Идея создания оригинального — чаще всего люксового — суббренда в автомобильном мире далеко не нова. Все мы знаем истории с Toyota–Lexus, Nissan–Infiniti, Honda–Acura или даже Hyundai–Genesis. Делается это по простой причине: автопроизводители выпускают более дорогие «премиальные» модели на базе совершенно непремиальных, расширяя таким образом покупательскую аудиторию в сторону людей с большим достатком и дополнительно зарабатывая на этом. Почти у каждого представителя такого суббренда, как правило, есть более дешевый и простой аналог. Но не в случае с CheryExeed TXL — аналогичного обычного кроссовера Chery в природе не существует, что понятно хотя бы по наличию системы полного привода. Правда, на наш взгляд, вышла небольшая промашка: у Chery не получилось избежать упоминания об основной компании в названии модели, как это обычно принято делать, чтобы нивелировать ассоциации с «бюджетным» брендом. В Китае, например, нашего героя величают просто — Exeed TXL. Но на российском рынке имя «ИксСид» оказалось занято. Подозреваю, что компанией Kia.
Представители настоящего немецкого «люкса» с более чем вековыми историями наверняка сейчас ехидно улыбаются при упоминании появления «нового китайского премиального бренда», как когда-то смеялись над японцами. Но и Lexus, и Acura, и Infiniti с годами все же завоевали свое законное и довольно высокое место в автомобильной иерархии и смогли откусить у «немцев» порядочный кусок этого пирога. Ну а в России и вовсе не до смеха: нам не помешает любой новый автомобиль с современной «начинкой», полным приводом и хорошим оснащением за вменяемые деньги. Можно ли к таким отнести CheryExeed? Как нам кажется — вполне.
Платформа М3Х, турбомотор, полный привод и «робот»
CheryExeed — первый автомобиль китайской марки, построенный на модульной платформе М3Х. На ее основе кроме внедорожников можно будет создавать седаны и универсалы, оснащенные в том числе гибридными силовыми установками. Следующим автомобилем на «тележке» М3Х станет внедорожник VX. Турбомотор 1.6 TGDI с прямым впрыском и системой регулировки фаз на впуске и выпуске — третье поколение двигателей семейства Acteco, разработанного Chery совместно с австрийской компанией AVL. «Робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями 7DCT300 — от известного мирового производителя коробок передач Getrag. Муфта полного привода — от Borg Warner.
Известно, что у китайцев нет своей дизайнерской школы как таковой. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы приглашать хороших европейских дизайнеров на работу и тем самым прекратить разговоры о набившем оскомину китайском плагиате. Кевин Райс, перу которого принадлежит Exeed, работал раньше в BMW, Mazda, Opel и ItalDesign, поэтому неудивительно, что облик первого кроссовера от «Иксид» вышел вполне ладным, гармоничным и совсем «некитайским». Возможно, есть небольшой перебор с «хромом», ну так вам сказали же – «премиум»!
Ну а каков интерьер! В отделке использованы материалы, которые обычным Chery и не снились: мягкий пластик приятной фактуры, экокожа не только на сиденьях, но и на дверях и на передней панели, вставки «под алюминий». Перед глазами водителя – огромная цифровая 10-дюймовая приборная панель с приятной графикой, но с весьма странным тахометром — цифровым: постоянное мельтешение цифр перед глазами изрядно напрягает. По центру — тачскрин с такой же диагональю, простоватым меню, но с вполне логичным управлением (и с отсутствием штатной навигации — есть лишь возможность «отзеркалить» Яндекс.Карты, и то если у вас Андроид), наверху — панорамная крыша с люком. Но самое главное — и здесь чувствуется рука классного дизайнера, который от души «вложился» в детали: ромбовидную прострочку сидений, элегантный рычаг «робота», блок двухзонного «климата» с отображением информации (можно вывести даже время и погоду) внутри вращающихся «колечек, «шайбу» управления мультимедиа и необычные «сетки» динамиков. Понятно, что сравнивать салон Exeed по качеству даже с японскими премиальными марками еще рано — пока это уровень какого-нибудь Kia Sportage. И все же по сравнению с Chery и многими другими «китайцами» это гигантский скачок вперед.
Колесная база CheryExeed в версии TXL (в Китае, например, есть еще укороченная TX) — целых 280 см, что почти на 12 см длиннее, чем у Тигуана, и на 11 см длиннее, чем у RAV4. Так что вовсе неудивительно, что на втором ряду Иксида оказалось настолько просторно. С ростом 182 см я сел «сам за собой» с хорошим запасом и «по ногам», и «по голове». Пожаловаться можно только на недостаточный угол открытия дверей, коротковатую подушку и отсутствие третьей зоны климат-контроля и подогревов для задних пассажиров — как-то «непремиальненько».
К силовому агрегату Chery нет почти никаких вопросов, его мощности вполне хватает 1,7-тонному автомобилю, но момента на низах все же маловато, а «робот» в городских режимах немного раздражает своими задержками. Впрочем, при активной езде Exeed честно выезжает из десяти секунд, а роботизированная трансмиссия пытается всеми силами подстроиться под ваше вождение, хотя порой и безуспешно. Но никакого «криминала» нет — вполне логичные и понятные для кроссовера повадки. А вот подвеска оставила двоякое впечатление: с одной стороны, она очень энергоемкая и позволяет довольно высокую скорость и хороший контроль даже на плохом покрытии, почти не допуская пробоев, а с другой — собирает всю мелочь с, казалось бы, совершенно ровной дороги. Привыкнуть, конечно, можно, но фактически пассажиры чуть ли не постоянно ощущают небольшую вибрацию. Ну и еще один фактор, отдаляющий Exeed от настоящего «премиума», — шумоизоляция у него не лучше, чем у обычных моделей Chery. Над этим китайцы просто обязаны еще поработать.
Наличие полного привода — это то, чего мы давно ждали от автомобилей Chery. Ну вот и получили. Конечно, даже система с передачей момента на заднюю ось (до 50%) по требованию не позволяет назвать Exeed настоящим внедорожником, но его степень свободы на пересеченной местности гораздо выше, тем более что клиренс здесь очень даже достойный — 210 мм. В то же время никаких дополнительных офф-роуд «фишек» у Exeed нет — ни возможности заблокировать «центр», ни особого режима ESP, ни ассистента на спуске. Так что это самый стандартный набор, который, впрочем, позволяет справиться и с диагональным вывешиванием (если не очень скользко), и долгое время ехать по действительно вязким или сыпучим грунтам без перегрева муфты: да, запашок мы чувствовали, но автомобиль все время оставался полноприводным. Ну и в очередной раз стоит похвалить подвеску Chery, которая, как мы уже упоминали, очень хорошо ведет себя на грейдере и даже ямах с откровенно острыми краями. За это — твердая пятерка!
«Премиум» ли это? Для китайцев из Chery — это безусловно новый, гораздо более высокий уровень. В то же время в соперничестве с японскими и тем более европейскими грандами Exeed пока не располагает достаточным количеством качества и оснащения, чтобы составить конкуренцию. На наш взгляд, нужно более внимательно отнестись к деталям и доработать автомобиль по целому ряду направлений. Есть вопросы к подвеске и «роботу», необходим подогрев руля и заднего «дивана», нужна «своя» навигация и полноценная цифровая «приборка». Есть над чем поработать. И все же прогресс китайцев трудно переоценить: налицо движение в правильную сторону с привлечением европейских дизайнерских инвестиций и использованием «начинки» в ногу со временем. Так или иначе, CheryExeed за свои деньги выглядит вполне адекватным предложением в современном автомобильном мире. Чтобы доказать это, мы совсем скоро противопоставим Иксид самым матерым конкурентам. Ждите на Дроме!
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 186/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 275/2000–4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 6-РКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4775х1885х1706 |
Колесная база, мм | 2800 |
Клиренс, мм | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1688 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 461/1000 |
Шины | 225/55 R19 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 7,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 243/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация (Luxury) | 2 249 900 |
Тестовый автомобиль (Flagship) | 2 399 900 |