Дромовский Hyundai Solaris — с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» в комплектации Elegance и опциональным пакетом Safety — обошелся нам в 939 900 рублей. Дороже только машина с еще одним дополнительным пакетом опций — Prestige. Однако мы за точку отсчета для сравнения взяли не стоимость, а мощность двигателя — 123 л.с. Большинство конкурентов слабее. Большинство, но не все! Не так давно схожие по мощности версии получили «калужский немец» Volkswagen Polo и наша Лада Веста. Их мы и взяли для сравнения с Солярисом.
В отличие от соплатформенного лифтбека Skoda Rapid, изначально предлагавшегося с турбированной версией 1,4-литрового мотора TSI, седан Volkswagen Polo получил турбодвигатель лишь полгода назад. Зато сразу нового поколения, мощностью 125 л.с. в паре с преселективным «роботом» DSG или 6-ступенчатой «механикой». Минимальная стоимость такого Поло — 793 900 рублей. Но мы, оглядываясь на «автомат» Соляриса, для теста остановились на версии с DSG и в комплектации GT, стоимостью 896 900 рублей. «Немец» дешевле «корейца»? Только в теории: достаточно большой список опционального оснащения легко выводит стоимость машины за отметку в миллион рублей…
122-сильный двигатель Весты в нашем трио самый большой по объему — 1,8 литра. Пока он агрегатируется только с роботизированной коробкой (причем не современной — преселективной — как на VW, а самой простой, на основе обычной «механики» с 5-ю передачами и одним сцеплением). Такая Веста оценивается минимум в 648 900 рублей. Но даже наш тестовый седан в топ-версии Luxe с пакетом Multimedia за 735 900 рублей остается очень привлекательным по стоимости предложением: ценники на Ладу с «роботом» заканчиваются там, где на Солярис с «автоматом» только начинаются. Повод для экономии?
Таким поводом еще недавно был салон Соляриса. Старого Соляриса, ибо новое поколение не только поменяло стилистику, но и повысило уровень восприятия модели. Да, пластик здесь по-прежнему жесткий, но выглядит он дороже — глазам приятнее. А учитывая количество доступных опций, об экономии уже нет речи. Это еще не бизнес-класс, и тем более не «премиум», но до «комфорта» вполне себе дотягивается, пусть и с оговорками (например, впечатление портят «китайская» синяя подсветка клавиш в салоне и декор краской «под алюминий»). Что еще надо непритязательному владельцу, для которого и 900 тысяч — серьезное вложение денег?
Polo GT от обычных седанов отличает стильная клетчатая отделка сидений. Но даже она не делает интерьер Фольксвагена ярким, а срезанный по хорде внизу руль заставляет лишь пустить скупую слезу несбывшейся мечты автогонщика. Вставки под хром и рояльный лак отчасти помогают скрасить обстановку, однако дизайн, которому уже более восьми лет, вновь вносит ноты диссонанса. Довершает неоднозначность салона Поло некоторые мелкие особенности эргономики, требующие привыкания и даже после этого не кажущиеся удобными: джойстик регулировки зеркал на торце дверной ручки, оригинальное управление круиз-контролем на левом подрулевом рычажке и центральный подлокотник, в опущенном положении прикрывающий «ручник».
Интерьер Весты на фоне «иностранцев» смотрится достойно, но только на первый взгляд. После восторгов от дизайна начинаешь замечать и недостатки, среди которых недорогой пластик — отнюдь не самый существенный. Лично я столкнулся с тем, что в своих ботинках 43 размера при переносе ноги с тормоза на газ носком задевал выступающий над педалями дефлектор обдува. Понять, как сбрасывать суточный расход топлива, интуитивно невозможно. Стрелка указателя температуры по-прежнему отклоняется от номинального положения в зависимости от режима движения и работы кондиционера. А центральный подлокотник… Лучше бы его не было совсем: такая «подпорка» — сущий позор для автомобиля.
Учитывая классовую принадлежность наших седанов, говорить о настоящем просторе, удобстве и комфорте салонов здесь неуместно. Если спереди особых проблем с посадкой нет, то сзади для троих пассажиров более-менее приемлемым вариантом будет только Веста. Но и в ней покатый потолок слишком низко нависает над головами даже пассажиров среднего роста, а откидного подлокотника, призванного добавить комфорта в отсутствии третьего седока, нет ни в одном из наших седанов. Получается, с точки зрения пассажиров даже в максимально дорогих исполнениях седаны сегмента B+ недалеко ушли от реноме обычного средства передвижения. А ведь по габаритам они стали больше многих седанов С-класса, популярных лет 15-20 назад и оставлявших куда как более приятные впечатления. Это лишний раз подтверждает, что создатели «бюджетников» намеренно не хотят выводить уровень комфорта и удобств этих машин на действительно более высокий уровень.
С удобствами для пассажиров понятно. А чем наши соперники порадуют водителя? И порадуют ли? Ведь до сих пор большинство «бюджетников» ничем интересным на ходу не отличались, а Солярис предыдущего поколения вообще демонстрировал опасное поведение, исправить которое до конца так и не получилось. Новая модель на первых порах оставляет более позитивное впечатление, кто-то даже посчитает новинку самым драйверским автомобилем в классе. И действительно, Солярис приятно удивляет отзывчивым рулем и азартным характером на извилистых трассах. Какое-то время кажется, что корейцам наконец-то удалось победить проблемы задней подвески. Но… Резкий объезд колдобины на вполне «городской» скорости в 65 км/ч — и при возврате на траекторию задняя часть седана неожиданно «зависает» в начинающемся, на грани скольжения и потери сцепления шин, заносе. Неискушенному водителю этого хватит, чтобы начать паниковать, попытаться что-то исправить. И не факт, что система стабилизации успеет вовремя подстраховать.
1,6-литровый «атмосферник» и 6-ступенчатый «автомат» Соляриса хороши в городе. На трассе же этот тандем не всегда успевает за желаниями водителя. На плавное добавление газа ускорения можно не дождаться вовсе. Прожимаешь педаль сильнее, и коробка вдруг спохватывается — скидывает сразу две передачи, выдавливая из мотора не только мощность, но и совсем ненужные (и не самые приятные на слух) децибелы шума.
Polo GT после Соляриса — настоящий живчик. Мощность двигателя лишь на пару «лошадей» выше, но Поло едет за счет момента. Тяги хватает практически всегда и при любой разумной загрузке. «Голос» мотора заметно тише и с более приятным тембром при разгоне. На «холостых» двигатель не слышен вообще, да и вибрациями никак не намекает о своей работе. В городе — практически идеал. Но на трассе общая шумоизоляция пропускает в салон аэродинамический и прочий звуковой фон в бОльшей, нежели хотелось бы, степени. Но все равно в «немце» тише, чем в «корейце».
Характер тяговитого и бодрого мотора продолжает рулевое управление: Поло ввинчивается в ходовые повороты с не меньшим азартом, нежели Солярис. При этом резкие объезды колдобин и других препятствий не влекут неожиданных сюрпризов. Идеал? Почти. Поло чуть чувствительнее остальных к асфальтовой колее, а руль на городских скоростях кажется слишком легким по усилию.
Больше всего вопросов перед тестом вызывала наша Веста. А точнее — ее новый 1,8-литровый мотор: как он проявит себя на фоне схожих по мощности конкурентов? Интриги добавлял простой классический «робот» с одним сцеплением на основе вазовской «механики». В сочетании с 1,6-литровым мотором этот «робот» получил достаточно лестные оценки от красноярского гонщика Аркадия Цареградцева. Однако в сравнении с «коробками» соперников трансмиссия Весты критики не выдерживает — переключения недостаточно быстрые, и именно они мешают Ладе раскрыть истинные возможности нового двигателя. Конечно, то, что заминки при смене передач не становятся больше при интенсивном разгоне, — плюс вазовского «робота». Но «ручной» режим и здесь неполноценный: добавление газа, как и на Поло, вызывает досрочную смену передач в соответствии с запрограммированным алгоритмом оптимальной работы двигателя.
Тестовый седан, в отличие от нашей белой редакционной машины, на таких же 16-дюймовых колесах и даже шинах той же модели (Bridgestone Blizzak VRX) на состояние дорожного покрытия никак не реагировал, стабильно и уверенно поддерживая заданную водителем траекторию. Однако назвать драйверским автомобиль со столь малоинформативным, вязким и не возвращающимся до конца «в ноль» рулем у меня язык не поворачивается. Веста все делает правильно, не пугает реакциями на резкие маневры, да и акустический комфорт приемлемый. Но ездить на ней водителю скучно.
Так способны ли бюджетные седаны на что-то большее, чем просто перемещение из пункта А в пункт Б? Базовые версии моделей, пожалуй, только это и могут. Однако в топ-модификациях, как показало наше сравнение, все трое способны дать чуть больше, чем просто возможность ездить. Даже Веста — самая недорогая модель из троицы — подкупает наиболее просторным салоном, хорошим уровнем оснащения и достойным для своего класса уровнем ездового комфорта. Не хватает ощущения качества: выверенных усилий на нажатия кнопок, проработки сопряжения отдельных элементов интерьера и некоторых мелких нюансов — таких как наличие подсветки сзади, карманов в дверях или глубины подстаканников.
Поло с турбомотором — вот кто способен зажечь огонек в глазах водителя! В кругах стритрейсеров на нем, конечно, не покажешься — засмеют. Но для отца семейства, которому ехать в потоке дачников скучно и который даже среди недорогих машин ценит те, что правильно управляются и имеют легкий на подъем характер — вполне вариант. Без амбиций, но со способностями выше среднего.
Что касается Соляриса, то этот седан по совокупности качеств воспринимается наиболее современным и дорогим, каковым он фактически и является. Однако от моделей сегмента «С» даже топ-версия «корейца» дистанцирована: отделка, комфорт, управляемость — эти и некоторые другие, менее важные аспекты, по-прежнему не дают чувства равенства между ним и, к примеру, самой простой, но более статусной Elantra. А вот что выбрать — меньшую стоимость и просторный салон в случае с Вестой, лучшую динамику и комфорт у Поло или солидную внешность и надежность Соляриса — каждый решает сам.
Hyundai Solaris | Volkswagen Polo GT | Lada Vesta | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1395 | 1774 |
Мощность, л.с. при об/мин | 123/6300 | 125/6000 | 122/5900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 155/4200 | 200/4000 | 170/3700 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6–АКПП | 7-DSG | 5–РКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Барабанные |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4405х1729х1470 | 4390x1699x1465 | 4410x1764x1497 |
Колесная база, мм | 2600 | 2552 | 2635 |
Клиренс, мм | 160 | 163 | 178 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1291 | 1230 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 | 55 |
Объем багажника, л | 480 | 460 | 480 |
Шины | 185/65 R15 | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 198 | 186 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,2 | 9,0 | 12,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 6,6 | 5,7 | 7,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 153, Euro-5 | 131, Euro-5 | н.д., Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 764 900 | 863 900 | 648 900 |
Тестируемый автомобиль | 939 900 | 1 062 830 | 747 900 |
Замеры Drom.ru
Схожая паспортная мощность моторов — еще не гарантия их схожести конструктивной. Но если двигатели Соляриса и Весты — «атмосферники», различающиеся главным образом рабочим объемом (1591 и 1774 см3 соответственно), то у Поло двигатель с турбонаддувом и при этом наименьшего рабочего объема (1395 см3). Но что они покажут на диностенде и на дороге?
Наибольший интерес вызывала, конечно, Веста: выдает ли новый вазовский мотор заявленные показатели? Загоняем машину на стенд, крепим, запускаем и… На момент замеров пробег тестового седана составлял чуть более 800 км, что не помешало показать на колесах 94,4 л.с. мощности и 143,3 Нм момента. Пересчитываем с учетом трансмиссионных потерь — и получаем «на маховике» 121,2 л.с. и 169,2 Нм. При паспортных 122 л.с. и 170 Нм. Отличный показатель для необкатанного до конца автомобиля!
Турбомотор Поло аналогичен недавно испытанному двигателю на VW Jetta. Однако в отличие от «старшего» седана, который немного недобрал и по мощности, и по моменту, Поло честно показал заявленную мощность (125,1 л.с. на маховике при 125 л.с. по ТТХ), а пиковый показатель момента получился даже выше: 205,5 Нм против 200 Нм по ТТХ.
А вот Солярис преподнес сюрприз. Памятуя об успехе на стенде кроссовера Creta, от седана мы также ожидали честной отдачи по всем параметрам. Но… После замеров график мощности поднялся лишь до 115,6 л.с. — на 7,4 л.с. меньше заявленного. Момента тоже не хватило, но уже в рамках погрешности: 152,6 измеренных Нм против 155 Нм паспортных.
Но еще сильнее Солярис удивил при замере динамики разгона. Несмотря на недобор «лошадей», наш белый седан сумел достичь 100 км/ч всего за 10,6 секунды. При паспортных показателях в 11,2 секунды! При этом разгон у Соляриса совершенно не впечатляет эмоционально: ощущение, будто под капотом не классический гидромеханический «автомат», а бесступенчатый вариатор. Веста тоже не заводит разгоном, и тоже из-за «коробки»: «робот» тратит слишком много времени на два переключения — секунды полторы–две он на этом теряет точно. Впрочем, заявленные 12,1 секунды разгона до «сотни» Веста также перекрыла, хотя и с минимальным (0,1 секунды) запасом. И только Поло не смог разогнаться за обещанные производителем 9 секунд. Впрочем, он и с показанными 9,4 секунды все равно безоговорочный лидер. А проигрыш можно списать на мягкие зимние шины и обусловленную этим пробуксовку ведущих колес при старте.
Результаты замеров на диностенде | |||
---|---|---|---|
Hyundai Solaris 1.6 AT | Volkswagen Polo GT 1.4 TSI DSG | Lada Vesta 1.8 РКП | |
Год выпуска | 2017 | 2016 | 2017 |
Показания одометра, км | 3050 | 11150 | 820 |
Марка бензина | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Объем двигателя, см³ | 1591 | 1395 | 1774 |
Наличие наддува | нет | да | нет |
Мощность по каталогу, л.с. | 123 | 125 | 122 |
Момент по каталогу, Нм | 155 | 200 | 170 |
Мощность измеренная, л.с. | 115,6 | 125,1 | 121,2 |
Момент измеренный, Нм | 152,6 | 205,5 | 169,2 |
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
Hyundai Solaris Elegance (+ Safety Pack) |
Volkswagen Polo GT | Lada Vesta Luxury (+ Multimedia Pack) |
|
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) | +/+ | +/+ | +/+ |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Шторки безопасности | + | – | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Камера заднего вида | – | O | + |
Парктроник | + | O | + |
Система помощи при парковке | – | – | – |
Светодиодные фары | – | – | – |
Ксеноновые фары | – | O | – |
Адаптивные фары | + | O | – |
Система помощи при перестроении | – | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – | – |