно не было. В радиусе 1500 км от меня достойных Эвоков с маленьким пробегом тоже не было. Я даже не посмотрел больше ни одной б/у машины, потому что понял, что это прям моё. Конкурентом можно с натяжкой назвать новый Skoda Superb 1.8TSI, который при прайсовой цене в два миллиона отдавали за 1.7. Но это было прям скучно. Душа просила полный привод. Этот вариант я оставил на случай, если при детальном осмотре Эвока возникнут хоть какие-нибудь вопросы. Но их не возникло. Поэтому слава богу не Суперб.
Простите, но дальше вы увидите странное сравнение корейского бизнес-седана и пятилетнего турбо-ровера. Оптима продалась за 1300, Эвок купился за 1600. Что мы имеем за +300 тысяч? Для начала минус пол метра габаритной длины. Это прям заметно (Оптима 4,85м, Эвок 4,35м). Потерял в годе выпуска, был 2016, стал 2013. Хотя фактически Эвок начали эксплуатировать с 2014. То есть минус два года. Оптима имела пробег 40 тысяч, Эвок 34 тысячи. Это в плюс. В Оптиме было 188 сил и 240 момента и она ехала, честно говоря, по-корейски, то есть так себе. В Эвоке 240 сил и 340 момента. И это вообще в плюс. Он не пьянит ускорением, но по ощущениям едет свои 7.6 до сотки, динамики хватает во всех гражданских режимах движения, всё таки турбомоторы это вещь, скоро про атмо никто и вспоминать не будет. Оптима была очень красивой машиной, но совсем не той, которую провожают взглядом или говорят хочу такую. Эвок появился в 2011 году и попробуйте скажите что у него не актуальный дизайн. Дизайну уже семь лет, но как же англичане нарисовали его бомбезно. Машина выглядит ооочень круто. Очень. Не зря, многие девушки ездят на Эвоках чисто из-за его внешности, даже не думая, что у этой машины есть ещё куча плюсов. По статистике, Эвок всегда был одним из самых желанных кроссоверов у слабого пола. А девушки существа такие, они не будут ездить на некрасивых машинах. В общем, как вы поняли, от внешности этой машины я прусь. Фотографирую почти каждый день. Он при весьма небольших габаритах весьма брутален и всегда узнаваем. И да, это однозначно ОН.
Из всех моих бывших машин, Эвок однозначно самая эмоциональная покупка. Зачастую такие покупки кроме красивого фантика ничего под ним не имеют. Тут не та история.
Для начала меня покорили внедорожные возможности этого кроссовера. Они с лихвой перекрыли мои максимальные требования в плане внедорожности и я смог на Эвоке заехать во все те места, куда боялся сунуться на переднеприводнике. Думаю не совру, если скажу, что машина сильно лучше в плане преодоления бездорожья, нежели любой усредненный новый кроссовер типа, например, Рав4 или Кашкая. Отличная геометрическая проходимость, большие углы въезда/съезда (Дастера за это люблю очень), реально большой для кроссовера клиренс и хорошо настроенный полный привод со вспомогательной электроникой (режимы песок/грязь/снег как на больших Роверах). В плане проходимости, Эвок с его гламурной внешностью идет наравне с Фрилендером, который считается одним из лучших кроссоверов для езды по бездорожью.
Дальше по динамике. На Эвок ставят либо дизель два-и-два в двух степенях форсировки (150лс и 190лс), либо двухлитровый бензиновый турбомотор на 240 сил как у меня. Мотор довольно старый, так понимаю ведет свои историю со времен сотрудничества с Фордом и ставился на многие машины концерна, там и Мондео, там и куча всяких Вольво, и, наверное, Ягуар. В плюсе хорошая динамика, которая не идет ни в какое сравнение с обычными атмосферниками на 2.0-2.5 литра в 150-200 сил, которые ставят на большинство не премиум-кроссов. В минусе не самый маленький расход топлива, всё таки мотор не самый современный. Трасса 9-10 литров, город 14-18, смотря как ездить. После рестайлинга LR стал ставить в Эвоки уже другой мотор, собственной разработки с теми же характеристиками. А также шестиступенчатый автомат как у меня стал после рестайлинга девятиступенчатым. У него ещё есть версия погорячее, то есть помимо 2.0Т на 240лс есть он же 2.0Т на 290лс. На таком Эвоке мне было бы интересно прокатиться. Но рестайлинговых Роверов мало, ввиду того что основные продажи приходились на докризисное время, то есть до 2014 года.
Смотря в салоне автомобиль 2018 года я не очень понимаю почему моя машина стоит 1,6 миллиона, а точно такой же новый в базе стоит уже минимум 3 миллиона с самым простым 150-ти сильным дизельным двигателем. Внутри вы вообще даже не поймете, что есть какие-то изменения в машине. За бензиновый в нормальной комплектации надо будет занести дилеру уже 3.5 миллиона, если вам принципиально чтобы год выпуска в документах был 2018.
Хвалить эту машину я могу долго, потому что она объективно у Ровера получилась очень удачной.
Понятно что я хвалю её с позиции и стоимости конкретно моего Эвока – за 1600тр я не могу придумать другую машину Роверу на замену. За 3500тр, что стоит новый, я был бы, наверное, более критичен в своих суждениях. А тут тачка стоит как новая переднеприводная Куга на штамповках со всеми возможными скидками, а эмоций от обладания и вождения даёт на порядок больше.
Однако, минусы есть в любом автомобиле. Минусы моего Эвока во многом объясняются базовой комплектацией. Так что дальше будут просто мои наблюдения, которые для кого-то минусы, для кого-то может быть и плюсы. Поехали!
- мониторчик головного устройства – даже по меркам 2013 года это было стрёмно. Сейчас я привык. Но хочется камеру, поэтому подумываю о замене ГУ.
- когда кончается омывайка, вылазит просто невероятно огромная пиктограмма, в первую секунду ты думаешь, что у тебя отвалился двигатель или земля сошла с орбиты. Но это просто кончилась омывайка. Нажимаем ОК, она гаснет. Но минут через 5 опять во время поездки “бабах” тебе на приборку. Бесит жутко.
- при всей типа спортивности машина на ходу воспринимается всё таки как кроссовер, а не легковушка. Это даже не минус, просто факт. Например, внешне гораздо более утилитарный Тигуан в последнем кузове воспринимается просто как высокий Гольф. Эвок всё таки настраивает тебя на то, что у тебя не спортивное купе, а внедорожник. Хотя в поворотах Эвок конечно стоит лучше Тигуана.
- багажник реально небольшой, надо это понимать. Как в гольф-классе типа Сида. В недавнем путешествии брал в прокат i30 (версия с докаткой) и при снятой полке в него входит столько же или совсем чуть больше, чем в Эвок. Но складываются задние сиденья, чем я очень часто пользуюсь. С позиции семейности машина так себе. На задних сидениях места тоже много не ждите. Скорее как в Сиде, чем как в Оптиме.
- довольно едущий двигатель довольно не экономичен. Я ожидал от 2.0 турбо аппетита литра на 2-3 поменьше. В городе в среднем 15 литров. Но можно и 20, если хорошо давишь на педаль. По трассе кайф. 9-10 литров при скорости 130-150. Заправляю 95ый. Разницы с 98ым не заметил. Но вспоминаем про динамику, которая очень радует и прячем жабу подальше. Хочешь хорошо и безопасно ехать - плати.
- цены у официалов на дополнительное оборудование как будто пропущены через генератор случайных чисел. Резиновый коврик в багажник стоит 10 тысяч. В интернете куплен за 1300 рублей. В салон обновил коврики за пару тысяч, у официалов в районе 6-8. Хотел узнать цену на фаркоп у официалов, но пока боюсь спрашивать. Собираюсь с мыслями и экономлю на завтраках.
- наклон спинки сидения можно регулировать только крутилкой как на восьмерке. Один раз выкрутив на полную, чтобы типа полежать в машине, больше крутить уже точно не будешь. Дико неудобное решение, рычажком, который откидывает спинку сразу, было бы в тысячу раз проще. Но лучше просто купить комплектацию с электросидениями.
- машина лично на меня производит впечатление этакого надежного доброго друга с которым хоть куда. Ну вот серьезно, я прям реально готов ехать на нём в любое время по любой дороге на любое расстояние. Я в нём уверен. Но общественное мнение, которое с первого дня покупки удивляется, что ещё не навернулась турбина или коробка или двигатель или всё сразу, никуда не деть. Все шутки про это. Иногда даже забавно. Поэтому какая-нибудь нештатная ситуация заставляет мохать чуть больше обычного. Ну, например, переборщил со скоростью в кольце, жопа немного вильнула, система стабилизации сработала и соответственно обрубила подачу топлива на выходе из поворота, хотя я нажал на полную. Газ давишь – машина не едет. Эти секунду-две я мысленно прикидывал сколько стоит коробка или что ещё могло там сломаться. Так себе ощущение.
- по КАСКО насчитали меньше чем за Оптиму. Я удивился. Приехал страховаться, машину отфотали, отправили данные в Москву и потом сказали что тачка в группе риска и отказали в страховке. Вот такие веселые ребята в росгострахе. Могли бы просто больше денег за полис попросить.
- заводится кнопкой, но бесключевого доступа нет. Какая-то полумера, как по мне. Хотя у тети на CX-5 такая же фигня.
- благодаря российскому менталитету или ещё чему, люди, когда узнают что у тебя Рейндж, сразу накидывают к цене процентов 20 лишнего. Не раз замечал такое, в совсем разной сфере. Конечно, не всегда так, но у меня бывало. Ну то есть по телефону ты узнаешь, что вещь стоит пускай две тысячи рублей, ты едешь к какому-нибудь мастеру, в цех в какой-нибудь глухой промзоне и опа! он выходит к тебе, видит намытый Эвок и вещь начинает стоить 2500р. Если приезжаешь на грязной восемнадцатилетней Висте (семейная реликвия которая меня часто выручает), то вещь стоит обещанные 2000р. Да что далеко ходить, на мойке, на которой я всегда мыл Оптиму мне зарядили почти двойной ценник за Эвок. На мои реплики что это как бы маленький кроссовер и вообще это “Кашкай на максималках” и почему так дорого мне ответили - Вы чтооо, это же Рейндж Рооовер! Ок ребята, но считаем по габаритам Кашкая, иначе больше к вам не поеду.
- нет подлокотника на заднем диване. Не знаю зачем он мне, но во всех прошлых машинах был.
Закончим со спорными и не очень пунктами, что были выше. Я признаться честно их выдавливал из себя, чтобы отзыв не был похож только на слюни радости от Эвока. Тачка очень крутая, эмоциональная, моё чувство прекрасного каждый раз радуется и ищет новый ракурс для фотографии Рейнджа. Жена прокатилась, а она довольно равнодушный к машинам человек, и сказала, что буду ездить и я теперь на Эвоке, говорит он крутой. Типа ты хотел вторую машину в семью, так вот купи себе рабочую, а на Эвоке кататься буду я. Когда твоя женщина оценила твою машину это дорогого стоит. Я очень рад, что к 29 годам смог позволить себе машину, от которой я прусь и которую выбирал не рациональным мозгом прагматика, а глазами и сердцем. Можно порассуждать, что до 2014 года я мог бы купить такой новый у дилера, но мы живем сейчас и по мне это лучшее, что можно было купить за 1,6 миллиона рублей в 2018-ом под мои хотелки. Всем желаю побольше эмоциональных машин в жизни, не зря ведь мы тут бензиновые на всю голову собираемся, пишем отзывы и спорим до хрипоты, защищая тойоту или ваг.
А теперь вишенка на торте. Всё что вы прочитали выше было написано за несколько вечеров и сохранено в памяти ноутбука. Отзыв я не выкладывал. Я проехал на машине 12000км и кроме бензина и мойки вложил в неё ровно 1000 рублей чтобы переобуть шипы, на которых я забрал машину в июле у прошлого хозяина (тачка не эксплуатировалась с зимы). Всё. Я даже масло не менял, так как после последнего ТО прошло меньше тысячи км. Кстати, расхода масла не заметил, вообще не подливал, да и нечего было подливать. И вот в октябре я записался на ТО к официальному дилеру в Красноярск (400км в одну сторону от моего города). Отзыв не публиковал, потому что хотел съездить на обслуживание и дать тебе, читатель, некоторые цены на обслуживание этой машины у официалов. Ну чтобы интересно тебе было. Все же говорят что там дико дорого. Съездил. Но кто ж знал, что будет настолько интересно. Ровер, который за 3 месяца прошел 12000км, свозил нас на Алтай (1500км в одну сторону) и ни разу ни дал повода усомниться в своей надежности, сломался. Нет, он не встал посреди трассы. Но выкинул весьма болезненный и дорогостоящий кульбит. Наверное, узнал, что я переодически таки засматривался на новые 220-ти сильные Тигуаны в конфигураторе. В общем, что произошло я расскажу в первом дополнении к этому отзыву. Надо немного времени для сбора информации.
А пока спасибо за внимание, надеюсь, было интересно. Если есть вопросы, касаемо эксплуатации данного автомобиля, задавайте. Я, несмотря на последние события, прусь от машины как в первый день покупки. Чего и вам желаю. Evoque кайф!