Данный автомобиль принадлежит моей супруге, но думаю она вряд-ли поделится о нём впечатлениями)) Поэтому решил написать сам. Когда решили поменять 3-хлетнюю КИА Спектра, муки выбора авто с бюджетом 550-630 тысяч были велики. Многое и очень многое можно купить на первый взгляд. Но я поставил ряд условий, которые сократили, точнее ооочень сократили выбор. Условия могут показаться завышенными, но я так решил, а жена не стала возражать. Итак: 1) Мощность не менее 120 л.с.; 2) Климат-контроль 3) АКПП 4) Система стабилизации. 5) Только новое авто.
Эти пункты появились неспроста.... Мощности 101 л.с. на Спектре с АКПП нехватало. А при включении кондиционера, от которого я не раз простывал, машина переставала ехать почти полностью. требования системы стабилизации родилось после пары сносов передней оси зимой(моё авто оборудовано и осаживает меня вовремя) . Ну а последний пункт - это решает каждый для себя.
В итоге покопавшись в интернете решили брать КИА Рио в комплектации "Престиж" на автомате и с кузовом седан. Нашли дилера, узнали есть-ли Рио в наличии. Поехали посмотреть. Как только зашли внутрь салона в глаза бросился новый КИА Сид. Было это летом '12 года. В салоне дилера стоял Сид коричневого цвета в комплектации Люкс. Нет, конечно и Рио мы посмотрели-потрогали. Но это было уже не то..... Решили копить денег дальше, пока не наберем на желаемый нами авто в нужной комплектации. Ибо получить довольно-таки богато упакованное авто за 760 тысяч все же приятнее, нежели его полупустых одноклассников. Ну, и кожаные(пусть и молодого дермантина) вставки в дверях и сиденьях очень даже оживляют салон. Обидный минус - отсутствие системы стабилизации. Решили смириться. Точнее решила жена. Авто - ей, ездить - ей, и решать - ей.
В итоге в феврале '13 года мы решили взять Церато, которая подешевле.Но нашли Сид. Да, пусть выпуск прошлогодний, но и скидка в 50т.р. - не семечки. Да и осталось 1 авто. Коричневое. Комплектации Люкс с 17" дисками. Да и нашли его обзванивая дилеров случайно - те сами предложили Сид, вместо Церато. Готовьте машину - завтра с утра забираем!!!
Собственно подготовкой явлалась установка зимней резины на 16" дисках. Резина - Nordman 4. Февраль как-никак)
Приехали к дилеру, на улице уже стоит готовая машина с летней резиной внутри. Оформление заняло около часа. Никаких допников никто не навязывал. Да и денег на них не было((( Точнее денег не было уже вообще. Поэтому вместо ковриков - заботливо выданный сотрудниками отдела продаж запас бумажных подкладок)))) Ну да ладно, пережили мы это.
Сейчас на одометре около 7тыс.км. пробега. Думаю поделиться впечатлениями. Своими. Жену в расчет брать не стану - захочет пусть сама и пишет... Как многие уже отмечали, в авто установлен электрический подогрев воздуха. Крайне полезная вещь. Зимы мы застали всего 1,5 месяца, но его оценили. После пуска машины, простоявшей ночь на улице при морозе -20, в салоне комфортно уже через 3-5 минут. Комфортно - не означает жарко или тепло. Но ощутимая разница уже есть. Садиться намного приятнее в подогретый салон. Да и ехать можно сразу, подогрев руля я включал после пуска двигателя. Первое время еще и сиденья греть пытался, НО обогрев сидений почти незаметен. Можно ехать 15 минут и не ощущать его. В салоне, на передних сиденьях, тепло после 5-7 минут движения. На задних никого не было - оценку дать не могу.
Клиренс автомобиля для меня показатель несущественный, после 3 лет обладания сивиком 5Д. Так что Сид брюхом не скрёб, не застревал и не ломал бампера.
Заднее стекло в зимнее время наглухо залеплено снегом большую часть времени. Считаю это просчетом аэродинамики данной модели. Дворник, конечно, чистит, но только включаешь его уже когда посмотрел назад и не увидел ни черта. Выручают грамотные боковые зеркала. Обзорность через них более чем достаточная.
Обзор с водительского места отличный. Отдельное спасибо тем, кто поставил небольшие окошки после стоек. Очень выручают они вечером при поворотах. Вкупе с боковым светом - отличный обзор при повороте в кварталах. Раз уж речь зашла про освещение - за работу фар твёрдая 4. Можно было бы и 5 поставить, но ксенон светит лучше и тут трудно с ним тягаться галогенкам.
Подвеска. Вот тут самое интересное..... Зимой устраивало всех и всё. Но стоило поставить 17-дюймовые летние колеса, начался АД!!!!!! Резина Ханкук, установленная при покупке - это ужас... Шумит, плохо справляется с отводом влаги, не особо хорошо держит авто в повороте. Это ИМХО. И данное ИМХО я приобрел после установки вместа Ханкука комплекта Кумхо Экста. Но все равно остались вопросы. Уже к самой подвеске. Особенно к её работе на отбой. пробивал неоднократно на безобидных ямках. причем как перед, так и зад. На сжатие не пробивалась ни разу.
Двигатель. Не спортивный, но тянет уверенно, если его крутить. Включение-отключение климат-контроля сказывается только на расходе топлива. Потери динамики я не ощутил. Да и динамики разгона особо рьяной тоже))) Не вжимает в сиденья, но и не заставляет долго думать при обгоне, рассчитывая успеешь/не успеешь. Вместе с данной АКПП - очень неплохо состыкован. Для комфортной езды по городу и небольших пробегах на трассе - отличный вариант. Работа самой АКПП незаметна. Предусмотрены даже подрулевые лепестки переключения передач. Ну, это не позволяет почувствовать себя гонщиком, но и от тоски по МКПП спасает. Честно держит до ограничителя, затем переключает, спасая мотор от работы на повышенных оборотах. Переключает, кстати, и в ручном режиме достойно и с минимальным дискомфортом.
Салон собран отлично. Никаких скрипов или сверчков. Пластик не мягкий, но при этом не выглядит дешевым. Да простят меня владельцы Доджа-Калибр..... Именно в нем пластик даже на вид дешевка. В Киа он смотрится очень и очень неплохо. Кстати, вспомним про вставки из кожи дермантина... Белые такие. На дверях и сиденьях. Так вот - на дверях они до сих пор чистые и выглядят нарядно. А вот сиденья я уже раза 3 оттирал. Материал на ощупь одинаковый, а загрязняется абсолютно по разному.
И теперь о грустном, продолжая описывать ощущения и эргономику изнутри.... КТО???? КТО придумал такую форму сиденья водителя???!!!! Спина, ноги и, простите, задница затекают через 20 минут езды..... Вот на месте стоит машина, присядешь - всё удобно и приятно. А как поедешь - устаешь быстро. Приходится часто менять регулировки. Регулировка наклона спинки - это тоже нечто... В зимней одежде рука просто не пролезает между стойкой и сиденьем, да еще и ремень безопасности цепляет. Летом легче, но только первый 3 раза, после того как сняли зимнюю одежду. Потом опять пролезаешь с трудом, царапая пластик наручными часами.... Пепельницы нет - да и ладно... Но вот курить и стряхивать пепел в водительское окно практически невозможно - всё тянет в салон. Но это частности для курильщиков.
Так как пробег еще невелик говорить о неисправностях рано. Единственная - треснувшее от камня лобовое стекло. Сколько оно стоит - я даже не пытался узнать. Китайское всё равно дешевле и прочнее(личный опыт). Планирую в скором времени заменить масло и фильтра у ОД. Как только данная операция будет выполнена - расскажу сколько она стоит, и сколько времени съедает.
За отзыв прошу строго не судить и не требовать наказания автора. Это мой дебют так что если что-то упустил спрашивайте - буду дополнять.