Ну вот и я решил превратиться из читателей отзывов в писатели.
Сразу отмечу, что машинку выбирал сознательно и под четким контролем жабы, которая душила. До этого было много авто с 4вд: Уаз, Нива, Сузуки самурай, Сузуки Джимни, Тойота Хайлюкс, но в связи с постепенным "повышением" уровня жизни и "снижением" таможенных пошлин и цен на ГСМ дошел и до такого зверька.
Машинка нужна для рыбалки и по хозяйству (у меня частный дом). Предыдущие машины покупались с той же целью.
Долго выбирал между Сузуки Карри, Митсубиси Миникаб (Ниссан Клиппер), Хонда Акти и Дайхатсу Хайджет. К сожалению у нас таких машин мало и сравнивать сложно. Однако удалось прокатиться на Сузуки и Митсубиси. У обеих машинок ОЧЕНЬ маленькая кабина. Оба раза упирался коленями в приборную панель ( у меня рост 186, вес 90). Поэтому Хонду Акти советую смотреть с новой кабиной (пока очень редкий экземпляр). Очень интересный вариант Дайхатсу Хайджет Джумбо с увеличенной кабиной (но тоже редкий зараза).
Уже почти отказался от мысли купить, но увидел объявление о продаже сразу трех Хайджетов в Усть-Лабинске. От меня это всего 700 км. Продавала фирма торгующая окнами и металлом. Причина продажи - "мы из них уже выросли". Машинки конечно ушатанные, но цена гуманная (140-160 т.р.).
Выбрал самую "живую" с полным приводом, понижайкой, но без ГУРа и кондея. Машина уже почти четыре года в РФ. Пробег 120 тыс. По РФ около 40 тыс. Лысая летняя резина и х.з. как обслуживалась (а на дворе зима). Порадовало, что в нее я поместился без проблем и мотор работал ровно и тихо.
С некоторым психологическим напряжением поехал домой. Сначало напрягала спинка сиденья - потом привык. Во многих отзывах и комментариях пишут о слабом двигателе. Думал - больше 80 не поедет. Но почти всю дорогу шел 90-100, еще и обгонял фуры. Пару раз разгонял до 120. В принципе едет нормально. Шума от двигателя на 4, 5 передачах почти нет. А вот на 1,2 ощущение что кто-то у меня в кузове пылесос включил. Понятно, что на малых оборотах не тянет но на средних вполне приемлимо.
Первые 300 км летел без проблем, а потом начались наледи, переметы и сплошной снег вместо асфальта. Но ничего, рулилась (это на летней резине!) , хотя и с напряжением. Короче доехал домой за 9 часов, что считаю нормальным в таких условиях. Конечно задница задубела и спина устала, но терпимо. Расход получился 7 л. на сотню. Кстати бак 38 л.
Сразу поставил новую резину 175 / 70 /13 на стальных дисках 5.5 J 4x100 ET 36 (от рено кажется). Встала с минимальным зазором. Родная резина 145/80/12 ЕТ около 45. Вылет взял меньше т.к. диски и резина шире. Машинка сразу стала мягче и незначительно "тупее". Просвет померил: под передним мостом 22 см, балка ДВС 21см, раздатка 21см, задний мост 20 см. Почти как у джипов.
Двигатель заводится при -25 нормально. Прогревается минут за 7-10. Расход всегда меньше 10 л. Это радует жабу. Сказкам продаванов, что ест 4-5 л. можно верить, но при условии езды с горки при попутном ветре.
Кстати ветром ее не сдувает и от фур не кидает. При нормальной резине едешь не напрягаясь. Конечно козлит немного, но это проблема короткой базы. Однако по сравнению с Самураем и Джимником рулится лучше. Видимо другая развесовка. Гур ей не нужен - так острее управление и в колее понятно куда колеса идут. Полный привод с кнопки.
Всех кто сомневается в надежности авто могу успокоить следующими фактами для размышления: 40 тыс. по РФ в фирме под разными водителями (нашел в бардачке 8 довереннностей!!!) это показатель! Причем все основные узлы и агрегаты вполне рабочие, ничего не гудит не стучит. За месяц уже накатал по рыбалкам 5 т.км.
Слабое место - ремень ГРМ! Это уже многие хайджетоводы знают (на форуме МИКРОБа ). Я не избежал данной участи. Хорошо, что заранее заказал ремень и ролик (550 + 300 р.). Но из-за морозов не торопился менять. Еду с рыбалки на 5 передаче и вдруг движок сдох. Ноль реакции на запуск. Хорошо от города всего 50 км. До трассы докатили руками 300 м по грунтовке! (маленький вес хорошо однако!)Жаба опять порадовалась - зверек вызывал улыбку у берущего на буксир и нежелание брать с меня деньги. К ремню, да и вообще к ДВС - только с ямы. Меняется ремень легко, но добираться к нему неудобно. Люк за кабиной в кузове поможет только сцепление менять. Сам двигатель между кабиной и кузовом. Как буду менять свечи пока не понял. Больше проблем не вижу. Все остальное вроде на виду.
Подводя итоги можно сказать, что получил то, что и ожидал:
- нормальную проходимость на уровне стандартной Нивы;
- гуманный расход топлива;
- мало места во дворе занимает;
- помогает возить всякий хлам до 350 кг.;
- НЕ ТЕСНО и тепло в кабине;
- можно поставить будку как на УАЗы и нормально ночевать на рыбалке (это в планах). Размер кузова 200х140 позволяет;
- если застрянешь, то Нива легко выдернет или сам с напарником ее вынесешь на руках.
Ну вот вроде все основное. Потом дополню по ходу эксплуатации.