Автомобиль ГАЗ-31029, точнее приобрел его кузов в хорошем состоянии за 10000 рублей без двигателя,коробки передач,без проводки и без салона и даже без обивки потолка, но с документами. Наткнулся на обьявление о продаже случайно VK, тут же написал продавцу потом позвонил. На мое счастье кузов оказался в моем поселке,в трех километрах. Для начала сьездили с отцом посмотрели,тут я успевал оценить способ подьезда к нему (на дворе зима ). Посмотрел моторный отсек все по местам,даже заводской герметик сварных швов на укосинах был на месте, да и следов крупных ДТП я не нашел, гнутый фартук был и удар был в заднее левое крыло. Участок был на косогоре,дерево и провода мешались в случае если грузить ее манипулятором, да и подьем на его улицу был слишком крут, нужен был полноприводный бортовой грузовик с манипулятором, чего я не нашел приехав на самую знаменитую нашего города "панель" грузовых автомобилей и спецтехники. В раздумьях по пути домой пришел к тому что придется хорошо помолиться Богу и буксировать на своем УАЗе, сворачиваю в сторону авторынка, покупаю один трос и одну динамическую стропу. Договариваюсь с другом, в помощи он мне не отказал, грузим все необходимое, а это компрессор который работает от аккумулятора,ключи гаечные были в УАЗе,пару лопат,тормозную жидкость, Волговский домкрат. С ограды еле как ее вытащили, мешался ГАЗель и дерево по центру участка,ну и Волга стояла близко к забору. Около трех четырех часов ушло на буксировку. Первое второе фото это у прежнего хозяина как она стояла помирала, третье фото это мы уже ее притащили ко мне в ограду.
План у меня в голове созрел летом сборки Волги, искал хороший кузов модели 24-10 и 31029 и летом закупался целиком салон Волги 3110. Панель приборов и ее крепеж,консоль,весь пластик с салона,отопитель. В гараже ждали своего часа четыре литых диска на 15 как раз для Волги. Зимой была куплена с другой Волги 3110 пятиступенчатая коробка передач,потолок велюр,ковролин,четыре двери с электростеклоподьемниками. Чуть позже с другой 3110 была куплена рулевая колонка в сборе с редуктором и проводка для 402 двигателя ( на последнем фото ) ее я снимал сам, так как когда ее на свою машину ставить,я хотя бы уже знал что и откуда В итоге по обьявлениям разобрал три 3110. В магазине купил новый латунный трехрядный радиатор отопителя,цена 1954р почему то цифра запомнилась. В ограде уже давненько стояла 31029 серого цвета, отдали ее за бесплатно, так как на ней "застучал двигатель" и еще запрет на регистрацию и прежнему владельцу она была не нужна, говорит ты мне хоть в ограде место освободил еще и спасибо мне сказал. Хотя на пару десятков лет раннее у многих Волга была только в мечтах. Двигатель застучавший сам снял,разобрал и увидел что обломило привод масляного насоса и провернуло вкладыш. Отвез коленвал на расточку,затем купил вкладыши по размеру,комплект прокладок,упорные кольца,кольца под гильзы. Уже на днях планировал сборку, но что-то и душа не лежала его потом ставить на Волгу, так как туда хотелось купить хороший двигатель в сборе.
Тут знакомый - тоже Волговод говорит знаю деда одного, у него 31029 стоит три года,списанная без документов, перед списанием на нее новый двигатель 4021 купили поставили. Встречаюсь со своим единомышленником и едим к нему,помню жара в тот день стояла под 35 градусов в тени. Цену озвучил 15000р, после осмотра, доливки воды в радиатор и пробного запуска двигателя, деньги продавцу отдал сию минуту. Заехали на АЗС, долили бензина, знакомый до дома меня сопроводил, его я отблагодарил бензином и деньгами. Доехали без проблем, даже в пробке не перегрелся двигатель с двухрядным радиатором. Давление масла при рабочей температуре на холостых оборотах было 2.5-3кгс/см, что меня очень радовало. Да и тяга была отменная, навесное все было новое, коробка передач старая ужасно гудела, хотя она мне не нужна, уже полгода в гараже лежит пятиступенчатая и ждет своего часа.
Подьехал поближе к своему кузову,начал снимать двигатель со вчера пригнанного донора,переставлял в ограде под открытым небом,так как в гараж две Волги не поместится. Перед установкой 402 сердца снял все лишнее в том числе и вакуум, покрасил моторный отсек в выбранный мною цвет. Снимал и ставил двигатель тросовой лебедкой,помог родственник,он же и помог поставить коробку передач,ямой смотровой пока не обзавелся.
Затем начал сборку салона, заменил рулевую целиком даже с крепежом к кузову от 3110, прокинул проводку,по ходу дела заменил несколько оплавившихся проводов,пришлось купить набор автоэлектрика - выводы "папа" и "мама, колечки с вилочками и обжим. Разобрал купленный десятошный отопитель,поставил новый радиатор трехрядный латунь,поставил все на место, только перед этим пришлось удалить с кузова центральный воздуховод, иначе отопитель не встал бы на место,сбил молотком - парочкой хороших ударов. Застелил ковролин с десятки, потом началось самое муторное, это разбираться с проводкой. Подкапотную проводку помог соединить правильно тот же самый родственник, пришлось купить десятошный блок силовых предохранителей (крепится слева в моторном отсеке) и исключить из цепи вариатор
Подпанельную проводку сам соединял по местам, за пару дней справился, задняя часть проводки вся осталась заводская.
Купил новый замок зажигания, включаю зажигание, а давление масла тройку показывает,запускаю двигатель шесть показывает,сьездил в магазин купил датчик давления масла с цифрами 23.3829 это для 402 мотора,НО для десятошной приборки, старый датчик именуемый ММ358,положил в гараж - запас будет для УАЗика, на нем тоже 4021 мотор. Купил там же датчик температуры для десятошной приборки нужен ТМ 106 вместо ТМ100. Поставил завел и все показания верны, надо потом как-нибудь механический датчик купить проверить давление для своего же спокойствия. Вечером поменял рабочий цилиндр сцепления, залил жидкость, приоткрыл штуцер оставил на ночь,утром закрутил долил жидкость и прокачивать уже не надо. Передачи хорошо включаются все нормально. Ну не терпится, охота же прокатиться, еще и выхлопную трубу даже не поставил, выехал прокатился 200 метров по улице, напугал вольяжно идущего соседского кота нашего местного авторитета, удирал так что лапы задымились у него. Сразу же заехал в гараж и через час дождь пошел.
Там прикрутил выхлопной тракт, поменял термостат,тот заклинивший был. На фото 4 блок который отмывал и планировал собрать,сейчас так и лежит укрытый брезентом,может летом руки дойдут соберу - будет запасной двигатель для УАЗика. На фото 6 двигатель еще стоит на доноре. Летом у знакомого купил задний бампер 3102. Сейчас меняю панель приборов с серой на черную, больше нравится черная панель десятошная. Доделывал электрику, разобрался почему не работала подсветка приборов, задние габаритные огни, ближний свет фар, поворотники,отопитель, дворники. Пришлось переносить ручник ближе к сиденью водителя, чтобы установить консоль 3110, фото прилагается.Предстоит еще очень много работ. На покупку частей салона,проводки и рулевой и всякой мелочевки от 3110 было потрачено около 15000р,коробка передач - 5000р, донор куплен ради двигателя - 15000р. Многие скажут, что за эти деньги мог бы купить Волгу на ходу в нормальном состоянии. Но это скорее будет автомобиль с помирающим двигателем, убитой ходовкой и начавшим гнить кузовом. Но ведь от старенькой Волги как и от любого б/у автомобиля будь он японский или российский с его покупкой и помимо придет куча неприятных сюрпризов. Тут просто решил собрать уже из отобранных агрегатов и деталей в которых я уверен Волгу с салоном от более поздней модели - давненько мечтал об этом. Да и сам я учился ездить на отцовской 29ке, а потом уже ездил около года на его 3102.
С юности еще помню колесила у нас по городу Волга 24-10 с десятошным салоном и ходовкой, на литых дисках и с бамперами от 02 модели и перекрашенная в перламутр. Я еще в лицее тогда учился каждый день почти ее видел. Как давно это было, сколько лет меня эта мысль не покидала. Но найти в хорошем состоянии кузов 24-10 у нас было трудно, все после аварий, сделанные, но очень плохо с уже приваренными на несколько раз укосинами в моторном отсеке, у которых уже задок скоро отвалится от того что тяжести возили в багажнике. Я рассуждаю так, тяжести возить есть грузовик, или прицеп, а так проще нанять доставку с того же строймагазина. А за пределы города ехать желания не было.
В ближайшем будущем предстоит замена тормозных цилиндров вкруговую и тормозной жидкости, так как от длительного простоя там манжеты просто свернулись, на переднем левом колесе уже подклинивал несколько раз, еще замена масла в картере заднего моста, смазка ходовой части. Во всем меня выручал хоть он и Китайский но все таки набор головок.
Ну и в будущем ждет Волгу покраска. Компрессор купил, сварочный аппарат тоже, пульверизатор куплен еще лет 6 назад, красил отцовский ГАЗ-3307, потом будку на рабочем 3309. Возможно сам красить буду,а подготовить к покраске может сосед. В общем время покажет, может и на СТО.
В итоге получилась одна машина собранная из четырех.