1. Выбор. Бюджет был порядка 650 000 руб. Требование к автомобилю – безопасный, технологически свежий, хорошо укомплектованный семейный автомобиль.
Выбирал из следующих моделей:
Тойота Королла. В рамки имеющегося бюджета укладывалась модель с двигателем 1,3л (101 л.с.), аудиоподготовкой, ручными стеклоподъемниками сзади, 4-ми подушками. Машина, несомненно, хорошая, но в данной комплектации, автомобиль откровенно пустой. Ну не хочется ставить в автомобиль магнитолу и потом панельку вынимать каждый раз, а двухдиновая магнитола с DVD, навигацией, которая бы скрасила бы довольно скучный салон, стоит порядка 25000 руб. (а при покупке у оф. дилера 35000 руб.). Наиболее оптимальной комплектацией, на мой взгляд, является Элеганс, но это совсем другие деньги. Очередь на автомобиль 1 – 1,5 месяца. Вывод: оптимальная комплектация выходит за рамки бюджета.
Опель Астра. Салон данного автомобиля понравился больше всего, но только на водительском месте. На заднее сиденье пролезть крайне неудобно из-за конфигурации проема и широкой части кузова от края проема до сиденья, чтобы пролезть, приходится даже присаживаться на кузов. На данный автомобиль в комплектации Эссентия была очередь порядка 3-х месяцев. Комплектация вполне приличная даже в начальной комплектации. Вывод: не понравился супруге из-за неудобного доступа на задний ряд.
Шевроле Круз. Не понравился внешне.
Рено Меган и Флюенс. В мегане шумно в салоне и плохой обзор. Флюенс в принципе неплох, большой багажник, нормальная комплектация, подвод воздуховодов к задним сиденьям, отличная подвеска. Салон уныл и скучен, впрочем, так же, как и внешний вид. Автомобили есть в наличии. Рассматривался, как вариант покупки, тем более, что до этого три года отъездил на Рено Символе, который прослужил верой и правдой, был безотказным средством передвижения 50000 км.
Надо сказать, рассматривал, также варианты покупки автомобилей Хендай Солярис, Фольцваген Поло, но на них или очереди по 4-6 мес. плюс обязательные допы на 30-50 тыс. или топовые комплектации с ценником далеко за 600 000 руб. Покупать автомобиль данного класса за такие деньги считаю не целесообразным.
Есть еще другие автомобили убирающиеся в бюджет, которые я не рассматривал ввиду личных предубеждений, расписать, которые не предоставляется возможным, дабы не обидеть счастливых владельцев.
Итак, совершенно случайно заехал в салон Ситроен. В шоуруме увидел С4. Свежий дизайн снаружи, очень качественный салон. В комплектации Тенденс, за 645 000 руб. было все, что я хотел видеть в автомобиле и даже больше. Комплектацию расписывать не буду, кому интересно, ее можно посмотреть здесь: http://info.citroen.ru/price/passenger/c4-new/integration. Перевесило чашу весов и то, что старый автомобиль в трейд-ин взяли по рыночной цене и кредит под 3,9%. Автомобиль нужного цвета и комплектации пришел через 1 неделю со склада в Москве. После чтения форумов решил брать со старым двигателем 110 л.с., слишком много отрицательных отзывов по EP6, связанных с требовательностью к качеству бензина. Долго мучился вопросом устанавливать ли сигнализацию, в конце концов решился. В машине отсутствует указатель температуры двигателя, решил, что температуру можно посмотреть на брелке сигнализации, и еще привык к автозапуску с прошлой машины. Больше в автомобиль ничего дополнительно не приобретал. Коврики подарили в салоне, металлическая защита двигателя и тонировка задних стекол идут уже с завода.
Хочу отметить, что на тест-драйве ездил на автомобиле с двигателем 120 л.с. и автоматом. Он не едет. Моих нервов еле хватило до конца тест-драйва.
2. Эксплуатация.
Итак, 4 месяца эксплуатации и пробег почти 5000 км.
Управляемость. Автомобиль оборудован электрогидроусилителем, в принципе, претензий к рулевому нет, но и эмоций никаких не вызывает. У флюенса и мегана руль значительно лучше, на парковке просто невесомый, с набором скорости сильно тяжелеющий. Автомобиль на трассе идет уверенно, чувствуешь себя комфортно. В городе тоже проблем нет. В поворотах, при переборе скорости ведет себя нейтрально уходя в боковое скольжение, которое без напряга корректируется рулем и газом. Хотя здесь большое значение имеет резина. На зиму поставил Michelin X-Ice North XIN2. Шинами доволен, однако, в период обкатки, примерно 2000 км, шумели невыносимо. С завода идут Michelin Enerdgy Saver.
Подвеска. Очень неоднозначное у меня о ней мнение. Она мягкая. Езда по трассе доставляет огромное удовольствие, в городе проезжаешь рельсы, как по прямой дороге. Но, только при маленькой загрузке автомобиля. Стоит разместиться в машину пятерым людям среднего веса, как автомобиль проседает, подвеска пробивается даже на небольших неровностях. Хочу еще раз акцентировать внимание, что когда в автомобиле семья из трех человек и в багажнике сумки из магазина, подвеска автомобиля доставляет только положительные эмоции, мягкая, комфортная, в поворотах кренится не много.
Дорожный просвет. Пожалуй, это один из главных недостатков (особенностей) данного автомобиля. Длинный передний свес и низкий клиренс не позволяют пристроить бампер над дорожным бордюром, установленном по ГОСТ. Об этом надо помнить всегда.
Коробка передач. Как уже писал выше, данный автомобиль с автоматом мне не подходит по темпераменту, поэтому была выбрана механика. Вообще коробка на троечку. Передачи включаются невнятно, хотя ни разу не промахивался, но удовольствия от переключений не получаешь. Передаточные числа подобраны более-менее нормально, надо отметить, что мне на всех автомобилях хотелось подредактивать передаточные числа, думаю, это зависит от стиля вождения, а он у каждого свой. Задняя передача, бывает, включается не до конца, но сейчас вроде приноровился, чувствую, когда не доходит.
Обзор. Вполне приличный обзор через стекла, по крайней мере, по сравнению с остальными претендентами, лучше, пожалуй, только у короллы. Зеркала хорошие, мертвых зон нет. Обогрев зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла. Задний полукруг затонирован с завода, тонировка изнутри автомобиля видимость не ухудшает. Стоит упомянуть о стеклоочистителях. Устроены они так, что раскрываются от центра к стойкам, выглядит эффектно, но не практично. В снегопад над щетками образуется наледь и при работе они по ней шкрябают, думаю, это уменьшит срок их службы. Левая щетка не доходит до стойки 3-4 см, в грязь это +3 см к ширине стойки и – 3см к обзору. Отдельная история с незамерзайкой. Бак для омывайки находится внутри бампера и его размер неизвестен, но 5 л в него уходят полностью. Не зря он такого размера. Жиклеры, разбрызгивающие омывайку на лобовое стекло веерные и работают по своей программе, т.е. короткое нажатие на рычаг и омывайка пару секунд люется на стекло. Обычно я покупал пару канистр незамерзайки за зиму, а сейчас у меня небольшой склад на балконе. В оттепель или снегопад 5 литров уходит недели за две.
Двигатель. 110 л.с., бензин 95-й. Завожу с автозапуска, самая низкая температура пока была -27С, заводится с пол-оборота. Расход очень разный. На трассе при движении 100-110 км/ч расход 5,5- 6 л/100км, в городе ситуация кардинально меняется. На холостом ходу и при движении в пробках расход 12-13 л/100 км. Так как все-таки почти каждую неделю езжу за город и 25% общего пробега это трасса, то у меня осеню смешанный расход был 10,5 л/100 (но двигатель был не обкатан, возможно летом будет меньше), а зимой 11,5 л/100км. Недостатка в мощности не ощущаю, скорость набирает бодро, при обгонах не нервничаешь. Но, даже в этот двигатель всякую бадягу лить не будешь. С Лукойловского бензина однажды загорелся check и троило. После этого стал заправляться на Газпроме, проблем не было.
Климат. Автомобиль покупал во второй половине сентября, кондиционер успел включить пару раз, скорее всего летом мощности хватать не будет. Другое дело печка. Прогревается быстро, топит очень хорошо, к ногам задних пассажиров подведены воздуховоды, так что и на задних рядах очень тепло. В мороз -27С печку включал не на полную мощность, очень жарко, запас до полной мощности 2 деления. Кстати о ручках регулировки. Все три ручки регулировки микроклимата имеют разные усилия вращения. Если повернуть тугую ручку регулировки темперы и сразу начать регулировать скорость вращения, то два-три деления пролетают только так. Иногда самопроизвольно включается кондиционер. Сначала думал, что нажимаю рукой при переключениях скорости, но однажды заметил горящий светодиод кондиционера в автомобиле заведенном автозапуском, значит дело в электронике. Передние сиденья с подогревом, есть три режима работы, претензий нет.
Освещение. В автомобиле имеются дневные ходовые огни, которые включаются автоматически при включении зажигания, при условии выключенного ближнего света. Соответственно выработал себе следующий алгоритм. При времени года, когда темнеет раньше, чем я еду на работу и с работы, всегда включен ближний свет, когда на работу и с работы я еду и на улице светло, ближний свет выключен и автоматически горят ходовые огни. Вся электрика в автомобиле, в том числе и свет отключаются с выключением зажигания, можно не бояться, что если забыл что-то выключить, за ночь сядет аккумулятор. Ближний свет освещает дорогу хорошо, дальним не пользовался ни разу. На скорости менее 40 км/час при повороте руля или при включении поворотника включается противотуманка с соответствующей стороны, очень удобно, когда противотуманки чистые.
Тормоза. К тормозам претензий вообще никаких нет, все очень хорошо.
Автомобиль оснащен круиз-контролем, ради интереса попробовал один раз. Применение в жизни не нашел.
Музыка. В автомобиле установлена CD-магнитола с радио, 6 динамиков. При такой оснащенности автомобиля электроникой отсутствие usb-входа и Bluetooth огорчают. В основном слушаю радио, к музыке равнодушен. Полагаю, что меломанов аудиосистема разочарует.
Салон. Оставляет только положительные эмоции. Материалы все качественные, отлично подогнаны, у передних кресел регулируется поясничный подпор и неплохая боковая поддержка, все 4 стеклоподъемника импульсные, управление магнитолой на руле, огромный бардачек с подсветкой. Есть только одна бестолковая вещь в салоне – это подлокотник. Облокотиться на него удобно не получается, даже если придвинуть поближе к себе, и к тому же в этом положении он мешает поднимать ручник. Внутри есть ниша с бархатной тканью на дне, использую как очешник. У задних пассажиров есть свой светильник.
Вывод: если вы не возите в машине картошку или четверых упитанных друзей, чувствуете габариты и можете парковаться не наехав на бордюр, автомобиль вас не разочарует.