Как и в случае с выбором левого руля за 1,3–1,5 миллиона, предложение получается широчайшее. Нет, даже еще шире. Все-таки плюс 300 000–500 000 рублей увеличивают возможности приобретения. Хотя пул моделей различных марок примерно одинаков. Даже годы выпуска порой идентичны. А разницу в стоимости не всегда можно объяснить разницей в состоянии автомобилей, но почти наверняка — алчностью владельцев. Так, по BMW — это крупные кроссоверы выпуска 2007–2010 годов и среднеклассовые седаны возрастом 9–14 лет. Ровно та же ситуация с Мерседесами. И с Audi. Где-то посередине (с точки зрения лет производства) — среднеразмерные «паркетники» этих марок.
При этом среди «большой тройки» за эти деньги найдутся модели компактнее, которые будут помоложе — в возрасте пяти–семи лет. Это, скажем, Audi A3 и Mercedes-Benz A-Class.
BMW 2-й серии Active Tourer и Gran Tourer.
Сообразно возрасту, у них и пробег, как правило, будет меньше. Хотя выбор подобного «компакта» значительно меньше, чем по части полноразмерных моделей. Но есть ведь еще откровенные «бюджетники», которые с учетом их стоимости язык не поворачивается называть таковыми. Зато это уже двух–четырехлетки с пробегом, если повезет, до 50 000 км.
На этом фоне нельзя не вспомнить доступные модели Hyundai, Kia и Renault. Причем в последнем случае можно еще где-то найти новых «французов».
И сюда же попадают Duster и Creta, которые также не пугают сумасшедшими пробегами.
Среди других «корейцев» тоже имеется богатый выбор. Можно подобрать городские «двухобъемники», кроссоверы разных типажей и легковые модели различных классов.
Едва ли не полные модельные ряды, представленные у нас официально, за эти суммы обнаруживаются применительно к Ford, Peugeot, Renault. Тем более что по ним есть выбор.
Который крайне мал по Opel, Citroen, Fiat.
Что же до «япономарок», то по ним опять же огромное предложение. Конечно, с учетом особенностей модельных рядов, которые были доступны в России. С редкими исключениями в виде моделей, когда-то завезенных альтернативными путями. Это, кстати, касается всех марок вне зависимости от национальности.
Лидирует по широте предложения, естественно, Toyota. В ее линейке в наш бюджет можно уложить массу автомобилей от Короллы до Крузера.
При этом в ряде случаев в такую ценовую вилку попадают сразу два смежных поколения модели. Как это, например, происходит сейчас с Camry.
Или с RAV4.
Существуют подобные примеры и по другим маркам. В отдельных случаях сумма под два миллиона охватывает даже три генерации, как это происходит, скажем, с Subaru Forester. Другое дело, что из них представители пары поколений предлагаются штучно. Имеются такие образчики еще по ряду брендов/моделей. В части, посвященной непосредственно выбору машин, мы дополнительно коснемся этой темы.
Еще один интересный нюанс — среди автомобилей за 1,8–2,0 миллиона нет нескольких моделей, которые бы претендовали на лидерство по количеству предложения на продаже. Понятно, что на западе страны больше «немцев». А на Дальнем Востоке и в Сибири их выбор крайне узок. В отдельный момент времени в том или ином регионе можно найти больше CX-5 или Qashqai. На этом фоне единственным и бессменным лидером выглядит только Camry. Ее полно, кажется, везде и всегда. Муки же выбора могут свестись на данный момент к тому, что в продаже уже хватает «китайцев», купленных максимум четыре-пять лет назад. Это разные Chery, Haval, Geely.
Не особо еще популярные у нас Changan и в теории Exeed (их все-таки на вторичном рынке за эти деньги пока мало).
А также масса других брендов и моделей из КНР, которые по отдельности продаются не массово, но в целом дают огромное разнообразие и немалое количество. Кроме того, в два миллиона получится уложиться, приобретая даже нового «китайца».
Toyota Camry, 2014 год, 2,5 л, заявленный пробег 216 000 км, 1 899 000 рублей
Просто не могли пройти мимо самой популярной в этом ценовом уровне модели. Этот седан пришел в Сибирь из Свердловской области и, не заглядывая в отчеты Дрома, можем сказать, что состояние салона не намного хуже декларируемого пробега.
Во всяком случае, принципиальные элементы интерьера изношены примерно на указанный километраж.
Двигатель в момент пуска грохочет цепями, однако после работает ровно и тихо. К тому же Александр отмечает, что нагар в выхлопной трубе не говорит о каком-то значительном расходе масла на угар.
Но капот меняли. Возможно, то же делали с левым передним крылом (по толщиномеру это неясно, а болты нельзя посмотреть из-за пластиковой накладки). И однозначно красились задняя правая дверь и крышка багажника. Что-то падало на крышу над передним пассажиром, там зашпатлеванная вмятина.
Словом, противоречивое состояние.
Mazda6, 2015 год, 2,0 л, заявленный пробег 102 000 км, 1 995 000 рублей
Тот случай, когда за два миллиона единично попадается «шестерка» второго поколения. Но это, конечно, бред — платить за седан D-класса, выпущенный на стыке предыдущего десятилетия, такие деньги. А в нашем случае 2015-й и безаварийное прошлое — Александр не находит даже косметических подкрасов. Передние сиденья светлого салона демонтированы, находятся в химчистке (Mazda продается не собственником — автосалоном). Но в целом состояние интерьера не говорит о том, что пробег тут скручен. Дром «рисует» семь записей о регистрации, ну так это при общем хорошем состоянии совсем не критично.
Двигатель 2,0-литровый (немаленькому седану лучше подходит 2,5-литровая установка), зато для своей передовой конструкции работает очень обнадеживающе.
По-хорошему, именно Skyactiv, выбирай мы эту Мазду всерьез, надо подвергать диагностике. На первый же взгляд эта «шестерка» представляется очень достойной.
Nissan X-Trail, 2015 год, 2,0 л, заявленный пробег 193 000 км, 1 830 000 рублей
X-Trail — еще один пример, когда за одну стоимость продаются кроссоверы и второго поколения, и третьего. Однако брать 10–14-летнюю машину в кузове T31 за 1,8–2,0 миллиона — это какое-то безумие. X-Trail T32 крупнее, просторнее, новее, моложе — можно найти автомобиль 2017–2018 годов и с заявленным пробегом в районе сотки. У «нашего» он больше. Тем не менее, судя по грязноватому салону и отдельным деталям, все-таки соответствует действительности.
Видно, что MR20DD потеет маслом.
И все же работает нормально, стоически выдерживая прогазовку — «масложора» пока нет.
По кузову косметически восстанавливалась задняя правая дверь.
Пока не смотрели другие экземпляры, пожалуй, примем как вариант…
Honda CR-V, 2013 год, 2,4 л, заявленный пробег 201 000 км, 1 800 000 рублей
И по этому хондовскому хиту есть довольно широкое предложение автомобилей третьего поколения 2010–2012 годов. Иногда в нашу ценовую вилку попадают даже экземпляры 2008–2009 годов. Что?! Нет уж, давайте-ка лучше посмотрим машину следующей генерации. Капот у нее снимали и красили. Частично восстанавливали лакокрасочное покрытие на левом переднем крыле. Полностью — на переднем правом.
Двигатель грязный и с отпотеваниями. По крайней мере, особо не дымит и не сильно демонстрирует увеличившиеся зазоры клапанов.
Больше же Александра напряг возможный пробег. Дескать, клавиши на руле и педали порядком стерты. Так что 200 000 км, по его мнению — это очень оптимистичное заявление.
Volkswagen Tiguan, 2017 год, 1,4 л, заявленный пробег 192 000 км, 1 980 000 рублей
Снова видим, что есть выбор Tiguan еще первого поколения. Причем таких кроссоверов даже больше, чем машин второй генерации. И все-таки давайте посмотрим кроссовер посвежее. Салон его еще в приличном состоянии.
Двигатель не напоминает дуршлаг и работает штатно.
Однако спереди есть последствия российской эксплуатации.
А также следы ДТП. Tiguan били в правый передний угол кузова. Силовая структура не пострадала. Но крыло снимали и восстанавливали, фару меняли.
Хороший вариант? Ниже наш эксперт выскажется по этому поводу.
Omoda S5, 2023 год, 1,5 л, заявленный пробег 10 000 км, 1 849 000 рублей
А вот один из основных аналогов престарелых «японцев», «корейцев» и «немцев». S5 нельзя считать прямым конкурентом той же Camry или Mazda6. При колесной базе в 2650 мм и длине в 4644 мм седан Omoda на 180–220 мм короче Toyota и «шестерки». Этакий классический представитель гольф-класса, сопоставимый по габаритам с Corolla нынешнего поколения. С достаточным простором для задних пассажиров и багажником объемом без малого 500 л.
Двигатель в нашем случае атмосферный, всего лишь 113-сильный.
Зато богатая единственная комплектация.
И хорошее состояние, в котором последствия эксплуатации видны лишь на вставке в переднем бампере.
Правда, обращают на себя внимание некоторые особенности китайского подхода к конструкции и сборке. Потолок ощутимо продавливается рукой.
А резиновые отбойники капота уже протерли ЛКП.
На фоне того, что дилер (эта Omoda продавалась именно в ДЦ) готов предоставить всю сервисную информацию и автомобиль еще на гарантии, это сущие мелочи.
MG ZS, 2024 год, 1,5 л, заявленный пробег 2500 км, 1 950 000 рублей
Этот переднеприводный «китаец» по длине несколько больше Hyundai Creta и компактнее VW Tiguan и Toyota RAV4. Двигатель здесь тоже атмосферный, 120-сильный.
Оснащение типичное для современных «китайцев» — два экрана, «мультируль», диодный свет, панорамная крыша.
Традиционно для моделей из КНР и распределение пространства. На задних местах довольно просторно. Багажник же весьма условен.
Привезен ZS новым, по словам продавца, через Монголию. Утильсбор оплачен полностью. Гарантия, разумеется, отсутствует. Как и какие-то кузовные повреждения. В общем, параллельный импорт как он есть, ставящий дилемму уже в этом ценовом сегменте. Еще недавно стоял вопрос выбора между официальным предложением и ввезенным альтернативным — на 500 000–1 500 000 рублей дешевле, но без гарантии. Теперь же надо решать, брать немолодого «немца»-«японца» или чуть подержанного либо нового «китайца». Более того, в последнем случае, укладываясь в два миллиона, что-то можно подобрать у «официалов». Например, Geely Emgrand, ту же Omoda S5, «Москвич»-3.
Александр Тюменев:
— Всем этим новым, несколько подержанным и откровенно бэушным автомобилям я бы предпочел «праворульки». Так, собственно, и сделал — заказал напрямую из Японии две необходимые мне машины, для утилитарного использования и для души. Аналогов ни той, ни другой не найти ни среди когда-то официально продававшихся в РФ моделей, ни среди «китайцев». Это во-первых. А во-вторых, нынешнее соотношение стоимости, возраста и пробега тех экземпляров, которые всю жизнь эксплуатировались в России, просто шокирует. Так что, на мой взгляд, велика ли разница, с какой стороны руль, если с внутреннего рынка Японии вам приходят автомобили дешевле, с минимальным и прозрачным пробегом? Правда, сейчас только не подсанкционные, к которым не относятся крупные кроссоверы и бизнес-седаны.
Следуя условиям статьи, выбор сделать непросто. Но давайте попробуем. Про агрегаты Camry XV50 говорили не раз. 2,5-литровая «четверка» 2AR-FE надежна и ресурсна. А если пробег на ней 200 000+ или под 300 000 км? Какое она получала обслуживание и каков остаточный ресурс?
То же скажу об «автомате» U760E, который неплохо переваривает момент от не особо заряженного мотора. Готовы ли вы ставить эксперимент стоимостью два миллиона, чтобы узнать — сколько еще проходит?
У маздовского Skyactiv PE-VPS нужно сканером смотреть работу форсунок и системы зажигания. При степени сжатия 14:1 процесс горения настроен очень точно. И вывести его из равновесия достаточно легко. А там и до детонации недалеко.
6-ступенчатый «автомат» FW6A-EL именно с 2,0-литровым двигателем не нагружен моментом. Хотя это современная коробка, которую обязательно надо проверять перед покупкой.
Не раз мы касались и ниссановского MR20DD, работающего вместе с вариатором Jatco. Очень вероятно, что тот и другой к 200 000 км уже будут изношены. В случае с X-Trail, который мы смотрели, как минимум мотор еще в хорошем состоянии. И опять же возникает вопрос — сколько осталось ему и коробке? Два же миллиона надо отдать!
У хондовских моторов серии K лишь одно конструктивно слабое место. В тех версиях, где два клапана управляются одним кулачком, последний со временем выкрашивается. Частицы металла попадают в поддон, потом в маслонасос, задирая его. Но даже без этого 200 000 км — пробег на грани, заставляющий думать о том, сколько мотору осталось. В принципе, надежные хондовские «автоматы» к этой отметке также могут попросить хотя бы частичного восстановления.
Фольксвагеновский 1.4 TSI серии EA211 лишен тех ключевых недостатков, что были характерны для его предшественника с таким же объемом (серия EA111). У него уже ременный привод ГРМ и нет ужасного «масложора». Через массу модернизаций прошел 7-ступенчатый «робот», который теперь более ресурсен, чем ранние модификации DSG. Но, скажем, на вопрос — была ли замена сцеплений — менеджер салона, где продается этот Tiguan, ничего ответить не смог. Их состояние нужно смотреть сканером, а лучше еще и на ходу. Хотя в любом случае пробег «под двести» для «немца» — это очень много. Вопрос об остаточном ресурсе стоит еще более остро. И можно ожидать выхода из строя всего чего угодно.
Про техническую часть Omoda S5 и MG ZS ничего не скажу. Не сталкивался, не подбирал, но, видимо, в обозримом будущем придется браться. Именно по этим моделям видно, что они из разряда бюджетных и по материалам, эргономике уступают десятилетним «японцам» и «немцам».
Но когда автомобилю «за двести», вы ведь думаете не только о том, насколько комфортно сидеть за рулем или как приятно настроена подвеска. Неизбежно приходят мысли о том, что в нем надо привести в порядок, и в худшем случае — во сколько обойдется ремонт того или иного узла-агрегата.
В случае с «китайцами» — новыми, с пробегом 10 000–20 000 или даже 40 000–50 000 км — об этом можно не беспокоиться. По крайней мере касательно основных агрегатов. Тем более что в ряде случае эти автомобили еще на гарантии.
Так что если ставить вопрос жестко — приобретение старого «левого руля» или свежего «китайца», пусть даже «параллельного», без гарантии, то я бы выбрал последнего. Тот же MG ZS вместо Тигуана. Или Омоду вместо Камри. Пускай они бюджетны по салонным материалам и наверняка возникнут вопросы к их ходовым качествам. Для многих потребителей это вообще не принципиально. И точно важнее, что автомобиль ездит, а не стоит в ожидании дорогостоящего ремонта.